V ceccua Be

Рховного Совета РСФСР 1-го созыва

—___оРховного Совета РСФСР 1-го созыва

Утреннее заседание 3 марта ai

Вчера в 11 часов утра открылось чет-
рертое заседание У сессии Верховного Сс-
вта РСФСР. За столом председателя —
Председатель Верховного Совета РСФСР
депутат  А. А. Жданов, заместители Пред-
седателя Верховного Совета РОФОР пепу-
латы А, Х. Тынчеров и М, В, Сарычега.
В ложах — члены Президиума Верховного
(ва РОФОР и народные комиссары
PCOCP. ; 5

Председательствует —Заместитель Пред-
содателя Верховного Совета РОФСР депу-
лат М, В. Сарычеза.

«’ Щюдолжаются прения по доклалу На-
-soktoro Комиссара финансов РСФСР и со-
докладу Бюджетной комиссии.

(лово предоставляется Пародному Кб-
уиссару лесной промышленности РСФСР
тов. В, Я. Колланову,

— В дни войны, — говорит он,— воя-
00 значение лесной промышленности.
(на обеспечивает Красную Армию много-
разными видами специальных лесомате-
риалов, снабжает топливом железнодорож-
ные магистрали, промышленность Москвы
u myrux городов. В 1943 году лес-
Had промышленность перевыполнила пла-

лы заготовок древесины, вывозки и
влАва. Сейчас, в связи с освобожде-
нием брасной Армией временно оккупиро-
ванных немецко-фашистокими захватчика-

и районов, перед лесной промышленво-
(Th ветают новые ответственные задачи,
в частности обеспечить лесными’ матери-
злаки возрождающийся Донецкий угольный
бассейн,   .

Депутат Г. В. Ветошкин сообщает об
итомных строительных ‘работах, развер-
пувшихея в годы войны на территории
№юни АССР. Резко возросли капиталовло-
жения в народное хозяйство республики.
(трана обогатилась новой угольной базой
‹оюзного значесуя, железнодорожной ‘ма-
`иотралью протяженностью в 1842 клм.,
Зядои промышленных предприятий и элек-
гростанций. Колхозы Коми АССР передали
свобжденным районам 8 тыс, голов
зрулного рогатого скота, нефтяники Ухты
травили Ленинграду тысячи тонн’ нефти,
тобытой сверх плана. Тов. Ветошкин под-
черкивает, что бюджет Воми АССР na
1944 год превышает бюджет 1943 г. на

` 115 проц, причем 80 процентов всех
ACCHTHOBAHMA составляют расходы на со-
циально-культурные мероприятия,

Заместитель Председателя Совета Народ:
цых Комиссаров РСФСР тов. Г. В, Перов’
808 выступление посвящает деятельности
школ, культурно-просветительных учреж-
jem и органов здравоохранения. Важ-
нейшими задачами в области народного
образования, указывает он, является пол-
н0е осуществление закона о всеобщем обу-
Ченни и улучшение всей учебно-воспита-
тельной работы. Необходимо повысить от-
BOTCTBCHHOCTS учителей за успешное про-
вдение в жизнь таких важнейлих ‘меру-
приятий, как раздельное обучение, че-
увлонное осуществление «Правил для уча-.
Щихея», обучение детей, начиная с 7-лет-
него возраста. Ассигнования, предусмотрен-
ные в бюджете на 1944 год, обеспечивают
дальнейший расцвет народного образования
3 уоспублике.

— Партия, Правительство, лично това-
pum Сталин [обралкалот особое внимание на
зачество обучения и воспитания’ детей.
Школа должна давать учащимея ололно-
Зенные и точные знания, воспитывать из
WX мужественных, волевых и дисципли-
нированных людей, беззаветно преданных
‹воей Родине. Тов. Перов сообщает 0 ряде
решений, принятых . недавно  Совнаркомом
000Р, направленных на улучшение рабо-
ТЫ педагогических училищ, и повышение
\валификации учителей. Он приводит дан-
ные, характеризующие развитие политико-
просвотительной работы в республике. В
1944 году, в соответствии с бюджетпыми
зоеигнованиями, будет открыто 39.800
19б-читален, 10,500 библиотек и 2 тыс.
районных домов культуры, В этих поли-
тико-просветительных учреждениях будет
]аботать 73.568 человек.

Председатель Исполкома Ивановского об-
ластного Совета депутатов трудящихся тов.
Г.Н, Шубин приводит данные, характе-
изующие рост промышяенности и сель-
ого хозлйства Ивановской области в `го-
1ы войны. В 1943 году текстильная про-
иышленность области дала на 100 man,
Жетров тканей больше, чем в 1942 году.
Поголовье крупного рогатого скота в кол-
тах Ивановской области увеличилось 3^
ды войны на 64 тыс. голов, Трудящие-
я области оказывают большую помощь
чиьям защитников Родины. В прошлом
Toy 45 тыс. семей военнослужащих по-
‚очили в порядке единовременной помощи
65 млн, рублей.

Лародный Комиссар здравоохранения
ОКР тов. А, Ф. Третьяков говорит 0
иироких перспективах развития народного
(зуравоохрапения, которые открываются в
зи с огромным ростом ассигнований на
циально-культурные мероприятия. На
Пародное здравоохранение и подготовку
иЗицинских кадров будет затрачено “7.153
м1, рублей. Зцачительно увеличивается
ть детских яелей, консультаций и м0-
ных кухонь, В освобожденных районах
Увеличивается производство сывороток и
Икцин для профилактики и лечения раз-
Ичных заболеваний. Бюджетные ассигио-
Мния предусматривают ‘дальнейшее рас-
Ширение подготовки медицинских кадров и
Установление сети медицинских учебных
едений в освобожденных. областях.

Депуто  Д. Г. Оника на примере Пол-
Усковного угольного бассейна Показал
андиозный размах  восотановительных
  бо в районах, освобожденных от He-
‘иещко-фалшиетеких захватчиков. Гитдеров-
ито бандиты вывели из строя Bee 69
Шах  Подмосковья, разрушили почти все
ауемные стволы и более половины вепти-
ионных стволов, 90 проц. всех. подзем-
ых выработок, более двух третей жило
ощади, В декабре 1941 г. Красная Ат-
‘ия освободила от немецких захватчиков
Территорию Подмосковной кочегарки, и В
WM me месяце состоялось постановление
(ицаркома о начале работ по восстанов-
 \пию угольного бассейна. Уже в январе

2 г. бассейн дал первые тоины УГЛЯ.

В сентябре 1942 т, т. е. через 9 Mec
№8 после начала восстановительных . ра-
т, бассейн достиг довоенного уровня У!
добычи, В настоящее время’ комбинаты
Ихквоуголь» и «Тулауголь» превысили
oem уровень на 30 проц., а в Фев-
146 Этого года среднесуточная добыча на
ах комбината «Москвоуголь» пере“
да довоенный уровень в полтора разл.

Умщисся Москвы и Московской обла-

сти во главе с Московским Комитетом
партли принимают активное участие в
Босстановлении Московского утольного бас-
сейна. Огромную помощь оказали бассейну
партия, Правительство и лично тогарищ
Сталин,

Тов. Опика останавливается далее Ha
ряде практических . вопросов улучшения
коммунального хозяйства и культурно-бы-
тового обслуживания горняков Мосбасса:
расптирении ‘производства строительных
материалов из местного сырья, строитель-
стве трамвайной линии, соединяющей ‘то-
рода Сталиногорск и Бобрик-Донской, co-
здании театра лля шахтеров и т. д,

Депутат Л. И, Ищенко говорит о на-
пряженном труде. рабочих, колхозников и
интеллигенции Ростовской области,. восб-
станавливающих св0е хозяйство, = разру
шенное нцемецко-фашистскими захватчика-
ми, Уже дают стране ‘уголь ростовекиз
шахты, плавят сталь и выпускают прокат
металлургические заводы, пошла на кол-
хозные# поля первая продукция знамени-
THX заводов сельскохозяйственного маши-
ностроения -—— Ростсельмаша и‘ «Красного
Аксая».  Колхозники’ Дона осваивают
посевные площади и общественное жи-
вотноводство. Возрождаетсея сеть школ,
театров, изб-читален, возобновили работу
высшие учебные заведения Ростова и Но-
вочеркасска, широко развернулась подго-
товка кадров квалифицированных рабочих.
Почти до довоенного уровня доведена сеть
лечебных учреждений. Бюджет Ростовской
области, значительно увеличенный по срав-
нению с прошлым годом, обеспечивает еще
больший размах восетановительных ‘работ.

Депутат 3. И, Сочнева ‘рассказывает о
том, как помогает фронту, Красной Армии
колхозное крестьянетво глубокого тыла.
Волхозники образованной в 1943 г._Кур-
танской области своевременно провели сев
и Уборку урожая, сознавая, что каждый
пуд хлеба сверх плана укрепляет напту 0обо-
ронную мощь. С большим под’емом‘ прошел
сбор средств в фонд обороны страны и в по-
мощь районам, освобожденным от немецкой
оккупации, Как о своих родных и близких,
позаботились трудящиеся области о детях,
эвакуированных из временно оккупирован-
ных и прифронтовых районов, в частности
из Ленинграда. ‘

Депутат Сочнева ставит вопрос о раеши-
рении местной и мясо-молочной промышаяен-
ности Курганской области, имеющих бога-
тейшую сырьевую базу, и резко критику-
ет работу Наркомзема РСФСР.

Народный Комиссар Коммунального хо-
зяйства РСФОР тов. В. И. Макаров указы-
вает, что в условиях военного времени пар-
тия и Правительство продолжают повсе-
дневно уделять большое внимание благоу-
стройству городов, развитию коммунально-
го хозяйства, ул ению бытового обелу-
живания трудящихся. Так, за годы: войны
вдвое увеличилась мощность водопроводно-
го хозяйства в городах Урала, Поволжья и
Сибири, пущен троллейбус в Свердловске,
Челябинске и Кирове, проведены крупные
работы по’благоустройетву в Казани, Уфе,
Новосибирске, Горьком, Архантельске и
других городах,

— Аесигнования, предусмотренные бюд-

motom 1944 года, — говорит тов. Мака-
ров, — обеспечивают дальнейшее развитие
и узучиение коммунального хозяйства на-
шей республики. Расходы на блатоустрой-
ство городов, рабочих поселков, районных и
сельских центров РОФСР увеличиваются по
сравнению с 1943.т, на 83,4 проц. Это тре-
бует значительного усиления ‘внимания в
коммунальному хозяйству со. стороны меет-
вых Совотов депутатов трудящихся. Опыт
таких . городов, как Москва, Ленинград,
Свердловск и другие, показывает, каких за-
мечательных результатов можно добиться,
если местные советы повседневно занима-
ются коммунальным хозяйством, поддержи-
вают и возглавляют инициативу населения
в области благоустройства. ba

В 1943 г. в городах РСФСР проведена
большая работа по восстановлению жилищ-
но-коммунально?о хозяйства в освобожден-
ных районах. Только в городах и pa-

‘бсчих ‘ поселках Курской,  Орловекой,
Воронежской, Калининской; ’°Оталинград-
ской, Ростовской и Смоленской об-

ластей, Ставропольского и Краснодарского
краев восстановлено 3.648.943 кв. метра
жилой площади. Почти 660 тысяч горожан
переселились из землянок, сараев и подва-
лов в благоустроенные квартиры. В 1944 г.
эта работа приобретет еще больший раз-
мах. Для этого необходимо расширить и ук=
репить производственно-техническую базу
строительных трестов, всемерно внедрять
‘на стройках механизацию и скоростные
методы работы, шире развернуть подготов-
ку кадров строителей,

Слово предоставляется Председателю
Совета Народных Комиссаров PCOCP
тов. А. Н. Ковыгину.

—= Бюджет нашей республики, — ro-
ворит тов. Косыгин, — пеликом отвечает
интересам советского народа, интересам
борьбы ‘© немецко-фашистекими захватчи-
ками. 06 этом свидетельствует и то едино-
душное одобрение бюджета, которое вы-
сказывалось всеми выступавшими здесь
депутатами.
` Отечественная война потребовала мак-
симальной мобилизации материальных .ре-
сурсов и денежных средств па нужды
обороны, проведения строжайшей экономии

во всей хозяйственной жизни нашей стра-
вы. Промышленность РСФСР досрочно вы
полнила план 1943 г. по выпуску Фало-
вой продукции. Колхозы и совхозы, не-
смотря на трудности военного времени,
уловлетворительно справичись с задачами
снабжения армии и тыла продовольствием,
а промышленности — сырьём. ‘Проведена
большая работа по восстановлению  хозяй-
ства в освобожденных от немепких окку-
пантов районах. м

Говоря далее о первоочередных задачах,
стоящих перед народным хозяйством Рос-
сийской ‘Федерации, тов, Косыгин резко
критикует недостатки в руководетве сёль-
ским хозяйством со сторокы ряха местных
советских органов, в частноети, Омской,
Саратовской, Пензенской, Тамбовской, Но-
восибирской, Чкаловской и Челябинской
областей, Красноярского праЯ”и Башкир-
  свой АССР. Руководители местных советов
и земельных органов этих областей не вни-
кали глубоко в работу колхозов и МТС,
занимались вопросами сельского хозяйства

не повседневно, не в течение всего года, а

лишь в период весенних посевных и у00-
рочных работ.

Важнейшей задачей является  своевре-

менная подготовка и проведение весеннего
сева. Необходимо уже сейчас приступить к
составлению рабочих планов, комплекто-
вать бригады и звенья в колхозах, закре-
пить за ними инвентарь и тягловую силу,
В кратчайлтие сроки должен быть закончен
ремонт тракторов и сельскохозяйственного
инвентаря. Замечательный почин артилле-
рийского завода им, Сталина, который обя-
зался оказать широкую помощь своей под-
шефной МТС, должен найти по веей pec-
публике самое широкое распространение.
_ Большая работа предетоит. в областях,
краях и автономных республиках, подвер-
женных засухе. Речь идёт о том, чтобы
обеспечить здесь устойчивый урожай. 0б-
щий 06’ём капиталовложений на расшире-
ние оросительных систем и другие воло-
хозяйственные работы. определяется в сум-
ме 21,5 млн. рублей. Уже -в 1944 году
в каждом колхозе Саратовской, Чкаловской
и Сталинградекой областей и. Башкирской
АССР должен быть создан орошаемый уча-
сток на площади 5—1 ‘гектаров.

Многое предстоит сделать местным совет
ским органам в области развития ‘овоще-
водства с тем, чтобы полностью обеспё-
чить население собственными овощами.

Говоря о работе промышленности, TOR.
Косыгин 06060 останавливается на задачах
лесной и местной промышленности. Местная
промышленность ‘и промысловая кооперация
освоили за годы войны значительное коли
чество новых изделий и товаров пгирокого
потребления. Наибольших ‘успехов доби-
лась местная промышленность Москвы и
Ленинграда, Московской, Горьковской и
Калининской областей. Одпако далеко ещё
не во всех областях используются богатей-
шие и разнообразные возможности для уве-
личения производства товаров широкого
потребления из местного сырья, Тов. Ко-
сыгин резко критикует работу местной
промышленности Кировской, Ивановской,
Саратовской, Челябинской и Пензенской
областей. i ,

— Перед нашей республикой, — закан-
чивает тов. Косыгин, —в 1944 г. етоят
большие и ответственные хозяйственные:
задачи. Их выполнение потребует напря-
жения всех сил нашего народа. Нет сомнез
ния, что самоотверженный труд советских
людей позволит с честью. справиться с эти-
ми задачами и_тем самым приблизить день,
когда Красная Армия, нод водительством
великого Сталина, окончательно разгромит
немецких захватчиков и полностью  очи-
етит от них советскую землю.

Олёдующим выступает депутат И, Н. Ку-
приянов, :

— Сыны мордовского народа“ говорит
он.—_вместе co всем советским  Hapo-
дом, под руководством партии и великого
Сталина, самоотверженно защищают социа-
листическую Родину. Трудящиеся Mop-

довии своей ` самоотверженной работой
в тылу оказывают всемерную помощь
фронту. Тов. Куприянов с болышим

удовлетворением отмечает значительный
рост бюджета Мордовской АССР на 1944
год по сравнению с 1943 ‘годом.

Народный Комиссар местной промытилен.
ности РОФСР тов. В. П. Смиряев, признает
правильной критику работы местной про-
мытиленности со стороны выступавших де-
путатов.   :

— Перед местной ‘° промышленностью
PC®CP,— говорит он/— в 1944 году стоят
ответственные задачи. Среди них 0с0бое-
значение имеет развитие районной про-
мышленности в сельских местностях, рас-
ширение сети ремонтно-починочных ма-
стерских и создание собственной сырьевой
базы. В 1944 году Народный Комиссаряат
местной промышленности РОФСР намечает
максимально расширить производство про-
стойшего оборудования и инвентаря, орга-
низовать, в частности, производство запас-
ных частей лля швейных машин, создать
в ряде областей предприятия по ремеяту
оборудования. Общий выпуск продукции

местной промышленноети в 1944 году за-

планирован на 27 проц. больше, чем

прошлом году. ый
На этом четвертое ‘заседание У сессии

Верховного Совета РОФСР заканчивается.

(ТАСС).

1 марта ленинградиы тепло встретили героических партизан — народных мстителей,

Советов Кировского
проходят по городу.

района состоялся многолюдный митинг. На снимках: митинг на площади

(Анатолий СОФРОНОВ.

ЛЮБОВЬ

(Из цикла «Степные солдаты» )

Здесь оценило по достоинству,
Узнавши близко смерть и кровь,
Crentice братство, наше BOUHCTED,
Что значат верность и любозь.

Не потому ли здесь с изменою
Не примиряются во век,
Что мерною не довоенною
Измерен каждый- человен?

Ты видел. страшное. из страшного,
Но не ослеп и не забыл`
Рисунон светлый дня вчерашнего
И ту, которую любил.

Ты снова мчался бы на поезде,
Морями плыл и в поле стыл,

Чтоб вновь вернуться н лавней повести
Ик той, которую любил. ‘

Не потому ли так. встревоженно.

Глаза твои во тьму глядят,

Что в строчках, словно замороженных,
Сторонний виден чей-то взгляд?

Тебе опять итти под выстрелы,  ,
Тебе опять в снегу ползти

И тело жесткое, ребристое

Меж ста смертями пронести.

Пусть пред тобой дорога торная,

Ты все готов перестрадать,

Чтоб только слов. письма повторного,
Таких, Kak Te, — не прочитать!

Чтоб знать, что там, за ста дорогами,
За цепью долгою холмов,

Живет, как в сказке, недотрогою
Твоя надежда и любовь.

Чтоб ты помчался к ней на поезде,
`Морями плыл и в поле стыл,

Чтоб вновь вернулся н давней повести,
Лишь к той, которую любил.

В КОМСОМОЛЬСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ

Восстанавливается
Кировоградщина

В Кировограде состоялось первое област-
ное совещание секретарей горкомов и рай-
комов ЛКСМУ. Комсомольские работники
обсудили важнейшие задачи по восстанов-
лению народного хозяйства области, поде-
лились своим ‘опытом. Тов. Невежин,” се-
кретарь Александрийского райкома комсо-
мола, говорил о соревновании комсомоль-
ско-моледежных бригад на стройках вос-

станавливаемых промышленных предприя-.

тий, о сборе и ремонте инвентаря в колхо-
зах. ‘

Секретарь Знаменского райкома тов.
Дьячук рассказал, что комсомольцы и. мо-
лодежь собрали весь сельскохозяйственный
инвентарь и отремонтировали его, При. МТС
организованы курсы трактористов, Ha KOTO-

рых обучаются 120 девушек.

- Беседа в райкоме партии
В Верхне-Городковский райком партии

Молотовской области собрались секретари  _

колхозных комсомольских организаций, Се-

кретари комсомольских организаций KON-

хозов «Трудовик», «Труд» рассказали о
том, как. комсомольцы участвуют В
подготовке к севу. Секретарь райкома
ВКП(б) тов. Иванов помог вожакам. колхоз-
ной молодежи разобраться в некоторых на-
сущных вопросах, Беседа много дала и ру-
ководителям колхозных комсомольских ор-
ганизаций и райкому партии.

Рассказы о славе
нашего оружия

Молотовский райком ЛКСМУ, в Киеве,
отвечая на запросы молодежи, организовал
цикл лекций о славе нашего оружия. Лек-
ции, привлекающие большое количество мо-
лодежи, читают офицеры Красной Армии —
участники Великой Отечественной войны. =
: Уже состоялись две. лекции: «Артилле-
рия — бог войны» и «Советские танкисты».
В ближайшие дни будут прочитаны лекции
© доблестных советских пехотинцах и лет-
чиках.   i }

Школа молодых агитаторов

Многие. комсомольцы Кировского узла
Горьковской железной дороги стали агита-
торами недавно. Не каждый из них умеёт
интересно spy сти беседу. Часто молодые
агитаторы спрашивают, как им в работе
лучше использовать художественную са-
модеятельность, литературу и т. д. Узловой
комитет комсомола организовал школу аги-
таторов. В ней обучается 30 человек.

Важное дело

Комсомольские организации Курска про-
водят работу по заготовке и сбору верху-
шек картофеля для подшефных хозяйств и
индивидуальных огородов. За последние
полтора месяца городские комсомольцы со-
брали 3609 килограммов верхушек и 786 ки-
лограммов семенвого картофеля.

Вожаки молодежи МТС

Прошли  отчетно-выборные собрания в
комсомольских организациях МТС `Мор-
довской АССР.

Обком ВЛКСМ утвердил каждого секре-
таря. Проведен двухдневный семинар; сек-
ретари прослушали  лекции о практике ком-
сомольской работы в МТС, о Великой Оте-
чественной войне, о текущем моменте,

СТАТЬ МАСТЕРАМИ

ВЫСОКИХ УРОЖАЕВ

Близятся дни весеннего ‘сева. Напряженнио готовятся к третьей. фронтовой
весне молодежные звенья высокого урожая. Движение за получение ста пудов
зерна с гектара приобретает все`более широкий размах. В соревнование за высо-
кий урожай вступают молодежные звенья. Долг комсомольских организаций
колхозов — помочь’им во всеоружии выйти на поля.

до сумерек девущки из кол-
хоза имени партизана Шуш-
кина пахали землю. Все они
дала слово не покидать 6б0-
розды, пока не‘. выполнят
дневной нормы, ‘и вместо
одного   Nek’
вспахивали по’ полтора: гек-
тара на плуг. Пахали тлубо-
KO, He допускала огрехов.
ДЦевушками руководила Ни-
на Быкова—<екретарь ком-
сомольской ‚организация
колхоза, 4

За осень звено дало наи-
высшую выработку в Бала-
ковском районе—90 тектарэвз
пахоты. Членов звена занес-
Ли на Доску почета, вручи-
ли им грамоту облисполко-
ма и переходящее Красное
Знамя райкома ‚комсомола,
В дна осенней пахоты они
сдружиликь. познали. ра-
дость общего труда и успе-

‚ха. Родилась мысль о коз-

дании  комсомольско-моло-
дежного звена высокого
‚урожая.

На комсомольском собра-
нии секретарь партийной ор-
ганазацаи колхоза т. Смо-
лович подробно’ рассказала
о задачах сельской молоде*
жи в борьбе за высокий урю-
жай. Когда зашел разговор
о земле, решили посовето+
ваться со стариками,

—- Самой подходящей
землей, — сказал Яков Гав-
рилович  Селюков, брига-
лир-опытник,— будет земля
у речки. Ta сзмая, где вы
зябь поднимала осенью.
Влаги Tam ‘лостаточно. А
если зимой не поленитесь,
сохраните снег, навезете Ha-
возу да семена почище от-
сортируете, то соберете с
гектара не меньше 100. пу-
mon.

На заселание правления
колхоза пришли все члены
звена — 12 ‘девушек. Прав-
ленцы поддержали  моло-
дежь. Отвели звену под
пшеницу 40 гектаров ‘зяби,
под просо — 10 гектарэв.

— Желаем вам успеха. —
сказал председатель колхо-
‘за Глухов звеньевой Ниве
Быковой, нацутствуя  моло-
дых хозяев.

тара ежедневно.

Ca Set

“Ba 420 пудов.

Стояла осень. С рассвета’

< гектара

Начались дни напряжен-
ной работы. Чувствуя ответ-
ственность перед колхозом,
перед комсомольской орга-
низацией, Г
тельно готовятся к весенне-

My севу. ag eye

Посоветовавшись ¢ “arpo-
номами и старыми колхоз-
никами, взвесив все воз-
можности, Нина Быкова и
€e подруги решили. добить-
ся ма своем участке рекорд-
ного урожая пшеницы и про-
са — по 120 пудов’ с текта-
ра- План этот вполне pea-
лен, он основан на точном
расчете, }

Целую неделю под руко-
водством комсомолки  Op-
ченковой (она первая по-
мощница звеньевой) 10 де-
вушек в поле на
снегозадержании. Расстави-
ли 150 щитов, а между ни-
ми’ соорудили снежные ва-

лы. Когда снег занес весь’

участок, снова. повторили
весь пикл работ. Так;благо-
даря ‘трехкратному снегоза-
держанию, покров снега на

участке Нины Быковой до-

стиг 90 сантиметров. _

Все эти дни девушки дея-
тельно участвовали в месяч-
нике по вывозу удобрений.
В поле сейчас высятся боль-

шие кучи навоза, Чтобы на-.

брать 70 центнеров печной
золы, девушки обошли все
дворы. Кроме того, они за-

пасли. 3 центнера кураного
помета,
Во-время ° позаботились

девушки и о ремонте инвеч-
таря. Они свезли в кузницу
плуги и бороны, разыскали
болты, гайки и железо, год-
ные для ремонта, помогали
кузнецам подванчивать ле-
меха, собирать сощники,
Полностью запасены ce-
мена. Очищенные и ` дове-
денные до’ посевной конди-
ии, они хранятся отдельно
от остального зерна и. нахо-
дятся под бдительным при-
смотром комсомольского по-
ста. Недавно пшеницу вози:
ли на проверку в palizem-
отдел. Зерно показало 99
процентов всхожести.

девушки  стара-

ХОЗЯЕВА

Шофы коня

Особой gto
звена окружен   скот,
Для текущих работ исполь-
зуются только’ волы, а все
лошади поставлены на от-
дых. Нина Быкова составила
специальный режим для
истощенных лошадей. Их’
стделили от здоровых, кор-

всего

‚мили клевером, житняком, _

не. гоняли на водопой к ре-.
ке, а подвозили воду в боч-
ках, постоянно выводили: ко-
ней на прогулку, _

Каждую ночь ‘кто-нибудь
из членов звена дежурит на
конеферме, следит за тем,
чтобы лошадей хорошо и во-
время кормили, помогает ко-
нюхам ухаживать ва ними,
подвозит корма;

В дружбе
с агрономом
Нана Быкова м ее подру-

кружка. а в нем
учебу, девушки сдадут тех.

— Мы ‘решили; — говорит
Husa Buxona,— провести
сев за 5—6 дней, ‚хорошо
обработать © землю:  Будем
зорко следить за цосевами,
удалять сорняки, приложим
ьсе силы, чтобы снять ‘с.
гектара по 120’ пудов. пне-.
ницы и проса. Сейчаю из 12
человек в нашем звене 5.
комсомольцев. Но уже все
девушки решили вступить в
ряды ВЛКСМ. °°”

Недавно бюро Саратов-
ского обкома ВЛКСМ. слу-
шало сообшение Наны Бы-
ковой о работе звена. O6-
ластвюй комитет комсомола
одобрил почин’ девушек из_
колхоза имени Шушкина’ и
предложил всем колхозным
организациям развернуть
соревнование эвеньев высо-
кого урожая. :

A. HABHAbARL.

— В прошлом году в нашем районе рабо-
тало 15 комсомольско-молодежных звеньез,
12 звеньев ‘превысили среднюю Урожай:
ность по району в Ява раза. Но 100 пудов
пшенацы и по 156 пудов проса с гектара
собрало звено Маруси Мордвиновой. Pe-
кордный урожай. картофеля — 2.000 пудов ©
гейтара — выраслило звено Киселевой. Пат-
риотическое движение молодежи за сбор вы-
сокого военного урожая приняло еше более
широкий размах. Сейчас в районе 43 комсо-
мольско-молодежных фронтовых звена, Они
деятельно готовятся к весенним полевым
работам. Комкомольцы и молодежь вывезли
на свой участки около 20,800. тонн навоза,
превысив план в полтора раза.

Об этом рассказывал на районном сове-
щании вожаков комсомольско-молодежных
звеньев секретарь Сараевского райкома пар-
тии тов. Анисимов. Молодые  стахановцы
поделились опытом своей работы; расска-
зывала о’том, как они подготовились, к вес-
не. Внимательно прослушали ‘участники со-
вещания выступление знатной  звеньевой
Маруси Киселевой. В прошлом году ее зве-
‘HO за высокий урожай картофеля и зерновых

БЫТЬ ГОТОВЫМИ К ВЕСНЕ _

Совещание вожаков комсомольско-молодежных звеньев.

культур получило переходящее Красное
Знамя ЦК ВЛКСМ. Сейчас оно одним из
первых подготовилось к севу. ya
— Подписывая пиеымо товарищу Сталину,
мы дали.слово собрать в 1944 году по 159
пудов пшеницы и по 200 пудов проса ©
ото гектара. Свое обязательство мы
выполним, говорит звеньевая.—Уже сейчас
звено полностью подготовилось\к весне: вы-
везен навоз, заготовлечо для весенней
подкормки посевов 40 центнеров. куреного
помета. Подготовили семена.  _ ‘ti
Выступивигий инспектор по качеству ар-.
тели «Красный пахарь» старый колхозник
Лаврентий Кузьмич Бахметьев призвал мо-
лодежь настойчивее овладевать атротехни-
кой, перенимать опыт лучших. ;
Совещание. репилю все подготовательные
работы к севу закончить к первому апреля.
Звеньевые взяли обязательство: снять со
‘своих участков по 150 пудов зерновых и
 по 400 центнеров картофеля с. гектара.

Н. РЯБЧИКОВ.
Сараевский район : и,
Рязанской области.

=. УКОПИТЬ

сельекие комсомольские организации —^

_На пленуме Новосибирского обкома ВКП(б) ыы

Пленум Новосибирского обкома партии

обсудил вопрос о работе сельских комсо-
мольских организаций. С докладом высту-
пил секретарь обкома ВЛЕСМ тов. Морща-
ков. =
Вместе со всей колхозной молодежью ие
покладая рук трудятся комсомольцы Ново-
сибирской области. Они ремонтируют трак-
торы, готовят семена для посева, вывозят
на поля местные удобрения; В. протилом то-
ДУ в области было 920 звеньев высокого
урожая. На время уборочной кампании

‘комсомольцы организовали 695 молотиль-

ных бригад, больлтинство из них перевынол-
нило задания. 1.450  комсомольско-моло-
дежных транспортных бригад вывезли

8.500.000 пудов хлеба.
Но успехи могли бы быть более значи-
тельными, если бы комсомольцы шире рас-

более двух лет мужественно сражавшихся во вражеском тылу. На площади у Дома

Дома Советов Кировского района (слева); колонны партизанских отрядов
Фото саециального корреспондента «Комоомольской правды» Б. КУДОЯРОВА.

пространили своё влияние на молодежь. В
этом году правительство и партия ставят
перед сельским хозяйством области новые
задачи. Чтобы успешно разрешить их, ком-
сомольские организации должных работать.
более четко и напряженно. В
_ Часто организационная работа отстает”
от производственного под’ема нашей моло-“
дежи, не удовлетворяет ее возросшей актив-^
ноети. Многие сельские комсомольские op-
ганизадии остаются малочисленными и op-
танизационно слабыми, поэтому в колхозе“
незаметно их влияние. В а районов
цлохо ведется воспитательнаЯ работа с
сельской молодежью, поэтому незначителен.
рост Комсомольской организации области
за счет ‘молодых колхозников: В про-
Шалом году вступило в комсомол всего’
‚7.480 колхозников. Райкомы комсомола“
подчас поверхностно относятся к подбору“
кадров, не учат комсомольских работников”
руководить молодежью, беспрерывно сменя-’
ют секретарей первичных организаций. За
год сменилось полторы тысячи секретарей—-
почти. половина от‘всего числа организа-
ций. Обком комсомола пошел по этому ‘же
; допустив смену 43 из 52 секретарей
райкомов. и
° Пяенум обкома ВКП(б) обязал райкомы
партии оказывать повседневную практиче-
скую помощь вомсомольским работникам,
проводить для них семинары и совещания.

‚. Пленум запретил перемещать секретарей
комсомольских организаций без’ согласова-
ния с райкомами ‘партии. При’ районных
парткабинетах ‘решено создать кабинеты
комсомольской работы, тде’ будут проводить-
ся консультации, беседы и лекций для ком-
Е:

Редакцилм областной и районных газет
предложено уделять значительно больше

внимания . комсомольской жизни, система-

тически и широко освещать работу комсо-
мольских организаций.

«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА»
4 марта 1944 г. 3 стр.