‘Иностранная’ печать
о советско-финских

‚ отношениях
ЛОНДОН, 2 марта. (ТАСС),

`циальное опубликование Москвой условий,

на которых она согласна вести переговоры
о перемирии с Финляндией, подтвержлаег
и даже подчеркивает значительную умерен-

ность этих условий, Теперь решение за фин-
нами». :

Газега указывает,
только ухудшить положение Финляндии.
«Финские лидеры, которые вве еще“стремят-
ся основывать политику страны на ожидя-
нии военной победы Германии, являются
упрямыми слепцами. Восстановление» уело-
вий договора 1940 года и отведение фин-
ских войск к границе 1940 года является
требованием, стратегическое обоснование К›-
торого достаточно подтверждено всем ходом
событий с июня 1941 г. Эти требования име-
ют целью как можно в большей степени

нейтрализовать ‘возможное значение Чия:

ляндий как германского плацдарма. Оборона
Ленинграда не может быть обеспечена без

контроля над Карельским перешейком п в’
равной степени над Мурманской железной.

дорогой. Сталинский канал, который играл
выдающуюся роль в замечательном сопро-
тивлении гёрманскому вторжению, никогда
не должен быть вновь поставлен под такую
угрозу, как в этой войне. Когда Финляндия
решила принять участие в нападении на
Россию, по крайней мере некоторые ее руко-
‘водители придерживались идей территори-
альной ‚экспансии, в большей‘ степени на-
правленных на службу германским, а не
финским интересам. В настоящее время без.
опасность жизненно’ важных коммуникаций
< Арктикой имеет для России исключитель-
ное значение. Финляндия, как хороший сосед,
Россин-имеет будущее. Как сателлит Гер-
мании оча не имеет никакого будущего».

Дипломатический  обозреватёль газеты
«Таймс» заявляет, что «после того, как не-

которые финские лидеры отказались ory)

диких мечтаний, которые они’ ‘питали в
1941 году, они заявили, что примут любые
условия, которые сохранят независимость
Финляндии. В. нынешних советских усло-
виях не содержится чего-либо, что ‘угро-
жало бы этой независимости. Несомненно,
что германская армия в Северной Финлян-
дин остается основным препятствием к
быстрому ‘разрешению всей проблемы.
Вполне естественно, что русские требуют.

чтобы финны либо сами интернировали о

германскую армию, либо пригласили для
этой цели Красную Армию».
Дипломатический обозреватель агентства
Пресб Ассошиэйшн пишет, что’ «предлагае-
мые Россией Финляндии условия встое-
тили теплый прием в Лондоне. По общему
мнению, эти условия являются умеренны-

ми и справедливыми. Полагают, что если,

финны отвергнут эти столь разумные
условия, TO они упустят шанс, который
вряд. ли повторится снова». i
_«Hpioc кроникл» в редакционной статье
пищет, что для кого народа эта не-
деля является решающей. «Мирные усло-
вия России онубликованы, и они являют-
ся весьма ‘умеренными. Они могут быть
даже справедливо названы великодушны-
ми. ‘Существует только одно серьезное.
препятствие с точки зрения Финляндии.
Этим препятствием являются 7 германских
. дивизий, все еще находящихся на финской
территории». Газета пишет, что простей-
шим выходом для финнов было бы позво-
лить Красной Армии помочь им изгнать
немцев. к

НЬЮ-ЙОРК, 2 марта.. (ТАСС). Газета
«Вашингтон пост» пишет,’ что советские
условия; предложенные Финляндии, ` явля-
ются ‘разумными и основаны на возвраще-
нии к положению, существовавшему до
войны, что является единственно возмож-
ной основой соглашения с Советским Со-
юзом.

Выходящая в Бриджпорте (штат Коннек-
тикут) газета «Пост» также заявляет, зто
советские ‘условия «разумны. и справедли-
вы». Если Хельсинки примет их, пишет
газета, то это пойдет на пользу лучшим
интересам Финляндии.

ated
Ha советско-германском фронте убит
видный гитлеровский главарь Габихт
ЖЕНЕВА, 3 марта. (ТАСС), В Берлине
официально  об’явлено ю том, что‘ на
советско-германском фронте; в районе Не:
веля, убит бывший заместитель статс-сек-
ретаря  германского министерства иностран-
ных дел Теодор Габихт.

Газета
«Таймс» в, передовой статье пишет: «Офи-

что ‘отсрочка может

ЛОНДОН, 3 марта, (ТАСС). Как пере-
дает ‘агентство АФИ, в Алжире открылаюь
очередная сессия ‘Французской Консульта-
тивной Ассамблеи. С докладом на сессии
выступил комиссар без портфеля Француз-
ского Комитета Национального Освобожде-
ния Андрэ Филип. Касаясь вопроса о помо-
щи, организациям сопротивления во Фран-
ции, Филап заявил, что все свободные
франщузы с нетерпением ждут момента,
когла всё движение сопротивления сможет
«воспрянуть в едином усилии. согласован-
ном со вбеобщей борьбой», Французский
народ, сказал Филип, хочет видеть свои
войска в первых рядах сражающихся. Фи-
лип сообшал, что-был проведен ряд меро-
приятий для укрепления фоанцузской армии,
в частности была’ произведена смена руко-
водства в офицерских школах. были вос-
становлены на военной службе люди, из-
гнанные из армим «поавительством» Виши,
омоложены кадры, все лица, принадлежав-

ВАШИНГТОН, 3 марта. (ТАСС). Кюмис-
сия по иностранным делам палаты предета-
вителей начала обсуждать законопроект
о продлении закона о передаче взаймы или
в аренду. Этот закон в прошлом году’ был
продлён конгрессом до 30 июня 1944 г.

Руководитель‘ Управления по коордана-
ции экономической деятельности в ино-
странных государствах Кроули, выступая
на заседании комиссии, празывал продлить
этот закон. Производство Об’единенных на-
ций, сказал он, может обеспечить победу,
HO для того, чтобы достигнуть её, сейчас
необходимо об’единить материалы и люд:
ские резервы.   }

Всеобщая забастовка.
в Северной Италии _

ЛЮНДОН, 3 марта. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает. из Цюриха, что, по све-
дениям, полученным с. франко-итальянской
границы, 2 марта в Милане ‘началась все-
общая забастовка, которая, ‘распространи-
лась на всю Северную Италию. По сооб-
щению ‘корреспондента швейцарской газе-
ты «Националь -цейтунг», забастовка орга-
низована и проводится подпольным коми-
тетом. Забастовкой охвачены все районы
Италии к северу от провинций Тоскана и
Эмилия до границ ‘Франции, Швейцарии и
Австрии. Фашистские власти об’явили в
связи с забастовкой локаут до 8 марта.
Крупные. итальянские военные заводы
Бреда, Пиррели и другие бездействуют.

Чрезвычайные мероприятия японского правительства

` ТОКИО, 3 марта. (ТАСС). Японская газета !
«Ниппон таймс» опубликовала список чрез-
вычайных мероприятий, одобренных на засз-

дании японского правительства.

Решением правительства предусматривает-
ся при чрезвычайных обстоятельствах по-
всеместная мобилизация учащихся средних
и высших‘ учебных заведений на различные
работы. Здания учебных заведений должны
быть переданы военным заводам или превра-
щены в военные склады, госпитали или убе-
жища. Нредусматривается распространение
закона об обязательной трудовой повинно-
сти. на женщин; ги: i

По’ словам газеты, намечен также ряд ме-
роприятий по усчтению противовоздушной
обороны. В решении правительства указы-
вается на необходимость интенсивного рас-
средоточения населечзия городов, перевода
правительствские:х учреждений из густона-
селенных центров, освобождение правитель-

el

ПРОЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА ТУРЦИИ НА 1944 ФИНАНСОВЫЙ roy

AHKAPA, 3 марта. (ТАСС). Анатолий-
ское агентство передало заявление  мв; “-
стра финансов Турции о том, что на утвер-
ждение меджлиса передан проект закона
о roc венном бюджете Турции на,
1944 год. Согласно этому законопроекту,
обычные расходы по бюджету составят
547.573.725 турецких лир, т. е. на 60.856.376

ПРИГОВОР СУДА В АЛУЖЖИРЕ

ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Как пере-
лает агентство Рейтер, сегодкя в Алжире
вынесен. приговор по делу бывших работ-

ников вишистского концлагеря в Хаджерате (к 20 годам

(близ Колон-Бешара). Четыре нодсудимых—

КОМСОМОЛЬЦЫ ЗАВОДОВ—ШКОЛЕ

Олю Бакину, руководителя заводской
комсомольской организации, знают в лицо
не только учителя и пионервожатые, но и
все учащиеся. Отоит ей появиться в шко-
ле, как шумная толпа ребят устремляется
навстречу, и начинается оживлённая бесе-
да. Ребята обязательно расскажут 0 всех
новостях: о пионерском. сборе, о лыжной
вылазке, о письмах, присланных. фронто-
виками, о том, кто сегодня на уроках п)-
Tuna пятёрку. а кто— двойку. Но между
всеми разговорами о делах, которыми за-
полнена жизнь школы, ребята обязательно
спросят: ‘ ey uae

— A Kak y Bac Ha заводе? я

Нелегко завоевать У ребят такое уваже-
ние, И если они горячо полюбили Олю Ba-
кину, то не только за то, что ‘она часто бы-
вает у них, умеет увлечь интересной бе-
седой, а при случае полдтянет веселую
песню или пустится в стремительную
пляску. Очень многое в работе школы,
в учёбе школьников тесно связано с ком-
сомольцами завода. }

Спросите ‘любого комбомольца и пионера,
что для них сделал завод; ——они поведут
вас в классы, в которых’ мебель сделана
или отремонтирована молодыми столярами
цеха, где комсоргом Людмила Кумырина.
Зайдите в военный кабинет — ребята рас-
скажут вам, что здесь недавно не было
почти’ никакого оборудования. а. теперь
есть и макеты винтовок, и гранаты-бол-
ванки, и многое другое. Если’бы не завод,
то. наверное, и сейчас военная подготовка
проходила бы скучно, вяло. Школьники не
забудут провести гостя и в сапожную ма-
стерскую; её тоже оборудовал завод,
В свободные часы в Этой мастерской уча-
щиеся старших классов приобретают тру-
довые навыки. :

Дружба комсомольцев” трижды. ордено-
носного машиностроительного завода с уча-
щимися мужской средней школы № 1 на-
чалась давно. Её нельзя определить одним
линь словом «шефство». Нет, это что-то

большее. Комсомольская организация заво-
да органически связана со школой. Заго-
товка и подвозка дров, забота о школьных
принадлежностях, обуви, одежде это лишь
часть нашей работы. Самое ценное, что за-
водская комсомольская организация повсе-
дневно участвует в воспитании такольни-
ков, помогает учителям, комсомольской я
пиоверской организациям вырастить куль-
турных и образованных людей, патриотов
севетской Родины. В

Если комитет ‘комсомола знает лучшие
фронтовые бригады, отличившихся  моло-
дых стахановцев, то ему также хорошо из-
вестно, какой классе в полшефной школе
идёт впереди по успеваемости и дискипли-
He, кто отстаёт, в какой помощи нуждается.
Комсомольские активисты завода регуляр-
но бывают в школе и помогают ей. Комитет
поставил перед комсомольцем такую зада-
чу: если твой брат или сестра  учат-
ся в школе, следи за их дисциплиной лома
и на улице, контролируй, как они выпол-
няют уроки, помогай в учёбе. И комитет
требует от комсомольцев отчёта.

Молодые стахановцы завола и комсо-
мольские активисты проводят беседы и на
классных собраниях и на сборах пионер-
ских дружин. Коллектив художественной
самодеятельности завода много раз высту-
пал на икольной сцене сс спектаклями и
вонцертами: недавно по инициативе ком-
сомольской организации в самой школе
бъли созданы хоровой’ и драматический
кружки, Руководят ими сотрудники завода
товарищи. Четкин и Чалуксв,

В то*же время и коллектив школы He
остабтся в долгу. Пионеры и школьники
за’ один лишь месяц погрузили на завохе
170 тонн металлолома, На комсомольско-
молодёжных собраниях частые гости — ди-
ректор школы тов. Селиванов и учителя,
Они проводят. б6седы, доклады, помогают
организовать литературно-хуложественные
вечера. При активном участии преподава-
теля литературы тов. Охотиной недавно
был подготовлен и проведён интересный

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 40, Ленинградское п10ссе, улица «Иравдью, д, 94, 6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКПИИ,: справочеый — Д3- ; с т — ДД 3-37-65 3-51-79: от;
рабочей молодёжки — Д 3-31-96; учащейся молодёжи — Д 3-38-90; отдел крестьянской молодёжи —Д 3-38-38; eat pera ate ee д mia Ai

653193.

_ СЕССИЯ ФРАНЦУЗСКОЙ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ АССАМБЛЕМ

шие в прошлом К античациональным груп-
пировкам, сведены в специальные формиро-
вания. В период с 19 января по 21 февраля

99 военных, бывших сторонников Виши,
были преданы суду военмого трибучала,
25 — исключены из кадров армин, 12 —
демобилизованы:

Филип`обратился к Ассамблее с призывом
высказать свое мнение по ряду проблем,
которые станозятся всё более неотложными
по мере приближения моментз освобожде-
ния Франции.

Группа делегатов оргачизацей сопротиз-
ления в Ассамблее выразила желание заслу-
шать доклады еще нескольких комиссаров
прежде, чем перейти к обсуждению BHe-
сенных Французским Комитетом  Нацио-
нального Освобождения ° законопроектов,
большинство которых ‘касается деятельно-
сти в период предстоящего постепенного
освобождения французской метрополии’ от
оккупации. .

_ ОБСУЖДЕНИЕ В КОМИССИИ ПО ИНОСТРАННЫМ ДЕЛАМ ПАЛАТЫ
° ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ США ВОПРОСА 0 ПРОДЛЕНИИ ЗАКОНА
0 ПЕРЕДАЧЕ ВЗАЙМЫ ИЛИ В АРЕНДУ

Кроули дал высокую оценку товарище-
скому сотрудничеству между Об’единённы-
ми нациями и заявил, что ходимо CO-
хранять доверие, которое уже достигнуто.
«Есть люди, — сказал он, — которые ино-
гда невольно, иногда намеренно стремятся
подорвать наше доверие и добрую волю к
нашим союзникам, Я ‘знаю, что эта комис-
сия, которая в прошлом году единодушно
одобрила продление закона о передаче
взаймы или в аренду, разделяет тревогу по
поводу опасностей, которые могут возник-
нуть в результате такой позиции. Такое
мнение не свидетельствует о ‘хорошем зна-
наи военной обстановки».

Вооруженное столкновение
между населением города Яссы
‘и германскими войсками

ГЕТЕБОРГ, 3’ марта. (TACC), Byaa-
пештский корреспондент газеты «Гетеборге
постен» сообщает, что в румынском ‚ горс-
де Яссы произошло вооружённое столкно-
вение между населением и германскими
воинскими частями. Причиной столкновения
послужила проведённая немцами массювая
конфискация у местного населения продо-
вольствия и имущества, а также реквизиция
гитлеровцами многих `жилых помещений
для расквартирования в них немецких
войск, Не

ственных зданий, построенных из непрочных
материалов, проведение учений по противо-
воздушной обороне и т. д. . ‚

К числу чрезвычайных мероприятий, ‘как
пишет газета, относитея также «упрощение
сбраза жизни. Образ жизни страны должен
быть упрощен главным образом с тем, чго-
бы, твердо перенося любые’ условия, спра-
виться с положением». В. ‘решении прави-
тельства указывается на необходимость де-
Гежливого расходования продовольствия и
мобилизации всего населения для засева
школьных дворов, площадок вокруг заводов,
садов и парков, а также других пустующех
участков земли. Устанавливается список то-
варов, производство которых должно быть
запрещено. Намечается также, ‘как пишет
газета, «проведение в жизнь системы нака-
заний и поощрений, усиление. администра-
тивного контроля» и предусматривается
ускорение судопроизводства.

лир больше, чем в прошлом бюджетном году, `
Чрезвычайные расходы на нужды нацио-
нальной обороны предусматриваются в та-
кой же сумме, как ив 1943 году, и должны
быть покрыты ‘существующими ныне чрез-
вычайными налогами, а также за счет. вы-
пуска специального займа в сумме 35 млн.
турецких лир.

Финидори, `Сантуччи, Дофин и Pum —

‘городе Торонто состоялось

Военные действия’

у в Италии

ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Главный шгаб
войск союзников. в Италии сообщает, что
после неудачи всех вражеских атак, начатых
29 февраля, противник не возобновил вчера
своего наступления на плацдарме у Анцио.
Позиции союзников остались без изменения,
Противнику ‘нанесены тяжёлые потери. На
основном фронте американской 5-й армии и
английской 8-й армии действовали патрули
и происходила артиллерийская перестрелка.

Вчера крупные соединения тяжёлых и
средних бомбардировщиков, а также истре-
бителей-бомбардировщиков совершали нале-
ты на неприятельские позиции в районе
плацдарма. `Особенно интенсивной бомбар-
дировке подверглись районы Каррочеть,
Веллетри и Чистерна. Истребительные са-
молёты союзников совершили налёты на
суда противника у побережья Югославии
и на транспорты, передвигавшиеся по доро-

гам.
Действия авиации
союзников

Налет американских самолетов
на Берлин

ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, американские истребите*
ли днем 3 марта совершили штурмовой на-
лет на Берлин. Это—первый налет американ-
ских самолетов на столицу Германии.

Командование американскими стратегичес*
кими военно-воздушниыми силами в Европе
об’явило, что тяжелые бомбардировщики из
состава 8-го авиационного корпуса в сопро-
вождении американских и английских истре-
бителей, а также истребительных самолетов
доминионов совершили налеты на об’екты
в Северо-Западной Германии. /

ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС), В Лопдове
официально об’явлено о том, что американ-
ские бомбардировщики утром 3 марта совео-
шили налет на аэродромы в Северной Фран-
ции. Одновременно американские истреби-
тели-бомбардировщики совершили: налет ва
военные об’екты в том же районе.

—_—
ПРАЗДНОВАНИЕ «ДНЯ СТАЛИНГРАДА»
  _В ТОРОНТО

ОТТАВА, 3 марта. (ТАСС). На-днях в
празднование
«Дня Сталинграда». В организации этого
празднования приняли участие премъер-ми-
нистр провинции Онтарио Дрю, мэр горо-
да Торонто Конбой и другие представн-
тели провинциальных’ и, городских влас-
тей, а также представители армии, разлит-
ных общественных и церковных организа-
ций. В городской ратуше состоялось тор-
жественное собрание, на котором с речами
выступали видные. граждане Торонто. Бо-
лее 4 тысяч жителей Торонто участвова-.
ли в продаже на улицах значков «Память
Сталинграда». Сбор от продажи этих знач:
ков поступил в фонд закупки’ медикамен-
тов для населения Сталинграда.

©
‚Предстоящая поездка
Стеттинмуса в Лондон

ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). По сообще-
нию вашингтонского корреспондента агент-

‘ства Рейтер, Рузвельт заявил сегодня, что

исполняющий обязанности государственного
секретаря. США Стеттиниус. в, ближайшее
время выезжает в Лондон.

Стеттиниус выздет В Ловдон после, воз-
вращения государственного секретаря США
Хэлла из отпуска, который оя прозодит во
Флориде. Рузвельт заявил журналистам, что
Стеттиниус обсудит © английскими офици-
альными лицами свыше десятка вопросов,
ожидающих разрешения, но это не будет
формальная конференция,

(Стеттиниус о событиях
в Аргентине

ВАШИНГТОН, 3 марта. (ТАСС). Исполняю-
ший обязанности государственного секрета-
ря США Стеттиниус заявил представителям
печати, что события в Аргентине продолжа-
ют быстро, развиваться и что эти события
интересуют Соединенные Штаты с точки зре-
ния безопасности Западного полушария. Еще
рано говорить о. том, сказал Стеттиниус, со-
берутся ли предстазители американских рес-
публик на совещание в Монтевидео для об-
суждения ‘обстановки в Аргентине, Продол-
жается техническое изучение вопроса о том,

приговорены к смертной казни, два — к  является ли принятие Фаррелем ползюмочий

пожиэненным каторжнём работам, два
и два — к 10 годам каторж-
ных работ. Один подсудимый оправдан.

вечер на тему «Комсомолен Павел Корча-
гин». Тов. Охотина сделала интересный
доклад, помогла‘ подобрать литературу к
выставке о жизни и деятельности Николая
Островского.

Так крепнет дружба молодых рабочих
завода с учителями и учащимися нашей
школы, Комитет комсомола завода X0-
рошо’ связан и © родителями учащихея.
Каким должен быть советский школьник,
как он должен вести себя лома, на улице,
какова роль родителей в воспитании де-
тей — такие вопросы поднимают комсо-
мольцы перед родителями. }

Комсомольская организация нашего рай-
она осознала, что школа требует от них
пристального внимания и настоящей ком-
сомольской заботы. Неудачи некоторых
школ об`ясняются и тем, что им недоста-
точно помогают ‘заводские комсомольские
организации. Стоило, например, комеэ-
мольской организации одного из наших за-
водов глубже вникнуть в работу женской
средней школы № 1, как деда в школе
значительно улучшились (конечно, мы не
вмешивземся в учебный чроцесе и все
делаем с ведома директора школы). Cexpe-
ларь комсомольской организации Заяшни-
кова узнала, что школа не имеет оборудова-
ния для Физического кабинета; на уроках
физики наглядный иоказ опытов,  демоя-
страция приборов подменялись сухим рас-
сказом. Это послужило для секретаря ком-
COMOABCKOM организации сигналом изгото-
вить необходимые приборы силами KoMeo-
мольнев и молодежи завода. Руками моло-
дых рабочих уже. изготовлено и передано
подшефной школе 460 различных приборов.
Но они не остановились на этом, а решили,
что могут изготовить 15.400 приборов и
для других школ области. Почин этот под-
хватили не только комсомольские орган:-
зации предприятий нашего, Сталинского
района, но и всей области. у

Так же обстояло дело и с оборудованием
военных кабинетов и спортивных плоша-
док. Было время, когда в некоторых шкохах
паглядные пособия состояли из  одного-
лвух макетов винтовки да нескольких гра-
нат. Занятия проходили скучно, учащиеся

отдел литературы

и искусства — Л,3-31-94:

—   президента Аргентины установлением пового

режима, в связи с чем возник бы вопрос о
признании этого‘ режима.

‚ 4

не получали нужных знаний и навыков.
В магазинах пособий тоже не было. И тут
на помощь пришли ‘комсомольские орга-
низации заводов. В своих мастерских ком-
сомольцы изготовили все необходимое ребя-
там оборудование, начиная от детских ска-
калок и кончая макетами пулеметов. Ha-
пример, комсомольцы строительства, тде
секретарем комитета ВЛОМ тов. Нечин-
ский, оборудовали во внеурочное время
для 2-Й мужекой средней школы спортив-
ную площадку, номогли учащимся изгого-
вить 56 макетов винтовок, 518 гранат-бол-
ванок, макеты пулеметов, автоматов.

Опыт передовых комсомольских органи-
защий нашего района показывает, насколь-
ко необходима помощь школе со стороны
заводских комсомольских организаций. Oun
стали первыми помощниками школы.
Успеху сопутствует тщательный контроль
за выполнением каждого решения.

Работа комсомольцев в школе многооб-
разна. Большие задачи возложены на них.
Нельзя сводить всё только к матери-
альной помощи. Комеомольцы обязаны
глубоко вникать в работу школ, привлечь
внимание \всей общественности к учебе п
дисциплине игкольников.

Взять такой вопрос, как контроль за
выполнением правил поведения советеках
школьников. Глубоко ошибаются комсо-
мольскле активисты, которые считают, что
это — Дело только учителей и пионервожа-
тых. Ведь большую часть времени ребенок
находится дома или на улице, И комсомо-
лец не может пройти мимо мальчугана,
который трубит взрослым. Его долг—остЗ-
новить такого школьника, поговорить с
ним, побеседовать с родителями. Так имен-
но ‘и заведено ‘у многих комсомольцев
трижды орденоносного машиноетроитель-
ного завода,

Если все наши первичные комсомольские
организации предириятий будут оказывать

повседневную помощь учителям, родите-
лям, наши школы, несомненно, добьются
значительных успехов.

: 3. СТРИЖОВА,

секретарь Сталинского райкома
ВЛКСМ г. Кирова.

стенография — Д 1-04-76 и Д 3-35-90,

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

SSS

художники Flanexa

‚Молодые

See

Художница А. КОТУХИНА за ‘работой.

ИЯ

Фото М. АБРАМОВА,

тельство того, что искусство Палеха в дни войны продолжает re a развивать
ся; На смену старой плеяде мастеров, создателей современной ate миниатюр,
идут молодые дарования, воспринявшие у стариков приемы древней живописи, вне

овые мысли.

т Colas ig а аа Н работает около двадцати молодых художнике»,
Художница А. Котухина окончила художественное училище и в 1940 году, вы.
ступив с самостоятельными работами. Первыми ее вещами были «   артизаны» я «М:
еще вернемся», утвердивиие за ней репутацию оригинальной и я худо,
ницы. Для одной из московских выставок художница сделала een ародные
мстители», награжденную дипломом второй степени. Она нарисовала обложку ди   :
журнала «Красноармеец» (№ 3 за 1943 г.) и обложку для октябрьского номера arf i
нала «Краснофлотец», получившие высокую оценку. А; Котухина приступила к рабов
над композицией «Оборона Сталинграда»; ей была предоставлена возможность побь.

вать в великом городе Сталина.
>” ( Ленингралец Е. Пашков, в 1939 году приехав в Палех, начал серьезно изучать
Спустя ход оон делает две первые крупные, вещи -—

творчество палехских мастеров. Сп
«Дон-Кихот» и «Степан Разин», обратившие серьезное внимание критики, Молодой \

мастер с большим вкусом, не порывая ко старыми палехскими традициями, разрешал Я

композиции. ‘A f
о В оны: двух последних лет молодой художник работал ‘нал. большой вещь
«Наша Родина». В нынешнем году Пашков делает четыре лубка из задуманной ну
серии «Богатыри земли русской». Для московской выставки он приготовил ком
зицию на лаке о героике молодых защитников Родины, ‘назвав ее «Советские Gore:
тыри». Здесь изображены патриотические подвиги Зои Космодемьянской и ПЯТИ №
ряков-севастопольцев, бросившихся с гранатами под вражеские танки, За эту работу
автору присужден диплом второй степени.

Н. Вихрев, окончив художественное училище в Палехе, был командирован.
Москву на графический факультет художественного института. Окончив институт,
он в 1941 году приехал в Палех, возобновил прерванную на восемь лет работу на
палехскими лаками. В 1942 году для выставки молодых художников в Иванове 04
исполнил композицию «Заменим ушедших на фронт». Сейчас художник пишет коме
позицию «Таня», посвященную Зое Космодемьянской.

(Среди лругих молодых художников следует отметить Т. Зубкову, давшую я.
сколько выразительных вариантов композиции «На закате ходит парень», И. Yem-
шева, автора «Метелицы» и «Атаки», я, peas В Sonne: художника, еще в

еш арование,`но несомненно тал:   й
вполне проявиванего свое даро   и В ния,

‘ зам. директора Музея палехского искусства.

Село Палех Ивановской обл.

ОТРАЛНО писать об успехах молодых художииков-палешан. Эти ‘успехи — cpa.

Встреча на выставке   На заводы Донбасо

Вчера на’ выставке «Комсомол в. Отече- и Ура ла
ственной войне» побывали участники сове-
щания помощников начальников политот- ОВЕРДЛОВСК, 3. марта. (Наш ко

делов авиационных соединений по рабо-
те среди комсомольцев. После осмотра
выставки в одном из залов состоялась
встреча гостей ‘с поэтами: Маргаритой
Алигер, Алексеем ’Сурковым и Алек-
сандром Жаровым. Они прочитали ‘свом
стихи. На встрече присутствовали генерал-
полковник Шиманов ‚и генерал-лейтенаят

Орехов. у
Хор поморской песни

Олимпиада. художественной
самодеятельности
БЕЛОМОРСК, 3 марта. (Наш корр.). Тра
дня продолжалась олимпиада художествен-
ной самодеятельности  Карело-Фанской ССР.
В ней участвовалю 185 человек, из которых
155 комсомольцев и молодёжи. Сюда, в Бе-

В Уральском ‘индустриальном ‘институ
имени Кирова состоялся вечер диплом
ков. Выпусюники собрались в актовом за
института, где им часто приходилоть влу
чаться за пять студенческих лет. Им бы
устроены теплые проводы.
Триста молодых специалистов -- мет
лургов, строителей, энергетиков, химики!
  экономистов неправляются на заводы Ул-2
ла, Дальнего Вюклюка, Средлей Азии. Ми
гие елут в Донбакс на’. восстановление д
нецкюй промышленнюсти,

Сы
50 тысяч лыжников

колхозной деревни

ГОРЬКИЙ, 3 марта. (Наш корр.). Закх
чились областные лыжные соревновам

ломорск, из самых. отдаленных районов   колхозной молодежи. В городе Горьком и
республики — Калевальского, Тунгудского,   зимней спортивной базе общества «Эл
Лоухского, Ругозерското, Медвежьегорско-   рик» встретились 18 лучших колхозы
го —с ’ехались лучшие исполнители. команд— победительниц районных сор

35 концертов только за следнее время
дала в воинских частях, колхозах и на лесо-
пунктах агатбригада Калевальского. райко-
Ма комсомола. В составе бригады семь че-
лорек, возглавляет ее первый секретарь
райкома комсомола Мария Тойванен, По-
следние свои выступления бригада‘ давала
на лесопункте Панозеро и в колхозе Kyp+
гиезо, куда нало было итти 22 километра
‚на лыжах, В репертуаре агитбрипады — на-
родные карельские и. финские песни и
пляски. На заключительном концерте ‘участ-
ники бригады с большим успехом исполни-
ля шуточный карельский танец -— круго-
вую пляску.

Удачно на республиканской олимпиаде
выступали’ коллектизы‘ ремесленных ‘‘учи-
лиш № Ти №2, ученица 8-го класса Кем-
ской школы Афанасьева, прекрасно испол-
нившая  харэктерный  карельский танец
«Лучинка»,

Первую премию получил хор поморской
песни Беломорска. Среди учаклников этого
коллектива многолюдная семья Федооо-
вых — от старухи бабушки до оденнадцати-
летнего школьника Кости Федорова,

нь
Вечер студентов столицы

Вчера в Колонном зале Дома союзов. со-
брались студенты Московского государст-
венного университета имени Ломоносова,
Высшего технического училища имени Бау-
мана, Химико-технологического института
имени Менделеева ‘и других высших учеб-
ных заведений столицы,

Студенты прослушали доклад профессо-
ра Захарова о международном положении,
после чего состоялся концерт.

ваний. Борьба за первенство была упор
и в военизированной эстафете н.в дистанция
на 3 километра для женщин’ и на 10 к
метров для мужчин.

Женскую эстафету выиграли девушк-
колхозницы артели «Парижская Коммую
Фоминского района, мужскую — молоди
лыжники колхоза имени Тимирязева Го}
децкого района. Лучшее время — 40 ми’
20 секунд — на 10-километровой дистани
показал лыжник колхоза имени Тимиря»
Сергеев. Среди женщин победительнии
вышла колхозница артели «Об’единеню
Починковского ‘района Сергеева. Она м
шла 3 километра, за 14 минут 14 сек

Общее первое место заняла команда к
хоза «Трактор» Уренского района, втор%-
команда колхоза имени Тимирязева Города
кого района и третье—команда колхоза «lll
рижская Коммуна» Фоминского района,

Всего в соревнованиях по колхозам Hi pil
онам Горьковской области приняли участ
50 тысяч молодых спортсменов. колхози\
деревни, i

еле

зе алас

к. КА

ONG Yen
ALY

% B Госполатаздате вышла Gpow
проф. В. Хвостова «Как развивался repyil
ский империализм» (стр. 56, цена 75 ко’

Автор взодит читателя в историю прусеа*
ства, характеризует особенности гёрманско?

вой войне м ее последствиях, о захвате @
шастами власти в Германии. Последние *

отдел информации — ДЗ 38-49; - военный отдел — Д 3-36-24;

главы книжки посвящены второй миро
войне и причинам, которые ведут (pallu)
скую Германию к неминуемой катастрофе.

3$ «Ленинград в дни блокады» — так Ht
зывается книга очерков А. Фадеева, вы)
щенная издательством «Советский писатели
(стр. 147, цена: 2 руб. 75 коп.) `В ней запечат
лены’ эпизоды и встречи, рисующие муже
ство и стойкость леничградцев, их геровзу
ставший обычным явлением для сотен тыс
людей. В книге много живо нарисован!
портретов людей Ленинграда — бойцов,

—ю_-
Полуфинал шахматного

чемпионата” CCCP

Второй тур

Вчера состоялся второй тур полуфинала
шахматного чемпионата СССР, Большин-
ство партий проходило в острой борьб»з.
Котов в энергичном стиле выиграл у Ли-
сицына, Загорянский хорошо использовал
неточность, Юдовича и быстро принудил
последнего к сдаче. Вничью сыграли Ала.
торцев с Равинским. Остальные партии
отложены, причем исход некоторых из
них предрещен: Рагозин выигрывает у
Дуз-Хотимирского и Дубинин—у Авербаха.

Сегодня в Центральном шахматном клу
бе состоится доигрывание неоконченных
партий,

ее последователи», выпущенной издателе
ством «Московский большевик» (стр. 32, Ue
на 50 к.), Ф. Медведев и М. Филиппов paces!
зывают O замечательном почане молод
советской патриотки, которая вместе ¢ TO
ритщцамч смело пошла на сокращение we
рабочих своей бригалы и добилась больш
успехов в борьбе за. выполнение плана,

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

д 3-37-58; отдел
иллюстрации. —`Д 3-30-22; бюро

П. РОМАНОВСКИЙ,
заслуженный мастер.

пропаганды и агитации — Д 3-37-29; комсомольской жизни —

mucem — Д 3-30-69;

Изд, № 174.

бочих, писателей, музыкантов, детей, fi.
& В брошюре «Екатерина Барышникова®

импермалазма, рассказывает о первой м  ,