ПЕРВЫЙ БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ. Танкисты Н-ской части на марше.
Фото специального корреспондента «Комсомольской ‘празды» Г. КАПУСТЯНСКОГО,

Танковый бой может длиться чае. а иног-
да и несколько ‘суток, превращаясь в сра-
жение, сходное с эскадренными сражения-
ми морских кораблей.

Подбитый танк не тонет, не разваливает-
ся, как корабль, погружаясь’ на дно. Не-
подвижный танк добивают с жестоким усет-
днем артиллерийским огнем.

Экипажи советских танков не покидают
подбитых машин, они продолжают вести
бой до последнего снаряда и, если закли-
нена башня, разворачивая машину, наводят
орудия всем корпусом танка.

В дыму сражения за нашими танкиста-
ми следят внимательные глаза. И, если ма-
шина повреждена, на помощь ей высылз-
ются спасательные команды — эвакоотря-
ды.

Работа эвакуаторов сопряжена с титани-
ческим трудом и доблестной отвагой.

Сотни машин, спасенные эвакуаторами,
выведенные ими из-под огня, восстановлен-
ные ремонтниками, снова идут в. бой.

Танк лейтенанта Саламатина ворвался в
деревню первым. Выбив лобовой броней
бревна в стене сарая, танк вел огонь по
‘немецким самохолным орудиям до тех пор.
пока сарай не загорелся. Обсынанный. горя-
щими обломками, танк бросился ‘на саму-
холные орудия, которые отступали уже
вдоль шоссе.

Но Саламатин погорячился. Мост’ через
черную узкую заболоченную реку оказался
ненадежным, он рухнул. Танк провалился,
встав на дыбы.

Сняв пулемет; танкисты окопались воз-
ле машины, защищая ее.

Пришла ночь и прошла. Двое из членов
экипажа были убиты, Саламатин ранен.

На рассвете к танкистам приползли бой-
цы эвакоотряда сержанта Егора Востюшко.
Они осмотрели машину и стали рыть зем-
лю. Они копались под танком до тех пор.
пока не срыли бугор, о который спиралась
его передняя часть. Танк принял. горизон-
тальное положение. Танкисты влезли в
танк и стали бить из орудий шрапнелью.

Ho танк погружался в трясину, и скоро
орудие его вынуждено было смолкнуть.
прижатое к земле. ‘

Танкисты снова легли в окопы и защи-
шались из автоматов.

Костюшко с0 свопми шестью бойцами.
метрах в ста от танка, рыл посреди дерев-›
ни простой деревенский колодец; бревна раз-
битой хаты рубили для сруба этого колод-
ца.

Смертельный бой танкистов разительно
не соответствовал мирному труду бойцов
Востюшко.

Но вот солдаты Костюшко приволокли в
колодцу телеграфный столб, распилили его
надвое, обвязали тросом, опустили в коло-
дец, забросали землей. Свободный конен
троса пропустили евквозь гроздья блоков,
привязали к кормовым крюкам танка, а по-
16м в круто затнутым стальным крюкам
трактора «ЧТЗ».

Немцы переправили на левый берег ору-
дне, чтобы добить танк, но отвесные берега
реки мешали им действовать прямой навод-
кой: внаряды рвались, ударяясь 0 землю.
брызгая осколками. Танк звенел’ от ‘этих
осколков.

Костюшко сел на трактор и дал газ.
Стальная сеть троса поднялась над землей
и басово запела от напряжения. Когда oc-
колки задевали тросы, они пели голосом
гигантской арфы.

( бревнами наперёвее бойцы Костюшко
толиилиеь у танка. Танк дрогнул, вминая
бревна, и пополз, траки рвали бревна в ше-
ry. Бойцы отбегали р стороны, спасаясь от
гулящих в воздухе шепок, разящих с такой
сплой, словно это были осколки снарядор.

анк выташили на берег, и почти тотчас
грозной глыбой он ринулся на нембикую
пушку и разбил ее. Танк ушел на запад.

Бойцы Костюшко свернули трос в.бух-
ту, уложили его на трактор, сложили туда
ще весь свой шанцевый инструмент и та-
влажные снасти, потом собрали шепу и
стали готовить пето обед, нето завтрак, нета
ужин; нето воё вместе, потому что за двое
суток своего нечеловечески тяжелого труда
они не успели сесть даже куска хлеба.

Во время ужина Ностюшко’ впервые’ за
эти два дня сказал елова, лишенные формы
приказа:

— Настроение у меня’ сейчас такое,
хоть на мандолине еытрать. Словно я лич-
но 13 пэкч 34 волосы певесту спас или ка-
кую-нибудь красивую барышню.

— Хороша барышня, — сказал  Евту-
хов,— она сейчае немцам кости ломает.

— А вот к такому тяжелому, как У нас,
занятию немеп не слособен,— сказал Гар-
буз, бывший новороссийский грузчик —
кишка-у него слабая на такое занятие. На
прошлой неделе мы ихний «тигр» вытяга-
ли немцы там и настил елелали и тросы
тоже путали, а вытянуть не могли. Потоп-
тали землю, броенли вещь и ушли. А мы
его за сутки, как сз пивной бутылки проб-
RY:

Холодной ночью; когда дул протяжный,
неиссякаемый ветер, я ветретилея снова с
бригалой Костюшко на берегу другой реки.
И вот что увидел я.

руженики войны

Гарбуз стоял мокрый, в нижнем белье, у

самой воды и нетерпеливо ждал, пока Во-
стюшко выдаст ему положенное. Bur,

Брякнув, понюхав пален, Гарбуз поднял с
земли шанцевую лопатку с короткой руч-
кой и пошел в воду, раздвигая руБами раз-
битый, плавающий лед. Потом оп нырнул,
и долго голова его не показывалась на по-
верхность. i

Костюшко, глядя на дымащуюся воду,
сердито сказал:

— Часа четыре ковыряемся, а вее ни-
как лобовую отконать не можем. Уткнулея
с размаху в берег, как бугай, и засадил
крюки.

И он крикнул показавшемуся из воды
Тарбузу: i

— Ступай, грейся, мой черед. — Vi oraz
аккуратно раздеваться на берегу.

Шел снег. Земля под ногами, захешанная
снегом, чавкала. Я продрог и. пошел к ето-
яшему в отдалении трактору, чтобы по-
греться у его радиатора..

Мокрый воздух взлрагивал от гула а?-
тиллерийской стрельбы. Оранжевые отбле-
ски на мгновение красили лед и черную
полынью. Потом снова мрак и шорох снега.

Подошел Гарбуз, чуть хмельной и весе-
лый, и громко сказал мне:

— А три дня тому назад мы у`немца
«пантеру» украли. Вот смеху было! Развед-
чик приходит и говорит: «В балочке не-
мецкая «пантера» стоит, ее механик с ней».
Привязал я к ноге трос и понолз. Грязюка
страшная. Ползу, как уж, на себя удивля-
тосъ. Мне, извините, с0р00к пять лет, детей.
четверо, а тут такие жмурки, носом землю
рою. Приполз к немецкому танку. Немцы
прилично в стороне чего-то делают, ключа-
ми стучат, по-своему ругаются. Начал я
вязать трос на крючья, осторожно, конеч-
но, чтоб не звякнуло. Завязал, как положе-
но. В пальцах у меня кое-какая сила есть.
Захочу с лругим поздороваться, так он боль-
ше никогда руки не подаст. На всю жизнь
запомнит. Запрягли мы два трактора. Дали
газ. Но тут что сделалось, страшно сказать.
Думали с дороги сбиться, темно будет. Нем-
цы нам такие факелы от фугасов подеве-
THIN, деваться некуда. Из пушек бьют, из
минометов бьют,— понятно, обиделись. та-
кую пенную вещь из-под носа увели. Одного
тракториста свалили. Другого испортили.
Ах, вы так! Велел я привязать веревки к
рукояткам газа у тракторов, а трактористам
ползти по земле сбоку и регулировать газ.
дергая веревку. Так что больше потерь в
живой силе мы не имели. Но неприятность
влучилась-——осколком трое перебило. Про-
пала наша затея. Столько горючего зря со-
жгли. Пополз я обрыв искать. Нашел. И
тольго стал вязать красивым бантом, нава-
лились на меня в темноте два фрица. Одно-
го я, как все равно в футбол, ногой в жи-
вот, а с другим схлестнулясь, словно в

`Цирке. Но не пришлось мне его живым

взять, а то бы наверняка медаль или орден.
Отвертка У меня в кармане была, так я его
отверткой. Завязал трос, как мог, крикнул:
«Давай!» А ноги не держат. Забрался на
«пантеру», лег на Hee и все дух перево-
дил,— все-таки возраст, и кровь сильно из
толовы текла. Так мы У немцев «пантеру»
и ‘увели. А почти исправная машина.
штучки в ней какой-то нехватает, ну, это
мы достанем на какой-нибудь подбитой.

— Гарбуз,— раздался с реки голос Ro-
стюшко,— давай трос!

Гарбуз, подхватив © земли тяжелый ко-
Hel витого стального каната, побежал к
реке. у

В середине дня четыре трактора, запря-
женных пугом, вытащили затопувший танк
из реки.

Путешествуя по Фронтовым дорогам, я
увилел однажды длннную, широкую бо-
розду глубоко вепаханной земли. Борозда
эта проходила через линию фронта, сужа-
ясь где-то далеко на западе.

_Я спросил моего спутника, что это за
борозда: ин

— Танк, наверное, подбитый ташили
эвакуаторы, — об’яенил он равнодушно.—
Тяжелый труд. Но сколько машин они этим
трудом спасают, — танкистов спросите, они
скажут.

Й перед моими глазами встали картины
этого труда. Часто в поврежденную маши-
ну одновременло вцеплялись немецкие и на-
ии, русские, тракторы, пытались утянуть
подбитую машину в свою сторону. Возле
туго натяйутых тросов бились врукопаш-
ную, чтобы не дать перерубить их. И по-
бежлала та сторона, на чьей было больше
упорства и мастерства. А разве наш народ
пе прославил себя ныне своим упорством
и мастерством тружеников несравненных?

Я часто видел на фронте эти борозды,
идущие по целине через десятки мостов,
бревенчатых настилов, сотни кубометров
вынутой земли, по которой эвакуационные
отряды солдат-тружеников танковых ча-
стей с неслыханным терпением  волокли
тяжкие, неподвижные машины.

И мне: хочется сказать всем тем, кто де-
лал эти танки, что труд их здесь, на фрон-
те, продолжается с великой умноженной до-
блестью, неся немцам смерть, а нашему

народу славу.
Вадим КОЖЕВНИКОВ.
1-й Украинский фронт.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 40. Ленинградское шессе, улица «Правды», д. 94, 6-й этаж. ТЕЛИФОНЫ РЕДАКЦИИ: справочный — Д 3-30-56;
рабочей молодёжи — Д 3-31-96; учащейся молодёжи — Д 3-38-30; отдел крестьянской молодёжи — Д 3-38-38;

а ——ы——————————————бШ—щ—————_—ы———————— ее Аи.

Б 3197.

«Нью-Йорк геральл, трибюн»
о Красной Армии

НЫО-ИЙОРК, 29 февраля. (ТАСС). (За-
держача доставкой). Газета «Нью-Йорк
геральд трибюн» заявляет з передовой
статье, что грозная Красная Армия стала
«одним из самых знаменательных факторов
нашего мира», а ее неослабевающая способ-
ность подлерживать постояниое серьёзное
паступление представляет собой одно из са-
мых поразительных явлений войны, Неделя
за нелелей со времена провала Курского
наступления немцев Красная Армия застав-
ляет нацистов оставлять ценные ресурсы,
коммуникации и базы. Она расстраивает
германскую стратегию послекурского пе-
риода, рассчитанную на сохрачение люле
и материалов для сокрушительного разгро-
ма войск, которые вторгчутся с Запада.
а в то же время на сохразение своих пози-
цай на созетском фронте, Но эти успехи
Красной Армии, заявляет газета, «почти
наверное лостигнуты He зсеми еб силами.
Сталин. конечно, сохраняет резервы для
полхолящего момента, и он знает, когда
этот момент наступит. Вряд ли он станет
вести войну в олиночестве, когда прабли-
жается возможность нанесения двойного
Улара. ‘Способность Краспой Армии вести
тяжёлые бои и добиваться крупных успехов
ограниченвыми силами презставляет собой
новый замечательный эпизод в асторав
этого замечательного, но ‘мало известного
войска». a

Газета анализирует историю Красной Ар-
мии за последние два с половиной гола.
В 1941 году Красная Армия, говорит
она, казалось, не справлялась со своими
задачама. За две пятилетки русский народ
ценою тяжёлых жертв построил крупную
военную машину. Штаб Красной Армеи дол-
жен был сосредоточить усилия на отраже-
нии ожидавшегося германского напаления,
он испытал силы ‘немцев в Испании и на-
блюдал молниеносную войну в Польше и во
Франции, — однако пол первым натиском
немцев великая советская оборона разру-
шалась почти так же катастрофично, как
армии менее бдительных демократических
стран. Хотя первые успехи Гитлера не при-
несли ему такого триумфа, как ожидали
многие, первые месяцы советско-германской
войны всё же причесли русским колоссаль-
ное поражение — гораздо большее, чем
могла ожадать Красная Армия. Чудо, со-
вершённое Красной Армией, заключается не
в её сопротивлении, а в её восстановлении.
«Нынешяне могущественные войска. гибкие
в манёвре и великолепно вооружённые, ©5-

ладающие, очевидно, грозными резервами,
вознакли из обломков армии и праха
нации. Два фактора’ создали нынешнее

войско: дух народной армии, которая не хо-
тела признавать поражения и не жалела для
победы никаких жертв, и её способность
учиться. Сегодня руководство русской ар-
мией, несомненно, осушествляется с боль-
шам искусством, смелостью и оригиналь-

‚ностью. Армия разрешает взовые проблемы

новых  мегодов в горазло
большей степени. чем -в начале войны, и,
вероятно, в большей степени, чем англий-
ская и американская армии — до сих пор.
Американцы, не проходавшие такой страш-
ной школы, могут многому учиться у Крас-

ной Армии».
ИИ

при  помоши

Действия авиации
союзников.

Налёты на Барлин

ЛОНДОН, 6. марта. (ТАСС): Штаб’ аме-
риканских экспедиционных сил в Евроне
сообщил о том, что днем 6 марта весьма
крупные соединения американских тяжелых
бомбардировщиков, входящих в состав аме-
риканского 8-го авиационного корпуса, в
сопровождении крупных соединений истре-
бителей атаковали об’екты в районе Берли-
на. Это пятый дневной налет американ-
ских тяжелых бомбардировщиков на гер-
манские об’екты в марте.

Во время проводившихся 5 марта олера-
ций американские бомбардирозщикн сбили
13 истребителей, Всего 5 марта сбито 87
терманских самолетов.

ЛОНЛОН, 5 марта. (ТАСС). Английское
министерство ‘авиации сообщает, что в
ночь на 5 марта самолёты `бомбардировоч
ной. авиации «Москито» совершили налёт
на об’екты в Берлине и Западной Герма-

нии. Продолжалось минирование  враже-
ских вод. Все самолёты вернулись на
базы.

ЛОНДОН, 6 марта: (ТАСС). В Лондоне
официально об’явлено, что днём 5 марта
самолёты «Либерейтор» атаковали базу
германской истребительной и бомбардиро-
вочной авиации в Коньяке, а также аэрод-
Ромы противника в Бержераке и другие вра-
жеские об’екты в Юго-Западной Франции.

ЛОНДОН, 6 марта. (ТАСС). Авглийское
министерство информации передаёт, что из
200 с лишним самолётов «Мэродер», бомбар-
дировавших 5 марта военные об’екты в рай-
сне Па-де-Кале, не вернулась на базу
только. одна машина. Авиация противника
почти не оказала сопротивления, но огонь
зенитной артиллерии противника был силь-
нее обычного. Лётчики видели прямые попа-
дания бомб в цель.

—о-

‚ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ИТАЛИИ

ЛОНДОН, 6 марта (ТАСС). Главный
штаб войск союзников в Италии сообщает,
что плохая погода мешала операциям на
всех фронтах. На предмостном укреплений
в районе Анцио войска союзников отразили
небольшую вражескую атаку. Прочие опе-
рации ограничивались действиями патрулей.
Части английской 8-й армии отразили враже-
скую атаку местиого значения. На основном
фронте американской 5-й армии продолжали
действовать патрули.

о

Расстреп трех германских генерапов

СТОКГОЛЬМ, 3 марта. (ТАСС). Газета
«Моргонтиднинген» сообщает из Берна: «По
приказу Гитлера казнены 3 немецких гене:
рала авиации: генерал-майор Рюдигер фоч
Халлин, генерал-майор Фельк и генерал-лей-
тенант Фукс. В качестве причины указывают
трусость перед врагом. Генералам. было
поручено во время операций у Невеля ввести
в бой, не считаясь с потерями, свои силы,
хотя надежл на успех не было. Говорят, что
генералы колебались, за что и были преданы
военно-полевому суду».

Отказ представителя германского
‘эгектетва в Турции вернуться в Германию

ЛОНДОН, 3 марта. (ТАСС). Стамбуль-
ский корреспондент агентства Рейтер пере-
дает, что, согласно сведениям из частных
заслуживающих доверия ‚источников, руко-
водитель отделения германского информа-
ционного агентства  Трансоцеан-Эйропа-
пресс в Турции Паулюс отказался воз-
вратиться в Германию, несмотря на то,
что ему было приказано возвратиться после
того, как он сложил с себя свои обязанно-
сти. Паулюс намерен остаться в Стамбуле
на правах политического эмигранта.

отдел литературы и

Фииская печать 0 советских

условиях

СТОКГОЛЬМ, 3 марта. (ТАСС). До сих
пор ещё ни одна финская столичная или
провинциальная газета любой политической
ориентацин ‘не высказалась за принятие
«б пунктов», даже как базы для перегово-

ров. Наоборот, вся финская пресса резко’

отвергает советские условия. По сведени-
ям, поступающим из Финляндии, финское
правительство, не желая разорвать’ «липло-
мзтическую нить, ‘завязанную Паасикиви».
хочет торговаться с тем, чтобы продолжать
свою «политику выжидания». Кроме. того,
сообщают. что финское правительство на-
деется всё же получить хотя бы молчали-
вое согласие Берлина на выход из войны.
Поэтому пункт 06 интернирований войск
Дитля считается наряду с другими пунк-
тами совершенно неприемлемым.
Шведское телеграфное агентство переда-
ет комментарии финских газет по поводу
«русских условий». 3 марта газета «Суомен
сосиалилемокраатти» в передовой статье
писала: «Русские условия в том виде, в ка:

} КОМ они переданы, кажутся нам не только

тяжёлыми, но просто жестокичи.. Ham
трудно’ верить, что пред’явленные русски-
ми условия являются обязательной. предпо-
сылкой для перемирия. Мы хотим надеять-
ся, что они, несмотря на свою форму, яв-
ляются лишь базой для дальнейших пере-
говоров © Финляндией, которая в таком
случае получит возможность высказать свое
мнение, отличное от мнения русских. Если
бы это было так, то финский народ оценил
бы это очень высоко. Н> пока дело обсто-
ит так, что Советский Союз, видимо, вооб-
ше не стремится к миру>.

Газета «Хельсингин саномат» в номере
от 3 марта писала: «Требование об интер-
нировании немецких войск невыполнимо.
Требование @ восстановлении границ, уста-

‘новленных по Московскому миру, содержит

явную увёртку. Нам, таким образом, предл”.
являют такие требования, от которых, как
все думали, Москва уже отказалась, Это
относится в первую очерель к Ханко и Пет-
само. Как известно, русские совсем ве ин-
тересовались Петсамо после Московского
мира. Что касается демобилизации нашей
армин, то это ставит нас перед риском, .на
который. во время войны не пошло бы даже
самое нейтральное государство. Требование
о контрибуции поднимает новый вопрос:
имеет ли Финляндия вообще возможность
платить. Фивлянлия хочет жить своей соб-
ственной и свободной жизнью, но условия
русских не дают нам для этого накаких
возможностей».

2 марта газета «Илта саномат» заявляла:
«Русские условия не только неопределен-
ны, но они содержат такие пункты, кото
рые не могут быть одобрены Финляндией.
Финны имеют право надеяться на’ более
‘справелливые условия. Поэтому русские
условия нужно рассматривать лишь как
зондирование почвы: Они не годятся даже
в качестве базы для окончательных перего-
воров». п

Газета «Кауппалехти» в номере от 3 мар-
та писала в передовой статье: «Тот, кто
продиктовал эти условия, совсем нё учел,
очевидно, что пункт относительно интер-
нирования немецких войск требует от Фин-
ляндии такого поведения, которое ве соот-
‘ветствует понятию финнов о чести. Если бы
мы одобрили этот пункт, то мы вступили

бы на трагический путь, по которому по-

шла Италия. Советы заявили, что они не
требуют от нас безоговорочной капитуля-
ции. Но если бы мы выполнили требования
русских, то мы сдались бы на милость Со-
ветов».

Иностранная печать
о советско-финских отношениях

ЛОНДОН, 5 марта. (ТАСС). Дипломати-
ческий обозреватель газеты «Санди таймс»
пишет, что «при нынешних обстоятельствах
было бы неразумно делать из молчания
Финляндии вывод о благоприятном развитии
событий, так как финны до сих пор дей-
ствовали в консультации < немцами или,
по крайней мере, < их ведома, и нет ни-
каких признаков того, что хорошие отно-
шения между ними внезапно прекратились.
Возможно, что финское правительство по-
пытается добиться от Москвы некоторых
дальнейнях уступок, но было бы керазум-
но спекулировать на терпении и великоду-
шии России».

Стокгольмский корреспондент газеты
«Обсервер» заявляет, что в результате ме-
тодов, применяемых финским правитель-
ством, финский народ «введен в полное за-
блуждение в отношении‘ существующего
положения».

«Таймс» пищет, что Финляндия, должна
быстро и недвусмысленно сделать опреде-
ленчый выбор между почетным миром и
бедствиями войчы. Нерелнительность, пишет
газета, может дорого обойтись Финляндии,
«Не подлежит сомнению горячее стремле-
ние финского народа к миру и прекраще-
нию потерь человеческих жизней и ценно-
стей. Русское предложение, отмечает газе-
та, открывает Финляндии возможность сно-
ва пользоваться благами национального
существования и независимости, Ответ-
ственность правительства Хельсинки за от-
тяжку ствета исключительно велика. На-
дежды некоторых финских кругов на BMe-
шательство извне в их пользу могут приве-
сти только к разочарованию и катастрофе».
«Русские справедливо, говорится в статье, —
поставили своим первым условием интерни-
рование вражеских сил, и они предлагают
финнам, в случае если последние не име-
ют необходимых средств, помощь Красной
Армин и авиации. Вряд ли многие люли
могли предполагать, что победоносная на-
ступающая Красная Армия потерпит даль-
нейшее пребывание сил противника на по-
зициях, которые так непосредственно
угрожают одной из ее важнейших ливий
связи с Западом. Те финские лидеры, кото-
рые считают, что Финляндия в состоянии
вести торг и может рассчитывать добиться
путем оттяжек и споров некоторого смяг-
чения предложенных ей условий, или сле-

искусства — Д 3-3

пы к фактам или предательски стремятся
служить интересам Германии даже за счет
окончательной гибели их собственной стра-
ны. Обстоятельства настоящего момента из
допускают дальнейшего промедления».

По мнению газеты «Дейли экспресс»,
Финляндия, не давая ответа на советские
условия перемирия. вполне возможно,
играет немецкую игру. «Промедление мо-
жет быть использозано семью германскими
дивизиями в Северной Финляндии. Они мо-
гут укрепить свои позищии или отступить.

ожидают лучших условий?»
Стокгольмский корреспондент

ОТТАВА, 6 ‘марта. (ТАСС). В городе
Вандзор (провинция Онтарио) ‘состоялось
собрание 800 канадских поляков, оргёнизо-
ванное «Польской демократической федё-
рацией». Собрание послало  канадскому
премьер-министру Маккензи Кингу резолю-
цию протеста против деятельности реакци-
  снных кругов польских эмигрантоз, которые

1-84; отдел информации — Д 3-33-49;

стенографии — Д 1-04-76 и Д 3-35-00.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

На что же хадеются финны? Неужели они

газеты
«Франс» пишет: «Кого бог хочет наказать,

перемирия

В тот же день газета «Аян суунта» заяв-
ляла. что «надежды на мир рухнули. За-
носчивость, которую показало Советское
правительство, поспешив опубликовать свои
условия, свидетельствует о том, что Моск:
ва приняла наше зондирование за признак
слабости, хотя это совсем не так. Три пер-
вых пункта русских требований вообше не-
приемлемы, так как ` принятие их означало
бы нарушение национальной чести Финлян-
non. Даже если эти условия русских счи-
тать предварительными, то всё равно на-
дежд на мир пет никаких».

2 марта газета «Свенска прессен» писала
в передовой статье: «Каждому видно, что
условия русских являются страшными. Су:
шествует ли какой-либо выбор, насколько
эластичны отдельные пункты условий?
Этого мы не знаем. Во всяком случае, вне-
Запное опубликование русскими своих Ус”
ловий является неприятным для нас При-
знаком».

1 марта газета «Карьяла» заязляла в пере-
довой статье: «В Карелии и на Карельском
перешейке настроение горазло спокойнее и
лучше, чем з Хельсинки Там совсем не бо-
ятся русской армии, ибо верят в финскую
армию, которая‘ отдохнула, сохранила ria
’дарную силу и свои хорошие нервы. Пре-
красно восружённая финская армия, пока-
завшая во время зимней войны чудеса, яв-
ляется теперь очень сильным противником

русских войск».
СТОКГОЛЬМ, 4 марта. (ТАСС). Фин:

ская пресса продолжает комментировать
советские условия перемирия Газета «Або
ундерреттельсер» в номере от 3  марга
пишет: «Русские ‘условия чрезвычайно. су-
ровы: У нас все понимают, что принятие
русских условий, связано со смертельным
риском».

2 марта газета «Сатакуннан канса» заяв-
ляла: «Выход Финляндии из войны дал бы
русским возможность освободить полмил-
лиона солдат с Финского фронта и бро-
сить их в бой против немцев. Вот почему
Россия и союзники ‘хотят добиться выхода
Финляндии из войны». К

Газета: «Вестра нюланд» в передовой
пишет; «Русские условия на практике ве-
дут к безоговорочной капитуляции».

Газета «Арбетарбладет» 3 марта в пере-
довой пишет: «Русские условия суровы #
содержат пункты, которые вызывают с0°
мнения у всех финнов. Но мы хотим ве-
рить. что дальнейшие переговоры приве-
дут к сближению ‘финской русской п2-
зиций. Поэтому необходимо, чтобы  кон-
такт, установленный, наконец. через Сток-
гольм, не был сорван. Правительство дол“
жно решить, какой мы выберем путь». —

Газета «Сзенска прессен» 3 марта, сум-
мируя комментарии финской прессы, заяв-
ляет: «Все газеты констатируют, что рус-
ские условия исключительно суровы, даже
более суровы, чем условия Московского мира.
Некоторые газеты рекомендуют добиваться
изменения этих условий, другие же заяв-
ляют, что вся мирная дискуссия после
этого стала совсем ненужной и бессмыс-
ленной. Только правительство знает выход
из положения. Нельзя мешать правитель-
ству ин нельзя требовать от него давать
каждый момент отчёт о том, что оно сле:
лало за прошедишй день, что  соби-
рается сделать сегодня и © чем оно вооб-
ще думает. В настоящее время положение
таково, что только правительство, а м5-
жет быть, даже не все правительство
знает, что нужно делать».

того он лишает разума. Эти слова неволь-
но приходят в голову, когда читаешь пер-
вые сообщения из Хельсинки о том, что
русские условия мира в нынешней своей
форме неприемлемы и что будет сделана
попытка улучшить их путем продолжения
предварительных переговоров в Стоктоль-
ме».

НЬЮ-ЙОРК, 4 марта. (ТАСС). Большин-
‚ ство газет одобряет умеренность условий,
пред’явленных Советским Союзом Финлян-
дии. Газеты заявляют, что опубликование
  этих условий рассеет опасения других гер-
ант на Балканах. Печать

призывает Финляндию принять советские
  условия, указывая, что в противнюм случае
она разделит последствия поражения нем-
цев. Даже газета «Нью-Йорк уорлд теле-
Ree пишет, что, несмотря на «суровость»

условий, Финляндия должна начать пере-
говоры < СССР. Однако херстовская газе-
та «Дейли миррор» продолжает распростра-
‘зять тгеббельсовскую пропаганду относи-
тельно намерений Советского Союза в от-
ношении Финляндии.

Газета «Крисчен сайенс монитор» заяви-
ла, что советские условия являются «умё-
ренными и значительно более легкими, чем
  это ожидали». В настоящее время финны
могут убедиться в том, кто действительно
препятствует Финляндии жить в мире —
Германия или Россия. «Финляндия, совер-
шенно ясно) готовится выйти из войны не
потому, что она неожиланно начала забо-
титься об успехе дела союзинков, а пото-
му, что на это ее толкают русские возиные
операции».

«Если Финляндия упустит возможность
начать в настоящее время переговоры о
русских условиях, — заязляет газета «Нью-
  Йорк уорлд телеграм»,— Фивляндия, воз-
можно; уже никогда не получит другой
такой возможности». Утверждая, будто со-
ветские условия являются «сурозыми», га-
зета, однако, подчеркивает, что Советский
Союз не требует безоговорочной капитуля-
ции или оккупации Финляндии и «лля
Финляндии было ‘бы самоубийством упу-
стить эту возможность начать переговоры.
Финское правительство слишком о сильно
сотрудничает с Гитлером и слишком медлит
в отношении мирных шагов». и

Выходящая в Филадельфии газета «Ин-
куайрер» заявляет, что советские условия
менее сурозы, чем это. ожидали.

Газета «Морзинг bloc», выходящая в
Далласе, заявляет, что советские условия
являются «справедливыми и исходят от  п0-
белоносной держазых.

Как передает стокгольмский корреспон-
дент газеты «Нью-Йорк таймс», обществен-
ное мнение Финляндии в настоящее время
начинает понимать реально положение и
отдавать себе отчет в том, что «советские
условия язляются лучшими, чем финны за-
служивают, а кроме того. если Финлянлия

выгонят, немцев из Прибалтики и смогут
выделить войска против Финляндии. то ози
не предложат столь хорошие услозиях.

Канадские поляки осуждают польских реакционеров

непрерывно ведут агитацию среди органи-
зованных групп канадских поляков и тем
самым мешают военным усилиям Канады. В
резолюции говорится, что создать, после
войны сильную независимую Полышу мож-
ко только на основе тесного и дружествен-
ного сотрудничества Полыши © союзника-
  ми, особенно с СССР и Чехословакяей,

ri ры
секретариат — Д 3-37-65 и Д3-51-73; ний пропаганды и агитации — Д 3-37-22; комсомольской жизни —
военны

отдел — Д 3-36-24; пиесгм — JE 3-30-69;

будет медлить до тех пор. ксгда русские

ббращение Рузвельта
к молодежи США

БАШИНГТОН, 5 марта. (ТАСС). Пр
зидент США Рузвельт опубликовал of
ращение к американской молодежи, пр, }
зывая её проходить специальную военную
подготовку. Для этой цели в колледжах и
университетах соаданы краткосрочные чур»
сы, которые’ мотут проходить за счет пу.
виттельства лица,  окончимиие  среднюи
школу, в возрасте до 18 лет-с целью под,
готовки к воомокному вступлению в афжио   0
и флот.

B oGpamerem Рузвельта говорится, чу) м
пропрумма полгототки такого добровольнь
го резерва «обеспечивает греюрасные воз
можности для ‘молодёлит сказать услугах Я
своей стране», 4
—O-— р
Заседание членов-учредителей 1
Ирано-Советского общества
культурной связи (
ТЕГЕРАН, 6 марта. (ТАСС). На-днях под у
председательством министра иностранных 64
дел Ирана Саеда состоялось третье заседа. ¥
ние членов-учредителей Ирано-Советскою sett
общества культурной связи. На заседании x00
был скончательно утвержден полготовлен. Bp
ный комиссией устав общества. Затем в до- 60
полнение к 45 членам-учредителям, ут
ждениым на заседании 6 фовраля, бы   1%
утверждены 13 новых членов-учредителей,з   1
том числе генерал Нахджеван, генерал М.   109
каддам, доктор Kaco-Sane, Каим-Мака ya
и. др. бы. МИ
(208
Перрое заседание народного  =
: phi!
парламента в Словении
КАИР, 1. марта. (ТАСС). Здесь получены р
сведения, что 19—20 февраля сего годам! pong
освобожденной от оккупантов территорн
Словении состоялось первое заседание!
Словенского народного парламента—Народ. nas
но-освободительного совета Словении, we
В сентябре 1943 года на освобожденной  ’ п
территории Словении состоялись общена.   чи
родные выборы, на которых словенский mi.   gen
род избрал своих представителей на обще.
словенский антифашистский с’езд. Собрав. 9
шийся в начале октября 1943 года с’езд п
этих представителей избрал Словенский wey!
парламент — Словенский народно-освободи. д,
тельный совет -— в составе 120 человек. He
Нынешнее первое заседание Cyozencxe  0
го парламента было созвано в трудных ус.  1
ловиях — в пер’^д наступления немцев про.   gp
тив народно-освободительной армии Слове. wn
нии. Несмотря на это, на заседание парла-
мента прибыло со всех концов Словении 85 пы
депутатов из общего числа 120, re
На заседании Словенского народно-осво- fo
бодктельного совета обсуждались постаноь   В
ления второго ‘собрания Антифащистскою   #61
вече народного освобождения Югославии,   (13
состоявшегося в конце ноября прошлого го- oer
да в городе Яйце. Словенский народно-ос.
вободительный совет одобрил деятельность a
словенской делегации на втором собрании cob
Антифашистского вече Югославии, то
На ‘заседании Словенского парламента   ИМ
были также обсуждены вопросы дальней
шего строительства словенской националь.   мя
ной власти и вопросы просвещения и эко.
HOMHKAH. №
Депутаты Словенского парламента в сво:   a,
ем решении отметили, что словенский варод Е
об’единился с остальными народами Юго: Ih
славии и принял на себя обязательства, вы.   NM

текающие ‘из задач общего государственно
го устройства страны. Было принято также   пи
решение, что впредь до образования Наци   р
онального комитета освобождения Слове.
нии в качестве временного правительств

Словении президиум Словенского ‘народное   a
освободительного совета будет ведать fe т
лами, входящими в круг обязанностей Ha,   Sof
ционального комитета освобождения, Bal

Словенский народно-освободительный CO >
вет принял также решение O pocitycKe cy-, Im
шествовавших в Словенском  Приморы  —
органов власти и о непосредственной связи
и ответственности местных органов перед   tH
президиумом Народно-освободительного со.   th
вета. }
Парламентом были приняты решения п
финансовым вопросам, о весеннем  севе,   BEE
также об увеличении числа школ и о дру:   BI
гих мероприятиях в. области народного про:   yy
свещения (на освобожденной словенской   6H
территории уже открыто более 300 ая I
Принято также постановленме об образова:   ,
нии законодательной комиссии 10 .peaHrh:   4
озным вопросам и комиссии по расследова:
нию военных. преступлений. 1 И

Словенский народно-освоболительный со:   №
вет послал приветствие маршалу Тито, Te

В работе парламента принимал участие
л-р Мван Рибар, приветствовавший первый м
Словенский народный парламент от ent tp
Антифаттистского вече народного освобож.
дения Югославии.

о I

Английский корреспондент i

о прекращении военных постазок  1

Турции 1
ЛОНДОН, 2 марта (ТАСС). Стамбульский
корреспондент газеты «Дейли мейл» coop \
щает, что ‘английские военные ‹ поставки B

Турцию, в том чвеле поставки нефти, пре (

a = г

кратились; и в последние недели из Турцик

были отозваны некоторые авиационные в в0-   (
езные инженеры. «Это, — пишет корреспоя-
лент, — последовало за прекращением ан

ый —

ние поставок может об’ясняться другими
обстоятельствами. этому придаётся глубокое
значение з Туриии. Было бы естественным
предположить, что если бы Англия убели-
  лась в том, что Турция не намерена эффек:
  тивно использовать военные материалы, 10
она могла бы счесть более‘ подходящим OT
слать эти материалы в другие места, ска’
жем, в Бирму, на итальянский фролт или
же в Россию».

Подобные сообщения появились и в дру
  гих английских газетах.

—O-—
Американские поставки нефти
Испакии

НЬЮ-ЙОРК, 4 марта. (ТАСС). Агентст.
во Ассошиэйтед Пресс сообщает, что выхо-
дящая в Филадельфии газета «Рекорд»,
ссылаясь на сведения, полученные ею из
неопровержимых источников, заявляет, что
1250 тыс. галлонов высокосортной  пенсиль
  ванской нефти погружено на суда в одном.
  нз восточных портов для отправки в Испа
  нию в ближайшие дни.

Как передаёт вашингтонский корреспон»
дент агентства Ассошиэйтед Пресс, пред-
ставители государственного департамента
США отказались подтвердить или опроверг:
нуть это сообщение, но отметили, что зая8-
ление государственного департамента, сде \
ланное в янзаре, относится лишь к постав’, &
кам нефти в Испанию в танкерах из района ^
Караибского моря.

ВАШИНГТОН, 4 марта. (ТАСС). Отве-
чая на вопросы представителей печати от:
посительно сообщения  филадельфийской
газеты «Рекорд» о том, что подготовляетея
отправка в Испанию нефти и смазочных м:
сел, государственный департамент США
раз яснил, что эта отправка была разрешена
еще до недаянего прекращения экспорта
нефти в Испанию.

ET LT TE TEE EE LTC TY CE NE

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

Ре перегозоров. Хотя прекраще-

Д 3-37-49; отлел
иллюстрации — Д 3-30-29; бюро

‚> Изд. № 176.