вопросам безопасности. Разногласия, конечно, есть

и они будут еще также и по ряду других вопросов.
Разногласия бывают даже среди людей одной и той
же партии. Тем более они должны иметь место сре-

ди представителей различных государств и различ-

ных партий. Удивляться надо не тому, что сущест-
вуют разногласия, а тому, что их так мало и что
сни, как правило, разрешаются почти каждый раз
в духе единства и согласованности действий трех
великих держав. Дело не в. разногласиях, а в том,
что разногласия не выходят за рамки допустимого
интересами единства трех великих держав и в ко-
‚ нечном счете разрешаются по линии интересов это-
го единства. Известно, что более серьезные разно-
гласия существовали у нас по вопросу открытия
второго фронта. Однако известно также и то, что
эти разногласия были разрешены в конце концов
в духе полного согласия. То же самое можно ска-
зать о разногласиях на конференции в Думбартон-
Оксе. Характерным для этой конференции является
не то, что там вскрылись некоторые разногласия,
‘а то, что левять десятых вопросов безопасности
были разрешены на этой конференции в духе пол-
ного единодушия. Вот почему я думаю, что реше-
ния конференции в Думбартон-Оксе следует рас-
сматривать как один из ярких показателей проч-
ности фронта противогерманской коалиции. _

Еще более ярким показателем упрочения Фронта
Об’единенных Наций нужно считать нелавние пере-
говоры с главой. правительства Великобритании
г. Черчиллем и министром иностранных дел Велико-
британии г. Иленом в Москве, проведенные в дру-
жественной обстановке и в духе полного едино-

‘ дущия.

На всем протяжении войны гитлеровцы предпри-

нимали отчаянные попытки разобщить и противо-
поставить друг другу Об’единенные Нации, вызвать
среди них
ослабить их военные усилия взаимкым недоверием,
а если удастся — и борьбой друг с другом. Подоб-
ные стремления гитлеровских политиков вполне
понятны. Для них нет большей опасности, нежели
единство Об’елиненных Наций в босьбе против
гитлеровского империализма и для них не было бы
большего военно-политического успеха, нежели
разобщение союзных держав в их борьбе против
общего врага. Известно, однако, сколь тщетными
оказались потуги фашистских политиков расстроить
союз великих держав. Это означает, что в основе
союза СССР, Великобритании и США лежат не
случайные и преходящие мотивы, а жизненно важ-
ные и длительные интересы.

Можно не сомневаться в том, что если боевой
союз демократических держав выдержал испытания
более чем трех лет войны и если он скреплен
кровью народов, поднявшихся на защиту своей
свободы и чести, то тем более этот союз выдержит
испытания заключительной стадии войны.

ДОЛЖИТЕЛЬНЫЕ АПЛОДИСМЕНТЫ),

Истекший год был, однако, не только годом упро-
чения противогерманского фронта союзных. держав,
но и годом расширения этого Фронта. Нельзя счи-
тать случайностью тот факт, что вслед за Италией
из войны были выведены и другие союзники Гер-
мании — Финляндия, Румыния, Болгария. Следует
отметить, что эти государства ние только вышли из
войны, но и порвали с Германией и об’явили ей
войну, примкнув таким образом к Фронту  Об’еди-

ненных Наций. Это означает без сомнения расии-
рение фронта Об’единенных Наций против гнтле-.

ровской Германии. Не может быть сомневия, что.
последняя союзница Германии в Европе — Венгрия
также будет выведена из строя в ближайшее время,
Это будет означать полную изоляцию гитлеровской
Германии в Европе и неизбежность ее краха.

Об’единенные Нации стоят перед побелоносным

завершением войны претнв гитлеровской Германии.

Война с Германией будет выиграна Об’единенными-
Нациями, — в этом теперь уже не может. быть

’никакого сомнения. oe eee
 Boprmrpatb Bony c Германией значит осуществить

велиное историческое дело. Но выиграть войну еше.

He значит ‘обеспечить наролам прочный мир и на-
дежную безопасность в будущем. Задача состоит
‚ не только в том, чтобы выиграть войну, но и в том,
чтобы сделать невозможным ‘возникновение новой
агрессии’ и новой ‘войны, если не навсегда, то по
крайней мере в течение длительного нериода вре-
мени. г.
’_ После поражения Германии она, конечно, будет
’разоружена как в экономическом, так и в военно-
‚ политическом отношении. Было бы, однако, наивно
думать, что она не попытается возродить свою
мощь и развернуть новую агрессию. Всем известно,
  что немецкие заправилы уже теперь готовятся. к

новой войне. История показывает, что достаточно
‚ короткого периода’ ‘времени в 20—30 лет, чтобы.
` Германия оправилась от поражения и восстановила.

свою: мощь. Какие имеются средства для того, что-

бы предотвратить новую агрессию со стороны Тер-

мании, а если война все же возникнет, — задушить
`ее в самом начале и не дать ей развернуться в
большую войну?

—  Предселатель Президиума Верховного Совета CCCP ros.
‹ М. И, Калинин вручил 5 ноября орден «Победа»  Маршалу
Советского Союза Сталину Иосифу Виссариоповичу,  награж-
\ денйочу за исключительные заслуги в организации и прове-
  лении наступательных операпий Красной Армии, приведших
ie HE
f борьбы ©

корен-
He-

к крупнейшему норажению германской армии

} иому изменению положения на фронте

подозрительность ‹ и недружелюбие, _

(ПРО-

Онончание донлада товарища И,

Е еее ом ее ини

Вручение ордена „Победа“
Маршалу Советского Союза СТАЛИНУ И. В.

застигнутыми врасплох агрессией,
  они не выработают уже теперь специальных мер,

` ных наций, существует лишь одно средство:

ния эти вооруженные силы для

‚ новая,

-Этот вопрос тем более уместен, что, как цоказы-

‘вает история, агрессивные нации, как нации напа-

дающие, обычно ‘бывают более подготовлены к но-
вой войне, чем миролюбивые нации, которые, буду-
чи не заинтересованы в новой войне, обычно опаз-
дывают с подготовкой к ней. Это факт, что агрес-.
сивные нации в нынешней войне еще перед нача-
лом войны имели уже готовую АРМИЮ ВБТОРЖЕ-
НИЯ, тогда как миролюбивые нации не’имели даже
вполне удовлетворительной АРМИИ ПРИКРЫТИЯ
мобилизации. Нельзя считать случайностью такие
неприятные факты, как «инцидент» в Пирл-Харбо-
ре, потеря Филиппин и других островов на Вели-
ком океане, потеря Гонконга и Сингапура, когда
Япония, как. агрессивная нация, оказалась более
подготовленной к войне, чем Великобритания и Со-

единенные Штаты Америки, придерживавшиеся ми: .

ролюбивой политики. Нельзя также считать  слу-
чайностью такой неприятный Факт, как потеря Ук-
раины, Белоруссии, Прибалтики в первый же год
войны, когда Германия, как агрессивная нация, ока-
залась более подготовленной к войне, чем миролю-
бивый Советский Союз. Было бы наивно сб’`яснять
эти Факты личными качествами японцев и герман-
цев, их превосходством над англичанами, американ-
нами, русскими, их предусмотрительностью и т. д.
Дело здесь не в личных качествах, а в том, что за-

` интересованные в новой войне агрессивные нации,
` как нации, готовящиеся к войне в течение длитель-
  ного срока и накапливающие для этого силы, быва-

ют обычно — и должны быть — более подготов-
лены к войне, чем нации миролюбивые, не заинте-

ресованные в новой войне. Это естественно и понят-.

но. Это, если хотите, — историческая закономер-
ность, ‘которую было бы опасно не учитывать. _
Следовательно, нельзя отрицать того, что в бу-

дущем миролюбивые нании могут вновь оказаться:
если, конечно,

способных предотвратить агрессию.
Итак, какие имеются средства для того, чтобы
предотвратить новую агрессию со стороны Герма-

вии, а если война все же возникнет, — задушить ее

В самом начале и не дать ей развернуться в боль-
шую войну? a

Для этого, кроме полного разоружения агрессив-
с03-
дать специальную организацию зашиты мира и обе-
спечения безопасности из представителей миролю-

бивых наций, дать в распоряжение руководящего

органа этой организации минимально-необходимое
количество вооруженных сил, потребное для пред-
отвращения агрессии, и обязать эту организацию в
случае необходимости. — применить без промедле-
предотвращения
или ликвидации агрессии и наказания виновников
агрессии.
Это не должно быть повторением печальной па-.
мяти Лиги Наций, которая не имела ни прав. ни
средств для предотвращения агрессии. Это будет
специальная, полномочная международная
организация, имеющая в своем распоряжении все

В, СТАЛИНА.

необходимое для того, чтобы защитить мир и пред-.

‘` отвратить новую агрессию.

Мозкно ли рассчитывать на то, что действия этой
международной организации будут достаточно эф-
фективными? Они будут эффективными, если вели-
кие державы, вынесиие на своих плечах главную
тяжесть войны против гитлеровской Германии, 6y-
дут действовать и впрель в лухе единодущия и со-
гласия. Они не булут эффективными, если булет
нарушено это необходимое условие. - ых

; aR

Товарищи! ге в
Советский народ и Красная Армия успешно ecy-

‚ществляют задачи, вставие перед ними в ходе Оте-
чественной войны. Красная Армия достойно выпол-

нила свой патриотический долг и освободила нашу
стчизну от врага. Отныне и навсегда наша земля
свободна от гитлеровской нечисти. Теперь за Крас-
ной Армией остается ее последняя заключительная
миссия: дозвершить вместе с армиями наших coia3-
ников дело разгоома неменко-фашистскоей армии,
добить фашистского зверя в его собственном лого:
ве и водрузить над Берлином знамя победы. (БУР-
НЫЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЕ АПЛОДИСМЕНТЫ),
Есть основание рассчитывать, что эта задача будет
выполнена Красной Армией в недалеком будущем.
(БУРНЫЕ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЕ  АПЛОДИСМЕН:
Tb).
Да злравствует наша победоносная Красная Ар-
мия! (АПЛОДИСМЕНТЫ). и

Да злраветвует наш славный Военно-Морской
Флот! (АПЛОДИСМЕНТЫ).

Да здравствует могучий советский народ! (АПЛО-

ДИСМЕНТЫ).

Да здравствует наша великая Родина! (БУРНЫЕ

‚ АПЛОДИСМЕНТЫ, ВСЕ ВСТАЮТ).

Смерть неманко-Фашистеким захватчикам! (БУР-
НЫЕ АПЛОЛИСМЕНТЫ, ПЕРЕХОЛЯШИЕ В ДЛИ-
ТЕЛЬНУЮ ОВАЦИЮ. ВОЗГЛАСЫ: «ДА ЗДРАВ-
СТВУЕТ. ТОВАРИЩ СТАЛИН).

Фото С. Гурария,

мецко-фаптистскими захватчиками в пользу Красной Армии.

Одновременно Маршалу Советского Союза Сталину Иосифу
Виссарионовичу в соответствии с Указом Презилиууа Bepxon-
ного Совета СССР от 4 пюня 1944 года о нагруждении ордена-
ми и медалями гелералов, офицеров и сержантекого состава
сверхерочной службы за выслугу лет в Красной Армии был
вручен орден Красного Знамени.

hl lr is pe mane ie sig SO eS BEI ee

‚большевистской партии приветствую.

‚люнции мы. празднуем в
` побед Красной Армии над врагами нашей отчизны.

ПРИ

7 ноября 1944 года

Товарищи красноармейцы и краснофлотцы, сер-
жанты, офицеры и генералы!
ского Союза! Братья и сестры, насильственно  угнан-
ные на фашистскую каторгу в Германию! .

От имени Советского Правительства
и поздравляю.
Вас с 27-й годовщиной Великой Октябрьской Со-
ниалистической революции,

Двадцать седьмую годовщину Октябрьской рево-
обстановке решающих

Героическими усилиями Красной Армии и советско-

го народа наша земля очищена от неменко-фаюшист-

ских захватчиков.

В текущем году советские войска непрерывно
обрушивали на Врага улары, один сильнее другого.
Зимой 1944 года Красная Армия одержала выдаю-
щиеся победы на Правобережной Укракне и раз-
громила немцев под Ленинградом. Весной этого го-
да Красная Армия очистила от немцев Крым. Летом
1944 года наши войска нанесли гитлеровской армии
крупнейшие поражения, которые привели к корен-
ному изменению обстановки на фронте борьбы с
немецко-фашистскими захватчиками. Красная Ар-

‚мия сломила мошную оборону. врага на Карельском

перешейке, а также между Ладожским и Онежским
озерами и выбила Финляндию из разбойничьего

гитлеровского блока. В историческом сражении на
белорусских землях войска Красной Армии наголо-
ву разбили центральную группировку немецких  .
войск в составе трех армий, перебив и плевив при
этом 540 тысяч немецких солдат и офицеров. В
‘битве на Юге Красная Армия окружила и полностью

уничтожила группировку немецких войск в составе
двух армий. При этом советские войска истребили
и взяли в плен более 250 тысяч немецких солдат

и офицеров. Красная Армия разгромила немцев в
  Румынии, вышвырнула их из Болгарии, бьет немцев

на территории Венгрии. Наши войска сокрушили

Прибалтийскую. группировку гитлеровской армни. За
летнюю кампанию 1944 года Красная Армия с боя-

ми прошла от Кишинева до Белграда — свыше 909
километров, от Жлобина до Варшавы — более 609
километров, от Витебска до Тильзита — 550 кило-
метров. Война перенесена теперь на территорию

фашистской Германии.
В ходе боев Красная Армия изгнала немецко-фа-.
 истских захватчиков со всей территории

совет-
ской Украины и Белоруссии, Карело-Финской, Мол-
давской, Эстонской, Латвийской и Литовской совет-
ских республик. Низвергнуто трехлетнее фашист.
ское иго на временно захваченных немцами землях
наших братских советских республик. Красная Ар-
мия вернула свободу десяткам миллионов COBCT-
ских. людей. Советская государственная граница, ве-
роломно нарушенная гитлеровскими полчищами
22 июня 1941 года, восстановлена на всем протяже-
нии от Черного до Бареннова моря.
Таким образом, истекший год явился голом пол-
ного освобождения советской земли от немецко-

фашистских захватчиков,

Завершив освобождение родной земли от гитле-
ровской нечисти, Красная Армия помогает теперь

народам Польши, Югославии, Чехословакии разор-

вать цепи Фашистского рабства и восстановить их
свободу и независимость.

В зимних и летних сражениях истекшего года.

Красная Армия показала возросшее воинское ма-

Трудящиеся Совет-  .

и нашей

новые уничтожающие удар

КАЗ

ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНЛУЮЩЕГО

№ 220.

г. Москва

ы протиЕика, стремительно пре-
и и уничтожали врага. В насту-
пательных. боях проявилось четкое взаимодействие
всех родов. советских войск, вфлсокое искусство ма-
невра. Советские воины закали‘лись в сражениях,
научились громить и нобежлатв врага. Красная Ар-
мия выросла: в. грозную силу И превосходит врага
своими воинским: умением и боекой техникой.
Силы Красной Армии многократно умножаются
слаженной работой советского тыла, Рабочие, кол-
хозники, интеллигенция с честью РУпПолняют свой
долг перед Родиной, героически. преодолевают
ти военного времени, бесперебойно снабжа:-

укрепленные полос
следовали, окружал

труднос
a Красную Армию вооружением, огяеприпасами и
продовольствием. Советское хозяйство беспрестан-

но наращивает свои силы и оказывает все возра-

стающую помощь фронту.

Красная Армия и советский народ готовы нанести

ы по врагу. Дни гитле-
ровского кровавого режима сочтены,

ский блок, гитлеровская Германия лишилась боль-
нинства своих союзников. Мастерски проведенные
армиями наших союзников крупные операции в за-
падной Европе привели к разгрому немецких войск
во Франнии и Бельгии и освобождению этих стран
от фашистской оккупации, Союзные войска пере-
шли западную границу Германии. Совместные удары
Красной Армии и англо-американских войск по, гит-
леровскей Германии приблизили час победоносного
окончания войны. Завершается окружение гитлеров-
ской Германии. Логово фашистского зверя обложе-
но со всех сторон и никакие ухищрения врага не
спасут его от неминуемого, полного разгрома.

Красная Армия и армии намих союзвиков заняли
исходные позиции для решаюлщего наступления на
жизненные центры Германии. Задача сейчас goRrenT
в том, чтобы стремительным. натиском армий /б -
единенных наиий в кратчайший срок сокрушить
гитлеровскую Германию.

Товарищи красноармейцы и
жанты, офицеры и генералы!
ского Союза!

краснофлотцы,  сер-
Трулящиеся Совет-

отстояли

В Великой Отечественной войне мы ни
‘свою Родину от захватчиков, окончательно ликви-
у СССР фа-

дировали угрозу порабощения народов
шистскими извергами и стоим теперь накануне пол-

›й победы,
cin инь исторических побед Красной
Армии на фронте и великих успехов рабочих,
крестьян, интеллигенции в тылу, в честь освобож-
дения советской земли от немецко-фашистских . За-
хватчиков, — ПРИКАЗЫВАЮ:

Сегодня, в день 27-й годовщины Великой Ок-
тябрьской Социалистической революции, в 20 ча-
сов произвести салют в Москве, Ленинграле, Киеве,
Минске, Петрозаволске, Таллине, Риге, Вильнюсе,
Кишиневе, Тбилиси, Севастополе, Львове двадцатью
четырьмя артиллерийскими залпами.

Да здравствует 27-я годовщина Великой Октябрь-
ской Социалистической ‘революции!

Да здравствует наше свободное советское отече-
ство! ^

Да здравствует наша Красная Армия и Военно.
Морской Флот! - ;

Да здравствует великий советский народ!

Вечная слава героям, павшим в борьбе за свобо-
ду и независимость нашей Родины!

Смерть немецким захватчикам!

>

Под’ ударами _
‚ Красной Армии^ окончательно развалился фашист-.

Товарищи

пародз,
встают,

стерство. Воины Красной Армин умело взламывали

Верховный Главнокомандующий /

` Маршал Советского Союза И. СТАЛИН.

ИАН

Торжественное заседание Московекого Совета депутатов трудящихся,

‚  обващенное празднованию. АХУ

Вчера, 6 ноября, в Большом Зале Крем-

левского Дворца состоялось торжественное `

заседание Московского Совета депутатов
трудящихся, совместно с представителями
партийных и общественных организации и
Красной Армни, стахановцами и: советской
интеллигенцией, посвященное ХХУП  го-
довщине Великой Октябрьской  социали-
стической революции. ;
Нынешний. октябрьский праздник особен-
но радостен и торжественен. Красная Ар-
мия вышябла из пределов нашей Родины
немецко-фашистских захватчиков, топтав-
ших нашу землю, измывавшихся над на--
шими людьми, истреблявших и. мучивиих
сыновей и дочерей Советской Отчизны.
Праздник 27-й годовщины Великого  Ок-
тября — это в то же время праздник осво-
бождения советской земли. Здесь, в этом
зале, собрались представители тех, кто`
своей доблестью в бою и самоотвержен-
ностью в труде добыля эту великую и
радостную. победу. Среди трех тысяч чело-
век, заполнивиших величественный зал
Кремлевского Дворца, — члены Централь-
ного Комитета ВКП(б), депутаты Верхов-

‘ного Совета СССР и Верховного Совета

РСФСР, народные комиссары, Герои Со-
ветского Союза и Герои Социалистиче-
ского Труда, генералы и офицеры Крас-
ной Армии, партийный и советский актив,
командиры промышленности и транспорта,
прославленные трудовой доблестью стаха-
новцы, выдающиеся ученые, деятели ис-
кусства.

В 19 часов зв президиуме появляется
товарищ Сталин. Он входит окруженный
свонми боевыми соратниками — руково-
дителями партии и правительства. Как
один человек, все присутствующие в зале
поднимаются со своих мест. Чувства, пе-
реполнявшие каждого, выливаются в вос-
торженную овацию, в бурю горячих
и взволнованных приветствий.

— Да здравствует товарищ Сталин!

— Товаришу Сталину — блава!

— Ура великому Сталину!

Просто и задушевно, с отеческой тепло-
той, товарищ Сталин здоровается с участ-
никами торжественного заседания, отве-
чает им дружескими аплодисментами. Все
понимают, что в их лице товарищ Сталин
приветствует весь советский народ.—
героев фронта, героев заводов и фабрик,
колхозных полей и науки. Это зажигает
людей новым воодушевлением. Еще силь-
нее гремит овация, из конца в конец зала
прокатываются возгласы приветствий, под-
хватываемые тысячеустым «ура».

Наконец, в зале воцаряется. тишина.
Сталин, Молотов, Калинин,
Ворошилов, Каганович, Андреев, Микоян,
Берия, Шверник, Маленков, Щербаков,
Вознесенский, Пронин занимают места в
президиуме. В ложах—члены ЦК ВКП(б),

члены Президиума Верховного Совета
СССР, народные комиссары.
Председатель исполкома Московского

городского Совета депутатов трудящихся
тов. Пронин об’являет торжественное засе-
дание открытым, Слово для предложения
предоставляется секретарю Московского
торолского комитета ВКП(б) тов. Попозу,

Тов. Попов предлагает избрать почетный
президиум торжественного заседания.

— Товарищ Сталин! 3 peed

Имя вождя, ставшее живым CHMBOTEM
боевого единства и великих побед нашего
вызывает мощную: ‘овацию. Вез
чтобы ВНОВЬ приветствовать.

товарища Сталина, выразить ему всенарод-
ную любовь и благодарность. Stan

С огромным воодушевлением в почетный
президнум избираются затем товарищи
Молотов, Калинин, Ворошилов, Каганович,
Андреев, Микоян, Жданов, Хрущев, Берия,
Шверник, Маленков, Щербаков, Бознесен-
ский. Имена боёвых соратяиков” товарчнща
Сталина встречаются горячими, долго
не смолкающими аплодисментами.

Тов. Пронин об’являет:

— Слово для доклада о 27-й годовщине
Великой Октябрьской социалистической
революции предоставляется Председателю
Государственного Комитета Обороны
товарищу Сталину. ae a

Товарищ Сталин направляется к трибуне.
Его встречает овация невиданной ‘силы.
Все встают, с исключительной теплотой
и задушевностью приветствуя вождя. _

Сквозь гром аплодисментов раздается
возглас, подхваченный могучим «ура»: —

— Да здравствует Верховный  Главно-
командующий товарищ Сталин!

Когда утихла буря оваций, в зале воца-
рилась напряженная’ тишина. Люди за-
таили дыхание, чтобы ни одно слово, ни
одна интонация сталинской речи не ускольз-
нула от слуха.

Товарищ Сталин говорит как всегда спо-
койно, просто, уверенно, с предельной
ясностью, с всепокоряющей и проникновен-
ной силой убеждения. Слушая его, люди
мысленно как бы вновь переживают собы-
тия истекшего года, по особому осмысли-
вают и оценивают великое историческое
значение своей борьбы и труда,

Да, этот год был необычным! Он был
годом решающих побед советских армий
и армий наших союзников над немецкими
войсками. Он заверщился изгнанием немен-
ких войск из пределов Советского Союза;
Франции, Бельгии, Средней Италии и пе-
ренесением военных действий на террито-
рию Германии.

Товарищ Сталин кратко, но исчерпываю-
ще характеризует основные этапы воен-
ных событий на советско-германском фрон-

.

Дружными аплодисментами встречают
участники ‚ заседания вывод, который
делает товарищ Сталин: гитлеровская: Гер-
мания, несмотря на благоприятные для нее
условия ведения войны, оказалась на краю
неизбежной гибели потому, что главный
е“ противник — Советский Союз превзо-
щёл ее по своей силе.

Во второй части доклада товарищ
Сталии говорит о великом подвиге совет-
ского народа в Отечественной войне, о
самоотверженном труде советских людей—
рабочих, крестьян, интеллигенции, всех го-
сударственных н партийных органов под
знаменем — все для фронта.

Товарищ Сталин раскрывает источник
трудовых подвигов советских людей в ты-
лу, источник немеркнущих ратных подви-
гов наших воинов на фронте. Источник
этот — горячий и животворный советский
патриотизм, основанный на глубокой пре:
данности и верности народа своей _ совет:
ской Родине, братском сбдружестве тру-
дящихся всех наций нащей страны.

Уничтожающим гневным словом товарищ
Сталин клеймит человеконенавистническую
идеологию гитлеровцев, их политику
расовой ненависти. т }

С напряженным вниманием и глубоким
уловлетвореннем  выслущивают участники
заседания третий раздел

,
преданностью горят взоры людей,
ленные к товарищу Сталину.

CTHHK&MA
соратников `— руководителей
правительства — провожают лолго несмол-

кающие аплодисменты и возг 4
доклада, где! ствия, и

1 годовщины Великой Октябрьской
Социалистической Революции =

товарищ Сталин характеризует -истекнтай
год, кьк год упрочения единства и согла-
сованности. действий трех основных дер-
жав против гитлеровской коалиции, год не
только упрочения противогерманского
фронта союзных держав, но и расширения
этого фронта. }

Товарищ Сталин говорит далее о том,
что ‘волнует все человечество, — задаче
обеспечения народам прочного мира и на-
дежной безопасности в будущем. Он назы-
вает средства, которые имеются в расно-
‚ряжении своббдолюбивых ‘наций, чтобы
‘предотвратить ‘новую агрессию, подчерки-
вает решающее условие
этих средств — дух единодушия и согла-
сия между великими ‘державами, которые
вынесли  на своих! плечах главную тяжесть
войны против гитлеровской’ Германии.

Товарищ Сталин подводит итог. С по:
нятным чувством патриотической ‘гордости
воспринимают участники заседания ero
слова о том, что Красная Армия достойно
выполнила свой долг и освободила нашу
отчизну ‘от врага,

— Отныне. и навсегда, -—= говорит он,—
наша земля свободна от гитлеровской
нечисти.

Велики победы, одержанные Красной
Армией. Но борьба ещё He закончена.
Товарищ Сталин напоминает о том, что за
Красной Армией остается её последняя
заключительная миссия — довершить вме-
сте с армиями наших союзников дело раз-
грома немецко-фашистской армии, добить
фашистского зверя в его собственном ло-
гове и водрузить над Берлином знамя
победы.

Во имя этой великой цели советский
народ не пожалеет своих сил — такую
клятву мысленно дает каждый, кто слу-
шает эти слова вождя.

Товарищ Сталин провозглашает:

— Да здравствует наша победоносная
Красная Армия!

— Да здравствует наш славный Военно-
Морской Флот!

— Да здравствует могучий советский
народ!

— Да здравствует наша великая Родина!

— Смерть немецко-фашистским захватчи-
кам!

Призызы, провозглашенные товарищем
Сталиным, подхватывают все присутетвую-
щие. ‚Все встают, провожая товарища
Сталина с трибуны несмолкаемыми апло-
дисментами и возгласами приветствий.

Поступает предложение принять пойвет=
ствие товарищу Сталину. Текст привет-
ствия зачитывает секретарь МГК ВКП(б)
тов. Павлюков, В приветствии выражено
то, что чувствуют и переживают сейчас
миллионы советских людей. Эти чув-
ства вновь находят выхол в лолго не
смолкающих овациях, которыми участники
заседания неоднократно прерывают чтение
приветствия. Как один человек, все под-
нимаютея со своих мест и долго, востор-
женно рукоплёшут. Великой любовью н

устрем-
Тов.

Пронин  об’являет торжественное

Заседание закрытым.

Товарищ Сталин тепло процтается е уча-
заседания. Его и его боевых.
партии и

эффективности’

Sg

ae
са

=)