Налеты нашей авиации на железнодорожные узлы
Витебек, Орша, Могилев, Джанкой

В кочь па 30 септября ваша аюпация склады. В результате бомбардировжи возник-
бомбардировала скопления немецких воин- ли многочисленные пожары. сотрювождав-
ек лах
ких эшелонов на железнодоролитых УЗлаХ   ииеся ворывами.

Витебск, Орша, Могилёв, Джанкой. Наблю-
дением ‘отмечены прямые попадания бомб  В©е наши самолёты вернулись на свои

° советские

ель ИНО Pata Ra

ен

a x х
иль EE I a da ВАХ

Комсомол—наша опора

Высовими чаградами отметило conercroe
прарительство успешную работу Магиито-
гоекого комбипата имени Сталина и кок-
сохимических. заводов. Почётное spams
Героев Социалистического Труда присвоено
наркому чёрной металлургии тов. Тевос-
дну и заместителю наркома тов. Коробову.
Праздник металлургов совпадает с истори-
ческими днями, когда советское воинство
победно идёт вперёд, на запад, освобождая
т немецких захватчиков совехкую землю.
Вновь возвращены Родине города, в кото-
рых работали прославленные металлурги
10та, где ставили ©вои рекорды доменщи-
5, втадевары ‘и прокатчики.

Радостно сознавать,
труд наших металлургов помогает воору-
жать совохкие войска боевыми машинами
x Tol грозной техникой, силу которой в
полной хсро ощущает сейчас титлеровекая
армия,

Огромный труд вложили советский на-
ох, паш комсомол и вся молодёжь в со-
уание металлургических — предприятий
страны, Тысячи юношей м девушек при-
‘ывали по путёвко комсомола к подножию
туры Магнитной. Здесь они  возлвигали
порвокласеный металлургический комби-
nat. Ha востоке страны выросла повая
мощная 623А совежекой металлургии.

Вторгшись в пределы Украины, питлё-
юзцы намеревались обречь палиу страну
из иоталлический голод. Но заводы Украи-
ны с их прокатными станами, произвохет-
вох качоствонной стали и ферросплавов
были поребазированы па Урал и в Сибирь.

Молодёжь, пришедшая в дни войны на
хеталлургические заводы, под руководет-
вом старых мастеров активно участвовала
в налаживании таких сложных видов про-
изводства, как, прокат брони, выпуск тон-
хостенных труб для авиации, сложные по-
ковки. Всё это было проделано в невидан-
лю короткие сроки. Достаточно сказать,
что освоение производства брони, которое
обычно требует длительного времени, было
куществлено в течение двух месяцев.

Огромпую работу проделывала и проде-
лызает сейчас молодёжь по обслуживанию
ных сложных агрегатов и механизмов.

Активной работой по сбору и отгрузке
иеталлического лома молодёжь оказывает
AMY помощь пашей металлургии в де-
16 увеличения выпуска стали. Е:

3% годы войны на заводы чёрной метал-

что стахановский

дургии пришли миопио десятки тысяч вы-
пускников ремесленных училищ и школ
$30. Только на Магиитогорском комбинате
за прошлый год обучено 15.000 молодых
металлургов. Молодёжь обелуживает сей-
час во отрасли металлургического произ-
водотва — от добычи руды до проката го-
товой продукции,

И эту ответственную и благородную pa-
OOTY с честью выполняют тысячи молодьх
горняков, доменщиков, сталеваров, энерго-
тиков, коксовиков, прокатчиков. Около по-
ловины всех рабочих чбрной металлур-
ии — это молодёжь; юноши и девушки
пашей страны.

Магнитогорскому стану «300 № 3»
было дано 060606 задание — в кратчай-
щий срок освонть сложный. профиль про-
ката, который на подобных станах еще це
выпускали. Отарший звальцовшик Злобин
и его молодой помощник Ваня Женин так
наладили дело, что не только их смена,
но и весь стан изо дня в день перекры-
вает задание. Отличились также мололые
вальцовщики Валя Голоднов и Алеша Кал-
манович, Директор комбината присвоил. им
звание мастеров первого класса.

Напряженно работают сейчас  мололыю
металлурги Матпитки. Они досрочно вы-
полнили месячную программу. В прошлом
месяце только прокатчики дали на 13.000
тонн прокат» больше, чем в июле.

Пример стахановской работы показали
150 комсомольцев и молодых сортопрокат-
чиков, Встав на вахту имени Таганрог-
ских дивизий, эти патриоты дали сверх
плача 600 тонн металла.

Новые серьёзные обязательства взяли
на себя молодые металлурги к 25-летию
ВЛКСМ. Кровное дело мастеров и инжене-
ров, всего командного состава металдур-
гии — помочь молодёжи овладеть своим
делом, давать все больше и больше ме-
талла.

Молодые металлурги должны внести
сейчас свой вклад в дело восстановления
заводов Сталинграда, Енакиево, Макеевки,
Таганрога. Тьыюкячи молодых строителей,
огнеупорщиков. коксовиков ужо двинулись
на Юг, на Украину. Они будут возрождать
наши родныю заводы. Й комсомольцы
здесь будут, как всегда, впереди.

В, С. БЫЧКОВ,
заместитель народного комиссара
чёрной металлургии СССР.

&
Выплавка увеличивается с каждым днем

Вести о новых замечательных победах.
Краспой Армии воодушевляют металлургов
орхеноносного завода «Серп и молот» на
повые трудовые подвиги.

— Наш мартен — это тоже фронт. Й
так воины накапливают. силы для решаю-
щего штурма, так и мы © каждым днем
пабираем темпы, всё выпю подымаем вы-
INABKY стали.

Так характеризует настроение и трудо-
tol под’бм своих товарищей по плечи №1
знатный сталеварх завода «Серц и молот»
os. Чесноков. .

— Наступленио продолжаейхя — эти
ва радостных слов» ежелневно произно-
имя коллективом печи № 1, когда по
PUNO передают оперативную сводку и ко-
11% пюлоодится итог рабочего лня боита-
лы. Наступление продолжается на Виев-
crow, Витебском, Гомельском направле-
инях. Продолжают развивать успех насту-
паения и сталевары на трудовом фронте.

SSS OO

Всё больше и больше металла abr
бригада Чеснокова. Послелние дни вентя-
бря полны трудовой отваги. Простые циф-
ры убедительней других фактов говорят об
этом.

28 сентября смениое залание бригады
бъмло выполнено на 104 процента.

29 сентября — 105 процентов.

30 сентября — сделано’ ещё больше -—
задание выполнено нах 106 процентов!

* * +

Больших ‘успехов достигла и бритгала
Харитоповекого (электропечь № 1). Вы-
полнив три хня тому назад досрочно сеп-
тябрьский плач, сталевары дали ло конца
мееяцл сверх программы еще 80 тонн ме-
таллд.

Рабочие «Серпа и молота» знают: боль-
то металла — ближе победа, поэтому с
каждым днём, с каждой сменой увеличи-
вают они выплавку стали!

*

Дар молодых металлургов

История создания металлургического ги!
ганта у подножия древней торы Магнит“
ной неразрывно связана с комсомолом. Это!
посланцы комсомола строили доменные пе-
чи,  ковсосортировку,  марены, = стан
№ 500 и многио другие агрегаты. Моло-
лыю металлурги первыми начали овам-
вать сложнейшее оборудование комбината.

Во время Отечественной войны роль №0-
лодбжи «Магнитки» в выполнении произ-
водственного. плана значительно возросла.
Практика работы предприятий чёрной ме-
таллурпии ещё не знала, чтобы у мощных
домен, прокатных станов, мартеновеких и
нагревательных печей стояли пятнадцати-
хетние подростки и перевыполняли план.

40 процентов рабочих ведущих профес-
сий нашего комбината — молодёжь. В от-
хельных цехах этот процент ещё выше,
3т0 прежде всего горновые, газовщики, ма-
пЕинисты, сталевары, разливщики, валь-
цовщики, сверловщики, операторы  глав-
ных постов и лежурные подстанций, т9-
кари, слесари. Многие молодые рабочие ста
ли знатными, всеми уважаемыми людьми на
заводе и в городе. Старые металлурги гово-
рят о них, как о настоящих мастерах. А 3а-
служить такое признание дело нелёгкое.

В начале июля мы провели койферен-
цию молодых металлургов и строителей,
посвящённую славным тралициям комсо-
мол& «Магнитки». Уже накануне конфе-
тенции в цехах развернулось боевое сорев-
нование. За короткий срок мододые метал-
лурги дали сверх плана свыше 3.000 тонн
проката. около 700 тонн стали. много чу-
гуна и кокса.

На конференции молодые металлуфги
об’явили соревнование в честь 25-летия
ВЯКОМ. Были взяты обязательства —
лать сверх плана 5.000 тонн. стали, 8.000
тонн проката. 1.000 тонн чугуна, 2,5 ты-
сячи топи кокса. :

Ещё снлынео разгорелось соревпование
молодых металлургов. Первенство оспари-
вали 33 комсомольско-молодёжных arpe-
rata, 32 комсомольско-молодбёжные смены,
112 комсомольско-молодёжных бригад. Co-
ревнование охватило всех молодых рабочих,
Этому способствовала развёрнутая нагляд-
ная агитация, В общежитиях, в цехах про-
водились и проводятся беседы о боевых тра-
дициях комсомола, о роли сталинской «Маг
нитки» в Великой Отечественной войне.

Первые успехи; достигнутью в соревно-
вании, показывают, что молодёжь завода
готовит достойную встречу юбилея. Блато-
даря самоотверженному труду молодых ме-
таллургов завод успешно выполнил про-
грамму и завоевал три знамени Государ-
ственного Комитета HEL. -

Исторические приказы Верховного Глав-
нокомандующего Маршала Советского
Союза товарища Сталина: побехоносное на-
ступление Красной Арини  воодушевили
металлургов. Были об’явлены стахановские
вахты в честь советских городов, осво-
бождённых от немецких оккупантов.

Сортопрокатчики, став на вахту в честь
Советского Харькова, только за 12, дней ста-
хамовской работы дали 8.200 тонн сверх-

Молодые металлурги! Высокая награда обязывает вас работать
еще лучше, еще самоотверженнее, Встречайте 25-летие ВЛКСМ
выпуском оверхплановой продукции!
*

планового проката. Сортопрокатчиков под-
держали доменщики, сталевары и механики.

*

Мы уделяем большое внимание глаено-
сти, трюверке выполнения взятых 0о6яза-
тельств. Южемесячно завком комсомола сов-
местно с дирекцией комбината проводит
слёты молодых металлургов, на которых
похводятся итоги соревнования и вруча-
ются переходящие знамёна побехителям.

уже несколько месяцев подряд’ мы
крепко держим переходящее знамя обкома
п горкома ВАКОМ, которое присуждается
AVUINC комсомольско-молодёжной смене и
агрегату. Смена. получившая знамя 0б-
кома, одновременно премируетея директо-
ром комбината 5.000 рублей; бригада или
смена, получившая знамя горкома и зав-
кома комсомола. премируется 3.000 руб-
лей. Вручение Красного знамени проходит
в торжественной обстановке.

По инициативе комсомола все молодые
рабочие приступили к изучению производ-
ственно-технологических инструкций. В
цехах созданы краткосрочныю 10—20-ча-
зовыю курсы по изучению инструкции.
После прохождения куреа кажлый моло-
ой рабочий сдаёт технический экзамен и
получает удостоверение, по какой спёци-
альности и какому разряду он может ра-
ботать. Это мероприятие, подлержанное ли-
рекцией завода, значительно улучиило по-
становку произволетвенно-технической учё-
бы и повысило производительноеть труда
молодых рабочих,

Первыю два месяца соревнования в
честь 25-летия ВЛЕСМ принесли неплохие
результаты. Молодыю металлурги дали Ро-
хине сверх плана около 8.000 тонн стали;
8.500 тони проката и 1.500 тонн кокса.

Лучше всех работала комеомольско-молэ-
1бжщная смена тов. Терентьева, выпустив-
шая сверх плана 1.700 тонн стали. Смена
тов. Скребец выполнила план на 110 про-
центов и дала сверх плана около 5 ты-
сяч тон проката. Замечательные образпы
скоростного сталеварения показали комсо-
мольско-молодёжные ‹мартеновские neq
№№ 3. Лк Ш.

Соревнование подняло на щит славы
новые имена. 18-летний сталевар комоо-
молец Геннадий Кильдюшкин в августе дал
сверх плана 300 тонн высококачественной
продукция. Комсомолец Швидкий за 8 ме-
сяцев выполнил 3 гоховых нормы. Валь-
цовщики Шевченко, Наумов стали масте-
рами первого класса.

Ко дню славной годовшины комсомола
молодые металлурги сталинской «Магнит-
ки» хадут не одну тысячу тонн сверхпла-
нового металла. 29 октября молодёжь
«Магнитки» будет рапюртовать Рохине,
любимому вождю и полководцу товарищу
Сталину 0 том, ‘как она помогает фронту
бороться. .за>то,._.чтобы. дать. промышлен-
ности столько металла, сколько нужно
длЯ окончательного разгрома немецких за-

хватчиков.

Б. БУЙВИД,
секретарь заводского комитета
ВЛКСМ Магнитогорского комби-
ната имени Сталина. J

_Магнитогорцы салютуют Красной Армии

МАГНИТОГОРСК, 80 сентября, (ТАСС).
Коллектив горы Магнитной досрочно вы-
полнил план третьего квартала и сентябрь-
скую программу по добыче железной руды.
Небывалой  производительности достигли
сталевары комбината, передавшие за одни
сутки в фонд Главчого Командования свыше
800 тонн стали. Впереди идёт третий марте-
новский цех, в азгусте знамя

Книга, зовушея к победе

Пять лет назад, 1 эктября 1938 года,

«Краткий курс истории
партии

вышед в свет
Весоюзной коммунистической
(большевиков)».

Весь мир в тот период с тревогой следил
3 приближением войны. Немецкие фаши-
ты, пользуясь попустительством француз-
ских предателей Лаваля и других, захва-
тывахи одну страну за другой. Войска Фз-
щистской Италии ядовитыми газами сло-

ние безоружных абиссин-

METH сопротивл
цв. В Азии был создан третий очаг войны.

Фашистокие агрессоры меуклонио толкали
человечество в бездну новой войны, &
люди день 3&8 Днем изу-
чали ° волнующие страницы истории
большевистской партии. Некоторые ино-
странные журналисты в’ недоумении раз-
тодили руками: вот-вот разразится война,
зв России занимаются изучением исто-
рии своей партии.

Узы! Эти недальновидные наблюдатели,
<рехи которых немало было таких, которые
тотовы были покорно опуститься на кэле-
ни перед чванливым врагом, не хотели
понять, что именно приближение войны
потребовало, наряду с общей подготовкой
всей страны к грядущим событиям, также
и тщательного изучения уроков истории.

Ещб в 1918 году, когда германский их-
периализи напал на нашу Родину,
Шенин писал: «Войну вадо вести по на-
стоящему... Раз нам терманские империали-
сты её навязывают, наша священная 0бя-
занность трезво оценить наше пюложение,
учесть ‹илы, проверить хозяйственный ме-
ханизи» ((0ч., том ХХИ, етр. 304).

Фашисты лихорадочно раэвязывали вой-
пу. Они снешино заканчивали перестройку
армии п хозяйства на военный лад, чтобы
создать себе возможность внезапного на-
падения. Фашистекие провокаторы засн-
дали тысячи шпионов в тылы своих буду-
щих противников, пытаясь опереться на
«пятую колонлу». Фашистские дипломаты
в одном месте обманом, в другом применяя
угрозу, подкуп, шантаж. стремилиеь рас-
членить своих противников В надежде Dace
правиться < ними поодиночке. Гитлеровцы
прибегали к самым подлым и коварным №
рам, какие только знает история человече-
ства, стремясь усыпить бдительность своих
протизников и застать их врасплох. Имен-
но борьба < этой нарастающей угрозой @а-

щистекото нападения требовала повышения
политического воспитания народных масс
Советского Союза, ликвидации политиче-
ской беспечности. Нужно было «учесть CH-
лы, трезво оценить наше положение». каб
писал Ленин. а это означало научить пар-
тийных и советских работников разбирать-
ся в сложнейшей обстановке, Необходимо
было познакомить советский нарохл с исто-
рией его борьбы и славных побед и тем по-
высить единство народа. Словом, речь шла
о необходимости овладеть большевизмом.

Вождь. народов Советского Союза товарищ
Сталин, зорко следивший за развитием ‹о-
бытий, уже в марте 1937 года выхвинул
основной, узловой лозунг периода: «Необхо-
димо прежде всего повернуть внимание па-
ших партийных товарищей... в сторону
больших политических вопросов междуна-
ролного и внутреннего характера».

Тот. кто поставил эту гигантскую заха-
чу, тот и выковал оружие для её решения;
под руководством товарища Сталина и пря
ero непосредственном участии был созлан
«Краткий курс истории Всесотозной комму-
нистической партии (большевиков)».

Co сталинокой глубиной и ясностью
«Краткий курс» подытожил огромный опыт
великой коммунистической  паргии. На
уроках трёх революций и тражданской вой-
ны «Краткий курс» показал, какой силой
становятся народные массы, если во главе
их идёт испытанная, боевая, революционнал
партия большевиков, вооружённая самой
передовой теорлей — марксизмом-лениниз-
vow, Мудрой и тибкой тактикой партия су-
мела убелить всех трудящихся в правоте
большевистских илей и увлечь народные
массы в решительный 60й.

На богатых исторических 0 примерах

«Краткий курс». 6 исключительной яркостью
ммуресизх-ленинизм в действия,
уменье партии большевиков найти решение

показал

сахых сложных вопросов. Научная история
большевизма продемонстрировала силу п
значение  маркеистско-ленинской теории.
Только. патгия, тооружённая передовой тео-
рией. сумела поднять. организовать мил-
лиопные массы народа и привести их к
побеле.

«Краткий курс истории ВВИ(б)» — это
энциклопедия осповных знаний больтевиз-
ма, как они сложились и развивалиеь
Лениным и Сталиным. Для большевист-
ской партли марксизм является не дог-

мой,
живой, революционной наукой, непрерыв-
но развивавшейся. постоянно обогащавшей-
ся новым опытом конкретно-исторической
жизни. Ещё з 1899 гоху Ленин писал:

«Мы вовсе не смотрим на теорию Маркеа
как на нечто законченное и неприкосновен-
ное; мы убеждены, напротив, что она по-
ложила только кравутольные камни той
науки, которую социалисты должны хви-
гать дальше во всех направлениях, если
они не хотят отстать от жизни» (Соч.,
tom II, стр. 514).

Именно в этом направлении и развивали
марксизм Ленин и Сталин, обогащая ero

не застывшим ‘учением, а вечно

мисл условиями жизни, не останавливаясь

перед заменой некоторых положений и вы-

водов, если они устарели, новыми.
«Можно сказать без преувеличения, —

Государственного Комитета Обороны. Он
выйлател сверх суточного плана 550 тонн.
Новая мартеновская печь, вступившая в
строй 10 дней назад, вдвое перекрыла суточ-
ное задание. Досрочно выполаили. сентябрь-
ское обязательство коксовики. Они выдали
з фонд Главного Командования 2 тысячи
тонн коксаои добились рекордной отдачи
газа,

говорит товарищ Молотов в речи по поводу
21-й годовщины Великой Октябрьской со-
цизлистической революции, — мы стали ©о-
знательнее, организованнее и, тем самым,
стали во многом сильнее».

В свете современной Великой Отечест-
венной войны с особой яркостью выступает
ещё одна сторона «Краткого курса». Читая
страницы историй паргии большевиков,
народы Советского Союза читали историю
своей гигантской борьбы, своих историче-
еких побед. Ясный, опирающийся нз боль-
пюй фактический материал, анализ и из-
ложение истории борьбы большевиков по-
казали, что вила страны в единстве наро-
дов Советского Союза. В жестоких схват-
ках с оккупантами и в напряжённой борь-
66 по строительству социализма окреп
братокий союз народов Советской страны.
Все народы Советского Союза, имея во
тлаве великий русский народ. вместе от-
стаивали свою Родину, кровью спаяв ве-
ликую, нерушимую дружбу. Одна антифа-

записано в «Kpatkom курсе»; что пэеле шиетская газета правильно отмечала в

смерти Энгельса величайший
Ленин, а после Ленина — Оталин и друпие
ученики Ленина — были единственными
маркеиотами, которые двигали вперёх марк-
сиетекую теорию и обогатили её новых
опытом в новых условиях классовой берь-
бы пролетариата.

И именно потому, что Ленин и ленивцы
двитули вперёд маркеистекую теорию, ле-
нинизм является дальнейшим развитием
марксизуа, марксизмом в новых условиях
классовой борьбы атролеталиата, маркоизмом
этюхи импернализиз и пролетарских рево-
люций, маркеизмом эпохи победы социазтиз-
ма на одной шестой части земли» (стр. 342).

«Краткий курс» учит тому, как партия
большевиков па всем протяжении своей
истории разоблачаль подлые приёмы врагов
народа и разпромила троцкистеко-бухарин-
ских и зиновьевоко-каменевоких изменни-
ков. Эти страницы истории особенио важны
сейчас, когда весь мир убедился в том, на-
столько провалились фантастические расчб-
ты Гитлера на «пятую колонну» в Совет-

ском Союзе.

теоретик 1938 г., после выхода «Краткого курса»:

«Мы понимаем, почему массы советско-
то народа с энтузиазмом берутся за изуче-
ние этой книги, в которой увековечена
‘етория лучших и способнейших советских
людей. создавших мужественный авангард
рабочего класса — партию большевиков.
Ибо каждый гражданин Советского (С0юз3
знает, что история партии Ленина —
Сталина — это история единства русского
народа и братского союза русского народа
с) вёеми народами ОССР, единства и союза,
который обеспечил 21 rox Tomy назад
победу над внутренней контрреволюцией и
над. интервентами».

По книге, посвящённой истории партии
большевиков, вся страна знакомилась вме-
сте с тем с жизнью и борьбой организато-
ров победы, с деятельностью - Денина и
Сталина.

Каждая эпоха выдвигает своих полко-
водцев, каждый класс имеет своих руково-
дитёдей, по ни одна эпоха не может на-
звать таких титанов человеческой мысли,
как Ленин и Сталин. Историки. и тюлитики
в поисках характерной черты гениев под-

Урохи истории борьбы большевиков ©   говодцев пришли к заключению, что ,ос-
врагами“ народа, разоблачение всех и всяких  новным признаком гения является еоеди-

прибуов. примейяемых

опытом, сообразуясь © измевяющи-

предателями дела   ноние в одном лице кругозора военачаль-

Родины, повысили и ‘продолжают повышать нига и прозорливости политического вож-

в неизмеримой степени

бдительность советского народа,

большевистскую  ля. Видный военный теоретик, ум которого
во-  высоко оценивал Ленин, генерал Клаузе-
оружили его на беспощадную борьбу свич писал: «Для того, чтобы довести всю   захватчиков. Весь свой опыт, все силы
врагами народа. «С «Историей ВКП(б)», — войну пли хотя бы большой еб отрезок, на- с80ёЙ гениальной  прозорливости отдал

в железнодорожные составы и зв военные,

Готовясь. достойно встретить 25-летие
Ленинско-Сталинского комсомола, KOMCO-
мольцы колхоза «Трудовой актив». Соль-
Илецкого района взяли на себя обязатель-
ство помочь колхозу досрочно выполнить
план хлебопоставок государству и ©брати-
лись © письмом ко всем комсомольцам и
молодёжи области с. призывом последовать
их примеру. Е

Патриотический прязыв комсомольцев
нашёл живейший отклик Не только среди
комсомольцев, сельской молодежи, но и всех
колхозников. Во всех колхозах области раз-
вернулось широкое соревнование за выпол-
нение плана хлебопоставок в самые сжа-
тые сроки.

Комсомольцы колхоза «Трудовой актив»,
поддержанные правлением и всеми колхоз-
никами, показали пример самоотверженной
работы и блестяще выполнили свои’ обяза-
тельства. 17 августа, на 14 дней раньше
предусмотренного срока, колхоз полностью
рассчиталея с государством по хлебопостав-
кам и натуроплате МТС. Крюме этого колхоз
сдал 1.000 центнеров хлеба в фонд Красной
Армли и 294 центнера авансом в счёт на-
туроплаты за работы МТС 1944 года,

Комсомольско-молодёжная  транспоргная
бригада, возглавляемая комсомолкой Марией
Серединой, за три недели вывезла на эле-
ватор около 8.000 центнеров зерна,

Как комсомольпы кодхоза выполняли
свои обязательства?

Е своим обещалиям они подошли исклю-
чительно серьёзно. Были взвешены сады,
производственные возможности колхоза, все
до мелочей предусмотрено и рассчитано. Убе-
дивигись, что при поддержке молодёжи они
смогут помочь колхозу досрочно. выполнить
хлебопоставки, комсомольцы  приняля на
сёбя это большое патриотическое обязатель-
ство.

На собрании был разработан график, по
которому колхоз должен был ежедневно вы-
возить на заготовительный пункт по 165
центнеров зерна. На этом же собрании была
утвёрждена комсохольско-молодёжная транс-
портная бригала из 8 человек во главе с
комсомолкой Марией Серединой. График
рейсов был также утвержден правлением
колхоза. Транспортная бритада, делая в день
по два-три рейса, систематически перевы-
полняла план вывозки зерна. Она еже-
дневно  доставляла Ha элеватор по
175 центнеров зерна.

На скирдование и обмолот были поста-
влены лучшие комсомольцы и молодые кол-
хозники. Шесть комсомольско-молодёжных
бригад ежедневно перевыполняти нормы. За
три недели они ‘убраля, заскирдовали и
обмолотили урожай < площади в 1.717 гек-

ЛЕНИНГРАД

Ja илёт деятельная подготовка к 25-летию
ВЛКСМ. Нь предприятиях, в учреждениях,
школах проходят собрания, беседы и вотре-
чи, посвящённые ознакомлению молодёжи с
историей комсомола и его ролью в Отечест-
венной войне.
\ Городской комитет комсомола готовиг к
25-летию ВЛЕСМ. литературно-художествен-
ные сборники и брошюры. Уже сданы в пз-
чать сборники «Комсомольцы города ЛДени-
на», и «Молодые ленинградские партиза-
ны». Подготовлены к изданию брошюры:
«Беседы о комгомоле», «Всё для победы над
врагом» и другие,

Будут выпущены альбом портретов” мо-
лодых геросв Ленинтрадокого фронта, фото-

зываемый походом, до блестящего конца,
необходимо глубоко вникнуть в выспше го-
сударственные соотношения. Здесь страте-
тия и политика сливаются воедино, и цол-
ководец становится одновременно. и госу-
дарственным человеком» (Клаузевиц,
«0 войне», изд. 1937 г., т. [, стр. 96).

Но то, что является единичным или слу-
чайным для полководцев других эпох, это
соединение в одном лице политического
вождя и полководца: характерно для проле-
тароких руководителей, ибо они владеют
марксизмом-ленинизмом, они владеют за-
конами общественного развития, зажона-
ми предвидения.

В «Kparkom курсе» рассказано, как
исторические победы Красной Армии были
обеспечены гениальным — руководством

В комсомольских оргализациях Ленинлра-

аэродромы.

Достойная встреча юбилея

гаров. Во всех пюсти бригадах не было чи
одного человека, который бы не перевьтол-
нял нормы. 06060 отличились на уборке
комсомольцы Петр Трегубов и Василяй Чес-
ноков. Каждый из них убрал по 150 гекта-
ров.
Комсомольпы многое сделали и для борь-
бы © потерями урожая. На комбайне и всех
лобогрейках были установлены зерибулови-
тели; пионеры и школьники собирали ко-
досья; все бестарки, на которых возили
хлеб, были тщательно проконопачены;

Узнав о замечательных победах Краспой
Армии, освободившей: Орел и Белгород, ком-
сомольцы решили напрячь все силы и уско-
рить выполнение своих обязательств. Они
поставили перед правлением колхоза вопрос
о выделении для транспортной бригады до-
полпительных. подвод. Правление пошло на-
встречу. Было выделено 8 подвод. На эле-
ватор ежедневно ходило уже 20 фургонов.
Они перевозили до 300 центнеров зерна.

Комеомольцы вели также большую mMacco-
во-политическую и культурную работу сре-
дл колхозников, За время уборки урожая они
провели © колхозниками много бесед, выпу-
скати регулярно стенные газеты, «боевые
листки», плакаты-молнии. В колхозном
клубе и на полевых станах устраивались
концерты, здесь неоднократно показывались
фильмы. По просьбе комсомольской органи-
зации в колхоз приезжали выздоравливаю-
щие бойцы подшефного госпиталя, которые
рассказали колхозникам о фроптовых делах.

Во всех полеводческих бригадах, комбай-
новых и молотильных агрегатах были 69-
зданы комсомольские группы. Опи оказы-
вали больыцое политическое влияние на
колхозную молодёжь:

‚ Серьезную помощь колхозной комсомоль-
ской организации оказал Соль-Илецкий
райком ВЛЕСМ. Секретарь райкома тов. Во-
ронина держала тесную связь с комеомоль-
цами, часто бывала в колхозе, беседовала
с молодёжью. у

Комсомольцы колхоза показали, что они
умеют правильно сочетать политическую
работу с практическими задачами колхоза.
Своей самоотверженной работой они завов-
вали большой авторитет среди колхозников.
` На колхозном митинге, посвящённом вы-
полнению обязательств, председатель колхо-
за тов. Тыщенко сказал:

— Много лет существует наш колхоз. Но
только в этом голу мы впервые ощущаем
всестороннюю; большую помощь комсомоль-
ской организации во всех колхозных делах.

Соль-илецкие комсомольцы по праву за-
служили эту похвалу.

В. ПАНКРАТОВ,
секретарь Чкаловского обкома ВЛКСМ.

я

Доклады, беседы, брошюры © комсомоле

альбом «Ленинтгралокие комсомольцы в яни
Отечественной войны». Кнностухия готовит
гороткометражный фильм о комоомольцах
гороха Ленина.

ИВАНОВО

На фабрике имени Дзержинского живо и
интересно прошла беседа’ с молодёжью о ру-
ководителе ивановаких комсомольцев в го-
ды гражданской войны Герасиме Фейгине.
  Секретарь обкома. ВЛЕСМ по пропаганде
тов. Синотова ракоказала молодым текетиль-
щикам о той роли, которую сыграл Герасим
Фейгин в ©озлании комсомольской органи-
зации города, о ето работе на посту
секретаря Иваново-Вознесенского губкома
ВЛЕСМ. 06 отвал и мужестве славного в0с-
 питанника партии Ленина—Сталина в за-
  щите напей Родины от интервентов.

«

товарищ Сталин хелу организадии разгро-
мз фашистов. Силой своей. несокрушимой
воли поднял товарищ Сталин народы Co-

В Союза против врага и сорганизо- ©

вал мощное сопротивление. Светочем сво-
его ума великий полководец разгадал пла-
ны врага и выбрал момент для нанесения
удара. Пол руководством великого полка-
вохца Красная Армия громит и гонит вон
с территории Советского Союз» фалпист-
скую нечисть. Одна область за другой очи-
щается от германских оккупантов. Сбыва-
ются пророческие слова великого полко-
водца: «Будет и на нашей улице празд-
Ник!». i

Но наша борьба далеко ещё не кончена.
Чаролам Советского Союзх прелетоят ре-
шающие бои з& окончательный разгром

Тенина к Сталина. Це было ни одного   Чемецких захватчиков.

воПроса, ни одного решающего сражения,
н& которых не лежала бы печать гениаль-
ного творчества Ленина и Сталина. Pe-
шающие операции в наиболее опасных хля
Советского Союза местах — в 1918 году
под Царицыном и Пермью, 06
града от банд Юденича в 1919 году, раз-
гром войск Деникина в 1919 году, сокру-

& Петро- глубже

Изучение истории партии укрепляет на-
my уверенность в победе над немецко-
фалиистскиии захватчиками, вхохновляет
нас на ещё большие усилия в труде и
боях за дело Родины. Книга помогает нам
понять ин осмыюлить величие и
значение современных событий, современ-

ной обстановки, а также наши хальней- о

шение белополяков и подготовка ликвида-   ие задачи.

цяи Врангеля в 1920 году, — все эти
отерации были завершены по плану и BEI
полнены блестящим стратегом и политиче-
ким. вождём — Сталиным, —

В «Кратком курсе» подытожено всепо-
беждающее шествие советского народа за

«Краткий курс истории ВЁП(б)» учит
ваши кадры не бояться трудностей, а сме-
до итти из навстречу, не падать духом
от неудач и поражений и не’ зазнаваться
Of успехов, неустанно крепить связи с
массами. Нет надобности доказывать, на-

15 лет после смерти Ленина, знамя которого   СКОЛЬКО важно для наших молодых кад-

твёрдой рукой несёт ем великий преемник
и продолжатель товарищ Сталин. Читатель
видит, как партия большевиков боролась
за перестройку всего народного. хозяйства
на базе современной промышленности, ках
создавала крупное коллективное сельское
хозяйство, сплачивала рабочих и кресть-

ров, комсомольского актива воспитывать
B cehé эти большевистские качества.

В наше время без знаний ‘истории, без
политических знаний нельзя руководить,
тех более нельзя руководить воспиталием
холодёжи. Поэтому комсомольские акти-
висты: обязаны проявить больше упорства
8 деле своего илейного вооружения, в изу-

ян, укрепляла бралекое сотрудничество на-
родов, населяющих СССР. Теперь, сатустя
много лет, ещё ярче выступают вся про-   СКОЙ партии.

зорливость и мудрость этой сталинской  Отмечая пятилетие выхода в свет
политики, которая дала возможность Co- «Rparroro курса», народы Советского Со-
ветекой стране пе только устоять перед  Юза, наша советокая молодёжь ¢ новой
натиском гермалеких разбойничьих пол- анергяей принимаются за выполнение за-
чиш, но и нанести им сокрушительные   дачи, которая неустанно ‘выхвитается ве-
утары, ликим полководцем во всех приказах, —

«Браткий курс» показывает, как склады- «Смерть немецким оккупантам!»

рвались OCHOBM той стратегии, сталинской И. МИНЦ,
стратегии, которая развернулаюь с такой ановиосовонзововососаноно воски соносниноо ие

Grovecreensofnafiay ‘ports, rerzeponceas   CKONCOMONBCKAA. MIPABIIAy

Отечественной войне против гитлеровских
1 октября 1943 г. 3 стр.

Чении замечательной истории большевист-