ГОТ? ЛИ ВАШИ OBWENTTTIA It SHME?
Молодые рабочие передовых заводов
Свердловска наводят порядок в своем доме

%

Своими руками

В. комнатах было пусто, неприветливо.
Стояля только заржавевшие койки. Кое-
кого из молодых рабочих, пришедших в
общежитие, это смутило: «Как жить
будем? ».

Зина Агишева, комсорг цеха, посмотрела
на ребят, рассмеялась:

— Чего носы повесили? Надо самим на-
водить порядок. Нянек ждать не будем. Наш
дом, нам о нём и заботиться,

Ребята принялись за уборку.

С помощью парторга цеха Ивана Ивано-
вича Медведева достали мебель. В комнатах
появились столы, табуретки, тумбочки, ве-
шалки. Кровати и табуретки выкрасили го-
лубой краской, на окна повесили вышитые
занавески, на двери -— пюртьеры. Скоро в
общежитии стало уютно. Стены и потолок

Забота друг о друго ещё большо сбхизила Года,

соседей.
По вечерам они часто собираются на пло-

Заявление

ЛОНДОН, 29 сентября. (ТАСС). По со-
общению агентства Рейтер. из. Вашингтона,
Рузвельт об’явил вчера, что помощь, ока-
занная Об’единенным нациям на основе за-
кона о передаче взаймы или в  аренду во-
оружения, в августе месяце достигла нового
рекорда и в денежном выражении состави-
ла 1621 млн. долларов. В. июле эта помощь
в денежном выражения состазила 1.050 млн.
долларов. Таким образом, вся помощь, ока-
занная на основе закона о передаче взай-
мы или в аренду вооружения, начиная с 1941
достигла цифры в 15.235 мли. дол-
лзров,- в том числе 13.016 мли. долларов
было израсходовано на отправленные тоза-
ры и 2.219 млн. долларов — на различные

щадке возле дома или в одной из комнат.   услуги. Вооружения, отправленные в авту-
Звуки гармошки тонут в хоре звонких мо- сте для использования против Германии и
лодых голосов. Ребята любят и поплясать Япония, в денежном выражении составили

и поиграть в шахматы, почитать вместо
книгу, беседу слушать. Приходят в гости
к молодёжи взрослые рабочие. На-днях ком-
мунист тов. Биндлер сделал доклад о воен-
ных событиях,

Хорошо, культурно живёт молодёжь, хо-
рошо и работает. При входе в дом висит
лозунг: «Что ты сделал сегодня для фрон-
та?» Этот вопрос встречает и провожает
‘молодых рабочих.

872 млн. долларов, вто время как виюле эта
цифра составляла. 782 млн долларов. Про-
мышленцые товары в денежном выражении
составили 152 млн. против 158 мли. доллз-
ров в июле, а продовольствие 90 млн. дол-
ларов против 123 млн. долларов в июле.

УПАДОК ДУХА В ГЕРМАНСКОЙ АРМИИ

ЛОНДОН, 30 сентября. (ТАСС). Газета
«Дейли телеграф энд Морнинг пост» опуб-
ликовала статью шведского журзалиста

Рузвельта

«Увеличение производства вооружений,
ко добилась американская промыш-

ленность.-— заявил Рузвельт,— было столь
болышим, что мы смогли расширить нашу
помощь восруженным силам других стран,
вооружая в то же время нашу армию и
флот, которые все быстрее и больше рас-
ширяются. В последние месяцы особенно
возросли поставки самолетов и частей са-
молетов. Все большее число змериканских
самолётов используется СССР на Восточ-
ном фронте, а также летчиками Англии и
других Об’единенных наций на различных
театрах войны. Растущая мощь авиации на-
шей и наших союзников, которая бомбит
Германию и оккупированные ею территории
днем и ночью, является доказательством
неспособности Гитлера покрыть крышей
свою европейскую крепость. Соединенные
Штаты,— продолжал президент, — отпразля-
ют также за границу большюе количество
артиллерийских орудий н боеприпасов. не-
большие боевые суда и прежде всего гру-
зовики, сырье, промышленные товары и про-
довольствие»

юнцы выглядят стариками, Их вытянувшие-
ся, худые, морщинистые лаяца более красно-
речиво говорят о том, что они пережили BO

— Выполняем норму на 200—250 про-  Гуннара Пииля, который уехал из Берлина время зимней кампании в России, чем они

центов, — могут сказать комсомолки Маруся

в августе чыненгнего года. Пииль пишет, что
4 года войны изменили настроения герман-

сами по своему умственному уровню способ-
ны рассказать. Они продолжают борьбу, по-

ШИ © РЕЯ

Стороженко, Рая Плолухина, Валя Конькова. ского солдата. «Люди, которые на моих гла-
— Мы тоже ‘работаем за двоих, — пол- зах маршироваля по Польше и Франции,—
’

шашет автор,— напоминали собой хороню
хватят Толя Мельников, Ваня Линский, Ва- тренирозанных футболистов. Это были слив-
ля Стрижевский и многие другие.

ки гитлеровской молодёжи, воспитанные для
к “того, чтобы умереть за своего фюрера». Те:

Недавно ребята вывесили новый лозупГ: перь 60 проц. этих солдат лежат в зэмле,
«К 25-летию комсомола закончим подтотов-г главным ee в России, a ия и
нулись домой инвалидамя. Всюду на улица
ку общежития к зиме». Sensi можно видеть безногих, безруких,
Молодые жильцы сами утепляют свой   слепых. Их место на фронте заняли мальчики

дом: обмазали потолок глиной, засышали его  “ 50-летине мужчины. Характерно, что даже
шлаком, делают завалинки.

— Чет это мы грязь ногами месим?   кЕНЕВА, 30 сентября. (ТАСС). По по-
Осенью в общежитие не попадёшь. Давайте   лучевным эдесь сведениям, по всей Герма-

рожки } — предлож: 1 ти- нии производятся многочисленлые аресты
em ет ожиле Зина Аг и казни лиц, заподозренных в распростра-
mesa.

нении пораженческих настроевий среди на-
Её пюддержали. За несколько дней моло-   селения. Недавно был казнён 50-летний ра-
Lis om. ами бочий Август Нейман, которому было пред’-
Aue ее ae aoe У дом Х9Ро-   явлено обвинение в «подрыве духа народа
шую дорожку, вымостили ее камнем. путем а пораженческих взгля-
sabe é ёл-  дов в пивных» Гитлеровские газеты печа-

aye ое nee многочисленные предупреждения о
ка Н-ского завода. В соревновании молодёж-   том, что лица, ведущие пораженческие раз-

ных общежитий этот дом занял первое ме- говоры, не могут рассчитывать на пощаду.

были выбелены, пол вымыт, кровати акку-
ратно застланы белыми одеялами и покры-
валами, подушки покрыты вышитыми на-
хидками. На стенах у коек, вад тумбочками
ребята повесили фотографии героев-бойцов,
ролных и знакомых.

Уборщицы в доме нет. За чистотой следят
сами жильцы. В комнатах у юношей внача-
ле было грязнее, чем у девушек. Тогда Шура
Макеева предложила:

— Давайте мыть пол в комнате ребят.

Некоторые девушки возражали:

— Помоем, & они опять запалкают.

Шура настояла на свобм. Девушки при-
шли в комнату ребят, вымыли полы. Заодно
привели в’ порядок постели.

Возвратившись © завода, ребята были
приятно удивлены небывалой чистотой. Они
догадались, вто это сделал, и пришли к де-
вушкам поблатодарить их.

— Да у вас форточка поломана, — заме-
тил Толя Мельников. — Дует, наверное?

Он взял молоток, гвозди и починил фор-

Аресты и казни в Германии за пораженческие настроения

тому что дисциплича так жестка, что не
позволяет им задавать вопросов, непраятных
для их руководителей. Но солдаты, находив-
шиеся в отпуску, с которыми я встречался,
говорили: «Всё, что угодно, только не вер-  В залах Третьяковской галлереи в октя-
нуться в Россию, — всё, что угодно». Это  бре откроется выставка, посвящённая
подтверждается количеством дезертиров © 25-летию комсомола. Это смотр произве-
воинских поездов, направляющихся на Во- дений молодых художников, написанных ими
сточный фронт. Теперь приходится на каж- ыы а О:
ATCA ст Во}
BOR остановке ставить у псездов охрану из писцев. графиков, скульпторов, плодотворно
PORTO ВЕРЕН работающих в частях Красной Армии, Воен:
но-Морского Флота, на переднем крае и в
глубоком тылу. <
производительности труда, приходит к вы.   Особенной силой отличаются произведе-
воду, что эти явления об’ясняются главным   ния художников-фронтовиков. Таковы рабо-
образом «злонамеренностью рабочих». ты студийцев армейской студии имени Гре-
<Раздраженный мастер, озлобленный ра- кова, студии войск НКВД. j
бочий,— пишет газета,— все они своим xMy-  На выставку отобраны лучшие ‘из картин
рым настроением отравляют производствен-   москвичей — семь портретов воинов Крас-
ную атмосферу. дают неправильные разпо- ной Армин Лукомского, военные эпизоды
ряжения, из-за отсутствия интереса к де- Горелоза, «Сталинград» и несколько других
лу упускают важные сроки, халатно отно-  работ Кирпичева и др. Глубокой простотой и
сятся к своей работе и производстзенпым   правдивостью дышат полотна ленинградских
заданиям. Нельзя закрывать глаза на то.  художников Яр-Кравченко, Морозова, Тим-
что многие работники низшего адмичистра-  коза, Хоршак, Луганского, Непринцева. В
тивного персонала и рабочие злоупотребля-   условиях тяжёлой зимы 1941-—42 гг. и по-

точку. Юра Арбидан увидел, что в бачке нет
воды,

— Я сейчас принесу, — сказал он и, по-
звякивая ведрами, пошел к колонке.

Так и повелось © TeX пор, что девушки
убирают комнату юношей, а те носят воду,
помогают в хозяйстве.

сто. Знамя заводского комитета ВЛЕСМ сто-
ит в лучшей комнате общежития.
р М. СМИРНОВ,
работник заводской многотиражки.

Свердловск.

ЗАБЫТЫЙ ПРИКАЗ

На-днях завод, где директором Py-
бинчик, получает новое пополнение —
800 выпускников школы ФЗО и ремеслен-
ного училища.

Казалось бы, чт дирекция заблаговре-
менно позаботится о создании необходимых
бытовых условий. Но of этом п не думают:
завод не готов к приёму рабочих-подрост-
БОВ.

За последний год здесь не построили ни
одного жилого дома, под общежитие при-
шлось занать 3 клуба в рабочих посёлках. в
даже часть Дома культуры.

Заволской комитет комсомола давно уже
настаивает на постройке новых общежи-
тий для молодых рабочих. Но дирекция
завода упорно не хочет заняться жилищ-
ным строительством, хотя для этого име-
ются все возможности. ;

Директор завода приказал своему заме-
стителю по быту Нестерову и заместителю
начальника жилищного отдела Иванову ещё
к 15 августа подготовить общежитие для
800 молодых рабочих. Не утруждая себя
заботадеи о новом строительстве, горе-руко-
водители занялись уплотнением и без того
переполненных общежитий. Они не могли
придумать ничего лучше. как в общежи-
тиях молодёжи разместить кровати двумя
‘ярусами.

Тем же приказом директора начальнику
отдела снабжения Кузнецову было предло-
жено заготовить. для нового пополнения мо-
лодых рабочих постельное бельё, одежду и
обувь, начальникам цехов-—изтотовять для
молодёжных общежитий необходимую ме-
бель и домашнюю утварь. Сроки прошли,
но приказ осталея невыполненным,

Однако тов. Рубинчик не привлёк к от-
ветственности ни одного из подчинённых
ему работников, которые своей беспеч-
ностью и нерасторопностью срывают под-
готовку Е прибму выпускников ремеслен-
ных училищ и школ ФЗО.

Невнимание к бытовым нуждам  моло-

=.
Е

Зи этлж

ШЕСТИЭТАЖНОЕ ОБЩЕЖИТИЕ
СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ:
Рис. Б. ФРИДКИНА.

деёжи проявляется и в) многих других
случаях. Ha заводе забыли о приказе
народного комиссара, который треб

проявлять

Несмотря на репрессии, осуществляемые
гестапо, атмосферз всеобщего недоволь-
ства и озлобленности накаляется. Гитлеров-
ская газета «Фелькишер беобахтер», касз-
ясь причин растущих па предприятиях пе;
урядиц и. непрекращающегося снижения

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ИТАЛИИ

Ш аб]

ЛОНДОН, 30 сентября. (ТАСС).
войск союзников в Северной Африке сооб-
щает, что английская 8-я армия продолжает
развивать успех. На восточном побережье
Италии войска союзников достигли Ман-
фредонии. Американская. 5-я армия расши-
рила захваченную у противника. территорию
и продвигается вперёд по Неаполитанской
долине. Заняты Помпея и Сан-Северино.
Протизник при ‘своём отступлении продол-
жает производить сильные разрушения.

Средние бомбзрдировщики сезеро-афри-
канских воздушных сил атаковали мосты и
узлы коммуникаций неприятеля вокруг Кан-
челло, Пиана и Аморози. Во время этих опе-
раций не было встречено ни одного враже-
ского самолёта. Истребители и истребители-
бомбардировщики, совершавшие патрульные
полёты в районе Беневенто, °атаковаля
встречавшиеся об’екты противника. В про-

ют выражением «на то ведь и война», оп-
равдызая этим
нерадизость». Газета’ требует «оператизно-
го вмешательства» в положение на пред-
приятиях и «беспощадного отсечения по-
ражённых элементов».

шлую ночь ночные бомбардировщики мта-
ковали железную дорогу и узлы коммуни-
каций в районе Формии. Из всех этих опе-
vanes один самолёт не возвралилзя на свою
базу. я

©

Бом между итальянцами 1 немцами
в Северной Италии

ЛОНДОН, 30 сентября. (ТАСС). Как со-
общаст лондонское радио, в Милане, Ту-
рине‘и Новзаре продолжаются бои между
немецкими и итальянскими частями. Мно-
гие итальянские . рабочие примкнули К
итальянским войскам.
немцев дралось много женщин.

Гитлеровские военные власти в Риме
издали приказ, угрожающий смертной
казнью всем гражданским липам, не сдав-
шим имеющееся у них оружие,

Убийство лавалевского
} полицейского чиновника
ЖЕНЕВА, 30 сентября. (ТАСС). По со-

общению имейцарской газеты «Трабюи. ле! 5 -АФИ ‘передаёт из Берна. что, по уже поступило свыше. 600

полученным там из Северной Италии све-   Подполковник Большаков просит зачис-

Женев», в городе Валанс (Франция) фран-
цузскими ‘патриотами убит начальник мест-
HOH лавалевской полиции.

—O—

Сессия национально-
политического совета Китая

ЧУНЦИН, 30 сентября. (ТАСС). По со-
общению агентства Сентрал Ньюс, 27 сен-
тября на утреннем заседании второй, сессии
национально-политического совета был’ из-
бран новый постоянный комитет, состоя-
щий из 25 членов.

ЧУНЦИН, 30 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Сентрал Ньюс, ‘27 сентяб-
ря национальное правительство Китая

гене-

Пора Наркомату заставить руководителей Ского совета вмесго Чжоу Бин-линя назна-

завода выполнить приказ наркома.
П. ИВАНОВ.

Город H.

чен Лэй Чжэнь.
Шао Ли-цзы — бывший посол Китая в
СССР. Лэй Чжэнь являлся заместителем

министра просвещения.

Новый учебный год в вузах

Высшие учебные

этом году должны‘ принять 125.900 сту-  товили.

Но одного желания учиться мало. Надо,   самую энергичную борьбу за суровую дие-
места примерно в два раза больше. Это по чтобы были условия для этого. И эти Циплину и высокое качество учёбы.

дентов, а поступило заявлений на эти

неполным данным. В Первый Московский

условия, несмотря на военную обстановку,

заведения Союза в и здания Темонтировали, и топливо заго-  эпганизации. С цервого же дня, сегодня же,

они должны начать самую настойчивую,

Комсомольские организации вузов при-

назначило Шао Ли-цзы генеральным сек-  ПРО
ОВал   ретарем национально-политического совета
от директора и его заместителей лично  вместо Ван Ши-цзе. . Заместителем
заботу 0 Новом пополнении.   рального секретаря национально-политиче-

Гитлеровцы насильственно вводят
в Италии немецкий язык

дениям, гитлеровзские оккупационные вла-
сти об’явили немецкий язык единственным
официальным языком в административном
аппарате на оккупированных итальянских

территориях.
=

Бои на Корсике

ЛОНДОН, 30 сентября. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передаёт, что на Корсике нем-
цы удерживают только район Бастиа—Бор-
го—Фолелли. На восточном берегу под
нажимом союзников противник быстро от-
ходит в районе между Корт и морем. Пье-
дикро4че — важный центр  сопротизления
тивника — вчера занит союзниками.
общению корреспондента агентства Рейтер
с острова Корсики, корсиканские партиза-
ны играют крупную роль в борьбе за очи-
щение от гитлеровских оккупантов.
Пользуясь пулемётами, захваченными при
уничтожении немецких отрядов, они про-
изводят внезапные налёты на оккупантов.
Отряды партизан, спустивитиеся с гор; ок-
ружили один прибрежный немецкий аэро-
дром, перерезали все дороги к нему и
изолировали несколько немецких частей на
самом побережье.

Борьба партязан изобилует примерами
дерзости и мужества. Близ Бастии один
мальчик 13 лет прыгнул сзади на броню
проходившего немецкого танка, застрелил
из револьвера командира танка ин затем
бросился на следующий танк, но был убит
пулемётной очередью. Гитлеровцы зверски

В Новаре против! Смоленской области

стоянной близости к фронту создавали они

лались непосредственно в блиндажах, Ha
наблюдательных пунктах, часто под огнём
протизника.

Славный юбилей Ленинско-Сталинского
комсомола — это праздник не только моло-
дёжи, которая самоотверженно борется сего-
RHA с лютым врагом человечества — гитле-
ризмом, которая, не щадя сил, работает в
тылу, на заводах и на полях. Это праздник
и всех тех, кто хотя и вышел уже из ком-
сомольского возраста, но в своё время креп-

ко был связан с комсомолом, шёл вместе

с ним, под его знаменами. Это праздник
всей нашей страны. Это и мой личный празд-
ник, потому что с комсомолом связаны луч-
шие дни моей юнос№и. Я был одним мз
организаторов ‘комсомола в’ гороле Ельне
(тогда’ губернеи) и
перзым его секретарём.

Моя литературная работа

также была

=—

я

— Вместе с поэтом
Виктором  Гусевым,— рас.
сказал нам композитор
Тихон Хренников,—я ра.
ботаю над двумя_ песня.
ми. Первая — «Торже.
этвенная комсомольская»,
вторая--посвящается Оле-
гу Кошевому, отдавшему
свою юную жизнь за бла.
го Родины. Образ вдох.
новенного юноши, вожа.
ка подпольной организа.
ции «Молодая гвардия»,
глубоко взволновал ме,
ня. Обе эти песни я по-
свящаю нашему  слав-
ному юбиляру — Ленин.
ско-Сталинскому  комсо.
молу. На снимке: лауреат
Сталинской премии Ти-
xon ХРЕННИКОВ в
своём рабочем кабинете,

Фото В. ЧИГАШКОВА,

%

i

——

В честь 95-летия ВЛКСМ

Художники и скульпторы—комсомолу

Беседа с начальником Главного управления учреждений изобразительного искусства
Комитета по делам искусств при СИК СССР В. ШКВАРИКОВЫМ.

На выставке будут представлены труды
талантливой молодёжи — дипломников Ле.
[шниградской академии художеств, окончив.
щих её в этом году, работы студентов Мо-
 сковского художественного института, а
также и рисунки учеников художествен.
 ной школы имени 1905 года, по трактовке
темы и мастерству исполнения не уступаю.
  щие работам зрелых художников.

В честь. 25-летнего юбилея комсомола бу.
дет отлита большая бронзовая медаль.

Над портретами и бюстами молодых ге.
роев Краснодона, членов комсомольской ор.
ганизации «Молодая гвардия», работает
группа художников и скульпторов. К 95-ле.
тию ВЛКСМ приурочена установка памят-
ника-бюста дважды Героя Советского Со.
юза А. Молодчего на его родине в Ворошн.
ловграде. Проектируются также памятника
Героям Советского Союза`Зое Космодемьян.
ской, Лизе Чайкиной и восьми комсомоль-
цам, повешенным немцами в Волоколамске,

Выдающиеся художники посвящают своя
новые работы славному юбилею ВЛКСМ,

“er

беспорядок, халатность и свои картины; этюды. и зарисовки к ним де-   Народный художник СССР А, М. Герасимоз

МОИ ЧИТАТЕЛИ

посвящает комсомолу свою последнюю кар.
тину «Парад на Красной площали 7 ноября
1941 г.».

связана с жизнью и деятельностью комоо-
мола. Именно комсомольцы были героями
многих моих произвенин. Овя же былив
первыми моими читателями.

В дни Отечественной войны я напиеал для
комсомольцев ряд стихов и песен («Крутит.
ся, вертится шар голубой», «До свиданы,
города и хаты» и др.). И ‘мне отрадно, что
некоторые из этих произведений стали попу:
лярными как на фронте, так и в тылу,

В настоящее время как член жюри ко!
курса на комсомольскую песню я работаю
по созданию новых комсомольских песен,
К славной дате — 25-летию комсомола -—
собираюсь написать специзльньые стихи,

М. ИСАКОВСКИИ.

Перед’ открытием суворовских училищ

В КАЛИНИНЕ

КАЛИНИН, 30 сентября. (ТАСС). На-
чалея приём заявлений в Калинииское су-

заявлений.

лить в училище поспитанника его части
13-летнего Льва Волчкова, награждённого
медалью «За боевые заслуги». «В сентя-
бро прошлого года, — пишет в комиссию
по приёму генерал-майор Мищенко, .— я
взял на воспитание 11-летнего Колю Фё-
дорова. На глазах у Коли немцы убили
его отца и мать. Родных у него не оста-
лось. Коля воюет вместе со мной. Прошу
зачислить его в Калининское суворовское
училище под моей фамилией и отчеством.
Фактически я Колю усыновил, а юрихи-
чески не успел — нахожусь всв время
на фронте». Генерал-майор Козачек хода-
тайствует о приёме в училище воспитая-

Подарки строителям

Сталинграда

АЛМА-АТА, 30 сентября. (Наш корр.). Да-
лёкий казахский аул. Низкие саманные по-
стройки, бескрайные хлопковые поля с тон-
кими нитями арыков, горячее среднеазиат-
ское солнце. Тысячи километров отсюда до
Сталинграда. Но молодёжь аула постоянно,
думает о нём. В апреле этого года их зем-
ляки—молодёжь городов и сёл Казахстана—
уехали на восстановление города. Каждая
весть о стронтелях доставляет здесь много
радости,

Недавно в аул пришла газета, в которой
рассказывалось о самоотверженной работе
землячек-комсомолок Савченко, Шершневой

ЛОНДОН, 30 сентября. (ТАСС). Агент:   воровокое военное училище. В комиссию

медицинский институт на 800 вакантных правительство и партия ‘для нашей моло- званы оказать тзкже самую активчую по-
мест подано свыше 8.000 заявлений, в том дёжи создали. Значительно угучшиено  Мощь кафедрам в налаживании творческой
числе около 1.000 отличников средней! снабжение учащихся вузов. Установлены  Пзучной работы студелтов. В связи с под-
школы. Такое же положение и в Тбилис- стипендии для всех успевающих студен- Готовкой к 25-й головшине ВЛЁСМ во
ском медицинском институте. В Москов- тов. Эти мероприятия тем более важны и Многих вузах уже ведётся подготовка к
ском авиационном институте на каждое знаменательны, что они проводятся в усло- научным конференциям. Студенты упорно
свободное место — около 5 претендентов, виях величайшей войны. в период боль-  Работают над избранными темами. Надо,

истязают захваченных в

—@—

плен партизан.  и других на стройках Сталинграда. В этот
вечер в правлении колхоза состоялось откры-

i тое комсомольское собрание, посвящённое
Действия АВИАЦИИ СОЮЗНИКОВ  Стэличералу. Вслух читади газету. Потом
слово попросил Онокпай Турумов. Он ви-

ЛОНДОН, 30 сентября. (ТАСС). Англий-  дел легендарный город, сам защишал ero.
ское министерство авиации сообщает, что  Это были суровые осенние дни прошлого
в вочь на 30 сентября самолёты английской  года. Там, под Сталинградом, Онокпай был

причёи институт мог выполнить план при-
бма за счёт отличников, В Московском
энергетическом институте ‘им. В.
Молотова каждое место оспаривали тр
человека.

Так же велик приток заявлений в горно-

И

металлургические институты, специальные.

горные институты, в Московский геолого-

разведочный институт им. С. Орджони-
кидзо. в транспортные, экономические
вузы, в университеты.

Несколько

дентов, а в этом году на каждое место в
этих вузах было по 3—5 претендентов.

Всё это весьма замечательные цифры.
Они показывают, что тяга молодёжи в
вузы за время войны не уменьшилась, 8
увеличилась. Молодёжь оценила силу зна-
ний и на фронте и в тылу. Можно было
бы привести много заявлений, в которых

юйоши и девушки прямо указывают на

это. 0 страстном желании учиться свиде-
тельствует и тот факт, что в этом году
студенты немало потрудились, чтобы под-

тотовить свои вузы в учебному году. Они

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва, 40. Ленинградское плоссе, улица «Правды», 7. 24,
учащейся молодёжи — Д.3-38-90; отдел крестьянской молодёжи

53027.

пюго напряжения всех наших ресурсов. .

В этих условиях чётко определяются и СКОИ и широкой.

задачи советского студенчества — Учиться
прилежно, отдавая себе полный отчёт в
ответственности за учёбу, в еб государ-
ственной важности. .
Если и раньше были непростительны
леность, рывки в учёбе, так называемая

«академическая задолженность», формаль-

ное отношение к занятиям, учёба от «еих
до сих», то теперь всё это просто нетерпя:

лет назад педагогические мо в наших вузах.
институты испытывали большие трудно- -
CTH пря выполнении плана приёма сту- ся

Сегодня вновь гостеприимно открывают-
двери наших высших учебных заведе-
ний, Начинается третий в условиях Вели-

кой Отечественной войны учебный год. И  ле

чтобы эта работа была затем систематиче-
Только творческая работа
й может дать глубокие ‘и прочные знания,
необходимые патриоту для служения Ро-
une,

Гитлеровские орды, отступая под мощ-

ными ударами геропческой Красной Армии,   PO

уничтожают на своём пути всё, что отра-
жает величие и мощь советской культуры.
Огромная  восстановительная работа уже
ведётся в освобожденных районах. ещб
большая предстоит в ближайшем будущем.
Советская вузовекая молодёжь должна быть
готова в этой большой созидательной ра-
боте.

Партия и правительство оказывают сту-
нтам исключительное Внимание. До-

с первого же дня в вузах надо установить  стойным ответом студентов на эту. заботу
соответствующий нашему суровому вре- должна быть прилежная учёба — отлич-
мени строгий порядок. Раз введено обяза-  ная, образцовая, отвечающая требованиям
тельное посещение учебных занятий, ни-  нашей героической эпохи. Студенты при-

кто не должен п

ропускать эти занятия. званы с честью выполнить задачу, возло-

Никто не может откладывать на завтра то, желную на них советским народом, осво-

что надо сделать сегодня. Мы не можем ми- бождающим от гнуспых врагов нашу вели-
риться с ничегонеделанием в начале учеб-  кую Родину.

ного года и с «авралами» перед сессиями.

В установлении строгого порядка боль-
шую роль должны сыграть комсомольские

6-й этаж. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ:

Профессор И. АГРОСКИН,
зам, председателя Комнтета по делам
высшей школы при СНК СССР.

Типограйия газеты «Правда» имени Сталина,

справочный — Д 3-30-56; секретариат —
—Д 3-88-38; отдел литературы и искусства — Д 3-31-94; лоенный cram и JL 3-36-

бомбардировочной авиации совершили оже-
сточённый налёт на Бохум, в центральной
части Рурской области. Кроме того,

в Руре и продолжалось м ние вод
противника. Восемь английских бомбарди-
BULHKOB He вернулись на базы,

общает агентство Рейтер, сегодня соеди-
незия английских истребителей «Спит-

налёт на ряд об’ектов во’ Франции. Ан-

глийские самолёты на бреющем полёте

атаковали германские коммуникации.
ЛОНДОН, 30 сентября. (ТАСС). Штаб

воздушных сил союзников на Ближием Во- Ласти решили послать молодым ста
бря цам две тысячи килограммов сушён
- тов, 1.000 килограммов свёклы

стоке сообщает, что в ночь на 29 сенля
авиация союзников подвергла бомбард

были   молодым строителям Ста
подвергнуты бомбардировке другие об’екты  фрукты и овощи. Сам он

свёклы,

Предложение.
  файр», «Тайфун» и «Мустанг» совершили   Каидан Нурбекоза, Валя Бурлинская, Кема.

ранен, и после этого вернулся в родной кол-
хоз. Турумов предлагает послать в подарок
линграда сушёные
тут же, на собра-

нии, сообщил, что из своего личного хозяй

ства вносит. 150 килограммов сушёных яб-

лок, 50 килограммов луку, 100 килограммоз
Молодёжь единодушно поддержала‘ это
Колхозницы Кына Нособаезва,

лия Шулербаева вносят по сто килограммов

яблок и много килограммов овощей.
Комсомольны колхоза Орта:Тюба Сары-

Агачского района Южно-Казахстанской об-
линград-

ых фрук-
и других

ке немецкие аэродромы в Греции и на  овощей. Они обратились к сельской молодё-

острове Родос.
: .
Казни во Франции
ЖЕНЕВА, 30 сентября. (ТАСС). По по-
лученным здесь сведениям. в департаменте
ор были гильотинированы молодые фран-
цузы Луи Карон и Роже Крепаж, приголо-
ренные к смертной казни за антигерманскую

деятельность. Старший брат Лун Карсна ок
был расстрелян немцами по такому же об- л
и

винению.

-79; отдел
писем — Д 3-30-69;

рат п ДЗ-31
°

жи республики
сталинградцам в честь юбилея комсомола

иллюстрации — Д 3-30-22; бюро стеногра

< призывом направить

несколько вагонов фруктов и овощей,
—O—

МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКУМЬ
В ОСВОБОЗНДЕННЫХ РАЙОНАХ ‘Or A

После двухлетнего пе
рерыва в середине
тября возобновляются занятия Е
ургических техникумах Сталино, Таганрога
ево. Начался приём студентов.

ов пропаганды

и_ агитации — Д 3-37

*22; комсомо
Фин — Д. 1-04-

76 и ДЗ-35-00,

Ruka ero части 13-летнего Павлуши Rafe
нова. Мальчик успешно овладевает 1оен-
ной техникой, увлекается военной лит
ратурой. /

В СТАВРОПОЛЕ

СТАВРОПОЛЬ, 30 сентября. (Haw
nopp.). Эт, пожалуй, самое большое з1а-
ние в городе: площадь одного главном
корпуса превышает семь тысяч квадрат.
ных метров. Здесь разместятся учебные.
классы, кабинеты, лаборатории, спорта»
ные залы, читальни, спальни, столовый
ванны и души Ставропольского суворо
ского училища. Во дворе, обсалженяом зе
ленью, оборудуются плац для строевыт
занятий, тиры, полигон, спортивные па-
щадки.

В городах и районах края идёт прим
3 суворовское училище. № 20 ноября 9
бор воспитанников будет закончен. }

Областной с’езд
рабочей молодёжи

ПЕТРОПАВЛОВСК. (Казахстан). 30 с:
тября. (ТАСС). Здесь состоялся 1-й обла!
ной с’езд рабочей молодёжи, обсудившяй
доклад секретаря ‘областного комитета ко
сомола тов. Жайсакова о зздачах
молодёжи в связи с 25-летием Ленинско
Сталинского комсомола.

За годы ‘войны на предприятия област
впервые пришло свыше 5.000 юношей и де
вущек. Они в короткий срок овладели и’
вымм профессиями и достойно заменял
ущедших на фронт. С честью трудятся №-
подые железнодорожники узла. Комсохри“
ско-молодёжная колонна  паровозников
месяц сэкономила 136 тонн топлива, Лу
щий машинист-комсомолец Чеплюк в ©
тябре провёл 4 тяжеловесных  еоетав,
сэкономив 12 тонн топлива.

С’езд принял обращение ко vce moral
жи астн © развёртывании соревзовиля
имени 25-летия комсомола. Все делегаты

взяли на себя новые стахановские обяз:
тельства.

—о_—-

САНАТОРИЙ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

БАКУ, 30 сентября, (Наш корр.). Наркоз:
прос Азербайджанской ССР открывает Ha

шеронском полуострове постоянно дейст
вующий санаторий для школьников, Ежеме-
сячно з нем будут отдыхать 150 ребят, Hy:
ждающихся в специальном лечении,

—Ю-—юЮю

НА ОЧЕРЕДНОМ «ЧЕТВЕРГЕ»
В РЕДАНЦИИ
«НОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ»

i Oa Иа очередном «четверге» в ‘редакции
ее KOH правды» писатель Вито}
Baus ae рассказал о своей работе ва\
те. 1 орое дыхание», состоящей из Jl
ратурных портретов Джамбула, Д. Шост:

ковича, академика Л. Капицы и др.
ОВ программой, составленной из &%
Petree американских песен, арий из опере!
т т ee вечере выступила apTHcrit
НАНА poopy Геоли. Эту интересную
ам на исполнила с большим мастер
) олодой композитор Марк Фрадкий

познакомил собрамии
Xen :
песнями, р CO своими новым

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИ

льСскоЙй жизин —