Аи ee

Le ae ef

, i
` ные войска громят вооруженные силы противника в

Австрии, столица Австрии — Вена.

_ребросить на советско-германский фронт. ‘десятки
)дивизий, оголяя целые участки ‘на других фронтах.

ее

И

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!

УР

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА.

СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

35 18 (1129).

1 мая 19465 г.

Товарищи красноармейцы. и краснофлотпы, сер-
жанты и старшины, офицеры прЕви и флота, гене-
ралы и адмиралы!,

Трудящиеся Советского Союза!

Сегодня наша страна празднует Первое мая, —
международный праздник трудящихся.

В этом году народы нашей Родины встречают
день Первого мая в обстановке победоносного за-
вершения Великой Отечественной войны.

Ушли в прошлое и не вернутся больше тяжелые
времена, когда Красная Армия отбивалась от вра-
жеских войск под Москвой и Ленинградом, под
Грозным и Сталинградом. Ныне наши победонос-

центре Германии,
Эльба.

далеко за Берлином, на реке

За короткий срок освобождены Польша, Венгрия,
большая часть Чехословакии, значительная часть

Красная Армия овладела при ‘этом Восточной
Пруссией ^— гнездом немецкого империализма, По-
меранией, большей частью Бранденбурга и главны-
ми районами столины Германии — Берлина, вод-
рузив над Берлином знамя победы.

В результате этих наступательных боев Красной
Армии немцы потеряли в течение трех-четырех ме-
сяцев более 800 тысяч солдат и офицеров пленны-
ми и около миллиона убитыми. За это же время
части Красной Армии захватили и уничтожили до
6.000 вражеских самолетов, до 12.000 танков и само-

холных орудий, более 23.000 полевых орудий и
огромное количество других видов вооружения и
снаряжения.

Следует отметить, Что в этих боях бок о бок с
Красной Армией успешно наступали против общего
врага польские, югославские, чехословацкие, _ -бол-
гарскце и румынские дивизии.

В результате сокрушительных ударов Красной
Армии немецкое командование было вынуждено пе-

Это обстоятельство помогло войскам наших союз-
ников развернуть успешное наступление на западе.
При этом путём одновременных ударов против не-
мецких войск с востока и запада войскам союзни-
ков и Красной Армии ‘удалось рассечь немецкие
войска на две, оторванные друг от друга части и
осуществить соединение наших и союзных войск в
единый фронт.

Не может быть сомнения, что это обстоятельство
означает конец ‘гитлеровской Германии.

Дни гитлеровской Германии сочтены. Более по-
ловины её территории занято Красной Армией и
войсками наших союзников. Германия лишилась
важнейших жизненных районов. Оставшаяся в ру-
ках гитлеровцев промышленность не может снаб-
жать немецкую армию достаточным количеством
вооружения, боеприпасов и горючего. Людские ре-
зервы немецкой армии исчерпаны. Германия полно-
стью изолирована и оказалась в одиночестве, если
не считать её союзницы — Японии.

В поисках выхода из своего безнадежного поло-
жения гитлеровские авантюристы идут на всевоз-
можные фокусы вплоть до заигрывания с союзни-
ками, стремясь вызвать разлад в лагере союзников.
Эти новые жульнические трюки гитлеровцев обре-
чены на полный провал. Они могут лишь ускорить
развал немецких войск. .

Лживая фашистская пропаганда запугивает не-
мецкое население вздорными россказнями — будто
армии Об’единённых Наций хотят истребить гер-
манский народ. В задачу Об’единённых Наций не
входит уничтожение германского народа. Об’еди-
нённые Нации уничтожат фашизм \ германский
милитаризм, сурово накажут преступников войны
и заставят немцев возместить ущерб, который они
причинили другим странам. Но Об’единённые На-
ции не трогают и не тронут мирного ‘населения

Вторник, 1 мая 1945 г.

ШРИБВБАЗ
Верховного. Главнокомандующего

№

20 г. Москва.

Германии, если оно лойяльно будет выполнять тре-
бования союзных военных. властей.

Блестящие победы, одержанные советскими вой-
сками в Великой Отечественной войне, показали
богатырскую мощь Красной Армии и её высокое
воинское мастерство. Наша Родина в ходе войны
получила первоклассную кадровую армию, способ.
ную отстоять. великие ‘социалистические завоевания

нашего народа и обеспечить НЕ инте-
ресы Советского Союза.

Несмотря на то, что Советский Союз почти четы-
ре года ведёт невиданную по своим масштабам вой.
ну, требующую колоссальных затрат, наша социа--
листическая экономика укрепляется и растёт, а хо-
зяйство освобождённых областей, разграбленное и
разрушенное немецкими захватчиками, ‘успешно и
быстро возрождается. Это является результатом ге-
роических усилий рабочих и колхозников, совет-
ской интеллигенции, женщин и мололёжи нашей

страны, вдохновляемых ` и направляемых великой
большевистской партией. _ :

Мировая война, развязанная германскими импе- ©
риалистами, подходит к концу. Крушение rurae-
ровской Германии — дело ‘самого. ближайшего
будущего. Гитлеровские заправилы,   возомнивщие

себя властелинами мира, оказались у разбитого ко-.

рыта. Смертельно раненый фашистский зверь нахо-

Ла здравствует 1-е Мая—день смотра боевых

сил

трудящихся! Трудяшиеся всех. ‘стран, . соединяйтесь

для борьбы за полный разгром гитлеровской Германии!

дится при последнем издыхании. Задача теперь о ae

дится`к одному — доканать фашистского зверя.

ВОИНЫ КРАСНОЙ АРМИИ И ВОЕННО-МОР-

Снт О ФЛОТА!.

Maer последний. штурм. гитлеровского. логова. в. р

завершающих боях покажите новые ‘образцы воин

ского умения и отваги. Крепче бейте врага, умело 3

взламывайте его оборону, преследуйте и окружай-
те немецких захватчиков, не давайте им передышки,
пока они не. прекратят сопротивления.

`Находясь за рубежом родной земли, будьте осо-
бенно бдительны!

Попрежнему высоко держите честь и достоинство
советского воина! ’

`ТРУДЯЩИЕСЯ `СОВЕТСКОГО СОЮЗА!

Упорным и неутомимым трудом умножайте все-
стороннюю помощь фронту. Быстро залечивайте
раны, нанесенные стране войной, поднимайте еще
выше мощь нашего советского ‘государства!

Товарищи красноармейцы и краснофлотцы, сер-
жанты и старшины, ое армии и флота, гене:
ралы и адмиралы!

Трудящиеся Советского Союза!

От имени Советского Правительства и нашей
большевистской партии приветствую и поздравляю
вас с днем Первого мая!

В честь исторических побед Красной Армии на
фронте и великих успехов рабочих, колхозников и
интеллигенции в тылу, в ознаменование междуна-
родного праздника трудящихся —

ПРИКАЗЫВАЮ:

Сегодня, 1 мая, произвести салют в столицах Со-
юзных республик: Москве, Киеве, Минске, Баку, Тби-
лиси, Ереване, Ашхабаде, Ташкенте, Сталинабаде,
Алма-Ате, Фрунзе, Петрозаводске, Кишиневе, Виль-
нюсе, Риге, Таллине, а также в городах-героях:
Ленинграде, Сталинграде, Севастополе и Одессе —
дваднатью артиллерийскими залпами.

a

Да здравствует наша могучая Советская Родина!

Да здравствует великий советский народ, народ-
победитель!

Да здравствуют победоносные Красная Армия и
Военно-Морской Флот!

Вечная слава героям, павшим в ‘боях за cuooday
и независимость нашей Родины!

Вперед, за окончательный разгром гитлеровской
Германии!

Верховный Главнокомандующий
М ара Советского Союза И. СТАЛИН

и

ПРИКАЗ

ВОЙСКАМ ГАРНИЗОНА ГОРОДА МОСКВЫ

№ 10
30 АПРЕЛЯ 1945 г.

О параде 1-го Мая 1945 Г.

$6.

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО
СОВЕТА СССР
Ц награжязнии писателя
Демирчяна Д. К. орденом
Трудового Красного Знамени
За выдающиеся заслуги в области худо-
  жественной литературы,

г. МОСКВА.

в связи с 50-ne-

§ i.
1-го мая 1945 года, в день Международ-
ного празёника трудящихся, на Красной
Площади назначаю парад войск Москов-
‚ского гарнизона.
$ 2.

На парад вывести: военные. академии,
военные училища и войсковые части Крас-
ной Армии, НКВД. и Военно-Морского
Флота, а в городе Москве.

Парад будет принимать Начальник Гене-
рального Штаба Красной Армии Генерал-
Армии Антонов.

$4.
Командовать ae приказано мне,
Форма одежды — летняя, паралнаяь

`

Командирам частей выслать линейных и
прибыть на парад согласно особых указа-
ний Коменданта города Москвы Генерал-
лейтенанта re :

Коменданту Московского Кремля Гене-
рал-лейтенанту Спиридонову произвести ар-
тиллерийский салют согласно данных мною

указаний,
$ 8.
Общее руководство по поддержанию по

рядка возлагаю на Коменданта. города Мо-
сквы Генерал-лейтенанта Синилова,

Начальник гарнизона г. Москвы
командующий войсками МВО..

генерал-полковник АРТЕМЬЕВ.

тием литературной деятельности, наградить

‚писателя Демирчяна Дереника Карапето-

вича орденом Трудового Красного Знамени.
Председатель Президиума
Верховного Совета СССР
М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. - a
30 апреля 1945 г.

\

ВЕЛИКИЕ

Четыре гота/ Почти четыре года пронг-
10 © того момента, как гитлеровекие им-
периалистические орды обрушились на
 Советский Союз. Почти четыре года вся
налиа этрана живет, как единый  воин-
ский латерь, единой мыслью и стремле-
нием разбить и уничтожить во2га.

Четвертый Первомай встречаем мы в
страде воинских дел, в пламени боев, в
обстановке непрекращающихея сражений
и напряженного труда, в рабочей  спе-
цовке и солдатской шинели, одним ело-
вом — по-фронтовому. Но время быстро
движется вперед, и могучий вихрь COOBI-
тий, вызванных нашей энергией и на-
пей силой, все настойчивее и ближе
мчит Hac к желанной окончательной пю-
беде.

Война еше не кончона. Ижут жето-
кие битвы. Армии свободы и демократии
доколачивают врага в ео берлоге. То,
чего мы ждали, чего добивались, к Ye-
MY шли, предстает перед нами во всей
своей явственной и осязаемой  реально-
вти. Наши люди, прошедигие тысячи ки-
лометров в тяжелых солдатских  сапо-
тах, еше ведут тяжелые бои. Но, изве-
давшие всю горечь лишений, они  пере-
живают сейчае великое счастье возмез-
дия. И на лицах, загорелых и обожжен-
ных боем, сверкает улыбка радости.

С каждым днем все ближе и ярче
горят огни нашей окончательной  нобе-
ды. 0 ней возвещают исторические
приказы Верховного Главнокомандующе-
то, ликующие залны . салютов. И
слышим в них юадостное эхо тех сокру-
твительных залпов, которые тремят в лв-
rope фашистекоге зверя. Дни фашистско-
го режима сочтены. Сегедня наше побед-
ное знамя, водруженное на здании рейхета-
та, peer над Берлином. Завтра ono
взовьетея над всей Германией.

Близка полная обеда в войне,
которую с непокозебимой уверенностью
и твердой волей ведет советская страна в
союзе с пругими демократическими стра-
нами против общего врага свободолюбивых
народов. Но мы хотим обезопасить чело-
вечество от возможности новых войн. Мир,
ради которого мы воюем, должен быть
прочным и длительным. Й 06 этом сказал
В. М. Молотов делегатам Конференции в
Сан-Франциско: «Вы знаете, что в Совет-
ском (Союзе есть миллионы людей. кото-
рые умеют е оружием в руках ло конца
постоять за свою родину. Вместе с тем
именно в нашей советской стране народ
всей дупюй предан делу создания прючно-
то всеобщего мира и готов всеми силами.
поддерживать усилия других наций в 603-
дании надежной организации мира и
безопасности народов. Вы определенно дол-

безопасности народов на Совотский Союз
мозано положиться».

Выполняя наиболее ответственную. и
трудную роль в борьбе е фапгистской аг-
рессией, Советокий Союз — надежный оп-
лот свободы и справедливости -— идет в
apafirapke сторонников и организаторов
послевоенного мира. К толосу нашего пра-
вительства прислушиваются во всех кон-
цах света. Международный авторитет и
влияние советского’ государства непре-
рывно растут и креннут. И это обусловле-
но необыкновенными успехами натой ло-
блестной и победоносной Врзеной Армии,
беззаветным трудом рабочих и колхозников,
творческой инициативой советской интел-
лигенции,

Советская культура BO всех своих
многообразных проявлениях вызывают OT-
ромный интерес у передовых обществен-
ных груши народов и стран всех конти-
нентов. Она становится в центре внима-
ния. Мы знаем, с какой быстротой и в
каких необычно больших тиражах раехо-
хятся переводы книг нашей классической
ий современной литературы, с каким ду-
шевным волнением смотрят в Англии и
Америке советские кинофильмы, с какой
жадностью вслушиваются в произведения
наших композиторов, стремясь постигнуть
величие и блалородный дух народа, от-
стоявшего и спаснего человечество, его
цивилизацию от фашистских  потромщи-

Сознание великой освободительной мис-
сии советского народа преисполняет с9-
ветских художников и писателей  вдох-
новенным чувством патриотической   гор-
Кости и глубокой ответственности перед
своими соотечественниками, перед всем
миром и этюхой. Наша литература, имею-
щая крепкие связи с богатейшим опытом
прошлого, обращена вперед м провладьы-
вает дорогу будущему. Й этот ззгляд в
завтра, нонимание перспектив” обществен-
ного развития, характерен для ее лучших
произведений.

Современность, ев’ сложные жизненные
процессы всегда были и будут главной
питательной почвой творчества советских
художников, неисчерпаемым источником
тем, сюжетов, образов. Что же сказать о

сегодняшнем дне с его грандиозным pas-.

махом событий, следующих одно за лру-
rum?

За один только месяп — сколько собы-
тий неизгладимого исторического  значе=
nus! Дружественные договоры с Югосха-
вией и Польшей. Советские войска в bep-
лине. Конференция в Сан-Франциско.
Встреча советских и союзных войск в
центре Германии. Писатель, наблюдатель
и современник этих событий, должен глу-

ДНИ

слективе. Судьба мира решается но-на-
ших глазах. И нужно своевременное запе-
чатлеть величие дела современников, их
ратные и боевые подвиги,

На-лнях состоялаеь Х]Г сессия Верхов-
ного Совета СООР. Депутаты обсуждали
вопросе о государственном бюджете ОССР
на 1945 год. Речь ныа © денежных
суммах, е процентах и числах. Выстун=
ления денутатов  изобиловали цифрами.

Но каждая из них отражала лействитель-
ный, конкретный, наглядно ощутимый
‘итог тех изменений, которые произошли в
жизни. Тут были и задачи непрерывного
укрепления воинской моши, и проблемы
хозяйственной реконструкции, и вопросы
культуры и быта. Мы увидели, что лобы-
то энерпией и мужеством советокоге Ha--
ола в трудную пору войны, и отчетливо
представили себе, что нам предстоит еше
сделать. В этом — содержание бюджета
окончательной победы, бюджета восста-
новления и созидания. И каждая его статья _
представляет с0б0ой богатое средоточие
человеческих воль, надежд и осуществле-
ний.

В обращении

товарища Сталина Ев
Красной Армии

и войскам союзников,
стоящим теперь на территории Германии
UieloM Kk нлечу с советскими войсками;
сказано: <Наша задача и наш долг лобить
врага, принудить его еложить фужие и
безоговорочно капитулировать. Эту задачу
и этот долг перед нашим народом и перед
вееми свободолюбивыми народами Красная
Армия выполнит до конца».И мы знаем—
так будет. Весь наш народ помогает Крае-
ной Армии решить эту всемирно-истори-

ческую задачу. И обязанность наших ave

дДожников слова-правдиво, навеки запез
Wahler беспримерный подвиг солдат и офи -
цероз, армейцев и моряков, подвиг воинов
и тружеников тыла, нодвиг всей страны.
Только так налши писатели выполнят свой
долг перед советским народом, перед сво-
бодолюбивыми народами мира, ‘раскрыв
тлубокий смысл  происхолящих — явае-
ний и расширив духовный кругозор мид-
лионов людей. № этому зовут нас и пер
вомайские призывы ЦЕ РЕИ(б): «Совет
ская интеллигенция  ! Инженеры и техня-
ки, агрономы, учителя, врачи, Таботники
науки, искусства и литературы! Служа»
щие советских предприятий и учрежле.
ний! Помогайте рабочий и колхозникам в
дальнейшем нпод’еме налиегб’ народного хо-
зяйства! Двигайте вперед советскую нау
Ky, технику, культуру!» Это требование
народа, этот призыв партий мы должны
выполнить. Слово писателя-=на вобруже-
нии Врасной Армии. Нисатели много по-
могали и помогают в войне. И пусть при:
ближающийся день победы ознаменуется
новым взлетом творчества советских ху-

жны знать, что в деле. защиты мира и боко осмыслить их в исторической пер- дожников.

р