ГЕНИАЛЬНЫЙ

ПОЛЕО

Славные, незабываемые дни пережива-
ет наша отчизна. бви войлут в историю
советского государства, в историю веет?
человечества, как волнующие дни ралости
и триумфа, после тяжких испытений и
суровых битв. Народ торжествует вели-
уайшую победу, равной которой еще не
знал мир, и чествует героев этой побелы.
Напол преклоляется перед своей любими-
цей Красной Армией, перед ее мужествен-
ными и храбрыми воинами, перед ее доб-
зестными и талантливыми полководдами.

И прежде всего советский народ с бла-
гоговением и благодарностью; с любовью и
нежностью произносит имя того, KTO BbI-
растил нашу Красную Армию, выковзл ев
мошь и воннское мастерство, кто восни-
Tad целую плеяду непревзойленных воен-
ных руководителей современности, кто
смело вел в побелоносные сражелия мил-
лноны советских патриотов. Это зелякий
Сталин — тот, «кто руководил и.о PYKO-
волит всем нашим делом, кто выковал на-

шу победу, как великий полковоеп и
тениальный вождь Советского  С0ю3а»
(Молотов).

Выражением всенаролных чувств при-
знательности + любви к своему вождю
является награждение И, В. Сталина вт9-
рым орленом «Победа» и присвоение ему:
звания Героя Советского Союза. И потому

так горячо встречают миллионы  трудя-
шихея нашей страны эти исторические
Указы Президиума Верховного Совета.

CCCP.

Еще затолго ло военного столкновения
с германским разбойничьим  империализ-
мом великий Сталин, учитывая ход собы-
тий, готовил советский Hanoy K этому
тяжелейшему испытанию. Сталин повел
нашу страну по пути инлустриализации и
в кратчайший исторический отрезок тех-
нически перевооружил ее. Сталин повел
крестьянство по пути коллективизации и
тем избавил его от вековой нищеты и
обеспечил армию и государство продоволь-
ствием и сырьем. Сталин  выпестовал
смелую, беззаветно преданную народу ap-
мию. Сталин гГазжег в наших  серлдах
пламя советского патриотизма, растил на-
porn СССР в духе нерушимой дружбы и
братства. Сталин прявивал нам любовь в

отечеству, великолепные качества  боль-
тиевиков — храбрость, незнание страха в
борьбе.

И когда пробил грозный час, Сталин
возглавил армию и народ и тверлой py-
кой повел их вперед! Сталинская прозор-
ливость и мудрость, как могучий прожек-
тер, осветили путь к победе. Сталинская
воля п героизм вееляли в сердце народа
уверенность, придавали народу крепость
духа и решимость в борьбе,

С первых же лней Великой Ore-
чественной войны отец и вожль советеко-

то нарола вооружил нас яенюй  програм-
мой военного и политического  тазпрома
гитлеровской Германии. Сталин научно

обосновал неизбежность налей побелы и
учил нас, что зазнавшийся враг лолжен
быть и булет разбит. Сталин показал нам
роль и значение постоянно действующих
факторов, которые лолжны были фешить
и решили исход войны в нашу пользу.
Сталин раскрыл сущность войны, указал
советскому народу возвышенные и благо-
ролные цели в этой справелливейшей из
доех войн, Сталин призвал народы cocr
издаовать примеру наших великих ны
байл пох соньыю победоносного ‘знамени в®-
булуто Ленина.

языке, g 4
самые тажелые деи, когла, враг чер
териц . ~ i
воде ЛУЧей вавис над Москоой, Torapuil
плечах

перевсН Не Только несе на своих
нун» Ремя решения задач, OT которых за-;
вицз/Ла судьба Родины, но и взял на себя
мебнное руководство.

‚ [Разгром немецких армий пох стенами
`вашей столицы блестяще раскрыл ‘полко-
`Вческлй гений вождя. Весь мир, затаив
cee следил за исторической’ охват-
nn \

%од Москвой. Враг уже готовился к
параду на Красной площали и в тот са-
мый момент он получил сокрупительный
удар. это было первое крупнейшее пора-
жение немцев в нынешней войне, мораль-
но похорвавшее врага, и первая крупней-
зная Побела советского оружия, намного
потнявшая силы нашей’ страны. Удар пох!
Москвой явился блестящим выполнением
гониалыного стратегического = замысла
товарища Сталина. Й Родина по достоинет-
ву оценила сталинский полвиг, присвоив
товарищу Сталину звание Героя Советеко-
го Союза, как «возглавивтему Красную
Армию в тажелые дни защиты нашей Ро-
тины и ее столицы Москвы, © исключи-
тельным мужеством и  ретительностью
руковоливиюму борьбой с гитлеровской
Германией».

Наш народ знает, что все крупные нз-
ступалельные операции неизменно сваза-
ны с именем Сталина, одухотворены его
военной мудростью и  напразлены = его
железной рукой. Величайшая в истоэии
Сталинградская битва, изменивтая:ход вой-
ны внашу пользу, Орловоко-Курское сра-
жение, разгром врага пох Ленинградом, на-
зонеп, побелоносный штурм Берлина —
Ree 3TH операции осуществлены по  ста-
липским стратегическим планам. И потому
Bee OHH увенчаны беспримерными zode-
дами, привелшими к полному wopawkeanw

tt

врага. И за это народ награждает вожля
вторым орфлевом «Победа», kak символом
его исключительных заслуг «в организа“
ций Рсех вооруженных сил Советского
(Сеюза и умелое руководство ими в Вели-
кой Отечественной войне, закончившейся
полной победой над гитлеровекой Герма-

нией».

Не только У нас в стране, но во всех
Бконцах земного шара люди в восхищением
и благодарностью произносят имя Сталинз
— одного из величайтих  оргамизаторов
борьбы и победы свободолюбивых наций
против фалтистекого ‘варварства. Сталин”
екая внешняя политика послужила важ

нейштим фактором об’единения мощной ан-
тигитлеровской коалиции.

Сталин — создатель передовой войнной
науки, базирующейся на знании законов
фазеития общества, на марксиетоко-ленин-
Фком учении. Сталинская стратегия, неийз-
менно приносящая” победу, опирается Ha
знание высших достижений военной мыс-
ли пропгтого и прежде веего лучших 00-
разцов прославленного русского военного

искусства. Сталинская военная наука
указывает правильное направление В
сложной и быстро изменяющейся  обета-
новке войны. Сталинекая наука  1п0бо-

ждать неизменно помогала правильно 0с-
мыесливать все явления, происходящие на
фронтах и в тылу, за рубежом и в стане
грага, и делать из этого правильные вы-
BOIBI.

Сталинская военная наука умело
0б’единяет усилия армии и героического
народа, использует все преимущества И
возможностя соци алиетического строя.

Сталинская военная наука—это мастер-

ское сочетание маневренных операций с
прорывом укрепленных фронтов, это пре-
дельно четкое взаимодействие всех родов
современных войск, классическое осущест-
вление грандиозных операций на окруже-
ние и истребление. врага.

Сталинокая военная наука превзошла
Bee то, что дала история военной мысли,
оны стала велущим началом всей мировой
военной науки. И ныне полковолцы и во-
енные теятели всего мира изучают опыт
нашей великой борьбы. Нашу военную
науку. ее достижения будет изучать “не
одно поколение военных руководителей
самых различных стран.

Сталин — величайший нолководеп и
стратег нашего времени. Родина присвои-
ла ему высшее воинское звание — Гене-
ралиссимуе Советекого Союза, отметив
тем самым 06060 выдающиеся заслуги в
леле упрочения военного могущества Ро-
длины и гениального руководетва всеми
вооруженными силами страны во. время
войны.

Сталин — творец нашей победы, спа-
ситель советекого государства!

В Сталине народы СОСР видят вопло-
щение своего героизма, своей преданности

отечеству, своего животворящего патрио-

тизма. С лозунгом «За Сталина, за Ро-
лину!» воины Красной Армии  пронесли
свои знамена до Берлина.

В Сталине натфоты видят залог освобож-
дения. С именем Сталина в сердце шли
наши воины на освобождение народов
Европы от гитлеровекого рабетва!

Имя Сталина —— символ морального. и
политического блинства советского обще-
ства. 3

Имя Сталина было и остается синони-
NOM мужоетва, славы советского нафода,
воплошением его чаяний и надежд, при-

зывом к новым героическим делам во сла-

ву Родины.

Нал неуд тлубоко предан своему вож-
дю. С какой теплотой и лаской, с каким
уважением, релостью во всох уголках на-
шей необ’лтной страны, на многочислен-
ных языках произносят имя любимого
учителя и доуга трудящихея. Миллконы
простых советских людей, ©  кото-
рых Сталин говорит, kak . 0. ражней-
ших «вевтиках» нашего госуларственноге
механизма, SHOT, что пламенное  сердие
Сталина. его ясный и мудрый ум, вся
его жизнь целиком отданы делу служения
народу. В счастье и благосостоянии тру-
дящихея видит свою осБовную цель, 06-
новной смысл CBocH жизни великий
вождь. И народ отвечает Сталину теми
же чувствами, и жаркая любовь, и неру-
шимая верность к самому родному челове-
ку пламенеют в могучем вародном сердце.
Свой чувства к вождю советекий  нарот
выражает в многочисленных песнях И

поэмах.

Or всего серхца славит сегодня наш
многонациональный, многомиллионный нд-
ред своего гениального руководителя и
желает ему лолгих лет жизни и здоровья
н4 ралость советской отаизне. С великим
Сталиным ‘наиг народ победоносно пронел
сквозь суровейшую военную грозу. Пол
MYIDEIM  волительством Сталина наше
отечество пойдет вперел к вовым успехам
сопиалиетичеекого строительства,
нейцгему росту военного и экономическо-
то могущества родикы. к новому распве-

чу наших материальных и духовных сил.

Слава нашему отцу, учителю и вождю
—Гоньзалисеимусу Советского Союза —
любимому Сталину!

с. чиковани ГЕНЕРАЛИССИМУС ПОБЕДЫ

С радостью к воодушевлением читал я
Указ о награждении товарища ‘Сталина
высшим воинским званием Гечераляс-
симус Советского Союза. Нет слоз, чтобы
отметить то великое дело, которое свер-
шил гений Сталина, спасший не только
наше социалистическое отечество, ни
многие народы от фашистского варварст-
ва, от методического мракобесия гитлеров-
ues. Ему, этому мудрейшему человеку на-
шего века, мы обязаны спокойствием и
миром, который наступил после вулкани-

ческих потрясений войны, Не только наро-
ды СССР, но и весь мир возлагает Ha-
дежды на Сталина, как на хранителя сво-
боды и счастья человечества.

Грузинский народ гордится человеком,
имя которого овеяно легендарной славой
во всех уголках земного шара. Но эти ле-
генды рождены только фактами. И дело со-
ветских писателей — понять и рассказать,
как из фактов сложились правдивые ле-,
генды об изумительном человеке нашего
века.

с. УЛУГ-ЗАДЕ ОТЕЦ,

Есть высокогорная с<трана — ее зовут
Памир. `Самый высокий пик Памира, высо-
чайшая точка мира таджиками никак не
была наименована. Таджикское поучение
«хадис» так говорило:

«С величием этой вершины что  срав-
нишь? Если не с чем сравнить — пусть до
веку стоит без названия!» :

В 30-х годах эту вершину, которой досе+
ле нельзя былс подобрать наименования,
назвали:

— Сталин!

Пик Сталина вошел в географию и в
сердца не только одних таджиков.

Первый город, созданный таджиками по-
сле Октября, назван:

— Сталинабад.

Ликует сейчас Сталинабад, узнав, что
ne ива

Литературная газета

2 № 28

ДРУГ, ВОЖДЬ!

Сталину присвоено звание Генералиссиму-
са. Это тот человек, на которого все наши
Народы могут опереться, как на могузую
гору: непоколебимо-надежна эта мудрая
сила, Гений всех советских народов вопло-
щен в мудрости Иосифа Виссарионовича
Сталина.

Tope победы, великий кузнец счастья
народа, Сталин провел нашу страну через
все испытания, все трудности, все опасно-
сти. Он поднял нашу страну к вершинам
могущества и всемирной славы. Сталин воз-
родил к свободной и счастливой жизни мой
таджикский народ, Где угнетение былого?
Где наша прошлая забитость?

Славит таджикский народ Сталина — oc-
вободителя, отца, друга, вождя.

Мы все эти годы шли за Сталиным. Нет
выше счастья для таджика, чем жить, мыс-
лить, побеждать врагов и суровую горную
природу своей родины в эпоху Сталина,
идя за великим нашим Генералиссимусом. ©

Зинда бод пахлавон Сталини мо!

Слава нашему Сталину — богатырю!

к даль-ь

Слава творщу нашей

На общемосковском мити

Присвоение товарищу Сталину высшего
воинского звания — Генералиссимус  Со-
ветского Союза, звания Героя Советского
Союза и награждение его вторым ор“
деном «Победа»  вызвалн в стране
новую волну восторга и любви к великому

вождю, который спас нашу отчизну 4
весь мир от злейшего врага человечества

—немецкого фашизма.

С величайшей радостью. советские’

Николай ТИХОНОВ

Открывая наш митинг, я прочту сначала
Указы Президиума Верховного Совета о на“
граждении Маршала. Советского Союза
Сталина Иосифа Виссарионовича орденом
«Победа», о присвоении товарищу Сталину
звания Героя Советского Союза и высшего:
воинского звания Генералиссимуса Совет-
ского Союза (Аплодисменты, все встают).

Мы переживаем величайшие дни небыва-
лой победы, достигнутой усилиями всего
советского народа, и эти три Указа явля-
ются продолжением волны той высочайшей
радости, которую испытывает вся страна.

Во все дни этой неимоверной борьбы, ко-
гда на карту было поставлено самое суще-
ствование Советского Союза и русского на-
рода, с первых дней до последних дней
‘победы этот’ человек ни на одну минуту не
отходил от дел и входил во все’ подробно-
сти величайшего столкновения народов. В
любую трудную минуту к нему обращались
со всех фронтов, изо всех углов нашей не-
об’ятной страны. В руках Сталина была
судьба человечества, потому что если бы
мы проиграли эту войну, то история чело-
‚вечества приняла бы совершенно  двугон
характер. ;

Казалось бы, невозможно, чтобы в одном.
человеке . сосредоточивалось столько
необыкновенных способностей в деле орга:
низации всей борьбы, в руководстве этой
борьбой. И, однако, на великое счастье на-
шего советского народа и всего человечест-
®ва, есть такой вождь, такой человек, кото“
рый соединил всебе все эти способности.
Если мы вспомним весь путь нашего наро-.
да в этой войне, всю сложность пережитого
нами периода, когда, по словам самого
товарища Сталина, наше положение быва-
ло отчаянным, мы не сможем не отдать
должное нашему вождю и не преклониться
перед этим великим талантом, не удивить-
ся этому гениальному ‘проникновению, это-
му духу предвидения. Вспомните его слова,

писатели встретили эти Ука-
зы Президнума Верховного Совета CCCP,
С необычайным под’емом прошел 28 ию-
ня общемосковский митинг писателей.
Бурной овацией, возгласами «Ура!», «Да
здравствует Сталин!», «Ура Сталину!»  со-
провождалось чтение текста Указов. Стоя,
долго ‘несмолкающими аплодисментами пи-
сатели приветствовали своего великого
друга, вождя народов Иосифа Виссарионо-
вича Сталина.

народу, когла он, ощущая всю смертонос-
ность борьбы, множество жертв, которые
будут принесены, говорил в это труднейшее
для нас время, что непобедимых армии нет,
хотя германская армия двигалась в глубь
нашей родины во всей своей мощи,

Вспомните отчаянное положение, в кото-
ром оказались люди B Ленинграде, что
таить, — там народ стоял на смертном по-
сту и служил до конца. Бывали дни, когда
мы думали, что сражаемся один Ha один

с немцами, мы одни заипищаем ЮЛенинград—

но это было только мелькнувшее ощуще-
ние, потому что люди знали, что с нами
Сталин, с нами вся страна, и если в та-
кую трудную минуту Ленинграду ничего не
дают -— значит дать нельзя. А упорно от-
стайивать позиции нужно потому, что у Ле-
нинграда свои задачи, он составляет часть
общего фронта, он должен держаться. В
самые трудные минуты Москвы Ленинград
отдал Москве танки, орудия, летчиков, луч-
шие зенитные батареи, потому что так было
нужно, потому что это диктовалось единст-
вом нашей борьбы. Но кто возглавлял нашу
борьбу, кто знало командиров, кто рукого-
дил действиями дивизий, если эти дивизии
стояли на решающем участке? Сталин. Кто
разрабатывал планы? Сталин. Когда мы го-
ворим об исключительных заслугах товари-
ша Сталина в организации вооруженных
сил, мы должны представлять, какое нуж-
но иметь гениальное ощущение истории,
чтобы оценить в такой грандиозной борьбе
значение отдельных городов, отдельной’
ключевой позиции. Это не просто умелое
руководство, это руководство, которое вос-
питало великолепных полководцев, о кото-
рых можно сказать, что они не только не
уступают полководцам прошлого › времени,
а превосходят их, так же, как превосходят
масштабы нашей борьбы все масштабы войн
бывших.

Сталин. как великолепный стратег, пре-

обращенные 3 июля 1941 г. к советскому {красно знал золотое правило, делающее

^ скРлФимович ДАР ПРЕДВИДЕНИЯ.

Поражает в товарище Сталине удиви-
тельное, чудодейственное чувство проник-
новения, предвидения. Спокойно, выдержан-
но он давал оценки событиям и эти оценки
всегда вселяли уверенность в сердца мил-
лионов.

Сталинская простота, сталинское спокой-

Шалва ДАДИАНИ

Я бесконечно счастлив, что в эти боль-
шие дни наших исторических побед и! всез
общего ликования нахожусь: в МАрквс, в
городе, на который юбращены глаза челов
чества: Мне хочется ‘сказать несколько а
о той большой ие которая налолнила:
сердиа всех граждан нашего великого @о-
юза. Президиум Верховного Совета выразил.
в своем постановлении непреодолимое же-
лание всех нас, советских людей, отметить,
большим и достойным актом неизменно ве-
ликие подвиги и многообразие гения чело-

В клубе Союза советских писателей состоялся общемосковский митинг писателей, посвященный

ствие и в большом и в малом произво-
дят необыкновенное впечатление. Иногда
казалось, смерть нависала над страной, асн
был спокоен, его приказы, его указания бы-
ли отчетливы и тверды. Это не было случай-
ностью, это вытекало из его спокойной
уверенности и мудрой оценки событий, об-

(Beka, который, к нашему счастью, руково-

дит великой страной, Мне: трудно охаракте-
ризовать его великие деяния, деяния she
та мысли нашего времени, великого Стади-

б^ Это’ очёнь-Фрудная задача! Мне- тольКо

Хочется отметить, что в то время, когда
‚весь наш Союз исполнен одной мыслью
‘благодарности К своему великому спасите»
лю от варварского фашизма, Грузия встре-
чает величие дорогого Иосифа Виссарионо-
вича как бы с материнским трепетом. Вели-
кий вождь принадлежит всему миру, но в

На снимке: выступает председатель Союза советских писателей Н. Тихонов.

Митинг открызает Н. Тихонов. Затем
выступает с речью С. Маршак. Старейший
писатель Советского Союза’ А. Серафимо-
вич говорит о гениальном уме # гениаль-
ном характере величайшего HS людей на-
шей эпохи. О великих деяниях товарища
Сталина говорит Шалва. Дадиани.

С огромным воодушевлением ми
встречает предложение послать привет-
ствие товарищу Сталину.

тинг

НАРОДНАЯ ‚ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ

полководца гениальным, — сосредоточить

главные силы в том месте,
торые решают исход дела: Выбор этих мо-
ментов он определял безошибочно на про“
тяжении всей войны. Сталинградская опе-
рация окружения — это исключительная по
масштабам операция. Немцы не представ
ляли’ себе, что может быть операция такого
масштаба, такой четкости, такой организо-
ванности. Они писали, что у немцев не бы-
ло Канн; и получили грандиознейшие Кан-
ны. И не только Канны, они получили разЗ-
гром всей немецкой машины, создававшей-
ся несколько веков, вся их стратегия была
повержена.

А присоедините к умелому руководству
еше исключительное мужество, и решитель”
ность нашего Верховного Главнокомандую-

шего! Вепомните потрясающий парад на
Красной площади 7 ноября 1941 года. Это
че-

был парад людей, которые проходили
рез площадь на передовые позиции, это был
парад батальонов, которые шли на борьбу:
Товарищ Сталин с исключительной прозор-
ливостью выбрал тогда момент. для удара
по противнику, удара, которын предопре-
делил поражение немецкой армии.

Мы счастливы, что Сталин имеет  выс-
нее воинское звание  — Генералиссимуса
Советского Союза. В этом не только дань
почтительности и любви — это есть и на“
стояшая оценка полководческого искусства
товарища Сталина. ;

У нае в прошлом был по-настоящему
только один генералиссимус — Александр
Васильевич Суворов.

Генералиссимус Советского ’Союза— это
даже не. Генералиссимус России, это —
Генералиссимус передовых армий ‘свободы,
который: всегда может возглавить борьбу
за свободу мира. Вот почему сегодня мы
все с такой радостью встречаем этот ‘вели-
кий Указ. Да здравствует наш Генералис-
симус! Да здравствует. Сталин!

становки, Товарищ Сталин — гениальный
ум, но это и гениальный характер, характер,

который не поддается минутному впечатле-
нию, минутному чувству. Гениальному уму
и гениальному чувству вождя обязаны мы
величайшей победой, невиданной победой. -

ВЕЛИКИЕ ДЕЯНИЯ

данную минуту вы должны понять огром-

ную радость далекого города Гори. Грузия’

уподобилась матери, которая счастлива
тем, что ее сын выдержал экзамен, и какой
экзамен! Да. проетитея мне. это-еравнение,
но Иосиф. Виссарионович выдержал очень

трудный экзамен в большой истории чело“

вечества, и поэтому наше ликование в сонме:

других советских народов — безгранично,
Слава великому вождю, слава Генералис-
симусу Советского Союза!

т

присвоению
Главнокомандующему всеми вооруженными силами СССР И. В. Сталину высшего воинского звания—Генералиссимус Советско-
го Союза, награждению его вторым орденом «Победа» и присвоению ему звания Героя Советского Союза.

Верховному

Фото Н. Ситникова (Фотохроника ТАОО).

в тот момент, ко”

] не

стране, ни в какие времена,

‚ вое,

1] дечными словами, Но такие

победы-великому Сталин

иге писателей

С. МАРШАК

НАРОД —
СТАЛИНУ

9 мая, в день самого блистательного 13

наших салютов, Я был, Kak и все, м

улицах Москвы.

На гранитном паратете Театра Красной
Армии я заметил маленького мальчика лет
пяти-шести. Ето поставил рялом с бя
отец; сержант, и, стоя на этом  парапеть,
мальчик доходил отцу почти до плеча,

В синеву вечернего неба ‘взлетали ом,
похожиё на охапки пестрых пветов, взл.
тали и осыпались. При каждом взлете ра.
Кет мальчик запрокидывал голову и, зады.
хаясь от восхищения, вскрикивал:

_—_ Что Сталин делает! Что Сталин де

лает!

Меня тронули эти слова. Они были пол
ны такой безусловной уверенности, NTO Bee
хорошее, счастливое, замечательное в Re
шей стране, в нашем общем доме связано
с этим великим именем, исходит из одного

‘источника,

Просто и сложно, дети и взрослые, в
сущности, все мы чувствуем одно и TO ж.
Именем Сталина, стилем Сталина, воле
Сталина отмечена наша эпоха во всех ee
проявлениях, ее будни и праздники, ее тру,
ды и победы.

Для всех советских людей Сталин —
энамя, которое’ всегда идет впереди нас во
всяком нашем походе; боевом о и мирном,
Это символ самых высоких наших устрем.
лений, самых лучигих наших надежд, Но
лолько символ и He только знамя:
Это человек, живой, простой человек, ум-
ющий говорить простыми и Доходчивыми
словами, направлять высокую политику и
заботиться о повседневной справедливости,

Когда ‘в первую пору войны, в’ самые
грозные дни, Сталин, обращаясь ко всем
нам, сказал «друзья мои», — каждому со-
ветскому человеку, где бы он ни был, iid
казалось, что именно к нему, к его чести,
к его чувству любви, дружбы и товарящест.
ва обращены эти значительные в своей
простоте и глубине слова. Да, у каждого

] советского человека есть свои личные от-

ношения со Сталиным. Так же, как у каж.
‘лого из нас, есть свое личное, кровное от:
ношение к своей ролуме, к своему отечест-
ву. Недаром же с этими двумя словами —
«родина» ‘и «Сталин» шли на смерть, па
подвиг, на победу наши братья и сыновья,

Еще до этой великой войны сталинские
дела и труды стали бессмертными, Все
стройнее и законченнее становилось зда-
ние, которое было заложено задолго до
Октября и год от году росло у нас Ma гла.
зах. Для истории, для самых ‘замечатель-
ных ее страниц хватило бы и первой Ста:
линградской, еще Царицынской, snonen 1
тех мирных побед, которые были одержаны
во время сталинских пятихеток,

Но случилось так; что ЧвУрертнаиниг 7
лодой страной встало испытание, равнюь\
которому ‘не пришлось вынести ни одно!
Над родиной
нашей встала угроза гибели и порабоще
ния. Нам пришлось заслонить собой весь
мир, все его будущее, все самое драгопея:
что было создано человеческим гей.
ем. Мир, накренившись, стоял на краю про.
пасти.

Что было бы, если бы нмиа страва ire
выдержала испытания?.

Но она выдержала, и в этой борьбе ста:
линская воля, энергия, терпение, мудрость
и проницательность, глубокое понимание
задач и понимание людей — все то, чт.
мы называем словами «сталинский гений»,
проявилось с небывалой, счастливой
нас полнотой. Недаром же все мы, от мала
до велика, не сговариваясь, назвали эту
победу сталинской,

И вот теперь победивший советский на
род вручает своему вождю и полководцу те
награды, которыми отмечаются в нашей
стране самые доблестные подвиги и саме
высокое искусство военного дела — искус
ство побеждать.

В прекрасные дни побелы каждому из нас
хотелось бы обратиться к товарншу Стали
ну < самыми торжественными и самыми сер:
слова  найт
нелегко. Мы скажем просто: будьте здоро
вы и живите долго, дорогой, замечатель
ный человек, Иосиф Виссариодович! Жив:
те долго во славу нашей родины и дм
счастья каждого из нас!

Оооо ооо A AA A APPA ло сос о ФФУ Т

ВСТРЕЧА С ГЕРОЯМИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ

Страна наша празднует великую победу.

Прославленные воины возвращаются ..©
фронтов. Народ встречает своих героев! и
защитников © чувством глубокой благодар-
ности и уважения. ;

Советская художественная интеллиген-
ция кровно связана с Красной Армией. И в
эти радостные дни мастера искусств и ли-
тературы принимают у себя мастеров воен-
ного дела, как самых дорогих своих гостей.

Бурными, долго несмолкающими руко-
плесканиями, стоя, встретили писатели
группу участников парада Победы, при-
ехавших к ним в клуб во главе с Марша-
лом Советского Союза Л. А. Говоровым и
„Маршалом бронетанковых войск П. С.Ры-
балко.

Горячо приветствует дорогих ‹гостей и
победителей Н. Тихонов.

— Еще недавно на громадных простран-
ствах Европы и на территории Германии
раздавался грохот небывалой битвы, сокру-
шившей немецкий фашизм. Красная Армия
под водительством замечательных  полко-
водцев, рожденных в огне войны, громила
немецких захватчиков. Ни техника, ни
упорство, ни злоба не. помогли врагу
устоять от этого сокрушительного удара. И
сегодня мы горячо приветствуем здесь, у
Нас в гостях, героев-победителей.

Новый взрыв аплодисментов и привет.
ственные возгласы покрывают эти слова.

— Судьба соединила меня, писателя, —
продолжает Н. Тихонов, — с мастерами во-
енного искусства Маршалом Говоровым. от-
стоявшим город Ленина, и генерал-лейте-
нантом Иваном Павловичем Рослым, осуще-
ствлявшим разгром первой линии Маннер-
гейма. У нас в гостях и дважды Герой Со-
ветского Союза генеёрал-лейтенант Чуйков,
который вел зойска на Запад и привел их
из Сталинграда к Берлину. В их лице мы
приветствуем наших доблестных генералов
и офицеров и изумительных людей, совер-
шавших чудеса храбрости и героизма,

Писатели, обладающие воображением н
даром видения, должны понять смысл про*
исшедшего, величие деяний народа, кото-
рый. борясь под Воронежом и Сталингра-
дом, под Москвой и Ростовом, под Ленин-
градом и Киевом, видел свою высокую
MHCCHIO—He только очистить‘ землю роди-
ны от врага, но и освободить народы Ев-
ропы от фашизма.

Советские бойцы, уверенные в том, что
дело наше правое, говорили; когда немец
стоял под Москвой: «Ну, что же, ему
будет дальше бежать», и в самые тяже-
лые дни испытаний видели далеко впереди
светлые лучи солнца победы. Вместе с
Красной Армией весь советский народ вло-
жил огромные усилия в борьбу за честь и
независимость родины, Они завоеваны всей
нашей страной, от Маршала Сталина до
маленького человека, до «людей простых,
обычных, скромных», за которых наш ве-
ликий вождь поднял свой тост на праздни-
ке Победы.

— Дорогие гости, дорогие д; узья суро-
вых лет, — сказал И. нем ИК

приветствуют сегодня не только те писа-.

тели, что собрались здесь, но и все писате-
ли страны, и те писатели, имена которых
нам еще неизвестны, но которые придут, И
те, что погибли на поле боя, зная, что земля
будет спасена, Если бы мы раздвинули ‘сте-
ны этого дома и ввели сюда Хемингуэя и
Пристли, писателей Франции, Чехии, Юго-
славии, писателей всего мира, — и они
приветствовали бы вас, потому что страш-
ное зло сразила Красная Армия.

Когда Россия увидела на своей земле
немцев, она сказала — этого не будет!

И Россия спасла мир от немецкого фа-
шизма,

Взятие Берлина останется в памяти каж-
дого человека. Но ничего не поймет в победе
тот, кто от взятия Берлина He обратится к
1941—42 году. Я встречался с Маршалом

Говоровым в избе под Можайском, когда
фронт был чересчур близко к Москве и ни-
кто еще не мог видеть, как мы войдем в
Берлин. Мы только знали, что ‘это будет.
Возвращаясь к геройству и упорству наше-
го народа, мы можем понять прекрасный
конец войны, эпилог, который готовился че-
тыре года, 3

Мы чествуем наших героев, для которых
‘Победа—не слово: они показали себя, Нам
же это предстоит. Наши читатели стали
другими. К тем, кто четыре года жил бок-
о-бок со смертью, кто за.эти годы не раз, а
сто раз умирал, нельзя подходить без тре-
пета. Нельзя, чтоб у большого народа была
литература, о которой говорили бы друже-
ски, ласково, но без достойного уважения.

Красная Армия победила внутренним го-
рением, не было в ней равнодущных пол-
ководцев; чтобы написать хо ую книгу
нужно внутреннее горение. Пообещаем ‘же
нашим победителям, что не будет У нас
равнодушных писателей. `

У Красной Армии было много дерзнове-
ния. Поучимся же у нее дерзать: Забудем

не только о равнодушки, но и об умерен-

ности. {
Быть писателем это.
— трудно, как
быть солдатом. я т
Быть писателем — это опасно, как и быть

солдатом. Но без этого не
победы. x может быть

Мы не знаем, когда и кем б
+ лет написан
настоящий болыпой роман О

ной войне. Но мы можем обещать о.

ной Армией, вместе
и передадим поколениям, как
священный огонь!

С речью
В. И. Чуйков.

— В дни Великой Отечественной. войны
йцов и сер-
часто обра-
ал к вашим произведениям, Имена sient
X WS вас памятны нам. Написанные вами

Красная Армия в лице своих бо
жантов, офицеров и генералов

дно: вс
что мы видели и пережили вместе с Kael

< народом, мы сбережем
факел, как

выступает  генерал-полковник

страницы связывают писателей с армией #
только чернилами, но и кровью. Мы ждем
от вас новых книг, ‘на которых наши поко
ления и поколения всех  свободолюбивых
народов будут ‘учиться побеждать. Вам, х-

дожникам, не надо искать каких-то особых
красок.

изображая великую эпопею.

Немцы разглядывали в бинокль нашу
pore oe и распределяли уже места на бан
‚› они стояли у самых стен Ленинграда,
и к Волге. Но наши полковолиы
кве Ленане что те, кто подступал к Мос
Германию ЛУ, Волге, не вернулись }
зил над Бе усский народ не только водру
гра рлином знамя Победы. но стали!’
Panu провели через Бранденбургские №
рота нашего сталинградского верблюда,
r ey Печ Победа обошлась нам ло
А победы не знал Никто
Маршал и вожль. привел нас великий наш
Да здравствует Сталин!
и «Ура! Да здравствует Cras’?
Ba ют на последние слова В. И. Чуйю-
Ree Ta Го ИесмолкаЮЩая овация звучит 8
Советско т вдохновителя победы
Герой СХ за над черным фашизмом.
нант Рослый тского Союза генерал-лейте
имени бой приветствует писателей и 91
бла! ицов и’ командиров Красной Армии
тодарит писателей за то. что их сии

и пес
есни, статьи, рассказы, повести помога

ли воевать.
pees ve прочитал на вечере главу #
лина, С Maa посвященной взятию Бер’
Васильев халков — несколько басен 1
\3 заклю — литературные пародии, —
Onevecrre ие в честь гостей —— герое
3 koropon tapes войны — был дан концерт
ва, Яков иняли участие Галина ‚Барин
Сокольский Ca ene H, Cupane
Дедюхин, иронова, А. Райкин _ 1

ДлЯ

oe Их так много в самой жизни, С}
‘ите только их увидеть и использовать,

ме инь че кыхко HOA

В
т
Fr

\ ре
У

Нл

ых

— мля

we rhe eee eee eB

лу 4+ Ah Beh

mk le a ek ee a ФВ ЛЮ