ie

A

долг перед Родиной. Война наглядно показала, чем стала интел-
лигенция за годы Советской власти. Уже не слышно разговоров
о старой и новой интеллигенции. Эта проблема снята самой
жизнью. В подаваяющем большинстве интеллигенция честно и
успешно выполняет свои высокие обязанности в деле организа-
ции хозяйственной работы, в деле воспитания новых кадров спе-

циалистов, в деле охраны здоровья и повышения культурного.

уровня населения. С большим удовлетворением мы можем Te-
перь сказать, что советская интеллигенция достойна своего“ на-
рода и верно служит своей Родине. (Аплодисменты).

Дружба народов Советского Союза окрепла за годы войны.
Наше многонациональное государство, с его различиями в язы-
ке, быте, культуре и истории, стало ещё более сплочённым, и
ещё более сблизились советские народы друг е другом. Никакое

‹ другое многонациональное государетво не
испытаний, через которые мы прошли в годы войны, Только на-
ше государство, где нет места эксплоатации человека человеком,
где нет противостоящих друг другу классов, & рабочие, крестья-
не и интеллитенция в качестве равноправных граждан управля-
ют как местными делами, так и государством, — только такое
государство, а отнюдь не старая дворянско-купечеекая Россия,
могло выдержать нашествие немцев в трудные 1941—1942 то-
ды, разбить своими силами зарвавшетося врага, выбросить его
из пределов своей территории и, кроме того, оказать могучую
помощь другим народам в деле их освобождения от иноземных
поработителей. В нашей стране нет теперь угнетённых или He
равноправных народов, которые ещё недавно, при режиме ца-
ризма, находились на положении колоний и полуколоний. В
советском государстве за всеми народами признано право на
независимость и свободное национальное развитие, все народы
воспитываются в духе дружбы и уважения друг в другу, &
также признания заслуг каждого народа в соответствии с его
усилиями в деле развития своей национальной культуры и в
деле дальнейшего под’6ма советского государства в целом.

В активности наших бесчисленных профсоюзных, произвоз-

ственных, культурных, спортивных и других рабочих организа-
ций, в. создании колхозов, об’едлиняющих  многомиллионное 60°
ветекое крестьянство на всей обширной территорий Советского
Союза, в неуклонном росте социалистаческого соревнования Ha
фабриках и заводах, в колхозах и совхозах, в шахтах и на же-
лезных дорогах, — во всём этом виден расцвет подлинно на”
родного демократизма, которого мы не знали в старое время и
которого не может быть ни в одном другом государстве, разде“
ленном на классы угнетателей и угнетенных, с чем уже давно
покончила Советская власть в нашей стране. В быстром росте“
культурной жизни нашей страны и в том факте, что теперь ин-
теллигенция, как передовая и наиболее культурная часть, сли“
лась ео своим народом, подняв, тем самым, морально-политиче“
ское единство советского общества на ещё более высокую сту-
пень, — во всём этом нельзя не видеть нового под’бма советско-
го демократизма, окрыляющего нас новыми надеждами и YBe-
ренностью относительно будущего нашей страны. В том, что
Советы обеспечили всем народам неуклонный под’ём националь-
ной культуры, активную заботу о воспитании национальных та-
лантов и растущую дружбу и братскую взаимопомощь между
равноправными советскими народами, чего не было в старой
России и чего 6щё нет в других странах ни при режимах монар-
-хии, ни при режимах республики, — в этом мы видим всепобеж-
дающую еилу советской демократии, её великое значение для
действительно прогрессивного развития народов. Мобилизующая
сила советского лемократизма и вдохновляющий на подвиги с0-
ветский патриотизм особенно сказались в годы войны. Coser-
ские люди счастливы тем, что благодаря Октябрьской револю-
ции, спасшей нашу страну от низвеления ее в разряд второсте-
пенных государств, были освобождены скованные  дворянско-
буржуазно-помещичьим режимом силы народов, получивших не“
виданные ранее возможности развития на основе власти Совеё-
тов. Вот почему в нашей победе над фашизмом мы видим, вместе
с тем, великую победу советской демократии.

В ходе войны советские люди должны были шагнуть далеко
за рубежи своей страны. Упорное сопротивление фашизма за-
ставило наши войска вступить в пределы ряда иностранных го-
сударств, ближе узнать жизнь их сёл и городов и дойти на запа-
де до таких столиц, как Вена, Будапешт, Берлин. Во всех этих
тосударствах, в том чиеле и в тех, которые вчера были на сто-
роне фашизма, советские люди легко нашли общий язык с тру-
дящимися классами и демократическими кругами. От советских
людей нельзя было, конечно, ждать, чтобы. они рассматривали,
как своих друзей, вчерашних врагов из лагеря слуг фашизма и
из верхушки общества, подтерживавшейся фашистской властью.
Конечно, знакомство с бытом других народов принесёт нашим
людям свою пользу и расширит их представления, Интересно,
однако, что советские люли возвращаются домой с ещё более
горячим чувством преданности своей Родине и советской вла-
сти. (Продолжительные аплодисменты).

Советская власть сильна своей близостью в народу. В отли-
‘Une от парламентской демократии, советская демократия носит
действительно народный характер. Советскому государству, как
тосударству нового типа, присущи поэтому задачи, которые не-

Председателю Совета Народных Комиссаров ce
Республик _

Союза Советских Социалистических
Генералиссимусу Советского Союза

товарищу СТАЛИНУ — Ca

Дорогой Иосиф Виссарионович!

8-я годовщина Вел

выдержало бы техо

фашизма. Не каждому государству под силу взять на себя зада-

‘ритория района Неченги (Петсамо).

Примите же, товарищ Сталин, 0Т_ Нас,   левского Дворца состоялось торжественное

` Окончание доклада

свойственны государетвам старого тина. Так, в обязанности ее“
ветекого государства входят задачи политического воснитания
народа в духе защиты интересов мира во всём мире, в духе
установления дружбы и сотрудничества между народами, что не
только не исключает, а, наоборот, предполагает необходимость
разоблачения всяких попыток подготовки новой агрессии и воз-
рождения фашизма, о чём нельзя забывать и в послевоенные
тоды. По Советской Конституции является преступлением пропо-
ведь вражды между расами и нациями, антисемитизм и т. н.,
как не допускается в нашей печати восхваление убийств, гра-
бежей и насилий над человеком. Такого рода «ограничения» в
условиях советской демократии столь же естественны, как, к
сожалению, естественными являются для некоторых государств
как раз противоположные вещи. В некоторых странах свобода
слова и печати всё ещё понимается так, что продажным слугам
фашизма не приходится даже надевать маски, чтобы вести раз-
нузданную пропаганду агрессии и фашизма, хотя народы всех
частей света уже заплатили колоссальную цену своей кровью и
лишениями 34 допущенный ранее разгул мировой агрессии. и

чу политического воспитания народа, а когда фашистские гову-
дарства брались за это, то не выходило ничего другого, кроме
насилия над духовной жизнью, культурой и правами народа.
Преимущества советской демократии доказаны особенно нагляд-
но Советским Союзом в годы войны. СССР прошёл через огонь
военных иснытаний и ещё больше окреп как подлинно народное
тосударство. Как известно, особая ответственность за дело по-
литического воспитания народа в нашей стране лежит на боль-
птевистекой партии. Успохами в этом деле мы обязаны, прежде
всего, нашей великой партии. Вот почему советский народ
вкладывает глубокий смысл в слова о вожде большевистской пар-
тии, говоря с признательностью и великой любовью: «Наш учи-
тель, наш отец, наш вождь — товарищ Сталин». (Бурные, про-
полжительные овации. Все встают).

`Мы приближаемся к новым выборам в Верховный Совет СОСР.
Новые всвобщие выборы будут проходить после всех испытаний
советского государства в Великой @течественной войне. Нав
народ придёт к избирательным урнам с накопленным за эти годы
огромным политическим опытом, много передумав о судьбах еве-
ей Родины, о вобытиях в Евроме и во всём мире. Большевися-
ская партия вместе с широкими кругами беспартийного совет-
ского актива готовится к этим выборам, видя в них важнейшее
проявление советской демократии и ещё одно могучее средетво
сплочения нашего народа и дальнейшего укрепления советского
государства. Е

LV

Переход к мирному етроительству

и наши задачи

Наша страна перешла к мирному строительству. Перед всем
народом встали новые великие зачи. -

Мы, конечно, уделим необходимое внимание и новым терри-
ториям, вошедшим в состав СССР. Как известно, вторгшийся в
нашу страну враг помешал нам уделить должное внимание
устройству Западной Украины и Западной Белоруссии, которые
до войны находились в составе Советского Союзе совсем. не дол-
го. Теперь, по договору с Польшей, установлена новая совотеко“
польская граница. В результате этого окончательно воссоеди-
нены все территории, населённые белоруссами, в единую › С0-
ветскую Белоруссию, которая может уверенно итти Bllepex по
пути своего свободного национального развития. Как известно,
в силу договора с Чехословакией, и Закарпатская Украина
вошла, наконец; в состав нашего государства, и теперь Совет-
ская Украина еб’единяет полностью все украинские территории,
0 чём веками мечтали наши братья-украинцы. По договору 6
Румынией Советская Молдавия также полностью об’елинила
территории е населением молдаван, ATO открывает широкие
возможности его дальнейшего национального развития. Западная
траница нашей страны раздвинулась также за счет присоедине-
пия к Советскому Союзу облаети Кенигеберга, что даёт нам 0б-_
ладание хорошим незамерзающим портом в Балтийском море. В
Прибалтике восстановлены Советская Литва, Советская Латвия,
Советская Эстония. Таковы очертания. теперешней нашей за-
падной границы, что имеет важнейшее значение с точки зрения
обеспечения безопасности Советского Сотоза.

На северо-западе мы восстановили напгу границу © Финлян-
дией в соответствии с, советско-финским мирным договором 1940
года. Кроме того, на севере Советекому Союзу возвращена тер-

Наконец, о Дальнем Востоке. Здесь к Советскому Союзу пе-
ходит южная часть Сахалина и Курильские ‘острова, что имеет
важное значение для безопасности Советского Союза на востоке.
Остаётся напомнить о восстановлении прав нашего государства
на железную дорогу в Маньчжурии, а также о восстановлении”.
наших прав на районы Порт-Артура и Дальнего в южной ча  ^
сти Маньчжурии.   - ae
Всем этим районам, а также району натей военно-морской

`Вчера, 6 ноября, в Большом зале Крем-

базы в Цорккала-Удде на территории Финляндии, мы должны
уделить должное внимание, и, поскольку дело идёт о новых 60-
ветских территориях — к ним потребуется усиленное внимание
ео стороны нашего государства.

Мы должны репгить, как можно скорее, неотложные задачи в
отношении тех советских территорий, которые временно нахо-
дилиеь под оккупацией вражеских армий. Немцы оставили пос-
ле себя много ‘разорённых городов и тысячи разорённых и ограб-
ленных сёл и деревень. Сразу же после изгнания захватчиков
здесь началась повсюду восстановительная работа. Но выполне-
на пока лишь меньшая часть дела. Усилия всего советского на-
рода, всех советских республик должны быть направлены на
То, чтобы помочь ‘скорейшему и полному восстановлению хозяй-
ственной и культурной жизни этих районов, Восстановление 3a-
водов и фабрик, восстановление колх;зов, машинно-тракторных
станций и совхозов, восстановление школ и больниц и воеста-
новление жилищ, чтобы дать возможность каждому городскому
и сельскому жителю этих мест снова иметь свой кров и устроить
свою семью, — всё это является неотложным напгим делом.

Необходимо, чтобы забота о людях, которые воевали и теперь
возвращаются из армии домой, а также забота 9б инвалидах, за-
бота об осиротевших семьях воинов Красной Армии считались
важнейшей обязанностью советских и профсоюзных, партийных
и комсомольских организаций, а также колхозов и их озганиза-
ций в деревне. Мы должны сделать всё для того, чтобы успешно
справиться с этой ответственной задачей и залечить раны войны
как можно скорее. Такова еще одна неотложная задача.

Теперь же мы должны взяться за решение коренной ‘задачи по

ны и обеспечить значительное повышение жизненного уровня
всего населения. В этом смысл недавно опубликованного реше-
ния партии и правительства о выработке пятилетнего плана вос-
становления и развития народного хозяйства СССР на 1946—
1950 годы, а также соответствующего. плана восстановления и
`азвития железнодорожного транспорта. Наш народ хорошо знает

‚силу Сталинских нятилеток, создавших мощь нашего государст”

Торжеетвенное заседание Московекого.

Совета Депутатов Трудящихся, посвященное

28-й годовщине ‚Великой Октябрьской
Социалистической революции

Товарищи
..В зале становится оживленно. Сегодня
здесь собрались лучшие представители. на-

нод’ёму народного хозяйства, чтобы в несколько лет значитель-“

но превзойти довоенный уровень хозяйственного развития стра-’“”Да здравствует правительство

икой Октябрьской Социалистической Революции
в. М. МОЛОТОВА 1

#

: у
ва и обеспечивитих нашу победу. Нам Hyg
жен ловый под’бм тяжелой промышленно
сти, чтобы обеспечить страну металлом;
углём, нефтью, паровозами, вагонами,
тракторами, сельскохозяйственными маши.
нами, автомобилями, различными  сухами,
электростанциями и многим другим, Hace.
ление сёл и городов ждет значительного
увеличения товаров широкого потребления,
a также улучшения снабжения продукта-
ии питания, Удовлетворение нужд колхо+
зов и запросов сельского хозяйства назрело
как никогда. Наши культурные потребно-
сти возросли и’стали гораздо разносторонч
нее. Ни на минуту нельзя забывать и 0 на
их больших обязанностях по-настоящему
обеспечить нужды обороны страны, нужды
Еоасной Армии и нужды Военно-Морского
Флота. У нас нет и не будет безработицы;
В нашей стране все имеют работу, так как
у ‘нас — государство трудящихся. Нам
нужно больше думать о том, как правиль-
нее организовать труд в промышленности,
в сельском хозяйстве, на транспорте и во
всех наших учреждениях, чтобы ироизве-
дительность труда советского человека и
качество его работы давали наилучшие ре-
зультаты.

В наше время высокой техники и итирбч
кого применения науки в производстве,
котда стало уже возможным также и ис-
пользование атомной энергии и других Be-
ликих технических открытий, в хозяйст
венных планах должно быть уделено пер-
востепенное внимание вопросам техники,
вопросам повышения технического уровня
нашей промьниленноети и создания высо-
коквалифинированных технических кад-
ров. Мы должны равняться на достижения
современной мировой техники во всех от.
раслях промышленности и народного хо-
зяйства и обеспечить условия для всемер-
ного движения вперёд советской науки и
техники. Враг помешал. нашей мирной,
творческой работе. Но мы наверстаем всё,
как это нужно, и доб’бмея, чтобы наша
страна процветала. Будет у нас и атомная
энергия, и многое другое. (Бурные, продол-
жительные аплодисменты, Все’ встают).
Возьмемся же за решение этих задач со
всей нашей неиссякаемой большевистской
энергией, со всей могучей энергией советских людей. Давайте
же работать так, как учит нас. товарищ Сталин! (Бурные апло-
дисменты).

Наконец, о наших внелнеполитических задачах. Советский
Союз всегда ставил на первое место заботу о мире и о сотрудни-
честве с другими странами на пользу всеобщего мира и развития
деловых международных отношений. Пока мы живём в «системе
тосударств» и корни фашизма и ‘империалистической агрессии
окончательно ещё не выкорчеваны из земли, налиа бдительность
в отношении возможных новых нарупитгелей мира не должиз
ослабеть, а забота об укреплении сотрудничества миролюбивых
держав будет, как и раньше, нашей важнейшей обязанностью. ,

“+ . a
`У нае нет более важной задачи, чем задача закрепить нашу
победу, которой мы добились в непреклонной борьбе и которая
открыла путь к новому великому под’ёму ‘нашей страны и к
дальнейшему повышению жизненного уровня нашего народа.
Вщё никогда перед нами не открывались перспективы такого
размаха. в социалистическом строительстве и такие возможноети
расцвета сил Советского, Союза. Наш народ полон веры в свое
великое дело, в дело Великой Октябрьской социзлистической
революции. (Продолжительные аплодисменты).

Да здравствует советский народ—народ-победитель, его Крас
ная Армия и Военно-Морской Флот! (Продолжительные алледис“
менты).

Да здравствует и да процветает наша великая Родина, Родина
Октябрьской Революции! (Бурные, продолжительные  аплодис-
менты). . rere :
Союза Советских: -Социалисти+
ческих Республик! (Бурные, продолжительные аплодисменты).

Да здравствует партия Ленина-— Сталина — вдохновитель и
организатор наших побед! (Бурные, продолжительные аплодис”
менты).

Да здравствует вождь советского народа — Великий Сталин!
(Бурные, долго не смолкающие аплодисменты, переходящие в
овацию. Все встают. Возгласы: «Великому Сталину «Ура»!).

ПРИКАЗ

Народного Комиссара Обороны СССР.

7 ноября 1945 г.

красноармейцы,

офицеры и генералы!
Сегодня народы нашей . страны празд-

№ 75 г. Москва

‚сил страны и ‘тем самым еще’ больтие укре*
пить военно-экономическое могущество
наней Родины. `

сержанты,

Торжественное заседание Московского
Совета депутатов трудящихся с партийны-
ми и общественными организациями столи-
цы, посвященное 28-Й годовщине Великой
Октябрьской Социалистической Революции
от лнна трудящихся г. Москвы и Москов-
ского гарнизона шлет Вам, великому вож-
дю народов, гениальному полководцу Kpac-
ной Армии, сердечный; пламенный привет!

Мы празднуем годовщину Великой Ок-
тябрьской Социалистической Революции в
обстановке всемирно-исторической победы
над гитлеровской Германией и империали-
стической Янонией.

Красная Армия и Военно-Морской Флот с
честью выполнили свою историческую мис.
сию — избавили нашу отчизну от угрозы
немецкого наптествия на западе и японско-
то нашествия на востоке, освободили пора-
бощенные народы Европы от гитлеровского
ura. :

Народы Советского Союза и в ними все
евободолюбивье народы мира никогда не
забудут неоценимой заслуги Красной Ap-
мии перед нашей Родиной и всем прогрес-
сивным человечеством. :

Слава Краеной Армии-победительнице,

слава ее  доблестным бойцам, сержантам,
офицерам, адмиралам, генералам и мар-
шалам!

Тероическую борьбу Красной Армии с
первого XO последнего дня войны самоот-
верженно поддерживал весь наш советский
народ. Советские люди, воспитанные боль-

советских людей, горячую признательность
и благодарность за нашу победу! о

Слава великому вождю народов и полко-
водцу Красной Армии товарищу Сталину!

Отстояв свою свободу и независимость,
завоевания Великой Октябрьской Социали-
стической Революции, советские люди
вернулись к мирному труду.

Нате государство приступило к состав-
лению пятилетнего плана восстановления и
развития народного хозяйства и железно-
дорожного транспорта на 1946—1950 ro-
ды. Грандиозные задачи будут поставлены
в этом плане. В результате его осуществле-
ния должен быть не только достигнут, но
и значительно превзойден довоенный уто-
вень развития народного хозяйства СССР.
Это новое яркое доказательство гигантской
силы советокого строя, преимущества го-
циалистической системы наптего хозяйства.

Выполнение плана четвертой сталинской
пятилетки будет новым крупным шагом 0-
ветокого народа на пути к коммунизму.

Мы, москвичи, клянемся Вам, товарищ
Сталин, быть в авангарде строителей ком-
мунизма, упорно и самоотверженно тру
диться во имя дальнейпего укрепления и
процветания нашей Родины —= надёжного
оплота мира и безопасности народов.

Празднование 28-й годовщины Октябуь-
ской Социалистической Революний совпа-
дает с подготовкой к выборам в Верховный
Совет Союза СОР. -

Трудящихся. совместно

ский народ сделал великий

шевистской партией в духе беспредельной
верности делу Ленина-——Сталина, не жале-
ли сил и труда во имя победы над врагом.

Напг советский нарох совершил великий
подвиг в Отечественной войне. :

Народ обеспечил своях воинов-ботатырей
всем необходимым. Ни в чем не знала Врас-
ная Армия недостатка. Нани воины были

‚обуты, одеты, обеспечены питанием, енаб-
жены самым совершенным оружием.

_ Суровая и напряженная борьба за честь,
своболу и независимость нашей Родины
еше ярче раскрыла всю исполинскую силу
и таланты советекого народа, которые ©к-
репли и расцвели в годы советской вла-
сти.

Советский народ воевал и одновременно
строил новые предприятия, восстанавливал
разрунтенное немцами хозяйство. Великой
военной и экономической победой в Отече-
ственной войне наш народ обязан прежде
всего Вам, товарищ Сталин!

Вы влохповляли нас, советских людей,
на ратные подвиги, героический и самоот-
верженный трух во имя нашей Родины!
Сбылись Ваши вещие слова, сказанные
еще в первые годы советской власти: «в
лице Роесии растет величайшая социали-
стическая народная держава, которая не
даст собя обидеть».

Выборы в Верховный Совет ОССР — бу-
дут новой демонстрапией морально-полити-
‘  ческого единства советского народа, ero
сплоченности вокруг славной большевиет-
ской партии и своего родного и мудрого
правительства.

Испытания войны еще больше сплотили
народы Советского Союза, сделали еще бо-
лее крешким дружественное сотрудничество
рабочих, крестьян и интеллигенции, ещо
сильнее убедили советских людей в пра-
вильности внутренней и внешней политики
советского Правительства.

Мы ждем этих выборов в Верховный Со-
вет Союза СОР — как великого народного
праздника, как дня торжества прочного,
незыблемого советского социалистического
строя.

Да здравствует и процветает наша совет-
ская Родина!

Да здравствуют напти героическая Крас-
ная Армия и Военно-Морской Флот!

Да здравствует советский народ!

Да здравствует наше Правительство!

партия!
Да здравствует великий вождь народов.

родной товарищ Сталин!

Да здравствует славная большевистекая

Генералиссимус Советского Союза — наш

заседание Московского Совета Депутатов
с представителями
партийных, общественных. органиваций и
Красной Армии, посвященное празднованию
28 годовщины Великой Октябрьской <оциа-
листической` революции.

28-я годовщина Октября войдет славной,

незабываемой датой в историю нашей Роди-
ны. Советский народ-исполин ‘и его! доб-
 лестная Красная Армия в результате четы-
рехлётней войны против фашистского» аг-
рессора — гитлеровской `Германин, а. также
войны против империалистической Японии
  добились. всемирно-исторической победы.

В героической борьбе, которой руководил
великий вождь, учитель и полководец,
Генералиссимус Советского Союза товарищ
Сталин; наш народ отстоял свободу и неза-
висимость своей отчизны, отстоял великие
завоевания Октября. Советское социалисти-
ческое государство, основанное Лениным и
Сталиным, с честью прошло через все труд-
ности и испытания войны и вышло из нее
еще более сильным и окрепшим! `

Своей самоотверженной борьбой совет-

свободы, мира и безопасности всех народов,
избавив человечество от угрозы фашистско-
то порабощения.

..Каждый, кто присутствует сегодня в
этом историческом зале на традиционном
торжестве, с гордостью думает о Родине, о
ее великом вожде, о замечательном боевом
пути, пройденном нашим народом за эти
годы.

В дни Великой Отечественной войны; еще
теснее сплотившей наш народ вокруг пар-
тии Ленина — Сталина, советские люди и в
труде и в бою явили пример высокого, небы-
валого в истории патриотизма, беззаветной
преданности Родине. Богатство духовных,
творческих сил народа раскрылось в воен-
ные годы во всей своей силе и красоте, Ве-
`ликий Сталин, большевистская партия“ вос-
питалие новых советских людей — доблест-
ных воинов, мужественных и искусных пол-
ководцев, героев стахановского труда, заме-
чательных конструкторов, которые сража-
лись, трудились, творили, дерзали, вдох-
новляемые мыслью о Родине, о Победе,

28-й Октябрь наша страна встречает в ус-
ловиях мира. Враг разбит и повержен об’:
единенными усилиями Красной Армии и ар-
мий союзников. Советский Союз, сыгравший
решающую роль в разгроме врагов свободо-
любивых народов, будет стоять на страже
послевоенного мира и безопасности. Живо-
творный .советский патриотизм, вдохновляв*
ший воинов фронта и тружеников тыла в
бою и труХе, — неисчерпаемый источник но-

вклад в ‘дело

шего народа — Герои ’Социалистического
Труда, Герои Советского Союза, генералы,
офицеры, виднейшие деятели науки и ис-
кусства, стахановцы московских предприя-
тий. У многих на груди медали «За доблест-
ный труд в Великой Отечественной войне
1941-1945 -г.г.», которые в канун Октября
вручались труженикам тыла.

19 часов. В зале на короткое мгновение
воцаряется тишина. В президиуме появля-
ются товарищи Молотов, Андреев, Кагано-
вич; Микоян, Берия, Шверник, Маленков,
Вознесенский. В ложах занимают места чле-
ны ЦК ВКП(б), члены Президиума Верхов-
ного Совета СССР, народные комиссары.
Все собравшиеся ‘встают и устраивают го-°

‚рячую, задушевную овацию в честь руково-

дителей партии и правительства.
Раздаются приветственные возгласы в
честь товарища Сталина. Депутаты Moc-
ковского Совета, генералы и офицеры, учё-
ные и рабочие, инженеры и мастера ис-

кусств — все горячо приветствуют родного
Сталина, чьё имя вдохновляло их на подвиг

в трудные и славные годы Великой Отече-
ственной войны.

Председатель Московского городского
Совета тов. Попов об’являет торжественное
заседание открытым. Он предоставляет сло-
во для предложения секретарю Московско-
го городского комитета ВКП(б) тов. Павлю-
кову, который предлагает избрать почётный
президиум торжественного заседания.

При; упоминании имени Сталина весь зал
в едином порыве встаёт, В течение несколь-
ких минут продолжается бурная овация,
раздаются возгласы «Слава великому
Сталину», «Ура!»

В почётный президиум под всеобщие ап-
лодисменты избираются товарищи Сталин,
Молотов, Калинин, Ворощилов, Андреев,
Каганович, Микоян, Жданов, Хрущев, Бе-
рия, Маленков, Шверник, Вознесенский.

Тов. Попов об’являет:
— Слово для доклада о 28-й годовщине
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции предоставляется заместителю
председателя Совнаркома СССР товарищу
олотову.

Зал встречает товарища Молотова горя-
чими, долго не смолкающими аплодисмента-
ми, переходящими в овацию. Все встают.

Доклад тов. В. М. Молотова, продолжав-
шийся около полутора часов, был выслу-
шан с исключительным вниманием.

В заключение участники заседания под

вых Подвигов на фронте мирного социали-
`
стического строительства,

бурные аплодисменты приняли приветствие
товаришу И. В. Сталину.
(ТАСС).

нуют 28-ую годовщину Великой Октябрь

Новые задачи встали сейчас перед Крас
ной Армией — армией-победительницей,
История знает немало примеров, когда
победившие армии теряли свою былую
славу лишь потому, что зазнавались и пе-
реставали Учиться. Такой опасности не
могли бы избежать и наши вооруженные
силы, если бы мы почили на лаврах, в030м-
нили, что нам, нобедителям, нечему и не
у кого учиться,

В Красной Армии не может быть места
головокружению от успехов. Вся Красная
Армия должна учиться и учиться, настой-
чиво осваивая ценнейпий боевой опыт
Великой Отечественной войны. В эти
теперь главное.

За время войны в Красной Армии вы
росли. многочисленные офицерские кадры,
беззаветно. преданные ° Социалистической
Родине, горячо любящие свое дело, имею“
щие богатый нрактический опыт. Сейчас,
в условиях мирного времени, все офиперы
Красной Армии должны повседневно рабо-
тать над расигирением своего военного, поз
литического и культурного кругозора, на»
стойчиво изучать военное лело.

Воины Красной Армии! Будьте и pipers
верными стражами пашей Социалистиче’
ской Родины! Неустанно совершенетвуйте
свою военную и нолитическую подготовку,
крепите воинскую дисциплину, еще выше
цоднимайте моральный дух нашей армии!

Советские воины, находящиеся за рубе-

екой Социалистической Революции. _Виер-
вые после четырех лет жестокой войны
против фапгистеких разбойников мы встре-
чаем свой всенародный праздник в мирных
условиях.

Полгода тому назад совместными усилия-
ми Красной Армии и армий наших союз-
ников — Соединенных Штатов Америки и
Великобритании — была сокрушена гит-
леровская Германия, а затем разгромлен
японский агрессор. Правое дело восторже-
ствовало. Вторая мировая война закончи-
лась великой победой 0б’единенных Наций.

Мы вправе гордиться тем, что решаю-
щая роль в завоевании победы принадле-
жит Советскому Союзу. Самый большой
вклад в дело разгрома фаптистских захват-
чиков внес наш советский народ. Он на
деле доказал, что является могучим наро-
дом, а его армия — передовой, современной
армией. ;

Источником нашей неиссякаемой силы
явилась Великая Октябрьская  Социали-
стическая Революция и установленный
ею советский строй. Не будь Октябрьской
революции и ее великих завоеваний, наша
страна могла бы стать добычей чужезем-
ных захватчиков.

В Великой Отечественной войне наша
Родина понесла тяжелые жертвы, однако,
вышла из. нее еще более сильной и окреп-
шей. В итоге войны упрочилея союз рабо-

чих, крестьян и интеллигенции. Закали-
лась дружба народов нашей страны. Co-
ветекие люди еще теснее об’единились во-
круг партии большевиков. Наше сопиали-
стическое хозяйство, несмотря на большой
урон, причиненный ему немецкими: окку-
пантами, сохранило свою жизненную силу
и неограниченные возможности дальней-
итего развития. В международных отноше-
ниях Советский (Союз занял достойное и
подобающее ему место. Демократические
массы других стран видят в нашей стране
надежный онлот мира во всём мире, а р
Красной Армии — армию дружбы между
народами, уважающую их свободу и неза:
BUCHMOCTb.

Теперь, когда победа над врагом одер-
mana, главная. задача ‘свободолюбивых
народов состоит в том, чтобы закрепить
достигнутую победу и обеспечить на. деле
прочный и длительный: мир.

В дни Великой Отечественной войны
перед Советским государством на первом
плане стояли интересы фронта, задачи

полного разгрома врата. Ныне перед нами
во весь рост встали задачи хозяйственного
и культурного строительства. Советскому
народу предстоит осуществить новый пя-
тилетний план развития и восстановления
народного хозяйства, добиться дальней

[шего расцвета материальных и духовных

жом родной земли! Бдительно, с честью и
достоинством охраняйте государственные
интересы нантей Родины.

Воины, демобилизованные из Армия!
Примерно выполняйте свой патриотиче-
ский долг на гражданской работе. Будьте
передовиками на производстве и в сель
ском хозяйстве, активно участвуйте в 0
щественной и политической жизни страны

Товарищи красноармейцы, ‘сержанты,
офицеры и генералы!

Приветствую и поздравляю Вас © 28-й
годовщиной Великой Октябрьской Социзли“
сетической Революции.

В ознаменова

‘ ’ ние всенародного праздни“

ка — приказываю: тт
  Сегодня, 7 ноября, произвести салют:
столице нашей Родины — Москве, в cto
fe Союзных республик и в городах
hae: Сталинграде, Севастополе &

се — двадцатью ick
reid eet артиллерийскими

Да здравству
драве ет.и процветает нала мо
чая Советская Родина! .
Да здравствует великий. советский на-
род, народ-победитель!
Да злравствует Красная Армия!
Заместитель Народного Homuccape
Обороны СССР

Маршал Советского Союза
А. ВАСИЛЕВСКИЙ.

^^

„ча