* 3 ОНТЯБРЯ 1941 г., № 274 (8682)

2 ПРАВДА SSS

ee eee ee ee ee ee

Li ЗЕ ЗОВ ee И

Е ПЕ

Окончание вечернего сообщения 2. октября

екие патриоты тустили пол откое желез-
нодорожный состав © сахаром и конеерва-
ми для германской армии.

Передовые колхозы и совхозы страны
Успешно закладывают прочный фундамент
урожая будущего гола. На колхозных и
совхозных полях широким фронтом раз-
вернулись работы по вспашке зяби. В
Усть-Лабинском районе Краснодарского
края уже вепахано околю 20 тысяч гекта-
роз. Десять колхозов этого района вышюз-
нили план зяблевой пахоты и сейчае па-
тут сверх плана. Колхозники артели име-
ни Фрунзе сверх плана вопахали 50 гех-
таров, колхозники артели имени Буденно-
ro — 200 тектаров. Выкокие образцы
трудовой доблести показывают  трактори-

боветекий народ горячо одобряет решения конференции
представителей СССР, Великобритании и США

НАШИ СИЛЫ. ВОЗРАСТАЮТ

С исключительным интересом обсуждали
рабочие и служащие Московского тормоз-
ного завода имени. 1, М, Кагановича мате-
риалы состоявшейся в Москве конференции
трех держав. Во время обеденных переры-
вов рабочие внимательно слушали беседчи-
ков, которые зачитывали коммюнике, речи
тов. В. М. Молотова и г-на Гарримана,
Рабочие и служащие чугунолитейного,
инструментального и других цехов с боль-
шим удовлетворением отмечали успешную
работу конференции.  Стахановец-токарь
2-го цеха тов. Казанович сказал:

— Фашистокие захватчики грабят свой
народ, опустошают захваченные ими стра-
ны. Они строят всякие авантюры, лишь
бы продолжать войну. Но не помогают им
вое их подлые дела. Резервы гитлеровской
Германии иссякают и будут истощаться

сты. Тракторист Ефим Цымбалов выраба-
тывает полторы-—лве нормы в день. Он
уже вспахал зяби 170 гектаров вместо
71 гектаров, установленных по сезонному
задавию. Тракторист Степан Жуковокий
перевыполнил сезонное задание пою зябле-
вой вопашке на 83 гектара. Трактористы
Ишуткинской мапкинно-тракторнюй станции
Куйбышевской области т.т, и
Вертянкин ежедневно палтут на дизельных
тракторах но 15—17 тектаров при норме
в 12 гектаров. В Петровской МТС Чкалов-
ской области значительная площадь зяби
вепахана тракторами в ночное время.
Сельхозартель «Колос» Чкаловского рай-
она перевыполнила план озимого сева и
уже вепахала более 250 гектаров под
зябь,

‹ каждым днем все быстрее. И, наоборот,
растут резервы могучего антигитлеровокого
фронта. Состоявшаяся в Москве конферен-
ция трех великих демократических госу-
даретв нарлядно подтвердила, в каБую
грозную силу выросло об’единение свобо-
лолюбивых народов. Срываются намерения
гитлеровцев. Скоро они испытают на себе
сокрушающий удар антигитлеровской коа-
лиции. Близится крах фашистских захват-
чиков,

Токарь тов. Козенчук заявил:

— Ресурсы Советского Союзз, Англии
и Америки-это такая сила, против кото
рой не устоять фаллистеким головорезам,
мечтавшим молниеносным ударом захватить
Советский Союз, Скоро они почувствуют
плоды конференции трех великих держав,

НИКАКАЯ СИЛА НЕ СЛОМИТ
ВЕЛИКИЙ АНТИГИТЛЕРОВСКИЙ ФРОНТ

СТАЛИНО, 2 октября. (ТАСС). Сегодня
тысячи горняков Донбаюеа слушали по ра-
Iwo коммюнике 00 окончании работ со-
стоявшейся в Москве конференции пред-
ставителей СССР, Великобритании и США,
речи тов. В. М. Молотова и г. Гарримана.
Трудящиеся © большим удовлетворением
ветретили сообщение о решениях конфе-
ренции трех великих держав. На пред-
приятиях состоялись массовые читки, бе-
седы.

В помещении партбюро шахты «1-Ще-
тловка» треста «Красногвардейскутоль»
собрались рабочие. Общее мнение хорошо
выразил бригадир передовой бригады ‘на-
валоотбойников Петр Сытенков.

—- Всему миру теперь стало яоно—
сказал он.-— что коварные расчеты Гитлера
провалились. Этот убийца народов намере-
валея уничтожить всех, кто стоит на его
кровавой дороге, поодиночке. Но пришлось
ему столкнуться с грозной силой. Мощный

фронт свободолюбивых народов, возглав-
ляемый Советским Союзом, Англией и
Соединенными Штатами Америки, фастет
и крепнет. Крепнет и наша воля к борьбе
с палачами, душителями свободы-—фа-
шиетекими бандами.

Старый горняк М. Лиходедов, прорабо-
тавший 40 лет на шахте, заявил:

— Решения конференции трех великих
демократических стран укрепят веру всех
порабощенных гитлером народов в оконча-
тельную победу над фашизмом. С таким
об’ехинением тгосухаретв Гитлер еше дела
не имел, а эта сила становилея все креп-
че. И булут чайдены такие средства, ко-
торые навсегда уничтожат фашистскую
заразу.

Олобряя решения конференции, горняки
Донбасса обязуются неустанно повышаль
производительность труда, дать столько
угля, сколько потребует Фронт для pas-
грома врага.

УНИЧТОЖИМ ГИТЛЕРОВСКИЕ ОРДЫ!

ХАРЬКОВ, 2 октября, (Корр. «Mpas-
ды»). Состоявшаяся в Москве конферен-
ция представителей СССР, Великобритании
и США вызвала живейший отклик среди
самых широких кругов населения  Харь-
Кова.

Начальник участка холодной штампов-
ки энского завода тов. Титаренко  гово-
pur:
— В священной борьбе против фашист-
ских извергов советский народ не одинок.
Он ощущает во всех уголках мира горя-

чую поддержку самых передовых сил че-
ловечества. т

Стахановец - прессовщик
П. Корольчук заявляет:

— Мы благодарны США и Англии 3a
оказываемую помощь. Наши цели 06-
щие — уничтожение гитлеровских орд.
Мой ответ на решения конференции пред-
ставителей великих лержав — СССР, Ве-
ликобритании и США — таков: еще
неустаннее и упорнее работать у станка.

комсомолец

ВСЕОБЩЕЕ ВОЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

: ДИСЦИПЛИНА И ОРГАНИЗОВАННОСТЬ

Во гсех районах Московской области
занятия по всеобщему обязательному воен-
ному обучению начались точно в намечен-
ный срок. Первый лень всевобуча был по-
священ строевой подготовке.

Состоявшийся повсеместно Ти 2 %к-
тября разбор занятий показал, что труля-
щиеся приступили к учебе дружно и орга-
низованно. Почти всюлу отмечена стопро-
центная явка бойцов. Учебные полразделе-
ния, как правило, полностью обеспечены
командным и политическим составом. Для
теоретических занятий подготовлень хоро-
по оборудованные помещения, оснащенные
образцами вооружения и наглядными посо-
биями. На большинстве предприятий odo-
рулованы также комнаты для командирской
учебы.

В городе Перово на Н-ском заводе на-
зало всевобуча было отмечено большой
массовой работой. Свыше двухсот плака-

тов и лозунгов украшают территорию
предприятия и подходы к плацу. Бойцы
BLUM Ha строевые занятия под командой
директора завода тов, Резникова, коман-
дира учебного батальона. Комиссаром ба-
тальонз является секретарь партбюрю тов.
Кольцов.

На предприятиях и в колхозах Кунцев-
ского района занятия также начались
своевременно, явка всюду аккуратная. На
многих предприятиях директора являются
начальниками воевобуча, & секретари пар-
тийных организаций — комиссарами и по-
литруками учебных подразделений.

Но даже в этом районе, который в 06-
ласти считается одним из лучших по во-
енной работе, на учебных пунктах еше
есть элементы «раскачки». Так, в подраз-
делениях на заводе имени КИМ некоторые
командиры слабо подготовились к первым
занятиям.

ВОЕННАЯ УЧЕБА ЛЕНИНГРАДЦЕВ.

ЛЕНИНГРАД, 2 октября. (Корр. «Прав-
ды»). Тысячи лениигралиев приступили
вчера к всеобщему обязательному военно-
му обучению.

Отряд, которым комантует тов. Казаков,
провел очередное занятие. В этом отряде
об’едлинены рабочие нескольких предприя-
тий района. Уже второй месяц они изу-
чат военное лело: строй, стрелковое дело,
тактику. Сеголня и вчера занятия были
посвящены тренировке в 90бороне укре-
пленного рубежа. Команлир взвода Бабен-
ков рассказал бойцам о тактической обета-
новке. Построившись, отряд лвинулся к
водному рубежу, к мостам, в районе кото-
рых нахолитея участок обороны. Занятие
началось с метания бутылок с горючим.
Олин за другим бойцы тренировалиеь в по-
ражении танков врага. Бутылки летели

точно в цель. После этого бойцы заняли

свои места на участке обороны.

Хорошо действовали команлиры полдраз-

делений Трабер и Плешак. В нескольких
пунктах замаскировалиеь пулеметчики, за-

легли в укрытиях гранатометчики. Четко
были определены места завалов против

танжов.

— Ham отряд, — говорит тов. Каза-
ков, — многому уже научилея, Сейчас мы

проведем занятия в соответствии © про-
траммой всеобщего военного обучения.

Бойцы нашего отряда сумеют встретить

врага и дать ему решительный отпор.

Занятия по военному делу происходили
и в других рабочих отрядах. Олновременно
в гороле формируются вовые военно-учеб-
ные полразлеления, которые в ближайшие

дни приступят к систематической учебе.

Приветствие Академии наук СССР конференции ученых в Лондоне

Академия наук СССР: послала конферен-, ловечества, отдадут все свои силы для

ции ученых в Дендоне следующую при-
ветственную телеграмму:
Академия наук СССР шлег горячее при-

достижения окончательной победы. Это

будет победа свободы, культуры, науки и
цивилизации над варварством, тиранией

велствие конференции союзных ученых,   и мракобесием.

созванной в Лондоне Британской ассоциа-
цией по развитию науки.

Во всех странах люди, которые всецело
посвящают себя научно-иеследовательской
деятельности, об’елянены единым убежде-
нием, что целью науки является благо
человечества. Это общее убеждение овя-
зывает всех ученых, принадлежащих К
народам, которые совместно сражаются
сейчас в великой битве за право.

Советские ученые, борясь рука об руку
со своими союзными коллегами  прогив
общего sparta 3a счастливое будущее че-

Президент Академии наук СССР
В. Л. Комаров.
Вице-президенты: О. Ю. Шмидт,
Е. А. Чудаков.

Действительные члены Академии:
А. Н. Бах, А. А. Богомолец, Н. Н.
Бурденко, А. Е. Ферсман, А. Н.
Фрумкин, А. Ф. Иоффе, П. Л. Ка-
‚ mana, J. Н. Прянишников, А, Д.
Сперанский, П. И. Степанов, Л. С.
Штерн, Е. В. Тарле, В. И. Вернад-

ский, И, М. Виноградов.

: (TACC),

1919 и 1941 годы. Рядом будут
стоять они в памяти поколений. Как и
тогла, враг на подступах к ‘городу, кав
и тогда, партия бросила клич — к ору-
mui! — и ОФенинграх выставил новые
боевые полки. Вот идут они кварталами
Выборгской стороны, Нарвской и Невской
застав, гле все овеяно славой прошлых
боев, зовет к борьбе, Шатают плечом к
плечу друзья детства — люди, связанные
многими годами совместного труда. Сколь-
ко вместе сделано и сколько вместе пере-
жито!..

Врепкую спайку, дружбу, сильное чув-
ство товарищества, чем всегда, отличались
питерцы-ленингралцы и что всегда соста-
вляло их силу, они принесли и на
фронт. В. бою, где слаженность воинского
коллектива, крепкая вера друг в друга,
готовность в самую тяжелую минуту под-
держать товарища часто решают дело —
эти качества оказываются особенно ярко.

..Осенней ночью лодки отчалили от бе-
рега и, подминая под себя сильные волны,
рванулись вперед. На первой лодке шел
политрук роты Брывгалов. Котиа лодка бы-
ла уже нелалеко от вражеского берега, по
ней стал бить миномет, & автоматы взяли
лолку в огненное кольцо. Политрука ра-
вило в плечо и руку, а минуту спустя
лолка стала наполняться волой — осколок
мины пробил. ей борт. Тов. Брызгалов
крикнул бойцам: ‚

— А мы все-таки будем там, — и бро-
силея вплавь к берегу, занятому врагом.
Он увлек за собой группу бойцов, кото-
рые помогли политруку достичь берега.
Схватка с врагом была жестокой и быстрой.
Немцы разбёжались, оставив в прибреж-
ной осоке HOCKOIbKO трупов солдат и офи-
церов; : Marek Se.

В другом бою на подетупах к ‘городу
отличилея разведчик комсомодел» Будиц-
вий. В бою он был ранен, но из боя не
вышел. В торячую минуту он заметил
немецкого солдата, который целилея 3
командита роты. Будипкий, напрягая по-
следние силы, полнял винтовку и прикла-
дом ебил немца © Hor.

Грудью защитить товарища, броситься
ему на помощь, даже рискуя собой, — та-
ков обычай бойцов-ленинградцев.

дождливого дня. Порой было не разли-
чить, где свои, тде чужие.  Краеноар-
меец Иван Сухов отбивалея от наседав-
ших на него немцев гранатами, прыжками
уходил от их огня в густые кусты. Вы-
скочив оттула для очерелного броска гра-
наты, Иван Сухов натолкнулея па немца,
который, направив штык в спину захва-
ченного им врасплох бойца Федора Евдо-
кимова, кричал ему:

— Славайся, русе!..

Сухов уж подняз было транату, но тут
же сообразил, что разрыв погубит и Евдо-
кимова. Тогда он вплотную подскочил к
врагу.

1. «ПО МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ»

Дружба двух этих славных, доблестных
людей — простой и чудесный пример бое-
вого товарищества.

Одного из них вы все знаете. Имя его
упоминалось в газетных статьях, в списке
награжденных за подвиги. Это — старший
лейтенант Терехин,  летчик-истребитель,
пилот блистательного мастерства, человек
непостижимой смелости.

Второй — его лруг и незаметный сорат-
ник. Зовут его — Георгий Иванович Сафо-
нов. Когда старший лейтенант Терехин,
неся на своих стремительных крыльях
заслуженную славу, взмывает в небо, что-
бы дать врагу жестокий подоблачный бой,
Георгий Иванович Сафонов остается на
земле. 0 нем как будто забывают. Забы-
вает и он 0 себе, всеми мыслями сле-
дуя за молниеносным взлетом своего друга.
Он слышит с земли, как ревет в вышине
мотор, он слышит четкую скороговорку
терехинского пулемета, —и он спокоен.
Все в порядке. Мотор дает нужное число
оборотов, все механизмы действуют, только
что проверенные им на земле, изворотливая
малпина легко подчиняется твердой руке
Я и послушно идет на любой маневр
On.

А спросите самого Сафонова, как он
готовит машину, на которой Терехин co-
вершил столько чудес, —воентехник скром-
но отмахнется:

— Да я-то что... Наше дело наземное,
работаем по материальной части.

Яростный в бою Терехин доставляет
немало хлопот своему технику. Чем смелее
летчик, чем он активнее в боевых. схват-
ках, тем труднее работа техника. Редкий
воздушный бой не оставит на машине
шрамов, поломок или каких-нибудь других
последствий. А Терехин уже уничтожил
в воздухе несколько вражеских машин.
Был однажды у Терехина бой, когда он

..Шел рукопашный бой в сумерках.

Г что-то подвинчивать, подкручивать,

Действующая армия. Бойцы М-ского подразделения занимают исходный рубеж для атаки.

НЕСОКРУШИМА СИЛА _ЛЕНИНГРАДЦЕВ

— Я тебе дам сдавайся! — и замах-
нулся кулаком на немца. Тот шарахнулся
в кусты, вдогонку ему полетела граната...

Чудес» храбрости проявляют бойцы,
котда дело идет о спасении раненых; Ни-
какие преграды не могут остановить их.
Ничто не может помешать им выполнить
свой долг перед товарищем. Движимые
чувством любви к собрату по оружию, они
совершают изумительные подвиги.

..Враеноармеец Киртготин получи при-
каз командира роты переправиться на
правый берег реки Н. и доставить донесе-
ние команлиру части. Кирготин положил
в лодку двух раненых бойцов и под огнем
противника начал переправляться. Лодка
получила несколько пробоин. Из рук бой-
ца, выскользнули весла. Течением лодку
тнало обратно к левому берегу. Недалеко
от лодки рвались снаряды, поднимая фон-
таны воды, Кирготин укрыл своим телом
раненых бойцов. Когла огонь стих, тов.
Кирготин лег на корму и, напрягая вое
силы, стал грести руками. Медленно от-
воевывая метр за метром, он добрался ло
правого берега. Донесение было вручено
командиру части, раненые доставлены Ha
мелицинский пункт.

Высокий полвиг совершил, спасая ране-
ного, комсомолец Шириюв. Подразделения
части тов. Донокова, успешно форсировали
реку Н. В первом бою были ранены три
бойца, которых надо было немедленно пе-
реправить на свой берег. Лолки вблизи не
было. Комсомолец Ширшов взвалил себе
на плечи раненого красноармейца и пере-
плыл < ним на тот берег. Затем он вер-
нулея вплавь назад, взял второго ранено-
го и снова на себе доставил его на пункт
первой похющи. Ширпюв окоченел от хо-
лода. Руки и ноги сводила сулорога, Но
на, берегу был еше один раненый боец, и
Шириюв снова бросилоя в воду. На cepe-
дине реки Ширпиюв был ранен. Он нашел
в себе силы доплыть до места, взять ра-
неного товарища и добраться © ним вплавь
до своего берета...

Дружба в бою — великая сила. Труд-
ности войны, лишения и жертвы — все
перенести легче в дружном воинском кол-
лективе, где все за одного, а один за всех,
где каждый знает: он бросится в атаку—
его полдержит вое отделение, попадешь в
беду — его выручат другие, ранят в
бою — его обязательно вынесет товарищ.
Такому воинскому коллективу скорее и
легче дается тюбеда.

Подступы к Ленинграду прикрывают
полки отважных бойцов — сынов города.
От них веет присущей пнтерцам-ленин-
традцам несокрушимой силой и монолит-
ностью. Елинодушие, сплоченность, вера в
победу у ленинградцев исключительные.
Бьются они з& свой город без страха, сме-
ло атакуют врага на всех участках.
Не бывать немцам в городе Денина, ни-
когда не бывать!

Старший политрук С. БОЙЦОВ.

Д. РУДНЕВ.
Ленинград. (По телефону).

неумолимой летучей карой - обрушился
на троих фашистских воздушных убийц...
Он сбил огнем одного, протаранил второго,
протаранил третьего. :

Но как бы ни сложилась воздушная
схватка Терехина с врагом, — никогда не
подводила летчика его машина. Ни разу
не отказала в бою матернальная часть.
Без осечки и отказа строчили пулеметы,
безошибочно несли свою точную службу
все приборы, отзывчиво принимала маши-
на грозные намерения пилота...

Как-то раз очень важная деталь са-
молета вышла из строя. День был горячий,
медлить нельзя было ни минуты. Сафонов.
тотчас взялея за ремонт. «Воздух!»—услы-
шал он возглас дежурного. Пятерка фа-
шистских бомбардировщиков. напала на
азролром. Три раза заходили немецкие ма-
шины на бомбежку. Фашисты пикировали,
били из пулеметов. Разрывы бомб выхва-
тывали кусты и землю, высоко вскидывая
ве в воздух. Сафонов продолжал фаботать.
Когда уж очень близко грохал разрыв, Са-
фонов ложился; но успевал прихватить
нужную деталь и, лежа в траве, засыпае-
мый комьями вырванной земли, продолжал
при-
лаживать...

Так работает «по материальной части»,
как он сам товорит, воентехник 2-го ранга
Георгий Иванович Сафонов, скромный на-
земный помощник крылатого героя. Недав-
но его наградили орденом Красной Звезды.

2. АВТОГРАФ

Вернулась в Москву ездившая на фронт
бригада артистов. Ездили чтецы, танцоры,
певцы. Выступали в частях Действующей
армии. Приехали немножко собветренные,
но бодрые, и не устают рассказывать о ви-
денном. Вот рассказ одного из них, моего
знакомого артиста.

— Вы знаете, я выступал иногда в са-

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ

Фото специального военного корреспондента «Правды» С»

Струнникова»

НОЧНОЙ ШТУРМ В ТЫЛУ ВРАГА

Отряд получил приказ направиться в:
район действий дивизии «СС» и © тыла
уничтожить группировку немецких войск
на высоте Н. :

В точно назначениое время отряд дви-
нулся в путь. Отлично действовала забла-
товременно. высланная разведка. Ни одно-
то шата не делал отряд без нее.

Командир отряда тов. Муков решил
бить врата его же излюбленными приема»
ми. Бак только приблизиляеь к высоте Н.,
группа капитана Верина начала обходить
немцев с тыла, группа политрука Влокова
атаковала, в л0б, остальные группы скова-
ли противника с флангов.

Разведчики перерезали телефонные про-
вода, немцы лишились связи. Начался
поистине героический ночной штурм <то-
метровой высоты, ;

Фашисты укрепились на вёршине обры-
вистого хребта. Глубокий овраг ограждал
их с тыльной стороны от внезапного на-
падения. Оврат был настолько глубоким,
казался фашистам таким непреодолимым,
что они сосрелоточили почти все свои
отневые средства лишь по его более от-
логим краям. Это во-время учел командир
Жуков. Когда ночь плотно окутала лощи-
ну и горы, он повел отряд к центру овра-
га. Все делалось бесшумно. Команды пере-
давались шопотом, ситналами. Высланная
разведка, продолжала сообщать о малейших
подозрительных передвижках немцев.

Вот в воздух взвилась красная ракета.
То был сигнал к атаке. Как один человек,
ринулись люди отряда вперед. Смело пры-
галы в овраг и карабкалигь по скалистой
крутизне пехотинцы, саперы, связисты.
Застигнутые врасплох, фашисты были
ощеломлены. Они не ожидали напапения с
тыла.

На разных концах слышались команды:
«Рота, вперед!», «Батальон, за мной!». Фа-
шисты пыталась WoO голосу первой коман-
ды уничтожить командира, но красноар-
мейцы своими выкриками не только окры-

вали командира, а вызывали также панику
в рядах противника.

Исключительную храбрость проявила Bo
время штурма рота комсомольцев-добро-

вольцев, посланная Мурманским обкомом

комсомола. Рот» эта находилась в резер- „7

ве командира отряда. Когда настал репви- у
тельный момент боя, политрук Клоков В
шел из кустов и скомандовал: «Вомсомоль-

цы, вперед!». И комсомольцы, как истые
герои, бросились вперед. ss

Немцы не выдержали четырехчасовой
атаки и пустились бежать. Вое-кто из них
решил воспользоваться темнотой и епря-
таться под камнями. Однако и здесь их
настигал красноармейский штык. В лужах
собственной крови захлебывались гитле-
ровские молодчики.

На рассвете подсчитали итоги боя. Больше
ста убитых и свыше двухсот раненых не-
мецких солдат и офицеров покрыли выюо-
ту. Среди них оказалось пятьдесят шесть
награжденных «Железными крестами» и
несколько десятков получивших разного
рода фалшястекие знаки отличия. Зажваче-
но 850 ящиков мин, 70 тысяч патронов,
40 ящиков ручных гранат, два пулемета,
один миномет и штабные документы 392-ге
немецкого пехотного полка.

В течение двух суток удерживал отряд
высоту Н. По приказу нашего командова-
ния он так же незаметно, как и прашел,
сумел уйти с фашистского тыла. З& весь
период действий отряд поддерживал радио-
CBA3b CO своей частью, получал горячую
пищу, свежие газетьв.

Операция, проведенная отрядом Жуко-=
Ba, еще раз доказала,
бой — уязвимое место немецкой пехоты.

Если действовать против нее смело, прояв“

лять сметку, разгадывать ее повадки, не-
ототупио наседать на врага, бить его, не

давая опомниться,— победа, всегда будет
достигнута. : Г “Paps ;

Политрук Г. БУДАШЕВСКИЙ.
Северо-Западное направление,

КАК БЫЛИ ПОТОПЛЕНЫ ФАШИСТСКИЙ КРЕЙСЕР И МИНОНОСЦЫ

Советское Информбюро 29 сентября co-
общило о потоплении береговыми батаре-
ями и кораблями Ираснознаменного Бал-
тийского флота фаптистекого крейсера и
двух миноносцев. Передаем некоторые по-
дробности морского сражения.

27 сентября отряд фашистских кораб-
лей — крейсер и дв» миноносца вошли в
бухту 1. и открыли огонь пю нашим бе-
реговым батареям. В бой < немецкими ко-
раблями вступила мощная батарея капи-
тана Степель. Началась. ожесточенная ар-
тиллерийская дуэль. Огонь наших орудий
сковал силы немцев.

В это время отряд советских торпедных
катеров под командованием капитан-лей-
тенанта Богданова незаметно проник в
бухту и стремительно атаковал вражеские
корабли. Балтийские катера, как всегда,
действовали быстро, слаженно и решитель-
но. Все выпущенные ими торпеды попа-
ли в цель. Фашистский крейсер и два

мой необыкновенной обстановке. Приходи-
лось мне читать и стоя на станке, прямо
в цехе, и на боевой ‘балине линкора, и
с паровоза читал... Но все это нельзя

сравнить с тем, что мы вилели, что мы  Б

почувствовали
там, на фронте...

Прилетели мы куда надо, обступили нас,
встречают очень шумно, даже цветы поле-
вые преподнесли, просто трогательно, чест-
ное слово. Начали мы тотовиться к кон-
церту. Влруг подходит командир одного
авиационного соединения и говорит: «То-
варищи артисты, мы просим начать кон-
церт через сорок пять минут, нам неналол-
го отлучиться надо. Вы не беспокойтесь,
не опоздаем, начнете во-время».

И улетели куда-то. Мы в темноте только
моторы их слышали. Проходит сорок пять
минут, и в <рок, минута в минуту, явля-
ются наши слушатели. «Ну, говорят, мы
свой концерт закончили, успех был до-
вольно шумный, Там, у немцев, до сих пор
в себя не пришли... А теперь, товарищи
артисты, просим вас, начинайте свой кон-
церт».

Незабываем один вечер, который мы
провели на аэродроме тяжелых бомбардиров-
щиков. Ночь непроглядная, дождь льет, ках
из лейки. Нас уж за руки вели, потому что
без помощи мы бы шагу не ступили в этой
темноте. Поднялись мы куда-то, пригляде-
лись немного и видим, что стоим.-на грузо-
вике. Грузовик поставлен под крыло само-
лета невероятной величины. Как огромная
крыша, прютянулось над нами крыло. Мы
стоим под одним его концом, как под наве-
сом, а другого конца крыла, где оно вра-
стает в туловище самолета, даже не видно
в темноте. Под крылом электрические лам-
почки загорелись, грузовик под нами весь
убран коврами, борта его откинуты, опи-
раются на что-то... Прекрасная эстрада.
Слушатели наши — бойцы, пилоты, техни-
ки тут же пол крылом устроились.

Как они слушали! Как принимали! Ни
на одном, самом торжественном концерте

сейчас, когда выступали

миноносца нашли себе могилу у советско-
го острова.

Потопленный немецкий крейсер. принад-
лежал к кораблям типа «Кельн». На его

борту было 2 самолета. Миноносцы при
надлежали к кораблям типа «Ягуар»,

Итог морского боя у острова Н. был
обеспечен отличным взаимодействием на-
шей береговой артиллерии и торпедных
катеров.

Верные своим боевым тралициям, бзл-
тийцы зорко охраняют советскую землю.
Они метко бьют врага с суши, моря и воз-
духа. На следующий день после потоп
ления трех фашистских кораблей к острову
подошли 5 фашистских миноносцев. Наши
береговые батареи немедленно открыли
огонь. Вскоре одному из вражеских кораб-
лей было нанесено серьезное повреждение.
Немцы были вынуждены взять подбитый
миноносец на буксир и вывести его из-под
обстрела.

(Спец, корр. ТАСС).

Краснознаменный Балтийский флот.

Из записей о фронтовых делах.

в Москве я так не волновался, как в этот
вечер под крылом бомбардировщика, егоя
на полуторатонке с откинутыми бортами.

только раз я заметил, что когда очень уж
расплясалея нащ танцор, то комиссар, си-
левший впереди, наклонился, посмотрел
под грузовик, потом встал и озабоченно
искал кого-то глазами. Но тут к нему по-
дошед один из летчиков, что-то сказал на
ухо, и комиссар, усмехнувшись, снова сел.
потом выяснилось... Знаете, на чем
держались открытые борта грузовика? На
больших фугасных бомбах. которые, как
колонны, подпирали нашу эстраду. Откро-
венно говоря, мне показалось, что у меня
по спине холодок пробежал. Олнако я под-
нялея снова на грузовик и говорю: «Това-
рищи, вот тут под ‘нами, оказывается, под-
держивая нас, стоят довольно серьезные
предметы известно вам назначения.
Желаем вам, товарищи, сбросить их точно
в намеченную цель. От имени наших ар-
тистов я прошу вас отправить каждую из
этих бомб по назначению...»
— Отправим с довесочком! — кричат
мне из «зала»-—из-под крыла.

А комиссар встает и говорит: «Дорогие.
гоети наши! Большое вы нам удовольстви®”
доставили. Не откажите в просьбе. Вот вах \

меток, — распишитееь на этих бомбах,
чтобы нам не спутать. Как говорится,
оставьте нам ваши автографы, & мы 06е-
щаем вас не посрамить».

Подняли борты грузовика, и каждый из
нас мелком расписался на огромных фу-
тасных бомбах,

Потом мы уехали. И вот выступаем на
другой день в одной из частей, приносят
нам телефонограмму:

«Дорогие товарищи артисты! Ваше по-
ручение выполнено. Все ваши автографы
попали с довесочком ‘по назначению.
Командование оценило нашу работу «на от-
лично». Приезжайте еще... ».

Лев КАССИЛЬ,

что ближний.

Концерт вали прошел е огромным успехом.
иссировали по семь—восемь раз. Олин<

в heer