——— +» A

ва

. Действующая армия. На снимках: 1. Конные разведчики энской части, не раз побывавшие в тылу врага (слева направо), лейтенант П. Ромашев, заместитель политрука Ф. Файзов

и красноармеец А. Шубин. 2. Защитники

Ленинграда — танкисты на привале.

/

Фото специального военного корреспондента «Правды» А, Устинова.

В боях за Ленинграям

В боях за родину гала часть крепла и
\гужала. Боевая закалка, приобретенная ею
еще в дни сражений с белофиннами, мно-
тократно умножена опытом великой отече-
етвенной войны. С первого же дня войны
с германскими захватчиками нала чаеть
He выходит из боев.

`Враг бросает в бой лучшие свои полки
и ливизии, обильно оснащенные современ-
ной военной техникой. Зазнайство в борьбе
с таким противником нетерпимо. Знать си-
лы врага и правильно их оценивать-— одно
из важнейших” условий победы. Это прави-
10 является непреложным законом для
командования части и всех ее подразделе-
ний. Оно помогает нам правильно выбирать
нужный момент и место для нанесения
удара врагу.

Заняв некоторые населенные пункты на
подетупах к Ленингралу, гитлеровекие орлы
тотовились молниеносно вторгнуться в то-
род. Для решительного удара, фашисты под-
тотовили плацдарм, оборудовали укреплен-
ные позиции, установили артиллерийские
TOKE.

Нашей части было отведено место на
OIHOM из важнейших участков этого
фронта. Прежде всего мы выяснили и
уточнили силы врага. Разведка, определила
месторасположение его огневых позиций и
установила, что фашисты тотовятся фор-
сировать реку.

В современном бою успех решаетея чет-
ким взаимодействием всех видов оружия,
которым располагает часть. Слаженность
артиллерийского огня и действий стрелко-
вых подразделений должна быть безуп-
речной.

Меткий сокрушительный отонь нашей
артиллерии внезапно обрушился на нем-
цев, пытавшихся переправиться через ре-
ку, уничтожил батарею тяжелых орудий,
минометы и наблюдательный пункт. Четко
и согласованно действовали артиллеристы
и стрелки-танкисты. После артиллерийской
подготовки перешли в наступление наши
стрелковые части. Стремительным нати-
ском, штыковым ударом они смяли и
опрокинули немецкие заслоны.

Фалтисты не выдержали сосредоточен-
вого улара артиллерии, танков и пехоты,

Мы заняли новые позиции и стали под-
считывать трофеи. В итоге боя нашей ча-
стью были уничтожены и захвачены один
немецкий артиллерийский дивизион, тяже-
лая батарея, 26 противотанковых пушек,
9 станковых пулеметов, сотни лошадей,
десятки повозок и автомашин, множество
винтовок и автоматов. В двух разгромлен-

ных фашистских полковых штабах были
захвачены оперативные документы.

Продуманная подготовка, емелость, ре-
пимость и отвала обеспечили. победу. B
3TOM 0010 ——- OJHOM 3 первых боев нашей
части на подступах к Ленинтраду, С той
поры наша часть побывала во многих ера-
жениях, нанося фашистам чуветвитель-
ные удары.

Мы we даем передышки врагу. Шоо-
рывая неоднократно вражеский фронт,
наши подразделения уничтожили в тылу
фашистов немало артиллерийских  бата-
рей, противотанковых орудий, живой си-
лы врага.

Сознание, что мы обороняем подступы
к великому городу Ленина, удесятеряет на-
ши силы. Каждый наш воин гордится
своей боевой частью. Он твердо верит в
ее силу, © любовью, доверием и ува-
жением относится к своим командиз
рам. В этой уверенности, в дружбе и епа-
янности веего боевого коллектива — CH-
л& нашей части. {

Наши бойцы гордятся такими комавли-
рами, как лейтенант Воробьев, как лей-
тенант Шиппера, капитаны Богданов, Без-
носиков, майор Брыгин, подполковники
Ермаков и Башинокий. Вее они — Mo-
лодые командиры, выдвинувшиеся в 60-
ях, показавшие свой героизм и воинское
искусство в битвах и сражениях.

Во время одного боя командир пехот-
ного подразделения майор Брыгин и
командир артиллерийского подразделения
майор Рыкович руководили сражением
непосредственно на передовой позиции. В
дом, Tie помещался командный пункт,
угодил вражеский снаряд. Немцы, видимо,
пристрелялиеь. Однако боевые командиры
Брыгин и Рыкович оставались на, команд-
ном пункте до тех пор, пока начатая
операция не увенчалась полным успехом.
Едва они покинули юго, как двумя сна-
рядами домик был еметен © лица земли.

Много примеров тероизма и самоотвер-
женности в биографии каждого нашего
командира и политработника. Их личное
мужество, командирекая забота о бойце,
вера и любовь бойцов к своим команди-
рам сплачивают нашу часть в замеча-
тельный коллектив, об’единенный единым
помыюлом -— отстоять горд Ленина,
нанести на его подступах сокруптительный
Wap spary.

Каждый отличивигийся боец или коман-
дир знает, что его подвиг не пройдет не

«ЧЕЛОВЕК С РУЖЬЕМ».

(От специального военного корреспондента «Правды»)
+ }

Разведчики, вернувшиеся из тыма фа-
MIMCTOR, доложили, что немцы что-то за-
тевают. Документы  фалтистов, убитых
на высоте Н., показывают, TO их
COBCOM недавно перебросили на этот уча-
сток. А пролив соседа слева, вот уже три
AHA наступает немецкая дивизия.

Враг что-то замышляет. Может быть,
здесь происходит смена частей, которым
уже основательно досталось? Или перебро-
era? Или наступлению на соседа, — просто
демонстрация, а главный удар будет злесь?
Во всяком случае нужна исключительная
бдительность.

Наше соединение обороняется на широ-
ком фронте. И полковник Утвенко co свои-
ми командирами и политработниками день
и ночь проводит в подразделениях, на пере-
довых наблюдательных пунктах.
` Вот он появляется на командном пункте
артитлерийского полка, у полковника Ива-
на Яковлевича Грачева — своето старого
боевого друга. Разговор их краток:

- — Смотри, Иван Яковлевич!

— Есть смотреть, товарищ полковник.

Вторую ночь яростно хлещут ‘над не-
мепкии передним краем ракеты. Вторую
ночь и разведчики и боевое охранение на-
блюдают у немцев большое движение, слы-
шат шум моторов.

— Танки, — предполагает полковник,
Трачев. Он тщательно проверяет наблюде-
ния и всячески укрепляет свою противо-
танковую оборону.

` Немецкие танки для полковника Грачева

И его артиллеристов — не новинка. Грачев
тромил вражеские машины еще в 1919 го-
лу: под Котлубанью его батарея уничтожи-
ла пять танков противника. А вот
здесь полк Грачева принял на себя удар
одной из танковых колонн Гудериана. Гра-
чев вытянул свои пушечные батареи для
противотанковой борьбы. В первый же день
артиллеристы разбили шесть фашистских
танков и остановили лвижение врага. Че-
рез день, когда танки врата, прорвавшись
на другом участке, обошли Грачева, — он
организовал круговую оборону, лично ин-
структируя свон батареи. И каким же ог-
нем. горели ето жадвие глаза, когда один
за другим запылали девять немецких тан»
nop!

Полк Грачева немало способствовал раз-
трому олнюй армейской группировки нем-
цев. И в дальнейшем он продолжал гро-
мить врага. Три дня назал наблюдатели
донесли, что в березовой роще немцы Co-
здают склад горючего. Не хитро сообра-
зить, что 910 подготовка к танковой ата-
ке. Полковник Грачев немедленно принял
меры. Артиллеристы послали в рощу ог-
неиный шквал из евоих орулий; От двух
чудовищных взрывов на многие километры
содрогнулаеь земля. Нал рощей плеснул
тигантекий вал огня почти в полкилометра
высотой. Зловеще черное облако дыма за-
крыле полнеба...

Большой боевой опыт накоплен артил-
перистами Грачева и им самим. Но это не
привело их к зазнайству и бахвальству.

— Противник что-то затевает! Артилле-
ристы, будьте на-чеку!

* * *

Полковник Грачев, приставив к тлазам
огромный бинокль, воматривается в дале-
кие еловые перелески за рекой С. Вот он
улавливает там, Hal ‘иззубринами елок,
синюю струйку дыма.

— В рощице стоят минометы! — гово-
рит Грачев своему ад’ютанту.

—- Точно, товарищ полковник! -—— отзы-
вается старший лейтенант ЖКочуров. —
Я уже минут пять за этим дымком на-
блюлаю.

Полковник Грачев приказывает ад’ютан-
ту немедленно передать командиру диви-
зиона капитану Байде задачу: уничтожить
минометы врага.

Кочуров исчезает,
©дуло.

Прошло несколько минут. И вот уже
рявкают орудия дивизиона, и снаряды с
посвистом и шелестом мчатся в еловые пе-
релески. Грачев одобрительно качает го-
ловой. Байда не подкачает! Куфчавые раз-
рывы возникают там, где синели струйки
минометных выстрелов.

Вдруг Грачев застывает с векинутым
биноклем. Над далеким мрачным горизон-
том воплескивается пламя. Еще, еще, еще.
Потом доносятся сильные  трохочущие
уларь. И вот далеко вправо, на нашей
земле рвутся немецкие скафяды, Это уже

словно его ветром

замеченным. Их окружают почетом, сле-
дуют их примеру. Сотни лучших людей
части представлены командованием к на-
траждению орденами и медалями. Перед
ними открыта дорога к вылвижению. Лей-
тенант Воробьев недавно комажловал вэво-
дом, затем стал команаиром батальона.
Примеров такого роста людей много и
среди рядовых бойцов, и среди младших
командиров.

В битвах за родину, за город Ленина
создалотся боевые традиции нашей части.
На них мы воспитываем новое пополнение,
прихолящее к нам. Личным примером от-
ваги и мужества, горячим большевистежим
словом политработники вместе с команди-
рами выращивают в бойцах инициативу
И бесстрашие советекого воина, беззавет-
ную преданность  тодине, партии и
товарищу Сталину. За время отечествен-
ной войны многие сотни бойцов, просла-
вивших отчизну в боях, полали заявления
© приеме их в ряды ВКП(б).

Мы стоим на важнейшем участке фрон-
та. Родная страна и весв советский народ
доверили нам великую честь оборонять под-
ступы к городу Ленина. Доверие народа
мы оправдаем. Врат захлебнется в своей
крови, не увидит улиц и площадей пре-
красного Ленинграда. Эту клятву дает каж-
дый боец, каждый командир и политработ-
ник нашей боевой части. :

Генерал-майор А. БОНДАРЕВ.

Ленинград. (По телефону).

* * * :

Части командира Бондарева в ожесто-
ченных боях под Ленинградом нанесли
чувствительные удары немецким фаши-
стам. За период © 28 августа по 27 cen-
тября бондаревцы уничтожили 9.500 фа-
птистоких солдат и офицеров, 7 батарей,
35 противотанковых орудий, 45 станко-
вых пулеметов, 22 миномета, 60 грузовых
автомашин. За это же время частями Бон-
даревь захвачены многочисленные трофеи,
среди которых 4 тяжелых батареи, 42
противотанковых орудия, 22 станковых
пулемета, 12 минометов, 28 огнеметов,
много ручных пулеметов, автомалпин, вин-
TOBOK и другое военное ‘имущество.

28 сентября артиллеристы и миномет-
чики частей Бондарева вели огонь по скоп-
лениям пехоты противника и его огневым
точкам. В результате ‘уничтожена мино-
метная батарея, подавлена легкая артба-
Taped, рассеяна автоколонна противника.
(«Ленинградская правда»).

не минометь. Это бьет тяжелая немецкая
артиллерия. Следом и другая батарея врага
открывает огонь: всплески пламени возни-
кают нал горизонтом Ha шесть делений
правее.

— Кочуров, ставь залачу дивизиону
Полехина! —— командует Грачев, и голос
его звучит резко и властно. и лицо сурово:
«Вот как оттянули немцы артиллерию,
отвели свои части!» — сердито думает
Грачев.

Ему кажется, что Полехин медлит, и
полковник сам мчится к батареям. Рослый,
птирокоплечий, он быстро пробегает не-
сколько сот метров, по-юношески легко пе-
ремахивзя через воронки и кочки. И, глядя
на него, никогда не окажешь, что ему уже
45 лет, что с 1916 года он без перерыва,
на военной службе, что в Красной Армии
почти 24 гола провел на командных долж-
ностях.

Рабочий-каменщик из Казани, Грачев
кончил первую войну фейерверкером. В дни
Великой Октябрьской революции он коман-
доваз 3-й батареей 2-й тварлейской артил-
лерийской бригады; затем громил немецких
оккупантов на Украине. Грачев принадле-
жит к числу тех солдат царокой армии,
которые пошли вместе. с большевиками,
стали сами большевиками (Трачев вотупия
в партию позднее, в 1920 году); это таких
фронтовиков великий Ленин назвал «че-
ловеком с ружьем».

Фейерверкер царской армии Иван Гра-
чев стал командиром РИВА, прошел пила»
мень граждланокой войны, был трижды ра-
нен. Потом, в мирные годы, окончил ар-
тиллерийскую школу, учился в Военно-
технической академии. Сейчас — полков-
ник, командир артполка, опытнейший во-
ин, сердечный человек. У него выросла
плеяда, героев. Рядовой, коммунист Шевя-
ков стал отличным командиром батареи.
Лейтенант Березенко, командир взвода, был
трижды ранен в бою, но не покинул срз-
жения; сейчас он командует батареей. На-
чальник  развехки комсомолец Секун про-
брался 60 своей группой в тыл к немцам,
забрал там пулемет с тремя лентами, раз-
ведал всё огневые точки и возвратился без
потерь.

И каждого из них командир Грачев учит
отличному знанию материальной части,
искусству метко разить ррага, уменью так
сложить снаряды на огневых позициях,

АТАКИ СТАЛИНСКИХ СОКОЛОВ

ЗАПАДНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 7 октября.
(ТАСС). М-ская авиационная часть каж-
дый день наносит чувствительные удары
наземным войскам фашистов.

Только за один день на Смоленском уча-
стке летчиками уничтожено 10 железноло-
рожных составов, 30 самолетов, до 100
автомашин с пехотой и воинскими груза-
ии, 24 танка.

При выполнении боевых заданий 050-
бенно отличились экипажи младшего лей-
тенанта Молодчего и летчика Черноморец.

Тов. Молодчий обнаружил на станции В.
два железнодорожных состава. Спустив-
шись до 500 метров, самолет стал бом-
бить поезда. Отмечены прямые попадания.

Экипаж летчика Черноморец успешно
бомбардировал и обстреляя из пулеметов
самолеты Ha ‘аэродроме противника y го-
‘рода С. В результате прямого попаланяя
бомб обломки двух самолетов взлетели на
воздух. 9 самолетов быти расстреляны из
пулеметов.

ЛЕНИНГРАД

На проспектах — батареи,
Самолеты над. Невой,
Нет милее, нет смелее,
Чем наш город’ боевой.

Не сломить его — наш город,
Не согнуть его в дугу,
Город, вставший для отпора
Ненавистному врагу.

Эх, недаром, эх, недаром
Первым он зажег зарю.
Все невзгоды, все удары
По плечу богатырю.

В бескозырке и в бушлате,
На войне, как на войне,
Он доверился гранате

И винтовке на ремне.

Силу он растит и копит,
Он такой — свое возьмет.
Он находится в окопе,
Он залег за пулемет.

Вот идет он шагом быстрым,
Вот он встал, как часовой,
Ощетинив каждый выступ,
Каждый камень мостовой.

Не сломить его — наш город,
Не согнуть его в дугу,
‚Город, вставший для отпора
Ненавистному врагу.

А. ПРОКОФЬЕВ.
Ленинград. (По телефону).

чтобы при попадании вражеского снаря-
да осколки летели сторону . He-
приятеля. Полковник учит своих людей
не только отлично бить врата, но и уме-
нью отдыхать в часы передышки. По
инициативе Грачева в полку повелея пре-
красный обычай: поплясать, попеть под
баян песни про народ и фодину, про лю-
бовь, про подвиги советеких патриотов.

? жж + +

Напрасно ругнул Полехина полковник.
Не успел Грачев добежать ло наблюлатель-
ного пункта ливизиона, как тот уже от-
крыл огонь. Во всем полку нивто не мо-
жет угнаться за Полехиным в быютроте и
точности огня.

Но что же затевает заклятый враг? Гра-
чев устраивается у стереотрубы. Быстро
падают серые холодные сумерки. Уже за-
метны огоныки трассирующих пуль. Прямо
вперели видна угрюмая высота Н., изры-
тая блиндажами и окопами; за нею в до-
лине — речка. Немцы за речкой.

Надо быть на-чеку!

Над округой — в свисте ветра, в шеле-
сте трав, в грохоте разрывов и трескотне
пулеметов — идет ночь. Над неметким
расположением взлетают ракеты, мается их
неверное и тошное сияние,

И командир соединения, и командиры ча-
стей ни на секунлу не смыкают глаз. Ка-
кая же она бесконечная, эта ночь! Вновь,
как и накануне, © той стороны слышен
шум моторов. Не спаль! „Не спать! Не
eat! .

Из своего блинлажа Грачев команлует,
управляет подготовкой к утреннему бою.
Перед умственным взором его лежит окру-
га.с её балочками, редкими перелесками,
большаками и проселками. Но это не толь-
ко округа, —= это система, таблица целей
для орудий Грачева, — так она видится
ему.

В соседнем блиндаже вдруг зазвучали
аккорды «баяна». Два’ чистых и сильных
толоса легко и чуть грустно выводят:

— На закале ходит па-арень
‘Возле дома, моего...

На мгновенье вспоминается семья —
жена. лети. «Завтра напиши письмо, как
разобьем немцев!» — думает Грачев и ено-
ва говорит с «двалцатым», «двалцать пер-
вым», которых связисты вызывают ему
с «Урала» и «Дона». Условный язык, тай-
ный для врага и ясный длл своих.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ ТАСС

Радио из Берлина и Рима распростра-
няет сообщение, что Советский Союз тре-
бовал присоединения северо-западного
Ирана к советской Армении и что антлий“

8 ОКТЯБРЯ 1941 г., № 279 (8687)

a fl eee Я ЕЕ ТЕРЕЗЫ 8686)
ca eee

ЕДА

ИН

a .
ский тенерал’ Уэйвелл одобрил это  тРУЧрав-

бование.
ТАСС уполномочен опровергнуть
сообщение, как лживое и провокационное.

это

ТРАНСПОРТ — ПОМОЩНИК КРАСНОЙ АРМИИ

РЕМОНТНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПОЕЗД

Водрем — это фемонтно-восстановитель-
ный поезд по водоснабжению. Поезд, 0
котором идет речь. родился в первые дни
войны. Враг бомбил прифронтовые дороги.
Ero тлавной мишенью были водокачки,
водонапорная и рфазводящая сеть. Локомо-
тивы, лишенные воды, останавливались.
А фронт требовал все новые и новые со-
ставы с грузом.

В ту пору © одной из станций старто-
вал этот поезд. Мощный паровоз вез 41
вагон. Они еще лоснились свежей крас-
кой. В их стенах стояли паровые котлы,
насосы, двигатели, фасонные части
труб, — завод на колесах. Пульманы вез-
ли чих. Они походили на, бойцов — в
пилотках, шинелях, сапогах. Но это были
«мирные» слесари, плотники, газосвар-
щики, машинисты водокачек. Руководили
ими трое — начальник поезда Котлов, его
заместитель Трухан и комиссар Дементьев.

Дневник водрема залюлнялся короткими
залисями: «ремонтировали водонапорную
линию с раскопкой траншеи», «устраивали
кювет и полсыпали дамбу», «лемонтито-
вали резервное оборудование», «заварива-
ли металлический резервуар водонапорной
башни»... В дневнике не было, казалось,
никакой романтики. Не было ночей, о3а-
ряемых ослепительным светом ракет, пу-
леметного огня. взметающих землю полу-
тонных бомб. Не было строк о мужестве,
когда, поезду удавалось в невыносимой
обстановке вновь создавать, ремонтировать
разрушенное, о новых, никем не уста-
новленных нормах, что вдвое, втрое по-
выше довоенных.

Путь поезда, неуклонно следовал за той
линией, которую чертили вражеские са-
молеты. обильные дожди. Олежда
прилипала к телу. Люди могли забежать
в водоемное здание посушиться. Но каж-
дая минута была дорога. По семь, по во-
семь раз в сутки над станциями плыли
голоса воздушной тревоги. В раздвигаю-
щиеся «окна» неба входили черные
штурмовики. А водрем продолжал рабо-
тать часов по пятнадцать в сутки.

На станции К. бригады мастеров Соловье-
ва и Булатова четыре дня полряд восста-

навливали сеть под обстрелом. Трухан да-
вал команду: «Укрыться в окопы!». Иногда
засыпало землей. Осколки бомб падали в
двух-трех шагах. Темпы работы не сни-

ЛИСЬ.

г станции С> в это время работала
бригада Николая Макарова, мастера еще
совсем молодого. Впрочем, в его бригаде
почти все были молоды — слесарь-водо-
проволчик Алексанар Федоровых, монтаж-
ник Павел Макурин, плотник Николай
Питиков. Одна черта делала их друг на
друга чрезвычайно похожими — хладно-
кровие,

Сеть была разорвана в четырех местах.
Люди экономили минуты. Как урвать вре-
мя для пиши? Водопроводчик Устинов
принес несколько ведер. Он нескромно
сказал, что умеет отлично готовить. За-
дымила импровизированная печь. Худо-
щавый расторопный человек готовил обед,
напевая: Устинов любил петь. Нарастал
рокот моторов. Макаров кричал:

Устинов! Самолеты! Видишь?

— Не вижу! Некогда! Котлеты приго-
рают!

Работу водрема затрудняли плывуны—
грунт жидкий, волянистый. Приходилось
делаль крепления. затрудняло и то, что
на многих станциях не было точных пла-
нов сетей. Вначале люли шли от ворон-
ки в 06е стороны по направлению водо-
налорной линии — не по центру, делая
излишние земляные паботы.  Пропадало
время, дратоценное время. Трухан вместе
с техником поезда Ивашкиным и мастера-
ми придумали: для того, чтобы опреде-
лить направление водоналорной линии,
нужно по 0бе стороны воронки произво-
дить шурфы, а затем, нащупав линию,
вырывать траншеи. Рационализация
уменьшила 0б’ем земляных работ.

Потускнели краски  ватонов; кое-где
побиты их крышиг; обуглилея бок одной
платформы — следы огня вражеской бом-

бы. А люди поезда стали будто ярче,
крепче, веселее. Их боевой дух слелал
коллектив наредкость спаянный. Такой

коллектив не дрогнет в самой суротой об-

a e.
eae Ал. ЕВНИН.

ФОНД ОБОРОНЫ

ВЗНОС РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ

На заводе имени Фрунзе (Москва) в дни
месячника по сбору фационализатореких
предложений в фонд обороны внесли пен-
ное предложение, дающее 2 млн. рублей
экономии в год, главный инженер завода
Тихомиров, начальник цеха Рейхшталт и
ето заместитель Эфрус. Ux предложение
полностью реализовано. Оно позволило
увеличить выработку одного вила продук-
ции в 3—4 раза.

3a свое предложение рационализаторы
должны получить 35 тысяч рублей. Вею
эту сумму они внесли в фонд обороны.

60 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ

НОВОСИБИРСК, 7 октября. (Hopp.
«Правды»). В фонд обороны от трудящих-
ся Новосибирской области поступило на
2 октября денежных средств и ценностей
на сумму около 60 млн. рублей.

Трудящиеся Новосибирска внесли более
14 млн. рублей. . Новосибирцы передали
также в фонд обороны. 19 велосипедов, 16
фотоаппаратов, 120 охотничьих ружей,
13 биноклей и т. п. Поступления в фонд
обороны продолжаются.

Вог и светает. Все то же ненастье, сту-
жа, сырость. Грохочут на вражеской сто-
роне орудия, и воздух колышется и стонет,
раздираемый снарядами. И земля, негодуя,
встает гневными черными султанами там,
где бьют ее в грудь разрывы.

-Грачев выходит из блиндажа — торже-
ственный, подобранный, налитой жаркой
силой. Он наблюдает за полем боя — уме-
тый хозяин. Дивизиюн Полехина, ведет ду-
эль с артиллерией врага. Хорошо. Вее яс-
но: враг готовится злесь к наступлению.
Как-то чувствует себя наша пехота? Ей
булет жарко сегодня. Острая волна ‘бес-
крайней любви и дружбы бьет в серли
Грачева.

— Держитесь, дорогие товарищи!‘ Ар-
тиллеристы не подведут!

Немецкая артиллерийская подготовка
кончилась, и Грачев видит, Kak из-за
дальних бугров, извергая огонь из пушек
й пулеметов, рванулись немецкие танки.

Через ад’ютанта Грачев приказывает
дивизионам бить по танкам, дать загради-
тельный огонь.

Ревут орудия. Выетрелы сливаются в
грозный рокот. Грачев видит в бинокль,
как немецкий танк взлрагивает и оседает
на бок. Из машины вымахивает огромный
язык пламени, закрывая всю стальную
громадину.

— Правильно! — одобряет Грачев. —
Узнать и доложить: чей выстрел?

А на бугре горит уже и второй, и тре-
тий немецкие танки. Но остальные про-
рываются. Грачев спокойно говорит:

— Кочуров, спроси у Байтлы: что он
там смотрит!

Через мгновение перед танками врага, на
большаке вырастает огненная стена разры-
вов.

— Правильно, сразу надо было так! —
роняет Грачев, воматриваяеь в огненное
кипение боя. Карие глаза его горят, и весь
он горит, словно излучая волю, решимость
и мудрость воина — этот «человек е ру-
жьем», большевик, патриот, полковник
нашей Красной Армии.

На бутре горят немецкие танки. Вой
продолжается.

Ba. CTABCKHA,
Действующая армия.

КОЛХОЗНИКИ АЛТАЯ КРЕПЯТ МОЩЬ
РОДИНЫ

БАРНАУЛ, 7 октября. (Корр.  «Прав-
ды»). В крае с каждым днем усиливается
поступление средств и продуктов питания
в фонд обороны страны. Колхозы и кол-
хозники Локтевекого района сдали боль-
ше 100 центнеров мяса, артель «10 лет
освобождения Сибири»—30 овец, -«Крас-
ный флот» — 10,3 центнера мяса и 2
центнера варенья, «Советский путь» —
20 центнеров мяса, имени Жданова — 20
голов овец и 103 центнера кафтофеля.
` Жена красноармейца Басоргина внесла
в фонд обороны 250 литров молока. 2.525
литров молока сдали рабочие Локтевского
зерносовхоза.

#2 Рабочие, служащие и инженерно-тех-
нические работники зазода «Электросталь»
внесли в фонд обороны наличными и обли-
гациями 650 тыс. руб.

$ Колхозники сельхозартели «Путь к
победе», Молотовского района, Куйбышев-
ской области, внесли 10 тысяч рублей,
260 пудов зерна, 600 пудов овощей и
56 пудов подеолнуха.

$2 Пайщики и правление сельпо Оста-
шевского района, Московской области, пе-
редали в фонд обороны причитающуюся
им прибыль в сумме 9.380 рублей.

Трудящиеся Каменского района, За-
падно-Казахотанской области, сдали в фонд
обороны денег и продуктов на 250 тыс.

рублей.
———

ЗАБОТА 0 СЕМЬЯХ КРАСНОАРМЕЙЦЕВ

САРАТОВ, 7 октября. (Корр. «Правды»).
Пример заботы © семьях бойцов Красной
Армии показывает общественность Сара-
това. этой работе привлечены депута-
ты и широкий актив избирателей: учите-
ля, служащие, ломалиние хозяйки.

В Волжеком городоком районе закончен
ремонт в 90 квартирах, занятых семьями
красноармейцев. 14 семьям бойцов предо-
ставлена жилая площадь. Около 1.000
жен призванных в армию получили рабо-
ту на заводах и фабриках. 170 летей
приняты в яели, 470 лойкольников — в
детские сады. В ближайшее время в рай-
оне открываются еще 4 Зетских сада.

Заводской комитет Саратовской электро-
станции обеспечил семьи красноармейцев
овощами, помог им доставить на кварти-
ры лрова.

В цехах завода имени Ленина, работают
03 женщины, бывшие домохозяйки, ко-
торые пришли Ha еменузсвонм мужьям,
призванным в ряды Ирасной Армии. Все
семьи красноармейцев обеспечены дровами.

—_O—

НОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

УЛАН-УДЭ, 7 октября. (Корр. «Прав-
ды»). В Бурят-Монголий развертывается
строительство ряда новых прелприятий ли-
щевой промышленности. В селе Хонхолой
Мухоршибирского аймака, строится завод

сухих овощей. Он булет перерабатывать
картофель, морковь, столовую свеклу и
капусту.

В селе Тунка, Тункинского аймака, за-
канчивается строительство большой валъ-
цовой мельницы. Корпус мельницы имеет
три этажа. Раньше колхозники Тункинского
аимака возили зерно на железнодорожную
станцию Култук, за 120 и более километ-
ров, а мука в район завознлась из Омека,
Новосибирска и других городов Сибири.
Пуск ‘мельницы  ликвитирует ветречные
перевозки муки и зерна. В этом же селе
заканчивается монтаж большого крахмаль-
ного завода, который будет перерабатывать
в сотки 12 тонн картофеля. Кроме того, в
сель Тунка строится плодосвощной цех
районного пищекомбината,

я г

~.