И

Nae.

мет

OTe
Da-
де.
Tm,
BO
HW,

-TH6
RO!
№\-
pie,
зал

RO

“

Н.

Ib

рав-
ered
‚ИЯ
Код-

[м
лет
pac-

и

-20
вела

8 ОНТЯБРЯ 1941 г., № 273 (8687)

SSS <

WAPTHHUAAY ЖИЗНЬ

ПАРТКОМ — ОРГАНИЗАТОР СОРЕВНОВАНИЯ

В лни войны Калужский завод, где на-
чальником тов. Полачев, получил прави-
тельственный заказ. Для коллектива это
было серьезное испытание. Рабочим и

командирам производства пришлось встре-

тить и преодолеть ряд трудностей в освое-
нии нового заказа. И эта работа, выполнена,
по-большевистски. Завод, систематически
отстававший в мирное время, став на бое-
вую вахту, работает по-воевному, успешно
выполняет все зажазы фронта.

В производственных успехах завола ве-
;лка роль партийной организации. Послел-
няя сумела воспитать в коллективе чув-
ство ответственности перед страной за вы-
полнение важного задания.

Партком (секретарь тов. Бохенский) от-
дает себ» отчет в том, что первое условие
высокопроизводительного труда — это чет-
кая организация социалистичёского сорев-
нования. Этому делу коммунисты уделили
большое внимание.

«Узкими местами» ло войны являлись
литейные цехи. Они не выполняли план,
давали много брака. Своей неудовлетвори-
тельной работой два цеха тянули назал
весь завод.

С наведения порядка в литейных цехах
и начал свою работу по мобилизации кол-
лектива на выполнение заказа партийный
комитет. Между лвумя коллективами он
организовал социалистическое соревнование,
добился, что оно приняло массовый харак-
тер. За короткий срок индивидуальные
социалистические договоры заключили
90 процентов работающих. Организовано
‘авже соревнование между сменами, отде-
пениями, бригадами.

В цехе, руководимои членом ВКП(б)
тов. Болховитиным, все коммунисты-произ-
водственники-——стахановцы. Включившиеь
в соревнование, тт. Крылова. Скобло. Поля-
кова, Яковлева довели свою выработку с
130—140 процентов ло 2 норм. Формов-
щик тов. Вирюхин обязался лавать полто-

7 ры нормы, фактически выполняет две.
Двухсотниками стали многие другие ком-
мунисты. Их самоотверженность служит
примером всему коллективу.

В этом цехе все коммунисты-—от рабо-
‚Чего до начальника активные участники
соревнования. Хорошо организованное со-
пиалистическое соревнование булит в лю-
AIX находчивость, смекалку, изобретатель-
НОСТЬ.

Коммунист-технолог Сухоруков после
упорного труда, лобился того, что прелприя-
тие стало использовать вместо привозных
люберецких песков и глин местные мате-
риалы. Инициатива Сухорукова, 0евобо-
дившего транспорт от перевозки этого
сырья, имеет большое государственное
значение.

До войны Цех выпускал много негол-
ных изделий. При получении нового зака-
3a парткох поставил перед коммунистами
цеха залачу: выяснить причины брака. по-
мочь алминистрации устранить их. Этой
работой занялись коммунисты Бардин, По-
ляков и Широков. Они установили, что в

цехе не был организован контроль нал ка-
чеством в процессе изготовления леталей.
По инициативе коммунистов изменили

= организапию Труда. Стати лелать пробные
детали. и только после всесторонней про-
верки они выпускаются в массовом произ-
  водотве. Это мероприятие резко улучшило
качество продукции.

Кого

тех-
эль»
бля-

тев-
тей,
си Te отдела кадров. Но вот речь залила,

та-

Главное в соревновании — гласность и
передача опьта передовых. В цехах еже-
дневно вывешиваются итоги работы каж-
дого производственника, отделения и всего
цеха. Проводятся короткие производствен-

ные совещания, где лучшие люди делятся :

опытом, обсуждаются итоги труда, подме-
чаются недостатки. Этой цели служат ета-
хановские школы.

Творческое, целеустремленное соревнова-
ние быстро принесло плоды. Дитейные пе-
хи из отстающих вышли в передовые на
заводе. Они теперь успешно справляются
с планом, намного увеличенным протев. до-
военного времени.

Партийно-массовая работа на заводе
подчинена борьбе за выполнение произвол-
ственного плана.

Основной цех № 1 (начальник член
ВЕП(б) Литежинский) получил новое зада-
ние. Перед коллективом ветала большая
задача. Партком наметил политические ме-
роприятия для обеспечения выполнения за-
дания. В цех посылается бригада, возглав-
ляемая зам. секретаря парткбиа тов. Коро-
левым. Бригада развернула массовую рабо-
ту. Она провела сменные собрания. расека-
зала о задачах, стоящих перед коллекти-
вом, призвала рабочих к широкому развер-
тыванию ©оциалистического соревнования.

В цехе начали осваивать обработку де-
талей.. Задания выполнялись неудовле-
творитетьно. Причина:  кооперирующие
цехи срывают подачу деталей. Бригада ор-
ганизовала от коллектива пеха № 1 обра-
щение к кооперирующим цехам. Последние,
обсудив обращение, обязались обеспечить
ведущий цех всем необходимым. Началась
упорная работа. Прошло несколько лней, и
отделение, осваивающее обработку новых
деталей, стало перевыполнять план на
10—15 процентов.

По инициативе бригады парткома в цехе
появилась новая форма атитации, соответ-
ствующая духу военного времени. Это бое-
вые листки и «молнии», ‘сыгравшие отром-
ную роль в развертывании социалистиче-
ского соревнования за выполнение плана.
Достаточно привести такой пример.

Исмеомолка токарь Степичева выполни-
ла сменное задание на 364 процента. За
рекордную выработку ей вручили перехо-
дящий красный флажок. 06 успехах ста-
хановки сообщил боевой листок. Он при-
зывал смену тов. Влевцова равняться по
Степичевой. Призыв листка был воспринят
по-боевому. Соревнование разгорелось с но-
вой силой. Появилось много примеров тру-
ловой доблести. За короткий срок токарь
Макаров удвоил свою выработку, больше
лвух норм стала давать токарь Рыжкова.
В шеренгу стахановцев военного време-
Ни—дДвухсотников — влились новые ста-
НОЧНИКИ.

Опыт политической работы, накоплен-
ный за время войны в цехе № 1, партком
сделал достоянием широких массе, распро-
странил его во всех цехах. Сейчас в каж-
лом цехе выпускаются оперативные боевые
листки и «молнии» — эти подлинные гла-
шатаи соревнования.

В сентябре завод прекрасно справился
с0 своими задачами. Первые лни октября
показывают, что коллектив достойно вы-

полняет заказы фронта.
И. ПРОДУВНОВ.

г. Калуга.

ХЛЕВЕНСКИЙ РАЙКОМ НЕ ПОМОГАЕТ МОЛОДЫМ КАДРАМ

(От корреспондента «Правды» по Воронежской области)

В кабинете секретаря Хлевенокого рай-
$ома партии по калрам тов. Тарасова люд-
10. То и, дело приходят и ухолят люди.
(iam обращаются в секретарю со всякими
‘ичными просьбами, другие — «увязыва-
Ут» и «согласовывают» различные вопро-
ы, многие из которых не входят в компе-

0 работе с молодыми кадрами, пришедши-

у! в руководству колхозами, полеволче-

лун бригадами, фермами, тракторными

отраами в дни войны. На эту тему тов.
` Тарасов беселует неохотно.

В отделе кадров нет никаких данных о
вых бригалирах, заведующих животно-
зоческими фермами, счетоводах колхозов.
Ik ner no той причине, что работники
Эти «не входят в номенклатуру райкома».

полном неведении пребывает тов. Тара-
в и относителыно того, каж работают

оной товарищи, впервые пришедшие к PYROBOI-
‘208 ЗУ колхозами. Лишь 0  предселателе
тута Правления артели имени Сталинской Кон-
чи  Титуции тов. Васинове он безапелляцион-
но заявляет:

о —^ Ошиблюь мы е вылвижением его.
уым ^^’ Влеится у него дело.

pet синов работает прелселалелем колхоза
10 18а месяца. До этого он пять лет был
м ТРактористом. Его как хорошего. трактори-
хи (Та райком принял кантидатом в члены
в-? Партии. Когла Касинова вылвигали на
в Пост председателя колхоза, он предупреж-
д. Лат, что опыта руководства хозяйством у
sex’ BETO нет, проеил оказывать ему помощь.
у  — 06 этом не беспокойся, поможем. —

надежили его в райкоме.
И вот Касинов стал предеедалелем од-

„ии ого из самых крупных в районе и к то-

MY же отстающих колхозов. Как ни ста-
Тается новый прелелатель выправить по-
тожение в артели, это ему пока не удает-
ся. До сих пор не убраны некоторые зер-
Новые культурь, не закончен и озимый
сев. Е вспашке зяби ни отна бригала не
‚ приступала. Вее четыре бригалира тоже
работают ‘недавно. Они, как и сам Каси-
HOB, нуждаются в помощи, практическом
совете.

Райком партии направил в колхоз сво-
IM уполномоченным районного прокурора
Тов. Якунина. Тов. Якунин изредка навелы-
вается сюда.
   — Приелет, возьмет меня и бригадира
«в переплет», & что и как сделать — не
подскажет. После этого еще больше теря-

‚ 2.“ ИШЬСя, не знаешь, за что браться, —рас-

i
и ‚
js

(  ТАГАНРОГ, 7 октября.

м сказывает Касинов.
„  Назднях в колхоз заехал второй секре-

‘1 тарь райкома тов. Винокуров. И он xe

преминул обрушиться на Касинова, угро-
жая всяческими карами:

— Даю тебе три дня сроку. Если за
это время не ликвидируешь отставание,
вызову на заседание бюро райкома.

Касинов не против этого, но он требу-
ет, чтобы ему оказывали конкретную, де-
ловую помощь. В колхозе, натример, плохо
организован труд. Это чувствуют и Каси-
нов, и бригадиры. Но как исправить по-
ложение, не знают. Тот же Якунин не
Таз советовал правлению «мобилизовать
всв внутренние ресурсы». А почему бы
ему вместе с правлением не взяться за
это дело, не показать Касинову, какие ре-
зервы имеются в хозяйстве? Ё сожалению,
уполномоченный райком» ограничивает
свою роль чтением нотаций неопытному
колхозному руковолителю.

Председателем колхоза имени Катанови-
93 райком вышвинул бригадира артели
«Серп и молот» тов. Буслова. Вылвинул и
забыл о нем. Райком мало тревожит тот
факт, что в колхозе до сих пор не’ засея-
HO две трети озимого клина. 0 вепашке
зяби и говорить нечего. Происхолит все это
не потому, что Буслов не хочет работать.

_ ПРЕДОКТЯБРЬСКОЕ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОРЕВНОВАНИЕ

В ответ wa обращение рабочих и слу-
жащих 1-го Госполиипнакового завода,
  им. Л. М. Катановича коллектив москов-
ского завода «Вюмпресосор» обязался план
четвертого квартала по товарной и вало-
вой продукции. выполнить досрочно, к
25 декабря, комплектно по воем заказам,
повысить  производительность труда на
125 процентов по сравнению с третьим

ЛЕНИНГРАД, 7 октября. (Керр. «Прав-
ды»). Включаясь в ’предоктябрьское  ©0-
ревнование, коллективы. ленинтралских
Фабрик и заводов берут на себя новые
обязательства, ‘ я

Коллектив одного из заволов . обязался
встретить ХХТУ годовлкину Октября увели-
чением ‘выпуска деталей для самолетов и
  танков на 15 процентов против срелнеме-
сячного выпуска в 3-м квартале, освоить

РОСТОВ-на-ДОнНУ, 7 октября. (Корр.
«Правда»). Коллектив Ростовского узла
обязалея к ХХГУ годовщине Октября сни-
зитр простои паровозов на промывочном
ремонте на 10 проц. против нормы, повы_
сить’ техническую скорость поездов на
5 процентов, перевыполнить на 12 про-
центов задание по, общему пробегу пало-
возов, снизить на 10 процентов расход

топлива.

НА МОСКОВСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

кварталом, себестотуюсть продукции в ок-
тябре снизить на 3 процента.

_ Вместо ушедших на фронт ‘на завод
пришло много новых рабочих. Коллектив
обязуется обучить их и добиться того, что-
бы к ХХГУ годовщине Октября не было вн
одного рабочего, не выполняющего нормы.
В цехах создаются: 60 стахановских школ.

ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА!

новыю типь излелий лля’ авиации, выпол-
НИТЬ. План ‚По выпуску одной из важней-
ших оборонных петалей на 140 процентов,
по пругим деталям закончить месячную
программу: ва 2 лня раньше срока.

На энском судостроительном заволе ра-
бочие и инженерно-технические работни-
ки взялись досрочно закончить программу
октября, а’ также раньше срока выполнить
заказы для фронта. f

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ВЫХОДЯТ НА СОРЕВНОВАНИЕ

Не менее серьезны обязательства ватон-
ников: перевыполнить на 10 проц. ox-
тябрьекий план ремонта товарных и пах-
сажирских вагонов, снизить на олну треть
простои затонов в среднем и головом ре-
мюнте, досрочно слравиться с заланием по
перезаправке букс на зимнюю смазку.

Путейцы решили в своболное от pado-
ты время отремонтировать 1.100 метров
рельсов. Е

У МЕТАЛЛУРГОВ ГОРЬКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОРЬЕИЙ, 7 октября. (Корр. «Прав-
ды»). Предоктябрьское социалистическое
соревнование прокатчиков  Кулебакокого
металлургического завола имени Кирова
возглавляют старые производственники —
мастера Тябин, Ковалев и Кашеев. Не впер-
вые они оспаривают друг у друга честь
первенства. Став в июле на стахановскую
вахту, во три смены цеха достигли
серьезных устехов. Первое место тогла за-
няла’ смена мастера тов. Ковалева, но уже

со следующих месяцев оно перешло к сме-
не тов. Кащеева. В сентябре смена, масте-
ра тов. Тябина выполнила программу на
128,3 процента. На 116,5 проц. выполнила
план смена тов. Ковалева. `

Коллектив чугунолитейного цеха завода
«Ерасное Сормово», досрочно выполнив-
ший сентябрьский план, взял новое обя-
зательство. Соревнуются также сталевары
«Красного Сормова».

КИНО ПРОТИВ ФАШИЗМА

_ Антифалистекая литература Запала на-
считывает сотни произвелений, направлен-
ных против современных варваров: от
памфлета до романа, от тазетной статьи
до потробнейших военных и экономиче-
ских исслеловательских работ.

Сотнямя плакатов, тысячами карикатур
откликаются на эту же тему лучшие ри-
совальщики и живописцы Запада.

Не отстает и кинематография Англии и
Америки. -

Иностранные антифашистские фильмы
можно разделить на три группы.

Первая группа-— это фильмы беспо-
щадното реализма, столь характерного
для американского кино, когда оно идет
не по линии отвлеченного вымысла, а
старается воссоздать страницы жизни во
всей их подлинной и неприкрашенной
правдивости. Здесь, несомненно, на пер-
вом месте — фильм «Признания фашист-
ского шпиона». Картина эта вышла не-
Сколько лет тому назад. Материалом лля
нее послужили сенсапионные процессы в
Нью-Йорке,  разоблачивиие подрывную
деятельность гитлеровских шпионов и ди-
версантов в США. Шаг за шатом, почти
в протокольной точностью перед зрите-
лем раскрывается подробная картина
гнусной деятельности гитлеровских молод-
чиков среди немцев, проживающих в Аме-
рике. Показаны клубы «коричневых ру-
башек», своей безудержной  демагогиче-
ской трескотней сбивающие с толку сла-
бохарактерную молодежь; показана вер-
бовка такой молодежи на шпионские мер-
зости и дивероионное злодейство за спи-
ной у страны, которая приютила этих
людей, дала им работу и приняла в свою
среду.

Так было. Теперь приняты меры для
удушения этих галин.

ce =

Вторая группа картин. pasar damusy
другим оружием. Оружие это — смех.

Жажлый ребенок на Западе знает сло-
во «аденоилы». И многие с детства, пом-
НЯТ, ЧТО это связано с какими-то незло-
ровыми наростами в горле, которые мо-
гут задушить человека, и что. вообще го-
воря, аденоихы следует удалять.

Отдаленного созвучия слова аденоил с
именем -Алольф оказалось достаточно для
того, чтобы Чаплин навеки заклеймил
кровожадного маниака фализма Алольфа
Гитлера в бессмергном карикатурном об-
разе диктатора Аленоила Хинкеля.

Сюжет своего нового замечательного

Нет, Буслов отдает вее свои силы артель-
ному делу. Но часто ему прихотится етал-
киваться с такими вопросами, решить
которые сам он не в состоянии.

Формально райком винить не в чем. Он
прикрепил к колхозу сулью тов. Меднико-
ва. Райкому нет лела ло тото, что при-
крепление лает весьма мало пользы.

таком же положении находятея п
многие другие прелселатели колхозов. 0
них райком вепоминает лишь в связи со
свохками уборки и хлебослачи. Время от
времени вызывает их на заселание бюро с
докладами. Злесв прелеедателям кажлый
раз устраивается «разное». В райкоме это
именуют «практической помощью» кол-
хозным кадрам.

В Хлевенской МТС из 14 бригалиров
тракторных отрядов лесять человек рабо-
тают один—лва месяца. Ни райком, ни
первичная партийная организация МТС
помощи им не оказывают. Молодые брига-
диры вынужлены вариться в собственном
CORY.

В конце сентября на пленуме рай-
кома тов. Тарасов нещадно крити-
ховал первичные партийные организапии
3& плохую работу с кадрами. 06 олном
лишь забыл сказать он. 0 том, что пер-
зичные партийные организации берут в
данном случае пример с отлела калров

райкома. :
У. ЖУКОВИН.

ГОРКОМ О РАБОТЕ С ИЗОБРЕТАТЕЛЯМИ

(Корр. «Прав-
“И щы»). Таганрогский горком ВЕП(б) про-
„верил состояние работы с изобретателями
\и рационализаторами на заводе имени
Статина. С качала года внедрено в про-
изволетро 290 рационализаторских пред-
 1ожений, давших солидную экономию.

дни войны. Олнако реализация рабочих
предложений, поданных в июле и авгу-
сте, идет медленно.

Бюро горкома обязало дирекцию завола
в. ближайшее же время осуществить все
принятые предложения. На партком за-

Boxa возложен контроль за внедрением

:   Энергичней заработали изобретатели в  06060 ценных предложений,

фильма «Великий диктатор» Чаплин стро-
ит на двойниках. При чем лвойниками
оказываются «великий ликтатор» Алено-
ил Хинкель и... маленький брадобрей из
еврейского местечка.

Маленький бралобрей, контуженный в

войне 1914 гола и лежавший все эти то-
ды ‚в далеком госпитале, ничего не знает
0 том, что за это время произопыю в ми-
ре. Ему надоел госпиталь. И в один пре-
красный день он удирает домой.

привотит
бралобрейное

Он старательно
свое маленькое

в порядок
хозяйство.

Особенно его раздражают белые полосы,
которыми кто-то посмел измазать стекла
его парикмахерской. Он старательно счи-
щает их. При этом он не замечает, что
полосы эти отнюдь не беспрелметны, но

составляют слово. И слово это — самое
страшное в стране, которая находится
под пятой «великого диктатора»: слово

это— «еврей».

И за то, что маленький бралобрей по-
смел стереть это меловое клеймо, все
местечко подвергается налету и разгрому

со стороны штурмовых отрядов. «тикта-
тера».
С помощью любимой девушки брадо-

брею удается бежать. Бежит он на

гра-
ницу Остериха (Австрия), еще’ не зная
о том, что и эта страна очутилась во

власти Хинкеля.

В те же часы на
бытия «диктатора».
основной трюк фильма: маленького брало-
брея принимают ‘за его двойника — за
Аденоила Хинкеля. Его тащат к микро-
фону и требуют, чтобы он выступил по
радио.

Й внезапно совершается чудо: малень-
кое, забитое существо-распрямляет плечи
и произносит перел микрофоном речь, пол-
ную бодрости и боевого призыва. — речь,
полную уверенности в том, что кровавый
кошмар пройдет и на земле будет счастье.

# * &

Третью группу антифашистского кино-
‘материала, — пожалуй, самого сокруши-
тельного для Гитлера,— составляет мате-
риал собственной военной кинохроники
германских людоедов. -

Примитивный дикарь увешивал себя че.
репами сожранных им пленников.

С садистеким  сладострастием — запе-
Чатлены здесь безбрежные планы черных
лымов горящей Варшавы, развалины Дюн-
керка и Остенле; десятки и сотни мостов,
разрушенных в Норвегии, Бельгии, Поль-
ше, Франции.

На экране белеют омытые веками раз-
валины греческих храмов. По ступенькам
к Акрополю, этому сердцу Афин,  полы-
мается группа фашистских офицеров. Вот
эта банда убийц расположилась  «живо-
писной» группой на фоне белеющих ко-
лонн. И кажется, что древние камни, как
и наши сердца, готовы взорваться от яро-
сти при виде этого чудовища в образе чело-
века.

Богла смотришь этот вопиющий локу-
ментальный киноматериал, когда вилишь
безбрежный цинизм кровавого шута Гит-
лера, злорадствующего после полтисания
акта о капитуляции Франции, — хочется
еще и еще раз от всего сердца восклик-
нуть:

— Смерть фашизму! Не положим ору-
жия, пока навек не будет уничтожена, эта
язва человечества, эти людоеды, мечтаю-
щие о завоевании всего мира.

С. ЭЙЗЕНШТЕЙН.
Заслуженный деятель искусств.

границе ждут при-
И тут происходит

м

Кадр из американского атифашистского фильма «Признания фашистского шпиона».
Собрание в клубе гитлеровских молодчиков в США, где вербуются кадры буду-
щих шпионов и диверсантов. На плакате фашистов написано: «Завтра весь мир».

НА ОЧЕРЕДНОЙ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

ИНОСТРАННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ

На, состоявшейся: 7 октября. пресс-кон-
ференции иностранных’. корреспондентов
Заместитель Начальника (Советского Ин-
Формационного Бюро тов, С. А. Лозовский
заявил следующее:

Вчера я получил письменный залтрое
корреспондента артентинской газеты «Ёри-
тика» г-на Эрнандеса: Как оценивает г-н

лера 3-го октября 0б условиях, вылвину-
тьых г. В. М. Молотовым во время бер-
линских переговоров в ноябре прошлого
года.

По поводу этих новых заявлений Гит-
лера я должен прежде вбего сказать, что
это повторение вранья, которым Гитлер и
Риббентроп занялись с первого дя напа-
ления на СССР, чтобы ‹бить с толку гер-
манский народ и общественное мнение дру-
гих стран и попытаться отравить взаимо-
отношения СССР с его соседями. :

Гитлер старается по радио перекричать
всех, утверждая, что т. Молотов поставил
в Берлине четыре вопроса: 1) ликвилапия
Финлянхии, 2) лействуют ли германские
тарантии Румынии также и против СССР,

3) русские гарантии Болгарии, 4) чуть
ли не захват Дарланелл.

Факты разоблачают Гитлера по всем
этим пунктам,

1. В берлинских переговорах никакой

речи о «ликвидации Финляндии» не было
и не могло быть. Гитлер лжет, заявляя это,
чтобы скрыть правду. Правда me заклю-
Чается в том, что т. Молотов настаивал на
выводе германских войск из Финляндии,
Так как советское правительство уже тогла,
видело, что Гитлер навязал свои войска
Финляндии хля того, чтобы заставить Фин.
ляндию выступить на стороне Германии
против СССР. Факты подтверлили эту оцен-
ку положения. Гитлеру с помощью своих
войск в Финляндии лействительно Удалось
втолкнуть Финляндию в
СССР, несмотря на то, что отношения ме-
жду СССР и Финлянтией все улучшались.
Попав же в лапы гитлеровцев и BTAHYB-
шись в разбойничью войну германских фа-
шистов против СССР, Финлянлия стала сле-

1пым орудием этих захватчиков, вопреки

своим национальным интересам, которым
Советский Союз ни в чём неё угрожал. Ясно,
что Гитлер лжет, как профессиональ-
ный обманщик, когда для отвола глаз го-
ворит, что т. Молотов предлагал «ликви-
дировать» Финлянлию.

2. 0 ‘германских гарантиях Румынии
Гитлер также лжет, как отпетая. бестия.
Нарушая  советеко-германский договор
1939 года, Гитлер не только не консуль-
тировалея с правительством СССР по во-
просу о даче так называемых «гарантий»
соседней нам стране — Румынии, но по-
шел еще дальше, фактически оккупировав
Румынию своими войсками под предлогом
этих «гарантий». Советское правительство
не могло не видеть, что и с этой стороны
Гитлер пододвинул свои войска к грани-
цам СССР, преврашая территорию Румы-
нии, как и территорию Финлянлии, в
плапдарм для подготовки нападения на
СССР. Понятно, что советское правитель-
ство не могло не обратить внимания на
эти явные нарушения договора. и для раз-
облачения пущенной гитлеровцами лжи в
иностранной печати опубликовало еще
16 октября прошлого года официальное
заявление, что советокое правительство

Лозовский новое заявление в речи. Гит-

войну против.

He было информированю о пелях ‘и коли-
честве терманоких войск, посланных в
Румынию. И после всего этого Гитлер про-
лолжают врать о гарантиях Румынии, как
булто ложь может побелить правлу. Нет,
правла восторжествует, 2 лжепы будут па-
срамлены.

3. 0 русских гарантиях в БолариЕ
опять же лжет Гитлер. Конечно, после то-
то, как Гитлер вместе с Муссолини окЕу-
пировал своими войсками Румынию и еще
‘30 этого захватил большую часть Езро-
пы, нависла утроза черного фаптистското
господства над всеми балканскими етра-
нами, в том числе над Болгарией, к кото-
рой наш народ питает издазна дружеские
зувства. Поэтому совелекое правительство
сделало попытку протянуть руку помощи
Болгарии и предложило евои тарантин, как
поддержку самостоятельности Болгарии, в
которую уже вцепилея своими хишными
лапами немецко-фаптистский зверь. Совет-
ков правительство командировало © этой
целью ‘своего представителя т. Соболева,
в Болгарию и честно слелало болгарекому
правительству это прелложение. Болтар-
свое правительство к этому времени ока-
залось уже пюд таким сильным давлением
гитлеровской Германии, что не приняло
нашего прелложения, хотя еще осенью
1939 года оно соглашалось с необходи-
мостью тесного договора с СССР о взаима-
помощи.

Из всего этого видно, как заврался
«фюрер», которому, впрочем, уже п без
того почти никто не верит.

4. Чтобы как-то отвлечь внимание от
своих разбойничьнх захватов, Гитлер уже
в который раз вопит о том, что Совет
ский Союз тотовил чуть ли не захват
Черноморских проливов.

Эта ложь полностью и неоднократно
опровергнута созетским правительством.
От повторения ложь никоча He станет
праецой, — поэтому потуги Гитлера итут
впустую. С другой стороны, известно, что,
кода в марте 1941 гола Советский Союз
заявил Турции, что, в случае какого-либо
нападения на нее, Турция, в соответствия
CG советоко-турецким пактом о ненапале-
вии. может рассчитывать на полное поз
нимание и нейтралитет СССР, Гитлер от-
крыто выразил свое неутовольствие этим.
И после всего этого завравшийся «фюрер»
еще пытается вылавать себя за защитника
Турции от СССР, который нахолится в
дружественных отношениях © Турлией со
дня ее национального возрождения.

Таким образом, новое заявление Гитлера
© берлинских переговорах, как и прелы-
дущие его заявления, является грубой

фальсификацией  фатистокого  пройлохи.
Если бы в словах Гитлера была доля

правты, то как можно было бы об’яснить
опубликование с согласия Гитлера офици-
ального коммюнике о берлинских перего-
ворах в ноябре прошлого гола, в которох
было сказано: «Обмен мнений протекал в
атмосфере взаимного доверия и установит
взаимное понимание по воем важнейшим
вопросам, интересующим CCCP и Герма-
HAW».

Таковы факты, пропав которых не усто-
ит самая квалифипированная ложь бан-
врота, Гитлера. Эти факты станут всеоб-
щим достоянием, а лжецы получат заслу-
женно всеобщее презрение.

ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ ПЕРЕДОВОЙ

Юрьевецкая машинно-тракторная  мас-
терская три года подряд участвовала на
Всесоюзной сельскохозяйственной выстав-
 `5е. В 1940 голу мастерской был присуж-
ден диплом [ степени и вручено переходя-
щее красное знамя Наркомзема СССР.

Мастерская — олна из крупнейших в
Ивановской области — обслуживает ну-
жлы 13 машинно-тракторных станций. На-
ходясь втали от железных дорог, Юрьевеп-
кая МТМ на первых порах во многом
нуждалась для нормальной работы, и имен-
HO это обстоятельство толкнуло работников
МТМ на изготовление ряда вещей у себя
на месте. Дело началось с мелочей, но
вскоре люли вошли во вкус и начали из-
готовлять в мастерской лаже сложные де-
Тали к станкам, а также запасные части
  & тракторам и моторам.

В начале ныешнего гола мы поставили
перед собой уже ббльшую задачу, решив
изготовить своими силами четыре новых
токарных станка, и успешно справились с
этой залачей. Сейчас олин из этих станков
поставлен в механическом цехе мастерской,
а три остальные готовы к отправке в МТС,
нуждающиеся в этом оборудовании.

Война с германским фашизмом  поста-
вила работу прелприятий, в том числе и
машинно-тракторных мастерских, в особые
условия. Поэтому имевшийся у нас опыт
по использованию местных возможностей и
резервов оказалея как нельзя кстати. Де-
лать все на месте, обходиться без привоз-
ных запасных частей к тракторам и лру-
тим  сельскохозяйственным машинам —
стало основным в работе нашей  мастер-
ской. За время войны у нас изготовлено
много запасных частей к уборочным ма-
шинам, в частности к молотилкам, жаткам
‘и комбайнам; эти части раньше привози-
лись с заводов. Отремонтировано и много
твигателей для нужд сельского хозяйства.

Охновременно мастерская изготовила но-
вые и реставрировала старые запасные
части к тракторам. Достаточно сказать, что
большое количество тракторных и других
деталей, которые лежали в мастерской как
‚окончательно выбракованные, за это время
почти полностью восстановлены при по-
‚мощи газовой сварки.

На складе хранилось свыше двух тысяч
поршневых пальцев, считавшихся непри-
годными, Путем тщательной перешлифовки
они ве сейчас восстановлены на нужный
ремонтный размер. Считались изношенны-
ми и гильзы цилиндра — 600 штук; те-
перь и это все восстановлено. Полностью
реставрирована тысяча старых  вклалы-
шей под смазку по системе инженера Ко-
робова,

МАШИННО-ТРАКТОРНОЙ МАСТЕРСКОЙ

Было время, когла Юрьевецкая МТМ,
как и все прочие мастерские, ждала при=
воза запасных частей к машинам, чтобы
начать ремонт машин. Нынче, помимо вос-
становления старых, значительное коли-
чЧество новых деталей было у нас отлито
и обработано на своем оборудовании.

Учитывая обстановку, мы отказались от
завоза даже такой, казалось бы, незамени-
мой вещи, как камень для шлифовки фа-
сок клапана. Пришлось восстановить весь
запас камней, вышедших из ббихола. Отно
это дает большую экономию’ в срелотвах
и времени.

Вогла позволяли условия, мастерская
уногие запасные части  изтготовлял» из
бронзы ш латуни. Сейчас бронзу заменили
серым чугуном своей отливки, а латунь—
мягкой сталью и даже железом.

Успеху дела во многом способствуют ра-
ционализаторекая мысль и творческая ини-
циатива. За послелний гол нашей мастер-
ской изготовлены такие вещи, как при-
бор лля расточки шатунных подшипников
всех марок на токарном станке, оправка
лля перешлифовки пальцев поршня, при-
способление для расточки цилинлров лви-
гателя «ЧТЗ», заливочные приборы, при-
способленные лля расточки коренных пот-
пипников для трактора «ХТЗ-НАТИ», и
др.
В мастерской лело поставлено таким об-
разом, что все оборулование ремонтирует-
ся своими силами. Мы стали сами изтго-
товлять новое оборулование, в том числа
и токарные станки. Во всем этом немалая
заслуга наших квалифицированных работ-
ников, таких товарищей, как токади Тихо-
миров и Казнин, как автогенщик Анти-
пин, кузнец Глебов и другие.

Когда все делается своими руками и на
месте, становится легче готовить и новыз
калры рабочих. Новички с первого желня
работы учатся наглялно и привыкают к
тому же методу работы. Сейчас готовим
на токарей и слесарей группу подростков
и лвух женщин.

Новый осенне-зимний сезон ремонта
тракторов. и моторов Юрьевепкая MTM
встречает во всей готовности. Все обору-
лование отремонтировано, сейчас устанав-
ливаем новый тизель в 50 лошатиных сил,
стэнл для испытания моторов п болторез-
ный ставок. Ремонтную кампанию в усло-
виях отечественной войны коллектив на-
шей мастерской проведет с не меньшим
успехом, чем в мирное время.

А. РАЗУМОВ.
Технорук Юрьевенкой
машинно-тракторной мастерской.

Ивановская область,

Киргизия выполнила

ФРУНЗЕ, 7 октября. (ТАСС). На ме-
сяц раныше установленного  правитель-
ством срока Киргизия выполнила план
зернопоставок. Кюлхозы рассчитались по
натуроплате за работы МТС и возврати-

план зернопоставок

ли семенные ссуды. Излишки зерна сви
продают потребкооперации. Закуплено хле-
ба в 40 раз больше,  чем к этому врз-
мени в прошлом году.

liga PRA icant Tata TS
ah ‘_ а >

wide

aa
no.