МОБИЛИЗОВАТЬ ВСЕ СИЛЫ ДЛЯ ОТПО

ОТСТАИВАТЬ КАЖДУЮ’ ПЯДЬ COBE

i

Действующая армия. На снимках (слева направо):   и 2. На огневом рубеже (Северо- Западный фронт). 3. Орудийный расчет зенитного орудия старшего сержанта ‘Ф, Толка-
чева, сбивший на подступах к Ленинграду четыре фашистских самолета, уничтоживший два наблюдательных пункта и противотанковую пушку.
Фото специального военного корреспондента «Правды» 0; Отрунникова, Т. Мельника и А. Агича.

Ожесточенные

сражения у Орла

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 10 октября.
(Спец. военн. корр. «Правды»). Севернее
торода Орла вчера и сегодня бои фазгоре-
лись с новой силой. Врат, вначале отбро-
пенный и остановленный нашими частями,
пытается сейчас прорваться дальше на ©е-
вер. Части тов. Лелюшенко при поддержке
стрелковых подразделений ‘упорно сдержи-
вают этот бешеный натиск немецко-фа-
шиестеких войск. Бои приняли характер
ожесточенных сражений. В одном из таких
сражений сегодня было уничтожено 43 не-
мепких танка и две роты мотопехоты:

Немецко-фашистское командование бро-
сает в fol все новые силы. Ударами
питурмовой и бомбардировочной авиации
боеспособность этих свежих немецких пол-
ков значительно снижается. Однако огром-
ные потери в людях и технике пока еще
нэ остановили продвижение прорвавшихся
немецких колонн. Наши части дерутся
© врагом храбро и самоотверженно.

= НАЛЕТ НА ВРАЖЕСКИЙ АЭРОДРОМ

БРЯНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 10 октября.
(Спец. военн. норр. «Правды»). На оном
из вражеских аэродромов было сосредото-
чено несколько десятков боевых машин.
Вчера наши бомбардировщики неожиданно
появились нап этим аэродромом и метким
бомбометанием разбили 20 самолетов.

На подетупах к Москве сбито
3 фашистских самолетов

10 октября в воздушных боях ‘на под-
ступах к Москве  летчиками-истребителя-
ии ‘московской зоны ПВО, по неполным
данным, сбито пять вражеских самолетов.

В районе деревни С. летчик тов. Кулак
сбил вражеский самолет «Меесерпимитт-
109». В то же время летчик тов. Рома-
нов в районе Ш. также сбил самолет
«Мессершмитт-109». Летчик тов. Негода в
районе С. стремительной атакой, мощным
и метким огнем расстрелял вражеский
«Мессериеиитт-110».

В 11 часов 40 минут в тайоне М.
произошла встреча летчика тов. Верблю-

лова с вражеским самолетом  «Хейнкель-
111>. После первой атаки «Хейнкель»

рухнул на землю.

Посты ВНОС сообщили, что на подету-
пах к Москве летчиками-истребителями
московской зоны ПВО был сбит пятый
самолет противника.

Друзья капитана Гастелло

В нашей печати уже сообщалось
о славных делах, о героических ночных
полетах тяжелых бомбардировщиков эн-
ского авиалюлка.

Я приехал в эту часть еще засветло.
Стрелки укладывают патроны в магази-
ны, бортмеханики и инженер проверяют
моторы, каждая мелочь в сложном меха-
низме интересует их. С шутками, но осто-
рожно и внимательно подвешиваются тя-
желыю бомбы под брюхо машины.

В землянке у боевого экипажа чисто
и уютно. Жизнерадостный нрав ев обита-
телей здесь проявляется полной мерой. У
младшего лейтенанта Буратынского — 43
боевых вылета. Это-—коренастый, чернявый
человек. Рядом сидит  Бандер,  воен-
техник 2-го ранга. Он тоже ни мало, ни
много, а ровно 40 раз летал на врага.

Командование авиаполка позволило мне
лететь. Я облюбовал экипаж, которым
командует капитан Равич, тог, что вчера
ходил в разведку в кромепеной тьме и ту-
Mane.

Надев комбинезон и унты и приладив
как следует парашют, я поместился рядом
со штурманом Кузьминым в. штурманской
‘рубке. Прямо передо мной, в самом носу
штурманской фубки, стрелок за спарен-
ным пулеметом. Мне видны только его. но-
ги и низ парашюта. Экипаж в полном со-
ставе, бомбы и листовки погружены, ма-
шина размаскирована. Приказ—выполнить
боевое задание глубоко в тылу врага.

В назначенное время мы покидаем аэро-
лром. Внизу, постепенно пропадая, мель-
кают излучины реки, лес, пустынные жни-
вы. Рядом co мной—окно. Во тьме с шу-
мом вырываются яростные гривы краено-
вато-голубоватого огня из глушителей,
освещая сверху широкую плоскость и
винты машины.  Проходим первый слой
облаков, набрав приличную высоту. Про-
биваем второй слой облачногти.

Идем точно по курсу. Штурман е00б-
щает о приближении линии фронта. Слева
появляются огненные точки, они медлен-
но разрастаются. Это -—— пожары. Фаши-
сты жгут наши села. Оки получат сей-
чае очередную порцию‘ возмездия за каж-
дую искру этих пожаров. Ясно и четко
обозначается в темноте артиллерийский

огонь обеих сторон. Мы уже над линией
фронта. Бьют зенитки. Бьют наощупь, в
темноту. Разрывы He сльипны из-за чудо-

Это было в октябре 1919 года

К жени 1919 г. Сибирь и Даль-
ний Восток заняты были интервентами и
армиями белогварлейских генералов. С во-
стока враг занимал Поволжье. В руках бе-
логварлейцев и ‘интервентов находились
Белоруссия, Украина, Дон, Северный Вав-
каз, Закавказье, часть Средней Азии. Не-
обычайно трудное положение было с про-
довольствием. Были дни, когда. в Москве,
Петрограле и других городах по нескольку
дней не вылавали хлеба и других продук-
тов. Враг полавлял нередко Красную Ap-
мию своей техникой. Он был уверен, что
ему удастся в короткое время захватить
жизненные центры
Красная Армия была разута, раздета. Ей
нехватало вооружения. Транспорт и про-
мьышленноеть были разрушены четырьмя
тодами ‘империалиетической войны и дву-
мя годами гражданской войны. Премыш-
ленноеть давала меньше пятой доли то-
то, что произвотила промышленность цар-
кой России. Заводы останавливались из-
за отсутствия сырья и топлива.

12 сентября  белогварлейский генерал
Деникин, следуя указке своих хозяев, от-
дал приказ о переходе в наступление всем
фронтом: 21 сентября войска Деникина,
заняли Курск; 28 <ентября— г. Глухов и
станцию Касторную; 29 сентября—ст. Ма-
ло-Архантельск; 6 октября Деникин занял
Воронеж; 12 октября он завял Чернигов;
13 октября — Орел; 17 овтября—Ново-
слль (Тульской губ.). :

Отновременно на Петроград наступал
белогварлейский генерал Юденич. 11 ок-
тября войска Юденича заняли Ямбург;
13-го-—г. Лугу, 16-го—Татчину, Жрасное
Село и Вырицу. Генералы цафекие готови-
лись вотупать в Москву и ПШетрограл.

В то же время эсеры и анархисты, свя-
занные тесно © белогвардейскими штаба-
ми, пытализь в Тылу нанести прелатель-
ские улары. 25 сентября так называемые
«анархисты подполья» совместно © левы-
ми эсерами организовали взрыв в Леонтьев-
ском переулке, бросив бомбу в собрание
ответственных работников Московокой op-
танизации партии большевиков. Взрывом
убиты были 13 человек, в том числе сек-
ретарь Мооковокого комитета РКП(б) тов.
Загорский, схвативший брошенную через
окно бомбу, чтобы выбросить ее до взрыва.

Организованный  кадетами. октябриета-
ми и правыми эсерами  «Папиональный

и столицы  стравы.

центр» имел своих атентов в некоторых
советеких органах. «Национальный центр»
готовил взрывы и друтие диверсионные
акты Ha подступах к Москве и в самой
Москве. В 7-Й армии пробрался благодаря
прелателю Троцкому на пост начальника
питаба белогвардеец Люнлекаист,  перела-
вавший генералу Юленичу  секретнейшие
сведения. Органы ВЧК, во главе которой
стоял Ф. 9. Дзержинский, раскрыли  за-
товор «Национального центра» и раестре-
ляли 67 главных участников заговора.

Такова была обстановка 22 года TOMY
назад, котла, советская власть еще) не ок-
репла, когда страна Советев была окруже-
на огненным кольцом военных фронтов и
еще . более тесным кольцом блокады.
В напряженных боях, в грозной обетанов-
ке пылавшей всюду гражданской войпы, в
толоде и холоде билась Красная Армия
против врагов осенью 1919 гола. И вое
же враг был разбит на Ecex фронтах —
победа осталась за советским народом.

Еще в июле 1919 г. Ленин составил
письмо ЦЕ РКП(б) к организациям пар-
тии. «Наступил один Из самых критиче-
ских, по всей вероятности, даже самый
критический момент социалистической ре-
волюции,— писал Ленин.— Все коммуни-
сты прежде peero ‘и бюльше всего, все
сочувствующие им, все честные рабочие
и крестьяне, в советские работники
должны  подтянуться по-военному, пере-
ведя максимум своей работы, своих уси-
лий и забот на непосредственные задачи
войны, на быстрое отражение нашествия
Деникина, сокращая и перестраивая, в
подчинение этой задаче, всю свою осталь-
ную деятельность.

Советокая рестублика, осаждена врагом.
Она должла быть единым военным лаге-
рем не на словах, а на деле».

В этом письме Ленин ставил ряд кон-
кретных задач организационной и партий-
но-политической работы, он требовал
раз’яснения народу правды © Колчаке п
Деникине. «Надо раз’яснить, что либо
Колчак с Деникиным, либо советская
влають...; середины нет; середины быть
Не может». Ленин требовал усиления по-
литической работы среди мобилизуемых и
прямой помощи армии, в TOM чиеле п
улучшениеи ее снабжения (сбор теплых
вещей и т. п.). Ленин настатвал на со-
крашении всей незоенной работы. При

вищного рева моторов. Благополучно ми-
нуем линию фронта. Вот мы уже над тер-
риторией, временно занятой немцами. Еще
немного, и мы сбрасываем листовки целы-
ми тяжелыми пачками.

Одна часть задания выполнена. Корабль
идет высоко, точно к цели, в глубокий
тыл противника. Штурман Кузьмин занят
своими расчетами. Спокойно и уверенно
ведет летчик тяжелую машину. Приборы
работают как нельзя лучше. Моторы дей-
ствуют безотказно. Идем в направлении
города Н. Основная цель налиего полета
за ‘этим городом. Равич ведет  малтину
на снижение. Сотрясаясь от ветречного
ветра, корабль идет в сплошной молочной
4гле, он летит низко над землей, смутно
обозначаются одному только штурману из-
вестные ориентиры. Еще одна минута, и
наши «подарки» срываются вниз, точно
в указанном месте...

Ложимся на обратный куре. Снова вы-
сота. Снова приближаемся к линии фронта.
Подходим к городу С. Бросаем  светящую
бомбу, разгадывая местность и располо-
жение врага. У нас еще есть запас 0ско-
лочных бомб. Одна за другой летят они на
головы оголтелого врага.

Снова благополучно проходим линию
фронта. Материальная  чаеть в полном
порядке. Звезды блекнут. Светает. Маши-
на идет на посадку.

re Так вы все были друзьями Гаютел-
ло?

Давид Михайлович Равич улыбается. Он
такой же, как и в полете, только сейчае
явственней видны волевые черты его
строгого, обветренного лица. :

— Бак же! Мы с ним одного года’ ро-
жления, вместе поступили в авиашколу,
вместе освоили боевую лётную технику.
Храбрый был летчик! Гастелло. был © на-
ми неразлучен, рое на наших глазах в
одном полку.

Так вот они какие, друзья прославлен-
ного капитана Гастелло! И кареглазый
Равич, и Лаловенко, командир корабля, со-
рок три раза летавший бомбить вралов, и
штурман Лриго, и комоомолец Петр Но-
виков, бывший слесарь, и командир эскад-
рильи отважный Филин, и храбрец Иль-
инский — это все близкие товарищи  Га-
стелло. Ну, как же не вспомнить после
этого подвиг бессмертного авжатора! ,

Сергей ВАСИЛЬЕВ.
Западное направление.

с

; :
этом Ленин предостерегал против паники
и организационной суетни. «Мы должны
приостановить на три, четыре, пять ме-
сяцев все не безуеловню необходимые уч-
реждения и отделы учреждений, в центре
и на местах, или, если нельзя приостано-
ВИТЬ их вовсе, сократить их Ha такое
(приблизительно) время, сократить в
наибольших возможных ‘’ размерах, т. е.
оставить лишь минимум работы, безустов-
но необходимой».

В эмм письме ЦЕ даны были ука-
зания о работе в прифронтовой полосе, 06
отношении к военным специалистам из
старой, царской армии, о борьбе < контрре-
золюцией в тылу, © потоловной мобили-
зации населения для войны. «Сводя вме-
сте сказанное выше, мы получаем про-
стой итог: оф всех коммунистов, от всех
сознательных рабочих и крестьян, от
каждого, кто не хочет допустить победы
Колчака и Деникина, требуется немедлен-
HO и в теченяе ближайших месяцев
необычный  под%м энергии, требуется
«работа по-революционному».

В середине сентября положение на Юж-
ном фронте осложнилось, армия Деникина,
перешла в решительное наступление, при
чем она имела в это время 3 армии:
«Добровольческую», «Донскую» и «Кав-
казскую» ‘и несколько армейских опера-
тивных групп общей численностью в
  99.450 штыков, 53.800 сабель при 560

орудиях и 1.727 пулеметах. Девикин,

кроме того, формировал новые чаети чис-
ленностью до 50.000 штыков и сабель.

Имея в виду эту опасность, ЦЕ РЕПб)
обратилея в конце сентября с циркуляр-
пым письмом KO всем организациям, тре-
буя все силы направить на разгром Дени-
кина. «Во имя этой задачи, — писал ЦА —
должна быть нарушена и сломана вся ста-
рая рутина управления. Все’ коммунисты
должны быть извлечены из тех учрежде-
ний, гле они могут и должны быть заме-
пены беспартийными работниками, жен-
шинами, инвалидами гражданской войны.
Коммунисты: же должны быть переданы в
раслоряжение военных властей. Всякая
коллегиальность должна быть сокращена,
до минимума... Партия должна как можно
срорее перестроиться на военный лад: пре-
вратиться в точно действующий, без за-
лержки работающий, крепко спаянный во-
енно-революционный аппарат».

В эти дни огромную работу по органи-
зации Красной Армии, по обороне социа-
листического отечества выполнил лично

Воздушный бой
на подступах к Мурманеку

(От специального военного корреспондента
«Правды»)

Выдалея теплый, солнечный день. Над
горами и заливом скользили легкие куче-
вые облака. Погода была благоприятной
для полетов. И действительно, во второй
половине дня посты воздушного наблюде-
ния донесли, что по направлению `на Мур-
манек ‘идут группы вражеских самолетов,
состоящие из 25 бомбардировщиков и
истребителей.

Незваных визитеров ‘уже ждали. Елва
они появились в зоне обстрела нашей
зенитной артиллерии как дружно затово-
рили наши орудия. Белые хлопья разры-
вов все плотнее приближалиеь & самоле-
там, Вот задымил мотор одного из бомбар-
дировщиков.  Стервятник развернулся,
торопливо сбросил бомбы в залив и по-
вернул. обратно, надеясь уйти. Но спастись
ему не удалось. Подбитый еще раз, он
резко пошел на снижение и, задрав хвост
к небу, «приземлился» на камнях скалы.

Огненный ’ шквал зениток  фасетроил
боевой порядок воздушных пиратов, заста-
вил их расступиться.

В это время навстречу врату стреми-
тельно неслись краснозвездные морские
«ястребки» п темнокрылые «Харрикей-
ны». Завязалея воэтушный бой. Направив
совой самолет на «Юнкере-88», лейтенант
Амосов расправился © хищником. Сделав
вираж, простроченный  пвулеметнюй оче-
редью бомбардировщик камнем полетел на
землю. Вскоре рухнули еще два, «Юнкер-
са», сбитые английским майором Рук п
антглидеким пилотом — офицером Фурнеке.

Виля печальную участь своих собраль-
ев, фашистские летчики легли курсом на
запад и, преследуемые советскими и ант-
лийскими самолетами, повернули обратно.
Настигнутый «Харрикейном», который вел
английский летчик Рук (олнофамилец пер-
вого), загорелся и начал стремительно сни-
жатьзя «Мессершмитт-109».

Всего в этом бою летчики морской авиа-
ции сбили 5 вражеских самолетов. Эки-
пажи двух из них взяты в плен. По лан-
ным команлования английской авиачасти,
кроме этих 5 самолетов, было подбито еще
несколько вражеских машин. Советская и
английская авиация потерь не имеля.

С. БЕССУДНОВ.
Действующая армия.

товарищ Сталин. Он показал, насколько
несостоятельны и опасны планы, предло-
женные предателем Троцким. Он предложил
свой план разгрома Деникина. Чтобы по-
казать, каким огромным доверием рабочих
й крестьян пользовалась большевистекая
партия, надо напомнить о партийной неде-
ле, которая проводилась осенью 1919 г. по
всей стране. В Москве она проводилась с
8 по 15 октября, когда враг угрожал Мо-
скве, когда он рассчитывал расправиться
прежде всего с коммунистами. Во время
этой партийной недели в Москве в ряды
партии вступило 13.600 человек. В этом
факте Ленин видел неопровержимое дока-
зательство силы большевистской партии и
залог победы. Он писал тогда:

«Побеждает ‘на, войне тот, у кого боль-
ше резервов, больше источников силы,
больше выдержки в народной Tome».

Товарищ Сталин потребовал, чтобы Троц-
кий не вмешивался в дела Южного фронта,
чтобы с Южного фронта были немезленно
отозваны негодные работники или подозри-
тельные по их поведению. Товарищ Сталин
пополнил Южный фронт крепкими партий-
цами, Ленин целиком сопласилея и ©
Сталинским планом разгрома Деникина, и
с предложениями товаритца Сталина 00 ук-
реплении Южного фронта. Достаточно Ha-
звать имена товарищей Ворошилова,
Орджоникидзе, Буденного, Щаденко, Тимо-
шенко, Мехлиса, Гороловикова, которыми
укреплена была армия Южного фронта,
чтобь видеть, какими силади укреплялась
эта армия. Армия была насыщена комму-
нистами.

Всего на Южном фронте было 14.825
членов и кандидатов партии.

Мы не останавливаемея здесь на от-
дельных операциях по разпрому деникин-
ской армии. Досталочно сказать, что уже
20 октября Орел был освобожден от
деникинцев. 24 октября Ленин говорил от-
правляющимея на фронт свердловцам:
«Наступает момент, когда Деникину при-
холится бросать все на карту. Никогда не
было еще таких кровопролитных ожюсто-
ченных боев, как под Орлом, гдо неприя-
тель бросает самые лучшие полки, так
называемые  «корниловские», TO треть
состоит из офицеров наиболее контррево-
люционных, наиболее обученных, самых
бешеных в своей ненависти к рабочим и

1 крестьянам, защищающих прямое восета-
  новление своей собственной помещичьей
  власти». (Tom XXIV, erp. 498). Ленин
  призывал к самой решительной борьбе,

(8690)

ui

11 ОКТЯБРЯ 1941 г., № 282

РА ВРАГУ,
ТСКОЙ ЗЕМЛИ

Борьба с воздушными десантами

Применение воздушных десантов в 60-
временной войне имеет довольно широкое
распространение. Местом их действия яв-
ляются не только районы, расположенные
вблизи линии фронта, но и тыловые
пункты, порой удаленные OT передовых
позиций на несколько десятков (а иногда
и свыше 100) километров.

Практика делит‘ воздушные десанты на
три категории: парашютные — когда де-
сантные войска и их вооружение сбрасы-
ваются с самолетов на парашютах; посадоч-
ные — самолеты непосредственно призем-
ляются на территорли противника и выса-
живают © борта бойцов с вооружением и
комбинированные — предварительно  сбро-
шенные паралиютные десанты занимают
один или несколько аэродромов для поеле-
дующей посадки на них транепортных
самолетов © тларчымие лесантными сила-
ми. Правла, чисто посадочные десанты
применяются фелко.

Запачей мелких парашютных десантов
(в 10—40 человек) является разведка сил
и средетв противника, сигнализация бом-
бардировщикам о ражных 0б’ектах, нару-
шение связи, разрушение искусственных
сооружений, взрыв мостов, электростанций,
Ж.Д. об’ектов ит. A. Для нападения Ha
тыл неприятельских войск, захвата аэро-
дромов, переправ, мостов и отдельных Ук-
реплений применяются  параяпютные, &
иногда комбинированные десанты ‘чиелен-
ностью от 100 до 2.000 человек. Целью
крупных комбинированных десантов (в
15—20 тыс. человек) является овладение
крупными стратегическими пунктами.

Для выполнения воздушно-десантных 38-
лач во многих армиях, и прежде всего в
германской, существуют специально под-
тотовленные войска. 0с0бое внимание уде-
ляется подготовке паралиютных десантов.
Структурная схема парашютных войск в
Германии следующая: отделение, взвод,
рота, батальон, дивизия.

Каждый боец при прыжке имеет на ©е-
66 револьвер, две гранаты, нож, ломик, па-
троны, ножницы по металлу, шелковую
веревку с крюком-кошкой для спуска
€ крыш, немного продовольствия и водку.
Вслед за бойцами на парашюте сбрасывает-
ся вооружение для отделения, заключен-
ное в специальный ящик (так называемый
контейнер). В контейнере имеются заря-
женные винтовки, ручные гранаты, проти-
вотанковые винтовки на треногах, пулеме-
ты,  минометы,  боезапасы для оружия,
взрывчатые вещества, продовольствие,
иногда велосипеды и мотоциклы. Параштют-
ный батальон имеет на вооружении одну
легкую пушку, четыре миномета, 12 стан-
ковых и 44 легких пулемета, 54 пието-
лета-автомата, велосипеды, мотоциклы,
инотда танкетки или броневичок,.

Мелкие ливерсионные группы, предна-
значенные для действий на значительном
удалении от фронта, обычно. переолевалются
в тражданское платье, милицейскую или
военную форму; парашютисты, орухующие
в прифронтовой полосе, часто бывают
одеты в военную форму противника; воз-
душная пехота, принимающая участие в
крупных десантных операциях, носит
свою форму.

Тактические приемы, применяемые при
выброске или высадке воздушных десан-
  тов, разнообразны. Обычно выброске де-
  санта предшествует бомбартировка и 06-
\ стрел с воздуха района высадки для того,
чтобы поразить авиацию и войска, охра-
няющие намеченное место. Велед за этим
(& иногда и одновременно е бомбежкой)
выбрасывается передовая труппа, часть
которой вступает в бой с войсками, охра-
няющими пункт, а другая часть нарушает
связь пункта с внешним миром и орга-
низует противодействие подходящим ре-

зервам. Затем выбрасываются (или, если
0б’ектом нападения был аэродром; высажзя-
ваютея) главные силы.

В войне против СССР фашисты приме-
вяли различные виды десантов, начиная
от выброски мелких диверсионных групи,
кончая комбинированными парашютно-по-
салочными десантами с вооружением, TAH-\  )
кетками, бронеавтомобилями.

Мелкие десанты, как правило, выбрасы-
рались ночью или на рассвете, парашю-
тисты сносно говорили по-русски и были
олеты в Форму Красной Армии (anon
НЕВД). Благодаря хоропю налаженному
наблюдению 34 воздухом со Стороны
не только войск Ho и населения и нали-
чию специальных истребительных батальо-
нов эти группы быстро уничтожались. Не-
долго существовали и более крупные де-
санты, выбрасываемые в тьл действующих
частей Красной Армии. Практически эти

десанты на ход операций серьезно
не влияли. Фапристов окружали и истреб-
ляли артиллерией,

огнем, & часто и просто штыковыми ата-
ками.

Успех борьбы © вражескими десантамн
зависит прежде всего от своевременного и
полного раскрытия планов лействий Mmpo-
тивника. Организаторы защиты острова
Крит признают, что одна из наиболее круп-
ных их ошибок заключалась в Том, что
они не обратили должного внимания на
донесения разведки о болышом соередото-
чении транспортных самолетов, войск и
вооружения на аэродромах и прилегающих
пунктах оккупированной немцами Греции.

Противодействие десанту нато повести
в самом начале его организации, кота
войска, вооружение и самолеты сосредото-
чиваются для операции. Для ударов сле-
дует широко использовать разведызатель-
ную,  бомбарлировочную,  штурмовую 1
истребительную авиацию. Одновременно
нужно повысить готовность истребительной
и штурмовой авиации, усилить работу 1
постов воздушного наблюдения и всей сн-
стемы ПВО в целом. Большую помощь
в борьбе с высадившимся десантом оказы-
вают нацеленные в район высадки броне-
танковые и мотомехчасти.

Решталощая роль в уничтожении крупных
воздушных десантов принадлежит назем-
ным войскам, авиации и специальным ие-
требительным батальонам. Однажо предва-
рительная подготовка территории, неш- 4
средственная помощь войскам и, наконен,
уничтожение мелких десантов. с успехом
может осуществляться всем населением.

Надо установить посты по наблюдению
за местами, тде могут приземлитьея пара-
шютисты или самолеты, за всеми подхо-
дами к таким местам. 0 всяком  подозри-
тельном явлении нужно немедленно 600б-
щать властям, войскам и населению, par-
положенному поблизости от данного пункта:
В местах, годных для посадки самолетов п
парашютистов, полезно установить препят-
ствия, мешающие приземлению (длинные
бревна, автомобили, тракторы, с.-х. ору-
дия, телеги и т. д.).

Все, кто умеет стрелять или бросать
гранату, должны применить свое оружие,
заметив спускающегося или бегущего врз-
жеского паралиютиста, летящий или стоя-   о
щий ‘на земле вражеский самолет.

Действовать нужно быстро и решитель- и
но. Нельзя позволять врагу укрыться, за-
нять удобную для обороны позицию, пор-
тить связь, перерезать пути подхода на-
Зпих войск.

Своевременная подготовка, Хорошо нала
женное наблюдение; быстрота и решитель-
ность действий обеспечивают успех в борьбе
с десантами.

пулеметно-ружейным
f

Полковник А. ИЛЬИН.

ибо решалась судьба советекбй власти. Он
говорил: «Для тех, кто отправляется на
фронт, как представители рабочих и кре-
стьян, выбора быть не может. Их лозунг
должен быть-смерть или победа». (Там
же, стр. 499).

Товарищ Сталин тщательно проверял
каждую отдельную операцию. И когда
он увидел ослабление леятельноети Удар-
ной группы,, действовавшей в рай-
оне Кром, он немедленно дал указание
товарищу Орджоникидзе о необходимости
собрать полки в одну группу и истребить
лучшие полки Деникина: «..Лювторяю,
истребить, ибо речь идет об истреблении.
Взятие Кром противником — эпизод, ко-
торый веегда можно исправить; основная
же задача — не пускать полков Удар-
ной группы по одиночке, а бить против-
ника единой и массивной группой в одном
определенном направлении..\».

В разгроме деникинской армии громал-
ную роль сыграла политическая работа,
которая велась в Красной Армии на Юж-
ном фронте такими вилнейшими  боль-
шевиками под руководством товарища
Сталина, как товарищи Ворошилов, Орджо-
никидзе, Киров, Каганович, Калинин. Они
зажигали Врасную Армию энтузиазмом,
влохновляли ев, укрепляли ее уверенность
в своих силах и в победе.

Благодаря правильному лениноко-сталин-
скому руководству всей обороной стра-
ны, мужеству, стойкости Красной Армии,
eo бесстрашию деникинцы были разбиты.
Захваченные ими города были освобожле-
ны. Кутепов, Улатай, Шкуро, Мамонтов
были разгромлены. Уничтожены были от-
борные офицерские полки. Захвачена была
огромная военная добыча.

В приказе армиям Южного фронта от
10 января 1920 тода товарищ Сталин
писал: «Основная задача, данная войскам
Южного фронта — разгром добровольче-
ской армип противника, овладению Донец-
ким бассейном и главным очагом. южной
контрреволюции — Ростовом — выпол-
нена. Наступая зимой по глубоким снегам
и в неопоготу, перенося лишения, доблест-
ные войска фронта в 21% месяца прошли
с упорными боями от линии Орла до бере-
гов Азовского моря свыше 700 верст. До-
бровольческая армия противника, подкрен-
ленная конницей Мамонтова, Шкуро и
Улатая, разбита и остатки ee бегут по
фаэным направлениям. Армиями фронта
захвачено свыше 40.000 пленных, 750
орудий, 1.130 пулеметов, 23 бронепоезда,

в a а вызов ото в НН a о pr a eee ee en ee a ee ee a ae a
EEE дд

11 танков, 400 паровозов, 14.200 вагонов
и отромное количество всякого рота’ военного
имущества».

В то же самое время men разгром №
юденических банд под  Петроградом. »
15 октября 1919 года — Политбюю 4
ЦЕ РАП(6) вынесло постановление
© Петроградском ponte: «Петрограда
не сдавать! Снять с Беломорского фронта
максимальное количество людей для 960-
роны Петроградекого района. Помочь
Петрограду посылкой некоторого количе-
ства кавалерии. Вопрос © северном и за
падном фронтах расоматривать лишь по
углом зрения безопасности  Московеко-
Тульского района в первую очередь,
Пеоаса — во вторую очередь». (Доку-
HTH © тероической odio т
в 1919 голу, Огиз, 1941, cm, ти

Ленин обратился с воззванием к рабо-
чим и красноармейцам Петрограда, в ко-
тором шисал: «Товарищи! Решается суды
Петрограда! Враг старается взять па
врасплох. У него слабые, даже ничтожные
силы, OH силен быстротой, натлостью
офицеров, техникой снабжения и воору-
жения... Мы гораздо сильнее врата. Бей-
тесь до последней капли крови, товарищи,
держитесь за каждую пяль земли, будьте
CTOUKH до конца, победа  нелалека!
победа булет за нами!».

Й Петрограх отстоял себя.

Это было в октябре 1919 гола. Через
года друтой враг — самый страшный

враг всего советского народа — угрожает
жизненным центрам нашей страны, 6р-
сает оэверелые банды фалигстов против
Ленинграда, против Москвы. Но нет такой
CHIBI, которая могла бы заставить Крас-
ную Армию ослабить свой напор на ppa-
га. За 22 года crpana Coneros вырастила
Целоо поколение мужественных  люлей.
3a eo ‘плечами славная история борьбы
народов. СССР, славная история трех Pe-
волюций и гражданской войны. Неиечер-
паемые силы накопила страна в эти го-
ды. Сегодня мы имеем гораздо  боль-
шо сил и возможностей разгромить врага,
изгнать его из Hamel страны и побить
его, чем 22 года тому назад.

В - нашем славном пропилюм, в боях
гражданской войны 1918—1920 тт. мы
черпаем тлубоко поучительные уроки, за-
каляющие наши силы, мужество и реши-
мость бороться до конца, до полного раз-
грома врага. р

Ем. ЯРОСЛАВСКИЙ.

we