=

ae,

Иа.
tag
уу. Mm,
11g
Тан.

Sp:
:00б-

RTA.
ви,

НЫ
opy-

CaTb
Rie,

Be

елЬ-
3a-
пор-

ula
оЛБ-

и

Toro

post
Том.
юр
Ie

УТ

11 ОНТЯБРЯ 1941 г., № 282 (8690)

ИИ 28

семерно укреплять тыл Красной

ВО ВСЕМ ОБХОДИТЬСЯ СОБСТВЕННЫМИ

СИЛАМИ И

На заводах, фабриках, стройках Хаба-

ровека, Бомзомольска. Биробиджана, Бла
гозещенска, на колхозных полях При
морья, на нефтяных и угольных промыс
лах Советского Сахалина, на золотых пря
исках Romsmer,

ковать победу над гитлеровскими бандами

До войны наш край считался потреб-
ляющим. Сюда ввозилесь иного троловоль-
стрия, шли поезда © товарами широкого
различными строительными
материалами, оборудованием и инстоумен-

потребления,

TOM для промышленных прелириятий.

В суровые дни отечественной войны
краевая партийная сргавизация поставила
BO всем сбхолитьея

перех собой задачу:
<обетвенными силами и срежтвами, уло-

влетворять свои нужды в основном за
счет внутренних резервов, с каждым лкем
в меныше требовать от страны, больше
давая ей. Именно на осуществление этих
задач и напелил крайком ВВЛ(б) все пар-
тийные организации края. Успех дела
решили партийно-массовая работа и поли-

тическая агитация.

На промышленных предприятиях рая
тысячи Tole выполняют нормы вдвое и
втрое больше, чем раньше. Ha заволе
имени Молотова число рабочих, выполняю-
щих ежедневно ‘не меньше двух сменных
норм, увеличилось за последние ma
месяца в пять раз. Токарь тов. Де-
нисов перевыполняет производственное за-
дание в три фаза, работий тов. Кибирев—
в три с половиной-—четыре раза. В четы-
ре раза возросло за последние три мегяца,
число лвухсотников на заводе ‘имени Горь-
кого. Рабочие группы” мастера-коммуниета
Филипенина тт. Вогинцев, Поряюов и дру-
тие повысили произвохительность труда на
500 прощелетов.

На заволах возникло леижение за овла-
ление несколькими профессиями. Мно-
ти женщины с успехом замецают квали-
фипированных рабочих на заводах и строй-
ках, на железнолорожном и водном тране-
порте, в угольной, нефтяной и золотой
тромышиленности. В крае— немало жееских
бригад лесорубов, ловцов рыбы, строителей.

Перестройка на военный тал работы фа-
брик и заводов означает прежде всего

умение иетюльзовать собственные pesep-
зы. заводу имени Молотова было поручено
освоить производство совершению  кового
мя него вида поодукции. Отлел главного
главного

технолога тов. Тузмана, отлел
механика тов. Перельсон и цеховые инже-
нерно-технические  таботники проявили
большую инициативу в подготовке завода
5 выполнению этого задания. Некоторое
нелостающее оборудование было найдено в
различных организациях и мелких пред-
приятиях горота, тле оно почти не исполь-
зовалось. В 25 лней завол подголовилея к
массовому серийному производству и сей-
час приступил к вынуску новой пролук-
ЦИИ.

Так было и на заводе именй Кагановича,
тде технический одел под руководством
тлдавного инженера тов. Третьякова 60б-
ствовными силами и средствами наладил
изготовление специальных станков тля
производства ‘нового вида продукдии. Это
обойдется в 7—8 раз дешевле, чем до-
ставка станков из центра. Примеру завода
ихони Кагановича следуют другие прел-
приятия края. На всех заводах в дни вой-
ны созданы мастерюкие по реставрации
старого и изготовлению нового инстру-
MOHTS.

Лля быстрого выиюлнения промышлен-
нотью края специальных задавий край-
кои партии взял пой свой контроль снаб-
жение, распределение и перераспрелеление
оборудования и материалов. Это позволило
вкрыть большие внутренние резервы.

Огромную роль итрают в этом деле ра-
ционализаторы и изобретатели. число ко-
торых Ha налтих предприятиях непрерывно
растет. На заводе имени Орлжоникилзе
позяе осуществления некоторых усовер-
шенствований, предложенных инженерами,
техниками и рабочими. в частвости глав-
ных инженером тов. Карповым, произвол-

Пленум Горьковского обкома ВКП(б)

ГОРЬКИЙ, 10 октября. (Корр. «Прав-

ды»). Состоялся пленум обкома партии. С

доклалом о выполнении военных заказов
предприятиями области выступил ceKpe-
тарь обкома тов. Киреев. 2
За время отечественной войны промьни-
ленность области повысила и прололжа-
ет повышаль теупы выпуека продукции.
Коллектив завода К. получив задание на-
чать производство специального излелия для
фронта, сумел в течение 36 часов уста-
новить необходимое оборудование и вы-
пустить первую партию тотовой пролук-
ции. В дальнейшем, применив новую ре-
цегтуру смеси этого изделия (не в ушеоб
качеству), увеличил ео выпуск в 2,5 раза.
Завод 0., освоив новый вил боевой ма-
Шины, в сентябре увеличил выпуск ма-
ин по сравнению ¢ июнем более чем
в три раза. Коммунисты во гааве рабо-
чего коллектива провели огромную работу
по замене цветных металлов и других ле-
фицитных материалов, по экономии их.
Быстро растут ряды лвухсотников. Успеш-
по справляется с выполнением военных
заказов и ряд друтих предприятий.
Однако есть заводы, медленно осваи-
вающие выиуск новых излелий. К таким
предприятиям относится, в частности, за-
вх «ДР». Одной из основных причин пло-
хой работы является неудовлетворительная
Политико-массовая работа в коллективе.
Вритике на пленуме подверглась прак-
тика Арзамасского, Борекого, Чернухин-

ПЛЕНУМ ЯРОСЛАВСКОГО ГОРКОМА ПАРТИИ

ЯРОСЛАВЛЬ, 10 октября. (ТАСС). Пае-
нум горкома партии обсудил вопрос«о за-
готовке картофеля и овощей на зимний
пертот. Колхозы и совхозы области убира-
ют богатый урожай овощей, значительно
перекрывающий потребности трудящихся.
Однако затотовительные и торгующие ор-

&

на рыбных  промыклах
Камчатки, Охотокого побережья и Амура
трудящиеся своим самсотверженным тру-
JOM псуогают героической Красной Армию

СРЕДСТВАМИ

приятию 55,6 тысячи рублей экономии.
Вее отрасли промытиленности края

.

Ha Сахалине.

металла.

немало колхозов и ©овхозов,

ственная мощность цехов резко увеличи-
лась. Только в августе завод сэкономил
топлива на 24 тысячи рублей и пара —
на 145 тысяч рублей. Сокращение так
назызаемьх плановых потерь дало пред-

дни отечественной войны стали давать
продукции больше, чем прежде. На маши-
ностроительных зазодах города Комсомоль-
ска увеличили выпуск продукции в пол-
тора—два раза. Из месяца в месяц повы-
шают добычу угля шахты Сахалина, Рай-
чихи и других угольных районов. Увели-
чили добычу нефти Охинские промыюла
Раклиирил аксортимект и
увеличил выпуск нефтепродуктов Хаба-
ровоюий крекинг-завод. На несколько ме-
сяцев раньше срока выкюлнила годовые
планы рыбная промышленность Камчатки
и Охотского побережья. Успешно роботает
золотодобывающая промышленность края.
Предприятия треста «Амурзолото» на-лнях
досрочею закончили годовой план добычи

Наш ‘край располагает почти неотрани-
ченными возможностями для еоздания ©0й-
ственных продовольственных ресурсов. В
этом году на колхозных и совхозных по-
лях вырос хороший урожай. В крае есть
собравигих
по 100 и больше пудов зерна с гектара.

В нынешнем году колхозы края дадут

В

(Москва),

Участники предоктябрьского социалистического соревнования на заводе «Борец»

стахановцы-токари тт. Ф. М. Резчиков
выполняющие нормы на 200 и больше процентов.

ми сельскохозяйственных продуктов. Ovo-

стране несравненно больше зерна, карто-
феля, овощей, масла, молока, меда, сена.
Десятки колхозов уже выполнили всо свон
обязательства перед государством и сверх
того сдали в фонд обороны тысячи пудов
всевозможных сельскохозяйственных про-
дуктов. 7

Колхозники края стремятся всемерно
развить все отрасли артельного хозяйства.
В прошлом году во многих колхозах Амур-
ской области впервые была посеяна ози-
мая рожь. Опыт удался. В этом году Амур-
ская область з три раза расширила посевы
озимых. Увеличивается и поголовье скота.
Так, в артели «Славная нива», Серышев-
ского района, поголовье крупного рогатого
скота за последние восемь месяцев увели-
чилось на 32 головы, свиней—на, 35 то-
лов, овец-——на 22 головы. Таких колхозов
в крае сотни.

Большая работа по созданию собетвен-
ной проховольственной базы проведена в
северных областях края Камчатской,
Сахалинской, Нижне-Амурской, которые 10
сих пор’ пользовалиеь всем привозным.
Сейчае в оснозных проиьъталенных пен-
трах этих областей создаются подеобные
хозяйства при предприятиях. организованы
новые артети промыгловой кооперации, пи-
щевые комбинаты, развивается хозяйство
совхозов и колхозов. Уже в этом голу се-
верные районы края значительно сократят
привоз продовольствия извне.

Понятно, край проделал только часть
отрожной работы по’ использованию внут-
ренних ресурсов, но важно, ках говорится,
начать. Важно, чтобы люди поняли необ-
холимость всемерно развивать и  полдер-
живать местную хозяйственную икициати-
ву, имели непреклонную волю и решия-
мость поставить н& службу родине бога-
тейшие сырьевые ресурсы. которыми рас-
полатает Советский Дальний Восток.

Дальневосточники имеют эту волю и
решимость. Охваченные небывалым пат-
риотическим порывом, трудящиеся Даль-
него Востока, горячо откликнулись на зов
товарища Сталина ветать на защиту po-
дины, всесторонне помогать Красной Аз-
мии. Каждый день в фонд обороны страны
текут широким потоком труловыю сбереже-

металла, танков,
боеприпасов.

методами,
встречающиеся трудности,

тельные работы.

MH.

стройка велась бы год— полтора.
Коллектив строительного управления

перевьполнялись. Bpurara плотника Тов

в крае и сбор теплых вещей для Красной
Армии.

Дальневосточники вместе со всем вели-
ким советским народом неустанно трулятея
лля того, чтобы дать стране и героической
Красной Армии все необхотимое для побе-
ды над немепко-фапистскими полчищами.

Г. БОРКОВ.
Секретарь Хабаровского краевого
комитета ВКП(б).

цветной металлургии Урала. ti
Шлем свой

деплавильных заводов,
стахановцев-—передовых

верокарабашского рулоуправления тт.
хырматова, Полковникова,
бойщиков
матов» и Шайхисламова.

ского и Вачекого райкомов партии. Они
не контролировали выполнение военных
заказов предприятиями местной промыш-
ленности и промкооперащии, не оказывали
им необходимой помощи.
Пленум потребовал от горкомов, райко-
мов и первичных организащий перестроить
всю партийно-политическую работу, на-
правляя ее на выполнение военных зака-
зов заводами, фабриками и артелями.
Пленум заслушал доклад секретаря 9б-
кома тов. Белкова «0 ходе заготовок сель-
скохозяйственных продуктов». Сотни кол-
хозов области досрочно выполнили 9бяза-
тельства по поставкам зерна, шерсти,
льносемян и молочных продуктов. В це-
лом, однако, область отстает и с завер-
шением уборочных работ, и с затотовка-

БАКУ, 10 октября. (Hopp. «Правды»).
В Азербайджане находится единственное в
мире мосторождение нефти, называемой
«нафталан».

Нафталан обладает  исключительныйий
лечебными свойствами, которые сводятся
к противовоспалительному, рассеивающе-
му и болеутоляющему действию. Обладая
такими свойствами, нафталан особенно

Недавно закончился  организоватный
KOMCOMOIOM  двухнедельник рапионализа-
ции И изобретательства. Предварительные
сведения показывают, что двухнедельник
принес немало пользы. В Хабаровском
крае, пю неполным данным, собрано около
двух тысяч предложений. Только на. ма-
шиностроительном заводе в Комсомольске
было полано 600 предложений. Некоторыю
предложения дают большой экономический
эффект. В Улан-Удэ предложение рацио-
пализаторов  паровозо-вагонного  завола
т.т. Четверина и Илюхина ускорило во
много раз пропесе изготовления мелного
литья и дает в гол 133 тые. рублей эко-
номии. Ha Н-ском заводе, в Московской
области, молодой изобретатель Павел Леп-
ский внес предложение, которое дает
свыше миллиона рублей экономии в год.

На призыв комсомольцев широко раз-
вернуть фапионализацию и изобретатель-
ство горячо откликнулись и» старые про-
изводетвенники. Начальник волоснабже-
ния Марийского бумажного комбината, тов.
Москаленко внес предложение, дающее
200 тыю. рублей экономии в год.

ЦК ВЛЕСМ решил закрепить результа-
ты двухнедельника. При ЦК ВЛЕСМ, ИК
ЛЕСОМ союзных республик, крайкомах и
обкомах комсомола созданы бюро содей-

бенно нетернимое положение в Больше-
Боллинском, Теплостанском, Ардатовском и
Лукояновском районах, гле широко разви-
ты «мокрые» настроения. Прикрываясь
непогодой, здесь сильно затянули убороч-
ные работы.

Пленум потребовал от ‹ельских парт-
организаций организации _ круглосуточной
работы по уборке м обмолоту хлеба.

Пленум тавже заелушал доклад секрета-
ря обкома по пропаганде тов. Гурьева «0
состоянии и задачах агитационно-пропаган-
листекой работы в условиях отечественной
войны» и принял соответствующее реше-
ние.

ганизации слабо руководят работой по за-
тотовкам. Пленум принял решение в 10—
15 дней завершить заготовку овощей,
организовав хорошее их хранение. Для
оказания помощи колхозам и совхозам в
пригородные районы направляются тыся-
чи трудящихся города.

СТРОИТЕЛИ РАБОТАЮТ НА ОБОРОНУ

С каждым днем множится число заме-
чательных примеров самоотверженного тру-
да строителей. Они работают сейчас нал
тем, чтобы даль стране в кратчайший
срок новые предприятия для производства,
самолетов, вооружения,

Война с 0с0бой силой потребовала от
строителей работать подлинно скоростными
экономно использовать строи-
тельные материалы и особенно металл, с
большевистской инициативой преодолевать
выполнять В
<рок задания по строительству, & также
различные оборонительные и восстанови-

Козлектив строительного треста, воз-
главляемого тов. Филипповым, в исключи-
тельно короткий срок построил большой
промышленный цех. В стесненных усло-
виях, но имея достаточного фронта работ,
командиры производства и стахановцы
добились высокой произвохительноети тру-
да и полного использования механизмов и
транспорта. Коллектив работал вамоотвер-
женно, подлинно большевистскими темпа-
В результате за 2 месяца был по-
строен и сдан под монтаж цех, имеющий
оборонное значение. В обычных условиях

возглавляемого тов. Кузиным, также в ко-
роткие сроки построил промышленные пе-
хи. Командиры производства и многие ра-
бочие не уходили со стройки по нескольку
смен, пока но выполнили задания. Стро-
или по совмещенному графику (по прин-
ципу параллельного веления работ). Cy-
точный график и нормы систематически

Шабунина на опалубочных работах выпол-
нила сротнемесячную норму на 236 mpo-
центов. Производитель работ тов. Мелешев
организовал подготовку новых кадров и

Горячо приветствуем медеплавильщиков Урала

С болышой радостью и уловлетворением

и производственных успехах стахановцев

боевой краснбармейский
привет рабочим, техникам и инженерам
Ерасноуральского и Среднеуральского ме-
перевыполняющим
планы выплавки меди. Ралуемся успехам
рабочих медных
шахт Урала, в особенности бурильщиков Се-
Кузаева и за-
Дегтярского рудника тт. Гу-
Мы уверены,
что работники цветной металлургии Урала

ЛЕЧЕБНЫЕ СВОЙСТВА НАФТАЛАНА

B_UK BIKCM

Рационализацию и изобретательство — на службу обороны родины

Новое на старом

Портфель заказов на металл Верх-Исет-
ского завода стал совсем иным, чем был
раньше. Военная пора для заводского кол-
лектива явилась временем усиленного 0<-
воения новой техники. Сейчае можно сде-
лать некоторые выводы, насколько нам
удалось выдержать этот трудный экзамен.

Завод нали с меньшим, чем до войны,
числом работников поднял выпуск метал-
ла. Но это еще не выражает существа его
работы: Сейчас самое важное — аккурат-
ное выполнение каждого военного заказа, в
отдельнозти. Все сентябрьские задания на
поставку металла фронту наш завод вы-
полнил полностью.

Но значит ли это, что мы вполне уло-
влетворены своей работой? Мы далеки от
такой оценки. Завод пока еще лишь на-
бирает темпы производства. Металлу мы
  должны дать больше, чем выпуекаем сей-
час. . i

В цехах стараются внедрять новую тех-
Нику, выполнять заказы © наименьшей 3a-
тратой рабочего времени. Именно это яв-
ляется характерной чертой в нынешней
работе завода.

Когда в. нам прибыл первый большой
военный заказ, наши прокатчики встрети-
лись © очень трудным делом: надо был
наладить точный тонкий прокат. А вре-
мени на, освоение 10 существу не было.

Начали мы с того, что отрядили двух
начальников прокатных цехов на друтие
заводы и поручили им хорошо изучить

(слева) и Ф. О. Осипович,
Фото С. Коршунова.

стающим бригадам. ботку технологического процесса.

Многие строители, привлеченные для со-

верженного труда. На трест «Строитель»
была возложена задача, — соорудить линию
укрепленного рубежа на одном из участ-
ков фронта. Коллектив треста, не раз по-
казывавший образцы ударной работы на
важнейших скоростных стройках,
взялся за порученное ему дело. Ему помо-

волах, чтобы не повторить их у себя.

получения заказа по заводу разнеслось:

боты были быстро освоены, и в короткий 3
— Новый прокат пошел!

срок укрепленная линия была создана.
Командование воинского соединения, 0бо-
ронявшего выстроенный трестом рубеж,
отметило специальным приказом самоот-
верженную работу строителей.

Вот некоторые эпизоды из работы стро-
телей на создании одного оборонительного
рубежа.

его фронту в три раза больше, чем наме-
чалось по плану.

дней на тщательную подготовку, в даль-

сократили сроки налаживания нового про-

их опыт, который нам может пригодиться
для организации нового производетва. Тем
обучил в процессе строительства группу   ВРеМенем мы на заводе подобрали материа-
бригадиров. Руководитель женской бриталы   ЛЫ и изучили их. Только вооружившись
торцовщиков тов. Юривощекова, выполняя   В0еми необходимыми сведениями, техно-
2—3 нормы, помогала одновременно от- и цеховыю работники засели 3a раз-

Выбранный нами путь оказался наибо-
оружения оборонительных укреплений, по-  её коротким, ибо мы учли ке только вее
казывают замечательные образцы самоот-  ЦеННое, но и постарались обобщить оииб-
ки и неюстатки этого лела на других за-

В цехе почти беспрерывно находились
наши лучшие инженерно-технические ра-
ботники. Они быстро произволили опыты,
горячо   снижали температуру нагрева заготовки,
меняли темп проката, изменяли профиль
гала молодежь, направленная на стройку   Ватков, пока не выработали оптимального
комсомольскими организациями. Новые ра-  режима проката. Уже через декаду после

За первый же месяц прокатчики дали

Таким образом, не пожалев нескольких

нейшем мы выиграли много времени и

Уральском заводе

я

Со времени войны у нас появилась еще
- одна, категория заказов, которых раньше
не было. 910 — заказы предприятий
местной промышленности. Дело в том, что
многие из них сейчас успешно выполняют
сложные военные зажазы. Однако иногда
они нуждаются в нашей помощи. Ее мы
-OXOTHO оказываем. :

Приведу такой пример. Недавно артель
приготовила крупную партию военной про-
Хукции, но ©дать ее не могла: нехватало
небольшой детали. Руководители артели
обратились к нам © просьбой прокатать
для них ленту, чтобы не везти её сюда
за тысячи километров.

Наш тлавный инженер немедленно пю-
ехал в атель. Оказалось, что помочь не-
трудно. Нужное количество металла бъымюо
немедленно прокатано и на другой же день
послано артели. , { Г

`&- нам приехал предетавитель одного из
местных заводов.

— Мы налаживаем выпуск оборонных
изделий, —— заявил он. -— Нам нужна мо-
дель из огнеупора, а сделать ее мы не
в состоянии.

Мы изготовили такую модель. Это по-
могло заводу быютро начать новое произ-
BOICTBO. я

Такое кооперирование, такал производ-
ственная взаимопомощь’ родились в воен=
Н0е время. Увеличение выпуска оборон-
ной продукции — дело общее, государ-
ственное. Вот почему мы помогаем воем,
Чем только можем, друтии предприятиям
организовать военное производство. А как
показывает небольшая практика Верх-
Исетеком завода, взаимная помощь, пи-
рокое кооперирование предприятий, расто-
ложенных поблизости друг от друга, яв-
ляются ‘делом очень ценным.

* £

Похходя к своей работе с меркой во-
епного времени, мы вилим в ней много
серьезных недостатков. Возьмем, например,
выход голного металла. Мы укладываемея
BO все расходные коэффициенты. Но та-
кой результат нас уже не удовлетворяет.
Надо снизить потери стали при выплавке
и прокате до минимума, перошагнув че-
рез плановую норму.

Hamm стахановцы и ударники работают
самоотверженно, не жалея сил. Но у нае
еще имеются нарутители труловой дис-
циплины. Еще не изжиты до конца про-
гулы, что совершенно иетерпимо в дни
отечественной войны. Поэтому укрепление
трудовой диспишлины мы считаем совер-
шенно неотложным делом.

Ф. РАДКЕВИЧ.
Директор Верх-Исетского
металлургического завода.

Бетонный завод и энергетическая уста-! Изводетва. г. Свердловск.
новка, смонтированные в короткий срок на
OIHOH из железнодорожных станций. неол- П
нократно оказывались в зоне обстрела оДготТовить

вражеской артиллерии и авиации. Несмот-
Тя на все это, работы на площадке ни на
минуту не прекрашались. Изтотовлялись
опалубка и арматура. Выпускался бетон.

`По отному из участков, на котором ра-
боты близились к концу, противник от-
крым неожиданно артиллерийский огонь.
Начальник участка тов. Филимонов вывел
всех ‘рабочих из-пох огня и организовал
работы в ночное время. За короткий срок
залание было выполнено. Особенно хорошо
проявили себя злесь стахановцы тт. Анань-
ев, Внутов, Леонов, Грязев и лругие.

Л. ШУБИН.

В колхозе «Крестьянка» образцово по-
ставлено животноволетво. Продуктивность
скота неуклонно растет. В текущем голу
план по надою молока и по настригу
шерсти давно выполнен. Заботливо выра-
щивается молодняк; в колхозе не знают
случаев падежа.

Особенно большую заботу проявляют
колхозники © животноводстве сейчас, в
дни отечественной войны. ‘Стремясь лать
стране больше мяса, масла и шерсти, они
готовят скоту сытую и теплую зимовку.
План заготовки сена и закладки силоса
выполнен, скотные лворы хорошо отремон-
тированы, побелены и продезинфицирова-
ны, приведен в порядок и водопой.

Е сожалению, лалеко не везде так хо-

не сдалут своих боевых темпов, что по их

ния нашего народа. Трудящиеся Хабаров-   Узнали мы — труппа работников про-   примеру новых производственных ye- ne. pom ss
ского края только деньгами, не считая 0б-   Мышленноети редких металлов, сейчас   пехов добьются сотни и тысячи рабочих у о ОЕиорко ов. 20 М

‚ их колхозах Парфеновокого района эта
литаций и пенностей, уже внесли больше   бойцы и командиры РЕКА, находящиеся   и спепиалистов — цветников Вх, 1РУ-   важнейшая работа пущена на самотек
21 миллионов рублей. Широко развернулся   На фронте, —© самоотверженной работе   гих районов Союза. :

План заготовки сена по району выполнен
лишь на 68 процентов, план закладки си-
лика — на 36,6 проп. Тысячи тектароз
лугов остались невыкошенныйми, о втором
укосе ‘трав и лумать забыли, a ремонт
‘скотных дворов даже не начат. :

В колхозе имени Буденного Opa лопу-
щен в прошлом году большой падеж скота
Из-за недостатка кормов, но этот урок
Tak и не пошел впрок: план заготовки
сена неловыполнен на 2.5 тысячи пент-
‘неров, а силоса заложено 26 тонн вместо
470 тонн по плану. Скотные дворы не
накрыты и утопают в навозе; ни в оном
из них не вставлены окна, не полеланы
яели и кормушки; конюпеня, телятник и
свинарник ждут не дождутся капитального
ремонта.

Мы призываем рабочих и специалистов
всех предприятий промышленности ред-
ких металлов развернуть воциалистиче-
ское соревнование с работниками медной
промышленности Урала.

А мы вместо с другими бойцами и
командирами нашей хоблестной Красной
Армии клянемся добиться полной победы
над гнусным врагом.

Смирнов-Верин, Рейман, Качулков,
Витов, Абрикосов, Шелкин, Спас-
ский, Матюшкин, Егоров, Белов.

Действующая армия.

ценен в дни отечественной войны.

Московский профессор М. М. Невядом-
ский в письме, алресованном Наркомзлраву
Азербайджанской ССР, рекоменлует заго-
товлять больше нафталана и вырабатывать
из него мази. Он высказывает свое мнение
© том, что нафталановая мазь должна стать
непременной частью индивидуального па-
кета каждого бойца.

ПРОДАЖА ИЗЛИШКОВ

‚ ИРКУТСК. 10 октября. (ТАСС). Пере-
довые колхозы области, своевременно за-
вончив уборку богатого урожая и досроч-
HO рассчитавшись с государством по по-
ставкам зерна, приступили к пролаже из-
лишков хлеба. Колхоз «Новая жизнь»,
Черемховского района, продал кооперации

вый путь» — 2.000 пентнеров. Всего по

ствия изобретателям и рационализаторам.
промышленных palikoMax,  торкомах
комсомола по усмотрению обкомов, край-
rons и ЦЕ Комсомола союзных респуб-
лик организуются группы  <олействия
изобретателям и рационализаторам.
Основным в работе бюро и гру  ©0-
дейетвия изобретателям и рационализато-
рам должно быть привлечение рабочих,
инженеров, техников, специалистов к ши-
рокой рационализаторской и изобретатель-
ской работе, создание творческих коллек-
тивов по разработке технических проблем,
изучению причин. брака и улучшению ка-
чества продукции, изысканию замените-
лей дефицитных материалов, экономии
злектроонергии, тбилива, материалов. суры. В цехах и вокруг депо собран го-

В состав бюро содействия изобретате-  Дами валявшийся металлический лом —
лям и рапконализаторам при ЦК ВЛКСМ   буферные стержни, стажаны, букеы, бук-
вошли вилднейшие представители науки и  совые лапы, крюки и т. д. В подсобном
техники, изобретатели и комсомольские
работники. Среди них-—Герои Социалисти-
ческого Труда, изобретатели тт. В. А.
Дегтярев и А. Г. Костиков. академик
Б. А. Келлер, инженер-конструктор И. А.
Меркулов, военные инженеры Горяинов и ды
Il. К. Ворошиаев и др.

РОСТОВ-на-ДОНУ, 10 октября. (Нерр.
«Правды»). Сколько стоит буферный стер-
жень, гайка, болт? Раньше над этим ред-
Ко КТО задумывалея. Новые части и летали
для ремонта вагонов отпускались со скла-
да и пускались в производетво. И хотя
многие старые чаюти после небольшого
ремонта могли бы еще послужить, их вы-
килывали в лом. Только теперь, в дни
отечественной войны, в Батайском ватгон-
HOM дено осуществляется настоящий хо-
зяйствениый расчет.

Широко использованы внутренние ре-

Лекции ленинградских

ЛЕНИНГРАД, 10 октября. (Корр. «Прав-
»). Члены Всесоюзного географического
общества при Академии паук СССР про-

Предселателем бюро содействия изобре- чли за послелнео время несколько сот
тателям и рационализаторам при ЦЕ  лекций в частях Красной Армии и Воен-
ВЛЕСМ утвержден депутат Верховного (о-   но-Морского Флота, охраняющих” подсту-
вета СССР тов. И. И. Гудов, пы в Ленинграду.

более 2.000 центнеров зерна, колхоз ва

скоту сытую и теплую зимовку

(От корреспондента «Правды» по Алтайскому краю)

Ни один скотный двор ‘не подготовлен
  Е зиме в артели «Красный берег». В кол-
хозах «Борец» и «КИМ» план закладки
силоса выполнен только на 14 процентов,
В колхозе «Х Октябрь» вовсе не присту-
пили к силосованию.

Сейчас илет уборкм сахарной свеклы,
Wa полях лежит много свежей ботвы, но
силосование ее в большинстве колхозов
не организовано. Многие колхозы не при-
‘ступали и к скирлованию соломы. хотя и
тут план везьма солидный.

Нетерпимую беспечность проявляют
районные организации. Райком партии и
исполком районного совета ни разу не ©б-
суждали вопроса © ремонте скоткых дво-
ров, & принятое решение о заготовке кор-
умов никем по существу не проверяется.

В районе немало случаев растранжири-
вания и даже прямого расхищения кор-
мов. Во иногих колхозах сено из стогов
скармливается скоту,  вытоняемому на
пастбище. В колхозе. «Верный путь» нет
охраны кормов, в колхозе «Путеволятель»
по сводкам числилось 1,3 тыс. тонн сена,
фактически же оказалось только 900
тонн.

Полобные факты не единичны, но ont
не беспокоят районных руководителей, и
заведующий районным земельным отделом
тов. Максимов, например, прямо говорит:
Хотя план заготовки кормов в рай-
оне и не выполнен, но кормов на зиму...
У нас должно хватить!..

Такого рода заявление заслуживает
сурового осуждения, тем боже в лни

войны.
Н. КАРАСЕВ.

Парфеновский район.

ХЛЕБА ГОСУДАРСТВУ

району колхозы продали 12 тысяч пент-
неров хлеба.

После выполнения хлебопоставок, сла-
чи натуроплаты, за работы МТС и созла-
ния общественных фонлов в колхозе «Но-
вая жизнь», Баяндаевского района. на
трудодень пришлось около 10 килограм-
мов зерна. Колхозники решили продать
государству 500 центнеров хлеба и 300
центнеров сдать в фонл обороны страны.

ЭКОНОМИЯ И БЕРЕЖЛИВОСТЬ

Цехе депо полным ходом идет воестановле-
ние деталей, которые раньше считались
неголными.

0 том, что это дает. можно судить по
таким примерам: новый буферный стер-
жень стоит 25 рублей. а восстановление
старого обходится в 53 копейки. Стои-
мость новой стяжки— 42 рубля, а на ре-
MOHT старой затрачиваетея лишь 2 рубля
70 вот. Солилную экономию лают и мел-
кие детали, изготовление которых нала-
жено на месте.

Более рационально, нежели раньше, ис-
пользуется оборудование. Бездейелвовавлтие
станки пущены в ход. Мобилизация внут-
ренних ресурсов позволяет ватонникам
успешно справляться е повышенными за-
даниями.

географов для бойцов

Красной Армии и Флота

Всесоюзное географическое общество

поддерживает научную связь © Лонлонеким
Королевским географическим обществом. В
ученом архиве Всесоюзного общества хра-
НИТСЯ Несколько тысяч писем, полученных
3а время почти векового содружества, рус-
ских и английских географов.

оды:

recommen

Sar tases ae