ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СО: ДИНЯЙТЕСЬ!

Орган правления Союза советских писателей СССР, Комитета по делам искусств
ane CHK Cony и Комитета no делам а при с sheen 5

Tear. Ha периферии

В обстановке высокого ° общественного
и творческого под’ёма начинают мовый
тод советские театры. Трулности и испы-
тания войны не приостановили роста те-
зтрального искусства в нашей стране.
Наоборот, в дни войны повысилось идей-
ное звучание театра, его политическое
воздействие на пвирокие массы населения,
еще более кипучей стала его творческая
деятельность. .

Наша праматургия в прошлом году с9-
злала такие произведения. как «Фронт»,
«Русские люли», «Нашествие», опреде»
лившие илейный рост театра, принеспгие
ему много творческих удач. 28 ведущих
тезтров поставили «Фронт», свьние. 100
театров, в том числе напиональные теат-
фы Закавказья и Срелней Азии, постави-
ли «Русские люди». Наши режисеёры и
театральные коллективы, часто в трут*
ных условиях эвакуации, создавали заме-
чательные спектакли. Творчески выросли
и окрепли театр им. Вахтангова, Ленин-
градский театр им. Кирова, Центральный
театр Красной Армии, успешно работают
Московский театр Ленинского комсомола,
театр им. Моссовета, Камерный, Ленин-
тградекий Малый оперный театр, Москов-
ская оперетта, крупнейшие национальные
театры братеких республик,

За ведущими театрами идут сотни 0б-
ластных и районных театров. Их зрители
— миллионы рабочих, колхозников, ин-
теллигентов, своим мапряжённым  тру-
JOM ускоряющих неизбежный разгром
врага. Театры периферии своим творчеет-
вом несут в самую толщу народных Macc
идеи и лозунги большевистекой партии.
(Средствами искусства они говорят о важней-
ших залачах народа 3 au великой отече-

№ 25-летию Октябрьской революции
около 20 вилных режиссёров, в том чи-
сле такие мастера, как Завадский, Михо-
эле, Версенев, Дикий, panos,  Захавз,
Сушкевич, ставили спектакли в местных
театрах. По отзывам зрителей и актёров,
в большинстве случаев получиливь во
всех отношениях интересные результаты.
Театрам была дана болышая творческая
зарядка, по-новому раскрылись их в03-
можности, интереснее стало работать.

В 1943 году Комитет по делам искусств
намечает послать на постановки в пери-
ферийные театры не менее’ 40 крупией-
ших режиссёров. Необходимо создать та-
-кую обстановку, чтобы их пребывание на
местах было использовано не только лая
постановок, но и для творческо-педагоги-
ческой работы; для выдвижения талант-
ливых молодых сил. °

Во  многих _ Teagpax нехватает  сейчае
ведущих актёров, нехватает  инициатив-
ных, интересных режиссёров. Надо пом-
нить, что главный источник пополнения
кадров — это собственные силы театров,
смелое выдвижение _ молодёжи, повышаю-
щей свою общую и театральную культу-
ру. На примере последних  носта-
новок «Фронта» можно видеть,
почти каждый театр сумел найти прекрас-
ных исполнителей для ролей, скажем,
Сергея Горлова, Маруси, бойцов и т. д. В
театре им. Вахтангова роль Вали в «Рус-
ских людях» поручили совсем молодой
актрисе  Коровиной, и получился отлич-
ный результат. Так же хорошо сыграла
эту роль в енинградеком театре
Пушкина молодая актриса Инютина. Есть
У нас молодёжь, и хорошая молодёжь! На-
до только меньше надеяться «на помощь

ственной войны. Они воотушевляют своих   из центра», а болыше заниматься воспи-
зрителей на новые трудовые успехи и танием молодёжи.
дают им заслуженный отдых. Многочис- Много трудностей возникает при

оформлении спектаклей. Сейчас, когда
материальные ресурсы страны. направле-
ны в первую очередь Ha удовлетворение
потребностей фронта, невозможно в таких
размерах, как раныпе, отпускать холет,
шерсть, шелк, кожу, лес, метизы для
нужд театра. Лефицитные материалы на-
ла распределять наиболее экономно и це-
лесообразно. Строгий контроль над расхо-

ленны факты прямой помощи театральных
коллективов крупнейшим военным пред-
приятиям, успешной агитации хуложест-
венными средствами за быстрейшее окон-
чание производственных планову за побе-
ду в социалистическом соревновании.
Деятельность периферийного театра, его
репертуар; его творческие устремления,
его успехи и неудачи требуют повседнев-

ного и пристального внимания руководя-  дованием _ постановочных материалов,
щих органов искусства, требуют помощи! Творческая изобретательность, переход на
и конкретного руководства со стороны 0б-  заменители, использование всяческих

ластных организаций. Часто в небольшом
‘Кородке или районном центре театр” ©00—
тавдяет оснозную культурную силу. Его

местных материалов должны стать Зако-.
воз для. каждого тезтра. о
Творческая принципиальность — вот

как

ИМ.  .

Цена 45 коп.

@ezuseurtuiaseue

Портрет Героя Советского Союза генерал-полковника А. Еременко.
4 Художник А. ГЕРАОИМОВ.

и - Pe ae

Художественное обслуживание фронта
в дни 25-летия Красной Армии

зключены публицистические
СЕ Зонотюто, М. Шолохова, М:
‘отрывки из произведений русских класси-

Более 80 бригад — 1300 артистов — новеллы
выезжают ня фронт в дии праздвования:

ХХУ годовщины Ирасной Армии. Всесо-

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ;

С. Маршак. О Толстом. В. Азаров. Брату.
3 стр. А. Дерман.
Д. Романенко. apie в лесу. С. Tene

Эренбурга

Художественное обслуживание Урала. Ново=
‘годние номера журналов. Московская хро-
ника.

Стихи Исаковского

s gs

i Me 2 (54) ! en
: ‘ 1 стр. рева, Театр на периферии. женский. Славное наследие. Н. Лабковский.

: 9 ЯНВАРЯ : П. Полберезский, П. Бровка. Певцы белорусс- Концерт на перевале, В: Малин. Во враже-

: 1943 г. : кой земли. Информация. Художественное об- ском тылу. :

> ee : служивание фронта в дни 25-летия Красной 4 стр. Проф. М. Гуковский; «Орлеанская

: : Армии. В Ленинграде. дева». К. Кравченко. Молодые художники.

: ВЫХОДИТ : 2 стр. А. Толстой. Четверть века советской В. Эрманс. Творческий смотр. Информация.

: ЕЖЕНЕДЕЛЬНО :  “ИТературы. В. Шишков. Мастер огненного   По Советской стране. Выставка в’ Хабаровске.
: слова. С, Дурылин. — Писатель-гражданин. Грузинский джаз. Малый театр в, 1943 году.

Москва, Кремль товаришу СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

_ Имея честь обслуживать Дальневосточные Части Красной Армии,
коллектив Каменец-Подольского украинского театра им. Петровского
в день 25-летия Советской Украины вносит дополнительно на строи-
тельство танковой колонны = искусство» свою зарплату в
сумме 50.000 рублей.

Пусть танки этой колонны, ведомые доблестными бойцами нашей
родной, любимой Красной Армии, ускорят победу над подлым вра-
гом, посягнувшим на нашу землю.

По поручению работников театра:

м Директор ЧЕРНЯВСКИЙ.
Поедседатель месткома ГРАБОВОЙ,

Г. eBOEORHBIA
ДИРЕКТОРУ КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКОГО УКРАИНСКОГО ТЕАТРА ИМ, ПЕТРОВСКОГ 0
ТОВ, ЧЕРНЯВСКОМУ
`ПРЕДСЕДАТЕЛЮ МЕСТКОМА ТОВ, ГРАБОВОМУ.

Передайте работникам театра мой привет и благодарность за
_ заботу eas Армии. И. СТАЛИН.

Москва, Кремль товарищу СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Дав с первого часа нашей священной войны более ‘тысячи кон-
цертных выступлений на передовых позициях, в землянках и блинда-
жах многих фронтев, я имел счастье художника, воспитанного
‚Советской властью, видеть своими глазами, как доблестная Красная
Армия в огне боёв за нашу советскую Родину превратилась в грозу
для немецко-фашистских войск.

Следуя благородному почину тамбовских колхозников, обраща-
юсь к актёрам Советской страны с призывом открыть текущий счёт
на постройку эскадрильи «Советский eid eit такой: счёт,

(я внёс 2.000 рублей.

Будьте здоровы на: долгие годы, наш родной и ‘любимый вождь
и учитель!

Режиссёр Центрального театра Красной Армии +

‚Александр AES
СВЕРДЛОВСК,
РЕЖИССЕРУ ЦЕНТРАЛЬНОГО ТЕАТРА КРАСНОЙ АРМИИ
ТОВАРИЩУ АЛЕКСАНДРУ ШАПС

Благодарю Вас, товарищ Шапс, за Вашу заботу о Красной Армии,
Примите мой привет. И. СТАЛИН.

Москва, Нремль товаришу СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Я. свыше 30 лет работаю артистом цирка. Радостно жить и тво-
рить в такой стране, как наша Родина. Озверелые людоеды — гитле»
ровцы хотят отнять у нас эту радость творческого труда, но этому
не бывать никогда!
< Чтобы быстрее разгромить фашистскую банду, я вношу из своих
Личных сбережений на CEpOHT eae TO. танковой колонны «Советский

Коллектив выполняет не только 080ю
прямую функцию; он руководит художе-
ственной  самотеятельностью, является
инициатором всяких общественных начи-
наний, ведет  нолитико-просветительную
работу срети населения. ти маленькие
районные театры в трудных условиях во-
енного. времени испытывают нехватку
кадров, постановочных материалов, ре-
пертуара. Им надо помогать в первую
очередь.

(собенно важно укрепить театры круп-
нейших центров военной промышленности,
частности, театры Урала, который стал
подлинной кузницей обороны и имеет все
права Ha пергоочередное и наилучшее
культурное обслуживание Почин Малого
тезтра, который взял шефетво нал Mar-
нитогорским театром и дал ему хуложест-
венного руководителя, очень ценен. Ва-
жлый наш крупный театр (особенно, из
числа нахолящихся сейчае на периферии)
должен оказать содействие областным и
районным театрам. Участие велущих ре-
жиссёров в постановках местных театрэв,
деловые советы и’ указания мастеров те-
атра, встречи периферийных творческих
коллективов с крупнейшими деятелями
спены — всё это важное и нужное дело.

Во многих восточных областях и pec-
публиках сейчас находятся ^ крупнейшие
театры, временно эвакуированные из при-
фронтовой полосы. Их пребывание на но-
вых местах будет иметь, = несомненно,
серьёзные последствия для театральной
культуры в стране. Деятельность» театра
им. Вахтангова в Омске, Московхкого те-
atpa оперетты в Сталинске, Менинград-
ского театра, им. Кирова в Молотове и дру-
гих театров не пройдет бесследно.  По-
высившийся вкус и требования перя-
ферийных зрителей заставят’ и уже за-
ставляют ‘многие! местные театры серьёзно
подтянуться. Театр, который отстанет в
своём росте от зрителей, рискует потерять
Bech свой былой авторитет и. внимание
ввоего города.

Не допускать такого отставания — Loar
руководителей театров. Они обязаны ис-
пользовать благоприятные возможности
пребывания централёных { театров на пе-
риферии для привлечения К своим по-
становкам мастеров режиссуры.

кусству, снижает художественный

что нужно, когда речь идёт о преодоле-
нии трудностей. Всякий компромисс, от-
ступление перед трудностями вредит ис-

вень театра, ведёт к любительшине и де-
профессионатизации. Настоящий  худож-
ник найдёт выход из любого трудного по-
ложения без ущерба для качества спек-
такля.

Военное время научило людей лучше
работать. Однако до сих пор -
многие предрассудки.
«первого положения» считают, например,
для себя зазорным ‘участвовать в Mwacco-
вых сценах или помогать в шШумовом
оформлении за сценой: Они предпочитают
порой скучать от безделья в то время,
как театр нуждается в помощи самого
разнообразного свойства. Нужно ли дока-
зывать, “что такие актёры остаются в
стороне от высокого — патриотического
под’ёма, которым живут сейчас театраль-
ральные коллективы. —

Театры, эвакуированные из временно

захваченных гитлеровцами областей и рес-

публик, требуют 0с0бого внимания и за-
боты со стороны руководящих организа-
ций областей. Сохранить эти театры в
состоянии полной  работоспособности 4
творческого расцвета и возвратить их на
родные места, как только
возможность, —— это общенародный долг
каждой тыловой республики и области.

Огромный интерес и любовь народа к
нашему театральному искусству создают
благоприятную обстановку для его даль-
нейшего движения вперёд.

Советское правительство высоко оцени-
ло деятельность многих мастеров театра,
в частности, крупнейших актёров пери-
ферии, — они получили почётные звания
народных и заслуженных артистов.

Новый репертуар, в основе которого
должна быть героическая тема, тема на-
ступления и мобилизации сил для окон-
чательного разгрома врага; творческая
принципиальность руководителей театров
ий творческих кадров; смелое выдвижение
молодёжи; чувство высокой ответственно-
сти за каждый спектакль, за каждую
роль — вот те необходимые условия, KO-
торые определят дальнейший рост совея-
ских периферийных театров.

`К 60-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А. Н. ТОЛСТОГО

’В связи о 60-летием со дня рождения
Алексея Толстого в ближайшие дни в
Москве состоятся вечера и лекции, посвя-
щбнные творчеству писателя.

’ Московский Клуб писателей устраивает
13 января вечер, посвящённый творчест-
ву А. Толстого. Вступительное слово —
 А. Фадеева; С докладом выступит Вяч.
Шишков. А. Толстом Нрочтбт новые про-

изведения. После литературной части
сбстоится концерт из произведений писа-

теля.

Лекционное бюро  тороно получили
больное количество заявок от школ, ки-
нотеатров, клубов предприятий с прось-
бой устроить вечера и лекции, посвящён-

ные творчеству А: Толетого.

ФОТОВЫСТАВКА «БРИТАНИЯ В’ ВОЙНЕ»

Всесоюзное Общество Культурной Связи
© заграницей орханизовало в Московском
Доме ученых фоювыставку «Британия В
войне». Выставза, составленная из мате-
риалов, предоствленных в распоряжение
ВОКС  Посольгвом Великобритании в
ae была ощрыта председателем BOKC

Кеменовьм:

ВВ открытия выставки присутствовали: ГОО общественвюсти.

Новеренный в Делах Великобритании в
СОСР господин Баггаллей, Глава Британ-
ской Военной Миссии адмирал Майлс, зав.

отделом‘ печати НКИД, члены Американ“

свого ‘Посольства и Американской Воен-
ной Миссии, Глава Военной Миссии Сра-
жающейся Франции тенерал Пети, иност-
ранные корреспонденты, - представители
(TACO).

ypo-

ещё живы
Некоторые актёры

представится

станавливает национальные оперы,

юзное гастрольно-концертное об’единение ков.

подготовило специальный фепертуар для
этих бригад. Написано много новых одно-
актных пьес, скетчей, фельетонов, моно-
логов, частушек. Артисты будут  испол-
нять литературные монтажи на тему о
тородах-героях — Ленинграде, ` Севастополе,
Одессе и Сталинграде. В р ‘бригад

ВЫСТАВКА «ТЕАТР НА ФРОНТЕ»

помещении Малого теат-

В Москве в
«Театр на фрон-

ра открылась выставка,
те».

Ha 22 стэндах размещены интересные

‘материалы о работе советских артистов на
` фронтах отечественной войны.

_ На выставке представлены. картины ху»
дожников Лансере, Юона, Бобышева И
других, сотни фотодокументов, выдержки
из дневников, многочисленные отзывы
бойцов и командиров. Материалы выстав-
ки отражают фронтовую работу артистов
Большого театра, МХАТ СССР им. Горь-
кого, Малого театра, театра им. Вахтанто-
ва, украинских, белорусских, узбекских,
туркменских и казахских артистов. :

УРАЛЬСКИЕ АРТИСТЫ —
КРАСНОЙ АРМИИ

За время великой отечественной войны
театры Свердловска и области направили
на фронт 15 артистических бригад, ROTO
рые дали около 1300 концертов:

Две бригады Свердловской филармонии
обслуживают подшефную гвардейскую ди-
визию.

П. ПОДБЕРЕЗСКИЙ,
Петрусь БРОВКА:

‚ Враг не сломил воли ‘белорусского на-
рода к борьбе. Чем более жестоки, мучи-
тельны пытки, тем ярче бушует пламя
борьбы в белорусских лесах, пущах, с8-
лах и городах.

Враг грязным сапотом растоптал любов-
но созданные десятилетиями культурные
достояния народа, он сжёг библиотеки и
тватры, школы превратил в конюшни и
публичные дома. Но чем больше свиреп-
ствуют фашистские людоеды, тем звонче
клич мести, мужественнее песнь народ-
ных певцов, зовущая бить подлых окку-
пантов.

С болью покидали

трудящиеся свою

столицу Минск В отне, в багряных стол-

‘бах пламени зловеще чернели развалины,
висели оборванные трамвайные провода,
Тяжко было певцам белорусского народа
видеть эти варварские разрушения. Тяж-
ко было оставлять родной театр, гордость
столицы, и скитаться по разбитым войной
дорогам. Но вера в непобедимую силу
народа об’единяла нас. :

И в дни великой отечественной войны

продолжает расти и развиваться белорус:

ское театральное искусство. В городе Горь*
ком успешно работает коллектив. Белорус-

ского  тосударственного- ордена Ленина
Большого театра оперы и балета. Coxpa-
нив основные творческие силы, театр вос-

полу-
чившие высокую оценку партии и прави-
тельства в дни декады белорусского ис»
кусства в Москве. В содружестве с Горь-
ковским оперным театром имени Пушки-

‘вается концертными выступлениями. Ак-
тёры оказывают систематическую помощь“

‘ского народа с немецкими

Юбилей Красной Армии совпадает ©
двадцатилетием пефства работников ис-
кусств: над Красной Армией. Сейчас на
фронте ‘находится около 70 артистиче-
ских бригад. За время войны артисты
Советского Союза дали на фронте около
40.000 концертов.

УКРАИНСКИЙ ФРОНТОВОЙ АНСАМБЛЬ

С первых месяцев войны работает в
частях Действующей армии украинский
ансамбль песни и пляски. Большинство
концертов было им дано Ha передовых
позициях.

Ансамбль пользуется большой популяр*
ностью у бойцов и командиров Южного
фронта. «Бодрые, жизнерадостные песни,
мастерски исполненные украинские пляс-
ки вызвали в Нас еще больший патрио-
тический под’6м, волю к. победе над нпод-
лыми немецкими оккупантами», — пи-
шут в своём отзыве бойцы одного из
подразделений

Деятельность коллектива не ограничи-

кружкам красноармейской  самодеятель-
ности, подбирают для них репертуар,
консультируют программы выступлений.

8a отличное обслуживание частей Дей-
ствующей армии командованием ‘об’явлз-
на благодарность всему коллективу, его
художественным руководителям — Л. Чер-
нышбвой и И. Чижекому и ряду луч-
тих артистов.

ня театр поставил классические произвез
дения оперного искусства — «Евгений

Онегин», «Кармен», «Севильский  Ци-
рюльник».
Ho, восстанавливая старые  произведе-

ния, Коллектив театра основное внима-
ние отдабт созданию новых белорусских
опер. Началась работа. над новой. оперой

«Алеся» композитора Тикоцкого, — о те-

партизанской борьбе белорус-
оккупантами.
Готовится также постановка оперы «Не-
стерка» композитора Любана (по либретто
драматурга Вольского) — о борьбе бело-
русских трудящихся со своими угнетате-
лями.

Кроме этих больших постановок, арти-
сты театра много и успешно поработали
над концертным обслуживанием частей
Красной Армии, госпиталей, фабрик и ва-
водов. Белорусские песни и Танцы поль-
вуются громадным успехом у нашей ауди-
тории. Мното новых песен написали Ти-
коцкий, Богатырев, Любан, Шнейдерман
и другие.

Предстоящие концерты белорусского те-
атрального искусства в Москве (в театре
им. Станиславского и Немировича-Данчен-
ко, ЦДКА, Колонном зале Дома союзов)
продемонстрируют ‘успехи театра в дни
отечественной войны. ‘Среди исполнителей
вместе с лучшими артистами драматиче-
ских театров выступят известные мастера
белорусской оперы и балета. Москвичи

роической

вновь услышат любимую певицу белорус-

*

цирк» 35.000 рублей.

подарок Красной Армии.

Новые работы театра

а a. \:

имени Кирова,
МОЛОТОВ. (От наш, корр.); Ленинград-
ский театр оперы и балета им. Кирова
пристуния к возобновлению оперы Бизе
«Кармен». Спектакль поручен режиссёру
В. Лосокому и дирижбру И. Шерман.
Партию Кармен будут исполнять артист-
ки Мальковская, Мшанская и Смирнова,
Хезе — артисты Нэлепп, Крутяков и
Ульянов, Микаэлы — Кашеварова, Розен
и Изгур, торреадора — Орлов и Ульянов.
К ХХУ тодовщине Красной Армии те-
атр им. Кирова готовит смектакль, кото-
рый будет. состоять из одноактной оперы
Мариана Коваля, посвящённой обороне
Севастополя (либретто Ник: Брауна 4
С. Спасского), и одноактного балета ком-
псзитора Георгия Фарди на тему о герои-
ческом Ленинграде (автор либретто
Кснст. Державин). Руководить этим спек-
таклем будет Л. Баратов.
Оркестр театра под руководством глав-
ного дирижёра театра А. Пазовекого гото-
вит к 25-летию РККА 7-ю симфонию -Шо-
отаковича.

Певцы белорусской земли

ского народа Л. Александровскую. Мело-
дическая народная песня и нозая. песня,
песня борьбы, в устах певицы обращают-
ся к самому сердцу народа.

В концертах выступят также известные
мастера белорусского оперното искусства,
уже не раз выступавшие перед трудящи-
мися Москвы, — Р. Млодек, И. Болотин,
А. Арсенко, И. Муромцев, Л. Алексеева,
А. Николаева, В. Малькова и С. Друкер,
лучшие представители белорусских дра-
матических театров — А. Ильинекий,
П. Молчанов, И. Жданович, А. Ржедкая.

С подмостков театров столицы вновь за-
звучит белорусское художественное слово,
и вихрь народных ‘плясок жизнерадостно-
го ‘народа пронесётся перед зрителями,
Чтецы прочтут лучшие произведения бе-
лорусских советских писателей и поэтов.

Белорусское искусство продолжает жить
и развиваться. Pocr ero показывает, как
много внимания отдают наши партия 4
правительство в эти трудные и грозные
дни развитию национальной культуры.

Подлинное белорусское искусство в дни
священной войны с врагами растёт в тес-
ном содружестве с братскнми советскими
народами.

Множатся сокрушающие удары Красной
Армии. Враг, огрызаясь, отходит, оставляя
разрушенные города и сёла. И каждый из
нас верит, что недалеко то время, когда
певцы белорусского народа, выступающие
теперь в Москве, вновь будут петь в ос-
вобождённом Минске для своего’ победив-
шего народа.

# Мы вернемся, родная земля!

Примите от меня, дорогой Иосиф Виссарионович, мой скромный

Народный артист РСФСР Борис ЭдЭР.

В Ленинграде
` (ОТ НАШЕГО. КОРРЕСПОНДЕНТА)
: ПРЕМЬЕРА «ЭСМЕРАЛЬДЫ»

После длительного перерыва ленинтрад-
цы увидели на сцене городского театра ба
летный спектакль. Балетная труппа театры
под художественным руководством заслу-
женной артистки РСФСР 0. Иордан по-
казала премьеру балета Пуни «Эсмераль-
да».

Спектакль прошёл с большим успехом.
`Зрителн горячо приветствовали его yua-
стников.— исполнительницу роли Эоме-
ральды и постановщика балета — 0.Иор-
дан, заслуженного артиста РОФСР А. Op.
лова, артистов Р Гербека, Н. Красношее-
ву и других. Дирижировал оркестром
С; Аркин. Кресочные декорации для спек-
такля выполнил С. Евсеев. по эскизам
И. Фомина.

КОНКУРС КОМПОЗИТОРОВ

Конкурсе на лучпее музыкальное про-

изведение, посвящённое борьбе в не-
мецкими — захватчиками, проведен в
честь 25-летия Октября Ленинградским

союзом советоких композиторов и Управ-
лением по делам искусств.

На заключительном заседании жюри
под председательством проф. А. 0есов-
ского подведены итоти конкурса.

“Vig симфонических произведений луч.

шим признан «Героический марш» А. Жи-
вотова. Похвальным отзывом отмечена
концертная сюита 0. Евлахова. По разде-
лу кантат и оратории первая и вторая
премии не присуждены, третья — поде-
лена между композиторами Ю. Кочуровым
(героическая ария для меццо-сопрано с
оркестром на текст А. Решетова) и А. Ми-
тюшиным (вокально-симфоничецкий пла-
кат «Клятва» на текст Сулеймана Руста-
ма для солистов. хора и оркестра).
Первая премия за лучшие песни прн-
суждена М. Глуху («Песня о Ждановв»? и
«Песня о зенитке» на слова Мусатова) и
Ю. Кочурову («Город-крепость». — текст
Саянова, «За родину» — текст Олицкого),
Вторые премии получили А. Владимир-
цев, М. Матвеев и А. Митюшин, третьи—
Н. Леви и 0. Евлахов. ;

СЕССИЯ ИНСТИТУТА
ТЕАТРА И МУЗЫКИ

Закончилась сессия Института театра я
музыки, посвящённая советскому театру,
изобразительному искусству и музыкаль-
ной культуре за 25 лет.

На сессии заслушаны ‘доклады
A. Оссовского «Советская музыкальная
культура за 25 лет», В. Богданова-Бере:
зовского «Советский музыкальный театр
за 25 лет», Т. Карской «Ленинградекие
театры за время великой отечественной
войны», Л. Пумпянского «Советское. изо-
бразительное искусство за 25 лет» и дру-
гие, В работах сессии приняли ‘участие
научные работники института, театроведы
и музыковеды Ленинграда,

Институт намечает издание
научных трудов.

проф.

сборника