hy

ah
и

А

п

tz

Nt
ay
EY
He
ти
BRN
ty
on:
(eh
Ne

Me

ТС

Th

ey. ee

WAAL

na =
ars

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Пертия, (больш.

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
Ne 296 (8704)

Суббота, 25 октября 1941 тг.   WEHA 15 KOM.

ГИТЛЕРОВСКАЯ СВОРА ПРОЛОЛ?
ОСТАНОВИТЬ ВРАГА! ОТРАЗИТ

СЕПГ ЛЕЕИУ B HoOMmMeEeEPeE:

Последние известия с фронтов отечествен-
ной войны; Вл. Ставский. — Яростные атаки
врага отбиты. Энергичные контратаки наших
войск на подступах к Крыму и Ростову. Бои’

на Калининском направлении. Л.

М. Сиволобов. — Энские части вышли из Pex

жеского кольца (1 стр.). (3 стр.). 7 г
В. Галкин.— Добровольцы (3 стр.).
Il. Лидов.— Противник готовится к решаю- у Италия
щей битве (2 стр.). ‘ ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: А. Ахлюстин.— @ вр).

Г. Манернов.—
правлении (2 стр.).

П. Бондаренко. — Черноморские моряки в

боях за ey (2 стр.).

by

Вчера на Можайском на-

НАТИСК

‘на боевые рубежи (2
М. Домрачев.—

м И
из Н. Воронов,—

И. Алешин. — На

быстро налажено ПТ (4 стр.).

ЛЕЗТЬ НА МОСКВУ.
Х РАЗБОЙНИКОВ!

КАЕТ

И. Бражнин, Г. Ладысев.—
А. Малютин, Л. Ганичев.—

Под Москвой (3 стр.)..
Перекличка ‘боевых друзей

Коммунисты на производстве: В. Непомнин.—
Руководящие работники должны быть первы-
ми агитаторами и пропагандистами (3 стр.).

ФАШИСТСК

Воин (2 стр.).
Ижорцы вышли
стр.).

- (4 стр.).

эвакуированном заводе   (4 <тр.).

А. Канаев. — В Куйбышевской
`’медленно заготовляют овощи (47 стр.).
Выступление Бивербрука в палате лордов

области

Напряженное внутриполитическое положе-
ние в Италии (4 стр.).

боится английского вторжения

Под пятой немецких оккупантов (4 стр.).
Сопротивление

германскому = фашизму

Голод и нищета в Испании (4 er

ОТСТОИМ РОДНУЮ МОСВВУ!

Вот уже более трех недель идет новое
наступление немецко-фапгистских захват-
зиков. Гитлеровские орды бешено рвутся
x Москве, встречая н» своем пути упор-
ное сопротивление наших войск. Каждый
километр продвижения вперед лостается
немцам ценой огромнейших потерь. Немеп-
кие потери за послелние 20 хней. хостигли
уже трехсот тысяч человек. Но гитлеров-
ская армия. полгоняемая страхом перед
холодной русской зимой, мечтающая о теп-
тых зимних московских квартирах, о раз-
траблении Москвы, снова и снова пытает-
ся пробиться вк Москве. Вечернее сообще-
uu Советского Информбюро за 24 октября
указывает на продолжающиеся ожесточен-
ные атаки немецких захватчиков на Мо-
жайском и Малоярославецком направле-
ниях. атаки, которые были отбиты частя-
ми Красной Армии © большими потерями
для противника.

Положение на фронтах продолжает
оставаться напряженным. Фронт прибли-
жается к Москве. В связи < создавшейся
обстановкой часть Советского Правитель-
ства и рял наркоматов временно переве-
девы из Москвы в г. Куйбышев. Необхо-
Димо было перевести часть центральных
учреждений и наркоматов в более глуб-
кий тыл для того, чтобы © еще большей
энергией продолжать и-развертывать ра-
боту по организации сопротивления вра-
жескому нашествию, чтобы организовать и
использовать все людские и материальные
резервы страны для дальнейшей борьбы
против немецких захватчиков.

Государственный Комитет Обороны во
тлаве с товарищем Сталиным находится в
Уекве, руководя всей работой по обороне
нашей страны. Это сообщение влохновляет
защитников Москвы на новые славные
подвиги. Враг скоро почувствует всю силу
отпора боевых защитников Москвы.

С кажлым лнем усиливается напряже-
ние боев на отдаленных рубежах защиты
Москвы. Стремясь прорваться во что бы
10 ни стало, враг сосредоточивает против
ваших войск количественно превосхоля-
щие силы мотопехоты, танков. Только
зеличайшая стойкость, мужество бойцов
Красной Армии задерживает бешеный на-
тЕск наглого врага, срывает его планы.
Отстоять родную’ столицу, остановить вра-
та, не щадя ни крови своей, ни жизни, —
эта великая цель рождает массовые герой-
ские подвиги.

‚ Богатьрские подвиги бойцов Красной
Аруии, совершаемые ими в великих сра-
жениях з» Москву — серлие нашей роли-
ны, навсегда войлут в историю, навсегда
останутся в памяти многих поколений лю-
лей. Кажлый день приносит новые и новые
примеры выдающейся доблести, отваги,
уужества бойцов, команлиров и политра-
ботников нашей родной Красной Армии.

Красноармеец Сергей Белоус вызвался
8 развелку, чтобы своевременно прелупре-
лить свою часть о приближении вражеских
танков. Полобравшись вплотную к фа-
шистским танкам, Сергей Белоус условным
сигналом вызвал орулийный огонь на них,
8 олновременно и на себя. Чтобы не лать
прорваться врагу, — герой-красноармеец
тотов был пошертвовать своей жизнью.
Когла лва вражеских танка были полбиты
нашими снарядами, Белоус сумел полорвать
третий танк гранатой. Остальные вражеские
танки повернули обратно. Так мужество и
доблесть славного бойца Красной Армии

ки, любые наскоки

помешали врагу прорваться на одном из
важных участков фронта.

Наводчик батареи Терехов подбил три
вражеских танка. Он оставался у своего
орудия до последнего снаряла. Красноар-
меец Боголов подполз вплотную к враже-
ской огневой точке и уничтожил 15 немец-
ких ‘солдат, забросав их гранатами. Капи-
тан Манаенко вместе с группой красноар-
мейцев гранатами отбивал атаку фашист-
<ких танков.

Великое мужество советских патриотов
в сочетании с мощной техникой отражает
бешеные танковые атаки врага.

С каждым хнем крепнет мощь оборони-
тельных сооружений на подступах к Mo-
скве. Трудящиеся Москвы не жалеют сил,
чтобы все больше совершенствовать 0б0-
рону своего родного города. чтобы быть
готовыми выдержать любые яростные ата-
зарвавшегося врага.
На подступах к Москве жестокий и наглый
враг разобъет себе голову!

Отстоять родную Москву, сделать
Москву неприступной крепостью! С этой
мыслью неустанно работают иногочислен-
ные колонны трудящихся, строя новые и
новые оборонительные рубежи, противо-
танковые сооружения, баррикады. С этой
мыслью куют оружие для фронта рабочие
и работницы московских заводов. С ‘этой
мыслью уходят на фронт, на помощь
Красной Армии московские добровольче-
ские рабочие батальоны.

У нас есть все возможности отстоять
Москву, отбить фашистского зверя, протя-
тгивающего к Москве свою кровавую ла-
пу! Под ударами Красной Армни, пох уда-
рами сталинских  соколов-летчиков, не-
устрашимых советских артиллеристов и
танкистов немепко-фатистские войска по-
теряли уже’ немалую часть сил, с которы-
ми они начали наступление на Москву.
Силы врага еще огромны. Но-и силы за-
щитников Москвы непрерывно растут. Со-
ветский народ направляет к Москве новые
дополнительные силы, новое добавочное
оружие, чтобы остановить врага.

В эти грозные дни мысли и сердца
трудящихся всего Советского Союз» вме-
сте с москвичами. Угроза Москве еще
сильнее мобилизует волю советского на-
рода к отпору врагу. Еще сильнее на-

прягутся усилия советских людей, чтобы

слелать все необходимое лля фронта, что-
бы обеспечить Красную Армию новыми,
хоропю подготовленными  пополнениями,
‘чтобы обеспечить производство все воз-
растающего количества вооружения, 0бес-
печить доблестных защитников родины
всеми видами  бнабжения,  продоволь-
ствием.

Неуклонно проволя в жизнь постанов-
ление Государственного Комитета Обороны
0б’оборюне Москвы, доблестные ее защит-
ники проявят ту стойкость и мужество,
ту лиспиплину и организованность, ту
непримиримость и беспощалность к трусам,
паникерам и лезорганизаторам, которых
требуют великие задачи момента.

На подступах к Москве гитлеровские
банды захлебнутся в своей черной крови.
В боях. за Москву должны быть измота-
ны силы врага. Это ласт нам возможность
выиграть время, чтобы нанести врагу ре-
шающие удары на фронтах великой oreqe-
ственной войны.

Все силы на отпор врагу! И род-
ную Москву!

ПРИВЕТСТВИЯ СОВЕТСКОМУ НАРОДУ

На имя Предселателя Президиума Вер-
ховного Совета СССР тов. М. И. Калинина
получены телеграммы следующего  содер-
жания:

Выходны из России, проживающие в
Эдмонтоне (Альберта, Канала), выражают
восхищение и уважение вам и героическо-
уу советскому наролу. Ваша решимость

бороться до конца внушает уверенность,
9то гитлеризм будет побежден.
 # *

Массовый славянский митинг, состояв-
шийся в Винлзоре (Канада), выражает
чувство своей солидарности с народом и
Красной Армией Советского Союза и пол-
ную уверенность, чтофашистский  агрес-
сор булет уничтожен,

МОТОЦИКЛИСТЫ НА СЛУЖБЕ ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ СТОЛИЦЫ

По первому сигналу воздушной трево-
TH CO всех концов столицы в любое время
суток в штаб мотоотряла МПВО Москвы
Сезжаются мотоциклисты столицы. Мото-
отрях штаба МИВО — первое хобровольче-
ско формирование трудящихся города,
возникшео на пятый день наглого напахе-
ния коварного врага на советскую страну.

отряд вошли мотоциклисты — члены
Центрального автоклуба СССР. Среди них—
стахановеп  машиностроительного  завола
т. Шиличев, ‘главный энергетик одного из
тлавков т. Кухнов, инженер Союзкино-
хроники т. Курынлин, преподаватель ин-
ститута т. Буценин, работник историче-
ско архива т. Голубцов, мастер спорта
т. Чернов и другие. ^

Главный конструктор военного завода
т. Протасов вступил в отряд’ вместе со
своей женой, Команлует отрялом начальник
автоклуба т, Клебанов. Политруком рабо-
тает бывший работник Научно-исследова-

тельекого института автомобильного транс-
порта РОФСР т. Фингарет. Выполняя свою
основную производственную работу, бойцы
мотоотряда по вечерам изучают материаль-
‘ную часть оружия, уставы, несут дежур-
«тва как связисты, во время воздушной
тревоги патрулируют по магистралям сто-
лицы, доносят об очагах поражения, ока-
зывают первую помощь пострадавшим.
Можно рассказать немало боевых эпизо-
дов находчивости, мужества, отваги бой-
поБ-мотоциклистов. Во время налета фа-
шистских самолетов 23 октября боец
т. Шиличев возвращался в штаб с важ-
ным донесением. Недалеко от его мотоцик-
ла внезапно разорвалась бомба. Боец был
сброшен < машины вабывной волной и
его засыпало обломками здания. Невзирая
на сильные ушибы, отважный боец, вы-
свободивиись из-под  вороха обломков,
привел в порядок машину и немедленно
доставил донесение в штаб. (ТАСС).

ТОЧНО ПО ГРАФИКУ И ПО ЗАКАЗУ

СТАЛИНГРАД, 24 октября. (ТАСС). Про-
катчики и сталевары энского завода с
каждым днем увеличивают выпуск метал-
ла. Лучшая смена мартеновского цеха № 2
мастера Полберезникова значительно пе-
ревыполнила 20-лневное задание. Она
выдала в октябре более 30 скоростных
поановесных плавок высококачественной

стали оборонных марок. Все плавки РЫ-
даны точно по заказу.

На-днях печь № 4 вышла из трафика
на 2 часа 10 мин. Это нарушило рити
всего цеха. Мастер Подберезников и стале-
вар Заседателев, приложив все усилия, в

ююдну смену ввели печь в график.

ОТ СОВЕТСКОГО HH@OPMBIOPO

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 24 ОКТЯБРЯ

В течение ночи На 24 октября на всем
фронте продолжались бои, особенно упор-
ные на Можайском и Малоярославецкюм
направлениях.

+ + у

На одном из участков Фенингралского
фронта наша, танковая часть успешно ата-
ковала позиции противника. В результате
атаки уничтожено до двух фот противни-
ка, 14 немецких танков, 18 орудий, лве
минометных батареи, склад боеприпасов и
большое количество ‚грузовых автомалин
со снарядами и военным снаряжением.

~~ * * &*

Один наш танк гусеницами и орудий-
ным огнем уничтожил около 80 фашистов.
Орудийный огонь дополнил отважный за-
меститель политрук тов.  Богурский.
Стоя на танке во время атажи, он в упор
расстреливал противника из автомата. В
этом бою ‘тов. `Богурокий уничтожил 20
vee солдат и олного офицера.

жж

Партизаны Полесья беспошално уничто-
жают немецко-фанистских мерзавцев. Не-
давно партизанский отряд под командова-
нием председателя одного из райпотреб-
союзов тов. В. узнал о приближении тан-
ковой части противника. Бойпы отряда, ор-
ганизовали засаду и подкараулили три не-
мепких бронемашины и танк, направляв-
шиеся в деревню П. на разведку. Как толь-
ко фашистские машины поравнялись с за-
садой, партизаны забросали их бутылками
с горючей смесью и гранатами. Немецкие
солдаты выскочили из машин ‘и пытались
удрать в лес, но все до одного были пере-
биты метким огнем советских патриотов,

В течение 24 октября наши войска
вели бои на Татанрогском и Макеевском
(Донбасс) налравлениях. Ожесточенные
атаки немецко-фалпистоких войск на наши
позиции на Можайском и Малоярославец-
ком направлениях отбиты частями Красной
Армии с болышими потерями для против-
Ника.

За 23 октября уничтожено 10 немецких
самолетов. Наши потери—6 самолетов. За
24 октября под. Москвой сбито 17 самоле-
тов противника.

* * =

Олна наша часть за ‘один день боя уни-
чтожила больше полка мотомеханизиро-
ванной пехоты противника, 38. немецких
танков, 34 противотанковых орудия, 28
минометов, 180 автомашин © боеприпасами
и военным снаряжением.

Гы

23 октября наша ‘авиачасть, ‘ действую-
щая на Западном фронте, уничтожила 45
немецких танков и более 150 автомашин
с вражеской пехотой:

#++х
Наши части, действующие на одном из

участков Западного фронта, ведут упорные
бои с противником. Бойцы и командиры

отстаивают каждую пядь родной земли.

Командир танка —— лейтенант ШЩекотуров
в бою за деревню Б. уничтожил 5 орулий
противника. Экипаж танка старшего по-
литрука Печеринз разгромил 7 орудий и
уничтожил больше 60 солдат немецкой
пехоты- В бою пол деревней Е. фашисты
потеряли до батальона пехоты, 4 батареи
противотанковых орудий, 50 мотоциклов и
много другого военного снаряжения.
ж + *

Около двух месяцев действует в 3a-
хваченных немцами районах Ленинград-
ской облаюти партизанский отряд под
командованием тов. Е. На-днях бойцы 9т-
ряда встретили немецкий отряд в 200
солдат и офиперов. Завязалея жаркий
бой. Враг был разгромаен. На поле боя
осталось больше 100 убитых германеких

He получая известий от своей разведки,
германское командование выслало к дерев-
не Il. еще пять бронеманин. Партизаны
уничтожили и зти машины. Хоропю воору-
женные трофейным оружием, партизаны
Полесья совершили в первых числах ок-
тября нападение на крупный отряд немец-
кой пехоты. В результате боя на дороге
осталось 45 трупов немецких солдат. Пар-
тизаны захватили 10 исправных мотоцик-
лов, много винтовок, автоматов и боепри-

пасов.
# + &

Обстановка в Чехии и Моравии. стано-
вится с каждым днем все более натряжен-
ной. Германские военные суды `заседают
днем и ночью и ‘выносят пачками смерт-
кые приговоры. Шо признанию немецкого
радио из Праги, за последнее время быле
приведено в исполнение около 300 при-
говоров в смертной казни. Однако число
антигерманских выступлений растет. Tep-
манские солдаты и офицеры даже в Праге
боятся появляться в одиночку и ходят
только группами. Против чехословацких
патриотов пущена в ход. не только судеб-
ная машина. Гитлеровцы хотят задупейть
голодом поднимающийся на борьбу чешекий
народ. ‹Оккупанты реквизировали вое про-
довольствие и все товары широкого по-
требления. В Германию вывезены. все жи-
ры, овощи и фрукты. Немцы прибирают к
своим рукам фабрики и заводы. Отбирают-
ся у владельцев даже небольшие ремеслен-
ные мастерские. Чешские рабочие, осмели-
вающиеся выражать недовольство  дей-
ствиями оккупантов, немедленно увольня-
ются с предприятия.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 24 ОКТЯБРЯ

солдат. За последние две недели отряд
тов. Е. сжег 28 трехтонных и несколько.
полуторатонных автомашин противника,
уничтожил 4 орудия, много зенитных пу-
леметов и 15 цистерн < горючим и ©ма-
зочными материалали.

‚ Бойцы отряда хоропю овладели искус-
ством минирования дорог и мостов. Сапер-
ные группы отряда мешают продвижению
фашистоких войск и паносят существен-
ный ущерб. материальной части врата.. В
октябре на дорогах и мостах взорвано
8 автомашин, один немецкий «вездеход»
с прицепленным тяжелым орудием, две
штабные машины © офицерами.

* я

В румынской армии растут антивоен-
ные и антифашистские настроения. Сол-
датские маюсы не хотят воевать против
Советского Союза. Многие солдатьв про-
являют больнюй интерес к советским
листевкам, бережню хранят их и при пер-
вой же возможности переходят на сторону
Красной Армии. Румынское командование
издало ряд приказов, в которых предла-
TaeTCH установить строжайший и не-
усыпный надзор з& солдатами. Вот вы-
держка из одного секретного ‘письма
командира румынекого 89 пехотного пол-
ка полковник» Преториян разведыватель-
ной роте:` «При сем посылаем вам копию
приказ» по 13 пехотной дивизии 3a
№ 21546/5 — 1941 г. для ознакомления
офицеров и принятия следующих мер: не-
прерывною наблюдать и контролировать
действия личного состава частей... коман-
дирам взволов лично производить обыск у
всех солдат». Не доверяют своим солдатам
подполковник И. Димитриу и капитан
Т. Ботезату. В одном из приказов они
пишут: «Команцование арухейского корпуса
располагает сведениями о переходе неко-
торых румынских соллат на сторону ‘про-
Тивникз... кроме того, имеются сведения,
что многие солдаты носят в карманах co-
ветокие листовки... Указанные случая
говорят © том, что у нас есть солдаты,
которые верят советской пропаганде...
Немедленно проведите обыюки во всех ча-
стях для из’ятия советских листоРюк».

`’Для усиления огневой защиты родного города

ЛЕНИНГРАД, 24 октября. (ТАСС). За-
щитники Ленинграда хорошо знают этот
завод и часто сюда наведываются. Направ-
ляя сокрушительный огонь на головы фа-
шистов, бойцы хвалят продукцию завод-
ского коллектива,

Сейчае на заводе широко развернулось
массовое соревнование. Кузнепы, токари,
слезари, сборщики — люди всех профес-
°сий, создающие во взаимолействии мощные
орудия обороны, обязались работать так,
чтобы с-кажлым днем крепла огневая за-
щита родного города.

Стахановец-кузнец. тов. Григорьев в эти
дни больше чем влвое увеличил выпуск 10-
ковок. Кузнец тов. Смирнов успешно ра-
ботает з> себя и за своего сменщика тов.
Антонова. ушедшего на’ фронт. Стахановцы
тт. Баранов и Смолин не только выполня-
ют свои задания, но и помогли мололо-
му кузнецу тов. Делянскому достигнуть
выработки передовиков. Соревнующиеся
токари, чтобы увеличить выпуск деталей,
упростили технологию.’ Повысив по ини-

жимы резания, они обрабатывают изделия
He 3a 3, & 3» 2 прохола резца, и вместо
5 леталей станок дает теперь 11 деталей в
смену.

3a кратчайшие фронтовые циклы сборки
 боевых орудий настойчиво борются сорев-
нующиеея слесари. Коммунисты тт. Мацу-
кан и Дежурин разработали скоростной
поузловой метод сборки. Результаты не за-
медлили сказаться: сборка и монтаж уско-
рились влвое.

Ключом бъет в предоктябрьском соревно-
вании инициатива и смелая мысль нова-
торов производства. Упрощаются процессы,
раскрываются и пускаются в хол внутрен-
ние производственные ресурсы, из одного
И Того же количества металла изготовляет-
ся больше фронтовых излелий, Олин узел
обрабатывалея на токарном и Ффрезерном
станках. Тт. Березкин и Шарф доказали,
что один пресс может сделать больше. чем
эти два станка, и свели на-нет отходы
металла. Предложение новаторов принято.

циативе стахановца тов, Филиппова ре- 1 Обработка ускорилась втрое.

Летчики Лавренцов и Кущ— отважные Защитники CTONMUBI

Обычно наиболее ответственные задания
командование энской авиачасти поручает
капитану  Иллариону Федоровичу Лаврен-
цову. Его подразделение совершило уже
сотни боевых вылетов. Летчики соверша-
ли смелые лальние рейлы в глубокий тыл
врага, взрывали мосты на территории
противника, уничтожали ето танковые ко-
лонны, скопления мотомехройсв и живой
силы.

Недавно под’ вечер  Лавренцов получил
‘задание разведать движение противника в
районе пункта, Н. Погода была явно нелет-
ная-— облака плыли низко, пасмурно. Лав-
реннов. сел за штурвал и поднялся в в0з-
дух вместе со своим штурманом— старшим

лейтенантом В. В. Kym. Через несколько
часов они вернулись, доставив командо-
ванию ценные сведения © противнике.

22 октября Указом Президиума Верхов-
ного Совета СССР капитан Лавренцов на-
гражден орденом Ленина. 20 человек из
его подразлеления также награждены 9р-
денами, старяний лейтенант Вущ —— орле-
ном Красного Знамени. В ответ на награ-
ду капитан Лавренцов и ero товарищи
обещали приложить все силы для защиты
CTOTMIEEE,

На снимке: капитан И. Ф. Лавренцов

(слева) и старший лейтенаят В. В. Кущ.

Фото и текст М. Калашникова.

Последние известия с фронтов
отечественной войны

ЯРОСТНЫЕ АТАКИ ВРАГА ОТБИТЫ

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 25 октября, 3 ча-
са утра. (Спец. воен. корр. «Правды»).
В утренних сумерках 24 октября по все-
му Западному фронту загремела артилле-
рия. Немцы перешли в наступление про-
тив бойцов Рокоссовского, Говорова и дру-
гих командиров.

Бойцы и артиллеристы тов. Рокоссов-
ского отбили неоднократные попытки тан-
ковых групп противника прорвать нашу
оборону. В районе №. прорвавтниеся было
фашисты были остановлены. Части Говю-
рова, отбив атаки немщев, заняли Новый
оборонительный рубеж.”

Отлично действовали 24 октября части
Героя Советского Союза полковника Ли-
зюкова. Они выбили немцев из захвачен-
ного ими горола Н.  Сейчас ночью бойцы
Лизюкова заканчивают очищение города от

фашистских бандитов, засевших в отдель-
ных домах на окраине.

Й на Малоярославецком направлении
немцы < утра 24 октября перешли в на-
ступление. В течение дня немцы не раз
бросались в атаки, и каждый раз были от-
брошены с большими потерями. Южнее
немцам удалось в двух местах несколько
потеснить наши части. Сейчас наши ча-
сти улучшают свои позиции.

Наша авиация уничтожила в течение
вчерашнего дня до 70 танков и бронема-
шин’ противника, 200 автомашин, хо двух
батальонов пехоты, две зенитные батареи.
Этим летчики крепко помогли наземным
войскам.

Ожесточенные - бои продолжаются.

Вл. СТАВСКИЙ.

Энергичные контратаки наших войск на подступах к Крыму и Ростову

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 24 октября. (Спец.
воен. корр. «Правды»). На Южном фронте
24 октября противник повел наступление
на Крым. Сначала ему улалось потеснить
наши части. Энергичными контратаками
наших войск наступление оголтелого врага,
было отбито. ее. понес большие
потери.

Сегодня разкорелись ожесточенные бои

на подступах к Ростову. Фашисты бросили
в наступление от’явленных головорезов—
поль «СС» имени Гитлера. Наступление
фалпистов было встречено энергичной
контратакой наших войск. Отборный полк
Гитлер» © большими потерями был отбро-
шен и в панике отступил, бросая воору-
жение и снаряжение, оставив н& поле боя
иного убитых и раненых.

БОИ НА КАЛИНИНСКОМ НАПРАВЛЕНИИ

КАЛИНИНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 24 ок-

тября. (Спец. воен. корр. «Правды»). В
районе города Калинина наши части
нанесли’ противнику большой урон. 3&

сегодняшний день фалгисты потеряли око-

xo 4.000 убятыми и ранеными. В боях
взято 34 вражеских‘ орудия и 190 авто-
машин. Наша энская танковая часть унич-
тожила 34 фашистоких танка,

Энские части вышли из вражеского кольца

_ ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 24 октября. (Спец.
воен. корр. «Правды»). После жестоких
боев в районе города №. энские части
отошли на заранее подготовленный рубеж.
В этих боях наши части нанесли’ против-
нику серьезный урон. Однако, подтянув
резервы, фашисты прорвались в тыл ча-
стям и отрезали их от наших главных сил.
Двеналцать ‘суток героически сражались
бойцы и командиры, отражая атаки врага,
разрывая кольцо. окружения:

С большим трудом наши части проби-
вались из вражеского окружения. Раненые
не уходили © поля боя, отказывались лечь
в походный госпиталь.

В этих сражениях фашисты понесли
большие потери убитыми и ранеными. 3&
дни боев в окружении на дальних толету-
пах к Москве наши части уничтожили
большое число вражеских орудий и пулеме-
тов, взорвали свыше двухсот ящиков со
снарядами и авиабомбами, разгромили пгта-
бы двух немецких полков.

23 и 24 октября наши части, сохранив
артиллерию и вооружение вышли из
вражеского кольца и соединились с осиов-
выхи нашими силами.

Л. МИТНИЦКИЙ, М. СИВОЛОБОВ.

Бава ЕА Е