БОЕВЫЕ ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ!
_  ОБОРОНЯИТЕ КАЖДЫЙ ГОРОД,
_ ПРОТИВНИК ГОТОВИТСЯ К РЕШАЮЩЕЙ БИТВЕ

(От специального военыого

Истекшие сутки не принесли сущест-
венных изменений на Западном фронте. На
всем протяжении фронта почти безостано-
вочно шли бои © германскими танковыми
и пехотными частями. Наиболее ожесто-
ченный характер сражения приняли на
Можайском направлении, где противник
усиленно старается развить каступление
НЗ восток и северо-восток.

Наши зойска придают борьбе за насе-
ленные пункты большое значение. За обла-
дание городом, местечком, леревней разы-
трываются упорные сражения. Hacrynas,
противник натолкнулся на сильное сопро-
тивление в населевных пунктах. До 40
вражеских танков предприняли обход стан-
ции Д. < севера и © юта. На окраинах
пункта Н. идут уличные бои. Село В.
удерживается нашими частями.

На северном участке фронта: части Ро-
коссовокого ‘попрежнему прочно удержи-
вают занятые рубежи. На южном участке
фронты части Захаркина противотейство-
вали наступлению немцев и попыткам
мелких полразлелений противник» пере-
правиться через Оку.

Вчера и сегодня наши летчики вели
разведку перед фронтом и произвели pal
удачных штурмовых и бомбардировочных
налетов та дороги, по которым двигались
германские полкрепления. При этом, 10
неполным данным, уничтожено 25 танков
и 80 автомобилей. .

Некоторое ослабление активности CO
стороны противника об’ясняется. вихимо,
тем, что немцы. подтягивали в фрокту
свой резервы. mi

Немецкая армия, окрыленная рядом

“успехов и подстегивавмая приближением
суровой русской зимы, естественно, зара-
жена сейчас наступательным азартом. Онь

корреспондента «Правды»).

рвется к Москве в расчете на быстрое
окончание войны и тбилую зимовку.
Вомандование раздувает эту вспышку
воинственного пыла в чаютях, не прене-
брегая никакими средствами. Из попавших
в наши руки приказов немецких офицеров
мы. узнаём, например, что германское
командование весьма  озабочено ‘подвозом
спиртных напитков, которые «в русских
условиях имеют особенное значение для
поднятия злоровья и настроения».

Наступление на Москву длится уже
23 дня, темпы продвижения немпев Ha
восток замедлились, Значит, план Гитлера
взять Мкву коротким,
ударох уже провалился. Борьба з» совет-
скую столицу принимает затяжной харак-
тер. В германской армии кое-кто начинает
370 Понимать. что пишет. из-под
Москвы 19 октября -обер-ефрейтор 87-го
пехотного полка Нецемайер;

«Плохо, что зима застала нас врасплох.
Я бы очень обрадовался, если бы закончи-
лась война. Единственное мое желание —
уйти из этой страны, ибо я окончательно
изнемог. Мы находились недалеко’ от Ле-
нинграла, сейчас хействуем в направлении
на Москву. Баков это было разочарование,
Когда. нас снова пустили в бой и именно
в направлении на Москву»,

Немцы подтягивают резервы, готовясь
к решительному сражению. Предстоит бит-
ва. равной которой еще не знала нынешняя
война. Плечом к плечу с Красной Армией
в этой борьбе выступаег вооруженный
трудовой нарох советской столицы. Он
выступит, чтобы отстоять свой город от
вторжения поганой немчуры и под стенами
Москвы переломить хребет ‘гитлеровской
Германии.

п. лидов.

Gata фронт, 24 октября.

bie issn

Вчера на Можайском направлении

Части командира Рокоюсовожюго в тече-
ние вчералинего дня отбили попытки силь-
ных разведывательных групи противника
ВЕЛИНИТЬСЯ в расположение наших войск.

Днем энская часть обнаружила продви-
жение роты фапистских солдат. Сильным
пулеметным отнем бойпьё раосеяли про-
тивника, уничтожив до 70 солдат и офи-
перов.

Особенню упорные бои происходили на
участке фронт» командира Панфилова.
Здесь бойцы и командиры стойко удержи-
вают рубеж, отражая ве атаки превос-
ходящих CHI противника, пытавиюегося
прорваться вперед. Образцы героизма и
беззаветной храбрости в боях шрюоявили
красноармейцы энской стрелковой роты.
На этом участке фронта немпы силой до
одного пехотного батальона предприняли
пзихическую атаку. Фашисты: двигались
BO весь рост © винтовками наперевес.
Атака полдерживалась интеноненым ору-
дийным и минометным огнем.

Трезво оценив обстановку. рота краено-
армейцев пе выявила своего местораюпо-
ложения, укрывшись в шелях и окопах.
Лишь тогла, когда фалиисты подошли
вплотную к переднему краю нашей 960-
роны, бойпы открыли меткий ружейный
и пулеметный огонь. Врат откатился на
прежние позиции. Вожоре фалистекое
командование предприняло новую атаку,
но и Offa не дала результатов. Потеряв в
этих атаках свыше 600 человек, против-
ник отказался вести наступление.

За один только день на участке фрон-
та командира Панфилова немпы потеряли
ло 1.500 солдат и офицеров и ни на охин
шаг но продвинулись вперед.

Кавалерийская группа тов. Доватора
прочно удерживает оборонительный рубеж
 на восточном берегу реки Л. Кавалеристы
отбивают незначительные зтаки врага,
ведут усиленную разведку отдельными
раз’ездами.

Энская артиллерийская часть устрои-
ла огневой налет на наступающие танки
противника в ‘районе населенного пункта
If. Ш неполным данным, артиллерийским
огнем подбито и выведено из. строя до 10
немецких танков.

В полдень фашистские самолеты совер-
шили налет на горох В. Воздушные бан-
диты озверело бомбили мирное население,
жилые лома. магазины. Приехав после
налета в этот горол, мы застали жуткую
картину. Вот лежит труп молодой жен-
шины. Широко раскинуты руки, в остек-
ляневших глазах застыл ужас. Рядом с
ней в прелсмертных судорогах корчится
ее трудной ребенок. На шюссе лежит раз-
битая повозка. В кузове —- женщина и
двое детей. Они мертвы. Опираясь олной
рукой на сломанную оглоблю, стоит окро-
вавленный старик. Вторая рука у него
оторвана.

Эт — жертвы фаптистских стервятни-
ков, бомбивших мирных жителей.

На остальных участках фронта, оборо-
няемого частями командира Рокоссовского,
идут непрерывные ожесточенные бои.
Врат несет большие потери.

Бои идут с нарастающей интенсивностью.
Г. МАНЕРНОВ.
_ Можайское направление, 24 октября.

БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ БАЛТИЙЦЕВ

Краснознаменный Балтийский флот с 9е-
стью продолжает Напряженную борьбу ©
немецкими захватчиками. Вот итоги 606-
вых действий балтийцев за последние не-
дели:

— Уничтожено лю 50 боевых кораблей

противника, включая финский броненосет,
немецкий крейсер типа «Кельн» и другие.
—- Уничтожено0 158 немецких тране-
портов, танкеров, вспомогательных судов.
— Уничтожено ло 350 самолетов, (<«Ле-
нинградская правда»).

ЧЕРНОМОРСКИЕ МОРЯКИ
В БОЯХ ЗА. РОДИНУ

Ведомство враля Геббельса уже много
раз об’являло, что советокий флот погиб,
что нет уже советских боевых кораблей на
Черном море.

Олнако Черноморский флот продолжает
тремить фашистов, господствует на Черном
мере. Корабли флота, обеспечивают  перевоз-
ки морем войск и военных грузов, подлер-
живают мощный огнем своей артиллерии
фланги частей, действующих на супю про-
тив фашистских банд. Вражеские корабли
не рискуют показываться на Черном море.

Фашисты войну на Черном море начали
@ того, что попытались закупорить магнит-
ными и другими минами наши порты. Эта
попытка немцам не удалась. Флот с пер-
вых же дней войны приступил к актив-
ным действиям. Корабли нашего флота
нанесли сильный артиллерийский удар по
Канстанце. Сотнями снарядов разрушены
портовые сооружения, сожжены нефтяные
резервуары и баржи с нефтью.

Хорошо выполнила свою роль Дунайская
военная флотилия. Она огнем своих мо-
ниторов, канлодок, бронекатеров и бере-
тоБых Частей в течение месяца сдержива-
ла наступление немецко-румынских войск,
нанося им огромные потери. В первые дни
войны флотилия разгромила ряд крупных
десантов румын.

Корабли флота неоднократно высажива-
ли десанты в тыл врага, обстреливали его
позиции, уничтожая артиллерию, танки и
живую Филу фашистов.

Особенно активной была подлержка ©
моря нашего фронта У Одессы. Rpeiicepa,
лилёры, миноноспы, канонерские лодки и
сторожевые катер» огнем своей хально-
бойной артиллерии превращали вражеские
батареи и танки в бесформенные грухы
металла. С помощью крейсеров и иино-
посцев был высажен крупный десант на
территорию, временно занятую румынами.
Десант © кораблей был дополнен воздуш-

ным десантом, который поднял панику в
румынском тылу, нарушил связь и уни-
чтожил много румынских солдат и офи-
перов. В результате совместного улара де-
сантов и войск, действующих на Одесском
направлении, были разгромлены две ру-
хынских дивизии.

Корабли лействуют при активном сопро-
тивлении вражеской авизции и артилле-
рии. Десятки самолетов налетают Ha Ha-
ши корабли, ебрасывая сотни 60мб, но
огонь зенитных пушек и пулеметов не дает
им прицелиться, и бомбы обычно падают
в море.

Ворабли энского соединения наносят
врагам сокрушительные удары.

Командир подволной лодки товарищ Де-
вятко потопил несколько вражеских транс-
портов с военным  трузом. Командир
поллодки тов. Суров потопил фашистскую
полводную лодку.

Командиры наших боевых кораблей лич-
но показывают образцы тероизма, отваги
и находчивости в бою. Морской бой ско-
ротечен и требует от команлира исключи-
тельной находчивости и силы воли. Kor-
да на корабль нападают десятки фашист-
ских С о бе так маневриро-
вать, чтобы не да
по кораблю, метким огнем сбить врага.

ный состав

бороться с пожарами, с водой.

молниеносным.

Bpary прицелиться

Бывают моменты, когла кораблю охновре-
менно приходится вести отонь по берегу
И По самолетам врата, налетающим © раз-
ных сторон. В такой обстановке весь лич-
корабля должен работать
исключительно четко и самоотверженно.
Артиллеристы должны метко бить по врагу,
машинисты обеспечивать нужные хода,

В боях за родину отлично показал себя
личный состав небольших боевых кораб-
лей—сторожевых катеров и катеров-охот-
ников. Ватер-охотник под командованием
лейтенанта Остренко. потопия фашистскую

На подступах к Москве.
на огневой позиции. ‘ ,

Орудийный расчет сержанта П. П. Полешвайко

Фото М. Калашникова.

BO

Он был смугл, мал ростом; черен волосом.
Живой характер его был переменчив и He-
ровен. Приехав с`лалеого Кавказа, он спер-
ва никак, видимо, не мог приспособиться к
новой обстановке, подчинить себя целиком
строгим,  неукоснительным требованиям
воинской дисциплины, К военному искус-
ству особого интереса он не проявлял, и
в мирное вромя его считали в части более
пригодным к делам хозяйственным. Он то-
пил печи, таскал дрова, прибирал поме-
шение, чистил картошку. Так может
статься и прошел бы срок его службы в
весьма скромных трудах, если бы не слу-
чилоеь крупных перемен.

Грянула война, хлынули на нашу зем-
лю злобные враги, и Токуев переродился.
Перед лицом грозной опасности, в кипении
боя влруг развернулся во всю ширь, от-
крылея во всей глубине его сложный, бур-
ный и сильный характер.

Случилось это для многих довольно нё-
ожиданно. Никто не заметил, как Токуев
в первом же бою оказался впереди насту-
пающих, ближе всех к врагу, но все влруг
е изумлением услышали,  прорезавший
трескотню. пулеметных и винтовочных вы-
стрелов, высокий его голос и, что стран-
ней всего, смех.

Он смеялся, это было так. Он кричал:
«Товарищ командир, товарищ командир!
Смотрите. смотрите! Я убил двоих. Они
упали».

Он был возбужден, прижал к горячим
губам- холодную сталь винтовки, Он чув-
ствовал необыкновенный прилив сил.Онра-
довался тому, что он силен, что он-воин,
что двое из полчища насильников и гра-
бителей легли замертво и больше никогда
не смогут ни насильничать, ни грабить.

Токуев посылал в них олну пулю за
другой. Потом вскочил и тут во второй раз
в этот день удивил всех. Он, только что
смело бивший врата, побежал назад.

— 0той!-—закричал грозно командир. —
Стой! Куда?

Но Токуев мчалея, не слыша угрожаю-
щих окриков командира. А спустя несколь-
ко минут он уже снова летел вперед и
занял передовое место в цепи. Странное
поведение Токуева об’яенилось очень про-
сто: красноармеец был неопытен и носил
с собой всего лве обоймы. В бою патроны
были быстро израсходованы, Он сбегал к
патронному ящику, набил обоймами па-
тронташ, карманы и побежал назад.

С тех пор он носил с с0бой всегда ло
сотни патронов. С тех пор его стали ува-
жать. Уважение это росло с жажлым днем
и переросло в общую к нему любовь. Его
любили за беззаветную храбрость, за ве-
селость, за подвижность, з» уменьо. вое-
вать. Этот маленький гореп, чистивший в

ra

‘мирное время картошку, обнаружил вхруг

подводную лодку, забросав ее. глубинными
бомбами.

Отлично дерутся с врагом краснофлот-
пы и командиры катеров. Небольшой катер
пох командой мичмана Плотникова выдер-
жал бой с пятью немецкими бомбардиров-
щиками.

Авиация Черноморского флота продол-
жает громить фанистекие войска и ‘воён-
ные об’екты врага. Наша боибардировоч-
ная авиация сожгла многие заводы и неф-
тесклады в Илоешти, разгромила порт и
нефтесклалы Констанцы, вознные об’екты
Сулины, Тульчи, Галаца и ряла других
городов и портов Румынии, потопила рял
боевых и транепортных кораблей. Наши
бомбардировщики не раз бомбили Бухарест.
Блестящей операцией следует считать и
разрушение Черноводского моста.

Большой урон нанесен врагу силами
авиации и на сухопутном фронте.

0 размерах и силе ударов по наземным
войскам врага свидетельствуют такие
факты. Экипаж лейтенанта Галкина в ре-
зультате ежедневных налетов на позиции
и тылы врага уничтожил 63 танка, 35
автомашин, 4 автоцистерны, 16 орудий,
4. самолета на аэродроме, разгромил 4 эс-
кадрона конницы и свыше полка пехоты.
Экипаж лейтенанта Скугарь тоже в жес-
токих боях © врагами уничтожил 44 тан-
ка, 42 автомашины, 26 орудий. Такие
примеры не единичны.

Детчики-—команлиры Демченко, Агафо-
нов, Морковкин личным примером показы-
вают, как надо громить врага. Нелавно
командир эскадрильи капитан Агафонов в
один день сбил четыре немецких самолета.
За один вылет он ебил два «Юнкерса»,
33 другой — два <«Мессериикитта». ~

Командир эскадрильи капитан Демчен-
ко лично сбил пять фашистских самолетов,
д летчики его эскадрильи уничтожили на
земле и в воздушных боях свыше пяти-
десяти боевых самолетов. Летчик Воль-
пифер из эскадрильи Демченко сбил три
фашистских самолета, Свирлов — лва са-
молета.

Эскадрилья капитана Морковкина oco-
бенно сильно действовала по сухопутным

удивительное уменье вести боевые‘ дей-
стзия. Он постигал военное искусство ие
теоретически, а в ‘самом процессе боя. Он
чутьем угадывал выгоды той или иной по-
зиции, змеей извивалея меж камней, под-
кралываясь к врагу, делал быстро ловкие
перобежки.

Умея отлично укрываться при сближе-
ний с вратом, он, не задумываясь, 0бес-
стралино  кидалея вперед со штыком напе-
ревес. Он ‘участвовал в десяти ‘атаках, вы-
ступая всегда с яростью, © бешеным упор-
ством, искусно стреляя нё бегу и перезз-
ряжая винтовку, действуя штыком и гра-
натой.

Каска его пробита была в двух местах,
шинель пробтрелена. Олназжды его ранило
в руку. Ои скрыл рану от товарищей и не
оставил боя. Он не оставался в долгу и
бил врагов на выбор.

Кажлый раз, свалив пулей немца или
финна, он срывал веточку или полбирал
с земли палочку и клал в карман. Так
он вел. счет уничтоженным врагам. Мало-
помалу карман Токуева стал оттопыри-
ваться. В нем скопилось 50 палочек.

Пятьдесят первой он не успел опустить
в карман. Рука застыла. Рядом, почти
вилотную возле него ударила мина. Това-
риши бережно подняли его и унесли с по-
ля боя.

Они шли осторожно, рассчитывая каждое
движение. Медленно покачивалась плащ-
палатка, провисшая пол ‘тяжестью его
тела. Он лежал нелвижный, полузакрыв
обведенные синевой глаза. ЁВто-то тихо
позвал, склонив голову за край плащ-па-
латки: у

— Токуев, друг! Ты ранен?

Он вздрогнул, открыл глаза, по бледно-
му. обескровленному лицу прошла короткая
судорога.

— Бок, — ответил Токуев. Он замолк,
6 усилием повернул голову. Широко рас-
крытые темные глаза обращены были ту-
да, гле гремели выстрелы, Нал головой
ого ‘нависло низкое северное небо, вокруг
громоздилея серый камень скал. Думал ли
он в этй минуты о далеком родном небе,
о родных горах?

— Бок, — повторил Токуев, едва при-
метно вздохнув, — разворотило бок. Жал-
ко вот, драться ве могу больше,

Нет, он думал но о знойном небе, не о
снеговых вершинах Кавказа, нё о тяжкой
своей ране. Он думал .о неоконченном бое,
жалел о том, что не может. продолжать
его. и все смотрел, не отрываясь, в ту сто-
рону, где билея его батальон, В этом мз-
леньком теле жила неукротимая энергия
война, и билось в нем пламенное вел
сердце советского патриота.

И. БРАЖНИН, Г. ЛАДЫСЕВ.

Северный фронт.

a

войскам врага. Летчики эскадрильи дваж-
ды в день вылетали на бомбежку скопле-
ний фашистских войск, поражали их бом-
бами и пулеметным огнем с бреющего пю-
лета. ,

Свято чтя боевые традиции русских
моряков, героически дерутся и на суше
моряки Черноморского флота. Полки и 03-
тальоны морской пехоты под Олессой и в
других . местах покрыли себя неувядаехой
славой.

Отряды и части морской пехоты, защи-
шая Одессу, творили чудеса героизма и
самоотверженности. На участок ‘фронта,
занимаемый морской пехотой, нередко на-
етупали целые дивизии румынских войск,
но все они были жестоко биты и теряли
тыеячи солдат и офицеров. Моряки выхер-
живали самые яростные атаки румынских
псов. Были атаки «психические», пьяные,
просто атаки без пьяных выкриков, но
все они обычно оканчивались плачевно для
врага. Подпустив румын на сотню метров,
моряки вотречали их сокрушительным пу-
леметным и ружейным огнем. Первые це-
пп румын обычно скашивались, как Ко-
coi. Последующие волны встречались
жестокой контратакой с массовым приме-
нением ручных гранат и траненого рус-
ского штыка. Враг не выдерживал контр-
атак и бежал, теряя сотни и тысячи своих
соллат и офицеров. Полковник Осипов и
военком батальонный комиссар Митраков
личным примером учат своих бойцов храб-
рости и находчивости в бою.

Весь флот знает героические потвиги
наших разведчиков на. Одесском фронте.
Нечипоренко, Поляков, Подковко и многие
другие заходили глубоко в тыл румын,
брали много пленных, оружия и боеприпа-
сов, уничтожая огневые точки врага и со-
бирая ценные сведения.

Наши батареи морских орулий громят
вражеские укрепления, уничтожают живую
силу врага. Батареи команлиров Зиновьз-
ва, Шкирмана, Яблонского, Ясинского,
Куколева своим метким огнем уже унп-
чтожили не олин десяток вражеских тан-
ков, но один полк пехоты;

ОТСТАИВАИТЕ КАЖДУЮ ПЯЛЬ
КАЖДУЮ УЛИЦУ, КАЖДЫЙ ДОМ!
ИЖОРЦЫ СЫШШЛИ НА БОЕВЫЕ РУБЕЖИ

{От специальных военных корреспондентов «Правдьы»)

Дорога, слелав крутой поворот, пошла
вдоль фронта. Чем ближе к Колпино, тем
залив на замерзшей земле, слегка  запоро-
шенной первым снегом, зияют разворочен-
ные снарядами воронки. р

Немецко-фалпиетские мерзавцы ежелнев-
но обстреливают горол из, орудий. У одного
из домов—группа люлей. Мужчины растас-
кивают бревна разрушенного снарялом
дома, женщины извлекают из-под обломков
уцелевшие вещи. 3% каждым их лвижо-
нием напряженно слелят детишки. Ветер
раздувает головни на пепелище сгоревше-
го лома, разносит по полю запах лыма.

З& озером на выкоте-——противник. Он
врымся в землю, огоролился колючей про-
волокой, соорудил огневые точки. Не раз
пытались фашисты огневым,  шквалом
очистить себе дорогу и прорваться, но, их
натиск разбивалея о стойкость и упорство

‚  ленинтрадцев.

Иззилистый узкий вход ведет па
комавлный пункт. Здесь, глубоко пол 3eM-
лей. расположилея штаб отдельного ба-
тальона рабочих Ижорского завода. Ует-
роились по-хозяйски: в землянке простор-
но, тепло, горят электрические лампочки,

Большая дружба, спаянная кровью,
связывает бойпов и командиров этого ба-
тальона. Они выращены и закалены слав-
ным заводеким коллективом, отлали ему
иного лет своей жизни. В минуту грозной
опасности, нависшей нал ролным заводом
и городом, ижорцы от’ станков и мартенов
ушли на фронт.

— Враг у ворот! К оружию! — про-
нося по городу августовожий ночной тре-
вожный клич. Он болью и яростью ото-
эвался в серлце каждого ижорца.

В час ночи райком об’явил партийную
мобилизажию.

Партия зовет! На ее призыв шли ком-
мунисты и беспартийные, ветераньЕ граж-
Ханой войны и молодежь, впервые взяв-
шая оружие в руки.

Ижюрокие большевики правильно поняли
свои залачи. Сквозь десятилетия мирного
трула они пронесли боевые революционные
традиции своих старитих братьев и отв,
участвовавших в 1919 голу в разгроме
банд Юленича пох красным Петрогралом.
Сейчас, как и в те суровые дни, руково-
хители местных организаций, рядовые ком-
мунисты подняли весь поселок Ha защиту
власти Советов, зажгли каждого рабочего
отнем неукротимой ненависти к врагу, и
сами, во главе их, пошли в 00й.

Районный комитет ВКП(б) превратился
в. боевой штаб обороны города и завода.
Командование вооруженным отрядом рабо-
чих взял на себя прелоедатель исполкома
местного горолекого совета потомственный
ижореп Azexcamyp Анисимов. комиссаром
отряда стал председатель Ижорского за-
волекого комитета Зимин, командирами
боевых подразделений — инженеры и м3-
стера. В ту же ночь отряд занял боевой
рубеж на, окраине поселка, огнем и шты-
ками встретил фалпистов. Силы врата во
MHOPO раз превосходили силы  ижорпев,
но ижорны были крепки своей отвагой,
лютой конавистью в гитлеровской своре,
верой в правоту своето дела. Вражеские
полки были отброшены.

Iipomao неоколько лней. В бой против
ижорпев была брошена отборная фалтист-
ская часть. Врагу вначале удалось захва-
тить несколько домов в олном из посел-
ков. Стойко дрались ижорцьь защищая
каждую пядь родной земли. Артиллерий-
ским огнем руководил тов. Миронов, па-
чальник одного из цехов завола. Он унич-
тожил три фашистских орудия и несколь-
кими снарядами разпромил ДОТ, в коту-
ром засели немпы.

Бронемашины под командой тт. Чер-
пенкю и Андреева прямой наводкой pac-
стреливали гитлеровцев. Вражеекие ии-
нометы сосредоточили по ним свой оговь.
Е раненому насиерть Андрееву бросилиеь
бойцы.

— Спасайте машины! — отдал послед-
ний приказ боевой командир.

Фашистские артиллеристы по отной из

наших батарей выпустили до тысячи сна-   Ленина Сталина срели бойцов и команди-
рядов. но пушки батареи продолжали тро-  ров флота. С начала войны и до послед
мить врага. Метким огнем наших оружий! них дней в партийные организации флота
были уничтожены лве немецких батареи,   поступают тысячи заявлений © просьбой
полбито несколько. танков и уничтожено   принять в рялы большевистской партии,

много вражеской пехоты,

Героически дерутся военные

моряки   б0й на суше или в воздухе знаменуется
Черноморского флота, защищая свою ве-  МНогочисленньи заявзениями бойцов 1

25 ОНТЯБРЯ 1941

SET TE ЕЕК

ЗЕМЛИ,

С яробтью и отвагой дрались ижорпы.
Шаг за шатом они теснили врата, грана-
тами и штыками выбили из домов и OKO-
пов. Много фашистов, укрывшихся во р8у,
нашли себе в нем могилу. Попытка немцев’
прорвать линию обороны закончилась для
них серьезным поражением.

Два месяца батальон рабочих-ижорпев ‚7.
стойко обороняет рубеж, преграждает фа-  )
птиетам по олном из. участков gporra  )»
путь на Ленинграт. `В жестоких, непре- си
ставных боях зажаляются люди, растет (м!
их боевой опыт, и :

Горячей любовью и заботой окружают су!
ижорцы свой славный батальон. Ong Fy:
оснастили его грозным оружием — танка-
ми, бронемашинами, пушками, мипюмета-
ми. Весь завод и коллектиз живет мыслью
® своих бесстралиных залцитниках, стре-
мится быть достойным своих героев.

Будни рабочего поселка полны прихе-
ров выкокого героизиа советеких людей.
ПНапряжению работают цехи завода, вы-
полняя заказь фронта, оставииеся коман- —
хы быстро” ликвидируют производиные
фашистскими бапдитами разрушения. ай

Горот-боен живет фронтовой жизнью. 1

В грозные дни великой отечественной
войны ижорцы < честью выдержали су-
равое испытание. Они проявили себя пла-
менными советскими патриотами, безза-
ветно преданными своему народу.

Во время одного из артиллерийских 0б-
стрелов возник пожар на складах горюче-
го. Поднялся густой черный дым и боль
ое пламя. Враг усиленно обстреливат
весь район, налетели фашистежие самоле-
ты. Коммунист Шахмаметьев мужественно
повел борьбу с огнем, увлекая 3& собой
бойцов пожарной команды, и претвратих
бедствие, угрожающее всему городу.

Инженер тов. Инденбом во время 0б-
стрела города восстанавливал трансформа-
торную булку электросети. Разорвавшимся
снарядом рядом с ним убило двух человек,
его самого ранило осколком в ногу. Но
тов. Инденбом остался на своем , посту,
пока не закончил работу до конца.

Врачи Коссинский и Хрусталев, прора-
ботав в Колпино не один лесяток лет, срох>
нились с заводским поселком, лавно завое-
вали у ижорпев почет и уважение. В эти
дни, как и весь персонал местной больни-
пы, они проявили себя подлинными пред-
ставителями COBOTCKOH трудовой интеллиз
тенции. Врачи, сестры, санитарки сут-
ками He покидают больничных палат,
умело и внимательно оказывают медицин-
скую помощь раненьм. ^

Везле, гле требуютея глаза и помощь
советской власти,-— у разрушенного cHa-
рялом лома, на пожарище, в подвале, г
укрывается население, — вилят колпинцы
работников райкома партии, своего народ-
ного избранника—председателя исполкома,
командира Александра Анисимова, Enis
крепче‘ и еше теснее стала связь руковохи-
телей горота с населением: они заботятся
о его нуждах, помогают преодолевать н8- /
взгоды, они’с массами, во главе масс.

же

Октябрьский день  короток. Быстро
налвинулись сумерки. Багровые вспышки
орудийных залпов разрывают ночную мглу.
Они озаряют город, корпуса завола-гигая-
та, памятник на братской могиле ижор-
цев, погибших в боях ©  Юленичем в
1919 году. }

Фигура вооруженного рабочего налтоми-
нает 0б этих грозных для родины днях и
призывает ло последней капли крови драть-
ся с лютым врагом, посягнувшим Ha © 4
священные и пеприкосновенные рубежи. 1
На памятнике-— надпись:

«Горе тем, кто выступит против страны
Советов. Революционная Красная Армия,
плоть от плоти, кровь от крови трудового
нарола, разгромит влребезги всех, кто по-
сятнет хоть на пяль священной, неприко-
сновенной советской земли».

А. МАЛЮТИН, Л. ГАНИЧЕВ.

Ленинград. (По телефону).

Велик авторитет большевистской партии

Каждый ответственный поход корабля,

ликую. родину, честь и свободу. Во всех   Командиров с просьбой принять их в ряды

и комсомольцы показывают примеры му-

злобным вратом.

на берегах реки Прут уничтожила

но в боях

бандитам за смерть героя-политработника

ми, инструктирует политбойцов.

capa.

рые И находчивые

храбростью и находчивостью в бою.

Комиссар энской части морской пехоты
товарищ Митраков показал себя как хоро-
ший воспитатель и человек исключитель-
ной стойкости в бою и скромности в бы-
ту. Митраков водит в атаку батальоны,
беседует на передовых позициях © бойпа-
Врасно-
флотцы и командиры любят своего: комис-

В ‘боях 38 родину прославились полит-
рук батареи Горель и многие другие храб-
политработники.
Они вдохновляют бойцов на победы, на  6 нашей родной земли.
разгром врага. Они пламенное слово боль-
шевистской агитации сочетают с личной

боях. в труднейших условиях коммунисты   большевистской ‚ партии.

Боец Круглянский перед боем подал

жества и отваги. Они вхохновляют бой-  заявление о приеме в партию. При подаче
пов на победы, на борьбу с кровавым и  заявления секретарю парторганизации о

сказал, что будет драться в бою, как коу-

Хорошо работают военные комиссары и   мунист. Так действительно и пралея боец
политработники сталинской закалки. Они   Вруглянский. Он убил до десятка румын-
появляются в самых трудных местах боя,
показывая подчиненным примеры иужест-
в& и героизма. Политрук Глеб Хмельнип-
кий в напряженные моменты боя коман-
довал пулеметным взволом, уничтожая ру-
мынские войска. Хмельницкий лично хо-
лил в развелку, лобывал «языка»; Пуле-

метная рота, где он был политруком, еще   прололжал упорно итти вперел. Он уже
He-
сколько тысяч румынских солдат. Недав-

ских солдат; получил тяжелое раневие, но
не ушел ¢ поля боя, продолжая разить
врагов.

Равняясь на коммунистов, тероически
дерутся и беспартийные бойцы. Беспар-
тийный краснофлотец Воронко в олной из
атак получил четыре ранения в грудь, но

слабеющим голос кричал: «Вперед за Ро-
длину! Вперед’ за Сталина!». Силы бойнь

на подступах к Крыму пал   Иссякли. Он уже не мог лаже ползти. Тог-
смертью храбрых политрук Хмельницкий.
Бойцы его роты жестоко метят немецким

ха беспартийный краснофлотец запел «Ин
тернационал». Co словами пролетарского
гимна нз устах и умер в бою товарящ
Воронко.

Черноморские моряки`в боях за родину
возрохили лучшие традиции героических
матросов русского флота и моряков— участ-
ников гражданской войны. Мы помних
славные имена адмиралов Нахимова и Кр-
нилова, военного инженера Тотлебена, мат
роса Кошки, комиссара Маркина, коман-
дира Железнякова и,многих других тероев
нашей родины.

Военные моряки Черноморского флота

покажут еще много героических дел, пока
подлый враг не будет окончательно изгнан

Дивизионный комиссар

П. БОНДАРЕНКО.
Черноморский флот,