Торжественное празднование
В Англии 25-Й годовщины
Красной Армии

-  ЛОНДОН, 22 февраля. (ТАСС). 21 Фев-
-раля в Англии торжественно и широко-0т-
мечалась 25-я годовшина Красной Армии.
Во всех крупных городах страны соестоя-
лись многочисленные митинги, созванные
по снецнальному решению английского
правительства и с участием членов каби-
нета.

Один из’самых обширных залов Лондо-

на — Альберг-холл в Этот день был  войны, борьбе Нрасной Армии с фалгист-
переполнен emé задолго ло начала торже-   скими оккупантами, победоносным на-
ства. Среди присутствовавших —- многие! ступательным операциям Красной Армии
представители английского И союзных   в 1943 году.

правительств, г-жа Черчилль  советский  „Экспозиция открывается новым портре-
посол в Великобритании тов. Майский,   су И. В. Сталина работы художника

посол. СССР при союзных правительствах
тов. Богомолов, мноточисленные предста
вители интеллигенции Лондона и рабочих
лондонских предприятий.

Отромная спена Альберт-холла украше-
на панно, изображающим советский город.
На сцене — оркестры лондонской филар-
монии, британской радиовещательной ком-
пании и королевская хоровая капелла.
Празднество началось исполнением торже-
ственного марша, специально написанного
к 25-й гполовшине Красной Армии англий-
ским композитором Уолтоном. Велед затем
известный артист Оливер прочитал знаме-
нитую речь Аяександра Невском в Пскове
Об’единённые оркестры исполнили музы
ку из советского фильма «Александр Нев-
ский>.

Большая музыкально-театральная Wpor-

ЗА РУБЕЖОМ  Литература и искусство—Красной Армии

Открытие художественной ©
выставки в ЦДНА —

Сегодня в Центральном доме Красной
Армии открывается художественная вы
ставка «Юрасная Армия в борьбе с немец-
ко-фангиотокими захватчиками», организо-
ванная Главным-политическим управлени-
ем Красной Армни и Комитетом по делам
искусств при СНК СССР. _

На выставке показаны новые произведе-
ния живописи, графики и скульптуры, по-
свящбнные героям великой отечественной

А. Герасимова, статуей марииала Советско-
то Союза Г. Жукова скульпторов П, Павло-
ва и А. Григорьева, картинами «Дважды
repo Советского Союза Молодчий» Кукры-
никсов, «Военный coset» В. Яковлева,
«Подвиг 23 лыжников» П. Соколова-Ска-
ля, «В освобожденном селе» П. Малькова,
«В Волоколамске» Г. Кривоногова, «Оборо-
на Севастололя» А. Дейнека, «Сандружии-
нина» А. Пластова, скульптурными порт-
ретами работы 3. Азгура, проектом памят-
ника защитникам Сталинграда.
Значительное место на выставке зани-
мают картины,  выислненные  худож-
никами во время поездок на Донской,
Юго-Западный и Центральный фронты в
январе 1948 года Среди них — рисунки
туантью Ф. Бочкова, акварели А. Пласто-
зарисовки А. Лаптева,

Столичные театры

К 25-летию Красной Армии театры сто-
лицы направили н» фронты  отечествен-
ной войны ряд новых бригад для обелу-
живания бойцов и командиров.

Филиал Большого театра Союза ССР
командировал две бригады. В составе пер-
вой бригады, отправавшейся на Южный
фронт, — Д. Головин, Б. Бобков, Л. Ба-
клина, 0. Седых, 3. Еременко, Г. Второв,
В. Константинов, И: Швец. Вторая бригада
— В. Кругликова, П. Чекин, Д. Бедросян
и пр. — выехала на Воронежский фронт.

23 февраля коллектив театра даёт дла
частей московского гарнизона спектакль
«Севильский цирюльник». Днём 25 февра-
ля бойцам и командирам будет показана
на сцене филиала ГАБТ опера Глинки
«Иван Сусакин».

МХАТ CCCP им. Горького
специальные концерты в частях
На основной сцене и в филиале театра
идут шефокие спектакли для боГаэв и
командиров. На Карельский фронт Е\еха-
ла бригала, в Которую вошли А. Зуева
Н. Дорохин, С. Блинников, В. Санаев,
Т. Калиновская, В. Сокольская, А. Серов,
И. Семенович. Артисты подготовили боль-
шую программу; в которую вошли фраг-
менты из трилогии о Бальзаминове Oct-
ровского, сцены Ps «Любови Яровой»
К Тренёва, рассказы Чехова, произведе-
ния А. Твардовского, В. Лебедева-Кумача,
Л. Соболева, Ю. Яновского, русские цес-
ни, дуэты и арии из опер. :

В другой фронтовой бригале МХАТ —
А. Тарасова, Добронравов, В. Ершов.
И. Раевский, А. Георгиевская, Л. Варзер,

проводит,
РККА.

го- каранлашные

которой приняли участие мноТо-   8%,   3 ,
eats оо артисты и компози-   А. Ванециана, П. Соколова-Скаля, Г. Са- Я Сухарев, М. Каревич, Л. Петкер,
3 випкого, Г. Ряжского, В: Одинцова, много-   Е. Смирнова. €

торы, состояла из ряда инсценировок, по-
свяшённых побелоносной борьбе русского
народа против иностранных захватчиков
на разных этапах русской истории.

В. заключение была инсценирована 06о-
рона Сталинграда. Котда по холу действия
Красная Армия перешла в атаку, послы-
шались первые такты Сельмой симфонии
ТПостаковича. После этого через зал про-
пефилировали отряды известных антлий-
ских полков гвардейских гренадеров, пют-
ландокой тгвардин. лейб-гварлии, королев-
ской конной гвардии, английской авиации
и королевской морской пехоты: Об’единён-
ные оркестры исполнили на митинге «Оду
Красной Армии», написанную композито-
рем Раустормом: а.

На спене появляются труппы рабочих
различных предприятий в сопровожлении
отрядов гражданской самообороны. Пред-
ставители рабочих зачитывают  приветст-
вия Красной Армии. Артистка Мари Клер
зачитала собравигимся текст обращения ан-
тлийских женшин к женщинам СССР.

С большой речью на торжестве высту-

численные работы художников-фронтови-
ков стулий им Грекова. =

В разделе декоративного и прикладного
искусства выставлен проект оформления
красноармейского клуба, композиции гобе-
ленов и ковров, рисунки для фарфора и
стекла. :

КИНОФЕСТИВАЛЬ
НА УРАЛЕ

Комитет по делам кинематографии при
СНК СССР проводит на Урале кинофести-
валь, посвященный 25-летию Нрасной Ар-
мии. Во дворцах культуры и крупных
кинотеатрах, наряду с лучшими, ранее
выпущенными. оборонными фильмами, бу-
дут показаны новые картины, созданные.
в дни великой отечественной войны, —
«Секретарь райкома», «Непобедимые»,
«Ленинград в борьбе», «Принц и нищий»
и другие.

Издательства художественной литерату-
ры выпускают к 25-й годовщине Красной
Армии ряд новых изданий. — 3

В издательстве «Советский писатель»
выходит 7 книг: три повести — «Черно-
морец› Л. Соловьева, «Край земли».
А. Письменного и «Председатель горсове-
та» М. Слонимекого; «Рассказы о солдат-
ской луше» Б. Горбятова, очерки П. Пав-
ленко «Путь отваги», «Стихи о войне»
И. Эренбурга и сборник избранных стихо-

творений А. Твардовского «Омоленщина»..

В Гослитиздале выходит большой сбор-
ник стихов азербайджанских, армян-
ских и грузинских поэтов «Кавказ несо-
крушимый». Первый раздел KENT
«Говорит Азербайджан»   открываетея
статьей Самеда Вуртуна «Война и поэ-
зия»; статьей С. Сираса «Поэзия  совет--
ской Армении» начинается второй раздел

пил министр иностранных дел Иден. Сна- В Свердловске, Молотове и Челябинске   нити — «Говорит Армения», в третьем
чала он ‘зачитал приветствие товарища в дни фестиваля состоятся встречи кино- разделе — «Говорит Грузия» — помещена
Сталина данному митингу, встреченное   работников с. трудящимися Урала. На фе-   Статья ТГ. Юиколзе о грузинской поэзии.

бурной овацией всех собравигихся, которые
стоя выслущали и приветствовали телег-
рамму Верховного Главнокомандующего со-
ветскими вооружёнными силами. Прелло-
жение Илена — обратиться с приветстви-
ем к населению торода Сталинграла — бы-
ло встречено собравшимися новым взры-
вом аплодисментов:

ПРИВЕТСТВИЕ АМЕРИКАНСКОЙ
ПИСАТЕЛЬНИЦЫ

НЬЮ-ПОРК, 22 февраля. В связи с 25-й
толовщиной Красной Армии ряд видных
деятелей США обратился к Советскому
Союзу с приветствиями.

Писалельнииа Лилиан Хэльман в своем
приветствии пишет: Е

— Поздравить Красную Армию 6 25-й
толовшиной — это значит поздравить весь
мир с существованием такой армии. Для
нас эта головщина является не только ис-
торией славных военных успехов, но и
подтверждением веры в героическую храб-
рость подлинных людей.

СИМФОНИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ
СОВЕТСКОМУ НАРОДУ

+ НЫЮ-ИОРК. 21 февраля. (ТАСб). Вид-
вый американский композитор Рой Гаррис
написал к 25-й годовщине Красной Армии
новую Пятую симфонию. Гаррис указыва-
ет, что он посвящает это свое произведе-
ние тероическому свободолюбивому народу
Союза Советских Социалистических Рес-

`вовой патриотической пьесы Расул

стиваль выехали из Москвы режиссер
С. Герасимов. актрисы Т Макарова г.
М. Барабанова. Первая встреча творческой
бригады с кинозрителями соетоялаеь 17
февраля в г. Молотове. 2

В АЗЕРБАЙДЖАНЕ

БАКУ. (От наш. -корр.). Торжественно
отмечают работники искусств  Азербайд-
жана 25-летие Красной Армии. ` Театры
дают шефские смектакли и концерты в
воинских частях. Азербайджанский дра-
матический театр им. Азизбекова поевя-
тает ХХУ годовщине РЕКА премьеру
P3a,
«Вафа». Театр русской драмы‘ пока-
зывает бойцам и командирам «Русские
люди» К. Симонова. Театр им. Ахундова
выпускает к юдилею оперу «Черевички»
Чайковского. В фойе театра открывается
бсльышая документальная выставка, о ге-
роическюм пути Краеной Армии. Филар-
мония осуществляет инспенировку народ-
но-героического эпоса «Деде-Коркуд» в
исполнении Авербайджанского
песни и пляски. >

Две художественные бригады направ-
лены из Баку в части Северо-Кавказского
фронта и одна — для обслуживания по-
траничников. `В воинские ‘чаети выезжа-
ют ашуги.

В Бакинеком Доме Красной Армии от
крывается большая выставка картин азер-
байлжанских художников. Героической ис-

публик. к : : :
27 февраля состоится первое исполнение   ТОРии расной ‘Армии, посвящаются 11
енифонни оркестром пд управлением Брунпных художественных панно.

Кусевицкого. Симфония будет транелиро-
ваться по радио.

УСПЕХ СОВЕТСКОГО ФИЛЬМА
В АВСТРАЛИИ

СИДНЕЙ, 22 февраля. (ТАСС). В Кан-
берре (Австралия) состоялся просмотр co-
ветского фильма «Подруги».

На просмотре присутствовали тенерал-
губернатор Австралии лорд Гоури, премь-
ер-министр Кэртен, министр иностранных
дел Эватт, члены парламента. :

‚ Зрители дали фильму высокую оценку.
——

Московская художнина М. Беклешова
работает над  куклами-карикатурами.
Созданная ею серия таких кукол в
острой сатирической форме осмеивает
фашистских люлоелов. На наших сним-
ках — мимирующие куклы М. Бек-
лешовой. Вверху — «Гитлер и Геб-
бельс», внизу — «Геббельс измышляет
  очередную утку». -

ии етом fousnnyyqoSGHUeDeseUteEtonaa ae

ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО

nae

Л, КАШКАРОВА

Заместитель командира по политчасти,
донской казак, страстный любитель народ-
ной песни и пляски, знакомит нашу
бригаду с небольшим ансамблем, органи-
зованным им в своей части. Хор, оркестр
народных инструментов и солисты испол-
няют монтаж «Героическая Красная Ар-
мия». Сильный, молодой голос запевает
«Миром цвела наша родина»; тексты
Эренбурга. Тихонова, Безыменского и Сур-
кова сменяются песнями Покрасса и Ф)-
мина, марш из «Веселых ребят» перехо-

скую лезтинку. Оказывается, этот монтаж
— результат самодеятельного, творчества
всего коллектива, полбиравшего и обсуж-
давнего каждую  исполняемую песню,
каждый текст.

Страна наша всегда. была богата на-
родными талантами. И сейчас суровые
условия. войны не только не убили твоф-
ческие силы нашего народа, а, наоборот,
вызвали новый их приток.

‘работу и в результате создали любоныт-
ную хоровую  миннатюру. Мандолини-
CTH и титаристы щипком на своих ин-
струментах создавали впечатление паде-
ния дождевых капель, постепенно вклю-
чалоя оркестр, имитировавший все усили-
вающийся дождь, после чего вступал хор,
во всб убыстряющемся темпе заверптав-
ший эту музыкальную картину... —

Творческая пытливость и изобретатель-
ность — основная черта краоноармей-
ской самодеятельности, :

В одной воинской части боеп-исполтни-
тель роли парня в скетче «Дурак» во
время репетиции вдруг спросил: «А мож-

erepuaurmestaneness

Е

№ 8 (60)

Mugesnunewn

ансамбля.

Книге преднослано «Обращение предста»
вителей антифаптистского митинга трудя-
пгяхся Закавказья к народам Закавказья».

Издательство «Молодая твардия» при-
ступило к выпуску новой серии книг
«Искусство воевать». Выпущенную HA-
днях первую книту новой серии «CyBo-
ров» Н. Наумова и В. Юрьева издательет-

К 25-летию Красной Армии студией Мосфильм закончен киноконцерт для фронта.

На снимке — кадр из фильма:

сестёр Лебединских.

но, я буду заикаться?» Мы дали согла-
сие, но в нашу залачу вхолило следить
за тем, чтобы «заиканье» не преврати-
лось у исполнителя в самоцель, а только
придало образу комедийную остроту и
помогло подчеркнуть в роли момент ми?
стификации. Эту трудную для опытного
актёра задачу боен, разрешил умело и
тактично. :
Умение вызваль и Поддержать иници-
ативу исполнителей, подводя их путём
свободной игры к верному решению сие

дит в лихую русскую пляску, а после   нических задач, 06060 важно в самодея-
русских танцоров на эстраду ВЫХОДИТ   тельности.  Непосредетвенность — вот
смуглый ropell, исполняющий кабардин-   главное, что нужно сохранить здесь у

исполнителей. Основные правила и приб-
мы сценической техники инструктор доле
жен премодать незаметно, во время са
мой игры:

В друтой воинекой части бойцы; начав”
подготовку программы до прибытия инст-
рукторов, дали разучить стихотворения”
молодому красноармейцу, впервые захо-
тевшему выступить на сцене. Когда ин-
структорская бригада начала здесь pabo-

В 2т0й же воинской части наша брига“ тать бойцы попросили проверить това
ла готовила концертную программу. Х9- рища, предупредив, что читает он слаби.
ровые номера исполнялись в сопровожде-   Мо толод парень с широким, открытым
нии оркестра. Мы работали и над УКРа`  зицом и чудесными живыми глазами чи-
инской народной песней «Дощик>. Веду-   тат, действительно, плохо. Трижды ему
щий оркестра предложил‘ сопровождать эту   летались указания как работать над
песню музыкой изображающей  ЛОЖЛЬ.   про извелением, но он BCé же читал вяло
Музыканты с интересом ВЗЯЛИСЬ 3& Э7У   и неннтересно. И“вдруг, на последней’

репетиции, когла уже было решено не
допускать чтеца к ‘участию в вечере,
боец прочёл стихотворение с таким блес-
ком, какого трудно было ожидать даже
от Эпытного мастера. Оказалось, что он
не только усвоил всё преподанное ему
инструктором, но ещё проявил и творчё-
скую  самостоятельность. В, следующей
программе этот же боен читал «Бородв-
Ho> Лермонтова и «Рассказ танкиста»
Твардовского, обнаружив свою особую
манеру работать над текетами. 1

В другом случае мы наблюдали, как в
течение двух месяцев лейтенант украинец
не только овладел баяном, HO под руко-
волством наттего хормейстера усвоил 06-
новы дирижбрекого мастерства и в03-
тлавил ансамбль своей части.

1А. Семёнова. Брягала покажет отрывки
из спектаклей «Лес», «Борис I OnyHOB 2,
«Отелло» и «Стакан воды», водевиль

КНИЖНЫЕ НОВИНКИ

‘олного дня) А. Бека — о первом дне ис

‚вюк на месте портретов бойцов и команди-

J :

в ДНИ ГОДОВЩИНЫ

Малый театр направил на Юго-Западный
фронт бриталу в составе A: Полякова,
О Мальшиевой. В Обуховой, В. Темкиной,
Н. Карнович, И. Лагутина, 7.7 Ванюкова,
артистов вокально-музыкальното ансамбля
А Пиротской В. Белоусова и баяниста

«Дочь русского чктёра», стихи и  расбка-
зы А. Тварловекого, М: Исаковского, М. Те
велёва, Б. Изакова, песни советских ком-
позиторов и русские народные песни.
На Калининский фронт выехала брига-
да, в которой участвуют А. Остужев, В.
Аксенов, Н. Арди, Н. Афанасьев, А, Ле
нина. В. Слободинская, С. Розенфельд,
Я Беленький: В репертуаре — отрывки
из романа Толстого «Война и Мир». лите-
ратурная композиция «Вперед, к победе»,
спены из «Укрощения строптивой» И
«Горе от ума», старинный водевиль «Пу-
таница» и др.
ну арлистическую бригаду ортани:
звовало Управление по делам искусств
Мосторисполкома в составе артистов Mo-
сковского театра драмы Е. Измаиловской,
О. Матисовой, А. Кашкина, А. Калинцева,
солистов Музыкального театра им. Стани-

славокого и Немировича-Данченко dis Bae
ноградской, Г. Полякова, Е. Гавриловой,
А. Динер, артистов филиала Театра ‘опе-
perms) Е. Новиковой, А. Хмелевской,
А. Бурдина. В. репертуаре `бригалы-—скег-
чи, сцены из советских оперетт, оперные
арии, русские народные песни и произ-
ведения на тему об отечественной войне.

во посвящает молодым командирам Крас-
ной Армии. В книге использованы Bbl-
сказывания великого русского полковод-
ца, его известная книга, «Наука побеж-
дать», приказы, инструкции и перепис-
ка Суворова © военными деятелями и
друзьями. :
Детгиз даст юным читателям пять   Но-
вых книг. Печатается «8 декабря» (хроника,
торического наступления Красной Армии
зимой 1941 г. и начале разгрома немецких
РОЙСк Пол Москвой. о тероических делах
9-й гвардейской дивизии. Книга иллю-
стрирована художником. Бруни, выев-
жавшим в гвардейские части для зарисо-

ров. На-днях выходит новесть Л. Соловь-
ево. «Степан Полосухин» —0 молодом кра-
снофлотце, терсическом участнике мор-
ских боев за Совастополь- Вышла книга
новелл А. Ивича о летчиках-залцитниках
Севастополя — «Июньское небо». Книгь
оформлена участником обороны Севасто-
поля художником А. Сойфертис. Изданы
также беллетризованные очерки М. Черев-
кова «Снеговые балгмаки» и книжка’
А. Колосова «Почтовые голуби». $

выступление : `воздушных гимнастов

Фото Ц. КЛЯчЧКО.

Чародные таланты

Отираясь на такого рола талантливых
людей, наша инструкторокая бригада стё-
вила себе задачей не только помогать
отделке номеров, но и воепитывать из
наиболее одарённых участников самодея-
тельности  руководителей местных  aH-
самблей. -

Наряду с талантливыми новичками мы
встречали в кружках самодеятельности
и людей, получивших до войны специ-
альную подготовку. В одной части вы-
ступал баянист-виртуоз, окончивший тех-
никум. Он оказалея ещб и (способным
драматическим яктбром. Там же высту-
пал бывший участник восточного анеам-
бля — армянин, который виртуозно иг-
рал на гитаре произведения Слендиаро-
ва, мелодим из оперы «Ануш», народные
песни и, кроме того, исполнял номера
художественного свиста («Весенние голо-
са» Штрауса, «Соловей» Алябъева и лр.).

Этот же боец оказался замечательным
звукоподражателем,

`Разносторонняя оларённость участников

красноармейской самодеятельности пора-
тает, Музыканты-слухачи владеют часто
пятью-нестью инструментами, Блестящие
танцоры оказываются хорошими драмати-
ческими актбрами. Люди, обладающие веё-
знколепзыми, от природы поставленными
тозосям\, оказываются хорошими инетру-
менталистами. И, как правило, участники
самодеятельности выражают желание вы-
ступить в нескольких жанрах.

‘Театрализованная программа, состоя:
Wai из музыкальных и вокальных HO-
меров, сценок, шуток и пародий, об’еди-
нвнных общим конферансом, — наиболее
интересная для  красноармейской camo-
деятельности форма работы. Одну из
подготовленных наней бригадой программ
мы об’единили конферансом, который вели
два красноармейца, изображавшие кануе-
вара и торниста. Едва заканчивался но-
мер, как публика с нетерпением ждала
ведущего: «Сейчас выйдут, слушай, чего
товорят!», «Горнист, давай, давай Ha
сцену!» и т. д. Исключительным успехом
пользовалиеь пародин «Синий платочек»
и «0, Сюзанна», которые шили в еопро-
вождении оркестра народных инструмен-

Работники искусств
рапортуют гвардейцам

В Центральном доме работников ae
кусств ежедневно проходят творческие
- и отдельных

6 сковских театров
и неа Работники искусотв от-
читываются перед Красной Армией в сво-

‹ а, монстрируют свои
ей шефской работе, де тисты pace
достижения и мастерство. Артис ты
сказывают гвардейцам — танкистам, _ ни
мётчикам, кавалеристам, лбтчикам, ар ь.
леристам — © своих творческих достиже
ниях и  исполняют сцены из лучших спек-

клей. Zi
  онлокаив Большого театра Союза, ee
встретился с бойцами и Е aes
душно-десантных войск а 3 т

приветствовал  Н. Озеров. oop
у М. Рей-

концертной программе выступили -
зен, В Катульская, ИП. Норцов, Т. Бес-
смертнова и С. Корень, П. Чекин, Т, Ка-
нииева, П. Пасечник,

К артистам Музыкального театра ИМ.
Станиславского и Немировича-Данченко в
тости приехали  гвардейцы-танкисты. От
имени коллектива театра их приветство-
вал И. Туманов, рассказавший о [800 те
театра в дни отечественной войны. Шефы
срганизовали очень живой и интересный
концерт: в остроумной форме был пред-
ставлен монтаж из оперетты «Цыганский
‘барон» и балета «Штраусиана» © участи-
ем Н. Кемарской, М. Гольдиной, 10, Юниц-
кого, В. Канделаки и др.

Тостями Малого театра были твардейцы-
миномётчики. На сцене две делегации —~
представители героической Красной Ар-
мии и артисты старейшего русского теат-
ра: С торячим, прочувствованным словом,
обращенным к бойцам и командирам, вы”
ступила А. Яблочкина. Художественная
программа вечера открылась сценой в око-
не иа пьесы «Фронт». Удачно сделанная
концовка» этой сцены неожиданно пере
носит действие пьесы в зрительный зал,
тле появляются четыре бойца, бросающие
пламенные слова патриотического призы-
ва. С большим успехом был сыгран во-
девиль «Девушка-гусар»- В заключение со-
стоялся концерт, в котором приняли уча-
стие И. Ильинский, О. Големба и др.

Перед твардейцами-кавалеристами вы-
ступали с творческим рапортом артисты
Московского пирка. Красных
горячо приветствовали В. Дуров,
Каран д’Аш, Кио, сбстры Кох, артисты
Рожковский, Скалов, Ширман, братья
Гавриловы и др., показав им яркую поо-
грамму. Художественный руководитель
Московского цирка Ю:. Юрский рассказал
собравшимся о работе цирковых бригад на
фронтах отечественной войны.

С большим успехом прошёл вечер Цен-
трального театра кукол. С. Образцов рас-
сказал бойцам и командирам о’ работе те-
атра в тылу и на фронте в дни войны.
Затем гостям были показаны некоторые
постановки театра, из` которых наиболь-
ший успех имели оцеретта «На крышах
Берлина» и «Американская чечетка».

С творческим фалортом перед бойцами
и командирами Красной Армии выступи-
ли также государственный оркестр народ-
ных инструментов под руководством Оси-
пова и коллектив Московской государет-
венной филармонии. В обширной концерт-
ной программе приняли ‘участие Е. „Гото-
лева, Л. Гилельс, М. Козолупова, Я. Флиер,
Г. Punséypr, A. Зак, И. Ботопольекая,
Ji. Нльчанинова и др.

Предетоят творческие  вечера-рапорты
Н. Хмелева, А. Тарасовой, И. Козловското,
коллективов: МХАТ, Московского театра
драмы, хора им. Пятницкого, Всесоюзного
тгастрольно-концертното об’елинения и.
Ансамбля танцев народов СССР.

В ЧЕСТЬ СЛАВНОЙ
‚ ДАТЫ

Торжественно отмечают ХХУ тодовщину
Красной Армии трудящиеся торода Ле-
нина, бойцы и командиры Ленинградского
фронта. В клубах, на предприятиях и в
учреждениях состоялись собрания и вече-
ра, посвящённые знаменательной дате.
В Доме Красной Армии перед бойцами
и командирами выступила с творческим
отчётрм группа актёров ордена Ленина
театра оперы и балета им. С. М. Кирова.
Восемь агитбригад Дома Красной Армии
выезжают на праздничные дни в части
фронта для обслуживания бойцов и ко-
мандиров.
К 23 февраля приурочивается открытие
выставок картин ленинградских  худож-
ников в Доме учёных имени Горького и
в Доме Красной Армии. ;

ЗАМЕТКИ ИНОТРУКТОРА
КЕАСНОАРМЕЙСКОЙ ХУДОЖЕОТВЕННОЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНООТИ

тов. Под несмолкаемый хохот прохолила
инсценировка популярной песни «И кто
ето. знает». Она исполнялась тремя крас-
ноармейцами, которые повязались цвет-
ными платочками и на глазах у зрителя
преврашалиеь без всякого грима и до-
полнительных аксессуаров в «баб».

В одной из частей блестяще исполня-
лись пародийные куплеты «бродячих му-
зыкантов-шарманщиков» Муссолини. и
Гитлера. Здесь, помимо удачного текста
и умелой композиции всего номера, очень
ивтересно были найдены выразительные
детали костюма. Из других номеров ©
большим интересом слушался «Пар голу-
бой» Исаковского, прекрасно исполненный
чтецом в сопровождении баяна, и рассказ
Горбатова «О жизни и смерти»,  сцени-
чески оформленный самим исполнителем:
световые эффекты создавали иллюзию
ночи и расевета. Исполнение отличалось
такой силой подлинного чувства, что у
слушателей навертывались слезы.

Выступает красноармейская  самодея-.
тельноеть в любых условиях. Вели обста-
новка позволяет, участников кружка осво-
бождают от нарядов, а для занятий вы-
деляютея специальные часы и помеше-
ния. Ни усталость, ни ограниченное вре-
мя не останавливают бойцов-йртистов.

Однажды наша бригада была на-
правлена в Н-скую часть: Мы вабираемся
на высокий обрывистый берег, на котором
живониено раскинулось село. В большой
даче нас уже ожидают участники само-
деятельности. Время ограничено. Быстро
приближается ночь. Бойцы пришли на
занятия прямо с боевого задания. Но ни-
кто не чувствует усталости, занятия про-
ходя с большим творческим под’емом, и

Никто не замечает, что уже отбой и пора
кончать.

Ночь. Мы выходим на улицу. Яркие
звезды светят на тбмном небе. Где-то

неподалеку молодой боец тихо повторяет
только что разученную песню. Межлу тем
яркие вспышки на горизонте и отдалён-
ный гул каноналы напоминают о том
в каких невиданных условиях создается

самодёятельное народное иску
Z YyecrBo Ha
Красной Apmun. , ue

ar ee rt a

Литискусство); телефоны: отв. секретарь--К 4-61-45, отделы литерату

Ю. Реентович и др. _

конников.

Адрес редакции и издательства: Москва, Спиридоновка, 2 (для телеграмм — Москва,
и : 2 Е.
Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды,

= ps0.

ры, искусства, кино-К 4-62-24, К 4-64-61,

Cera eI,
информации и хекретариат—К 4-60-02:

С. МАРШАК

пики

К югу от озера

«Летом в пыль и зной, зимой в мороз
и снег мы дрались с русскими в боли»
тах н лесах к югу от Ильмензее, .»,

Из песни, сочиненной немецких
ефрейтором (< открытки, нацеча»
танной в Берлине),

К югу от озера Ильменя,
В дебрях лесов и болот
Песенку «Я ль тебя, ты ль меня»
Немец продрогший поет.

Немен из «ЛЬьвиной дивизии»
Голоден, слаб, нездоров.

Нет у фон-Буша провизии
Для прокормления «львов».

Плохи ботинки солдатские,
Ноги в снегу до колен,
«Фрицы сдались сталинградские,

С ними бы вместе — да в плен!», \
Тошие фрицы измаялись,
Много загублено душ,
Кличет фельдмаршал фон-Паулюс
В плен генерала фон-Буш,
К югу от озера Ильменя
Тоже сомкнется кольцо,
Немец не знает, где именно
Зад у него, где лицо,
Слышат разбойники жадные и
Вести про Волгу и Дон—
Вести для них безотрадные:
Гонят грабителей вон,
К югу от озера Ильменя,
В дебрях лесов и болот
Песенку «В плен меня, в тыл меня»
Немец продросший поет,
ее
В боюзе писателей ССР
СЕССИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ
25-ЛЕТИЮ КРАСНОЙ АРМИИ
25-летие Красной Армии и Военно-Мор»
ского Флота Президиум Союза советских
писателей отметит специальной трехднев“
ной сессией, на которой поставлены докла»
ды о литературе великой отечественной
войны. Сессия ‘откроется 9 марта.
В конце марта будет проведено обсуж-
дение работы журнала «Знамя» за 19421,
В МОСКВУ ПРИЕЗЖАЮТ
УЗБЕКСКИЕ И КАЗАХСКИЕ
ПИСАТЕЛИ
В середине марта в Москве ^ состоится
ряд вечеров литературы и искусства Уз «1
бекистана; а в первой половине апреля—
серия вечеров казахской литературы и -}
искусства. Для участия в этих вечерах и
для выступлений в клубах и на радио в
Москву приезжают писатели Узбекистана
и Казахстана, приглашённые бюро нацио .1
нальных комиссий ССП СССР.   Let
ba
ВЫ
ПРОЕКТЫ` МОНУМЕНТОВ ГЕРОЯМ , ›
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1
В день 25-летия Красной Армии в 84 с
лах Московского дома архитектора отт
крывается выставка архитектурных проек»
тов монументов героям великой отечесть я
венной войны. 1} 0
На конкурс монументов, ортамизован Р
ный Союзом  советеких архитекторов и
Тлавным управлением учреждениями изо» i
бразительных искусств архитекторы и
скульпторы Москвы, Ленинграда, Куйбы- }
щева, Уфы, Свердловска, Новосибирска, *
Ташкента и др. городов представили 159 J
проектов В ближайшее время состоитея 1
публичное обсуждение проектов.

По Советской
стране

ЕРЕВАН. В Армении в честь 25-й годовщие
ны Красной Армии проводится декала показа
оборонных Фильмов. В городах и селах демон
стрируются ` кинокартины, посвящённые вели
ким русеким полководцам, документальные
фильмы «Разгром немецких войск под Моск»
вой», «Ленинград в борьбе» и др.

ТБИЛИСИ. В помещении картинной галлерей
Управление по делам искусств совместно в
Союзом художников Грузии открыли большую
выставку, посвящённую 25-Й годовиане Крас»
ной Армии, В выставке приняли участие bor
лее 40 художников и скульпторов, в том чио
пе лучшие мастера грузинского изобразитель
ного искуества и талантливая молодежь,

ВЛАДИВОСТОК. В Приморье гияроко pas
вернулаеь подготовка к ХХУ годовщине Крас
ной Армии. В городских клубах. в колхозных
избах-читальнях устроены фотовыставки, отобе
ражалощие славный путь Красной Армии, Те
атры ставят спектакли для частей Лальневос
точного фронта и Тихоокеанекого флота, шеф»
ские концерты. даст лауреат Сталинской пре
мии народная артистка Узбекской ССР Тамара
Ханум.

ИЖЕВОК. К 35-летию Красной
советеких писателей Удмуртии
печати два литературных сборника на уд.
MYPTCKOM и русском языках. Первый сборник
«Натриот» состоит из поэтических и прозаиче.
ских пройзведений удмуртских писателей Гав

Армии Союз
подготовил K

рилова, ТЫмакова, Садовникова и других. Во
второй сборник вошли ‘оригинальные стихо»
творения русских поэтов, работающих в Уд»

муртии, — Писарева, ПГахнарунова, Бабурина
и др., и переводы удмуртских авторов atin
кова, Можгина, Горбупина и других.

САРАТОВ. К 25-й годовитяне

РККА Саратова
ский областной театр драмы

подготовил Hoe
gt спентакль — пьесу «Генерал Брусилов»
и. Сельвинекого: Режисеёры спектакля —
К. Андронников и наролный

: артиот РОФОР
и. слонов. В главных ролях заняты артисты
‘лонов, Карганов, `Муратов, Петров, Никития,
Соболева и Лачинская, :

ТОМСК: На-диях в Томске открылась боль
пая выставка рисунков украинекого хуложни.
ка. Мих. Шеглова «Диевник отечественной
войны». Являясь основным ‘хуложником Том
ской мастерской «Окон ТАСС», ППеглов aa год
работы созлал почти 6% «окон». На выставке
нпредставлено около 1590 рисунков, выполнен»
ных в разнообразной технике (каранлант, ак
варель, гуаить, Ty). Рисунки посвящены
героике ‘фронта. н тыла, международным со

бытиям, представлены
итистеких вояк,

ИРКУТСК. Большой многообразной илефокой
работой встречает 25-ю годовщину РККА Ки
евский ордена Левина театр оперы и балета,
работаютций в Забайкалье.

Для выступлений

и карикатуры на dae

B BOHHCKHX частях под“
готовлена серия еимфонических концертов н®
темы: «Музыка и война», «Героические обра“
зы в классической и русокой музыке» «Вы
Stans Hr A эпос в муаыке» и «Музыкля народов
СССР». Театр отправил на фронт бригаду В
составе солистов и оркестрового квартета.
репертуаре бригалы = моитажи опер, балетвая
программа, луэты и сольные номера. Ведущие
мастера театра выступают с творческими от
четами в частях Вабайкальекого военного ок*
руга. Режиссёры и хормейстеры прикреплены
к воинеким частям для организации красновр
мейской самодеятельности,

ЗА пиву

Редакционная коллегия:
С. ГЕРАСИМОВ, Т. ЗУЕВА,

Е. КОВАЛЬЧИК, Л. СОЛО:
AOBHUKOB, A. CYPKOB, «
A. ®AJIEEB (ors, peAaKtop).

H3RATeCABCTBO—K 4. 76-020)

Ta