г 4 НОЯБРЯ 1941 г., № 303 (8711)
Sy x

`` винтовок! Все для фронта!

и

И ОВО

п)

PAM, Ha одном из заводов Москвы, изготовляющем детали
‘№ . работы токаря-стахановки тов. Антоновой, Справа
изготовления военного заказа.

но

Рабочие и работницы, инженеры и техники! Работайте, не покладая
рук, на поддержку фронта! Давайте побольше танков, противотанковых   СОЗИаЛИСТИЧесКое соревнование

ружей ц орудии, самолетов, пушек, минометов, снарядов, мин,

иди,

(Из октябрьских лозунгов ЦК ВКП(б)

для боеприпасов. Слева: инженер Давыдов проверяет качество
— 16-летний токарь-стахановец тов. Рубцов, ‹быстро освоивший процесс

Фото С. Струнникова.

‚ № Е с ree оон ИВ в ИИА ЧЕ

= аккая застава кует оружие

ич- Несколько дней назад рабочие одного
bm 13 заводов Володарского района—славной

4: Невской заставы Ленинграда удовле-
Hig), творением читали письмо из №М-ской части
me Фенинградского фронта. По поручению то-
с и. варищей его написал воентехник 1-го ран-
. Га Шубартович:
mei, «Наша часть уничтожила большюе ко-
и, 1 чичество минометных и артиллерийских
жи, батарей противника, искрошила прямой
кг Наволкой не одну роту фашистских голо-
тар зорезов. Так действует в наших руках
‘Tee боевая техника, изготовленная вашим за-
= зол0м. Красноармейское спасибо вам, бой-
чим ДВ трудового фронта».
пе (вязь предприятий района < фронтом
aki ткна и нерушимз. В общении © бойцами
и командирами, героически отстаивающи-
чи родной горох, черпают рабочие и спе-
ПиалистьЕ новые силы.

Предоктябрьские дни  ознаменовались
серьезными успехами в мобилизации вну-
тренних ресурсов предприятий для нужд
армии.

‚ И М-ском заводе более 25 лет лежали
1888 детали ‘прессов, предназначенные для пе-
юРЬ,   реплавки. Когла`завод получил фронтовой

Ы заказ, потребовалось ’сречно расширить

1 урессовое хозяйство. Работники ремонтно-
‚ изтанического цеха по инициативе секре-
“Tapa партбюро собрали мощный пресс из
старых хеталей. Попутно они совершен-
О \‘ствовали его, сделав’ автоматический вы-
OCH уалкиватель изделий. Старый пресе рабо-
ся тает на оборону.

В просторных, светлых цехах военного
завода мерно гудят моторы, на больших
скоростях работают станки. Сотни людей,
склонившись над станками, напряженно
трудятся день и ночь, ведя счет каждой
минуте времени. В напряженном труде
здесь рождаются новыю самолеты.

Фронт требует все больше таких машин,
И славный коллектив завода работает, не
считаясь со временем, забывая об отлыхе
и сне. Злесь стало правилом: не уходить
из цеха до тех пор, пока не выполнено
залание. Мастера, инженеры, начальники
смен и цехов днюют и ночуют на прел-
приятии. Так требует родина. Опасность,
нависшая над страной, над красной сто-
лицей — Москвой, удесятеряет силы авиа-
строителей. :

Коллектив завода соревнуется с cocel-
ним военным заводом. Душой соревнования
являются коммунисты. Они ‘личным при-
мером разжигают огонь соревнования, во-
одушевляют коллектив на производствен-
НЫЮ ПОДВИГИ. :

Олин из цехов выполнял 0собо срочное
задание. Дело требовало постоянного при-
сутствия’ начальника цеха. Передавализь
смены, проходили сутки, вторые, третьи...
Начальник цеха—коммунист оставался на
своем посту. Его неутомимая фигура появ-
далась. всюлу. ге нужны были помощь,
совет, распоряжение. Спал он урывками,
тут же, в цехе. Так прошли восемь суток,
Начальник цеха ушел домой только после

=

НЫ
г

м В лругом цехе важную деталь вооруже- Того, как было выполнено ответственное
xeq 1ИЯ Раньше отливали в земляной форме.   задание. Товарищи дивились неутомимой

‘Это вызывало крупный расхох формовоч-

HOM матернала, требовало квалифицирован-
ная ной рабочей силы. Инженер тов. Сорокин
OH4 туесте со старым производственником тов.
фи  Денежкиным разработал новый способ от-
0е-  атзки в постоянную металлическую ‘фор-
MO; уу. Первые опыты не улавались, но лю-
НО! 11 настойчиво продолжали работу, пока
ЛЕ   зв добились успеха. Земляная форма вы-
  рживала олну отливку, а в металличе-
НиЯ  стой форме можно слелать 100 и больше.
ны’ На подготовку земляной Формы уходило
23—24 часа, а металлическая готова к
- ‘работе через 20—25 минут: Пользуясь
новой формой, одна бригада выпускает
с9йчас за смену столько продукции,
сколько раньше давали 8 бригад.

° Стахановская смекалка помогает во
уного раз увеличивать выпуск боевого
оружия.

На одном из заводов токарь тов. Тре-

энергии этого человека, не замечая того,
что и сами часто поступают точно так же,
как он. Ему говорили:

— Бак вы можете столько работалъ?

— Я — коммунист, — отвечал он про-
ето. — Ароме того, вель это необходимо...

Заслуженным уважением у рабочих
пользуется и начальник  хругого цеха.
Бывают такие минуты, когла у рабочего
что-то не лалится co станком. Рабочий
нервничает, теряет уверенность. Заметив
это, начальник цеха становится к станку,
спокойно и просто об’ясняет, показывает.
Станок перестает шалить, и деталь ичет,
как полагается.

На заводе растет патриотическое движе-
ние лвухсотников-стахановцев, вырабаты-
вающих по лве и более нормы за смену:

Олним из первых зачинателей лвиже-
ния двухсотников на заволе явился пожи-
лой слесарь коммунист Степан Левяков.
Сын Левякова учится в школе военных

1“ пут, включаясь в предоктябрьское сореВ-   летчиков. Отец и сын заключили договор.
3+ Нование, сказал: Сын обещал в короткий срок отлично окон-
— Обязуюсь хавать фронту не десятки,   чить летную школу, пойти на фронт и
5, 8 сотни излелий в смену. смело бить фашистов. Отец лал слово ра-
at _ Свое слово он слержал. Токарь o6’exn-
Е Ил несколько операций, применил комби-
yx НЕрованный резец. Сейчас он выполняет
ю’ Свою норму Ha 900 процентов. Его опыт
Хх перенял токарь тов. Дололугин, работаю-
№ щий на соселнем заволе. И он уже лобил- и. ры een
ся выполнения семи норм в смену. корот
время наладить производство осколочных
’‹ Пужлам фронта подчинена вся жизнь рей bows. 3 ct it Meare
f района, Н ВОРОНОВ.  Е21 изделия широкого потребления. Ни-
44 Г °   кажих приспособлений и станков для из-
0° M готовления бомб в цехах не было, да и
‚ Металлургический завод He mci fiero. He (paxsaa приказала, —
= Чит !
d готовит боеприпасы Днем п ночью пореоборудовалиеь пехи,
4° На базе одного металлургического заво-  менялись приспособления на станках.
№ 28 на Востоке развернулись новые круп-  Армия требовала военных темпов; и они
а  ЧЫе цехи, произволящие броню лля тан-  были элесь достигнуты. Инженер Бисе-
“ Ков, артиллерийские снаряды, авиационные   18 Рам Ha ne oth о рт
бомбы, гильзы лля снарялов. Это лаже не   Е НН   VECBAR Orr ora Per
. он честно, Kak настоящий советский
: пот, а большие самостоятельные заводы:   патриот, выполнил эту залачу. Большая
  Цех термической обработки стали рас-  энергия и инициатива нашлись у масте-
я, хинулея на огромной площали. Злесь хей-   ра Кисельгова и слеаря Шурыгина.
и’ “твует несколько термических печей, по- Сколько ночей вю спали они, изготовляя
„ Глощающих огромные стальные листы. ete приспосабливая их Е
Печи придают им особые свойства брони : 6 ИТТ
‚ иейших марок. При испытаниях эту О Рабочие К
i Gyo не берет снаряд противотанковой  . оборулования все, что оно могло дать.
$ ПУШКИ. Они стали перевыполнять установленные

нормы. Тулильщик Николаенковь стал 3&
станок и быстро освоил новую профессию.
Сейчаю тов. Николаенков вдвое перевы-
полняет норму, освоил операции по про-
изводетву авиационной бомбы. f

Стремление увеличить выпуск Gowd
рождало рапионализаторскую мысль. Там,
тде выявлялись узкие места в работе. по-
являлось и какое-либо конкретное прел-
ложение, осуществление которого помо-
гало производству. .

Tax, иастер Сидоров долго присматри-
вался к с10с0бу калибровки. шейки кор-
пуса бомбы. Калибровка вручную отни-
мала много времени и главное—-не да-
вала возможности повысить темп работы
на последующих операциях. Сидоров пред-
ложил способ калибровать шейки на
станке. Рационализатора поддержали, его

_ До размеров завода разросся литейный
  ex. Ero пролукция поступает на иногие
обпронные заводы.

Or механического пеха отпочковался рях
самостоятельных цехов. Злесь илет обточ-
#2 снарялов и бомб разных калибров.

3& последнее время завод освоил произ-
вожтво гильз для крупных снарядов из
%6б0го сплава. Чтобы получить этот
сплав, пришлось много поработать и за-

‚ Зиским лабораториям, и технологам, и
рабочии-стахановпаи. На заволе гордятся

‚ Новым видом продукции.

‚ Такие же возможности производства бое-

припасов имеет каждый наш иеталлурги-

Ческ :
ie an AEA И. СТЕПАНОВ.

Коллектив завода стремится выпускать
как можно больше самолетов

ботать за двоих. Соревнование проходит
успешно. В сентябре отец выполнил почти
три месячных нормы.

На заводе работает фрезеровщиком тов.
Яковлев. Он-—многостаночник, обслужи-
вает три станка: фрезерный, зубонарезный
и грубозакругляющий. За месяца. на
каждом станке он выполнил головую нор-
му. Яковлев один заменяет 8—9 рабочих.

В дни войны партийная организация за-
вода, пополнилась свежими силами, За два
последних месяца приняты в рялы ВЁП(б)
26 человек. В партию идут лучшие люли
завода, по преимуществу  рабочие-стаха-
новцы.

Недавно принят кандидатом партии сле-
сарь тов. Савиных. И до вступления в пар-
тию он был хорошим стахановцем, выпол-
нял по полторы нориы з& смену. Теперь,
когла Савиных стал коммунистом, он вы-
полняет лве с половиной нормы. .

На заводе в широких масштабах ве-
делся обучение новых рабочих, ‘недавно
пришедших на производство. Организовано
более 200 стахановских школ. Ими руко-
водят слесарь Завьялов, токарь Терлецкий,
слесарь Левяков и десятки лругих ABYX-
сотников. Обучение новичков ведется не-
посредственно у рабочего места.

Всеми этими люльми двигает чувство
горячего патриотизма, любовь к родине,
Hal которой нависла грозная опасность.
Это чувство булит  рационализаторскую
мысль и рабочую сметку. Это чувство
рождает лесятки новых героев самоотвер-
женного труда.

Дни великого октябрьского праздника
коллектив решил проводить за станками в
напряженном труде. На оборонную вахту
обязались встать рабочие. инженеры, слу-
жащие и хавать не менее двух норм 3a
смену. Весь заработок этих дней коллек-
тив передает в фонл обороны.

На противоположном берегу широкой
реки полыхает зарево огней соселнего за-
вода. В тиши осенней ночи слышатся тя-
желые, гулкие улары. Это испытывают
продукцию. Там тоже тысячи людей тру-
дятся для фронта. Идет соревнование лвух
крупных заводов, расположенных в глу-
боком тылу.

Лязгая буферами, отходят тяжелые со-
ставы поездов, налравляясь к фронту, к
Москве.

Рабочие говорят: гв

— Мужайся, Москва! Огромный тыл
необ’ятой страны напряженно работаетлля
фронта, для, того, чтобы помочь любимой
столице отбить коварного и злобного вра-

Ta,
Hi, KATIHTOHOB.

БЫСТРО ОСВОИЛИ ПРОИЗВОДСТВО
АВИАЦИОННЫХ БОМБ И МИН

предложение было осуществлено. Сейчас
калибровка больше уже не сдерживает
работу завода.

Жвалификацию токарей и сборщии по-
лучило много бывших домапених хозяек.
Большинство из них работает  лобросо-
вестно, не жалея сил своих. Буфетчипа
Жилина за» короткое время научилась то-
карному делу и выполняет теперь  зала-
ния не ниже чем на 150 процентов. Ее
примеру следуют многие новички.

На заволе чувствуется большой. произ-
вопственный пол’ем. Ритмичная, согласо-
вазная работа пехов позволяет набирать
темпы, дает возможность олновременно
выполнять несколько заказов. Когда стало
ясно, что изготовление авиабомб налаже-
но, возникла мыюль начать на заводе
производство мин. Коллектив не пожелал
успокоиться на достигнутых успехах и
решил оказать еше большую поллержку
Красной Армии.

Для изготовления мин был отведен от-
дельный пех. При ето переоборуловании
монтажники учли опыт первых лней. ра-
боты на оборону. Стахановпы решили ло-
биться введения поточного способа, произ-
водства. Заранее были прелусмотрены эпе-
рации по транспортировке деталей и т. л.
На-тнях цех полностью вошел в строй.

Когда завод давал первые образцы мин,
токарь Алексанлропулло работал по 15—
16 часов в сутки. втрое перевыполнял
задание. Старый рабочий Григорий Нико-
лаевич Снегирев не отставал от молодежи,
часто перегонял ee. Александропулло и
Снегирев-—два отличных, Бвалифициро-
ванных токаря. 06а они работают не по-
клалая рук. дают продукцию без брака.

Завот сейчас на пол’еме. Во-вею про-
является инициатива. ометка. Из отхолов
производства пеха начинают изготовлять
ручные. гранаты. Защитники Москвы по-
лучат их в ближайшие дни.

Л. НИКОЛАЕВ.

ПРА

пулеметов,  в дни октядрЯ — стахаАНОВСКИЕ

BAA

Предоктябрьское

——_..

ВАХТЫ

ЧКАЛОВ, 31 октября. (Корр. Правды»).
В газете «Чкаловская коммуна» было на-
печатано обращение коллектива Оренбург-
ского вагоноремонтного пункта, досрочно
выполнившего октябрьский план ремонта
товарных вагонов.

` «Наш коллектив, говорится в обраще-

нии, — решил в gaa XXIV головшины
Охтября—7 и 8 ноября-—-работать на про-
изводстве и тем самым еще больше помочь
Красной Армии в ee боях с гитлеровскими
полчищами.

Ти 8 ноября мы будем работать полный
рабочий лень, & заработок передадим в
фонх обороны».

Решение ремонтников находит горячую
поллержку срели рабочих всех пфедприя-
тий города. На цеховых сменных собра-
ниях единодушно принимались решения
считать 7 и 8 ноября рабочими днями.

«В эти дни.— пишут в своем решении
рабочие Чкаловокой салоговаляльной фаб-
рики,— мы дадим ролной ЁКрасной Армии
в лва раза больше продукции, чем в обыч-
ные лни».

Отметить дни великого праздника новые
ми успехами на трудовом фронте готовят-
ся трудящиеся города Орска. Рабочие перз-
доРого в Орске завода имёни Чкалова, вы-
полнившие октябрьскую программу на
четыре дня раньше срока, ведут похготовку
в ХХГУ годовщине Октября пот лозунгом:
«Все, как олин, на стахановскую вахту
1 и 8 ноября!».

УСПЕХИ ТЕКСТИЛЬЩИКОВ

ИВАНОВО, 31 октября. (Корр. «Прав-
ды»). Предоктябрьское соревнование тек-
стильциков Ивановской области разверну-
лось по инициативе рабочих Новой Ива-
HOBCKOH мануфактуры. Ткачи этой фабри-
ки в октябре показали образцы успешного
выюлнения принятых на себя обязз-
тельств. Месячный план был перевыпол-
нен лосрочно.

Особенно отличились ткачихи, обелу-
живающие по 10 станков, —тт. Боролу-
лина, Почкина и Скосырева. Они за пер-
вую половину октября выполнили норму
на 123—124 процента.

В ходе предоктябрьского соревнования

в рялы передовиков ВЫЛВИНУЛИСЬ Новые
ткачихи. На 120 ‘пропентов выполняет

норму мололая ткачиха Е. Савельева. Сов-
сем недавно она была только обметальщи-

пей станков, 2 сейчас стала ткачихой-

десятистаночницей.
Бывшие ломохозяйки — жены помма-

стеров, уехавших на фронт, тт. Балдова и
Виногралова. стаз ткачихами, выполняют

нормы на 116 процентов.
+ + +

ТАШКЕНТ, 31 октября. (Корр. «Прав-
ды»). Вчера досрочно выполнил головой
план по выпуску готовой ткани и суровья
крупнейший в Срелней Азии Ташкент-
ский Текстильный комбинат имени
Сталина. Так же лосрочно выполнен и зна-
чительно перевыюлнен годовой план Ha-
копления средств.

Весь гол прекрасно работали ткачихи-
стахановки т.т. Черныщева, Насырова,
Вубрякова,  поммастера Сахаров, братья
Палосовы и многие другие. ^

Досрочно выполнив свои обязалельства
в прелоктябрьском социалистическом со-
ревновании, ‘текстильщики сейчас берут
на себя новые обязательства на ноябрь.
Коллектив комбината решил  об’явить
праздничные лни 8 и 9 ноября днями
сталинской вахты. Текстильщики обяза-
лись в эти лни перевыполнить производст-
венные задания.

НОВОЕ ДОСТИЖЕНИЕ
НИКОЛАЯ ЛУНИНА
НОВОСИБИРСК, 31 октября.

(Корр.
«Правды»).

Лунина завершила стотысячный пробег.

Бригада Лунина водит’ поезда с грузом

для фронта. :

СОРЕВНОВАНИЕ РЕЧНИКОВ
СРЕДНЕЙ ВОЛГИ

БУЙБЫШЕВ, 31 октября. (Корр. «Прав-
ды»). Широко развернулось предоктябрь-
ское соревнование срели речников Средней
Волги. Главным условием соревнования
является максимальное использование
оставшегося ло конца навигации времени
для перевозки грузов.

Воманлы буксирных пароходов «Хуса-
ин», «Ямашев», «Восстание», «Палеха-
нов», еще в сентябре выполнившие нави-

тационный план, сейчас по-стахановеки

перевозят грузы сверх плана.

Закончил выполнение навигационного
плана ряд пристаней: Ширяево, Печер-
ское, Ахмат, Нижне-Добринка, Белый Яр
и другие. Более чем на месяп раньше сро-
Ka завершила план переработки грузов
пристань Куйбышев — крупнейшая в па-
рохолстве.

Чтобы не оставить на пристанях ни 01-
ной тонны отправленных грузов, речники
решили максимально уллинить навигацию.
Когда на реке появтся «сало», водители
будут ориентироваться по. береговым уста-
HOBKaM.

ТРУДОВОЙ ЭНТУЗИАЗМ
МОЛОДЕЖИ

ИРКУТСК, 31 октября. (Корр. «Прав-
ды»). С небывалым энтузиазмом трудится
Б эти лни перетовая молодежь завола имени
Куйбышева. Впереди илут комсомольцы,
поставившие перед собой залачу—стать к
ХХ головшине Октября двухсотниками.
Комсомолец т. Игнаткин, слесарь ме-
ханическом цеха. обязался выполнять

свою норму на 250 процентов. Но уже

в первый лень соревнования он стал ла-
вать 3—4 нормы. Токарь т.
в октябре давал по 2—3 нормы. Так ра-
ботают многие комсомольцы.

Лучшая молотежь стремится овладеть
второй профессией. ° Слесарь-комсомолец
т. Виселев овлалел даже четырьмя профес-
сиями и, когда это нужно, с успехом заме-
няет строгальшика, фрезеровщика, элек-
тромонтера.

В молодежной смене т. Галанина сейчас
не осталось почти ни олного рабочего,
который бы не освоил двух’ профессий.
Строгальшипа Зинкова научилась работать
на холбежном станке, токарь Парфентиев
изучил слесарное дело,

Знатный машинист страны
Николай Лунин обещал довести пробег ло-
комотива межлу под’емочными ремонтами
Xo 100 тысяч километров. Обещание вы-
полнено с честью. 27 октября бригада

Мокрепов

31 октября состоялась очередная пресс-
конференция иностранных корреспонлен-
тов, на которой Замёститель начальника
Советского Информационном Бюро тов.
С. А. Лозовский отвечал на заданные ино-
странными корреспондентами вопросы.

Ha вопрос  корреспонлента  Юнайтел
Пресс — г. Шапиро, как вы оцениваете
военное положение под Москвой— тов. Ло-
зовский ответил:

Начатое 2 октября наступление. как я
уже говорил в прошлый раз, обошлось
очень дорого германской армии. На Mo-
жайском, Малоярославецком,  Волоколам-
ском направлениях — везде продвижение
германских войск приостановлено. На от-
лельных участках Подмосковного фронта
Красная Армия перешла к контратакам.
Попытки немцев лезорганизовать оборону
Москвы путем бомбежек также провали-
лись, ибо военно-воздушные силы Москвы

зорко охраняют столицу. Итог четырехне-`

дельного наступления на Москву ясен —
великие потери и малые результаты.

Ha вопрос корреспондента «Нью-Йорк
тайме» г. Сулзбергера, как вы оцениваете
сообщение немцев о том, что они находят-
ся под Ростовом — тов. Лозовский сказал:

Верно то, что бои происходят между
Таганрогом и Ростовом. Вои носят чрез-
вычайно кровопролитный характер. 0бе
стороны несут там большие потери, но
немцы явно застряли под Ростовом, rie
они встретили ожесточенный отпор со сто-
роны Красной Армии.

Болхозы Азербайджанской ССР лобились
В этом голу немалых успехов в развитии
общественного животноволства. Чтобы дать
стране и Красной Армии в короткий срок
больше животноводческой продукции, кол-
хозы успешно развивают скороспелые виты
Жживотновотства. Перестроив свою работу
за военный лал, колхозы Азербайджана
лосрочно выполнили годовые планы разви-
тия поголовья скота. По мелкому рогатому
скоту госуларственный план выполнен на

101,3 процента, тю CBHHOBOACTBY — на
1d.

жайшие лни приступает к массовой осен-
ней инкубации яип. Основыважь на
успешном опыте осенне-зимнего выращи-
вания цыплят в условиях мягкого климата,
проведенном в прошлом готу в нескольких
колхозах Хачмасского района, Кубинская
инкубаторная станция перелает чекушей
осенью На Вотращивание колхозам и прим-
родным хозяйствам на Апшероне около
25 тысяч поролных цыйлят.

Многие колхозы республики горячо пот-
хватили почин артёли имени Ворошилова,
Мытищинского района, “Московской обла-
сти, которая широко организовала быстрый
нагул скота. „,

Колхоз «Коммунист»,  Сувагильского
сельсовета, Закатальското района, поставил
в нагул лля продажи государству 1.180
бракованных овеп вместо намеченных ра-
нее по плану 760. В том же сельсовете
колхоз имени Ленина успенгно организовал
натул 700 голов овец вместо установлен-
ных по плану 580. В Кахоком районе
овпеводческая ферма колхоза имени Телъ-
мана заканчивает нагул 470 овец вместо
280 голов по плану.

Большинство колхозов республики 10-
срочно выполнило свои обязательства по
поставкам мяса, шерсти, яип и брынзы.
Некоторые колхозы ужеё приступили в сла-
че пролуктов животноводства в счет по-
ставок булущего гола.

Волхозники вносят много продуктов жи-
вотновотства в фонт обороны страны. Ар-
тель «Кызыл Орлу». Сальянского района,
слала 40 голов скота и 100 килограммов

же района, поступило 35 голов скота и 200
килограммов масла. Колхозники артели
«Красный Октябрь», Келабекского района,
вытелили в фон обороны 250 овец и
5.000 литров молока.

Приближается время, когла скот булет

ЧКАЛОВ, 31 октября. (Корр. «Правды»).
Передовые ‘колхозы Чкаловской области.
Ррассчитавиеиеь © госуларством по 0бяза-

тельным поставкам зерна. полностью
внесли натуроплату за работы МТС, воз-
вратили государству семенные  соулы.

Сейчас. вступив в прелоктябрьское сорев-
нование, колхозы ‘ускоряют обмолот за-
скирлованного хлеба. Часть намолоченного
зерна они сдают в счет хлебопоставок бу-
дущего года, продают госуларетву.
Переловые колхозы оказывают помошь
отстающим. В Соль-Илепком районе кол-
хозы «Трудовой актив» и «Смычка» вы-
делили колхозу «Лень урожая» часть гу-

ВЫСОКИЙ УРОЖАЙ СЕМЯН
ЛЬНА-ДОЛГУНЦА

НОВОСИБИРСК, 31 октября. (Корр.
«Правды»). Колхоз «Память Ленина». Мас-
лянинского района, получил в этом голу
богатый урожай семян льна-лолгуниа. С
22 гектаров посева собрано по 7.8 цент-
нера сортовых семян на гектаре. На уча-
стках звеньев Устиньи Большаковой, Ки-
рилла Пушкарева, Валентины Хлоповой
получено свыше 8 центнеров семян.

3a сверхплановую сдачу  госуларетву
148 центнеров льносемян колхоз получил
384 тысячи рублей. Половина этого лохола
пойлет на распределение по трулолням
колхозникам-льноволам. Многие колхозни-
ки получат лополнительную оплату за пе-
ревыполнение плана урожайности от пяти
до восьми тысяч рублей.

Кубинская инкубаторная станция в бли-

НА ОЧЕРЕДНОЙ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
ИНОСТРАННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ

масла. От колхоза имени 28 апреля, того.

На вопрос корреспондента «Интеркон-
тинент ньюсу г-жи Жанетты Вивер, ках
вы оцениваете новое японскб5’ прави-
тельство; возглавляемое г-ном Тодзио, и
декларацию министра иностранных дел
г. Того, тов. Лозовокий ответил:

Я воздержусь от высказывания CBOETO
суждения по вопросу о смене кабинета и
© составе нового японского кабинета. Из-
вестно, что взаимоотношения © нашим
дальневосточные соселом определяются
нактом © нейтралитете от 13 апреля
1941 г., а к сказанному могу только ло-
бавить, что в политике имеют значение
факты, дела, & не слова и декларатии.
Поэтому будет более правильным судить
© новом японском кабинете на основании
его действий. И :

На вопросы г. г. Стил, корреспондента
«Чикаго дэйли ньюс», и Матидова, кор-
реслююндента Экочейндж Телеграф.— как вы
оцениваете напаление японских соллат Ha
советский пограничный нарят на горе Б.
Чертова— тов. Лозовский сказал:. be

Мы хотим верить, что это выходка
недиециплинированной местной воинской
части, и хотим надеяться, что’ японское
правительство накажет виновников: этого
вападения на советский пограничный на-
DAI. > Rinses

Отвечая на вопрос г. Эрнандееа, коррес-
пониента аргентинской газеты «Критика»,
как обетоит дело с формированием ‘новых
ариий, тов. Лозовский заявил, что форми-
рование новых армий происходит очень
Успешно. sen

Давать фронту побольше мяса, масла
и других продуктов!

переведен на зимнее  солержание. `За-
дача колхозов — подготовить обществен-
ному скоту теплую, сытую, здоровую зи-
мовку, чтобы лобиться в зимних условиях
дальнейшего роста поголовья и его продук-
THBHOCTH. ЕЙ

Сейчас колхозы приступили к массовой
проверке готовгости к зимовке. В `Шаумя-
новском (сельском) районе большая часть
скотных дворов, конюшен, овчарен и сви-
нарников уже отремонтирована. Грубых и
сочных кормов заготовлено больше. чем в
прошлом голу. Планы сенокошения и сило-
сования перевыполнены. Колхоз имени
Сталина, Бузлукского сельсовета. отремон-
тировал и привел в полный поряток все
зимние помещения лля скота: 2-конюшни,
5 скотных лворов; свинарник и 2 овчарни.
Все фермы колхоза с излишком обеспечены
кормами. —

Деятельно готовятся к зимовке колхозы
Варташенского района. Уже ‘закончен ре-
монт всех 60 колхозных овчарен.и. 97
скотных дворов и конюшен. ¢

Вюлхозы Варташена ‘выполнили план
сенокошения на 148 процентов, силосова-
ния — на 104- процента: о

Немалых ‘успехов любились колхозы за
время великой отечественной войны и_в.04-
ласти коневодства. Бережно и любовно вы-
ращивают коней для любимой Красной
Ариии пламенные советские патриоты —
колхозные коневолы. Завелующий конефер-
мой колхоза имени Багитюва. Казахского
района, орленоносеп тов. Шахвелат Усубов
в первые же дни войны слал лля Красной
Аруии несколько десятков прекрасных
строевых лошалей, выращенных ето брига-
той. С неослабной заботой тов. Шахвелат
прохолжает готовить для Красной конницы
новую партию коней. лы

„Колхоз им. ХУШ партс’езда, Хачмасского
района. перелал лля Красной Армии десят-
ки коней, все с оценкой «отлично».

Перед колхозами Азербайзжана открыва-
ются широкие перспективы AAA лальней-
шего, еще более быстрого развития: общеет-
венного животноводства. Ининиативные
колхозники изыскивают все новые и новые
резервы. Ро многие возможности ибползо-
ваны лалеко не полностью. Прелетоит еще
настойчивая, упорная работа. чтобы всю
леятельноеть колхозных ферм полностью
полчинить интересам фронта; интересам
обороны родины. ae ones

Коллективный корреспондент _
«Правды» — редакция газеты
«Бакинский рабочий». 1:

КРАСНЫЕ ОБОЗЫ С ХЛЕБОМ

жевого транспорта для усиления вывозки
зерна на элеватор. В первые два лня
этот колхоз организовал несколько крас-
ных 06030в и cial. государству. около
2.000 пудов зерна. ЕН
> Врасные обозы с хлебом в чееть ХХЛУ
головщины Великого Октября организуются
и в пругих колхозах района. Модволы,
автомашины, ‘тракторные тележки с зер-
ном илут к элеваторам ежедневно.

В лни. когла над нашей страной нависла
серьезная опасно колхозники ЖИВУТ
ылиной мыслью — tars Красной Армин
побольше. продовольствия, снаблить ее всем
необходимым лля победы нал врагом. _

КОЛХОЗЫ СОЗДАЮТ СЕМЕННЫЕ
ФОНДЫ - ЕТ
ГОРЬКИЙ, 31 октября. (Норр. «Прав-
ды»). Передовые колхозы области. выпол-
нившие план хлебопоставок. созлают -6б-
щественные ‘семенные и страховые -фон-
ды. Колхоз «Оживление», Уренского рай-
она, отобрал лля посева лучшее. наибо-
лее полноценное зерно. Семена вторично
пропускаются через сортировочные изши-
ны. Обеспечил себя отборными семенами
овощных культур Великосельский колхоз,
Богоролекого района. Колхозы Ветлужеко-
го района — «Уларник». «Воловский `ку-
старь» и лругие — засыпали семян много
больше, чем в прошлом году. a
Волхозы приступают к распределению
доходов по трудодням.

КУРСЫ САНИТАРНЫХ ДРУЖИННИЦ И МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР.

Ленинский райком общества Красный
Крест (Москва) за время отечественной
войны подготовил для Красной Армии
164 санлружинницы. Из них 94 чело-
века уже посланы на фронт, остальные
работают в Москве в пунктах мелицин-
ской помощи, дежурят -в- метро и прове-

ряют санитарные посты в бомбоубежищах.
Курсы медицинских сестер закончило
115 человек и сейчас учится еще 68 че-
JOBER, за
Пвтриотки проявляют огромный интё-
рес к этим куркам, желая оказать - no
мощь родной Ёрасной Армии.  — xcs