tt

CH
mei

в

т
Hy
ate
бр
1x”
eTH
aE.
гы

he

CH
BET
Re §

Me
НЫ
[Оль

cu

БАХ.

ema)

4 НОЯБРЯ 1941 г., Ne 306 (8714)

ПЕ Е ВАО ИЕ АОИ

Коммунисты и комсомольцы! Будьте в первых рядах борцов

против немецко-фашистских кровавых собак! (Из октябрьских лозунгов LIK ВКП(б)   „

НАЛЕТ НЕМЕЦКИХ САМОЛЕТОВ

Днем 3-го ноября группа немецких са-
слетов совершила Hater Ha Moersy. He-

Se Oy ey et ree UN сколько проникших в район города враже-

Героические зашитники Москвы

На лалеких полетупах к Москве фашисты
лихорадочно повторяют одну за другой
отчаянные попытки прорваться вперед.
На Можайском участке день и fob UyT
сражения. Наряху с пехотой, “артиллери-
ей  и мотомехчастями в бою участвуют
танки.

В этих ожесточенных сражениях 069-
бенно отличаются наши славные. отваж-
ныю танкисты части Говорова. Отлично
владея своими могучими ‘машинами, про-
являя в боях высокие образцы мужества
и бесстрашия, они являются гроз” тля
фашистских орх.

На поле сражения в авангарде илут
коммунисты и комсомольцы: — верные сы-
вы великой партии Ленина — Сталина.
Большевики личным примером бесстра-
шия, мужества и храбрости увлекают
остальных бойцов. Большевики воепиты-
вают, закаляют советских патриотов. ве-
дут их 3$ с060й в бой за родину.

В этой части, ках и в пругих, на поле
боя много героических подвигов соверша-
юг наши славные армейские большевики—
комиссары и политруки, ряловыю комму-
HECTH и комсомольцы.

На одном из участков нашей обороны
содалось серьезное положение. Озверелыьй
враг метался из стороны в сторону, пы-
таясь прорваться вперел. Фашисты бро-
сились в атаку. Роть политрука Филато-
ва лолжна была решительным контруларой
опрокинуть фашистов и выбить их из
юревни Н. В контратаку бойцов вел
политруЕ Филатов.

— 3a Москву. з& родину, за Сталина,

вперед! Смерть фашистским тадам!
‚ Танкистьы, увлекаемые своим политру-
кои, смело ринулись на врата, беспощално
уничтожая ero. В самый острый момент
перехода в контратаку Филатову сильно
поврелило ноту. Ho, превозмотая страпт-
ную боль, он попрежнему смело шел вие-
Dm своей роты, развивая успех
тонтратажи, чтобы окончательно  поло-
рвать силы фаптистеких бандитов на этом
узстке и выбить их из леревни Н.

Задача была выполнена. Противник
понес большие потери в живой силе и
технике, был выбит из населенного нунк-
т. В этой жаркой схватке политрук
Филатов своим головным танком. уничто-
хит полторы роты вражеской пехоты и
несколько огневых точек.

Несколько раз уже водил в контратаку
33 фамтистов свою роту иладший полит-

ны

рук Лев. Политрук показывает на поле

боя личный пример мужества. стойкости.  -

В одном из последних боев рота Лосева
смелыми и решительными действиями,
ворвавшись в расположение немпев. на
ходу расстреливала и хавила гусеницами
живую силу и технику фашистов. Ротой
было уничтожено только олних вражеских
минометов 40 штук. Бесстрашный млал-
ший политрук Лосев гусеницами своего
головного танка раздавил несколько не-
мецких минометов и до взвола пехоты.

„8 боях с фашистскими бандитами пока-
зывает свою молохецкую силу комсомолец
Быстров. Он говорит:

— Фашисты нас не запутают. Мы
сильны и не дрогнем. Интересы родины и
нашего народа превьнше всего. Ляжем
костьми. но врага к Москве не допустим!

На полях битвы тов. Быстрова веегда
можно видеть в авангарле. Во послелней
контратаке в разгар боя Быстров был ра-
нен осколком вражеского снаряла. Олнако
отважный комсомолеп, не обращая внима-
ния на сочившуюся из раны кровь, с еще
большим ожесточением продолжал разить
врага. Вскоре был полбит ето танк. Не
растерявигиеь, Быстров поспешно вывел
малину, пересел на другую и раненый
снова ринулся в бой. На втором танке
Быстров уничтожил противотанковую
пушку и миномет врага. А всего в этой
схватке храбрый комсомолец уничтожил
пять противотанковых орудий и до полу-
тора взводов неменкой. пехоты,

Команлир подразделения капитан Ком-
иунист Воробьев за послелние дни лично
пять раз водил подразделение в смелые
контратаки. В олной из атак Воробьев
сам уничтожил XB вражеских танка и
две полевых пушки вместе с их прислу-
гой. Всего в этом бою его подразделение
уничтожило 19 противотанковых орудий,
несколько танков и много фашистской
пехоты. ›

Так на далеких подступах к серлцу po-
дины — Москве храбро сражаются © вра-
гом армейские большевики. Они ведут за
собой всех воинов. Врат несет огромные
потери, но он еще силен. Враг напрягает
все усилия, стремится прорваться к Mo-
скве. Но не бывать этому! Наш девиз:
умереть, но не полнустить врага к родной
Москве! Враг должен быть остановлен и
отброшен!

Политрук Е. ФИЛИСТЕВВ.

Западный фронт.

В партию идут лучшие люди

ХАБАРОВСК, 3 ноября. (Керр. «Прав-
лы»). B. дни отечественной. войны
партийные организалийи города Хабаровска
значительно пополнили свои ряды. В паф-
тию плут лучшие люди города, пламенныю
патриоты: ролины.

ii организация завод» имени
Орджоникидзе приняла в кандидаты паф-
THE слесаря-комеомольца тов. Мухранова.
С первого хня войны он работает за тро-
IX; нередко не выходил из цеха в тече-
ние суток, пока не выполнит задания.

На этом же заводе принят в канлихла-
ты партии старейший рабочий, участник
волочаевоких и других боев в годы граж-
анокой войны тов. Ознобихин. Отлично
выполняя свои прямые обязанности Ma-
стер, тоз. Ознобихин за последние ме-
сяцы полготовил иного квалифицирован-
вых рабочих из числа молодежи. И 4x0
зойны, и особенно во время войны тов.
(знобихин неустанно обучал молодежь и
рабочих военному телу, которое он знает
хорото. Сейчас ето избрали председате-
1еи Кировского райсовета Осоавиахима.

ЕЩЕ ЕЯ

Blech же вступили в кандилаты партии
инженер ‘тоз. ‘Троян, теплотехник TOB.
Якунчиков. 06 они — хорбштие произвол-
ственники, работают, не жалея сил. ведут
большую общественно-политическую  ра-
боту

Партийная ортганазажия завода имени
Горького на-лнях приняла в партию Bo-
семь человек. Среди них — комсомолей
слесарь тов. Курдюмов. Вот уже четвертый
месяц тов. Курлюмов выполняет изо XIHA
в лень но менее четырех норм. Нередко
он лает в день по 7 и больше норм. Тов.
Курлюмов — хороший атитатор. олин из
лучших бойцов всевобуча. Из mexa, rie
работает тов. Курдюмов, приняты в кан-
дилаты партии клепальщики-стахановцы
тт. Черных и Бардин. В том, что Еоллек-
тив цеха стал передовым на заводе по
выполнению плана, по военной подготов-
ке, по участию в соборе средств в фонд
обороны страны,— немалая заслуга этих
двух людей Тов. Барлин — комоорг цеха,
тов. Черных — председатель цехового ®о-
интета профсоюза. :

ae

ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ

Пятый месяп продолжается отечествен-
Hag война советского народа против a-
шистской Германии. Война эта отличается
от войны советского государства против
янтервентов в 1918—1920 гг. и по своим
размерам, темпам, и по Екровопролитности,
но глубоким изменениям в технике, в во-
оружении. Следует, олнако, еше си еще раз
BIMERYTB в опыт гражданской войны
1918—1920 тг., вникнуть в то, вав и что
принесло нам тогла победу.

Враг, напавший на нашу страну, же-
сток и неумолим. Он «ставит своей пелью
затват наших земель, политых нашим по-
TOM, захват нашего хлеба и нашей неф-
ти, добытых нашим трудом. Он ставит своей
Целью восстановление власти помещиков,
восстановление паризма, разрушение Ha-
циональной культуры и национальной го-
сударственности русских, украинцев, бело-
русов, литовцев, латьипей. эстонцев, уз-
бевов, татар. моллаван, грузин, армян,
азербайл-анцев и других своболных наро-
лов Советского Союза, их онемечение, их
превращение в рабов немецких князей и
баронов. Дело идет, таким образом. о жизни
и смерти Советекото государства, © жизни
и смерти народов СССР, о том.— быть на-
изм Советского Союза свободными, или
впасть в порабошщение» (Сталин).

Весна и лето 1918 гола были очень
тяжелыми. УП с’езл партии в марте 1918
тола, учитывая неизбежность обострения
и повторения напаления империалистов на
страну Советов, признал необходимым при-
нять самые решительные меры для Ha-
копления и повышения дисциплины и Ca-
мохисциплины в рялах трулящихся. *

Лето 1918 гола совпало с рядом уларов
против советской власти, © интервенцией
на севере, востоке и юге.. Таково было
«тотдалнее, казалось бы, совершенно без-
выхолное окружение Советской республики,
при неслыханных трудностях  продоволь-
ственного положения, и когда налиа армия
ва начинала складываться. нее (не
было организации, у нее не было опыта,
ME должны были наспех, наскоро сбивать
отрят за отрядом,— © пельной системати-
Ческой работе нечего было и думать»
(Ленин. Соч.. т. ХХТУ, стр. 352).

Тем не менее Красная Армия была co-

злана. Это была совершенно особенная, но-
вая армия. Военные работники того вре-
мени помнят, как инившие себя большими
знатоками военного дела царские генера-
лы, — & ерели них были лействительно
опьтные в военном хеле люди.— презритель-
но, высокомерно высмеивали планы боль-
шевиков, локазывали, что армия н® с03-
дается импровизированно, что на это нуж-
ны голы, десятилетия. Но история нам не
отвела тогла таких сроков. История неумо-
лимо требовала ‘от большевиков создания
в короткий срок сильной Врасной Армии.
Для нее имелиеь в стране, хотя и устав-
шие от четырехлетней империалистической
войны в разоренной стране. люлекие резер-
вы и очень мало материальных средств.
Эт» армия усилиями всего нарола, руково-
димого партией Ленина— Сталина, была
созлана в самый короткий срок. Интервен-
ты были изгнаны, белогварлейские гене-
ралы, считавшиеся первоклассными полко-
воднами, как Деникин, Колчак, Врангель
и другие, были разгромлены.

В августе 1919 года Урал был почти
полностью освобожден от Колчака. Нача-
лось освобождение Сибири от  колчаков-
цев. «Все на борьбу с Волчаком» — та-
ков был лозунг партии. _

Все силы, всю свою любовь, вс® свои
спелства, всех лучших людей отдал народ
тогла Красной Армии. В письме к рабочим
и крестьянам пю новолу побелы нал Болча-
ком Ленин писал: «Не за страх, а за ©0-
весть ‘исполнять все законы 0 Ёрасной
Армия, все приказы, подлерживать хиспип-
лину в ней всячески, помогать Брасной
Армии всем, чем только может помогать
кажлый,— таков первый, основной и тлав-
нейший холг всякого сознательного фабо-
чего и крестьянина». :

Ленин говорил, что тот, «кто не помогает
всецело и. беззаветно Красной Армии, не
поддерживает изо всех сил порялка и лис-
циплины 8 ней, тот предатель и изменник,
тот сторонник колчажовшины, того нахо
истреблять беспощадно». (Соч., т. XXIV,
стр. 432).

Осенью 1919 года враги советского на-
рола начали новое наступление. Деникин
пошел походом на Москву, а Юленич—на
Петроград. Товарищ Сталин писал об этон

Бойцы подразделения командира тов. Шпар, отлично выполняющие боевые задания
командования. Слева направо: член ВКП(б) — сержант В. Жуков, член ВЛКСМ —
ефрейтор Г. Михеев, член ВКП(б) — красноармеец С. Бачурин и член ВЛКСМ —

младший сержант А. Журба.

Фото А. УсФинова.

ДАТЬ СОКРУШИТЕЛЬНЫЙ ОТПОР ВРАГУ

В лень об’явления записи в лоброволь-
ческие рабочие отрялы города Москвы в
Октябрьский районный комитет паргин
сразу явились сотни коммунистов, из’явив-
ших желание немедленно взять винтовки
в руки и отправиться на боевые рубежи
на подступы к столице. Вместе с коммуни-
стами многие беспартийные рабочие, ©лу-
жашие, интеллигенты заявили о своей
готовности с оружием в руках отстаивать
ролную Москву. Добровольческий отрял
Октябрьского района сформирован, обучен,
хоропю вооружен и уже занял боевой рубеж.

На состоявшемся митинге один из б0й-
пов, выражая настроение всего отряда,
заявил:

— Мы, бойцы ‘того района, наимено-
вание которого постоянно напоминает нам
© великих октябрьских битвах 33a св0б0-
лу. Мы будем лраться © врагом, как на-
стоящие советские патриоты. 3a кровь
каждого из нас фашисты поплатятся на
поле боя. лесятками. жизней! +

Коммунисты, делающие на предприя-
тиях района снаряды. мины, гранаты и
другие предметы вооружения, личным
примером в труле увлекают за собой бес-
партийных рабочих.

Секретарь партийной организащии охной
из мастерских, которая дает ежедневно
Не олну тысячу транат, тов. Лонской <у-
мел сплотить по-военному весь коллек-
тив. Рабочие мастерской в один голос. за-
являют:

— Будем работать день и ночь, выпол-
ним любое задание правительства, чего
бы от нас ни потребовалось.

СОтахановпы этих мастерских лают вы-
сокую произволительность труда. Так, сле-
саря тт. Авдошин, Попов, Кузнецов сиете-
матически вырабатывают 250 процентов
нормы, слесаря тт. Симаков. Морозов дают
по 270—280 процентов нормы.

На другом заводе стахановка-автоматчи-
па тов. Барюсенкова систематически вы-
полняет норму выработки на 140 процен*

РТ Е ИЕН

плане: «Бывший командующий хоброволь-
ческой армией генерал  Май-Маовский в
своей речи на другой лень по взятии
Орла говорил, что он имеет быть в Москве
со своими войсками «не позже конца де-
кабря. к рождеству 1919 г.».

Самоуверенность леникинцев дошла 20
того, что донецкие капиталисты об’явили
еще в октябре ииллионный приз (никола-
евскими деньгами) тому из полков лобро-
вольческой армии, который первый вету-
пит в Москву...

Но этот план провалился.

Анализируя причины поражения
контрреволюции, товарищ Сталин в своей
статье «Ё военнюму положению на Юге»
прежде всего отмечал «непрочность ты-
ла» контрреволюционных войск. Ни одна
армия в мире не может победить bes
устойчивого тыла... Парские генералы,
как и интервенты, выражали и защиша-
ли интересы, враждебные рабочим и кре-
стьянах и широким слоям  интеллиген-
ции. Поэтому тыл врата оказался очень
неустойчивым, ибо массы очень скоро
убелились, что «правительство Деникина—
Колчака есть  правительетво  кабалы
русского нарюола, правительство, вызы-
вающее максимальное недоверие широких
слоев населения».

«Тыл советских войск, — указывал
товарит Сталин‚,— крепнет, питая своими
соками красный фронт потому, что совет-
ское правительство есть правительство
освобождения русского нарола, правитель-
ствю, пользующееся максимальным лове-
рием широких слоев населения». (Там же).

Вторым важным обстоятельством пора-
жения врага былю то, что врат захватил
окраины, но не. захватил внутренние гу-
бернии России. Несмотря на потери
огромной территории, советское прави-
тельство могло тотла формировать новые

и новые пополнения Красной Армии.

«Лостаточно советскому правительству
EIHKHYTh БЛИЧ © помощи фронту, чтобы
Россия мигом выставила целый хоровод
новых полков»,— писал товарищ Сталин.

В числе других причин поражения
вражеских сил товарищ Сталин приводил
следующие: 1) улучшение дела резервов
и пополнения, 2) улучшение дела снад-
жения, 3) наплыв на фронт рабочих Пи-
тера, Москвы. Твери. Иваново-Вознесен-
ска, вошедших в наши южные полки ий
совершенно преобразивших последние.

тов, дает оборонную продукцию высокого
качества. Наладчина автоматов комсомолка
тов. Еторова, овладев в течение месяца но-
вой профессией, лобилась бесперебойной
работы автоматов и значительно перевы-
полняет норму.

Стахановцы предприятий железнолорож-
ного транспорта, вхолящих в наш район,
бесперебойно доставляют все необходимое
фронту. Машинисты одного паровозного ле-
по, Ярославской железной лороги. тт. Ба-
ранов, Маляров, Андреев, Данилов, Рыбка-
ло, Скопинов, Коваленко. Фонин в усло-
виях военного времени волят поезда строто
по расписанию, подвозят фровту требуе-
мые грузы точно в срок.

На строительство укреплений ежеднев-
Но выхолят тысячи рабочих и служащих
района. Образцы трулового героизма на
строительстве укреплений показывают ра-
ботницы фабрики <«Свобола». Злесь ax
300 человек, все они перевыполняют нор-
му, это нарелкость дружный коллектив,
работающий с большим пол’емом. Коллек-
тив возглавляет секретарь парторгамиза-
ции фабрики т. Романенко. Она не только
проводит срели работниц политическую ра-
боту, но с ними вместе работает лопатой.
Rorza работнип спросили. нужна ли им
смена, они ответили:

— Нет, не нужна. Пока не построим,
отсюда не уйдем.

Хоропю также работают бригады тт. Сы-
тина и Романенко. Прораб тов. Суханов
обеспечивает быстрое окончание  строи-
тельства огневых точек,

Задаче — Bee для Фронта, все тля 0б0-
роны Москвы — подчиняется вся жизнь
заводов и фабрик района, жизнь и работа
партийной оргамизпии. Гитлеровеким Kpo-
вавым [CaM не удастся застигнуть нае

врасплох.
В. КУТЫРЕВ:
Секретарь Октябрьского райкома
ВКП(б) г. Москвы.

ЗЕЕ ОИ ЗА ля

этии жизненным
утрожают смертельная опасность. Конеч-
но, в 1941 тоду мы имеем дело с более
опасным, сильнее вооруженным валом,
чем тогда. Враг при этом ведет истреби-
тельную «тотальную» войну, направлен-
ную против всего народа, всего населе-
ния страны.

Теперь врат бросил против нас огром-
ную массу техники. созданную голами го-
лодным терманским нафотом, созланную
пох террористическим режимом на прел-
приятиях оккупированных  гитлеровцахи
стран, захваченную повсюлду в Европе.
Он бросил сотни и тысячи опьяненных
легкой победой в Европе соллат, к тому
же гонимых страхом, что сейчае все ио-
жет кончиться лля них катастрофой, если
они не одолеют этог железный барьер,
Эту несокрушимую крепость — СССР

Но ведь, помимо того, что мы имеем
за плечами. опьг трех революций и побе-
доносной гражданской войны. мы имеем
BERORYN технику, первоклассное воору-
жение (хотя по количеству «вооружения,
в частности танков, мы пока еще усту-
паем врагу). Врагу удалось захватить
часть территории, но напрасно On yTe-
Maer своих «союзников» и обманывает
нарох, булто в его руках большая часть
советской техники. Нет, большая часть
техники в руках совейекого народа. в 0б-
ластях, кула не ступит нога фашистских
бандитов. Оборонные заволы работают на
полную мощность, эвакуированные заво-
ды быстро восстанавливаются. в новых
областях. ПКвалифипированные  рабочие-
стахановпы-—патриотьр лень и ночь куют
оружие, куют грядущую победу.

Ленин говорил в лекабре 1919 года:
«война есть испытание всех экономиче-
ских и организационных сил кажлой на-
mun» (7. XXIV, стр. 544). Великая отече-
ственная война, которую ив ведем прогив
титлеровской Германии, показала уже, что
это испытание СССР может вылержать с
честью. Лля этого нахо лить полностью
мобилизовать эти силы. С честью вылер-
живает испытание вся политическая си-
стема советов. Блатоларя этой системе на-
рол наш един. тыл наш крепок, могуч и

Нахануне XXIV головшины Октября,
через 22 гола после того, как врат под-
ходил близко 5 Москве и Ленинграду,

пентрам страны снова’

НА МОСКВУ

ских самолетов сбросили небольшое коли-
чество Фугасных бомб, которые упали на
жилые дома и пустыри. Есть жертвы.

Славные дела водников
прифронтового бассейна

На пристанях, пунктах и участках (е-
зеро-Запалного бассейна круглые сутки
кипит работа. По водным путям идут
караваны сулов с грузом лля военных
частей и Ленинграда. Отважные команды
пароходов и сулов в боевых условиях, не-
редко под бомбежкой и артиллерийским
обстрелом, на больших скоростях доста-
вяяют грузы в пункты назначения.

Коммунисты, плавающие на пароходах
и судах и работающие на берегу. своим
примером воодушевляют речников на са-
моотверженный труд, на новые подвиги
ве имя интересов фронта и зашить люби-
мого города Ленина. Лалеко за пределами
нашего пароходства гремит слава о муже-
ственной команле парохода 0

Опытный команхир бесстрашного паро-
хода коммунист тов Ерофеев проявляет
исключительную находчивость и сметку
в сложных условиях. Олнажлы после
иногодневного `похола пароход 0. полошел
Е OYHRTY назначения, но причалить к
берегу было невозможно: мешали огром-

тыюе отвесные скалы. Нужно было во что
бы TO HA стало полойти к берегу и взять
на буксио-сулно 2 пассажирами и воен-
ным грузом. `бапитан решил соорулить
временную причатьную линию.  Мостки
надо было соорудигь.3& несколько часов
пол покровом ночи. ‘о

бомбежке с воздуха и артиллерийскому
обстрелу. 130 пробоин и различных повре-
ждений получил он за время отечественной

Уже темнело, когла на берег, вблизи
когорого расположился Bpat GOIN вол-
ники. Первым ветупил на зем. помощ-
ник Капитана тов. Ларшин, за BIN, 8°
правилея матрос тов. Смирнов и рут
члены команды. Вместе © бойпами эн
ской части ревностно трулились водники.
Настойчивость советских патриотов побе-
дила. Временная пристань была
жена.

Пароход принял весь необхотимый груз
и отошел в путь. Но сразу же начался
сильный артиллерийский обстрел. Капи-
тан быстро принял решение: уйти из
опасного района. a затем ночью BEIBO-
дить суда Парохол несколько раз захо-
дил в бухту, обстреливаемую © трех сто-
рон, брал на буксир суда и блатополучно
выводил их. Эта сложная операция была
проведена с большим мастерством.

Многократно

coopy-

парохол 0. потвергался

войны. Дружный коллектив волников пол
руководством тов. Ерофеева кажлый день
показывает новые образцы бесстрашия и
мужества.

Прутой парохол—Н., гле капитаном кан-
лилат ВЕП(б) мололой суловодитель тов.
Мишенькин, также успешно совершает
рейсы. обеспечивая  доставку всего. что не-
обхолимо фронту п горолу Ленина. Bo вре-
мя воздушных атах врага калитан тов.
Мишенькин, Умело маневрируя. выводил
из опасности свой караван и лоставлял ем
в полной сохранности.

Вместе ¢ коммунистами самоотвержен-
но трудятся все беспартийные большевики
бассейна, которым  хороги
ДИНЫ. :

Парохол Л. вышел в рейс до рассвета.
Мошный буксир плавно скользил по вол-
ной глали озера. Но вскоре © берега про-
тивниЕ открыл стрельбу, снарялы рвались
недалеко от корабля. Капитану тов. Ише-
еву предложили укрыться за безымянным
островом. Ho груз, который поставлялся
парохолом, был крайне необходим налим
воииским частям.

интересы ро-

«В такую минуту от-

полон сил. полон энергии и воли к борьбе
и побеле. Благодаря этой системе все ме-
роприятия советокого государства, направ-
ленные к тому, чтобы мобилизовать po-
зервы для ,азгрома врага, встречают горя-
чее сочувствие всего советского народа.

В гражданской войне Красная Армия
победила, потому что она сознавала своя
задачи, разделяла целиком политику ©0-
ветекого правительства, была предана
народу и любима народом, проникнута
была лухом железной лиспиплины и про-
являла массу героизма. Она’ выделила из
своей среды немалю героев-саморолков. ею
руковолили вылвинутые из недр своего
народа полководцы, ее воспитывали
преланные народу политические комисса-
ры, ее подлерживали трулящиеся хругих
стран.

А сеголня все эти причины: и условия
побелы Ёрасной Армии действуют в еще
большей мере Красная Армия выросла
в великую силу, которая вывела из строя
более трех ¢ половиной ииллионов фа-
шистокого зверья. Врасная Армия знает,
что она борется за своболу и независи-
моеть своего нарола, Красная Армия пре-
дана народу, и народ любит ее, заботитея
© ней. Миллионы коммунистов и комсо-
мольтев вливаются в ряды Красной Армии,
WRYT Ha самые опасные участки фронта,
& в тылу они вместе с боспархийными
самоотверженно работают, не жалея сил.
В тылу врага, в оккупированных им
странах и территориях растет глубокая.
неутасимая ненависть к гитлеровпам и
жажла мести, растет могучий антифалтист-
ский фронт. Мы не олни сеголня. и фронт
налпих сил с кажлым лнем растет во всем
мире. Растут антифатистокие силы и раз-
растается борьба поотив гитлеровцев вею-
ду. Наролы мира вилят в Врасной Армии
и СССР свою освобохдительницу.

es хх *

Чему же учит нас история? История
учит нае, что побела будет за надги.

«Побеждает на войне тот, у кого боль-
ше резервов, больше источников силы,
больше вылержки в народной толще», —
писал Ленин в октябре 1919 ror
(т. XXIV, erp. 493).

«У нас этого больше, —писал Ленин, —
ибо мы можем черпать и долго еше
будем черпать вое более и более глу-

{

стаиваться — преступление», — похумал
капитан. Зная этот район плавания. он
провел свой корабль по  малоизвестным
шхерам и доставил боеприпасы в пунЕт на-
значения. Это решило успешный исхот 00е-
вых операпий. Мошным ударом наших 9а-
стей с моря и с берега побережье было
очищено от белофиннов.

Исключительный пример высокого па-
триотизма показала на-лнях команта паро-
хола С. Сулно попало в зону ожесточенного
вражеского артиллерийского = обстрела.
Осколком снарялов убило находившегося на
вахте механика тов. Калмыкова. Единствен-
ный кочегар тов. Цоляков встал у перевод-
ного рычага машины. Обстрел не прекра-
шался. Через некоторое время смертью
храбрых пал капитан Репин. Парохот шел
полным XOLOM, прямо на нахотивттийся
вблизи берег. Налвигалась тяжелая ката-
строфа. Re

Но советский патриот ‚тов. Поляков но
растерялся. Он полнялея на капитанский
хостик и быстрым твижением повернул
штурвал. Парохол изменил направление.
Артиллерийский обстрел не утихал. Олин
34 пругим члены команхы выбывали из
строя. Вскоре лишь блин матрос тов. Ty-
сев: раненный в груль. в состояний был
прололжать вахту. Разорвавшимея енаряюм
тов. Полякова контузило. он лишился слу-
ха. Й несмотря на это. вохник-герой. по-
очерелно заменяя капитана и механика,
при активной помощи раненого тов. Гусева
вывел пароход и лоставил ем в пункт нз=
значения.
\ На этих образцах выюокото патриотиз-
изв отваги учится весь коллектив речни-
ков чеверо-Запалного бассейна. Воспита-
нию в ДОлниках боевого пуха бесстратия,
презрения & Смерти, помогают прежде всего
Боммунисты, `Партииные раюотники.

Военная обстановка заставила изменить
етиль и метоты работы политотдела и ни-
зовых партийных организаций Северо-За-
палного речного пароходства. На крупных
парохолах введен институт помполитов.
Помполиты укрепили хдОЦиПлину, подняли
лух команл, особенно в COCBEIX Условиях,
когда враг полвергает бомбежке и обстрелу
напг транспортный флот. ы

Сейчас политотдел парохолства. УЧИТЫ-
вая опыт работы поиполитов, послал На
Bee паровые сула помполитами шкипероВ,
лучших коммунистов. возложив на Hx
обязанность политруков. Несомненно, и по-^
литруки на непаровых  сулах сыграют
свою организующую роль в борьбе за ©ко-
рейший оборот флота, за быстрейшую ло“
ставку и полную сохранность грузов: пе-
ревозимых лля фронта, дхля горола Ленина.

Глубоко и оперативно внивая в хозяй-
стзенную теятельность, политотлел не ос-
лабляет партийно-политической работы.
Агитация преврашена в лейственное ору-
жие борьбы за перевозку грузов. Цент-
раяьный и пловучий агитпункты, агитква-
тера регулярно обслуживают водников. ра-
ботников парового и непарового флота. пу.
тейцев. Большое внимание улелено наглят-,
ной агитации.

Многотысячный коллектив волников Ce-,
веро-Запалного бассейна в прифронтовых,
боевых условиях круглосуточно несет бое-
вую вахту, обеспечивая транспортировку
всех необхолимых грузов лля армии. лля
города Ленина.

; Я. АЗЕРСКИИ.

Начальник политотдела
Северо-Западного бассейна.

боко из срелы рабочих
врестьян...». (Там же).

Значит. чтобы победить, нало мобилизо-
вать огромные наши резервы тля разгрома
врага. Для этого нужно время. но можно
и полжно максимально сократить, сжать
сроки этой мобилизации, не отклалывать
на завтра то, что можно и нало сделать
сегодня, внести в лело мобилизации силу
крепчайшего революпионного порялка. по*
кончить с настроениями. темпами работы
и нравами мирного времени. все подчи-
НИТЬ ОлНОЙ задаче: все лля Фронта. все
для разгрома врага. все лля побелы, Бы-
стрее, лучше монтировать эвакуированные
предприятия и пустить их в хол Ha поз-
HY10 MoMlHocTh.

Всюду надо внести железную военную
дисциплину. Она нужна и на фронте, и. в
глубоком тылу. Покончить нало со всякой
расхлябанностью. неразберихой.  дбезответ-
ственностью. Каждый зтолжен знать, за что
он отвечает, и лолжен со всей строгостью
й честностью отвечать за порученное ему
дело.

Этот революционный порялок особенно
нужен сейчас на транспорте. Никаких пе-.
ребоев! Транспорт — ролной брат Крас-.
ной Армии — аменно в военное время
должен работать со всей четкостью.

У нас огромные людские резервы, надо
их быстро обучить военному ety. надо
все население сделать способным в той
или иной форме защищать свзю родину,
Or Ледовитого океана ло Каспия a Чер-
ного моря, от Балтики 10 берегов Тихого
океана, от вершин Урала а Кавказа 10
Камчатоких вулканов и Сахалинских гор
олна стальная воля должна лвигать лесят-
ками миллионов советских людей: быстрее,
лучше, энергичное готовить людские и ма-
териальные резервы лля разгрома гитле-
ровской Германии, готовить неприступные
рубежи, кула бы ни кинулся враг.

Всё силы организаций партии и коусо-
мола, Halle большевистской пропаганды и
агитации, печать и радио. науку и ис-
вусство, промышленность и сельское х9-
зяйство — все подчинить этой залаче. и
прежде всего максимум внимания оборон-
ным предприятиям.

Эт будет лостойная встреча прибли-
жающейся ХХГ’ головшине Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.

Победа будет за нами!

Ем. ЯРОСЛАВСКИЙ,

й трудящихся