Отомстим немецко-фашистским мерзавцам за разграбление
и разорение наших городов и сел, за насилия над женщинами
и детьии! Кровь за кровь! Смерть за смерть!

БОРЬБА  ЗА ДОНБАСС

(От специального военного корреспондента «Правды»)

На подступах к Донецкому бассейну не-
мецкое командование’ сосредоточило свои
отборные части, придав им в помощь ди-
визии своих итальянеких и венгерских
лакеев. Фашисты рассчитывали сразу
овладеть этим, одним из крупнейнтих
промышленных центров нашей страны.
Фалтистские плань сорвались. Захватчи-
ки встретили упорное сопротивление Te-
роических воинов всесоюзной «Кочегархи».
На защиту края угля и металла B foe-
вые отряды Красной Армии встали бойпы-
шахтеры. Вместе © ними плечом к плечу
сражаются донюкое казачество. Не щадя
своей жнани, они лтетаивают кажлую
пяль родного. края. Враг несет большие
потери, устилая донецкую землю тыея-
чами своих трупов. .

Особенно жаркие б0и фразыгрались на
подступах в Трудовекой пруппе шахт. На
правый фланг немецкое командование’
бросило 3-ю итальянскую кавдивизию.
Часть, которой командует капитан тов.
Кипияни, зажжала в клеши большую TRyi-
пу итальянской ливизии и полностью’ ев!
уничтожила. Наступление Ha правом
фланге захлебнулось.

Фашисты ‘ударили Тогда пе левому
флангу. Здесь пошла в наступление 4-я
торно-стрелковая немецкая дивизия. У се-
ла Е. противник  сконцентрировал свою
ударную труппу и после ожесточенных
боев овладел селением.

Подразделение о старшего лейтенанта
Карасева, отойдя с боями на чювый ру-
беж, перегрунпировалось. За спиной 60й-
пов виднелись шахтные копры, заводские
трубы, высоко уходящие в небо. Там был
potnok Донбаес. Там, в забоях шахт, у
мартеновеких печей, горняки и металлур-
ги своим самоотверженным трудом про-
славляли фодину. Нет, не пользоваться
врагу богатствами нашей «Кочетарки»! —
решил старший лейтенант Карасев и or-
дал приказ © контратаке. По окопам по-
катилея призыв:

— Вперед, за родной Донбаюс!

Этот клич подхватили все бойцы и
командиры. Ощетинившаяся пттыками ла-
вина, покатилась на село, занятое немпа-

ми. С флангов строчили пулеметы, сея’ Южный фронт, 4 ноября.

Бои у озера Ильмень

(От специального военного

В конце второй декады октября немцы
начали наступление в районе озера Иль-
мень. Против наших войск немпы броси-
ли 30-ю, 32-ю и 290-ю пехотные диви-
зии, несколько полков эсэсовцев, & также
части эсэсовской дивизии «Мертвая голо-
ва». Это наступление германское коман-
дование предпринял для‘ того, чтобы
обеспечить тыл и левый фланг своей
трупнировки, продвинувшейся в Калинин-
ском направлении. .

Начиная © 17 октября на ряде участ-
хов Северо-Западного направления фрон-
та завязались упорные бои. Cma-
чала фашисты пытались просочиться B
стыках между обороняющимися полразде-
лениями. Олнако векоре их наступатель-
ный порыв иссяк. Наша оборона оказа-
лась тверлой и неприступной. Смелыми и
решительными действиями наши части
отбросили немцев на исходные позиции.
Лишь в одном пункте, ценой больших по-
терь, немцам удалось продвинуться впе-
per na 2—3 километра, но и здесь они
были вынуждены остановиться и, как
кроты, зарылись в землю. Наши же ча-
сти, отразив вражеское наступление, пе-
решли в контратаки и нанесли противни-
ку чувствительные удары.

За последние дни часть, которой коман-
дует майор Герусов, вывела из строя, по
далеко не полным подсчетам, до 2.000
земецких солдат и офицеров. 32-я и
290-я немецкие пехотные дивизии толь-
ко за два дня потеряли 2.300 человек
убитыми и ранеными. Наши летчики ©
17 по 31 октября уничтожили 38 само-
зетов противника, 10 танков и бронема-
шин, 9 зенитных батарей, два орудия,
сожгли два состава и склад ¢ горючим.
Большой урон понесли немцы в резуль-
Tate активных наступательных действий
мелких отрялов, истребительных трупп и
огневых налетов артиллерии. Так, напри-
мер, артиллеристы Морозова взорвали 29
фаптистеких ДЗОТ’ов, разрушили 118 блин-
дажей, разбили 6 орулий, 6 бронемашин
и танков, уничтожили около 1.000 ве-
мецких солдат и офицеров.

Что обеспечило успех нашей обороны?
Решающую роль сыграл высокий мораль-
ный дух бойцов и командиров. Даже в
тех случаях, когда им приходилось ©дер-
живать натиск фашистских войск, имев-
ших явное численное преимущество, лю-
пи оказывали яростное героическое ©0-
противление, беззаветно дрались за каж-

смерть и панику в латере врага. Через
цепи ‘наступающих’ били ‘наши ‘миномет-
чики, Немцы не выдержали стремитель-
ной атаки и отступили из еела, оставляя

сотни убитых и раненых.
& оборонительному, рубежу у cela
А. фашистокое командование  бросило

23-ю мотодивизию. Завязались кровопро-
литные бои. Село трижды переходило из
рук в руки. Подполковник тов. Мартынов
водил в контратаку защитников Донбасса.
Вылержка и стойкость бойпрв и коман-
диров решили исход десятичасового ©ра-
жения. Немцы пытались устраивать пеи-
хические атаки, шли, вперед во весь
роет. Подпуская ux Ha близкую дистан-
цию, наши бойцы в упор расстреливали
пьяных бандитов. Фашисты поспешно от-
ступали назад в лощину, но и там им ве
было спасения от меткой стрельбы мино-
метчиков. Лощина превралцалась в огнен*
ный котел.

Три дня озверелый враг ожесточенно
пыталея прорвать линию обороны, но. вое
эти попытки успехом не увенчались. Ha-
ступление прекратилось. 23-я немецкая
мотодивизия уже больше не появляется
на Южном фронте. Ее ©бросили co ©че-
тов, как сбрасывают каждый день другие
фашистские части, стремящиеся  завла-
деть советским Донбассом.

На подступах в Донбаюсу отлично про-
явили себя конники под команлой тов.
Кириченко. Кавалерийский полк тов. Елу-
нина остановил врата, пытавшегося про-
рваться в Чистяковоким шахтам, и pa3-
тромил ива полка немецкой пехоты. На-
ступление фалтистов было приостановлено
на несколько дней.

Тероически защищалот Донбасс бойпы и
командиры Красной Армии, казаки и
шахтеры. Немецкие и итальянекие диви-
зии уже потеряли в этой борьбе десятки
тыкяч соллат и офицеров, сотни пушек и
минометов, множество пулеметов и aBTO-
Man.

Защита Донбасса крепнет © каждым
Д. АКУЛЬШИН.

корреспондента «Правды»)

дую пяль земли. На подходах к оборюни-
тельным рубежам были своевременно с03-
даны проволочные затраждения, противо-
танковые рвы, минные поля. Наша пехо-
та, смело отражая атаки врага, сама про-
волила серию контратак.

Три батальона Hewes под  при-
врытйем тумана напали на роты Бараба-
нова, и Зуева. У немцев было явное пре-
имущество, но красноармейцы не OTCTY-
пили. часов продолжался не]
бой. В конечном итоге фашисты в беепю-
рядке бежали, бросив радиостанцию и до-
кументы штаба батальона эсэсовцев.

Батальон капитана Предко в течение
двух дней выдерживал ожесточенный на-
пор врага. На третий день в одном пунк-
те создалось угрожалощее положение. Пре-
небрегая опасностью, капитан бросился
туда. Он погиб, но его героический по-
ступок воодушевил бойцов. Они ринулись
в штыки, и враг был отброшен.

Наши бойцы преисполнены неукроти-
мым желанием беспощадно бить немцев
всюду, где только они появляются. Фа-

ствуют показания пленных и захвачен-
ные нами документы германекого коман-
дования, вююют © напряжением, доетиг-
шим крайнего предела. Немцы обовитиве-
ли, голодают и мерзнут. Дело дошло до
Тото, что командир 32-й германской ди-
визии вынужден издавать инструкции о
том, как надо чистить картофель. В одном
из своих приказов, попавшем в нали ру-
ки, он пишет:

«Возник плохой обычай, когда при
копЕе картофеля мелкий картофель оста-
вляется, не говоря уже о том, что мел-
кий картофель более приспособлен для
снятия кожуры. Растрата небольшого ко-
личества продовольствия, которое мы на-
ходим в этой стране, не лолжна иметь
места. Соответствующее внушение должно
быть вделано солдатам. Уборка урожая
картофеля имеет чрезвычайно большое
значение как для питания зимой, таЕ
уже и сейчас. На полвоз нельзя рассчи-
тывать ни в коем случае». р

Октябрьские бои в районе озера Иль-
мень не принесли немцам успеха. Шро-
тивник почти BCIOLyY перешел к е.

План фашистов оказать поддержку
своим войскам, оперирующим на Вали-
нинском направлении, провалился.

И. ПАВЛОВСКИЙ.

Северо-Западный фронт, 4 ноября.

КОМИССАР

Встретил я товарища в Кронштадте.
‘— «Вот, — сказал он, — пишет мне
сестра:
Побывали немцы в чашей хате,
Расстреляли`батыку у Днепра.

Все померкло для меня на свете,
В голове беспамятный угар.

Девять раз в атаку шла бригада
Через вой свинцового дождя.

Панали враги под Ленинградом,
Труп за, трупом наземь громоздя.

Я слросил моряцкую пехоту:
— Што вас вел на штурмовой удар?
Отвечали голоса без счета:

очках с толетыми стеклами в нахлобучен-

Чальник цеха, всегда державшего первен-

SOPOLLO в нем жилось и вольно дышалось,

шистекие MS солдаты, как евидлетель- улицах обугленные развалины гразрушен-

ПРА

Западный фронт, Командир энской части

задачу лейтенанту И, И. Рябову.

НЕ ЗАБУДЕМ И

Ветер колышет батровое зарево пожарищ,
ий, когда оно разгорается, из тьмы выступа-
ют лица бойнов. Мы хорошо знаем их, хотя
и привыкли видеть их в совершенно иной
обсталювке. Вот тот маленький человек в

ной на самые уши кепке — архитектор.
Он строил город. Он вынашивал проект
каждого нового здания, как мать ребенка.
Рялом с ним высокий, коренастый метал-
лист, в корочкой тужурке, туго перехва-
ченной ремнем. Это—терой производства,
новатор, изобретатель. Методы и приемы
его работы изучали инженеры. Весь город
помнит его птирокое и добролушное лицо по
предвыборным плажатам. Он— член прави-
тельства.

Чуть позади идет высокий, худой и су-
туловатый мужчина в помятой фетровой
шляпе. Это—учитель, известный многим
поколениям школьников своим  уменьем
живо и интересно преподавать сухие мате-
матические формулы. Он смотрит на горя-
щие здания своими близорукими глазами
и морщится, точно от сильной боли. Еще
дальше — высокий, рыжий инженер, на-

ство на заволе. Он шатает размашието,
уверенно. Брови его сурово сдвинуты.

Они идут к родному, любимому городу,
каждая улица которого им знакома с юных
лет, к городу, который вырос на их гла-
зах и их руками превращен из старой,
купеческой, дореволюционной Твери в
красивый, благоустроенный Калинин.

Здесь каждый уголок овеян воспомина-
ниями, каждое дерево выросло на тлазах.
Сколько трула, стараний, мысли вложено
во Bee oto! Сколько работали люди, чтобы
одеть улицы асфальтом, украсить их но-
выми эланиями, проложить по всему городу
удобные транспортные магистрали, сделать
тород уютным, чистым, красивым, чтобы

чтобы слава торода гремела по стране!
Й вот этот горох пылает, подожженный
вражескими бомбами.
Как выкрошившиеся зубы, торчат’ на

ных и сторевших зданий. Носреди сквера
лежат вырванные с корнем вековые тополя
и изуролованные обломки памятника Пуш-
кину, разбитого фашистскими мерзавцами.

Зверства фашистских извергов

Летопись кровавых расправ титлеров-   сячного ребенка. Мать попросила оставить

ских мерзавцев нам населением временно
захваченных городов и Cel дополняется
новыми, неолыханными злодеяниями.
село Акимовка ворвалась группа фалиист-
ских солдат и офицеров. Как голодные
шакалы, они стали рыскать пю улицам,
трабить кояхозников и местных жителей.
В доме колхозника Перетятко немецкому
офицеру попался на глаза пионерский
талетук 12-летнего Коли Перетятко. Маль-
чик хотел взять галстук. Фашистокий
изверг выхватил клинок и отрубил Коле
обе руки. От потери крови мальчик скон-
чалея.

В том же селе в доме больного колхоз-
ника Николая Ивановича Михайлова нем-
пы увидели фотографию ero сыновей-
красноармейцев. Фамистекие звери выво-
локли Михайлова из дома и пристрелили
старика. Среди белото дня были схвачены
и тут же расстреляны колхозники-стари-
ки Яков Семенович Романенко, 70 лет,
Семен Антонович Губанов, 60 лет, Прохор
Петрович Торгашов, 70 лет, Яков Ивано-
вич Семин, 60 лет, и многие другие.

Бежавшая из фашистского ада житель-
ница ‹еления Надвы, Смоленской области,
Катя Гаврилова с ужасом рассказывает 9
том, что она видела в своей деревне.
Фашисты сразу же начали поваль-
ный обыск. — товорит Гаврилова. — Они
забирали последнее, оставляя голодными и
раздетыми целые семьи. У Маруси Табун-
ковоюй немцы отняли два килограмма ман-

® (Из октябрьских лозунгов ик ВКП(б)

Клубы едкого и сухого дыма ползут из раз-
битых окон библиотеки имени Горького, в
просторных и тихих залах которой
сидеть калининцы. Дым пожарища обвола-
кивает характерные контуры театра. Зло-
веще вырисовываются в холодном свете
луны руины Института физических мето-
дов лечения. Издалека видно, как полы-
хает положженный во время вражеского
налета родильный дом.

с всесоюзной елавой, тде лечились сотни
и тысячи трудящихея, родильный дом!
Разве это военные об’екты? Бомбами © вра-
жеских самолетов они превралцены в 6ез0б-
разные развалины, в труды битого кирпича
и щебня.

жаждой разрушения, свойственной только
бешеному зверю, фашисты уничтожают то,
что мы строили десятилетиями, чему мы
так раловалиеь, чем гордились.

ду. Его самолеты сеют разрушение и смерть.
На улицах и площадях Калинина идут
ожесточенные бои © прорвавшимиея фа-
птистекими частями.

мого торода стеной встали калининцы:
стар и млад, коммунисты и беспартийные.
Архитектор отложил чертежи и зарядил
винтовку. Старый учитель, всю свою жизнъ
занимающийся математикой, набил карма-
ны гранатами. Прославленный стахановен-
металлиет вокинул на плечо ткавалерий-
ский карабин. Они идут на окраины,

ДА

наши самолеты
— Данциг,
и про-

В ночь © 3 na 4 ноября
обвершили налет на  торода
Венигоберг и Ригу. На военные
мышиленные об’екты этих городов

сброшены

(8715)

СОКИ МЕТА

Налет советских самолетов
на Данциг, Кенигсберг и Ригу

футаесные и зажигательныю бомбы. Найти.
дались взрывы большой силы и пожары,

Все наши юамолеты вернулись на об
базы. › :

——   НАЛЕТ СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ НА ПРОМЫШЛЕННЫЕ ГОРОДА ГЕРИААНИ

Уже наступила ночь,
свой струдовой день». Они
ностью, свойственными ЭТИМ

Предстоит далекий и трудный рейс.
первый раз эти ‘летчики совершают

Не в

ным авиаторам надо подвергнуть бомбар-
дировке  промьниленные города Герма-
aun — Кенигсберг, Данциг и военные
об’екты Риги.

На аэродроме видны силуэть гигант-
ских машин. Летчики проверяют их го-
товность к полету. Подвешен смертонос-
ный груз. Авиаторы молчаливы и ©по-
койны, все делается Фбыютро, без лишних
  слов, с той четкостью, которая необходи-
ма в таком деле.

Теперь мы видим тех, кто собирается
в полет. Их лица на мгновенье освещают-
ся фонарями. Это все замечательные ма-
стера нашей воздушной армии. Вот Герой
Совелското Союза Водопьянов, Пусэп и
другие — они летят на Данциг. Вот Га-
линский со своими летчиками — юни на-
правляютея на Кенигоберг. Уже подня-
лись самолеты командиров ЁВовязина и
`Блебанова, которые летят к Риге.

Идут последние приготовления. В точ-
Ho назначенный срок заводятся моторы.
Раздается команда, и огромные тяжело
нагруженные машины поднимаются в
воздух. Скоро они исчезают в ночном не-
бе, стихает и гул моторов.

Теперь на земле остаются люди,  гото-
вившие самолеты к далекому  рейсу.
Они не хотят уходить © места, старта. Им
предстоит не менее трудная ночь. С каж-
дым часом напряжение возрастает. ТФ и
дело кто-нибудь из техников прислуптивает-
ся, не возвращаются ли наши. Люди, остав-
птиеся на аэродроме, волнуются и за лет-
чиков, за их судьбу, и за поведение самю-
летов в воздухе, и за точность попадания
бомб.

С пути летчики доносят © ходе опера-
пий. По радио мы узнаем, что, поднявшись
в воздух, все самолеты попали в полосу

майор П. Н. Швецов об’ясняет боевую
Фото М. Калашникова.

НЕ ПРОСТИМ!

ИЛИ

Библиотека, школы, театр, лечебница,

Что это— ошибка вражеских пилотов?
Нет, не ошибка.
( хладнокровием садистов, co слепой

ренции иностранных корреспондентов
меститель начальника Советского

Врат прорвался к нашему родному торо-   Мационного бюро т. С. А. Лозовский, отве-

Вашека относительно сообщения  Герман-

И вот на защиту своего родного, люби-
танистан с целью добиться высылки нем-

цев и итальянцев», заявил следующее:

11 октября посол СССР в Афганистане
г. Михайлов, по поручению Советского
Правительства, сделал премьер-министру
Афганистана представление, в котором (о
ветекое Правительство, руководствуясь чув-
ством дружбы к афганскому народу и уза-
жения независимости Афганистана, выра-
зило свою готовность‘ оказать всемерное
солействие дальнейшему процветанию аф-
ганского государства, а также укреплять и
развивать экономические отношения между
СССР и Афганистаном. Но поручению Со-
ветского Правительства, посол еще раз под-
твердил, что Советский Союз не питает
никаких агрессивных намерений в отноше-
нии политической и территориальной не-
прикосновенности Афганистана и неизмен-
но стремится осуществлять политику друж-

на баррикады занимать боевые позиции,
отбивать атаки врата, защищать все, что
создано и построено нами, залцитить или
умереть. a

С болью смотрят они на разрушенные
злания, на дымящиеся руины, на багровое
зарево колыхающееся над пожарищем. Гу-
фы их плотно сжаты, в тлазах непримири-
мая ненависть в врату. До последнего
патрона, до последней гранаты они будут
биться за свой город, они не забудут его
разрушения и не троетят их врагу.

Не забудут-и не простят!

Б. ПОЛЕВОЙ.
Калининское направление,

крупу. Офицер ударил ее кулаком по лицу.
Особенно невыносимой стала жизнь деву-
тек. За ними буквально охотятся. Девуш-
ки прячутся по черлажам и подвалам, но
ий там их находят негодяи.

В деревне Глушковка немцы ворвались
в дом Капыловых, гле находилась 17-лет-
вяя Катя. Фашисты связали её; изнаси-
ловали, а затем вырезали на её теле кре-
CTE и отрезали груди.

В деревне Вереет, Ленинградекой бла-
сти, немецкие разбойники, зантодозрив кол-
хозников Азолина, Таврида и Егорова в
оказании помощи партизанам, подвергли
их мучительной пытке. Кровавая расара-
ва проводилась в присутствии всех жи-
телей, силой сотнанных к месту казни.
Сначала гитлеровцы заставили колхозни-
ков вырыть себе мотилу, затем стали из-
бивать их палками, допытываясь, где
скрываются партизаны. Колхозники мол-
чали. Немцы набросились ma Азолина,
срезали ему кожу сю спины, выкололи
глаза, отрезали язык. Ничего не добив-
much, фашиеты застрелили всех троих.

В деревне Донцы 15 крестьян быми
расстреляны за те, что невдалеке от де-
ревни оказались трупы немецких солдат.
В деревне Семцы фалтисты растерзали
12-летнего сына Егора Дерюгина и заста-
вили отца закатывать изуролованное тело.

За родную порутанную землю, за кровь
наших отцов и матерей мы безжалостно
отилатими фашистоким мерзавцам.

ных и добрососедских отношений
Советским Союзом и Афганистаном.

на агенты гитлеровской Германии,
Шенка, Фишера, Венгера, ЁКнерлейн

банд. Эти банды нападали на

бросили оружие и сдались в плен.

сделал следующее заявление:

даль-   на’ большой высоте.
ние полеты в тыл к врагу. Теперь ne ной артиллерии, встречал наши самолет
ночь ¢ 3 Ha 4 ноября — нашим доблеет-   наз всей трассе, Но отважные летчики пи

ского информационного бюро от 25 октя- <0л СОСР заявил, что
бря «06 англо-советеком давлении на, Аф-   Тетьность

бы и сотрудничества © Афганистаном в ин-
тересах обеих стран. Однако наличие в
Афганистане немцев и итальянцев, рабо-
тающих в афганских учреждениях и в не-
которых министерствах Афганистана и. ве-
лущих враждебную интересам Советского
Союза деятельность, порождает тревогу Co-
ветского Правительства и опасения в ©т-
ношении успешного развития дружествен-
между

Вра-
ждебная Советскому Союзу и самому Афга-
нистану деятельноеть немецких и италь-
яноких фашистоких групп на территории
Афганистана, приобрела особенно вызываю-
щий характер с момента нападения гитле-
ревской Германии на Советский Союз. Ра-
ботающие в военном министерстве и в ми-
нистеретве общественных работ Афтаниста-

и др.
& также этенты, выступающие в роли ban
мерсантов, вроде Гильхаммера, Спауде, Лах-
феберга, за последнее время особенно уси-
лили свою подрывную работу по организа-   30 октября начался
ции террористических и диверсионных   итальянцев из Афганистана.
советские
пограничные посты, пытались перебрахы-

Поляк Юзеф Вовжик при сдаче в плен

«Я добровольно сдаюсь в плен. Я был

туманная и X0- многояруеной облачности. Местами on,
aortas. Ho летчики только начинают облачность опускалась до пятидесяти ми
подготовились   ров над землей,
к нему с тшательностью и осмотритель-   достигала нескольких километров. (трах
людям.   летели над облаками.

а выюота верхнего кра

Над вражеской территорией летчики пт
Сильный огонь sem.

должали свой путь, не обращая внимани,
на разрывы енарядов. Они были нем
таемы для зенитной артиллерии.

При подходе к целям самолеты бып
встречены  фаистскими истребителя,
Они патрулировали и у Данцига, и у №
нигеберга, и у Риги. Умелыми маневра
наши бомбардировщики уходили OT Herp.
бителей. Штурманы вывели самолеты Tow
на цели, несмотря на облачность и тяжелый
туман. Быстро найдены военные и прочь.
ленные об’%екты. С бомбардировщика
‘полетели вниз бомбы огромной  разруще
тельной силы. Города мпновенно осветилис
пожарами. Еще интенсивнее начала
стрельба зенитной артиллерии. Но бомба
дировка не прекращалась. То здесь, тети
торели военные об’екты. 06 этом сообщит
и Водопьянов, возвращавиеийся из Дани
га, и Галинский, шедигий за ним из №
Hurebepra.

Уже начали получаться  радиограмиц,
которые передавались © воздуха, — вв
торы летели домой. Командир вглядыванл.
в лица, пожимал руки, спрашивал:

— Все живы, здоровы?

— В фашистових тылах, — гов
капитан Галинекий, — была нынче в
спокойная ночь... Немцы ее долго бут”
помнить. Но это им за Москву!

Проверяются результаты полета и boy:
бардировки. Все самолеты вернулись в
свои базы, все летчики здоровы и Неву
димы. Цели поражены, бомбы большой +
лы попали именно туда, куда они пи:
назначались. «Теперь отдыхать», — 103+
рит командир.

Политрук Т. ОРЛОВ,

Действующая армия, 4 ноября. (По тель
графу). -

НА ОЧЕРЕДНОЙ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
ИНОСТРАННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ

На состоявшейся 4 ноября пресс-конфе-   вать гитлеровских агентов в советские ре)
за-  публики Туркменистана,
Инфор-   Талжикистана.

Узбекистана т

Наряду © немцами подрывной деятель

чая на письменный запрос чехословацкого   ностью в Афганистане занимались таки
корреспондента «Ньюйоркокие листы» г-на   и и

итальянцы,

имени Советекого Правительства п
преступная де
терманокой и  итальянски
атентуры, к ‘сожалению, не ‘встречая
должного отпора со стороны афганско
правительства. Посол налюмнил, что ме
писанный 24 июня 1931 г. договор №
жду СССР и Афганистаном © нейтрали
те и взаимном ненападении предусмату’
вает, что «договаривающиеся стороны к
допустят и будут препятетвовать fi
своей территории организащии и деятель
ности группировок, & также будут пе
пятетвовать деятельности отдельных ли
которые вредили бь другой договариваи
щейся стороне». i

Исходя из ckasannoro, Copetenoe [pas
тельство COUTO необходимым  рекомен
вать афтанокому правительству, чтобы ь
ближайшее время вое члены немецкой т
итальянокой колонии покинули, Афтаят
стан и чтобы деятельнюсть германской
итальянской миссий в Афганистане бы
взята под соответствующее наблюдение
тем, чтобы устранить возможность п
явления каких-либо. вражеских действ
Kak по отношению к Афганистану, так 1.
по отношению к Советскому Союзу.

Слеланное послом СССР заявление бы!
рассмотрено правительством и парламе
ской комиссией Афганистана. 16 окт
министр иностранных дел Adranuctali
сообщил послу СООР в Кабуле, что п
вительство Афганистана, «исходя из д!
жественных  отнющений, существующи
между Афтанистаном и СССР, и жи
еще раз показать кому Правитет
ству, что дружба Афганистана к ею $
седям и, в частности, к СССР являем
искренней, решилю принять совет при!
тельства CCCP и удалить из Афтаниста
немцев и итальянцев».

Одновременно по этому же вопросу It

вроде   сланник Великобритании в НВабуле ‹дег
‚  афганскому правительству

COOTBETCTBY I.
шее заявление от имени своего пм
тельства.

По полученным нами сведениям, 291
ores] немцев !

Таково существо вопроса © совеми
афганских отношениях,

Заявлен ие пол ьского солдата

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 4 ноября. (Спец.
корр. ТАСС). В первом. же. бою с нашими
частями поляки, насильно мобилизованные
в немецко-фашистекую армию и зачиелен-
ные в состав 4718-го пехотного полка,

ных людей в тюрьмы и концентрационях
лагери. У крестьян отбирается весь хм
№ польскому населеню фангистье относят
как к рабам.

Польские солдаты в гитлеровской 77
содержатся отвратительно. Они влачат т!
полуголодное существование. Еще налом
в 12-х территориальном батальоне, п
RH договорились между собой о том, п
как только часть попадет на фронт,

Подлержал меня в минуты эти — Это наш балтийский комиссар! ной крупы, которая хранилась для 8-ме- ! Батальонный комиссар А. МУРОВСКИЙ.

Товарищ комиссар».

На борту подбитого вратами
Корабля, 0б’ятого огнем,

Вел людей лушить крутое пламя
Человек, обвязанный бинтом,

КРОВОЖАДНЫЕ ФАШИСТСКИЕ СОБАКИ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 4 ноября.
(Спец. воен. корр. «Правды»). Фашист-
ские мерзавцы чинят неслыханные звер-
ства над красноармейцами, попавшими к
ним в плен. При взятии деревни Холмы
налпими. частями были обнаружены два
изуродованных трупа бойцов Красной Ap-
мии. Отин боец был сожжен на костре, и
от него остались ботинки, каска, кисти
рук и куски шинели. У второго были!
связаны руки, ва лице и теле зияли
десятки ножевых ран. Сохранившаяся
повестка о призыве в бяды РАКА позво-
лила ‘установить фамилию замученного,

И по сжатой складке губ упрямых,
По походке этого бойца

Было вихно: в бой пойдет он прямо
Отометить за своего ‘отца.

Осиповым.
Я спросил у моряков отважных:
— Вто вас вел и кто тушил пожар?
Отвечал, тордясь победой, каждый:
Видел я — дымясь, свалилоя наземь  Это ‘наш балтийский комиссар!
* Самолет полбитоге врага;

Й остатки стали, пепла, грязи

Заметала первая пурга.

Славься, наше огненное слово,
`Влохновенный и высокий дар!
Hac ведет нз смертный бой суровый
Сталинский военный комиссар.

Orerynas,

Я спросил у летчиков-героев:

— Кто нанес стремительный удар?
Горло разом отвечали трое:

— Это наш балтийский комиссар!

А. ТАРАСЕНКОВ.

трупов немецких солдат.
Ленинград. (По телефону).   vil Per

А. ИСБАХ.

Он оказался  красноармейцем Ахмедом

18 октября немцы зверски замучили
захваченных  фаненых красноармейцев
артполка, комсомольцев Гнедина и Власо-
ва. Власов был сожжен в скирде соломы,
& Гнедину нанесено много штыковых ран,
У старшего сержанта Дмитрия Крайнюкова
немцы выкололи глаза и вырвали язык.
фашисты сжигают своих
убитых и раненых солдат. Шри бегстве
немцев из деревни Холмы нашими частя-
  хи было обнаружено до 50 обтгоревших

свидетелем неслыханного террора, который
началея © первых же дней вступления
гитлеровских орд на территорию Польши.
В течение воего времени < момента окку-
пации польской территории немцы беспре-
рывно вывозят тысячи ни в чем неповин-

первой возможности, сдаться ‘русским *
плен. Этот замысел теперь удаль ®\,
ществить. Все мы хотим попасть в 1.
скую армию, формируемую на террими
СССР, чтобы вместе © вами — РМ
Mi — бить проклятых немцев»,

БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ АВИАПИИ

„„ЗАПАЛНЫЙ ФРОНТ, 4 ноября. (По те-  наз пехоты, В другом пункте вне
У). четчики генерал-майора авиации   атакой штурмовиков уничтожено 4 15?
тов. Сбытова сегодня нанесли сильные  113 повозок ¢ боевым имуществом, №
yaapes по скоплению противника в районе   ееяно до двух батальонов пехоты.
т его продвижению. Одновременно наши летчики про’
етчики одного подразделения удачным   налет на один из вражеских аеродрее
маневром подавили четыре точки зенит:   Уничтожено на земле 7 бомбардировци’
ной артиллерии и огонь пулеметов и уни- и $3 зенитных установки; в ведут
ня 19 автомашин, 23 повозки ©   бою сбит самолет «ДО-215>
осевым имуществом, рассеяли до батальо- Полковой комиссар В. ЛЯКИШЕ

[2

$
(

Yn
sth,

=

БШ

Ee

ty

val