т

ет

ую
Hag
RH)
ав
CK
MH

ROL
той
i ¢
KIS

oy

Ha
i
тач-
any,
Ha-

ИЗ
И $

BHI
a34-
[bKO
уря-
гв

= He

py:
ем -
ав

АМИ,

Bu: «Ha против Англии,

С ПОЛСРП 1941 г., № 308 (8716)

se

Действующая армия. Перед отправкой на фронт.
bag ®oro A. Ycrsnosa.

Ем. ЯРОСЛАВСКИЙ
ВОЙНА СОВЕТСКОГО НАРОДА-—
СПРАВЕДЛИВЕЙШАЯ ВОЙНА

Всякий, ‘кто ` знает ^ историю Великой, Что же удивительного, если воспитан-
Оттябрьской социалистической революции,   ноз в такой идеологии гитлеровекое зверье
но может забыть, что в 1917 году вся   ненавидит животной ‘ненавистью русских
пототовка к Октябрю шла под лозунгом   и стремится уничтожить русский народ!
«8. мир, хлеб и свободу». Отрана изны-  Недавно в «Правде» была, опубликована
1% Под тяжестью империалистической   < германского солдата», найден-
‘войны, Октябрьская Феволюция дала на-  ная у убитого лейтенанта Щигеля. Вот что
рам России выход из империалистиче-  гитлеровцы внушают немецким солдатам и
кой войны, Но еще три тода молодое, че-   офицерам, всему германскому народу.
окешшее советекое государство вынуждено «Для твоей личной славы ты должен
было вести гражданскую войну против  убить ровно 100 русских... Уничтожь в
теманских и других интервентов, против   себе жалость и сострадание, убивай вся-

чейцев BOOK мастей,  тянувигих   кого русского, не останавливайся, если
Расию назад, хотевитих кровью, огнем и  перед тобой старик или женщина, девуш-
1е1езом удержать старый, отживший и не-   ка или мальчик»... «Мы поставим на коле-
навистный народу строй. Героической   ни весь мир. Германец — абсолютный хо-
борьбой преодолевая неслыханные лише-  зяин мира. Ты будешь решать судьбы Ан-
пия, страдания и трудности, советский   глии, России, Америки. Ты терманец, как
народ,  сплоченный вокруг партии   подобает терманцу, уничтожай все живое,
Шенина — Сталина, отстоял советскую   сопротивляющееся на твоем пути».
власть в великой отечественной войне. Он Волпитанная и натренированная пала-
завоевал длительную мирную передышку.   чами-гитлеровнами  фапгистокая сволочь

Весь организационный свой тений, всю   выполняет этот адский план истребления
силу могучего содружества, народов СССР,   человечества. Убитый на фронте немецкий
кю накопленную веками и развязанную   солдат записывает у себя в блокноте:
революцией народную энергию и с<илу,  «Я, Генрих Тивель, поставил себе целью
Упорство, выносливость и могучую волю   истребить за эту войну 250 русских, ев-
к победе, все влияние в народе и без-  pees, украинцев, всех ‘без разбора, Если
траничную преданность народу партия   каждый солдат убьет столько же, мы ис-
большевиков во тлаво с Лениным и  требим Россию в один месяц, вое доста-
талиным направила на то, чтобы обёспе-   нется нам, немцам».
чить трудящимся COCP возможность мирно   Этот выродок, гниющий теперь в. <0-
пруитьея Hal построением сначала фун- ветской земле, может быть, знал кое-как
  дамента, & затем и <амого здания еоциа-  таблицу: умножения —-к чему обременять.
листического общества. Уже первые три ум! — но он не рассчитал, что миллионы
таких Щигелей и Тивелей будут убиты,

к Уи: М,

# * *

Советская земля сегодня — рубеж, на
котором мы сражаемся не только за ‘себя.
Все народы запечатлели в своих сердцах
слова товарища Сталина: «Целью этой
всенародной отечественной войны против
фашистских уснетателей является не толь-
ко ликвидация опасности, нависшей над
налцей страной, но и помощь всем народам
Европы, стонущим под игом терманокого
фашизма».

Оправдались слова товарища Сталина ©
том, что «в этой освободительной войне
мы не будем одинокими. В этой великой
войне мы будем иметь верных союзников
в лице народов Европы и Америки, в том
числе в лице германского народа, порабо-
щенного гитлеровскими заправилами».

За время отечественной войны. советско-
то народа против гитлеровекой Германии
это понял весь мир. Вот почему в созна-
нии, что мы ведем справедливейшую 0сво-
бодительную войну, вокруг СССР © каждым
днем все более сплачиваются народы все-
го мира. Вот почему в странах, оккупиро-
ванных фашистами, героическая борьба co-
ветского народа вселила не только надеж-
ды на освобождение, но вдохнула энер-
THO, решимость в ряды придавленных
фашистским террором народов, подняла их
на борьбу. Эта борьба становится с каж-
дым днем все организованней, <©мелей,
активней. Вот почему рабочие и работни-
цы Англии с таким энтузиазмом работали
в «Неделю танков», изготовляя оружие

f

`’тода советокой власти показали. что моло-

2% советское. государство должно напрячь   погибнут в этой войне, не добившись   для СССР, и сейчас прилагают в ны %
в силы, чтобы отстоять возможность   победы, что титлеровская Германия исте-   тому, arodpr Arana oKasaza SEE

ную поддержку. Вот почему тысячи ми-
тингов во всех городах Англии, сотни ко-
митетов помощи организуются для оказа-
ния этой поддержки, для сбора оредств,
медикаментов,
доставку военных материалов в СССР. В
них ‘участвует народ Англии; рабочие,
крестьяне, учащиеся, ученые, крупнейшие
общественные организации, вилнейшие 00-
щественные деятели.

И we только в Англии, пе только
в Европе нарастает и крепнет это могучее
движение ‹олидарности народов мира с
СССР. Народы США также участвуют в ор-
танизации этой поддержки и помощи СССР
в сознании, что мы защищаем дело всего
прогрессивного человечества.

Несмотря на грозную опасность, навис-
пгую над нашей страной, мы уверены в
победе. Конечно, и сегодня мы прежде вее-
го рассчитываем на свои силы, Напрасно
враг думает, что у нас нехватит сил, что-
бы опрокинуть зафвавитихся далеко в глубь
нашей страны фашистоких бандитов. Но
сознание, что мы не одни в этой борьбе,
укрепляет наше мужество. Сознание, что
мы ведем справедливейшую освободитель-
ную войну, удесятеряет наше сопротивле-
ние, наши силы.

В люзунгах, опубликованных к ХХГУ го-
довщине Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции, советский народ привет-
ствует боевой союз армий и флотов СССР,
Великобритании и других свободолюбивых
народов, ведущих справедливую освободи-
тельную. войну против немецко-итальян-
ского разбойничьего империализма. Совет-
ский народ шлет привет Соединенным
Штатам Америки, поддерживающим Вели-
кобритатию, Советский Союз и другие
свободолюбивые народы в их справедливой
войне против немецко-фаптистских захвал-
чиков. Народы ОССР шают привет порабо-
щенным народам Европы, борющимся за
свое освобождение от гитлеровской тира-
нии, угнетенным славяноким народам,
борющимся за свою свободу и независи-
мость. (о всеми этими народами у нас—
один фронт, одна задача, одна цель борьбы.

Советский народ шлет привет и герман-
скому народу, стонущему под игом. гитле-
ровских черносотенных банд. Он желает
ему победы над кровавым Гитлером.

ани.

В сознании, что мы ведем справедливей-
шую освободительную войну, мы будем
усиливать отпор врагу, чтобы опрокинуть
его. За четыре с половиной месяца войны
враг потерял почти 4 миллиона убитькми,
ранеными, пленными. Сами. гитлеровцы
называют Восточный фронт мясбрубкой,
перемалывающей безжалостно  бросаемыю
Гитлером дивизии.

Не сломить тпитлеровцам советский на-
род. Никогда советский народ не станет на
колени перед богемским ефрейтором, кро-
вавой собакой; фашистским выродком —
Гитлером. Советокий народ найдет в. себе
силы, чтобы довести ло конца справедли-
вейшую освободительную войну народов
CCCP против коричневой фашистской
чумы,

мирного существования. Для этого, как  чет кровью и вся титлеровская банда бу-
показал опыт гражданской войны, ховет-  дет раздавлена и уничтожена.
ское государство должно былое создать жи ь
зогучую военную брганизацию — Красную  Каждый ‘немец сегодня должен поста-
Армию и Красный Флот. вить перед собой вопрос: неужели так низ-
Всея политика большевистской партии и  ко пал германский народ, что он и даль-
советской ° власти направлена была к  ше будет терпеть, чтобы от ‘имени немец-
чому, чтобы ‘установить мирные, друже-  кого народа говорил немецкий Скалозуб?
стенные отношения со всеми народами.   Более ста лет назад этот Скалозуб грозил
Малейшая возможность укрепить эти мир-   России:
ные, дружественные отношения, предот- «..И вам .
вратить опасность войны была использо- Фельдфебеля в Вольтеры дам,
ана советским государством. Он в три шеренги вае построит,
Товарищ Сталин в отчетном докладе А пикните, так мигом успокоит»,
Wil ceszy ВЁП(б) говорил: «Мы стоим   Немецкий Скалозуб — Гитлер — это и
\ мир и ототаиваем дело мира. Шо мы есть безграмотный фельдфебель, поставлен-
но боимся утроз и готовы ответить Ударом   ный в Вольтеры. Он готов растоптать всю
Ph SED па ыы мировую культуру. В презрении к мировой
т а культуре он написал: «Народ, который
22 июня 1941 года гитлеровекие банды   считает Льва Толстого великим писателем,
внезапно напали Ha совелокую страну. пе может претендовать на самостоятельное
Вероломное,  прелательское нападение на   существование».
(ССР, на страну, не имевшую никогда Можно было бы привести тысячи от-
никаких агрессивных стремлений, разобла-  рывков крупнейших писалелей и ученых
Чило гитлеровцев в глазах всего мира, как   самой Германии и всех других стран 0
кровавых агрессоров. Льве Толстом, как © великом, гениальном
Стоит вспомнить, как год за годом Гит-  писателе, о котором Ленин писал, что
зер, этот безграмотный богемекий ефрей=  творчество Толстого — это шаг вперед в
тор, бывший птион и непревзойденный   художественном развитии всего человече-
YH, вознесенный крупными банкирами и  ства. Не только для русских, но и для все-
заводчиками к вершинам власти, обманы-   го мира Лев Толетой—горхость литературы
вал одну страну за друтой. Неоднократно   и искусства. Ромэн Роллан, крупнейший
он заявлял, что не посягнет ни на Ав- художник с мировым именем, говорит: «В
стрию. ни на Чехословакию, ни на Поль- тении Толстого заключен гений _несколь-
ту, ни на Югославию. ких человек, в нем живет великий худож-
‹ 1 мая 1936 года он товорил в рейхс-  ник, великий: христианин и вместе © ними
mare < видом возмущения: «Мы сльшшим   уживается существо необузданных стра-
Такую ложь, как, например, уверение, что   стей и инстинктов. Но по мере того, ках
Герхания завтра или послезавтра нападет   движется. жизнь и расширяются границы
на Австрию или, быть может, на Чехосло-  ее царства, начинаешь яснее видеть 10,
ваклю». Он повторял эти лживые завере-  что управляет ею —— это свободный ра-
ния и позже. А 11 марта 1938 гола Ав- зум. Свободному разуму хочу я воздать
стрия была присоединена к Германии, и  здесь хвалу» (Собр. сочинений, т. ХУШ,
нарды Австрии испытали на себе все  стр. 125). ы
тнусности насилия, террор титлерювской Но гитлеровцы ‘ненавидят свободный
шайки. То же повторилось и в отношении   разум и на его месте хотят утвердить цар-
Чехословакии, Польши, Югославии и дру-  ство самой мрачной тьмы. Кто. же, как
тих стран, оккупированных затем фаши-   не Толстой. < неповторимой силой показал
етами, i эту «власть тьмы».
В сентябре 1939 тода Гитлер за-  Когда Толстой умер, старинный универ-
ни против   ситет Франции Сорбонна почтил его па-
Франции я не преследую никаких воен-  мять, и Анатоль Франс — другой писатель
ных целей». То же самое он говорил 900   © мировым именем — говорил:
вех других государствах, на которые  «То, что создал античная Греция ©0-
‘обиралея по-разбойничьи напасть; Вееми   гласным творческим порывом тородов и
этими официальными лживыми речами веков — Гомера, в России природа сотво-
Гитлер прикрывал истинные ‘намерения   рила еразу, произведя н& свет Толстого,
CBoek палаческой шайки, захватившей   душу и голос громадного народа, поток,
Власть в Германии. из которого будут утолять жажду в тече-
Истинные же намерения в отношении   ние веков дети, мужи и пастыри челове-
Русского, народа и других славянских на-   чества». _
Рмов Гитлер высказал давно. Еще в 1923  Толстой только один из многочис-
Гу он заявил, что «надо любыми сред-  лонного созвездия славных ученых, мыюли-
ствами добиваться, чтобы мир был завоеван   телей, изобретателей, художников, поэтов
неуцами». Он тогда уже писал: «Мы  нашей страны, обогативших человеческую
хлжны прежде воето вытеснить и истре-   культуру.
бить славянские народы — русских, поля- 3a эту культуру русского народа, 3%
ков, чехов, словажов, болтар, украинцев,   культуру воех народов ОССР, за мировую
белорусов». кульгуру боремся мы сегодня. За честь и
Эм, конечно. не значит, что Гитлер   свободу русского нарола, за овоботу и саму
наче относится к другим — не славян-  жизнь всех народов СССР, за свободу наро-
ким— народам. Гитлеровские банты стре-  дов всего мира борется сегодня © оружием
млтся весь мир, в том числе и большин- в руках бесстрашная, героическая Красная
ство немцев, превратить в рабов небольшой   Армия, отстаивающая каждую пядь совет-
Бучки немецких господ, ской земли,

для ‘ускорения заказов Ha}

МОСКВА

Ночь настает... На крыльях
смерть неся,
С глазами, налитыми черной -
кровью,
Стервятники взлетают в небеса,
Как оборотни рыщут над
< Москзою.
Врагу. насстречу гнезная Москва,
В броне из стали, матовой
. от дыма,
Встает. Она: бесстрашна и сильиа,
И неназисть ее неизмерима:
‚Вот истребители — к звену зрено
Врагов таранят режущим полетом,
И реки гнезною вздымаются
волной,
Чтоб задушить врага об’ятьем
плотным.
Стерзятникам не избежать нигде
Лучей прожектора, свинцовой
силы.
Безмолзные просторы площадей
Разверзнутся и станут им могилой.
Москсы ке знаешь ты, коварный
враг,
И разебьешься об ее твердыни,
ИМ по ветрам развеется твой прах,
И память о тебе навеки сгинет.
Москва моя, народов светлый
дом,
Твоим щитом стоят бойцов _
отряды.
Пусть знает враг — за жизнь мы
жизнь возьмем
И кровь за кровь прольем мы
без пощады.
Москва моя! Любой из нас
хранит
Тебя, как сердце, как свое
дыханье.
Непоколебим навеки твой гранит,
Незыблемо знамен твоих
дыханье.
ХАМИД АЛИМДЖАН.

Перевод с узбекского С. Сомовой,
—O—

Октябрьские: подарки
матери-родине

НЕФТЬ

БАКУ, 5 ноября. (Керр. «Празды»). Ба-
кинские нефтеперегонщцики честно вышол-
няют свои обязательства, взятые к 7`ноя-
Ops. Нефтеперегонщики завода им, Андре-
ева уже дают продукцию сверх годового
задания. Славный коллектив завола гото-
вит фронту дополнительно большой марш-
рут бензина, керосина, смазочных масел.
Коллективы заводов им. Сталина и им.
Джаларидзе также достигли больших Ус:
пехов. Со вчерашнего дня заводы дают
авиационный бензин сверх годового плана,

УГОПЬ

НОВОСИБИРСК, 5 ноября. (Корр. «Прав-
ды»). Коллектив шахты «Центральная»
треста «Вемеровутоль» встречает наступа-
ющую тодовщину Великой Октябрьской
революции новым производственным успе-
хом. 31 октября шахта, завершила, годовой
план добычи угля. Завершили годовой план
угледобычи также шахты «А» им. Яро-
славского треста «Ленинуголь» и № 9 тре-
ста «Молотовуголь».

В дни Октября горняки встанут на cTa-
хановскую  оборонную вахту помощи
фронту и обязуются увеличить добычу
в полтора-два раза.

ЧУГУН,

МАГНИТОГОРСК, 5 ноября. (ТАСС). Ты-
сячами тонн металла сверх плана встре-
чают Октябрьскую годовщину металлурги
Магнитогорска. Замечательный подарок Ок-
тябрю сделали доменщики. Они досрочно
выполнили десятимесячную программу вы-
плавки чугуна. Только две домны — пер-
вая и третья — выплавили сверх задания
15 тысяч тонн чутуна.

МЕЛЬ.

ЧКАЛОВ, 5 ноября. (Корр. «Правды»).
Предприятия цветной металлургии встре-
чают годовщину Октября новыми успеха-
ми. Орский медно-берный завод, еше в
сентябре выполнивший. годовую програм-
му, получил на октябрь увеличенное зада-
ние и перевыполнил его.

золото.

ЧИТА, Б ноября. (Корр. «Правды»). Чи
тинская область занимает в стране боль-
шой удельный вес в золотодобыче. На тер-
ритории области — пять трестов золотой
промышленности. Все они в дни предок-
тябрьского соревнования досрочно выпол-
нили тодовой план. При этом прииск
Октябрьский треста «Амурзолото», значи-
тельно перевышолнив тодовую программу,
дал 17 миллионов рублей прибыли,

ВОИНСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

ЛИХАЯ, 5 ноября. (По телеграфу). Са-
моотверженной работой, быстрой доставкой
всего необходимого фронту встречают ¢o-
ветские железнодорожники ХХГУ тодовщину
Октября.

Для ускорения продвижения поездов Ha
одной из станций необходимо было по-
строить обводной тупик. Для выполнения
этой работы требовалось около 10 дней.
Работу выполнили 3& два пня.

Когда в топке паровоза у машиниста
комсомольца т, Крайного провалились ко-
лосники, необходимо было потушить пафо-
воз. Патриот родины, зная, что это угро-
жает остановкой воинского поезда, облил
<воЮ одежду водой, залез в горячую топку
и установил колосники. Это дало возмож-
ность своевременно отправить поезд © гру-
зом для фронта.

Работники — железно-
дорожного транспорта!
Организуйте быстрое
продвижение транспор-

тов с войсками и воен-
ными грузами! Все для

фронта!
(Из октябрьских лозунгов
IK BKII(6).

«ВСЕ НАШИ СИЛЫ НА ПОДДЕРЖКУ НАШЕЙ.
ГЕРОИЧЕСКОЙ КРАСНОЙ АРМИИ, НАШЕГО СЛАВ-
НОГО КРАСНОГО ФЛОТА! ВСЕ. СИЛЫ НАРОДА НА
РАЗГРОМ ВРАГА!» (СТАЛИН).

HA ПОДСТУПАХ К МОСКВЕ

ВРАГ НАЙДЕТ

Москву, ее замечательные заводы и

фабрики, гранитные набережные, парки и
театры строила вся страна.
самый дорогой, самый близкий и родной

Москва —
пород сердцу каждого патриота нашей
ротины.

И вот к вашей святыне протянул свои
окровавленные латы’ выродок человече-
ства — людоед Гитлер.

Борьба за Москву на дальних подступах
к ней уже обошлась людоеду Гитлеру

очень дорого. Враг потерял десятки тысяч

солдат и офицеров, много вооружения и

техники. На подотупах к Москве, у ее

стен, враг должен найти себе могилу.

Трудовая Москва поднялась на свою
залциту. Изо дня в день крепит она 069-
рону, строя на своих подступах противо-
танковые вы и наполбы, оскапы и
стальные ежи, проволочные заграждения
и железобетонные огневые’ точки.

Тысячи рабочих и работниц, служащих
И ломашних хозяек, студентов и научных
работников пришли по зову московских
парторгатизаций на строительство 0боро-
нительных сооружений на ближних под-
ступах в Москве.

Трудящиеся Ленинского, Киевского,
Сокольнического, Краснопресненского, Мо-
скворецкого, Ростокинского и других райо-
HOB столицы © исключительным под\емом
и мастерски строят укрепления, о которые
разобъютея озверелые орлы титлеровеких
бандитов. Трудящиеся Ленинского. Киев-
ского, Москворецкого районов в рекордные
сроки заканчивают постройку укреплений.

Много инициативы в строительстве
укренлений проявил коллектив Шарикопод-
шипникового завода  юл руководством
секретаря партбюро тов. Будакова, и ди-
ректора тов. Грибова. Славно поработали
железнодорожники первого отделения Виев-
ской ж. д. Этот коллектив возглавляли на-
чальник политотдела тов. Никонов, ceK-
ретарь узлового пафткома тов. Ветчинкин
и инженер тов. Новиков.

На участке тов. Скакальского коллекти-
вы Кожкомбината, Автокузовного завода,
больницы им. Короленко и другие вы-
полняют ежедневно норму на 150—200
процентов. На этом ‘участке особенно хо-
ропю работают комсомольцы. Здесь роди-
лось замечалельное движение молодежи 3a
ежедневное выполнение заданий‘ не ниже
чем на 150 процентов.

Работающие на участке тов. Рагутин&
также ежедневню перевыполняют задания.
0060 отличаются здесь студенты Тими-
рязевской сельскохозяйственной академии,
вуза рыбной промышленности, Института
механизации и электрификации сельского
хозяйства, Студентки тт. Эшлиман, Ивли-
ева, Ильина, ПШасхина восхищают. всех
своим трудолюбием и.энтузиазмом. Лучшей.
на этом участке является шестая рота.

Для нового производства завод выделил
лучшие кадры, в TOM числе солидную
труппу старых, опытных работников. Это
сыграло решающую роль в быстром освое-
нии выпуска танков.

8 октября через две недели после на-
чала работы нового цеха—предотавителям
Красной Армии были сданы первые боевые
машины, Однако цех еще не выполнял
суточного задания. Среди рабочих было
немало не вышолнявших норм. Одни мед-
`ленно ювладевали новой специальностью,
другие ототавали из-за плохой организации
труда на участке.

Мастера и бригадиры личным примером
и показом учили людей. Цех входил в
график, и машины начали в срок сдавать-
ся на следующий участок.

Темпы ‘нарастали © каждым днем. Гото-
вые танки начали поступать в обкатку
ежедневню. Стахановцы, досконально изу-
чившие свои операции, начали смело пе-
рекрывать установленные нормы, Сначала
появились одиночки-двухсотники, & через
несколько дней их стало ‘уже несколько
десятков. т

В эти дни из Москвы была получена
поднявшая весь завод телеграмма, которая
дала коллективу заряд огромной CHIE.
Председатель Государственного Комитета
Обороны товариш Сталин предложил кол-
лективу завода резко увеличить выпуск
танков.

Телеграмма, установила суточный план.
Весь личный состав завода и нового цеха
настоял на TOM, чтобы ответить на
сталинское задание перевыполнением гра-
фика. На стыке двух смен в 8 часов утра
состоялся митинг. Патриоты дали слово
работать так, чтобы обеспечить фронт не-
обходимым количеством боевых машин.

— Враг pserca «x Москве, преградим
ему путь К столице. Дадим стране больше
быстроходных = стальных крепостей! —
призывал своих товарищей  стахановец

OB.

Люди с новым под’емом взялись за вын
пуск танков.

В эти дни быстро выдвинулась вперед
смена сборщиков тов. Прокофьева. За не-
сколько дней втроо ‘увеличилось число
двухсотников. Сборщица мотора тов. Ко-
нышева отказалась на, своей операции от
второго рабочего.

— Возьмите ето на линию, Я справ-
люсь одна,— заявила она начальнику ма-
стерской. Рабочие были нужны повсюду.
Предложение стахановки было принято.
Она стала давать полторы, затем две и,
наконец, более двух норм в смену.

Одним из узких мест в цехе была сбор-
ка и клепка корпуса. Здесь возникли з2-
минки, тормозившие конвейер. Начальник
мастерской тов. Бахирев старательно рабо-
тал над организацией трудового процесса.
Был составлен суточный график, опреде-
лявший по часам продвижение каждого
корпуса. На стальных коробках появились
плакаты: «Товарищи клепальщики! Этот
корпуе вы должны сделать ® 11 часам
30 минутам».  ,

СЕБЕ. МОГИЛУ

Командир этой роты-—доцент Института,
механизации тов. Деев, политрук тов.
TapaneHko.

На участке тов; Еселева изо дня В день
повышается выработка. Впереди всех
элесь идет бригада тов. Иванова —— Ра-
ботников Всесоюзной сельскохозяйственной -
выставки. Эт& бригада за 10 дней вынула
968,4 кубометра грунта, каждый работаю-
щий вырабатывал в день свыше 4 кубо-
метров.

На всей трассе ‘укреплений развернуто
социалистическое. соревнование.  Соревну-
ются бригада с бригадой, рота © poroii,
батальон © батальоном. Инициалорами co- -
циалистическото соревнования являются
участки тт. Скакальского и Рагутина.
Обсуждая обращение Московского Совета
депуталюв трудящихся во всем строителям =
линии укреплений, комсомольцы и MOd0-
дежь участка Скакальского приняли 06я-
зательство давать ежедневно по 150—.
200 проц. нормы выработки и обратились
с письмом ко всем рабочим оборонительных
сооружений. Призыв комсомольцев горячо.
был подхвачен всеми строителями и бы-
грал решающую роль в повышении произ-
водительности труда и выполнении плана,
работ в срок.

Коммунисты и комсомольцы на строи-
тельстве оборонительных сооружений по-
казывают личный пример в работе, пример
дисциплины и выносливости, На, участках
широко развернута массовая политическая
работа. Ежедневно во время обеденного
перерыва и после работы организуются
читки газет, сводок Информбюро, боевых
эпизодов борьбы Красной Армии с герман-
скими фашистами. Беседы проводятся 0
различным вопросам, интересующим р860-
чих. На трассу ежедневно завозится охото
40 тыс. газет, у

На многих участках регулярно собира-
ются партийные и комоомольские собра-
ния. Эти собрания имели огромное значе-
ние лля мобилизации масс на борьбу за
высокую производительность труда. Они
вокрыли также рях недостатков, ках, на-
пример, плохую организацию работ Ha
отдельных участках. Недочеты эти быстро
изживаются.

Оборонительные работы на ‘ближних
подступах к Москве поистине транлиозны.“
Ha воздвигнутых москвичами укреплен-`“’
ных рубежах фашистские разбойники
сломают себе шею.

Не раз великий русский тород Москва
встречал на своих подступах вражеские
полчища, и все они гибли в конечном.
счете. И ныне здесь враг будет уничтожен.

И. СОКОЛОВ.
Секретарь Московского городского
комитета ВКП(б). ;

ТАНКИ ИДУТ НА ФРОНТ...

Задание товарища Сталина в действии

Сборщик Кондратьев вызвал товарищей
по работе на социалистическое воровнова-
ние. Сам Кондратьев добился выполнения
нормы на 350 процентов. В ногу © ним,
= иногда обгоняя его, шел стахановец,
Лукьянов.
` Цех начал выпускать нужное количе-
ство машин.

По собственному почину люди не уходи*
ли из цеха, до предела сократили свой
отдых. Недавно 17 стахановцев-—тт. Ба-
каев, Чубарев, Мочалков и друтие-—прора-
ботали подряд без перерыва 48 часов и вы-
полнили важное задание на, 140 процентов.

Среди многочисленных забот начальни-
ка цеха тов. Парышева появилась новая
обязанность: регулирование отдыха. Часто
он спралнивает помощника или диспетчера:

— Ну, как, Кутряшева отправили в ба-
ню? А Ванюкова?

— Отправили, Герасим Кузьмич, — Tex,
кого полагалось, отправили.

Заботясь 06 отдыхе рабочих, руководи-
тели предприятия поблизости от Цеха
оборудовали специальное помещение, где
те, кто не желает уходить с завода, могли

бы отдохнуть пару-тройку часов.

...Равномерно движутся по конвейеру
стальные корпуса танков. Последние опе-
рации-—и трозные боевые машины, трохо-
ча гусеницами, направляются в испыта-
тельный пробег. Наступает самая ответ-
ственная часть ‘работы. Красная Армия
должна получить танк, все механизмы
которого точно выверены ‘и действуют
безотказно в ‘любых условиях. Никаких
CKHIOK на новизну производства, на 0свое-
ние! Налюру фашистских мерзавцев над-
лежит противопоставить первоклассные ма-
шины, готовыью Е разгрому врата.

Работа сборщиков танков в октябре по-
казала широчайшие возможности нового
цеха.

Страстным желанием обеспечить ЕКрас-
ную Армию необходимыми ей машинами
охвачен весь коллектив.

Вотла однажды по ‘вине завюдов-по-
ставщикюв возникла угроза замедления
производства танков, У начальника цеха,
в комитете профсоюза, у секретаря пар-
тийного бюро появились глубоко взволно-.
ванные люли, они требовали принятия ре-
шительных мер, и притом немедленно,
сегодня же, сейчас же. Цех живет одной
иыелью-—дать танки для обороны родины,
для защиты Москвы.

Начальник цеха 31 октября доложил
директору завода о выполнении задания
товарища Сталина и о перевыполнении
октябрьского плана. Несколько боевых ма-
шин сданы Красной Армии сверх графика,

На площади, тде стоят готовые танки,
идет подготовка к их погрузке. Места во-
дителей заняты уже теми, кто поведет
трозные машины на врата. Бойцы любов-
но осматривают механизмы, трогают рыча-
ги, проверяют управление,

Железнолорожный состав. Погрузка про-
исхолит четко. Гудок. Состав трогается.
se приветливо мапгут н.о прощанье. -
ани Ha, :

ena es К. САВЕЛЬЕВ,