i)

т.т
Жо
ори
Й 3
дов

т

о Бь
Ci!

‚Ме
‚к
Ы Ki
COREE
Иру
я и

кони

Het?
бе
ев
аи

И.
OOPS
q yh
нар
Ще

(vil

31 6

Пролетарии всех стран, соединяйтеь!
SSPE
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

iP

Орган Центрального Комитета и МК ВКПб).

№30 (8718)

Суббота, 8 ноября 1941 г.

На трибуне мавзолея в день празднования ХХ!У. годовщины Вуикой Октябрьской социалистической революции.

Маленков, Микоян.

ee er a ee

ЦЕНА 15 fon,

товарин! И.

a

^.

Вчера в Москве,
парад войск Красной Армии.   rade
С речью выступил Председатель Государственного
Комитета Обороны, Народный Комиссар Обороны

В. Сталин.

Pe Se Е a

не Красной плошади, состоялся

Слева направо: товарищи Берия, Каганович, Молотов, Буденный, Сталин, Щербаков,

Фото А. Шайхета.

2 РЕЧЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ОБОРОНЫ
„ И НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ тов, И, В, СТАЛИЕА НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ
> ДЕНЬ ХАМ ГОДОВЩИНЫ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЩИИ

Товарищи красноармейцы и краснофлотцы, команди-

ры и политработники, рабочие и работницы, колхозни-

ки и колхозницы, работники интеллигентного труда,
братья и сестры в тылу нашего врага, временно попав-
шне под иго немецких разбойников, наши’ славные
партизаны и партизанки, разрушающие тылы немец-
ких захватчиков!

От имени Советского правительства и нашей боль-
шевистской партии приветствую вас и поздравляю
с 24-ой годовщиной Великой Октябрьской Социали-
стической Революции.

Товарищи! В тяжелых условиях приходится празд-
новать сегодня 24-ю годовщину Октябрьской револю-
ции. Вероломное нападение немецких разбойников и
навязанная нам война создали угрозу для нашей стра-
ны, Мы потеряли временно ряд областей, враг очу-
тился у ворот Ленинграда и Москвы. Враг рассчиты-
вал на то, что после первого же удара наша армия
будет рассеяна, наша страна будет поставлена на ко-
лени. Но враг жестоко просчитался. Несмотря на ‘вре-
менные неуспехи, наша армия и наш флот геройски
отбивают атаки врага на протяжении всего фронта,
нанося ему тяжелый урон, а наша страна,— вся наша
страна,— организовалась в единый боевой лагерь, что-
бы вместе с нашей армией и нашим флотом осущест:
вить разгром немецких захватчиков. -

Бывали дни, когда наша страна находилась в еще.

ол ` более тяжелом положении. Вспомните 1918 год, когда

МЕ ^
rere.

wt

ro?
sth,
me
тв
§
poe
get?

por

hi
sent
ya
roe

—
ert
—

наем)

art

ый 1

Ne

\ ия к Москве, они свирепствуют в Донбас-

и
ae
‚лет.
соч.
Г (of
1.
it of
mgt
ie
4:
м”

рам
у
A
me
0  4
at

}

мы праздновали первую годовщину Октябрьской рево-
люции. Три четверти нашей страны находились тогда
в руках иностранных интервентов. Украина, Кавказ,
Средняя Азия,  Урал, Сибирь, Дальний Восток были
временно потеряны нами. У нас не было союзников, у
нас не было Красной Армии, — мы ее только начали
создавать, — не хватало хлеба, не хватало вооружения,
не хватало обмундирования. 14 государств наседали
тогда на нашу страну. Но мы не унывали, не падали
духом. В огне войны организовали тогда мы Красную
Армию и превратили нашу страну в военный лагерь.
Дух великого Ленина вдохновлял нас тогда на войну
против интервентов. И что же? Мы разбили интервен-
тов, вернули все потерянные территории и добились
победы. x
Теперь положение нашей страны куда лучше, чем
23 года назад. Наша страна во много раз богаче те-
перь и промышлезяестью, и продовольствием, и
сырьем, чем 23 года назад. У нас есть теперь союзни-
ки, держащие вместе с нами единый фронт против
немецких захватчиков. Мы имеем теперь сочувствие
и поддержку всех народов Европы, попавших под иго
титлеровской тирании. Мы имеем теперь замечатель-
ную армию и замечательный флот, грудью отстаиваю-

щие свободу и неявисимость нашей родины. У нас
нет серьезной нехатки ни в продовольствии, ни в
вооружении, ни в о}мундировании. Вся наша страна,
все народы нашей ттраны одпирают нашу армию,
наш флот, помогая ии разбить захватнические орды
немецких фашистов. Наши людские резервы неисчер-
паемы. Дух великою „Ленина и его победоносное
знамя вдохновляют н\с теперь на отечественную вой-
Ну так же, как 23 года назад. ТОТИ 9 в:

Разве можно сомневаться в том, что мы можем и
должны победить немецких захватчиков?

Враг не так силен, ‹ак изображают его некоторые
перепуганные интеллиентики. Не так страшен чорт,
как его малюют. Кто мжет отрицать, что наша Крас-
ная Армия не раз обращала в паническое ме
хваленые немецкие войка? Если судить-не по хваст-
ливым заявлениям не№цких“” пропагандистов, а по
действительному нь Германии, нетрудно бу-
дет понять, что немецксфашистские захватчики стоят
перед катастрофой. В Гфмании теперь царят голод и
обнищание, за 4 месяш войны Германия потеряла
4 с половиной миллион{ солдат, Германия истекает
кровью, ее людские ‚рёзе)вы иссякают, дух возмуще-
ния овладевает не ania народами Европы, подпав-
шими под иго немецких захватчиков, но и самим гер-
манским народом, который не-Видит конца войны. Не-
мецкие захватчики напрягют последние силы. Нет
сомнения, что Германия Ht ‘может выдержать долго
такого напряжения. Еще неколько месяцев, еще пол-
года, может” быть годик, — и гитлеровская Германия
должна лопнуть под тяжетью своих преступлений.

Товарищи. красноармейцы и краснофлотцы, ‘коман-
диры и ‘политработники, паэтизаны и партизанки! На
вас смотритивесь мир, как н\ силу, способную уничто-
тельские полчица немецких захватчиков.
отрят порабощеные народы Европы, под-
од иго немецких захватчиков, как на своих
освоб9дителей. Великая освбодительная миссия вы-

пала/на вашу долю. Будьте же достойными этой мис-

сии? Война, которую вы ведете, есть война освободи-
тельная, война справедливая. Пусть вдохновляет вас в
этой войне мужественный образ наших великих пред-
ков — Александра . Невског‹ Димитрия Донского,
Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского, Александра
Суворова, Михаила Кутузова! Пусть осенит вас побе-
доносное знамя великого Лелина!

За полный разгром немецких захватчиков!

Смерть немецким оккупантём!

Да здравствует наша славзая родина, ее свобода,

ее независимость!
Под знаменем Ленина — вперед к победе!

ГОЛОС ВОЖДЯ

может быть тодик-—— и титлеровокая Tep-

Каждый час, каждое мгновение в эти
исторические дни оставляет след в памя-
Ти, в сознании.

Нам, советскому наролу, сейчас нелег-
ko, Xord и. на время, а утрачены совет-
‘киб замли на Западе, враг злоботвует под
Эролом Ленина, оголтелые фашисты рвут-

<е, лезут в Крым. тянутся к Ростову-на-
Дону. :
Нам, советскому народу, нелегко, нам
трудно. И вот, как. всегда в трудное
Время, призывно и пламенно эвучит голос
ВОЖДЯ.

Тягайшие годы гражданской войны.
Юная Российская Советокая Федеративная
Сониалистическая Республика — в огнен-
Ном кольце интервенции и контрреволюции.

И — нарох слышит призывные, бодрые
Tomca Ленина и Сталина. Они зовут Е
борьбе, к победе. И народ побеждает сонм
суносталов.

Вот и теперь — фалнистекие убийцы за-

махнулись на весь советский народ. Гит-
лер бросил орды свои,— тучи самолетов,
оравы рычаших танков, скопища убийц, —
на нас. на советские земли. Трудно. Тя-
жело. Но-—— в Москве, с Красной площади,
с трибуны Ленинского мавзолея гремят
на всю страну, на весь мир слова нале-
го Сталина, и в них —вся сила гения
Ленина и Сталина.

В этих словах — сокровенные думы и
чаяния всего советского народа. каждого
из нас. ;

Это за всех нас продумал, прочувство-
вал и выразил со всей сталинской силой
налпу советскую; русскую правду. — луче-
зарную и ликующую правху—наш вождь,
наи учитель, наш друг!

Мы знаем, мы вилим, мы осязаем ре-
ально: пройдут тяжелые дни, победа
будет за нами. Враги — Bee до одного,
вторгнуюшиеся на священные земли на-
шей Ролины, будут уничтожены. :

«Еще несколько месяцев, еще полгода,

мания должна лопнуть пол тяжестью CBO-
их преступлений». Это сказал наш
Сталин, и это будет так, как он сказал.

И каждый из нас, сынов и дочерей с0-
BOTCKOH страны, каждый из патриотов,
кому дано велитое счастье жить и 00-
роться в эпоху (Ленина и Сталина, or-
зываетея на слёва, на проникновенный
голос вождя © глубоким волнением души,
с крепким и звонким стуком сердца.

— Лз, это и Ми лумы, и моя жизнь,
и моя кровь, Mod борьба, дорогой и
любимый товарищ’ Сталин.

Осененные.  победоносныхм = знаменем
великого “Ленина, ведомые наших
Сталиным, мы, ‘советские люди, разгро-

MUM и уничтожим. цеменких оккупантов,
отстоим нажу Родину, освободим наши
земли от дахватчиков.
Сила Сталинская © нами,
° Слово Сталина средь нас!
  B. CTABCKHA,

- OT COBETCKOIO HH®OPMBIOPO

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 7 НОЯБРЯ

В течение ночи на 7 ‘ноября налии

войска вели бои < противником на воех
фронтах.
+ +

За один лень боевых действий части
тт. Василенко и Кузьмина, действующие
на Южном фронте, уничтожили и подби-
ли 60. немецких танков и более двух ба-
тальонов пехоты противника.

х ++

Стрелковое подразделение — млаплиего
лейтенанта Румянцева, действующее wa
Южно» фронте, оказалось в окружении
60 вражеских танков. В течение суток
‘бойцы ‘уничтожили ручными гранатами
и бутылками с горючей жилкостью 12
танков противника и выйпли из окруже-
НИЯ.

* * *

Минометчики частей команцира  Голу-
бева, действующие на Малоярославецком
участке фронта. 5 ноября минометным

огнем рассеяли и уничтожили батальон
вражеской пехоты и бата немецких
минометов.

+

Бойцы партизанежого отряда под коман-
лованием товарища С., действующего в 0р-
лювской области, прослелили, что немцы
ежедневно доставляют продовольствие на
хутор К. Устроив засаду и подпустив 0603
па 20—25 метров, партизаны открыли
огонь из винтовок и забросали врага гра-
натами. Фашисты стали разбегаться. Пар-
тизаны бросились в штыки, беспонтадно
истребляя противника. Немцы потеряли 18
человек убитыми. Взятый в плен фашист-
ский офицер был доставлен в штаб совет-
ской чаети. Партизанекий отряд пол коман-
дованием товарища Г. за 20 дней октября
сжег 3 танка, 7 танкеток, 5 бромемашин и
14 автомашин противника. Убито 14 офи-
церов и около 50 немецких солдат. Парти-
заны уничтожили 3 моста, неоднократно
разрушали линии связи. Боец отряда това-
pum №. вывел из окружения десять коман-
диров Красной: Армии.

**

Самоотверженным трудом тотовят совет
ские патриоты разгром гитлеровской Tep-
мании. В механическом цехе Уралматшзаво-
да значительная часть рабочих вытюлняет
две и более норм в смену. Слесарь т. Сте-
панов каждую смену дает более трех норм.
Бригада т. Залкина изэготовляет деталь за
11 часов вместо полагающихся по плану
48’ часов. На одном из саратовсклех заволов
пятьсот молодых рабочих выполняют зала,
ние на 200. процентов и вычне. Револьвер-
щица Грачева, принелшая на производство
в дни войны, выполняет нормы на 250
процентов. Участник предоклябрьского ¢o-
циатистическото соревнования токарь Во-
лесов ежедневно вырабатывает более четы-
рех норм. Непрерывно растут ряды лвух-
сотников на Иркутском заволе имени Вуй-
бышева. Две смены механического нехз
ежедневно выполняют план на 200 и боль-
ше процентов. Смена т. Юлина в составе
8 человек выпускает столько продукции,
сколько ло войны давали 24. рабочих.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 7 НОЯБРЯ

„В течение 7 ноября наши войска вели
бои с iar ge на всех фронтах.

За 6 ноября уничтожено 55 немецких
самолетов. На, потери — 12 самолетов.

) ‘4 * =

ноября наши авиачасти уничтожили
и вывели из строя 70 вражеских танков,
уничтожили 250 автомашин с пехотой и
грузами, 15 орулий, взорвали склад и
железнодорожный состав с боеприпасами,
5 цистерн © горючим, много повозок с
военным снаряжением и продовольствием,
рассеяли и уничтожили до полка немец-
кой пехоты.
* *

Вея советская страна с огромным вни“
манием слушала вчера транслировавшийся
по радио локлал Председателя  Государ-
ственного Комитета Обороны. товарища
И. В. Сталина о XXIV годовщине Великой
Октябрьской Социалистической Революции,
произнееенный на торжественном заседа-

нии Московского Совета депутатов трудя-.

щихся совместно, с партийными и обще-
ственными организациями гор. Москвы.
Коллективное слушание доклада
товарища Сталина было организовано на
московском автозаводе имени Сталина, на
заводе «Серн и молот», на Кировском за-
Bole в Ленинграде, ‘у станкостроителей
Новосибирска и на многих других заводах,

на кораблях Краснознаменного Балтийско-
го флота, в частях Ирасной Армии, на
торжественных заседаниях в Куйбышеве,
Воронеже, Свердловске и- в ряде других
городов. В городах и селах, совхозах и
колхозах — всюлу народ слушал слова
великого Сталина.

Мулрая, яеная речь товарища Сталина,
глубокий анализ созданного войной поло-
жения, боевые лозунги, вооружающие на-
род на разгром немецких оккупантов, еще
более укрепили уверенность советского на-
pola в нашей победе, влохновили совет-
ских воинов на, новые геропческие полви-
ги, вызвали новый патриотический под’ем
в стране.

«Гитлеровекая Германия булет разбита
и уничтожена! — сказал вальцовшик №и-
ровокого завота тов. Петров.--—-Неизбежность
этого ярко вокрыл в свбей речи товарищ
Оталин!»

«Еще крепче булем биться © врагом.
Будем бить фашистских захватчиков ло
их полного уничтожения. [lox руковолст-
вом товарища Сталина мы победим»,—
заявили бойцы. тюдразделения тов. Голу-

бева, занимающие передовые позиции на

Западном фронте: ;

`«Речь любимого вождя влохновила, нас на,
стахановекий труд,— сказал инженер за-
вола «Сибметаллетрой» тов. Исакович.—
Рабочие нашего завода вчера встали на

сталинокую вахту. В первую же смену в
цехе. гле начальником тов. Громов, зала-
ние было выполнено на 290 проц. Вуз-
Hem тов. Шемеров выполнил пять норм.
Во всех пехах растет числю стахановпев.
Это — наш ответ на речь’ великого
Оталина. Мы будем трудиться по-военному.
Далим фронту все необхолимое, чтобы ус-
корить побелу нал фашистскими орлами».

На многих московских заводах рабочие
слушали доклад товарища Сталина У
станков, ни на минуту не прерывая рз-
боты. Когда закончился доклад, механне
одного из завотов тов. Пленкин сказал:

— Враг делает отчаянные попытки
прорвать нашгу оборону, захватить город
Ленина и нашу родную столицу — Моск-
ву. Но этому не бывать! Мы приложим
все силы для защиты нашей славной сто-
лицы — ‘Москвы, лля изготовления воору-
жения и боеприпасов, необходимых ЁВрас>
ной Армии. . :

Мастер прокатного цеха московского за-
Bola «Серп и молот» тов. Быков оказал:

—- Гитлер, не считаясь ни © какими
потерями, шлет на убой новые и новые
полчища. Он рвется к Москве и Ленин-
праду. Умножим же, товариши, счет не-
мецких потерь, ла так умножим, чтобы ни
один фашистский мерзавец, пришедший на
налну землю, не остался в живых! .

Последние известия с фронтов отечественной войны

ВОЙСКА УКРЕПЛЯЮТСЯ НА СВОИХ РУБЕЖАХ _

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 7 ноября. (Спец.
воен. корр. «Правды»). Вчера на Волоко-
ламоком направлении части Рокоссовекого

продолжали развивать свою  операцию..

рассчитанную на истребление группировки
немецких войск. Особенно упорной была
борьба за пункт С. Олна, из вангих частей
заняла этот пункт, затем противник KOH-
тратакой танков оттеснил ее на исходные
позиции. Ночь немпы использовали. чтобы
подтянуть к пункту С. новые силы.

Красные  кавалеристы генерал-майора
Доватора. действующие на Волоколамском
направлении,  ознаменовали годовщину
Октября лихой атакой. В пешем и конном
строю, с криками «ура» они внезапно
атаковали врага и выбили его из двух 3а-
нятых немцами деревень. Бегущих немцев
кавалериеты расстреливали в упор и уни-
чтожали штыком.

В этом жарком деле отличились млад-
ший командир Крынин и красноармеен
Пасюков. Они вдвоем захватили немешкое
противотэнковое орудие вместе с лошадьми
и прислугой.

На Можайском направлении наши части
продолжали  контратаковать противника
на отлельных участках. В ‘районах Нафо-
Фоминока, Малоярославца и ‘Серпухова
существенных изменений не произотуо.

На всех участках фронта наи войока
продолжали укреплять рубежи обороны.

Наша авиация 6 ноября атаковала ©ко-
пления германоких войск и лвижущиеся
по дорогам транспорты. Ею уничтожены

5 фашистоких самолетов, 60 танков, 17
пушек, 200 автомобилей, 30 повозок, до
двух батальонов пехоты и оклад боеприпа-
сов, рассеян ‘штаб 2-то армейского немец-
кого коратуса. ;

mt П. ЛИДОВ,

НАЛЕТ НА ВРАЖЕСКИЙ АЭРОДРОМ

`МАЛОЯРОСЛАВЕЦКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ,
7 ноября. (ТАСС).
энской авиачаюти ознаменовали ХХГУ го-

Получив боевой приказ, советские лет-

Летчики-шитурмовики ‘Чики достигли аэродрома и метко сброси-

ли свой бомбовый труз. Ни одна, матина

повшщияу Великой Октябрьской революции с паучьей свастикой не успела подняться

новым смелым налетом Ha вражеский

аэродром,

с поля. Все фашистские самолеты были
сожжены,

БОИ НА КАЛИНИНСКОМ
НАПРАВЛЕНИИ.

КАЛИНИНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. 7 но-
ября. (По телефону). Сегодня наши части
продолжали упорно удерживать оборони-
тельный рубеж. На одном из участков
фронта советские войска перешли в на-
ступление с целью улучшить свои Tosi
ции. В северо-восточной части города
Калинина продолжаются уличные бои.
Врат оказывает упорное. сопротивление.
На другом участке наша авиатия нанес-
Ja вчера удар по скоплениям противника.

Вчера немцы начали в одном из райо-
нов наступление оилей ло двух пехотных
полков. На сравнительно небольтюй уча-
сток нашей обороны немецкие захватчики
бросинк 20 бомбарлировщиков. Бойцы му-
жественно вымержали огонь авиации. На-
толкнувшиеь на Упорное сопротивление,
враг вторично бросил 24 бомбартировщи=
ка. Противниюу улалось несколько потес-
нить нас на этом учаотке. Бой продол-
жается.

Большим боевым подарком вотретили
артиллеристы тов. Хоменко праздник Ок-
тября. ноября утром мощным отневым
налетом н% вражеский азротром уничтоже-
во 26 фашистских самолетов.

„