(hy
<

Cy,

м
о

— 10 НОЯБРЯ 1941 г., № 312 (8720)

-- a ed

Налет немецких самолетов на Москву

`Г9 ноября ческотько трушт немецких

самолетов совершили налет наз Москву.   помещения
Несколько вражеских самолетов, проник-   жертвьь,

ГРУЗИНСКИЙ

ПОБЕДУ НАД ВРАГОМ

(лаянные великой нерушимой дружбой,
в тесном сотрудничестве народы СССР
стрили и укрепляли св социалистия»-
000 государство. Совместно, общими уси-
лияхи защищают опи свою родину от лю-
лев Гитлера, бросившего на советскую
звулю свои полчища, вею технику Герма-
нии, & также оккупированных стран Ев-
ры. На борьбу с немецко-фалистокимя
(PMH поднялся весь советекий народ.

ote 4, “haw несокрушимый авангари, твердо сто-
OL, yg ET Ha cBoeM посту великий русский па-

i

A nest
HCKy)

В fps
ni

В
HOTKS i
ОО
МЫ,
, O88 м
BOD HTH
TARO!
своб

ты
ни №

ий м
ум
врага,
Ной №
ы
ды И
spooor)
pore!
BY CoM
mats f
16 ии

Барон
> Gey,

‚ Dale,

еее
ская,
78а

ви
Ope tH

bet
лан,
a Hep

mo
У
na 3th
an.
euellt?
ath ©
rast
mad, °
rp BE

ponte?

ОЧ 1

в

(и
и

БК
).

BH,
enh

pot!

po. OH ведет всю семью братеких Hadd-
jos. Вместе с остальными ‘народами СССР
18 смертельную борьбу с гитлерогской Гер-
уанией поднялея и грузинский народ.
Тучтие представители грузинского на-
pola, борющиеся на фронтах отечественной
войны, показьзают образцы героизма, му-
хества. Bot капитан Цурцумия. Пол его
зоманой эскадрилья  бомбарлировациков
атакует корабли противника. Капитан
Мачанлзе — штурман тяжелого бомбарли-
`ровщика. Бомбы, сброшенньые им на цель
6 математической точностью, уничтожают
зивую силу фашистов. Младший сержант
Чубабрия в одном из боев пел Ленингра-
лох подвел свое орудие к противнику на
300 метров и прямой наводкой стал рас-

’стреливать фашистских гадов. Поле боя

покрыдось сотнями трупов  фалистоких
солдат и офицеров. Взвод млалшего лейте-
нанта Гвенеталзе за один день уничтожил
рту фашистских мерзавцев. Так дерутея
п бутут драться до победного конца сыны
трузинокого народа с врагом, где бы он ви
появлялся,

Священная любовь к родине, жгучая
ненависть к гитлеровским бандитам влох-
новляет грузинский народ на самоотвер-
денный труд в тылу Красной Армии. Все
лая фронта, все для победы над коварным
врагом! — этот лозунг трудящиеся Грузия
успешно воплощают в жизнь. Они стре-
MATCH дать фронту, стране как можно
больше продуктов, материалов, снараже-
ния лая армил.

ХУ головщину Великого Октября: Гру-
зия, как и вёеь СССР, встретила в усло-
злях жестокой борьбы с немецкими -за-
тватчиками, Й чем упорнее становится
эта борьба, тем сильнее укрепляют трудя-
ция тыл доблестной Красной Армии, па-
уятуя, что чем крепче тыл, тем крепче
‚Только что подвелены предварительные
птогя прелоктябрьского соревнования. Де-
сятки предприятий Тбилиси перевыполни-
ли программу на октябрь, & трикотажный
зомбинат — отно из крупных  прежтрия-
пй—и швейная фабрика № 2 уже вы-
IMHHIH головые планы. За дни соревно-
ния на фабриках и заволах стало боль-
1 двухсотников и трехсотников — стаха-
нозцев военного времени. Эти люди с ог-
мным воодушевлением берутся выпол-
нять в минимальный срок любой произ-
ВОТвенный заказ.

Ha одном лишь паровозно-вагоноремонт-
BOM заводе им. а насчитывается
411 двухеотников и 104 трехсотника;
®льшинство из них давно выполнило го-
Юй план, На этом большом заволе в
соревновании отличились целые коллекти-
вы. Котельщики, например, выпустили из
PeMOHTa на три паровозных ‘котла боль-
ще, чем обещали в начале соревнования.
В цехе пассажирских вагонов бригада ко-
тельцика ЦШейкришвили, на-днях приня-
того кандилалом в члены партии, обяза-
зась выполнить октябрьский план на 250
оц. а выполнила на 850 проц. Перевы-
Нил свои обязательства старый про-
иззодственник 70-летний маляр Исаев.
Юма начиналось соревнование, Исаев рас-
читывал выполнить лве месячные про-
Пахмы, & потом настолько уплотнил о ра-
@чий день, что сумел выполнить более
трех месячных программ.

Особенность предоктябрьекого соревнова-
НИЯ — массовое перевыполнение произ-

Коммунисты «Молотовнефти»—в авангарде
социалистического соревнования

Промысла Молотовского района на 2 ме-
cama 10 дней раньше срока выполниля
тоювой производственный
нефти и газа. Решающую роль’ в этом
<Ыграло предоктябрьское социалистическое
‘соревнование. Бурильщики, электрики,
хонтажники. ремонтники — каждый  кол-
лектив не на словах, & на деле развернул
борьбу за увеличение добычи горючего,
чтобы еше лучше помочь фронту.

Обстановка военного времени усложнила
пюмысловую работу. Коммунисты района
своевременно поняли свою задачу, возгла-
Вили трудовой энтузиазм нефтяников и
личным примером показали, что нет таких
трудностей, которых нельзя было бы пре-
охолеть,

Пятый промысел, которым руководит
комиунист тов. Расул Зале, в довоенное
Время сильно стралал от подземных BOL.
которые специалисты уверяли, что бес-
Полезно здесь вести работы, все равно, мол,
ниче не выйдет. Но коммунисты пятого
промысла настояли на своем. Наились и
Средства против воды. юбуздали стихию.
Разрабатывается исключительно богатая
площадь. В успепгном ‚ремонте скважин
бельшая заслуга принадлежит неутомимому
Мастеру-коммунисту тов. Курбанову и тов.
Расут Зале. Сейчас промыкел борется за
70, чтобы в конце года выполнить план на
150 процентов.

На первом промысле почти все скважи-
НЫ были малолебитными, но и здесь, бла-
Tolapa  имишиативе и ‘организованности
Коммунистов, найлены большие возможно-
сти лая увеличения лобычи. Бригалы, воз-
тлавляемые коммунистами тт. Лисиным и
Тихоновым, обнаружили забытый лефтяной
торизонт и перевели на него ряд заброшен-
ых скважин. Теперь каждая из них дает
10 20—30 тонн нефти в сутки,

Маотер-коммунист тов. Тихонов по co5-
ственной инипиативе взялся подготовить
кзалифипировавные калры женщин-неф-
таниц. Он обучил специальностям опералю-

план добычи

щих в район города, сбросили на жилые
Футасные бомбы. Имеются

ПОБОЛЬШЕ ТРОМИТЬ

НАРОД КУЕТ

вохственных норм. 0 старых нормах сей-.
час воломинаюто только для сравнения вы-
работки воённого времени. Кузнецы Тби-
лисского авторемонтного завола Чимчнурн
и Гудушаури ежедневно въыюлняют 4—
5 норм, а токарь механического цеха это-
го завода комсомолец Ляпкин -— 5—6
норм.

Рабочие, инженеры и техники настой-
чиво ищут и находят новые пути, чтобы
повысить производительность труда. Изо-
бретенные коммунистом  Кваташилзе —
строгальшиком Тбилисского арсенала —
приспособления повышают производитель-
ность при обработке деталей в 20—21
раз. Только на одном заводе им, Кирова
с начала войны с помощью рационализа-
торов государство сэкономило свыше 150
тысяч рублей. Директор рудника им. Ка-
тановича «Чиатурмарганца» Ахвледианн
и главный инженер рудника Гванцеладзе
нашли новый более короткий путь до-
ставки руды, что даст 200 тыс. рублей
экономии.

Колхозное крестьянство Грузии обесие-
чивает Красную Армию и страну необхо-
димыми продуктами. Заканчиваются «ель-
скохозяйственные рабогы. Богатый ‘уро-
жай чая и цитрусовых убирают колхоз-
ники субтропических районов. Зеленого
чайного листа собрано на 5Б` миллионов

ПОБОЛЬШЕ ВЫПУСКАТЬ. ТАНКОВ СОВЕТСКИХ.
НЕМЕЦКИХ! —

ТАНКОВ

На защиту Москвы, Рабочие за сборкой противотанковых ружей для воинских частей, обороняющих подступы к столице,

килограммов больше, ‘чем в прошлом To-
ду. Выше в этом году и урожай цитрусо-
вых. Зеленый чайный лист, сданный сов-
хозами государству, уже переработан фабг
риками. заканчивают уборку чая также
и колхозы.

Хорошо справились с уборкой сахарной
свехты Карталинские районы, Табаков
собраню больше, чем в прашлом году, и В КЕ
лучиего качества. Завершена уборка’ 5 :
обильно урожая’ винограда’ и плодов. В освоение нового вида производства
Высокую организованность показали. кол-  Коллектив заводь вложил много сит. и
хозы Ha озимом cape; площаль посевов   ЭНергии. Korma директору предложили
значительно ‘увеличена, & сроки сев» со-  Переключить цехи на изготовление мин,
кралцены.   он уверенно ответил:

Академики, профессора и преподаватели  — Завод опередит установленные cpo-
ИНСТИТУТОВ и ШКоя выступают с лекция- Ки и даст прохукцию высокого качества.
жи и доклалами, раз’ясняют населению еболышая группа техников и высоко-
исторический смыюл отечественной войны.   квалифицированных рабочих фешила из-
Ряд ученых успешно работает нах разро-   тотовить вначале опытную мину. Стро-
шениах актуальных проблем оборонного   тальщив Серов, токарь Токтаяп, жестян-
значения. Десятки тысяч женацин-патрио-   шик Моргунов несколько дней и ночей
тов состоят в санитарных команлах, от-  не выходили из ‘мастерских. Техники и
рядах медсестер и противовоздушной -060-   мастера всех специальностей определяли,
роны, шьют белье, вяжут теплые вещи  на каком станке и с помощью каких ин-
для бойпов Красяой Армии. Бесконечно струментов можно быстро и ¢ максималть-
велико число примеров самоотверженной   вюй точностью изготовлять детали. Луч-
работы коммунистов. шие инструментальщики подбирали штам-

Труляшиеся Грузии в эти грозные дни пы и резцы. у
партии Ленина — Сталина. Лучшие сыны  9, могло значительно снизить темп всей
грузинеквого народа вступают B DAW ПаФ-  заботы. Задача же заключалась в том,
тии. Слесарь-стахановец Тбилисского па- чтобы согласовать темп изготовления всех
ровозо-вагоноремонтиюго завода тов. Яш-   зеталей, не допустить «возникновения -у3-
вили пишет в заявлении: ‚  вих мест, Для этого необходимо было пе-

«В дни отечественной войны, когда над ресмотреть технологию‘ производства, вйе-
страной навиюла троаная опасность, 10-ти в нее значительные изменения най-
MY принять меня в большевистокую па7- ти новые пути использования старого
тию. Самоотверженньым трулом на деле до- оборудования. ‘
Ramy беззаветную преданность и любовь Начальник технического отлела, труппа
партии Ленина — Статина». (  инженеров, техников и рабочих; главный

BEMPOUEA 2
Soh ere baci Wah dei образом инструменталыщиков, преодолели

В партию вступают терои трупа, ста-  Трудности. Завод в кратчайшие сроки
хановрты,  ударники промышленности и ереключился нх вытолнение
сельского хозяйства. активные  общест-   заказов, всю свою технику поставил на
венники, ученые, артисты, композиторы:   изтотовление грозного оружия. _
Широкий беспартийный актив, неизмеримо   Когда человек занимается одним делом
выросший за лни войны, — неисчерпаемый   десятки лет, он многое познает, накапли-
ое роста партинных P4108. вает опыт. Дмитрий Михайлович Л.
ae и я euuneeatat- металлиет с сорокалетним стажем, говорит,

что такому человеку становятся‘ ясными

ниях всевобуча. г
Так изо дня в день героическим трудом   Мвогио секреты ero профессии. Дмитрий
Михайлович знает, кажется, уже всё

трулящиеся Советекой Грузии куют побе-
ду нал кровавыми фатгистокими собажа-   секреты производства. Это позволило ему
внести предложение, осуществление кото-

un. Эта победа булет за нами!
И. ТАВАДЗЕ.  рого увеличит производство одной детали
Секретарь ЦК КП(б) Грузии  мины в несколько десятков раз. Раньше
по пропаганде и агитации. (эту деталь точили на токарном станке.
г. Тбилиси, (По телеграфу) Дмитрий Михайлович предложил изготов-
лять ео на штамповальном станке. }
Д. М. долго и упорно искал  потхо-
дящий штамп. Он тщателью  прохумал
операцию, добился необходимой точности и.
самое главное — прочности детали. Ha
иитамповку были выделены лучшие работ-
ра, слесаря 10 женщин. Четыре из них ницы тт. Глазунова и Спасенкова, кото-
посланы уже на рабогу в другиф бригады.   рыю мастерски справились с поручением.
Парторганизалия первого промысла вы-  Вчера Диитрий Михайлович показывал
пускает «Боевой листок». Он мобилизует нам штампованную деталь. Она мало чем
нефтяников на борьбу 38 ВЫСОКУЮ ПРОИЗ-  отличается от выточенной на токарном
вотительноеть труда, призывает к РеЗолЮ-   нк,
пионной бдительности, рассказывает о Tee in Ret меляи с ит сотой Затон
поических полвигах защитников родины Н&
фронтах отечественной войны. и затем пустим ее в массовое произволст-
Комуунисты трубной‘ базы тт. Коворков,   В0,— Говорит технорук завода. —— Воен-
Стукалов, Иванова. Феоктистов собрали из ные представители олобряют наше усовер-
старья 4 электросварочных агрегата, в0с-  шенствование. А количество продукции бу-
становили около 500 моторов. Агитаторы  лет увеличено в несколько раз.
члены партии тт. Ибрагим daze, Арутюнов! Призыв товарища Сталина свести к ну-
лю превосходство немцев в танках нашел

систематически проводят B коллективе
трубной базы беселы и читки газет, делают   самый горячий отклик у рабочих и тех-
ников завода.

локлалы. Трубная база считается одним из
лучших предприятий района. ПЕ
`Среди бурильшиков нет ни одной брига- бо en CTDAHE Let eee as
лы, не выполняющей своих норм и зада-   OP вражескими танками
шил воллектив завода.
Л. НИКОЛАЕВ.

ний. Все бригалы возглавляются коммуни-
стами. Мастера тт. Миняшев, Лазарев. Ку-

Ускорить выполнение
фронтовых заказов

лев. и другие сдают в экоплоатацию новые
скважины за 20—30 лней раньше срока.
УФА, 9 ноября. (ТАСС). Призыв о вож-
ля народов товафища Сталина усилить

Важнейшим обслуживающим промысла
предприятием является ‘электромонтажная
контора. Коммунисты тт. Плешко, Хачату-
пов, Потапов и другие образцово ухажи-
вают за токораспределительными будками,
хоропю подготовили их к зиме, не лопу-
помощь фронту налиел горячий отклик У
трудящихся Уфы. На митинге в третьем
цехе завода, тде лиректором тов. Клиба-
нов. мастер тов. Зайцев сказал:
— Великий ‘`Сталин указал’ путь Е
победе. Мы все готовы отлать свои силы

скают никаких аварий.
Ha борьбу в фашистоко-неменкихи импе-

ПРОИЗВОДСТВО.
МИН
XXIV тодоещинт Великой Октябрьской
революции коллектив М-ского завода от-

метил новым вкладом в дело обороны
родины: завод юсвоил на-зтлнях производ-

‚ препятствий.
В этом теперь задача.

В городе вчерь была возлушная трево-
га. Но она не могла остановить работы
этого замечательного коллектива. Люди
остались у своих. станков, me обращая
внимания ни на пронзительный вой cH-
рен, ни на последовавитую: капонаду зе-
нитных орудий. Во всех цехах протекала
обычная нашряженная производственная
кизнь. И так. не только вчера. Здесь каж-
дый понихает, что, участвуя в производ-
стве оружия для Красной Армии, он на-

ходитоя па боевом посту.

Коллектив ‘быстро’ фешил сложные за-
дачи изготовления противотанковых py-
жей. Отработка чертежей, разработка но-
BONO технологического процесса, созлание
‘целого ряда приспособлений для обработ-
ки частей ружья — Bee это уже пройден-
ный этап. RES :

Речь товарища, Сталина на торжествен-
ном заседании Московского совета еше
сильнее разожтла стремление коллектива
к интенсивному трулу. Весь коллектив
горит одним желанием — дать больше
противотанковых ружей, освоить новый тип
вооружения.

“ Руководитель цеха сборки —— человек
Фольшюй энергии, вдумчивый командир. К
нему с одинаковым уважениех относятся
и молодые и пожилые рабочие. Ем nex
производит сборку ружей. Работа эта чрез-
вычайно ответственная, требующая от
слесарей-оборщикюв большого уменья и
точности. 0 своем цехе руководитель го-
ворит меньше всего: 1

— Конечно, то, Что нам дадут, мы ©0-
берем в срок. Но не в этом у нас теперь
главное. Главное — самим, здесь, у себя
в цехах, не только собирать ружья, но и
делать стволы к ним.

Один из цехов делает ствольные короб-
ки и другие важные части ружья, но он
должен делать и стволы. Так решил кол-
лектив. Коллектив посылал бригаду на
один из заводов для того, чтобы почерн-
нуть там опыт. Поездка, бригады увенча-
лась успехом.

Ствол в ружье — главная часть. 06ву-
ить его производство в цехах, которые ни-

Строить

Через один из районов пролетает важ-
нейшая магистраль на подступах к
столице. Здесь, как и повсюду вокрут,
москвичи-патриоть: роют противотанковые
рвы, эскарпируют берега рек и речушек.

Местные товарищи прекрасно поняли,
что пассивные препятствия не сыграют
большюй роли, если они но бумут про-
стреливаться ружейно-пулеметным огнем
и огнем противотанковых орудий. Й вот
горком нартии ` (сакретарь тов. Соловъев)
мобилизует весь район, чтобы создать
основной скелет оборонительного рубежа
из системы препятствий и’ простретивалю-
щих их огневых точек.

—- Пусть потом войска, котоерью булут
занимать этот рубеж, отрывают себе лег-
кие земляные окопчики, & мы сейчаю, за-
блатовременню, поставим для них прочные

_ Коллектив соревнуется за лоброкачествен-
ное восстановление старого оборудования,
за изыюкатие новых внутренних резервов,
за рапиональное их использование, Произ-
волственная работа нефтяников тесно свя-
зана с военной учебой. Успешно проходят

подготовку  взволы. роты и батальоны риалистами. Я обязуюсь в срочном порял- к
стрелков, ‘истребителей танков. пулеметчи-   ке подготовить необходимое. число квали-  Мощные огневые точки, решил горком.
ков, гранатометчиков и минометчиков.   фицированных рабочих. чтобы ускорить Противотанкоювье замляные препятотвия

усилены металлическими «ежами». Быстро
идет ‘работа по устройству противотачко-
вых препятствий из колючей проволоки.
Много месяцев валялись на олном из за-
волов. бронебашны устаревшей конструк-
ции, 8 теперь они нашли  преврас-

выполнение фронтовых заказов.
Участники. митинга вынесли ехинодуш-
ное решение -— еще шире развернуть 00-
циалистическое соревнование. умножить
ряды лдвухсотников, увеличить количество
выпускаемой для фронта продукции.

Нефтяникя Молотовскёго района по перво-
му зову готовы встать на защиту любимой
и нещадно громит врага. .
sn А ДАВЫДОВ.
Секретарь Молотовского райкома

КП(б) Азербайджана.

Существует только одно средство, необходимое

для того, чтобы свести к нулю превосходство немцев
в танках и тем коренным образом улучшить положе-
ние нашей армии. Оно, это средство, состоит не только
в том, чтобы увеличить в несколько раз производство
танков в нашей стране, но также и в том, чтобы резко
увеличить производство противотанковых самолетов,
противотанковых ружей и орудий, противотанковых
гранат и минометов, строить побольше противотанко-
вых рвов и всякого рода других противотанковых

Мы можем выполнить эту задачу и мы должны ее
выполнить во что бы то ни стало!

И. СТАЛИН.

_ ПРОТИВОТАНКОВЫЕ РУЖЬЯ ДЛЯ КРАСНОЙ АРМИИ

KONA этим не занимались, — дело нелег-
кое. Но нет таких трудностей, которые не
преодолели бы советские патриоты. Не те-
ряя времени, актив мастероких старается
приспособить для выполнения нового за-
лания все, что возможно, из имеющегося
оборудования.

Один сверлильный станок смонтирова-
ли, но пужен еще один. Нужен станок
для внутриствольной нарезки, для раздел-
ки патронника в стволе, станок для изто-
товления специального ‘инструмента,

— Станки будут, разлобудем по ча-
CTAM, чето нехватит, сделаем  сами!-—
уверенно заявляют руководители цехов и
мастера. ик

Производство ствола будет зависеть до
некоторой степени также и от термическо-
го цеха. Термисты тотовы сделать все, что
от них зависит; они не подведут, в этом
все уверены,

Во время тревоги в мастерские приехал
секретарь райкома партий. Здесь он бы-
вает чуть ли но каждый день. Его Здесь
знают все, он Тоже знает почти всех. дн
инженер-металлообраюютчик, его помощь и
участие чувствуются во всем. Начальники
цехов и мастера разговаривают © ним,
Kak © человеком, знающим дело и могу-
щим действителыно помочь. Они товорят
ему, где и что из оборудования можно
достать. Райком оказывает необходимое
содействие.

Цехи успешно заканчивают выполнение
задания по производству противотанковых
ружей одного образца и уже начали го-
товить задел для ружей нового образца.
Это будет крупнокалиберное ружье, более
легкое по весу, с более значительной при-
цельной и предельной дальностью полета
пули и пробивной силой. Стреляная
гильза будет выбрасываться автоматиче-
ORE.

Задание по BEIMYCKY новых противо-
тазковых ружей коллектив прейшриятия,
уже накопивший немалый опыт по про-
изводству оружия, несомненно, выполнит,
Rak он выполнял и предыдущие задания.

К, ЧЕРНОВ,

прочные

противотанковые препятствия

Оснастим рубежи огневыми точками!

ное применение для ‘огневых точек на
оборонительном рубеже. Нехватилю броне-
башен — организовали отливку чугунных
колиажов на заводе, где директором тов.
Лопатин. Заводеких товарищей не смутило
отсутствие чертежей. Чертежи были изго-
товлены тут же, на месте, ими самими.

Е рубежу свозятся  демонтированные
котлы, баки, и все это используется для
устройства прочных огневых точек, онай-
пероких гнезд, искусно вкопанных в
землю.

При таком костяке оборонительтото ру-
бежа, когда каждое препятствие, кажтый
улобный лля противника подетуп нахолит-
ся в секторе обстрела укрепленной огневой
точки, нашим полевым войскам нетрудно
будет созлать крепкую оборону.

“Жизнь подоказывают, что в деле созда-
ния оборонительных ‘рубежей местным
организациям — горкому, райкому, торсо-
вету необходимо ‘проявлять максимальную
инициативу. Техническое руководство дол-
жен осуществлять командир-фортификатор.

Капитан В. АРТЕМЬЕВ.

ВОЕННЫЙ ЗАКАЗ

Сотрясая заводские стены, огромный
паровой молот с шумом опускается на рас-
каленный металл. 3—4 удара, и тотовая
деталь летит в сторону. Кузнецыг братья
Скориковы, Василий Столбв и Манаев
изготовляют детали для грозных боевых
Малин,

Это выполняется новый военный заказ.
Конструкция деталей сложна и замыеслова-
та. Многие из них коллективу цеха пред
стояло изготовлять впервые. Между тем
на освоение новых изделий были отведе-
ны короткие сроки.

Штамповщику Манаеву за смену надо
было делать 413 леталей. Он вначале с
большим трудом дал 100 штук. Бригалы
Половникова и Радейчука выполнили лнев-
ное задание только на 50 процентов. Оста-
лись в долгу термитчики, кузнецы.

Первые изделия штамповщиков ‘были
грубы, неуклюжи. Вузнецы выпускали ле-
тали © чрезвычайно большим допуском.
Росточникам приходилось затрачивать мно-
го времени, чтобы привести эти детали в
нормальный вид. Две трети веса каждого
изделия уходило в стружку.

Таков был итог первого’ дня работы.
Итогом никто не был удовлетворен. «Фронт
жлет от нас оружия, а мы металл пор-
тим»,— так товорили товарищи.

В эту ночь никто не уходил из неха.
Каждый сознавал, что ‘сроки выполнения
заказа уллинять нельзя, ибо фронт не мо-
жет ждать.

_В утру дневное задание по количеству
изделий было выполнено. Но качество де-
талей оставалось все еще низким. Каждое
изделие требовало большой дополнительной
обработки.

Коллектив цехь перегруппировал свои
свлы. На 006% ответственные участки бы-
ли поставлены лучшие  мастера-стаханов-
цы. Люди сутками не покидали цеха, по-
казывая ‘образцы организованности и са-
моотверженности. Внимание коллектива
было приковано к качеству военной про-
ДУКЦИИ.

И качество улучшилось. Специальный
заказ был выполнен точно и в ерок. Вуз-
нечный цех не отстал OT других цехов
завода. Грозное оружие отправлено на
фронт. =

А теперь коллектив  кузнечното. цеха
выполняет уже не один специальный 3a-
каз. На каждом станке, на каждой машине
рабочие изготовляют вооружение для
Красной Армии. Люди в совершенстве oc-
BGHIH новый вид продукции. Многие ста-=
хановцы ежедневно дают по нормы,
Цех с честью выполняет задание,

Ё сожалению, мощное оборудование
пех» пока используется не на полную
мощность. Златоустовский и Магнитогор-
ский заволы нерегулярно подают металл.

В сентябре цех выполнил месячную
программу на лва дня раньше срока. Но
он мог бы завершить ее и на пять и на
шесть лней раньше, если бы во-время до-
ставлялся металл, af

Ни на минуту не прекращая работы, цех
расширяется. Вволится новое оборулова-
ние, устанавливаются еще более мощные

машины,
Н. СОЛОВЬЕВ.

*

Больше металла

для снарядов и бомб

МАГНИТОГОРСК, 9 ноября. (ТАСС). Bo
всех цехах Магнитогорского металлургиче-
ского комбината проходят многолюлные
собрания рабочих, посвященные докладу
товарища Сталина на торжественном засе-
дании Московского совета и речи на Ерас-
ной площади, Каждое слово доклада. вы-
слушиваехя © величайшим вниманием.
Речи рабочих и инженеров проникнуты
неугасимой ненавистью к фашистекии
захватчикам и горячей верой в победу ео-
ветского народа. : :

— Доклад великого Сталина,— говорит
мастер доменного цеха т. Герасимов, —
воодушевляет трудящихся на новые трудо-
вые подвиги. Товарищ Сталин призывает
соБетекий народ, не поклалая рук, -рабо-
тать, для фронта, давать Ирасной Армии
больше вооружения и продуктов. Это ука-
зание вождя мы выполним © честью. Мат-
нитогорские металлурги дадут столько ме-
талла, сколько пеобходимо, чтобы обрутить
тысячи бомб и снарядов на голову нена-
вистноо врага.

В. принятых резолюциях  доменщики,
сталевары. и прокатчики Магнитки клянут-
ся до последней капли крови защищать
родную землю и всеми силами помог
фронту; Е