) 12 НОЯБРЯ 1941 г., № 314 (3722)

ОЕ ЕР

И

о а
олях, не покладая рук, давать фронту

НА ОЧЕРЕДНОЙ ПРЕСС-К ОНФЕРЕНЦИИ
ИНОСТРАННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ

‚ Работать на колхозных п

и стране больше продовольствия,
`^ НАШ ОТВЕТ НА ПРИЗЫВ

( ралостью и волнением слушали мы
№ рано и читаем в газетах доклад
тварища Статина на торжественном засе-
нии Московского Совета депутатов тру-
дящихся.

Правдивые, призывные слова любимого

вождя вселяют в нас уверенность в. побе-

№ пад врагом, BAOXHOBIAWT на новые тру-

086 полвиги, на усиление всесторонней
помощи фронту.

©\: Позюенному работают колхозники в

\ и войны: до срока убрали поля, рас-

считались с государством по обязательным
  потаввам, в достатке обеспечили на зиму
“ кормами скот, посеяли полтысячи гекта-
в озимых, остальную землю вспахали
пот зябь. Колхоз передал в фонл обороны
праны автомашину, мотоцикл,
литров молока, 40 баранов, 80 тонн ово-
щей и яблок, 130 ватных курток, столько
же брюк, больше 100 пар валенок. Колхоз-
ники готовы эту помощь фронту усиливать
   скаждых днем. Их общую мыель вырази-
14 бригадир овощной бригалы тов. Миро-
ненко, Она сказала на митинге:
— Сталин призывает нас работать, не
ткладая рук, помогать фронту. Даем тебе,
ротной отец, колхозное слово: ничего не
  ^ пожалеем — сил, своих богатств, жизни
’ я общего хела. — разгрома лютого вра-

Mp

Bi: }

ТОРЬКИЙ, 11 ноября. (Корр. «Прав-
ды»). Столовая колхоза имени Сталина,
Борского района, была переполнена кол-
хозниками, желающими послушать, о чем

„  ToRopHT великий Сталин в своем докладе
ни И торжественном заседании Московокого
ни ° @086та, Текст доклада прочитали в абео-
ем, ’ ПЮТНОЙ тишине. Каждое слово вождя от-
ражало настроение собравитихся, отвечало
IX мыслям и думам. Колхозники дол-
0 аплодировали, когда беседчик закон-
чит чтение доклада. Почти веем хотелось
высказаться.

— Наш любимый Сталин указал вер-
вый путь разгрома фалтистских гадов. Мы
пойдем по этому пути и победим, — за-
звила колхозница тов. ВКомокова,.

Председатель колхоза тов. Баранов 0бра-
тижя к собранию © просьбой поддержать
ещение правления и выделить в фонд
роны страны, в дополнение к ранее
цанному, еще 5 тонн овощей, 500 кило-
граммов мяса, 300 литров молока и 3 ты-
‹ячи рублей деньгами. Нросьбу председа-
ля уважили и по предложению колхоз-
нба тов. Ковалева дополнительно реши-
ш внести в фонд обороны одноднев-
НЫЙ заработок колхозников — более ол-
№ тысячи рублей леньгами и около тон-
Ы сельскохозяйственных продуктов.

——.

ии
OTHER
MBainc
BIRT 1
Ю №
MOTE,
СЯ, В
Ha TI
начать
op, Yep
Чата
paisa
ROME
В

Призыв товарища Сталина о том, «что-.

1. yo
о о
заняты
г Ами
OTOH

Замечательный почин
XABAPOBCK, 11 ноября. (Корр. «Прав-

Ith & сердцу родины — Москве, населе-
кие далекого амурского села, Толстовка co-
бралось, чтобы обсудить вопрос: чем мож-
№ помочь фронту, Жрасной Армии?
° Председатель колхоза тов, Серлюков до-
Thue ayy собранию, чего и сколько сдано го-
Уч cyrapersy. Вее обязательные поставки вы-
Dani! тднены. Заканчиваелся  слача зерна в
№ И er натуроплаты за работу МТС. Сверх
сот  ана сдано 390 центнеров каругофеля,
y 41 {52 килограмма мяса, 2.000 литров моло-
’ ПИТ за, 16 овчин. В фонд обороны колхоз сдал
Kasil,  {14 центнеров зерна и 150 килограммов
20  парти. Кроме того, колхозники внесли в
31 физ обороны из личного хозяйства 11 те-
ИИ’ 1, 17 баранов, несколько десятков до-
‚ атщней птицы, на 15 тысяч рублей обли-
eM ний займов, много теплой одежлы и
ния  обуви,
Доложил председатель и о том, сколько
 НИСИ 1 чего остается для распределения на тру-
‚ отд”, дни. Собрание единодушно решило: из
ВКП” фонда, оставтегося лля распределения по
трулодням,. дополнительно слать  государ-
ву 700 центнеров зерна, 2 тысячи лит-
№ молока, откормить для Враеной Армии
15 свиней. 10 бычков, 30 пгтук ломапгней
‚ В птицы. Колхозница Мария Сенник  пред-
yy” жила каждому колхознику подумать о
о
‚Вы

одно!
THI!
о в
‚. При

a

aX nee
ких М
‹ 17’ Селия в сельском совете — большой
рут 1885, Сельсовет ‚производит мобилизацию
ди Итраждан на трудовой Фронт. В кабинете
ия ( Пеедателя люлно и шумно. Человече-
‚ Ш водоворот, кажется, вот-вот захлест-

Г. т пожилую женщину за председалель-
yoo  SEM столом.

od — Варвар» Гавриловна, ° разрешите
ВИ г просить?
ей.

..И `— Варвара Гавриловна, поручение вы-
’ с Полнено!
be и’ Варвара Гавоиловна Ионова вниматель-
и: выслушивает просьбы, отвечает, сове-
‚Лует, распоряжаетея, принимает донесения
5’ 0 выполненных задалиях. Она товорит с
ji IDM, не повыштая тона, не выходя из
‘лояния равновесия; её слова, лаконич-
з И ЗЫ, распоряжения точны, советы пролума-
ли. НЫ и взвешены, Людей прихолит много,
yi №0 НИКТО не задерживается подолгу возле
р й преоедалельского стола, вопросы разре-
у Г Шаются без излиниких проволочек.
i Варвара Гавриловна Ионова избрана
 Председателем сельского совета в Рожде-

af ‘Сствене 25 ‘июля. Она сменила на этом по-
MF ony вяло работни-
a 8 т, нераспорялительного

7’ „ха, не вылержавшего суровых требований
my оенного времени. Под ружоводством Ионо-
a  Bol были исправлены ошибки ее прелше-
ля” ственника, осуществлен мобилизационный
у’ тан по сельсовету, выполнен ряд госу-
И ларетвенных задаяий. Под ее руководством
„и Чалаживалась жизнь большого приволжеко-
70 села в изменившейся обстановке. скла-
„ ПЫвались новые нормы, устанавливались
” Новые, вызванные чрезвычайными обетоя-
Летьетвами правила повеления граждан.

*, Сейчас, когда село уже несколько ме-
‹@’ Сяцев живет по этим нормам и правилам,
Тогда сельская жизнь вошла в новую ко-
p00, yRe He видно, какого огромного на-
  Пряжения потребовало боевое время от по-
° ЖИЛОЙ женщины в старомодных очках,
(идящей за столом председателя сельского

10.000   Or

Новый вклад в дело обороны

‚ 52). Вогда. damucrenue орлы _ приблизи-.

BOM AA

га. Я получила дополнительно за свой труд
несколько тонн овощей, из них 600 кило-
граммов передаю в фонд обороны страны.
изываю последовать моему примеру вас,
мои товарищи и товарки.
© TOIBKO  самоотверженным трудом,
вклалами в фонд обороны колхозники при-
ближают разгром гитлеровской Германии.
и упорно овладевают военным делом,
готовят резервы Красной Армйи, чтобы
успешнее и скорее выполнить наказ вож-
дя — истребить всех немцев, пробравших-
ся на нашу родную землю в качестве ев
оккупантов. Каждый способный носить

оружие сейчас учитея в подразделениях
всевобуча. ne

После
алина

обсуждения‘ доклада товарища
мы приняли Ha себя ряд обяза-
тельств: быстро закончить засыпку ce-
MAH для весеннего сева, их очистку, про-
верку; полностью обеспечить потребность
колхоза, в химикатах и ухобрениях, вывез-
Ти на поля и в салы 1.000 тонн навоза;
к 1 февраля закончить ремонт сельхозин-
вентаря и др.
} г. ГОЛОБОРОДЬКО.
Председатель колхоза «Горный гигант»,
Алма-Атинского района.
Алма-Атинская область,
Казахская ССР.

родины

бы наши колхозники, мужчины и женщи-
ны, работали на своих полях, не покладая
рук, и давали бы фронту и стране Bee
больше и больше хлеба, мяса, сырья для
промышленности», налиел в народных мас-
сах исключительную поддержку. Влохнов-
ленные доклалом вождя, колхозники Вар-
навинского район» работали в празлнич-
ные дни с 06060й напористостью и произ-
волительностью. Стахановки тт. Авдеева и
Покалякина (колхоз имени Сталина) 7 но-
ября на обработке льна выполнили днев-
ные нормы на 220 процентов.

В артели «Советский химик» колхозни-
цы тт. Заматина и Зеленина выработали
по две нормы. В артели «Красный луч»
льноебработчицы тт. Лебедева и Петухова,
ранее обычно выполнявшие только норму,
сработали в полтора раза больше.

Колхозы Линдовского района ответили
на речь великого Сталина полным выпол-
нением своих обязательств перед госулар-
ством. Колхозы «Новый путь», «Борьба за
социализм» отправили на заготовительные
пункты овтябрьские красные обозы, вы-
полнив планы поставок хлеба, картофеля и
мяса. Кроме того, колхоз «Новый путь»
ОтРез на приемочный пункт полторы тон-
ны, & колхоз «Борьба за социализм» —
около 4 тонн льнотресты,

амурских колхозников
том, что он может передать в фонд 0б0-
‚роны из. личного. хозяйства, -

— Я лично, — сказала тов. Сенник,—
уже сдала в фонл обороны двух баранов,
килограмм шерсти и облигации займов.
Хочу еще помочь своей стране в эти трул-
ные дни: откормлю свинью, пару гусей и
слам их лля Красной Армии. Это может
сделать каждый колхозный хвор. А лво-
ров у нас 150. Помошь выйдет подходя-
щая.

Собрание единодушно записало в своем
решении еще олин пункт: «Каждому кол-
хозному двору в течение месяца откормить
по охной` свинье и no 2—3 гуея или
утки и передать их в фонд обороны для
снабжения воинов Красной Армии».

06 этом патриотическом почине колхоза
имени Ворошилова, Тамбовского района,
узнали во всех селах края. Сейчас no-
всюду проходят собрания колхозников. Ка-
Жлов село старается не отстать от вороши-
ховцев. В сельхозартели «Гуртова праця»
(Вуйбышевский район) каждый двор по-
ставил нз OTKOpM для Врасной Армии по
одной свинье, по 2 гуся и по нескольку
куриц.

Нет такого района, нет тажого села в
Ерае, где бы колхозники не поддержали
почин артели им. Ворошилова.

`ВОЖАКИ ПРИВОЛЖСКОГО СЕЛА

совета. Как булто так было всегда: и вы-
сокий темп жизни учреждения, и военная
четкость в распоряжениях и заданиях его
руководителя подчиненным, и стиль по-
рялка, деловитости, организованности во
всей практике совета.

Но ведь так не было: в мирное время
Рождественский сельский совет с грехом
пополам справлялся со своими задачами.

Ныне меняется репутация села. Меняется
к лучшему. Уборка и посев озимых прове-
дены в Рождествене в установленные cpo-
ки. Финансовый план выполняется акку-
рално, Задания военного ведомства воспри-
нимаются как непреложный закон. Семья
красноармейцев окружены общественным
вниманием. Сельсовет деятельно готовитея
к зиме.

В селе нет человека — от мала до ве-
лнка,— который не общался бы с Варва-
рой Гавриловной Ионовой. Ее знают все.
Она знает всех. 27 лет проработала она
учительницей в рождественской школе. Она
жила, олной жизнью © народом. Как учи-
тельница, она обучила и воспитала целое
поколение. Многие ученики ее стали пар-
тийными и с0`етскими работниками, крас-
ноармейцами, ‘летчиками, командирами.

Немололая женщина в старомодных
очках сидит за столом в сельском совете,
выслушивает людей. разговаривает с ни-
ми. распоряжается, приказывает, Она го-
ворит спокойным, ровным тоном, в котором
не чувствуется ни усталости бессонных
ночей, ни огромного нервного напряжения
боевого времени. Мы смотрим на эту жен-
щину — и чувство гордости за народ, ко-
торый она олицетворяет, охватывает нах.
И как-то само собой вспоминаются некра-
совские строки о русской женщине, кото-
рая не оробеет в беде, войдет в горящую
избу, остановит коня на-скаку. Варвара
Гавриловна Ионова — из таких женщин,
Лежит на ней тельности строгой
Й внутренней сильё печать.

сырья ДЛЯ промышленности

В колхозе имени Сталина, Молотовского района, Куйбышевской области.
В подводы насыпается пшеница для сдачи государству. На переднем плане —
бригадир А, С. Батраков и звеньевая Т. В. Camapuesa,

(Тередано по бильдаппарату). Фото С. Коршунова.

Высокая организованность, самоотверженный труд

Двадцать с лишним лет существует наш
колхоз. Немало трудностей пришлось пе-
режить нам в первые голь. В артели не
было ни животноволческих ферм, ни об-
щественных построек. Но мы не боялись
трудностей и смело шли вперед по пути,
указанному великими вождями Лениным и
Сталиным. И мы добились своего. Колхоз
наш стал миллионером, зажиточно, куль-
турно живут колхозники. Успешно разви-
ваются все отрасли хозяйства: полеводетво,
Животноводство, садовотство.

Далеко за пределами Алтая знают о на-
шем колхозе. За годы сталинских пятиле-
ток колхоз превратился в культурный по-
селок. Есть своя электростанция. В кол-
хозных избах, скотных дворах и мастер-
ских горит лампочка Ильича. Построены
срелняя школа, до десятка двухквартирных
каменных домов со всеми улобствами, ти-
повая ‘колхозная контора, мельница, кир-
пичный и черепичный заводы, инвентар-
ный гараж,  токарная, столярная и
кузнечная мастерские, хорошие кирпичные
дворы для колхозного скота.

За выцающиеея успехи советское пра-
вительство наградило наш колхоз орленом

зованности, подтянутости,
стал биться
за.

еле
жизненный пульс

полнительно тов. Кулаковой.

ки-животноволы. Колхоз

сильнее
колхо-
Наш колхоз работает по-военному.
Он уже давно убрал и обмолотил хлеба,
рассчитажя с государством по хлебопо-
ставкам, сдал мясо, молоко, шереть, пере-
вБилнил план посева озимых. Урожай в
этом году выращен хороший. Зерновые в
среднем дали 13 центнеров с гектара, от-
дельные звенья еобрали еще больше, Зве-
HO тов. Кулавовой получило по 15 центне-
ров с гектара, а звено тов. Шульгиной —
по 16 центнеров. Многие колхозники 33
перевыполнение плана урожайности полу-
чили дополнительную оплату. Тов. Шуль-
гина, например, получила в виде лополни-
тельной оплаты 3a стахановский труд 228
пудов зерна. 100 пудов хлеба выдано ло-

Больших успехов добились колхозни-
перевышолнил
задание по комплектованию ферм, по про-
дуктивности скота. Годовой план по на-
дою молока и настригу шерсти уже вы-
полнен. За перевыполнение плана по на-
стригу шерсти чабаны Евсей и Никита Гу-

На состоявшейся 11 ноября очередной
пресс-конференции заместитель назальни-
ка Советского Информбюро тов. С. A. Jo-
зовский сделал сообщение иностранным
корреспондентам © происшедшей в начале
октября первой конференции немецких
солдат, находящихся в советском плену.
Предложение провести такую конференцию
исходило Of нескольких  пленных-ан-
тифашистов, трудящихся немцев из Бер-
лина, Гамбурга и Рурекой области. На кон-
ференции присутствовали 158 немецких
солдат, представляющих все слои немец-
кого народа.

Бонференция была открыта старшим
ефрейтором Геортом Киммером us Jeon-
берга, из-под Штуттгарта.

На повестке лня стоял один вопрос: как
покончить с преступной войной Гитлера?

Солдат Гельмут Флешнер обратился с
речью ко всем немецким солдатами ко
всему немецкому народу.

«Нас поотив нашей воли двинули в по-
ход против Советской России, против стра-
ны, где кажлый защищает свою родину.

Теперь, когна Советский Союз. Англия
и США, в качестве трех великих держав,
об’единили все свои военно-хозяйственные
силы, чтобы поставить Гитлера на колени,
ясно, что эта война для Германии совер-
шенно безнадежна ни бесперспективна.

Те, кому еще непонятны причины вой-
ны, теперь подумают о том,— ради чем я
лежал в грязи на передовых позициях,
ради чего я стоял в окопах? Ради кого я
должен нападать на Советокую Россию,
грабить здесь. захватывать злесь землю?
Я полагаю, что не ради немепкого pado-
чего. Для немецкого рабочего от этого мо-
жет быть только катастрофа. Мы желаем
конпа войны также и потому, что эта, вой-
на бесомыеленна,.

Голос трудящетося немца, голос всех
честных немцев сейчас едва слышен толь-
ко в интимных разговорах рабочих. Лолг
каждого трудящегося, желающего немед-
ленното конца гитлеровской безумной вой-
ны, содействовать, чтобы этот голос
проник во все предприятия, в0 все дерев-
НИ, Во Ве войсковые части, короче гово-
ря — всюду, где есть немцы, страдающие
от безумной гитлеровской войны». .

После речи Флешшнера и пламенных pe-
чей против Гитлера и его войны Георга,
Виимераь из Леонберга (Вюртемберг), Ру-
дольфа Цвифельгофера из Вены, старшего
стрелка Оскара Эритсона, бывшего члена,
гитлеровокой мололежи Вальтер» Пменце-
ля, батрака Генриха Классена, крестьяни-
на Освальла Паль, пекаря Ганса Прехтль,
Элуарла Биринтера и других была за-
читана и единоглаено принята «Леклара-
ция к немепкому иароду». В лекларации
товорится: «Никто не причинил немецкому
народу столько горя и страданий, как
Гитлер. Кажлый честный немец, любящий
свою страну и желающий вилеть ее сво-

Трулового Красного Знамени. Эта высокая
награла влила в нас новые силы. новую
энергию. Мы составили план работы на
ближайшие толы. Намерены еще. лучше
развить полеволетво, животноводство. са-
XOROICTBO H другие отрасли хозяйства. Ре-
шили построить 60° кирпичных домов, в
которых разместятся 120 семей колхозни-
ков Намечено соорудить ‘волопровол и
паровое отопление. В этом году начато
строительство колхозного клуба.

Много, много дал нам, крестьянам, Ок-
тябрь, организатором и влохновителем ко-
торого явилась нала славная коммунисти-
ческая партия большевиков. Крестьяне на-
веки освободились из-под ига помещиков и
кулаков.

Бандит Гитлер навязал нам  крово-
пролитную войну, стараясь превратить на-
ше колхозное крестьянство в рабов немец-
ких князей и помещиков. Но не бывать
этому! Наролы Советского Союза не дадут
налеть на себя ярмо рабства. Они прояв-
ляют стойкость в борьбе с гитлеровскими
полчищами. Союз, дружба наролов совет-
ской страны — это великая могучая сила,
о которую разобьют себе лбы фашистские
орды.

Колхозники оказывают Красной Армии
всемерную поддержку. Мужчины и жен-
щины работают с утроенной энергией.
Несмотря нз уход части колхозников на
боевые фронты, недостатка в рабочих ру-
ках нет. То, что делали одни, теперь де-
лают другие — за себя и за ушелших
в армию. Болыне сейчас у нас органи-

В большом селе, раскинувшемея на пра-
вом берегу Волги, Варвару Гавриловну
с любовью и с уважением зовут «душой
общества».

..До Ивана Федоровича Баланлина ра-
ботники райкома «не доходили», а сель-
ская организация не требовала ог челове-
ка сверх тех небольших поручений, кото-
рые он выполнял. Сам же Баландин по
своей скромности не выставлял свою фи-
гуру напоказ. На больших собраниях в
районном центре он обычно занимал место
в задних рядах и 0ез .000бой нужды не
требовал для себя слова с районной три-
буны. А когда случалось ему просить У
президиума слова в прениях, — его пере-
стралтивали:

— Вы, товарищ, от какой организа-
ции?

В дни войны рождественская сельская
партийная организация избрала Баландина,
<РОИМ секретарем. И -—— чудесное лело!—
незаметный работник развернулся, вырос,
заставил взглянуть на него иными глаза-
ми. Личность Баланхина оказалась богаче
и сложней, чем думали. В человеке рас-
крылся превосходный лар —— лар организа-
тора, талант вожака, умеющего привлечь
К себе сердца людей, сплотить их вокруг
себя.

Секретарь сельской партийной органи-
зации и предселатель сельского совета —
весьма удавшаяся пара. Сочетанию этих
двух коммунистов на руководящей работе
большое приволжекое село обязано сзоими
успехами в военное время. Конечно, и у
Ионовой, и у Баландина есть свои слабые
стороны, свои недостатки. Недостатки ©д-
ного работника покрываются достоинства-
ми другого. В общем же получается друж-
ный, согласованный концерт. в котором
охинаково сильно, по-партийному звучат
и нота Баландина, и нота Ионовой,

Баланцин — прежде всего грамотный,
интеллигентный человек. Сын крестьяни-
на, он при советской власти окончил сред-
нюю школу, получил специальную подго-

баревы получили около 400 рублей каж-
дый. Заведующий овцеводческой фермой
орленоносец тов, Санаков получил за пе-
ревыполнение установленного залания 320
рублей. Хоропю работали люярки. Доярка
тов. ЁВлимова налоила от каждой коровы,
закрепленной за ней, 2.300 литров моло-
Ka, Более 2 тысяч литров от кажлой ко-
ровы надоила доярка тов. Комарова. Скоту
подготовлена сытая и теплая зимовка, все
дворы отремонтированы, план заготовок
кормов перевыполнен,

Вея работа колхоза сейчас полчинена
интересам фронта. Кажлый стремится дать
Красной Армии больше продуктов питания.
Волхозники продали государству 1.800 пу-
дов зерна, полученного на трулолни. (9-
лихный вклад внесен в фенх обороны: сда-
no 2.100 пудов хлеба, 20 центнеров мяса,
10 свиней, 50 пентнеров молока, 100 ки-
лограммов масла, около 200 килограммов
шерсти. 250 овчин, на 25 тыеяч рублей

бодной и счастливой, лолжен содействовать
поражению Гитлера Поражение Гитлера
необходимо, чтобы облегчить борьбу не-
мецкого народа для свержения Гитлера, В
заключении это локумента. оказано: «До-
лой войну! Долой Гитлера! Да  зарав-
ствует. свободная независимая Германия!»

НЕ ДОПУСТИТЬ ВРАГА

За время двадцатилневных боев Ha Bo-
локоламском направлении часть тов. Пан-
филова нанесла большой урон противнику.
Гитлеровокие ливизии в боях за Волоко-
ламок недосчитались многих танков и ав-
томашин, тысяч соллат и офицеров. Отой-
кость бойцов, командиров и политработни-
ков заставила врага глубоко зарыться в
землю. Но враг от своей пели не отказал-

ленки, овчины, полушубки.

ликие завоевания Октября.
Ф. ГРИНЬКО.

Председатель колхоза имени Молотова.
Депутат Верховного Совета СССР.

Шипуновский район, Алтайского края.

TOBRY, стал учителем, и сейчас, на чет-

без отрыва OT производства — высшее 0б-
разование. Он многое знает и многое
умеет делать. é

Баландин умеет распорядиться людьми.
Уборка прошла в Рожлествене хорошо по-
тому, что секретарь партийной организа-
пии определил место каждого партийца в
этой кампании. Каждый из сельских ком-
мунистов отвечал з& определенный уча-
сток. Шевченко была поручена организа-
ция летских яслей, Поневину — культур-
но-политическая работа. За уборку поми-
доров отвечала перел  паргорганизажией
коммунистка Глубокова, за уборку картофе-
ля — коммуниетка Заболотнова, Заведую-
щая школой коммунистка Макарова обя-
зана была привлечь иткольный коллектив
в помощь колхозникам. Сам  Баланлин
принял на себя ответственность за opra-
низацию молотьбьы.

распределение партийных сил — в
соответствии с0 способностями людей —
помогло колхозу убрать урожай во-время и
без потерь.

Баландин умеет работать с активом.
Вокруг партийной организации и ее руко-
водителя группируются лучшие люди се-
ла. Парторганизация стала пентром об-
щественной жизни в селе. По ее инициа-
тиве происхолят воскресники, создаются
курсы медицинских сестер запаса, opra-
низуется бригала по пощивке белья и
одежль: для красноармейцев.

Баланлин ведет агитационную работу
сам и требует, чтобь каждый коммунист
был агитатором.

Ws рождественской организации в ap-
мию ушли пять товарищей. Оставтимся в
селе коммунистам и коммунисткам рабо-
ты много. их ответственность, и
бремя этой ответственности в первую оче-
рель берет на себя секретарь партийной

организалии.

: И. АФАНАСЬЕВ.
Село Рождествено, Молотовского района,
Куйбышевской области,

облигаций государетвенных займов. В кол-
х03е организованы мастерские, которые из-
потовляют для бойцов Красной Армии ва-

Колхозники полны решимости дать фрон-
ту все необходимое лля полной победы над
врагом. В любую минуту они тотовы взять
в руки оружие и ло последней капли кро-
ви защищать свою родину, отстаивать ве-

вертом десятке лет, все еще продолжает
учиться, поставив своей целью получить—

ся. Он занимается перегруппировкой своих
сил, готовит новое наступление, стремясь
прорваться к Москве.

06 этом знают бойцы; команлиры и. по-
литработники. Они готовят врагу лостой-
ную и уничтожающую ‘встречу.

В последние дни во всех подразделениях
проходили митинги, посвященные выступ-
лениям товарища, Сталина. Митинги превра-
тились в могучую демонстрацию любви и
преданности бойцов, командирюв и полит-
работников нашей родине, славной партий
большевиков и любимому вождю товарищу
Сталину.

В своих выступлениях бойцы, команди-
ры и политработники поклялись товарищу
Сталину драться е кровавым фашизмом до
последней капли крови, ло тех пор, пока
гитлеровские орлы кровопийцев полностью,
хо единого солдата не булут уничтожены,
пока гитлеровская Германия не будет
окончательно разгромлена.

Красноармеец Елисеев в своем выступ-!
лении на митинге заявил:

— Доклал нашего любимого вождя
товарища Сталина влил в нае новые си-
лы, он еще больше полнял нали боевой
дух. Врага иы будем бить до тех пор,
пока не отвоюем своей земли, пока полно-
стью не уничтожим кровавый фалгизм!

После митинга группа бойцов вместе с
тов. Елисеевым ‘во главе е секретарем
партбюро тов. Логвиненко из ручного пуле-

та. Враг будет уничтожен.

Закрывая конференцию, Флешенер за-
явил, что у немецкого солдата сейчас
только одна мысль, одно желание: покон-
чить © этой преступной войной, поскорей
вернуться в Германию, к жене и детям.
Нынептнему, самому большому преступле-
нию Ахлольфа Гитлера надо возможно ско-
рее положить конец, Прежде всего настоя-
тельно необходимо, чтобы мы сами 0сво-
бодились от остатков нацистокой лжи и
нацистского давления.

Поражение Гитлера не будет означать
поражение немецкого народа, если все тру-
дящиеся немцы покажут, что они не пиеют
ничего общего с Гитлером и его преступ-
ными войнами, :

Да злравствует наш брат и <обёд —
советский нарол!

# + =

Иностранным — корреспонлентам были
розданы подробный отчет о первой конфе-
ренции немецких военнопленных, деклара-
ция к немецкому народу, показан похлин-
ник декларации co 158 подписями немеп-
ких солдат и розданы фотоснимки Beer
158 подписей. BY

#& + &
На вопрос корреспондента Юнайтех
Пресс,— что вы думаете о сообщении Ло-

мей Цусин © том, что Китай посылает
100 тысяч китайских кули и соллат б-
ветскому Союзу на европейский фронт,—
тов. Лозовский ответил:

Я думаю, что это неуклюжая и не-
остроумная выдумка. Это сообщение  До-
мей Цусин не имеет пол собой и тени
оснований, оно вымылшлено от начала до
конца.

В ответ на вопросы ряда корреспондан-
TOB—%T) вам известно о заявлении
т. Хэлла по поводу Финляндии, тов. Ло-
зовский сказал:

Бептеная кампания немецкой печати по
поводу заявления государственного секре-
mapa CEA г-на Хэлла доказывает. ‘что
г-н Хэлл нанес чувствительный удар гер-
манскому правительству. Что же касается
появившихся сообщений о заявлении фян-
ского правительства, что для Финляндия
война скоро кончится, то это заявление
двусмысленно, поскольку финское правя-
тельство веледствие своей зависимости от
Германии не пожелало дать прямой ответ
на прямое предложение г-на Хэлла.

На вопреы pala корреспондентов
(т.г. Стил, Шапиро, Сулзбергер, Джордан,
Магилов и др.). как обстоит дело на фрон-
тах и особенно под Москвой и Ростовом. —
тов. Лозовский ответил:

За последнюю неделю положенале под. Мо-
сквой улучшилось. Продвижение немпев
He только приостановлено, но советекие
войска изо дня в день предпринимают
контратаки и наносят огромный урон жи-
вой силе и оснащению германской apr
На Можайском, Волоколамском. Малоярос-
лавецком направлениях и под Тулой нем-
цы не продвитаются и несут тяжелые пи
тери. :

Что же касается Ростова, то бои между
Татанрогом и Ростовом продолжаются е ла-
кой же ожесточенностью, но немпы, не-
смотря на большие потери, не двигаются
внеред; : -

вв .———

К РОДНОЙ СТОЛИЦЕ!

мета У села М. уничтожила группу. в 25
Фаптистеких соллат и офицеров. :

После митинга полразлеление тов. Кур-
танова открымо уничтожающий отонь по
противнику из всех орудий. В результате
уничтожены были олна ‘пушка, 1ве пуле-
MOTHENX И четыре минометных TOTKH,
кухня и штаб прогивника, убиты десятки
фашистоких солдат и офицеров.

В перерыве бойцы написали записку
своему комиссару, в которой пишут:
«Пусть это будет налпим начажюм в-вы-
полнении боевого приказа Наркоуа обо-
роны товарища Сталина по разгрому вра-
УЫ В. этом
уверены, ибо ‹ нами товарищ Сталин». .

Наводчик одной из батарей тов. Кема-
шев до открытия огня по противнику
обратился к бойцам орудийного расчета
со словами:

— Товарищи! Поклянемся нашему от-
цу товарищу Сталину, что мы будем
драться с фашистской мразью до послел-
ней капли своей крови, врага к Москве
мы не пустим, он найлет себе могилу на
далеких подступах к Москве. Я предла-
гаю взять такие обязательства: еше вы-
ше поднять воинскую дисциплину, бли-
тельность, свою материальную часть всё-
тда держать в боевой готовности и метко
разить врага. у

Ерасноармеен тов. Ильиченко на митин-
ге сказал: «Поклянемся товарнщу Сталину,
что мы будем бить фашистских собак без
промаха, бить их будем до тех пор. пока
не останется на нашей русской земле ни
одного фашистского солдата! =

Бойцы, командиры и политработники
части тов. Панфилова, воолушевленные
призывом товарища Сталина, еще крепче
и сильнее сжали в своих руках оружие,
чтобы разить врата.

Батальонный комиссар ГАЛУШКО.

ГЕРОИЧЕСКИМ ЗАЩИТНИКАМ
МОСКВЫ, ЛЕНИНГРАДА, ДОНБАССА

Телеграмма из Хабаровска

Дорогие товарищи! В эти грозные дни,
переживаемые налшей родиной, взоры всех
трудящихся направлены к вам, муже-
ственным защитникам нашей родины, бес-
страшно отражающим натиск озверелых
полчищ германекого фашизма,

Работники Хабаровской лесной промыш-
ленности, собравитись на митинг, посвя-
щенный празлнованию XXIV годовщины
Великой Октябрьской социалистической
революции, шлют вам пламенный привет
и пожелания, скорой победы нал кровожад-
ным врагом.

Мы заверяем вас, что приложим всё
свои силы для выполнения государствен-
ных заланий. А когла партия и прави-
тельство нас призовут, мы все, как один,
встанем вместе с вами на заллиту нашей
дорогой родины. № этому мы готовим себя
на военных занятиях.

Да здравствуют мужественные — защит-
ники Москвы, Ленинграда, Донбасса! Да
здравствует великий полководец, наш род-
ной, любимый Сталин!

СТАХАНОВЦЫ СДЕРЖАЛИ СВОЕ СЛОВО

ФРУНЗЕ, 11 ноября, (ТАСС). На Кант-
ском сахарном заводе ночью 7 ноября
встала Ha сталинскую вахту смена ин-
Жженера Подорванова.
объемся такой производительноети,
какой не было еще на нашем заводе, —
заявили рабочие,

Они слержали свое слово. Смена вы-
полнила план на 120 процентов.

Вахта сдана была смене инженера
Дорошенко, которая перекрыла эту выра-
ботку и дала еще более рекордную про-
изводительность, ;

Благодаря их самоотверженной работе
завод за сутки выпустил сотни пентнеров
сахара сверх плана.

0 славных делах стахановцев сообща-
ют и с других предприятий Киргизии.
Двухсотница Фрунзенского мясокомбината
Токтобулалова в ответ на призыв товарища
Сталина деятельно помогать фронту дала
слово вырабатывать не менее трех норм.

Новых производственных успехов доби-
лись горняки угольного рудника Кзыл-
Кия, приисков редких металлов и других
предприятий Киргизии.