Ди _

Oey

Ma.
C0

Ba

C=

ра-
Ака
cHX
BR

bie

да.

от.
ME
aB«
ла-
ЯВ

НИ

ры,
И
ед:
Ио:

ие
ми,
ге-
tH.
ни
ы-
ИХ
ве-

[МИ
да,
Be-
х0-
Op

Ka

Tot

ob

=

ries

rat
oe

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
ЕЕ ENE (OS BPS РАНЕ ИЖЕ oS ERASE
Всесоюзная Коммунистическая Всесоюзная Коммунистическая Партия («больш.). (больш.).

Прав

Важная задача мирного
времени

Победоносное окончание Отечественной
войны позволило нашему народу вернуться
к мирному труду, в великому созиданию, к
осуществлению новых грандиозных планов
социалистического. строительства. Совет-
ская страна готовится к четвертой пяти-
летке — пятилетке восстановления и тако-
го развития народного хозяйства СССР, ко-
торое позволит нам не только полностью
залечить раны войны и вернуть высокий
довоенный уровень хозяйства, но и значи-
тельно превзойти его.

‹Во всей деятельности нашей партии. и
государства, в сталинских пятилетках, во
всей нашей практической повседневной ра-
боте важнейшее место всегда занимала за-
бота о постоянном улучшении матернально-
бытовых условий жизни рабочего класса,
крестьянетва, интеллигенции. «Характер-
‚ная особенность нашей ревалюции, — гово-
рил товарищ Сталин, — состоит в том, что
сна дала народу не только свободу, но и
материальные блага, но и возможность за-
житочной и вультурной жизни». Перед вой-
ной с каждым годом все более ощутимо
улучшалась жизнь советского народа. Но-
вая техника облегчала физический труд ра-
бочего и крестьянина. Создавались новые
торола и реконструнровались старые. Бла-

времени требует от них решительных мер к
улучшенню бытовых условий населения.
Без этого нельзя теперь. создать прочные
постоянные кадры рабочих. Без этого труд-
но добиться дальнейшего серьёзного под-
нятия производительности труда, ровной
работы предприятий.

Между тем есть немало фактов, когда
местные партийные,  хозяйственныё и
профеоюзные работники не используют
всех возможностей улучшения бытовых
условий трудящихся. Такие работники как
бы живут вчерашним днем, пе чувствуют
вового.

Взять такое неотложное дело, как ремонт
жилищ к зиме. Правительство ассигнова-

сти в порядок жилища. Но используются ли
все эти срелства? Еели судить, например, по
угольной промышленности, то утвердитель-
ного ответа дать на этот вопрос нельзя.
19 миллионов рублей отпущено Наркомуг-
лю только на капитальный ремонт жилищ.
Но планы не выполняются, азимз подходит.
Угольная промышленноеть нуждается в
людях, на шахты направляется большое
количество новых рабочих, но если не со-
здать там соответствующих жилищных ус-
ловий.—устойчивых кадров не будет. Как

ло огромные средства на то, чтобы приве-

CSEronlHa B HOMEPE:

Начался ‚радиоматч шахматистов СССР и
США. Победы Ботвинника и Смыслова (3 стр.).
Д. Лютый. — Как в Новом Осколе заботятся

От Советского Информбюро. Оперативная.
сводка за 1 сентября (1 стр.). a
Указы Президиума Верховного- Совета`

CCCP (1 ctp.): ‚о семьях фронтовиков. Письма, читателей
Цехи : ширпотреба — важный источник вы-   (3 стр.).
пуска товаров для населения (2 стр.). а Е ea обозрение
стр

Н. Болкунов. — Хлеб оседает на. - токах.
(2 стр.)..

Вчера начался учебный Год в. школах (2 стр. ‘.

Е. Кононенко. — Первое утро (2 стр.).

Леонид Соболев. — Дорогами побед (3 стр.).

Прибытие Сун Цзы-веня в Оттаву (4 стр.).

Прибытие Стеттиниуса в Англию (4 стр.).

Положение в Иране (4 стр.).

Английский бюллетень о фашистском режи-
ме в Португалии (4 стр.).

От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 1 сентября

В течение 1 Е войска 2-го ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО френ-
та, действуя совместно с нораблями и частями Тихоскеанского
флота, заняли острова КУНАШИРИ и СИКОТАН-ДЗИМА из южной
группы Курильских островов, закончив тем самым очищение всех
Курильских островов от японских войск,

ских солдат и офицеров и 5 генералов.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

О Почетном Знаке Лауреата
Сталинской премии

_ Во изменение Указа Президиума Верховного Совета СССР от 8 сентября 1943 г.
«0б учреждении Почетного Знака Лаурезта Сталинской премии» Президиум Верховного
Совета Союза Советских Социалистических Республик постановляет:

i Утвердить новый образец Почетного Знака Лауреата Сталинской премии.

2. Утвердить описание нового Почетного Знака Лзуреата Сталинской премни.

3. Установить, что Почетный Знак Лауреата Сталинской премии носится нз
правой стороне груди выше орденов и медалей СССР.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 1 сентября 1945 г.

Описание Почетного Знака Лауреата Сталинской премии

ee ee ee ek ЕЕ Е Ps chk ake Gk ee ee me ee

3a 31 asrycta нашим войскам сдалось в плен 13.000 япан-

СОВИНФОРМБЮРО.

К подписанию акта о капитуляции Японий
(4 стр.).

Очередное заседание союзной комендатуры
Берлина (4 стр.).

Манифест Административного совета Бол»
гарского земледельческого народного союза
(4 стр.).

Массовое увольнение рабочих в США
(4 стр.).

Заявление югославского правительства в
связи с террором в греческой Македонии

(4 стр.).

Хлеб — государству

ЛЬВОВ, 1. (Корр. «Правды»). Колхозни-
ки и крестьяне Львовского района выпол-
нили годовой план  хлебопоставок 4a
101 процент. Это—первый район в сбласти,
выполнивший план хлебосдачи. Приближа-
‘ются к выполнению плана Магеровский и
‚ Сокольницкий райэны.

Косовица хлебов в области завершена.
Девяносто процентов скошенного хлеба 3a-
скирловано.

* oe

МИНСК, 1. (Корр. «Правды»). Колхозы
Хойникского района, Полесской облаети,
первыми в республике выполнили план
обязательных поставок хлеба. На заготови-
тельные пункты сдано 12.120 центнеров
зерна.

* & *

ВОЛОГТА, 1. (Корр. «Правды»). Первыми
в области выполнили годовой план хлебо-
заготовок колхозы «Большевик» и «Кряс-
ный сокол», Усть-Кубинского района, и
«Красный маяк», Чарозерского района. На
заготовительные пункты области к 25 ав-
густа поступило хлеба на 370 тысяч пу-
лов больше, чем на то же число в прошлом
году. 19 районов перевыполняют график
хлебослачи.

Предиряятия городов Вологды, Сокола и
Череповца отправили полтораста автема-
шин для помощи колхозам на перевозке
зерна. ;

* я

тоустраивалаеь деревня. Строились многие
тысячи жилищ. Увеличивалось производ-
ство товаров широкого потребления и про-
дуктов питания. Миллионы тружеников
‘пользовались санаториями и домами отды-
ха. Росло число культурных учреждений —
школ, театров, клубов, дворцов культуры.
`Визнь становилась все краше и веселее.
А третья пятилетка, принятая ХУПШ с’ез-
JOM нашей партни, намечала такой рост
народного  дэхола и развитие  товаро-
оборота, который обеспечивал поднятие на-

мента жилищ?

Не вее благополучно с подготовкой жи-
лищ Е зиме и на железнодорожном транс-
порте, в текстильной промышленности. В
ряде горолов до сих пор медленно идут за-
тетевкн на зиму угля, дров, торфа для ото-
пления жилищ и коммунальных предприя-
тий. Нарушаются планы жилищного строи-
тельства, Разве можно с этим мириться
сейчас?

же партийные организации угольных бас-
сейнов допускают невыполнение плана ре-

1. Почетный Знак Лауреата Сталинской
премии имеет вид правильного круга диаме-
тром 25 мм., толщиной 2 мм.

На лицевой стороне Почетного Знака в
центре барельеф товарища Сталина в про-
филь, окаймленный снизу и справа лавровой
ветвью.

На оборотной стороне медали надпись:
«Лауреат Сталинской премии» и год присуж-
дения Сталинской премии.

2. Почетный Знак Лауреата Сталинской
премии изготовляется:

для лауреатов Сталинской премии первой

для лауреатов Сталинской премии второй
степени — из серебра с золотым барельефом;

для лауреатов Сталинской премии третьей
степени — из бронзы с SEA барелье-
фом.

3. Почетный Знак соединен при помощи
ушка и колечка с прямоугольной пластинкой
высотой 15 мм. и шириной 24 мм. Внутренняя
часть пластинки покрыта красной муаровой
лентой. На. оборотной стороне пластинки
имеется стальная булавка для прикрепления

Почётный Знак Лауреата Сталинской

Возьмем другой вопрос, затрагивающий
интересы широких массе населеняя,—0 це-
хах ширпотреба. Совпарком СССР предло-
жил восстановить существовавшие раньше
цехи и создать новые. При этом предприя-
тням разрешено часть продукции этих пе-
хов, выработанной из отходов данного
гредприятия, продавать своим же рабочим

родного потребления в полтора—лва раза.
Это была реальная, близкая перспектива!

Война, навязанная нам немецкими за-
хратчиками, помешала выполнить планы
хозяйственного и матернально-культурно-
го развития. Условия жизни. естественно,
‚ухудшились. Народу пришлось пойти на
‚жертвы, отказать себе во многом — и он

степени — из ‘золота; Почетного Знака к одежде. премии 1-й степени.

0 награждении орденами и медалями офицерского, сержантского, рядового

шёл на это с полным сознанием. своего

патриотического долга перед отечеством.
Но и во время войны наша нартия неустан-
но заботилаеь 06 удовлетворении насущных
нужд трудящихся. Партия и правительство
делали в этом направлении всё возможное.
‘Bo время войны продолжалось жилищное
строительство. Снабжение рабочих и слу-

HAMAX продовольствием и промышленными

‘товарами было организовано в пентрализо-
ванном порядке. На предприятиях была

созданы отделы’ рабочего снабжения 6 пол-

собными хозяйствами. Миллионы городских
жителей с помощью государства созлали
свои огороды. Правительство установила
пособия многодетным и олиноким матерям.
Большие средства отпускалиеь на оказаняе
помощи семьям военнослужащих и инвали-
‘дам войны. Еще в ходе войны начало?ь
восстановление хозяйства и жилищ paso-
чих и колхозников освобожденных районов.
Населению этих районов на помошь пришла
вся советская страна.

С окончанием войны страна приобрела
больше возможностей для улучшения усло-
вий жизни и труда. Конечно, тут нельзя
всё сделать сразу, ибо государетво должне
будет направить огромные средства на вос-
становление промышленности, транспорта,
сельского хозяйства. Эти затраты создадут
основу для значительного улучшения мате-
риального положения людей, и наш народ
это прекрасно понимает.

Но уже теперь может быть сделано не-
мало для улучшения бытовых условий тру-
дхящихся. Партия и правительство стремят-
ся К тому, чтобы те возможности, какие
предоставляет окончание войны, были по-
большевистски использованы. Ряд решений
правительства, принятых в последние ме-
гяцы войны и сразу же после её оконча-
ния,—0б уборке урожая и заготовках сель-
скохозяйственных продуктов, о развития
животноводства, об улучшении жилищного
етроительетва и коммунального хозяйства в
ряде промышленных центров, о предостав-
лении отпусков, в восстановлении и раеши-
рении цехов ширпотреба на предприятиях
тяжелой промышленности, о развитии про-
изводетва в легкой, текстильной, пищевой
и местной промышленности — всё это убе-

чили, ‘таким образом,
средство улучшения обслуживания своих
работников. Сегодня мы публикуем сообще-
ния, из которых вилно, что на некоторых
заводах цехи ширпетреба в последнее время
расширены. Но так не везде. Иркутские
предприятия, например, выпускают значи-
тельно меньше товаров широкого потребле-
ния, чем могли бы выпускать. Да и качест-
во некоторых товаров плохое.

Во

цию еще лучшего качества, чем до войны.

Зизненяые условия трудящихся скла-
дываются из того, как удовлетворяются их
бытовые и культурные запросы. Они разно-
образны и многосторонни. Тут и жилища,
и питание, и услевия труда на производ-
стве, и учеба, и отдых, и развлечения. Во
все эти стороны жизни вникает хороший
партийный, хозяйственный, профсоюзный
руководитель. Исключительное поле дея-
тельности предоставлено здесь нашим
профсоюзам. Повседневная забота проф-
союзов об удовлетворении бытовых и куль-
турных запросов рабочих и служащих
должна быть значительно усилена.

Задача профсоюзов — повседневно конт-
ролировать выполнение планов строитель-
ства и ремонта жилищ, обеспечить безу-
словное выполнение администрацией ре-
шений правительства о продолжительности
рабочего дня, о предоставлении рабочим и
служащим отпусков и выходных дней. об
охране труда н технике безопасности. Сле-
дует настойчиво добиваться улучшения
работы столовых, увеличения выпуска
товаров широкого потребления.

Забота о бытовых нуждах рабочих —
Еровное дгло партийных организаций. Они
обязаны быть застрельщиками использова-
ния местных возможностей для улучшения
быта трудящихся, активизировать для это-
го все низовые нрофорганизации, исноль-
зевать силы комсомольцев.

«Можно не сомневаться, — писал недав-

ий служащим. Руководители заводов полу-
новое серьезное

время войны наши предприятия
быстро перестроилиеь на выпуск военной
продукции. Теперь многие заводы и фабри-
БИ должны с таким же успехом восстано-
вить довоенное производетво, и не просто
восстановить, а дать гражданскую продук-

За образцовое выполнение заданий Прави-
тельства в области изготовления и обеспе-
нения Красной Армии  топографическими
картами наградить;

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Полковника Боганкова Семена Пав-
ловича.

2. Инженер-подполковника Лапис Бориса
Рувимовича.

3. Полковника Мондрус Михаила Соломо-
новича.

4. Подполковника Никитина
Иосифовича.

5. Подполковника Слисенко Олеся  Ва-
сильевича.

6. Подйолковника Утехина Глеба Алек-
сандровича.

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ
1 СТЕПЕНИ

1. Полковника Александрова Валентина
Павловича.

2. Инжекер-майора Александрова Тимо-
фея Федоровича.

Дмитрия

3. Старшего лейтенанта Ахметова Салик
ДЛжумабаевича.

4. Капитана Барона Эммануила Яковле-
вича.

5. Майора Блиновских Михаила Сергее-
вича.

6. Старшего лейтенанта Богатова Михаи-
ла Федоровича.

7. Полковника Божко Ивана Ефимовича.

8. Майора Бродского Рафаила Борисо-
вича. .

9. Капитана Варварецкого Евгения Ивано-
вича.

10. Подполковника Виноградова Степана
Марковича.

11. Подполковника Вишнякова Владимира
Александровича.

12. Лейтенанта
роновича.

13. Подполковника Вострова Александра
Андреевича.

14. Майора Головинова Афанасия Ивано-
вича.

15. Инженер-полковника
Ивавовича,

Володина Геннадия Ми-

Гусева Ивана

и вольнонаемного состава военно- топографической службы Красной Армии

16. Инженер-псдполковника Даниловича
Николая Ивановича.

17. Полковника Дорофеева Ивана Геор-

1 гиевича.

18. Лейтенанта Ермакова Николая Але-
ксандровича.

19. Полковника Зевакина Петра Алексан-
дровича.

20. Капитана Ильина Василия Никандро-
вича. ;

21. Гвардии полковника Калина Алексак-
apa Даниловича.

22. Инженер - подполковника Карузского
Александра Михайловича.

23. Майора Корнилова Павла Сергеевича.

24. Майора Котяш Александра Ивановича.

25. Инженер-нодполковника Меркулова
Владимира Александровича.

26. Подполковника Резвова Михаила Ива-
ковича.

27. Подполковника Рубиса Ивана Андрее-
вича.

28. Полковника Сидорова Семена Гри-
горьевича.

(Продолжение следует),

( присвоении многодетным матерям почетного звания «Мать-герохня»

Присвоить почётное звание «Мать-герои-
ня» с вручением ордена «Мать-героиня» и
грамоты Президиума Верховного Совета
СССР матерям, родившим и воспитавшим
десять и более детей:

1. Аникиной Вассе Федоровне — колхоз-
нице колхоза «Память Ленина» Безенчук-

‚ского района Кубышевской области.

2. Беловой Евдокии Евдокимовне — кол-
хознице колхоза «Память Кирова» Буйского
района Костромской области.

3 Бижбаловой Анне Васильевне — кол-
хознице, село Богородск Кинель-Черкас-
ского района Куйбышевской области.

4. Бухальцевой Марфе Якимовне — кол-
хознице
ского аймака Бурят-Монгольской АССР.

5. Вилесовой Екатерине Яковлевне — до-
машней хозяйке, город Свердловск.

6. Волковой Варваре Михайловне — кол-
хознице колхоза «1! Мая» Великолукского
района Великолукской области.

7. Гориной Татьяне Петровне — колхоз-
нице колхоза им. Куйбышева Бековского

колхоза «Красная заря» Кударин-  !

8. Гуляевой Таисии Ивановне — домаш-
ней хозяйке, село. Серебрянка Кушвинского
района Свердловской области.

9. Давыдовой Анне Степановне — домаш-
ней хозяйке, город Молотов.

10: Зайцевой Василисе. Васильевне —- кол-
хознице, село Новики Спасского района
Рязанской! области.

}1. Зубковой Федосии Васильевне — кол-
хазнице колхоза им. Буденного Фатежского
района Курской’ области.

12. Ивановой Евдокии Лукиничне — до-

‘‚машней хозяйке, село Хосурта Хоринского

аймака Бурят-Монгольской АССР.

13. Кальмановой Елизавете Ивановне —
колхознице, село Родники Лунинского рай-
она Пензенской области.

14. Крайновой Агафии Никитичне — до-
машней хозяйке, город. Москва.

15. Красноперовой Екатерине Анифадьев-
не — колхознице колхоза «Красное знамя»
Макарьевского района Костромской обла-
CTH.

дительно говорит о том, какое значение   но М. И. Калинин, — что народы Совет-
партия и правительство придают улучше-  ского Союза сумеют в наступающую пяти-

района Пензенской области. 16. Лизуновой Любови Александровне —

колхознице колхоза «Заветы Ильича» Пе-
стравского района Куйбышевехой области.

17. Мандрыкиной Василисе Евстафьев-
не — колхознице колхоза «Красный трудо-
вик» Лемешкинского района Сталинград-
ской области.

18. Мошонкиной Елизавете Илларионов-
нг — колхознице колхоза «Искра» Оричев-
ского района Кировской области.

19. Нигматуллиной Фатыме Хакимовне `—
колхознице колхоза «Тукай» Высокогорско-
гс района Татарской  АССР.

20. Осиповой Ольге Александровне —
домашней хозяйке, город Левинград.

‘21. Палкиной Ольге Петровне — домаш-
ней хозяйке, город Свердловск.

22. Петровой Татьяне Борисовне — до-
машней хозяйке, деревня Быковка Юрин-
ского района Марийской АССР.

23. Пыстиной Афанасии Петровне—кол-
хознице колхоза им. Каливина Троицко-
Печорского района Коми АССР.

{Продолжение следует).

КАЛИНИН, 1. (Корр. «Правды»). На вы-
возке хлеба государству в колхозах области
соревнуются 2.500 молодежных транепорт-
ных бригад. Первое меето в соревновании
занимают бригады из колхозов Горицкого и
Брусовекого районов. Благодаря хорошей pa-
боте транспортной бригады Раи Беспаловой
колхоз «Прасный Октябрь», Горинкого
района, задолго 10 срока полностью pac-
считался по обязательным поставкам хлеба
государству. Молодежные бригады района
вывезли 219 тонн хлеба.

В Брусовском районе хорошо работают
молодежные бригады колхозов «Краесноарме-
ец» и «Пламя». Каждая из этих бригад ужз
вывезла на заготовительные пункты 0коло
40 тонн зерна.

Соревнование. комбайнеров

САРАТОВ, 1. (Норр. «Правды»). Вступая
во Всесоюзное социалистическое соревнова-
ние, депутат Верховного Совета СССР ком-
байнер Аткарской МТС И. Т. Фурманов дал
слово убрать за сезон олним комбайном
«Сталинец» не меньше двух гысяч гекта-
ров; Тов. Фурманов успешно *выполняет
свое обязательство. На-днях он добился ре-
кордной производительности. За один день
Фурманов убрал урожай с площади в 62 гек-
тара.

Хороших результатов в соревновании до-
бился также комбайнер Вуриловской МТС
И. М. Ильинов. К 271 августа он убрал сце-
пом двух «Сталинцев» 1.066 гектаров.

* же

РЯЗАНЬ, 1. (Корр. «Правды»). Пионер-

ская и Рыбновская машинно-тракторные

нию материального положения трудящихся.

Нзши партийные, хозяйственные, совет-
ские и профеоюзные работники должны 00-
нять, что с оканчанием войны обстановка
изменилась. Новая обстановка мирного

летку не только залечить раны, нанесённые
войной, но и достигнуть более высокого ма-
териального положения, чем оно было до
войны». Можно не сомневаться, что пар-
твя большевикев этого добъется!

ана не

Участие профорганизаций в Пр

оведении очередного призыва

(мобилизация) молодежи в ремесленные, железнодорожные
училища и школы ФЗО

С 15 сентября по 15 ноября 1945 года
проводится очередной - призыв- (мобилиза-
ция) городской и сельской молодёжи в
ремесленные, железнодорожные училища и
шволы фабрично-заводского’ обучения, Сек-
ретариат ВИСПС предложил профеоюзным
организациям оказать всемерную помощь
исполнительным комитетам Советов депу-
татов трушящихся и управлениям трудо-
вых резервов в проведении этого мероприя-
тия. Необходимо создать дая призываемой
молодёжи все  учебно-производственные и
культурно-бытовые условия.

Профсоюзы совместно с управлениями
трудовых резервов обязаны проверить готов-
ность школ и училищ к приему призываемой
молодежи. 0г0б0е внимание . следует. обра-.
тить на проведение ремонта, ‚оборудование
общежитий, учебных помещений И и
завоз топлива. :

Профсоюзные организации должны “обес-

печить в клубах, дворцах культуры в

библиотеках культурное обслуживание мо-
лолежи, принятой в ремесленные и желез-
нодорожные училища и школы O30, yen-
лить общественный контроль над работой
столовых, в которых питаются учащиеся.

ЦЕ профсоюзов работников медико-сани-
тарного труда прелложено оказать помощь
комиссиям по призыву в организации ме-
дицинского осмотра призываемой молодежи
и медицинского обслуживания учащихся.
ЦЕ профсоюзэв рабочих железных дорог и
рабочих речного транспорта — установить
наблюдение за своевременным предоставле-
нием вагонов и судов, предназначенных для
переезда молодёжи к месту учёбы.
- ЦК профсоюза рабочих швейной промыш-
ленности поручено следить за выполнением
заказов на пошивку рабочего и выходноге
обмундирования для учащихея. Е

в (ТАСС).

Е О ЗЕ Е ——_——————————————

Моряки-десантники Тихоокеанского флота водружают флаг Военно-Морского Флота СССР над бухтой Порт-Артура. (Снимок

сделан 25 августа 1945 года). Фото Е. Халдея и С. Сучатова, (ТАСС):

станции * первыми в области выполнили
годовой план комбайновой уборки. Передо-
вые комбзйнеры Рыйновекой МТС значи-
тельно перекрыли сезонное задание. При
норме 180 гектаров Харитонов убрал хлеб
комбайном «Коммунар» с площади в 280
гектаров. От 240 до 250 гектаров хлеба
скосили комбайнеры Новоселов, Борисов и
Емельянова.

Успехи лобогрейщиков

ЧКАЛОВ, 1. (Корр. «Правды»). На полях
колхозов области ширится соревнование ло-
богрейщиков. Особенно высоких показате-
лей достигли лобогрейщики Ташлинского
района. Лобогрейщики А. Ивашин и
П. Сильников, работая на сменных лошадях,
скосили более чем по 200 гектаров хлебов.
В отдельные дни они скашивают по 20—27
гектаров хлеба.

Колхозы Одесской области
начали сев озимых

ОДЕССА, 1. (Корр. «Правды»). Свыше
7 тыеяч гектаров озимых культур ржи и
пшеницы посеяли колхозы северных райо-
нов Одесской области. Хорошо подготови-
лись и дружно начали посевные работы
колхозники Первомайского, Ананьевского и
Котовского районов. Сев производится 9т-
сортированными и протравленными семена-
ми. В колхозе имени Сталина, Ананьевского
района, сеяльщик Иосиф Кульницкий рядо-
вой конной сеялкой ежедневно сеет на гек-
тар больше нормы.

оба

29 тысяч тонн угля
сверх суточного плана

КЕМЕРОВО, 1. (Корр. «Правды»). Деся-
тую годовщину стахановского движения
щахтеры Кузнецкого бассейна ознаменова-
лн высокой производительностью. Они вы-
дали на-гора сверх суточного задания око-
ло двадцати тысяч тонн угля. Почти 14 ты-
сяч тонн из этого количества дали шахты
комбината. «Кузбассуголь».

Достойно ознаменовали славную годов-
щину ‘и кузнецкие металлурги. Коллектив
первого мартеновского цеха, став на ста-
хановскую вахту в честь знаменательной
даты, дал в августе 3.282 тонны сверх-
планового металла. Коллектив блюминга
прокатал сверх задания около 6 тысяч тонн

металла.
—O-—

НАПЛЫВ В ВУЗЫ ВОРОНЕЖА

ВОРОНЕЖ, 1. (Корр. «Правды»). В ны-
нешнем году наблюдается большой наплыв
в вузы Воронежа, На 300 мест лечебного
и педиатрического факультетов медицин-
ского института поступило более 1.000 заяв-
лений. В лесохозяйственный институт на
250 мест подано 500 заявлений. Много же-
лающих поступить в сельскохозяйственный
институт и в Воронежский государственный
универсигет.

Среди принятых в вузы — десятки фрон-
товиков. Для них были организованы спе-

‘цнальные подготовительные курсы.