Е ЕЕ eee

И ee ean ees

К подписанию акта о капитуляции Японии

СИДНЕЙ, 1 сентября. (ТАСС). 2 сентября в 10 часов 30 минут утра по японскому
времени на борту америкачекого линкора «Миссури», находящегося в Токийском за-
ливе, состоится церемония подписания акта о капитуляции Японии. Но имеющимея
данным, процедура подписания установлена в следующем виде: главнокомандующий
союзными войсками генерал Мзкартур сделает короткое заявление, после чего предло-
жиг представителям Японии подписать акт о капитуляции. Затем под этим актом

поставят свои подписи Ген. Макартур. представители США, Китая, Соединенного Ео-.

ролеветва. СССР. Австралии, Канады, Франции, Голландии и Новой Зеландии.
Велед за подписанием акта будет передана речь по радио президента Трумана из
Белого Дома в Вашингтоне, после чего выступят с борта линкора «Миссури» генерал

Мэкартур и адмирал Нимиц.

Н капитуляции японских войск в Гонконге и на остроах Бонкн

ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС). Сидней-
ский корреспондент агентства Рейтер пере-
дает сообщение штаба Тихоокеанского фло-
та о том,-что мощные английские военно-
морские силы, вошедшие в Гонконг 30 ав-
густа, заняли док и удалили всех японцев,
в том числе командующих флотом и армией.

В бухте Пикник стояло большое количе-
ство японских судов. Три из них попытались
уйти, но были атакованы самолетами, под-
нявшимися с английских авианосцев. Одно
японское судно было потоплено, другое
выбросилось на берег, а третье вернулось
в бухту. Над Гонконгом и прилегающими

районами продолжают патрулировать само-
леты.

Английский командующий адмирал `Хар-
курт встретится с японским командующим
для того, чтобы обсудить вопросы, связан-
ные с поддержанием в Гонконге порядка и
осуществлением капитуляции.

ЛОНДОН, 1 сентября. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента агентства Рейтер,
находящегося на острове Гуам, 20.000 япон-
цев, находящихся на 15 островах из группы
островов Бонин, согласились капитулиро-
вать.

Очередное заседание союзной комендатуры Берлина

БЕРЛИН, 31 августа. (ТАСС). 30 августа
под председательством генерал-майора Пар-
кса (США) состоялось восьмое заседание
союзной комендатуры, на котором присут-
ствовали союзные коменданты: генерал-пол-
ковник “Горбатов (СССР), генерал-майор
Лайн (Англия), бригадный генерал де Бошен
(Франция).

Союзная комендатура одобрила создание
союзного комитета по торговле и промыш-
ленности, которому поручен контроль над
производством и распределением в пределах
«Большого Берлина».

Было одобрено предложение о нормирова-
нии электроэнергии. Согласно этому реше-
нию, берлинскому обществу электроснабже-
ния «Берлинер крафт унд лихт АГ» вменяет-
ся в обязанность контролировать распреде-
ление электричества в городе Берлине с
целью наиболее экономного его расходокга-
ния. Комендатура одобрила доклад комитета
по распределению угля, согласно которому
полная ответственность за распределение
угля внутри Берлина возлагается на суще-
ствующее в Берлине центральное угольное
ведомство. Действия этого немецкого ведом-
ства подлежат тщательному контролю и над-
зору со стороны союзного комитета по рас-
пределению угля.

Союзные коменданты обсудили неотлож-
ную проблему, возникшую в связи с прито-
ком в Берлин беженцев и освобождённых
военнопленных. По этому поводу советский
комендант генерал-полковник Горбатов за-
явил, что в советской зоне вокруг Берлина

уже принимаются меры для решения этого
серьёзного вопроса.

Комендатура назначила комиссию для
определения в Берлине мест, представляю-
щих собой всеобщий интерес (например, из-
вестные памятники, здания и достопримеча-
тельные места). Обсужден также вопрос об
экскурсоводах. Установлены часы посеще-
ния этих мест. Комендатура удовлетворила
просьбу обер-бургомистра о проведении в
сентябре в Нейкельне общегородского ми-
тинга в память жертв фашизма. Союзная
комендатура решила официально отметить
окончание военных действий против Японии
проведением в специально. назначенный. день
парада ‘союзников в Берлине. От каждой из
четырёх наций в параде примут участие по
тысяче человек и бронетанковые. подразде-
ления.

Комендатура об’явила, что 23 сентября на
стадионе «Олимпия» будут устроены спор-
тивные соревнования. Комендатура далее ре-
‚шила, что представители каждой нации со-
берутся для обсуждения плана увеселитель-
ных мероприятий и составления расписания
встреч между союзными командами по фут-
болу, волейболу и ‘баскетболу.

Генерал-майор Лайн, получающий новое
назначение в Германии, официально простил-
ся со своими коллегами, поблагодарил их за
дружную совместную работу и пожелал им
успеха в дальнейшей работе; От имени со-
  бравшихся председательствующий выразил
сожаление по поводу от’езда генерала Лайна
и приветствовал его преемника — генерал-
майора Нэйрса. :

Манифест Административного ‘совета
Болгарсного земледельческого народнсго союза

СОФИЯ, 1 сентября. (ТАСС). 30 августа
закончилось заседание расширенного соста-
ва Административного совета Болгарского
земледельческого народного союза (B3HC),
в котором приняли участие председатели и
секретари областных и околийских органи-
заций союза: На заседании был одобрен
манифест, в котором говорится, что Адми-
нистративный совет Болгарского земледель-
ческого народного союза после обстоятель-
ного обсуждения общеполитического. поло-
жения страны и организационного состояния
союза находит решение правительства отло-
жить выборы на более позднее время пра-
вильным и одобряет также ‚декларации; нра-
вительства и Национального Комитета
Отечественного фронта по этому вопросу.

В манифесте отмечается, что наблюдаю-
щаяся в Болгарии активизация реакционных
сил в связи с отсрочкой выборов подчерки-
вает еще раз огромную роль Отечественного
фронта в об’единении народных сил. Отече-
ствевный фронт служит единственной гаран-
тией осуществления программы националь-
ной независимости и народного благосостоя-
ния.

«Кампания, проводимая раскольническими
элементами, — говорится в манифесте, —
подчеркивает в этих условиях правильность
позиций, которые БЗНС занял в Отечест-
венном фронте в интересах его единства #
укрепления и которые будут отстаиваться
всеми силами БЗНС». Касаясь раскольни-
ческих действий «честолюбцев и карьери-
стов» в-рядах БЗНС, манифест отмечает, что
целью раскольников являлся чне только
Разгром сил БЗНС, но и вообще раз’едине-
ние сил болгарского назода и подрыв на-

SS ae ee ИЕ

ВСЯ

Советско-китайский договор о дружбе и
союзе продолжает” оживлённо обсуждаться
зарубежной печатью. Все свободолюбивые
народы приветствуют заключение договора,
справедливо усматривая в нём один из важ-
нейших устоев мира на Дальнем Востоке и
во всём мире. Однако в общем хоре откли-
вов, подавляющее большинство которых
имеет положительный характер, есть голо-
са и недовольные, и разочарованные. Разо-
чарованы те, кто’ рассчитывал, что договор
внесёт разлад в «большую тройку», вызо-
вет недовольство США и Англии. Недоволь-
НЫ те, кому особенно нежелательно укреп-
ление советско-китайской дружбы. К числу
недовольных относится японская газета
«Асахи», которая не жалеет усердия и сил,
«тобы опорочить договор и посеять недове-
рие между его участниками.

За полным отсутствием аргументов про-
тив договора газета прибегает к весьма де-
шёвому трюку, заявляя, что, в то время
как Чунцин добилея лишь «формальных
уступок»; Советский Союз добился факти-
ческого успеха. Газета преподносит читате-
лям совершенно неожиданный вывод, кото-
рый гласит, что в результате заключения
советеко-китайского договора... «китайский
вотрос в будущем станет ещё более слож-
ным».

«Асахи» права в одном отношении. Ки-
тайский вопрос не только станет, он уже
стал «более сложным» для японского импе-
фиализма, который вынужден был выпу-
стить из рук такую лакомую добычу, как
китайские земли, Отражающая бессильную
злость японской военщины «Асахи» бесит-
ся по поводу того, что создан пточный
барьер против японской агрессии. Недаром
тах нервно и желчно реатирует газета на
соглашение о Порт-Артуре, который будет
превращён в важнейшую советекую военно-
морскую базу-на Тихом океане с почётной
ролью недремлющего стража на случай
японской агрессии.

Чувотва, которыми обуреваем автор

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское гтоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕ
2 Д 3-36-82; Инпостранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети —Д ат: Higtenaneee on с

$

‚ $13212,

Eff ke ee Rees

родного дела Отечественного фронта. Чем
очевиднее становится‘ эта цель, чем с боль:
шей яростью она преследуется врагами на:
рода, тем более необходимо сплочение на-
родных сил. В этом смысле наша’ борьба в
БЗНС за его естественные-позиции не толь-
ко подчеркивает правильность усилий в це.
лях удержания эгих позиций, но и дает
возможность земледельческому, движению
открыто. заявить: мы не имеем ничего обще“
го с антинародным делом ‘раскольников! Мы
считаем, что вхождение БЗНС в Отечеет:
венный фронт, братский союз крестьян и
рабочих подтверждены историей, борьбой
и идеологией союза. И, поскольку это так,
союз останется в рядах Отечественного
фронта непокелебимо и честно!

В заключение в манифесте говорится:

«Сегодняшний и завтрашний дни явля-
ются днями болгарского народа, его счаст-
ливого мирного и культурного развития.
Сегодняшний и завтрашний дни являются
днями трудового болгарского народа и
Отечественного фронта. Да здравствует
единство Болгарского земледельческого на-

ный фронт, самое ценное завоевание болгар-
ского народа! Да здравствует свободная,
независимая, благоденствующая Болгария
под властью народа!».

Манифест подписали: Александр Обов,
Георгий Драгнев, Стефан Тончев, д-р’ Миха-
ил Геновский, Стефан Симов, Георгий Трай-
ков, Славчо Пушкаров, Любомир Коларов,
доктор Георгий Славчев, Стефан Кереков,
Атанас Циганчев, генерал Иван Гулешков
и др.

статьи в «Асахи», внолне ясны) как понят-
ны желчь и злость, которыми проникнуты
высказывания газеты. Но как сочетать это
выступление «Асахи» с её же собствен-
ной елейной проповедью «сотрудничества»
с великими державами — с СССР, США,
Англией и Китаем, е призывами не только
сотрудничать, выполняя обязательства ло
капитуляции, но и всемерно содействовать
сотрудничеству великих держав, ибо оно
способствует «сохранению всеобщего мира».

Два лица «Асахи» — это два‘лица япоч-
  ского империализма, который, расплываясь
при встрече с победителями в «улыбке
вежливости», таит за этой улыбкой планы
сохранения своих позиций в стране, пла-
ны реванша. И не случайно пишет лондон-
ская «Таймс», что «условия, в которых
происходит капитуляция Японии, требуют
ст союзников крайней настороженности.
Положение Японии в этом смыеле наетоль-
ко подобяе положению Германии в 1918 го-
ду, что его нельзя игнорировать», Газета
предостерегающе пишет о возможноети со-
здания японцами мифа, будто армия He бы-
ха разбита на полях сражения, будто пора-
жение — лишь результат издения мораль-
ного духа мирного населения. Шо словам
«Таймс», уже имеются признаки того, что в

играть ту же роль, что и версия о роли бло-
кады в гитлеровской пропаганде после пер-
вой мировой войны.

Япония калитулировала. Уже началась
оккупация японекой территории. Японский
агрессор признал своё поражение. Но при-
мирилея ли он е ним? Едва ли кто рискнёт
дать положительный ответ на этот вопрос.
А вопрос немаловажный, особенно сейчас,
котла должны быть определены условня,
закрепляющие победу над Японией, усло-
вия, призванные организовать и упрочить
мир на Дальнем Востоке.

Ноложение в Японии после её поражения

значительно отличается от положения B

Германии после победы союзников. В Япо-

родного союза! Да здравствует Отечествен-

А

ee

id

р

Бюджет США

НЬЮ-ЙОРК, 1 ссьтября. (ТАСС). Как
сообщает корреспондент агентства Ассоши-
эйтед Пресс из Вашингтона, директор бюд-
жетного бюро США Смит об’явил, что OH
пересмотрел правительственный бюджет на
текущий финансовый год, заканчивающий-
ся 30 июня будущего года. Общая сумма
бюджета сокращена до 65.400 млн. долла-
ров, т. е. на 18,5 млрд. по сравневию г
прежними предположениями. Расходы пра-
вительства в бюджетном году, закончив-
шемся 30 июня этого года; составили
100.100 млн. долларов. Новый бюджет пред-
усматривает, что военные расходы в этом
году составят 50.500 млн. долларов, в то
время как по прежним данным они исчисля-

И

BAA

Sra. See oe

eee eee eee

en ee ee

rae ee

Заявление югославского правительства

БЕЛГРАД, 31 августа. (ТАСС). Сегодня
официально об’явлено, что югославское
правительство уведомило союзные прави-
тельства об инцидентах, происходящих на
греко-югославской границе по вине грече-

БЕЛГРАД, 1 сентября. (ТАСС). Юго-
славские газеты продолжают публиковать
сведения о. монархическо-фашистском тер-
pope в греческой Македонии. По сообще-
ниям югославской печати, известный главарь

лись в 70 млрд. долларов, а в прошлом
бюджетном году фактически составили
90.500 млн. долларов.

Намеченьые теперь доходы в текущем
бюджетном году составят 36 млрд. долла-
ров. Доходы за прошлый бюджетный год
составили 46,5 млрд.

Массовое увольнение
рабочих в США

ВАШИНГТОН, 1 сентября. (TACC).
Управление мобилизации трудовых резервов
США подечитало на основании изучения по-
ложения в 73 промышленных районах, что
после капитуляции Японии в США было
уволено 2.000.000 рабочих военной промыш-
ленности. В 73 районах при общей числен-
ности населения в 57.000.000 чел. с работы
было уволено 1.264.000 человек.

По  подечетам, в Детройте уволен
1.000.000 чел., в районе Нью-Йорка — 89.000,
в Чикаго — 85.000, в Лос-Анжелосе —
70.000, в Кливленде и в самом Нью-Йорке—
по 58 тыс, чел.

Ликвидация Бюро военной
информации в США

ВАШИНГТОН, 31 августа. (ТАСС). Пре-
зидент Трумэн излал распоряжение о лик-
видации Бюро военной информации. Трумэн
распорядился‘ возложить ‘на’ государствен-
ный департамент задачу распространевия
информации за рубежом, которая до сих пор
осуществлялась Бюро военной информа-
ции.

—O—.

ПЕРВЫЙ СЕЗД БЫВШИХ УЧАСТНИКОВ
ПОДПОЛЬНЫХ ВОЕННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПОЛЬШИ

ВАРШАВА, 1 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает польское радио, сегодия в Варшаве
в зале заседаний Крайовой Рады Нгродовой
торжественно открылся первый с’езд быв-
ших участников польских подпольных во-
енных организаций. В президиум с’езда из-
браны президент Крайовой Рады Народовой
Б. Берут, ‘премьер-министр Э. Осубка-Мо-
равский, вице-премьеры Гомулка и Мико-
лайчик, генерал Спыхальский, бывшие вид-
ные командиры подпольных военных орга-
низаций и др. 5 x

Первое слово было предоставлено встре-
ченному бурными аплодисментами Беруту,
ксторый горячо приветствовал участников
с‘езда от имени президиума Крайовой Рады
Народовой. Затем выступил премьер-ми-
нистр Осубка-Моравский, который провоз-
гласил здравицу в честь героев, сражавших-
ся за сзободу и народ. Начальник генераль-
ного штаба Польского Войска генерал Кор-
чиц огласил приветственное письмо маршала
М. Роля-Жимерского.` Затем выступили ви-
це-премьер Гомулка, вице-премьер Миколай-
чик, представители политических паргий

и др.
—O-—

Интерес к советской музыка
в Венгрин

БУДАПЕШТ, 1 сентября. (ТАСС). Обще-
ственность Венгрии проявляет большой ин-
герес к советской музыке. Произведения
русской классической и современной совет-
ской музыки часто передаются будапештской
радиостанцией, их можно услышать на кон-
цертах, в парках и клубах столицы. Вслед за
несколькими вечерами русской музыки,
устроенными Венгереким обществом куль-
турной связи ‘с Советским Союзом и прошед-
щими с большим услехом, подобкые концер-
ты стали довольно часто устраиваться как в
столице, так и в других городах страны.

Недавно состоялся большой концерт рус-
ской музыки в парке Будапештской картнн-
вой галлереи, на котором были исполнены
произведения Чайковского, Прокофьева и
других композиторов. На-днях венгерский
радиокомитет совместно с Обществом куль-
турной связи с Советским Союзом устроил
прослушивание советских тонфильмов. Были

японской пропаганде атомная бомба будет”

исполнены произведения Хачатуряна, Про-
кофьева, Глиера и Шостаковича.

Dee eee ee ee ee ee ee choke a ree ee oe ee ee Dee

Международное обозрение

нии у власти те же правящие круги, кото-
рые развязали и вели войну, военная ка-
«та существует, голоса японекого народа
ещё не слышно, её не поставлен вопрос
о преступниках войны и их ответственно-
сти. Все эти вопросы ждут ещё своего раз-,
решения, основанного на опыте сотрудни-
чества велнких держав, боевое содружество
которых обеспечило победу, а послевоенное
готрудничество должно обеспечить мир.

KR OK

Вторая мировая война окончена. Раз-
биты, разгромлены агрессоры на Западе и
Востоке. Наступает период мирного разви-
тия не только в Европе, нои во всём мире.
Не прост и не лёгок переход от войны к ми-
ру. Война оставила глубокие следы. Меж-
дународная обстановка сложна и много-
образна. Но мир и безопасность завобвыва-
ют всё более прочные позиции. Боевое со-
тружество великих союзников в войне за-
дожило основу для послевоенного еотруд-
ничества, которое плодотворно развивает-
ся. Послевоенный период был уже евиде-
телем исторической Берлинской конферен-
ции, сохралтивней и укренившей славные
традиции Тегерана и Ялты. Вполне есте-
ственно, что возникают разногласия. Гораз-
40 важнее то, что они успешно преодоле-
гаются. Мир вправе с надеждой взпрать
на будущее, уверенный в том, что свободо-
любивые народы..в первую очередь великие
лемократии, вынеешие на себе oc oBmoe
бремя войны и несущие главную ответ-
ственность за сохранение мира, не допу-
стят повторения прошлого, не дадут воз-
родиться ни германской, ни японской аг-
рессии, будут верными стражами мира меж-
ду народами.

Но значит ли это, что нет больше
врагов мира и безопасности? Значит ли
это, что можно проходить мимо попыток
посеять рознь и вражду между свободолю-
бивыми народами, в первую очередь между
великими союзниками? Конечно, нет. Бди-
тельность, ‹ величайшая бдительность. —
одно из первых условий успешной борьбы

тестаповской организании Коларис, кото-
рый некоторое время был занят реоргани-
занией своих фашистских банд в Кайлар-
ском районе, вновь появился на севере
греческой Македонии. Его банды при непо-
средственной поддержке греческих. регу-
лярных войск возобновили свою разбой-
кичью деятельность. в райоке Лерина и се-
вернее Водена. Газеты приводят следующие
факты.

Непосредственно после
правительства Вулгариса банда монархи-
стов-фашистов появилась в селе Горни-
чево, Леринского района. Согнав всех жите-

реорганизации

ских солдат и фашистских банд, и обратило‘

Зверская распраза монархическо-фашистских банд
с населением греческой Македонии

в связи с террором в греческой Македонии

внимание союзников-на’ террор, царящий в
греческой Македонии. Одновременно юго-
славское правительство обратило винмание

греческого правительства Ha эти весьма
тревожные явления,
‚ В сообщениях, публикуемых газетами,

приводятся фамилии девяти крестьян,  бес-
причинно арестованных 15 и 18 августа в
селениях Буковик и Церловой и брошенных
в люрьмы. Сильно пострадало в последнее

ниште, Костурского района, в котором воору-
жённые фашисты убили женщину и её двух
дочерей. 19 августа в селе Страхиново
фашисты арестовали 25 жителей.

Особенно распоясались монархическо-фа-
шистские разбойники в селе Луковец, Во-
денского района. Житель этого села Геор-
гий Трайков, бежавший на югославскую
территорию и прибывший 22 августа в Би-
толь, рассказывает:

«3 августа около 75 бандитов окружили
село и без всяких причин открыли огонь.
Затем бандиты ворвались в село, арестова-

лей на площадь, главари банды огласили
приказ, в котором, между прочим, говорит-
ся. что голова каждого македонца, бежав-
льсго от преследования монархистов-фаши-
стов, оценивается в 50.000 драхм. На этом
импровизированном «митинге», участники
которого были собраны под. угрозой ору-
жия, фашистские бандиты призывали кресть-
ян вступать в их организацию.

15 августа те же бандиты вновь появи-
лись в селе и, обозленные тем, что никто из
крестьян не последовал их призыву и не
вступил в монархическо-фашиетские орга-
низации, жестоко избили жителей села
Траяна Грганова и Колета Рамова. Перво-
му бандиты переломили обс руки, а второ-
му нанесли ещё более тяжёлые поврежде-
ния. Ограбив после этого пять домов, бан-
диты удалились.

ПОЛОЖЕНИ

ДЕКЛАРАЦИЯ
ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА
НАРОДНОЙ ПАРТИИ ИРАНА

ТЕГЕРАН, 30 августа (ТАСС). Централь-
ный комитет Народной партии Ирана опу-
бликовал в виде листовки декларацию, в ко-
порой говорится:

Многострадальные народы Ирана, изны-
вающие под гнетом фашистского и дикта-
торского режима, до сих пор все еше лише-
ны демократических прав и их судьба нахо-
дится в руках тех же депутатов периода дик-
татуры, которые путем интриг и заговоров
заняли ведущую роль в меджлисе; За по-
следние три месяца реакционная деятель-
ность этих депутатов достигла своего пре-
дела. Они ведут беестыдную борьбу против
гоборников свободы, ввели военное положе-
ние, для существования которого нет ника-
ких осноганий, установив жестокую дикта-
туру. Свободолюбивые прогрессивные газе-
ты запрешаютея одна за другой, солдаты
и жандармы нападают на клубы и разго-
няют собрания Народной партии и профсою-
зов рабочих, незаконно арестовывают лю-
дей. Мы, говорится далее в декларации, об’-
являем решительный протест против подоб-
ных действий. Мы призываем иранский Ha-
род к решительной и организованной борьбе
против возвращения резашахских порядков.
Мы заявляем о нелоколебимой воле Народ-
ной партии Ирана и организаций рабочих
и крестьянских союзов зашищать закон и де-
мократию. Мы призываем все свободолюби-
вые элементы Ирана к единству. Мы заяв-
ляем о тотовности народных массе Ирана
к самой решителыюй борьбе.

СООБЩЕНИЕ ИРАНСКОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА
ТЕГЕРАН, 30 августа. (ТАСС). Здесь
опубликовано сообщение правительства о
причинах усиления военного положения.
Приведя в качестве предлога для введения

Положение в Аргентине

НЬЮ-ПОРК, 1 сентября. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Юнайтед Пресс передаёт
из Буэнос-Айреса о том, что исполнительный
комитет партии радикалов об’явил о своём
присоединении к «единому демократическо-
му фронту» против правителя Фарреля. Ар-
гентинская конная, полиция разогнала орга-
низованный партией радикалов массовый ми-
тинг, в котором приняло участие 50 тысяч
человек. Несколько человек ранено. Ряд
участников митинга арестован.

сов — явно в расчёте на притупление бди-
тельности в мирный период — пытаются
отравить общественное сознание, вернуть
мир на старые пути подозрительности,
недоверия.

Эдуард Даладье выступил < течью на’
3’езде радикалов, чтобы оправдать себя.
Мюнхон, — заявил Даладье, — не был,
капитуляцией. Гитлер, оказывается, вы-
нужден был пойти на ряд уступок (?!).

Это ещё только цветочки, ягодки впереди.
Даладье говорит, что после Мюнхена «безо-
пасность мира усилилась». Это он говорит
сейчае, когда ещё не зажили страшные
рубцы и раны, нанесбнные войной. Дей-
ствительно, Даладье пронёе через годы вой-
ны, через годы национального позора и
унижения Франции нетронутой свою мюн-
хенскую совесть. Никакая другая не вы-
держала бы этой вопиющей лжи.

Даладье зло, бесстыдно клевещет на Со-
ветекий Союз. Он искажает факты, утвер-
ждая, что (Советский (Союз якобы считал
Чехословаию фашистеким государством.

Даладье не может не лгать. Ведь он хо-
чет оправдать Мюнхен. А кому лучше знать,
как не ему, что Мюнхен был направлен про-
тив СССР. что за ечёт Советского Союза пёл
торг с Титлером, что советская страна
должна была стать ценой «умиротворения»
агрессора.

Даладье уверяет, что он хотел сотрудни-
чать в Советским Союзом. Это говорит
Даладье, который приготовил экспедицион-
цый корпус для войны против СССР в Фин-
ляндии. Истинно, нет ‘прелела лицемерию
этого клеймёного мюнхенца. И недаром
вызвала его речь. возмущённую  отповель
многих газет. Она вызвала возмущение и
среди самих радикалов. На другой лень
цоеле выступления Далалье радикал. Байе
опубликовал в газете «Фран-тирер» резко
критическую статью, озаглавленную:
«Молчите, господин Даладье».

Время мюнхенцев миновало. И не повер-
нуть сим истории ‘вспять. Народы не позво=

за прочный мир. А между тем немало голо-

Типография газоты «Поазла» имени Сталина.

“LOB РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; П eels
; Литературы и исвусства — Д 3-38-73; Военного 3 аа ежа

лят этого,
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

ли 6 мужчин, 4 девушек и/14 детей в воз-
расте от 10 до 15 лет..Арестованные были
отведены в тюрьму ‘в селе Соботско’и в те-
чение десяти дней подвергались. избиениям.

Вскоре после этого греческие фашисты,
под предводительством известного в про-
шлом агента гестапо Сократа Тупаниди,
вновь появились в селе н

ЕТСЯ

время от бандитских налётов село Жупа-:

2 СЕНТЯЕРЯ 19.45 г., № 219 (9951

ee ee ee ae

ие Сун Цзы-веня

’ в Оттаву
ОТТАВА, 1 сентября. (ТАСС). Вчера сюда
прибыл премьер-министр Китая Сун Цзы-

вень.
—о—-

9 сентября — День Свободы
в Болгарии

СОФИЯ, 1 сентября. (ТАСС). Вчера бол-
гарский совет министров постановил об’-

Прибыт

явить 9 сентября (в этот день в 1944 г. к

власти в Болгарии пришло правительство
Отечественного фронта) Днём Свободы,

—_O—

Установление союзного контропя
над токийской радиостанциеи
САН-ФРАНЦИСКО, 1 сентября. (ТАСС).
радиопезедаче из Сан-Франциско ‹ооб-
щается, что генерал Макартур взял под кон-
IpWib токийскую радиостанцию и создал
свое информационное бюро. Таким образом
положен ковен японской пропаганде. Ра-
диостанция находится в 12 милях от Токно.

4 —о—

Прибытие Стеттиниуса в Англию

ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Рейтер, в Англию прибыл
бывший государственный секретарь США
Стеттиниус, являющийся в настоящее время
американским представителем в организации
«Об’единенные нации»,

R

©

арестовали мещении

—OoO—

Конгресс союза румынских
писателей, артистов и журналистов

БУХАРЕСТ, 31 августа. (ТАСС). В по-
Национального театра вчера

10 других крестьян. Затем под угрозой рас-   открылся первый учредительный конгресс

гравы бандиты заставили многих крестьян

01034 румынских писателей, артистов и жур-

накисать заявления о гом, что они ЯВЛЯЮТСЯ   налистов. По сообщению газеты «Уьивер-
греками, а не македонцами. Когда разбой-   сул», на торжественном открытии конгрес-
ничья банда, оставила село, многие кресть-   са присутствовали председатель совета ми-
sie бежали в горы. 15 августа те же банди-   нистров д-р П. Гроза, министры Войтек,
ты появились в селе н аресговали 10 чело-   Радачану, Константинеску-Яш, Ионеску, Ра-
ьек, в том числе и меня, и посадили нас В ля, председатель Генеральной конфедера-
тюрьму в селе Драгоманцы. Нас зверски ции труда Апостол, виднейшие артисты, пи-

избивали, как и первую группу арестован-
HbIX»,

ЕВ ИРАНЕ

военного положения ряд событий, «которые
причинили беспокойство», правительство
заверяет, что через несколько дней оно «на-
мерено пересмотреть свое отношение к
создавшемуся положению».

ЗАКРЫТИЕ ПРОГРЕССИВНЫХ
ИРАНСКИХ ГАЗЕТ 5

ТЕГЕРАН, 28 августа. (ТАСС). (Задержа-
но доставкой). Сегодня стало известно, что
по приказу военного губернатора Тегерана
полицией закрыты газета Народной партии
«Разм», газета Центральногс совета ` проф-
союзов Ирана «Мардом», прогрессивная га-
зета «Шахбаз» и газета «Фронта свободы»—
«Неджате Иран».

Редактор газеты «Иране ма» Джехангир
Тафаззоли -арестован. На-диях была закры-
та также газета «Фронта свободы» «Ажир».

Газета «Растехизе Иран» сообщает, что
перед закрытием газеты «Ажир» в редак-
цию явились чиновники военного министер-
ства и укели в полицейский участок сотруд-
ников газеты. Всё это дает основание согла-
ситься с мнением тегеранских газет, что пра-
вительственные органы, всемерно поддержи-
вая реакционную прессу, предприняли Ha-
ступление на прогрессивную печать Ирана.

ТРЕБОВАНИЕ СЕМЕЙ ВЫСЛАННЫХ
ИРАНСКИХ ОФИЦЕРОВ

ТЕГЕРАН, 1 сентября. (ТАСС). По сооб-
ипению газет «Эттелаат» и «Офоге Асья»,
29 августа груцпа жен, матерей и сестер
нранских офицеров, арестованных и выелан-
ных на юг, пришла в меджлис, где встре-
тилась с некоторыми депутатами и предсе-
дателем меджлиса Табатабаи. Женщины по-
требовали, чтобы меджлие произвел раселе-
дование причин ареста офицеров и плохого
обращения с ними до высылки на юг. Таба-
табаи ответил им, что правительство право-
мочно в своих действиях и что он ничем им
помочь не может.

Английский бюллетень
о фашистском режиме

в Португалии
ЛОНДОН, 30 августа. (ТАСС). Лиссабон-
ский корреспондент выходящего в Англии
бюллетеня «Спениш ньюс леттер» пишет: «За
границей недостаточно осведомлены о том,

что массы португальского народа враждеб-
но относятся к режиму Салазара, а ещё
меныме ‘за границей знают о том, что в
Португалии имеется очень хорошо органи-
зованное подпольное движение, руководи-
мое «Национальным комитетом антифашист-
ского единства», в котором представлены
все демократические партии и группы. Этот
комитет издает регулярно ряд прекрасных
и серьёзных подпольных газет, в том числе
«Либертасзон насиональ» и «Аванте». Су-

тугалии привело к организации широкой си-
стемы устной передачи новостей от чело-
века к человеку, от группы к группе. Та-
ким путём, несмотря на очень, строгую цен-
зуру, португальцы достаточно хорошо ос-
ведомлены обо всём, что происходит в мире,
и следят за положением в Испании с напря-
жённым интересом. Общее настроение та-
ково, что после падения в Испании Фран-
ко режим Салазара не сможет долго просу-
ществовать.

Португальский народ удивлен и обеспо-
коен тем, что в демократических странах
мало знают о режиме португальского союз-
ника Франко, который совершенно чужд
демократической природе и традициям».

Корреспондент призодит список видных
деятелей, которые погибли в Португалии,
таинственно исчезли или вынуждены на-
ходиться в эмиграции. «Мир, — пишет автор
корреспонденции, —был потрясён ужасами
лагерей Бельзена и Бухенвальда, а события
в лагере Франко в Нанкларес де Ока ему-
тили даже сторонников Франко за границей.
Эднако знает ли кто-нибудь за границей о
лагере: смерти Салазара в Таррафале? Зна-
ют ли, где он находится? В Таррафале на
эстровах Зеленого мыса Салазар оргаьизо-
вал концентрационный лагерь, в котором
содержатся в ужасных условиях лучшие
сыны Португалии — врачи, адвокаты, про-
фессора; офицеры; деловые люди, студен-
ты, рабочие, крестьяне. Их «преступление»
заключается в том, что эти люди враждебно
относятся к Салазару».

АРЕСТ БРАУХИЧА И МАНШТЕЙНА

лондон, 1 сентября. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает из Гамбурга, что в районе
Шлезвиг-Гольштейна по приказу англий-
ского командования арестованы германские
фельдмаршалы фон Браухич и. Манштейн.
Манштейн в момент аресга находился в го-
спитале.

По неофициальным сведениям, арест обоих
фельдмаршалов связан с тем, что, как было
недавно установлено, велась подготовка к
созданию в районе Гамбурга подпольной
немецкой организации.. Арестовано более

д 3-35-20; п tease 6
Cexperapuar— I 8-18-64; Отдел OOapienat oi SOO ey

ст& человек,

ществование полицейского режима в Пор-

сатели и журналисты.

Открывая конгресс, члек исполнительно-

то комитета Генеральной конфедерации тру-
да М. Левин призвал всех журналистов, ар-
тистов и писателей об’единиться для выпол-
нения задач «морального восстановления
страны».

С речью выетупил тепло встреченный де-

легатами конгресса председатель совета ми-
нистров д-р Гроза. В своей речи о призы-
вал писателей, артистов и журналистов при-
вять участие в борьбе за полную демокра-
тню, свободу и процветание народа. «На
лас, —сказал Гроза,—лежат большие обяза-
тельства, нам нужно решить трудные зада-
чи. Но мы не бонмся трудностей, и как бы
ни были тяжелы стоящие перед нами задачи,
мы будем вести борьбу до победы». В за-
«лючение Гроза пожелал делегатам конгрес-
са успеха в работе.

На конгрессе выступили также мивистр

искусств профессор Раля, министр пропа-
ганды Константинеску-Яш, министр просве-
щения Войтек,
председатель

труда Апостол, генеральный секретарь проф-
союза журналистов Мирон Константинеску и
другие.

министр труда Радачану,
Генеральной конфедерации

ба р

Прибытие в Каир заместителя директора

американской авиационной компании
КАИР, 1 севтября. (ТАСС). В Каир при-

был заместитель директора крупной амери-
канской авиационной компании «Транскон-
тинентл энд уэстерн эйрлайнс» Жак Ни-
колес для переговоров с египетскими
стями 0б организакии воздушной линии
Каир —Ныюо-ИЙорк.

вла-

Иностранная хроника
ЗЕ Канадский премьер-министр Маккензи

Кинг об’явил о назначении Маккана мини-

стром националььых доходов и Бриджеса —
министром рыболовства. Маккензи Кинг со-

общил также о создании министерства ре-

конструкции и снабжения путём об’едине-
ния министерства военного снабжения и ми-
нистерства реконструкции.

Новое . министерство будет возглавлять
Хау.

ЗЕ Румынские газеты опубликовали при-
ropop по делу левятой группы румынских
зоенных ‘преступников. Народный трибунал
пригозорил 6 обвиняемых к` тюремному за-
ключению на срок от 3 до 20 лет, Ещё 4 под-
судимых приговорены к менышим срокам за-
ключения; пятеро—оправданы.

+ 30 августа открылся с’езл норвежской
коммунистической партии. На с’езде присут-
ствует 400 делегатов. В повестке дня стоят
следующие вопросы: 1) задачи об’единения
с рабочей партией; 2) о ходе переговоров с
рабочей партией об об’единении; 3) о задачах
коммунистической ‘печати; 4) о выборах в
стортинг (норвежский парламент).

—о_—-

ДЕЛЕГАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНИКОВ
СССР ВЫЕХАЛА В ЮГОСЛАВИЮ
Вчера, 1 сентября, по приглашению юто-
славских спортивных организаций в Бел-
град выехала делегация . физкультурников
СССР. Делегацию возглавляет заместитель
председателя Комитета по делам физкуль-
туры и спорта при Совнаркоме СССР тов.
Никифоров, Среди участников делегации —
выдающиеся советские спортсмены Пугачев-
ский, Думбадзе, Мешков, Озолин и дру-
(ТАСС).

гие.
м at

ПРИЕЗД В МОСКВУ
ЧЛЕНОВ КОНГРЕССА США

1 сеситября в Москву прибыли члены Кон-
пресса США Фрэнсис Болтон, Томас Гордон,
Джозеф Райтер, Карл Мундт.

На Центральном аэродроме прибывшие
были встречены ответственными работника-
ми ВОКС ин НКИД.

Во время пребывания в СССР члены Кон-

гресса ознакомятся с экономической и
культурной жизнью Советского Союза,
(ТАСС),

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

И Живут

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БОЛЬШОЯ ТЕАТР --
оп, Кармен. Начало в 7 час, 30 мин, вечера.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — оп. Гиго-
лелто. Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРЛЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕОКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — угро —
На всякого мудреца довольно простоты, веч.—
Волки и овцы,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Болыш. Ордын-
ка, 69) — утро — Комедианты, веч. — Стакан
воды,

.- РОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (улица
Горького, пер. Садовеких, 10) — утро- Много
шума из ничего; веч.— Последний дель.

roc, МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
(Тверской бульвар, 25) — Открытие сезона
4 сентября — Раскинулогь море широко. от-
крыта предварительная продажа билетов.

„МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИН.
СКОГО КОМСОМОЛА — Месяц в деревле. На-
чало в 7 час. 30 мин. вечера,

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ —Зеркаль:
ный театр сада «Эрмитаж» -- утро — Ярмарка
невест, веч, — Табачный капитан.

‚ МОСКОВСКИЙ ГОС. ЦЫГАНСКИЙ. ТЕАТР
«РОМЭН» (Парк КиО «Сокольники») — Цыга-

ночка. Начало в 7 час. 30 мим. вечера.
МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР МИНИАТЮ?
(Драмат. театр парка ЦДКА) — утро и веч. —

Где-то в Москве.

Отдел об’явлений — Д 3-30-88 и

яйственного — Д
Д 3-39-00, Экспедиция — Д 3-34-12

3-10-85: Экономического —

„Изд. № 532. Е