РАЗГРОМИМ ПОД. МОСКВОЙ. ФАШИС

Западный . фронт, 3 декабря

{От специального воеяного корреспондента «Правды»)

Семнадцатый лень наступления немпев.
на Москву характеризуется ослаблением
активности ‘противника на его флангах.
Фланги евоето подмосковного фронта нем-
цы, как мы уже писали, усиленно вы-
хвигали вперед ий загибали с целью охвз-
та Москвы с севера и с юга. Эти группи-
ровки противника встретили в своем про-
движении жестокий отпор co стороны со-
ветских войск и несли большие потери. В,
тому же они нахолились в наименее’ BEI
годных условиях в смыеле получения по-
полнений и боеприпасов.

На Влинском направлении немцы при-
оставовили наступление, перешли к 060-
роне, окапываются, возволят. заграждения.
На Сталиногорском направлении они. ока-
зывая упорное сопротивление наступающим
конногварлейским чабтям генерала Бело-
Ba, прололжают медленно отхолить к югу.

На Волоколамском направлении шли
напряженные бои © переменным успехом.
На отдельных Участках наши части не-
сколько продвинулись вперед, заняв ряд
населенных пунктов. На других участках
перевес сил оказался на’ стороне против-
ника, и советским войскам в свою оче-
рель пришлось оставить несколько  дере-
вень. 27 вражеских танков ворвались на
улицы важного пункта №., но наша гвар-
дейская стрелковая часть уничтожила
10 танков и после прололжительното боя
очистила В. от противника.

Наиболее серьезное положение на Мо-
жайском направлении. После  неулачных
попыток прорваться к важному узловому
пункту N и выйти на ведущую к Москве
автостралу противник прелпринял обхот-
ное лвижение. Обойдя пункт М < юга, он
совершил бросок вперел. Точно таким же
образом немцы пытаются сейчас осуше-
ствить пролвижение в восточном направ-
лении межлу Волоколамским и Можайским
шоссе.

1 и2 лекабря происходил крупный бой
в районе Н. Сейчас уже можно частично
полытожить потери, понесенные противни-
ком в этом бою. Убитыми и ранеными
немпы потеряли 1.100 человек, пленны-
ми — 55. Уничтожено 8 танков и не-
сколько орулий, захвачено 10 пулеметов и
4 миномета. Наши части продолжают на-
ступать на отдельных участках в райне
С. Противник укрепился и сопротивляется
упорно, вволя в бой свои вторые эшелоны.

Для иллюстрамии состояния и настрое-
ний многих частей наступающей герман-
ской армии приведем вылержкя из пока-
заний ефрейтора 82-го пехотного полка
34-й ливизии Гает, взятого на-днях в плен
пол Москвой:

«Нална дивизия и наш полк соверпенно
небоеспособны,— заявил Гаст на лопросе.—
В роте-—48 человек, а в начале войны
было 180. В полку—лва батальона, 3-й
‚ батальон не существует больше—©он весь

уничтожен. 10 ноября русские танки и
артиллерия уничтожили Halll 0003, H MHO-

гие остались без оружия. В нашей роте
без оружия 15 человек: Люли измучены от
нелоелания и физического напряжения.
После 3—5 километров марша я устаю и
не гожусь для боя. Настроение солдат
отчаянное, боевой дух давно пропал. Вели
предстоит работа или наступление, елы-
шится ворчанье. недовольство. Октябрьское
обращение команлующего фронтом генерала
фон Бок, который заявил. что артиллерия
и самолеты русских уничтожены, было
величайшей ложью. которую когда-либо
навязывали соллатам.

Лучший офицерский состав из строя
выбыл. Сейчае в роте только олин офи-
пер—-лейтенант Бувик. Пополнение обуче-
но плохо, может стрелять, но не может
разобрать винтовку. Офицер Бувик говорит
с нами так: «Я знаю, что вам тяжело, но
и мне не легче. Мне приказывают, я при-
казываю. Раз иадо, значит надо. Пере-
станьте ворчать».

Питание в ноябре линь немного улуч-
птилось. Люли отошали, обовшивели. Их
мучают чирьи и кровавый понос. Из
теплого получили только полшлемники и
перчатки. Из дому пийгут невеселые вепти.
Никто болыше не верит в победу. Мы
изверились».

Зато лух защитников Москвы, несмотря
Ha pew тяжесть боев, очень высок. Но-
вый прилив сил. и энтузиазма принесли
известия о побелах советского оружия на
юге. С живейшим интересом следят наши
бойцы 3a успешно развивающимея наступ-
лением наших союзников — англичан в Ди-
вии. Кажлый лень борьбы богат новыми
примерами беззаветного героизма и стой-
кости воинов Запалного фронтз.

Бойцам Красной Армии оказывают
большую помощь партизанекие  отрялы.
30 ноября Советское Информбюро сообщи-
ло о блестящем налете партизан на круп-
ный германский штаб в олном из горолов
Московской области. По самым скромным
полечетам. партизаны уничтожили ло 600
соллат и офицеров, 80 грузовиков. 20
легковых автомобилей, 4 танка, броневик,
5 мотоциклов, склад горючего, 0603 с б0е-
припасами и авторемонтную мастерскую.

Сейчае все участвовавшие в этом слав-
ном деле партизаны благополучно верну-
лись из вражеского тыла. Военный совет
Западного фронта награлил их орденами и
медалями. Орленом Ленина награждены
Влалимир Жабо, Виктор Карасев, Израиль
Лифшиц. Срели награжденных  орленом
Красного Знамени — партизаны Михаил
Гурьянов и Андрей Устижанников, Орле-
ном Красной Звезлы награжлены парти-
заны: Дмитрий Верченко, Иван Волкоедов,
Василий Ломашев и другие.

Сегодня награжденным вручены орлена

и медали.
П. ЛИДОВ.

Успешные действия нашей авиации

_ БАЛИНИНСВИЙ ФРОНТ, 3 левабря.
(Спец. воен. корр,  «Правды»). Сегодня
наши наземные части укрепляли занятые
рубежи. С утра нал полями разыгралась
метель. Несмотря на это, наша .авиапия
действовала весьма активно, веля воздуш-
ную развелку, бомбя 0бозы,  рассеивая
скопления немецкой пехоты.
Замечательное летное мастерство пока-
зал экипаж летчика Крайника, посланный
в воздушную развелку. Несмотря на не-
благоприятную погоду, он, перехоля порой
на бреющий полет, блестяще выполнил
nm

_ БОИ С

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 3 декабря. (Спец.
воен. корр. «Правды»). Попытки против-
ника в районе города С. вклиниться  не-
большими развелывательныйми группами в
наш  перелний  ЮФай обороны были
отбиты минометным и пулеметным ог-
нем. Артиллерией Hallux частей пода-

ГОРДОСТЬ

(От специальных военных

боевое залание, & затем метко сбросил весь
бомбовый груз на укрепления и окопы
врага и расстрелял все патроны по скоп-
лениям немпев.

Летчики части полполковника Оленева
полвели сегодня итоги боевой работы за
месяц. Тесно взаимодействуя с наземными
частями, они уничтожили 26 самолетов,
67 танков и 15 броневиков врата, разбом-
били и сожгли 407 машин с грузом и вой-
ками, уничтожили свыше 4.000 солдат и
офицеров, сожгли важную переправу.

Б, ПОЛЕВОЙ.

ПЕРЕМЕННЫМ УСПЕХОМ

влено 4 минометных батареи противника.
В районе горола А. бои илут с перемен-
ным успехом. У фашистских захватчиков
отбиты еще два населенных пункта — В.
и М. В районе города А. фашисты потёря-
ли полторы тысячи человек убитыми.
Л. МИТНИЦКИИ.

БАЛТИКИ

корреспондентов «Правдь»)

Лейтенант М. Егоров лежал в окопе на  ков секунт слышится глухой, короткий ухат.

передовой позиции пюд Ленинградом и на-

блюдал в бинокль за передвижениями про-  могучая артиллерия
тивника. Над головой наблюлателя просви-  наносит врагу тяжелые потери на подсту-

Изо дня в лень вот уже сколько времени

крейсера «Киров»

стел свой тяжелый снаряд и упал в рас-  пах к Ленинграду.

положение немцев. Было видно. как жар-

перешли на поражение живой силы...

На другой день Егоров, укрывшиеь в
тустых ветвях ели, продолжал наблюдение.   шинисты «Кирова» — честь им и слава!
На этот раз под обетрел бым взят район! Под разрывами авиабомб стоят они Ha
перекрестка дороги. Здесь немцы закопали   своих постах, даже не пригибая голов в
три своих танка. Они не давали возмож-
ности нашей морской пехоте пролвинуться   под Таллином. Врейсер маневрировал в
вперед. «Зали!..». Олин танк уничтожен.
Iisa других замолчали. Фашисты вылезли   лыми батареями. немцев. Снарялы немпез
из башен и бросились к своим. Дорога  ложились у борта, осколки летели на па-
двинулись   лубу, Из-за облаков с воем пикировали са-
молеты. Ярко блестели брошенные бомбы.
Артиллерия перенесла огонь и стала  Справа и слева в возлух поднимались от-
ветные воляные столбы. Врейсер продол-

стала свободной. Hama “sacra
вперед.

бить по аэродрому. Злесь были ангары,
склалы, база с горючим, танки, машины   жал маневуировать. Рулевые
С пер-  Андреев и Барышев мгновенно перекла-
дывали рули по приказанию команлира.
«Киров» уклонялся от атак © возлуха и
продолжал огонь. Залпы точно ложились

и дивизионный обменный пункт.

вого же попадания от дома, где были рас-
квартированы немецкие летчики, остались

две стены.

Немцы отвечалт. Они бросали na «Ra-
ким светлым пламенем загорелись цистер-  ров» эскадрильи тяжелых бомбарлировщи-
ны © бензином. Второй снарял угодил в  ков. Они обрушивали на корабль шквал
JOM, где, по сведениям разведки, находил-
ся штаб ливизии «СС». С третьего снаряла   сер отражал атаки противника и продол-

артиллерийского огня. Ве напрасно. Врей-

жал свое дело.

момент ожесточенных бомбежек. Так было

бухте, веля непрерывную дуэль с тяже-

— Южнее! — передал корректировщик.   по немецкому переднему краю.

Заторелись цистерны...

снарялами были сметены © лица земли
трехорудийная 75-миллиметровая батарея,
две минометных батареи, пулеметные гнез-
да. Егоров наблюдал, как велед за огнем
зртиллерийского шквала пошла в насту-

деревню, выбив немцев.

Тщетно стали бы вы искать артилле-

рийскую батарею,

корректировала группа моряков, Это биз
© моря «Киров». Время от времени нал  стые буруны.
ero бортом вепьхивали желтые огни вы-
стрелов. Звук отстает по скорости от бы-
строты света. Лишь через несколько десят-

Потом склады.

рон шли

ви «Кирова».

‹

ЗВЕРСТВА ФАШИСТОВ
В ХАРЬКОВЕ

Фаптистские варвары, ворвавшиеся, как
разбойничья банла в цветущий Харьков,
грабят и зверски убивают советских лю-
дей, пытают = насилуют стариков. жен-
щин и детей. Вот что рассказывает. о
разбойничьих действиях немцев в Харько-
ве И. Пискун, выбравшийся из фашиет-
ского ала: .

— 3. 4 иб5 ноября через центр гороха
по направлению к Белгоролскому шоссе
двигались немецкие части. На повозки @
автомобили в качестве ездовых и Шоферов
были посажены пленные красноармейцы.
Днем 5 ноября к олному из домов на улице
Свердлова пол’ехала машина. Солдаты ки-
нулись в пот’езлы и начали вытаскивать из

`СОРВЕМ ПЛАНЫ ГИТЛЕРОВСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ,

Войска Южного фронта освободили

за сутки около 100

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 3 декабря. (Спец.
воен. корр, «Правды»). Улар, нанесенный
войсками Южного фронта по бронетанко-
вой группе генерала Клейста, был на-
столько силен, что неприятель 10 сих пор
не может оправиться. Славные полки и
дивизии Красной Армии. воодушевленные
большой победой, продолжают стремительно
преелеловать разрозненные группы фаши-
стов. Враг отходит на запал, оставляя ты-
сячи убитых и раненых соллат и офице-
ров. бросая танки, орудия. виктовки, яши-
KH со снарялами, автомобили.

Только за три лня — © 27 по 30 но-
ября — чаети генерала Харитонова,
самым прелварительным подсчетам, захва-

no!

тельниц попросила вернуть взятое одеяло,

Сигнальцики, зенитчики, рулевые, ма-

старшины

Затем — переход, памятный всем бал-
На третий лень тяжелыми хальнобойными   тийпам, — героический переход в Врон-
штадт. Немцы 27 августа дази по Радио:
«Советский Балтийский флот окружен, Ня
один корабль не уйлет живых». А «Ки-
ров», как и все боевое ялро налего флота,
до последней минуты вел огонь, прикры-
пленио наша морская пехота и заняла  вая посалку наших войск па трачепорты,
& затем сломал окружение, ;

В пути — атака шести немецких тор-
меткий огонь которой   педных катеров. В сумерки © разных сто-
они на крейсер, поднимая пени-
Катера заметили сигнальщи-

Огонь! ` Стреляет главный калибр. стре-
ляют противоминные орудия, Атака вра-

тили 53 орулия, брошенные немцами на
поле боя. Дула этих пушек уже поверну-
ты на запад, и лавина смертоносного ме-
талла летит на головы бегущих мерзав-
пев. Захвачено также 34 танка, 154 ав-
томашины, 58 пулеметов. Не менее пока-
зательны трофеи, завоеванные частями ге-
нерала Ремизова. За лвз лня борьбы 3a
Ростов бойцы Ремизова захватили 100
автомашин, 70’ мотопиклов, 50 пулеметов,
понтонный парк, 150 автоматов, имуще-
ство связи, винтовки, снадялы, патроны.
Кроме того, уничтожено 500 автомашин,
25 танков, 250 мотоциклов и 20 орулий.

Путь от Ростова к Таганрогу поистине
можно назвать клахбищем немецкой воен-
ной техники и живой силы фашистской
армии. Отступление войск противника от-
мечено на всем левом крыле Южного
фронта.

За истекитие сутки войска, действую-
щие на левом крыле фронта, продолжали
настойчиво преслеховать врага, отходящего
за реку Миус. По дорогам, по которым от-
ступают немецкие части, на кажлом пере-
крестке появились наскоро прибитью ле-
ревянные указатели co стрелкой, обра-
щенной на запад, и с названием пункта
«Мариуполь». Большая грунтовая дорога,
велущая в этому городу. загружена немеп-
KHMH автомашинами, повозками, техникой
и солдатами. Налиа авиация непрерывны-
ми штурмовыми действиями и бомбарли-
ровкой уничтожает отходящие вражеские
войска. Бойцы Красной Армии с исключи-
тельным воотушевлением гонят и истре-
бляют немецких захватчиков. Наступатель-
вый порыв красноармейцев велик.

До сих пор’ фалтисты грабили села, ху-
тора, станицы, избивали население, жгли
лома. В последние лни германские войска

квартир перины, полушки, матрацы. Бар-
тины. ковры. женские рубашки. детские
носочки и штанишки. Вогла одна из жи-

унтер-офицер дважды ударил ее по лицу.

На площади ОДзержняского фалгисты
установили репродукторы, орущие о но-
вом «справедливом» порядке, который ©0-
бирается установить Гитлер, а против ре-
пролукторов, как иллюстрация к новому
порялку, ветер раскачивает трупы  п9-
вешенных советских люлей.

На крытом рынке, что на Конной пло-
щади. немпы устроили конющню. Ночью
на конюшне вопыхкул пожар. Фашисты
устроили зверокую расправу. Из близле-
жащих домов немпы забрали 30 человек,
15 яз которых тут же расстреляли, а
остальных повели в концлатерь.

Неслыханному издевательству подвергли
людоелы советских артистов. 5 ноября
было отлано распоряжение всем’ актерам
явиться лля регистрации к Зланию театра
имени Шевченко. Когда артисты <0бра-
лись. K ним полошли немецкие солдаты,
запрягли их в повозку и погнали по самой
люлной улице к реке за водой.

Злолеяниям немцев в Харькове нет пре-
лела. Вот сведения. полученные в послед-
ние дни © преступлениях фашистеких
захватчиков. 150 рабочих завола «Серп и
молот» на-днях расетреляны по обвинению
в полжоге лесного склада. На могиле немец-
кото солдата, налтедиего себе бесславную
тибель в_ Харькове. лежала каска. Играв-
тая неподалеку б-летняя девочка нечаян-
но слвинула каску с места. Фашистекий
воллат застрелил девочку.

Фашисты сеют смерть и пожнут смерть.

Г. ГРИГОРЕНКО.

Юго-Западный фронт. .
и лошалей, уводят из Cel MOTOAOBHO BCex

жителей. Под утрозой расстрела фалтисты

Что творят заставляют население рыть окопы, строить

немцы в Курске

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, °3 декабря.
(Спец. воен. корр. «Правды). Вступив в
‚Курск, немцы немедленно разграбили  мага-
зины. Затем они начали холить по, кварти-
рам и отбирать в6е. что попалалось пох
руку: пролукты питания, теплую олежду,
обувь, пенные вещи. Разгулявшиеся фа-
пистские мололчики хватали на улицах
мололых женщин и левущек и силой уво-
лили в гитлеровские лома терпимости.

По малейшему поводу и без повода Tep-
манские разбойники убивают неповинных
люлей. Раестрелы без допроса и сула ста-
ли обычным явлением. Нелавно. фашиет-
ские мерзавцы публично расстреляли шесть
жителей и группу раненых красноармей-
пев. Затем придрались к тому, что нашли
на окраине убитого фапгистекого солдата,
и снова устроили массовый расстрел.

Все мужское население города — от
юношей до стариков — немцы  выгоня-
ют на тяжелые работы. *

Фэшиетские офицеры и солдаты,
расквартированные в селах, нерелко пре-
восходят своих городских головорезов:
Еровь стынет в жилах, когла слушаешь
рассказ 0 тнусном излевательстве Hal
65-летней старухой Королевой из села
Олешелька — матерью командира Врасной
Apuun. Немпы посадили ее в подвал И в
течение двух часов заставляли лаять по-
собачьи.

гов отражена — катера не смогли вымЕу- По отмелям добрались ло мыска. Там cra-
сухую одежду и немного

стить торпед.

Летят на «Киров» самолеты — снова
тот же результат. у

Ha пути «Кирова» густое минное поле.
Веео мины в параване. Старшину второй
статьи тов. Вашубу привязывают концом.
Он осторожно сползает по корпусу крей-
cepa к воде, держа в руках электросва-
рочный аппарат, и пережигает тралящую
часть. Вместе с минами она остается за
кормой. «Киров» идет дальше.

И вот он пришел вместе со всеми ко-
раблями. Орудия главного калибра, как
тяжелым уларом молота, бьют и пающат
немцев под Ленинградом.

Снова лезут в атаку на «Киров» бом-
бардировщики врага. Фашистекий асс по-
шел в пике на корабль. 06 этом доложили
наблюдатели.

— Пойти-ю пошел, — бросил  стар-
шина второй статьи зенитчик Вирченко,
наводя на цель, — а вот выйдет ли?

Й он уларил по фалниету из тяжелого
пулемета. «Юнкерс» продолжал пикиро-
вать. Вот он уже над самой мачтой «hu-
рова». Пулеметчики бьют в упор, немец ©
полным грузом бомб врезается в воду...

От олного из вражеских ударов заго-
раются на палубе крейсера глубинные
бомбы, Это угрожало «Кирову» взрывами.
Политрук А. Сухов бросается в месту по-
mapa, вместе с ним старшина первой
статьи Шаповал. Под обстеелом врага они
обивают пламя. Корабль спасен. Тов. Сухов
з& этот подвиг недавно награжден орденом
Красного Знамени.

Бировцы помнят о том человеке, кото-
рый все силы, вею жизнь отдал стране,
партии, наролу. Они помнят 0 Сергее
Мироновиче Кирове. Они дерутся страстно,
дерзко, как он.

Младший политрук Григорий Понохо-
ренко © отрялом краснофлотцев защищал
Таллин, устилая подступы трупами не-
мецких солдат, Пономоронко ушел послед-
ним. Транепорты и корабли были’ уже
далеко. Немцы за. плечами. НЫ
пошел со своими четырьмя бойцами в воду.   чителя.

рик-рыбак -дал

хлеба.
— Возвралцайтесь, товарищи!

выполнил.

балтийских моряков,

уничтожил белофинскую батарею,
Память ©

ва — © любви к жизни.

ми кировцами,

лерийского огня тов. Влименко.

начали угонять с собой весь рогатый скот

Западный” фронт. На артиллерийском наблюдательном
ваправо): разведчики-наблюдатели красноармейцы И. Герасимов, Н. Беляков и

командир батареи младший лейтенант В. Рыбаков,

— Мы вернемся, — сказал Пономоренко.

Он опустил вместе с моряками шлюпку,
Наспех зажонопатили ее. Сели друзья в
старую посудину, пошли — не на веслах,
& на хосках. Немецкая артиллерия накры-
ла их. Шлюйка перевернулась. Двое бой-
цов, раненные, утонули. Пономоренко с дву-
мя другими сел Ha киль шлюпки верхом
и продолжал похол по назначению. Их по-
добрал катер, доставил на транспорт. По-
номоренко выдержал тут 48-часовые атаки
и бомбежки врага. Вернулся на крейсер.
Младший политрук Пономоренко задание

Крейсер «Киров» — тордость и любовь
один из первенцев
нашего тяжелого советского судостроения,
Он был спущен на воху в день головшины
злохейского убийства Сергея Мироновича —
1 декабря. В 1939 голу, тоже 1 лекабря,
он впервые вышел в боевую операцию и

Кирове — наролном ome,
комиссаре — жива в славных делах крей-
сера. Попрежпему на корабле, на почет-
ном месте-—бронзовый барельеф Сергея Ми-
роновича. В салоне, гле команлиры прово-
дят короткие минуты отдыха, — шелковое
панно: Киров стоит на мостике, вокруг —
зеленыю волны Балтики. В клубе — зна-
менитыю. вечные, золотые кировские ело-

Растут кадры большевистокой органи-
зации на крейсере. Ветупая в рядь пар-
тин, моряки дают клятву быть позлинны-

— Я дал з& последнее время 15 реко-
мендаций в партию нашим бойцам, — ro-
ворит старший лейтенант мастер артил-

Кто эти люди? Новое поколение боеви-
ков-балтийцев, кировлев — комсорг башни
Киселев, наводчик Евтюков, командир ору-
дия Павлов. Они но подведут своего пору-

г.

№ 336 (8744)

ТСКИЕ ОРДЫ!

ИХ НОЯБРЬСКИЕ
ПИСЬМА

{От специального военного корреспондента
«Правды»)

В июле и автусте немецкие солдаты з
своих письмах и дневниках  выража
тверлую уверенность в скорой побею. }
сентябре и октябре тон резко изменим,
Уверенность начаза исчезать, устуия
место сомнениям, унынию, тоске. Насту
пил ноябрь, выпал снег, начались Mop.
зы, & конна войны. ве @Щё He ВЕ,
Немецкая армия гололает и мерзнет, №.
избежна зимняя кампания. 0 чем жё пе
шут сейчас фашистские молодчики?

Перед нами-— пачка свежих ноябрыки
писем, найленных у пленных и Убиты
немепких соллат. Сотлержание писем — эп)
уже сплошные жалобы на трулности поту
ла и большие потери, сплошной вопль. (h
былого воинственного энтузиазма не те.
лось и следа.

«Дорогие ролители и тетя! Ну и aman
время! Теперь я сразу познакомился ¢
этими бестиями. Только и  занимаешья
вошебойством, столько вшей напало на вае,
Счастье, что в Германии нет этого муз.
ния. Но оставим вшей, для Начала Шли
сердечный привет», — так начинает см
письмо родным  солаато Малиас ве)
Лэльше он пишет: «Как хололно здесь
было в последние ночи! Брр! На рот
бывают полобные лни не больше olen
раза в гол. И в такой мороз етоять нз ом
крытом посту! Более того, ожидать наетуи.
ления русских:..

Я сейчас нахожусь южнее озера Йз-
мень. Могу вам сказать: кому война
не осточертела,

населенных пунктов

блинлажи. укреплять высоть, Перед Ффроя-
том, гле наступает часть Героя Советского
Союза тов. Петраковекого. все. населенные
DYHRTH пусты, 2 дороги’ минированы.
Частя генерала Ремизова в течение но-
чи и сеголня гнали и гонят остатки сол-
дат 60-й мотодивизии 4 IBBH3EH
«Алольф Гитлер», разбитых в Ростове-на-
Дону. Отборные арийские вояки, 10 сих
пор’ носившие кличку «непобедимых», по-
казывают нелюжинные способности в OT-
ступательном беге. Бойцы генерала Реми-
зова сеголня полошли Е восточным бере-
гам реки Миус, В этом секторе фронта
освобождено свыше 30 сел и деревень.

Попрежнему успешно наступают части
генерала Харитонова, преололевая слабое
сопротивление разрозненных  неприятель-
ских групп. В этом районе нами также
занято свыше 30 населенных мест. Части
генерала Лопатина продвигаютея на за-
пал. Предпринятые немцами контратаки не
дали никаких результатов. Вее они отби-
ты. Врагу нанесен существенный урон.
Частями Лопатина взято свыше 20 лере-
вень, сел и хуторов. Всего на пути к Та-
ганрогу за истекшие сутки мы овлалеля
около 100 населенными. пунктами,

Неприятельские войска вынуждены бы-
ли начать отхол и в секторе лействия
бойцов командира Комкова. Награжленная
орденом Ленина часть, которой команлует
Василенко, сегодня в 6 часов утра сломи-
ла немепкую оборону, заняла пункт Д.,
ряд высот и, не останавливаясь. погнала
фашистов к реке Миус.

Ha правом крыле фронта сегодня утром
войска немепкого генерала Шведлера пере-
шли в наступление, пытаясь атаковать
наши части и овладеть пунктом П. Нз-
ступление отбито.

Авиационные ‘части командира Верши-
нина сбили вчера 7 самолетов и уничто-
жили на земле еще 14 аэропланов.

В последние лни усилился поток посы-
лок и подарков бойцам Южного фронта.
Все они адресованы героям, освободивитим
Ростов-на-Дону, и сопровождены письмами,
в которых выражается восторг и ралость
по случаю первых побел над ненавистными
титлеровцами. В посылках — свитеры, ру-
балки, носки, платки, бритвенные прибо-
ры, папиросы, сгушенное молоко, шоколал.
Подарки идут из Сталингралекой и Куйбы-
певокой областей. На одном из полотенец,
присланном в поларок бойцу, пионерка
любовно вышила слова: «После боя—умой-
ея, утрись и будь бодр, дорогой защитник

моей свободы».
М. МЕРЖАНОВ.

лятся русские, то еше так-сяк. Ho sam
всего OHH лежат в лесу в засадах, Из

но»,

Фельлфебеля Теодора Варттеа больш
всего интересует один вопрос: скоро п
его дивизия булет сменена. скоро ли я
сможет вернуться домой?

«Мы это несомненно заслужили, — Ш.

Hama рота прибыла на фронт в сотм
180 человек, затем сократилась ю 40 че
ловек, после чего получила пополнение з
100 человек. Но с 16 октября ло 12 нояб.
ря рота опять сократилась до 30 человеки,
слеловательно. принесла достаточно Heyy
и была все время на передовых. Ты №
жешь мне верить, Эли, я больше ке г
стать офицером, Лишь бы я только вы.

не играет никакой роли. Теперь толь
понимаешь по-настоящему, как Незначи-
тельно было все то, что раньше считало»
важным. :

Русские скорёе лают застрелить из
своем овопе, чем слаются в плен. В  1
же они еще и коварны. Часто они 1
пускают нас вперед и затем оботреливии
в тыла,

Теперь покончено ¢ маршами в грямт
слякоти, но зато енег лежит уже ва i)
сантиметров и ` мороз 15—20 тралуиь
Мороз такой, что колет сквозь шинмь
словно булавками. Что там елышно у №
о нашем отпуске? Илут ли еше вов
призывы? Я с нотертением жлу того, 91%
бы узнать. булу ли я на рожлество лом,

У соллата Карла Брукка недавно рт
лась в Германии дочь. Ето жена Эрни?
олном из своих писем, вилимо, пола
валась на то, что материнетво принои
ей много забот. Брукк отвечает ей:

«Я думаю, что это но стоит соя
нервов, как эта война в Розоии, Что №

покоя, прерванные криком ребенка? А №.
как много ночей не пришлось нам CORE
пункте. На снимке (слева спать! Сколько ночных атак русских Bye
ночь, даже сейчас, мы ждем русской ат
ки. И все в необозримом кустарнике и
ной чаще, где почти за каждых дереву т
кустом окапываютея русские и He зЕаеть
откуда — спереди, справ» или сзади — #1
могут напасть, За всю войну, моя миа
я ни раз не вилел чистой постели и, №3
меется, не отлыхал на ней, Я пи ва М7
ночь не снимал еше своих брилжей.
Милочка, всего этого я не могу тебе 15
описать. До сих пор у меня ие бы 3
обычае сообщать тебе обо всех превратек-
THX военной жизни,

Фото А. Устинова,

Вировцам итут письма от родных, лру-
зей. Одному из героев крейсера пишет
брат е Украины. Это письмо переправили
& почту советские партизаны.

«Город Киев. 1 ноября. Здраветвуй, x0-
рогой брат Коля! Шлю тебе привет от
себя, лочки и жены Тани. Получишь ли
TH мое письмо, сомневаюсь. Кодя. напи-
шу пару слов . жизни.

27 октября по Крещатику проходила
колонна немнев. В этот момент е 5-го эта-
жа бросили бомбу. Она как раз угодила
в середину колонны. Много было убито,
& еще больше ранено. Немцы решили
отомстить и пошли облавой. Потом завели
пойманных в большое здание по улице
Менжинского. Стали греть железо и при-
клалывать к телу. 06 этом узнали жен-
щины-партизанки. Через окна они 3a6p0-
сали здание гранатами, уничтожили всех
шкуродеров.

Нали отряд часто выходит на 10ссе Жи-
томир—Виев, чтобы не дать немцам везти
все наше награбленное.

Вчера нам сообщили, что немцьё в Гну-
мнах устроили вечеринку. Мы тула пото-
ропились. Ночью окружили лом и забр-
езли гранатами. В живых из немцев никто
не осталея. Мы уничтожили 35 солдат и
четырех офицеров.

Наша мощь все возрастает.

До свиданья. С приветом

Твой брат Сеня».

Слышим sam голое, Сеня, слышим го-
10с лихих партизан Украины.

Сльышит Балтика, бейте треклятых нем-
цев ло единого.

Будь жив Сергей Миронович, on при-
шел бы низ крейсер, он пожал бы руки
славным бойцам, он сказал бы им, как
говорил когда-то: /

«Пусть знают 366, кто хочег поправ-
лять свои безналежные дела за счет Со-
ветского Союза, что мы сумеем организо-
BaTh полный разгром противника на
фронте».

В. ВИШНЕВСКИЙ, Н, МИХАЙЛОВСКИЙ,

А, ТАРАСЕНКОВ,

Краснознаменный Балтийский флот.

что у нас здесь отнюль не прогулка,

России. Все. говорят — лучише десять №
Франция, чем один раз Россия»,
Мы привали три письма, взятые HAyTil

ноябрьские письма немецких солдат?

в хекабре?

Северо-Западный фронт,

КРЫМСКИЙ УЧАСТОК ФРОНТА, 3 №
кабря. (Спепкорр. ТАСС). Геропческие

напор гитлеровских захватчиков. [is
части прочно удерживают ране заняты
рубежи,

Немецко-фашистские войска, 34x
шись на олной из тосполетвующи
местностью высот, лержали пол от
важную дорогу, Более десяти дней #7
подразделения штурмовали ВЫСОТ, 1
враг, зарывшись в землю, оказывал Я
нов Сопротивление, После интенсивюй
тиллерийской подготовки sucrad
смелой атакой выбила врага я зари
лась на высоте.

таких условиях уходить в развелку от

шет он своему приятелю оберфельтфебати
Элуарлу Данекому в Кобленц на Рейне

брался отеюла пелым домой, & OCTAIBHO

гут значить лаже многие часы HOT -

HO было отражать, и все время каж.

у пас тяжелые лни. Война м Франиит в   9.”
идет ни в какое сравнение с войной 5) м

нуждаются в каких-либо комментария ent

щитники Севастополя crofixo crepssil

и

sis!
ih 3
yet
ott
seu
una
qth
psi
gp
remo
(poe
xen
м
gg OF
Tea
еды
peat
[уз
pu
ри
РО
Я
рати
mo Hl
И

1 3 Tah

и. Br
func
qa 08
Cay
yarns

} riba

тот может злесь Hani   xisHb
ваться влосталь. Когла знаепть, гла Hake peu

foro
во
yuna:

ЗЕ

Hew
Kp
wu, 4

TaN
кр
О
ВИК
tHAaW
ЗЫЗВа,
RECT
р
Inne

Boo
1p)

haxops
  mere
Bea
Beda
HBC
  Oath
TOBE
В

ae
ИИ

ит
  REIY

ВАО
Иржи
Topp
Че
} Wore
Мали,
  м
ie
tay

Ho 06 stow MrT)
быть написаны томы п отнюль не 2970   Ат
прозой. Я хочу лаль тебе коротко помть   9

“ DAL;
wy

Guy
Me

из об’емистой пачки писем. Мы panes)
их без комментариев. Но. соботвенно, pat!) TL

i

A
, Un

Любопытно, о чем булут писать №98 ту

Chery
И. ПАВЛОВСКИЙ,   pr,

Ты
Cth

БОЙ 3A BBICOTY i?

ie
  Una,
lh