HK

yp
То.

OH-
АМИ

тбо-
Hilbe
HON
ыше
ЛИСЬ

Из
ВЫ

wep?
{00}:

бил
rHB 8
np’
yHicl?
Дом
gai’
pes:
BM

Bee
Ke

х к
yen

fs

` родителей — рабочих, служащих, колхоз-

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия. (больш...

№24 (9385)

И а

Пятница, 7 сентября 1945 г.

рган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

20 КОП.

ЦЕНА

Новые кадры рабочих

для промышленно

Пятнадцатого сеятября начинается оче-
тедной призыв молодёжи в ремесленные я
железнодорожные училища и в школы фаб-
рично-заводского обучения. Это — первый
призыв после победоносного окончания
войны на Западе и Востоке, после разгрома
я капитуляции Германии и Японии.

. B великой нобеде, одержанной советским
народом, немалая заслуга принадлежит на-
шей славной молодёжи. Сотни тысяч юно-
шей и девушек, пройдя обучение в школах
и училищах трудовых резервов, пополнялн
ряды шахтёров, строителей, металлургов,
машиностроителей, нефтяников, железно-
дорожников и рабочих многих других про-
фессий и с беззаветной преданностью Ро-
дине становились на великую трудовую
вахту — на вахту Победы. Беспримерные
трудовые подвиги нашей молодёжи заелу-
жили горячую признательность Отечества
и высокую оденку товарища Сталина —
лучную награду для советского человека.

Сейчас Родина зовёт молодёжь к новым
славным делам. Страна вооружит её зна-
ниями и практическим опытом, чтобы она
плечом к плечу со своими отцами и братья-
мн двигала виерёд наше социалистическое
хозяйство, сделала наше государство ещё
более могущественным и богатым, жизнь
народа— зажиточной и красочной.

Предстоящий набор в школы 30, pe-
месленные и железнодорожные училища
455: тысяч человек является важной на-
роднохозяйственной задачей и в то же вре-
мя свидетельством неиссякаемой мощи па-
шей социалистической экономики. Нам
нужны новые миллионы рабочих. Мы то-
товимея. осуществить новый пятилетний
план, более грандиозный, чем все предыду-
щие, и мы будем неустанно готовить - всё
новые и новыз кадры работников для всех
отраслей хозяйства. Система трудовых ре-
зервов. является одним из основных кана-
лов для подготовки квалифицированных
кадров.

За годы войны школы ФЗ0О; ремесленны
и железнодорожные училища дали промыш-

ленности и транспорту 2 миллиона рабочих.
Среди них — миллион ‚ металлистов, 400
тысяч строителей, 200 тысяч горняков. В
этом году создаются новые школы ин учн-

лища, расширяются существующие. Они
подготовят свыше 200 тысяч металлистов,
свыше 100 тысяч строителей, 35 тысяч же-
лезнодорожников различных профессий. Но-

вый призыв будет проведён почти во всех.

Ераях, областях и республиках. В нём за-
интересованы все отрасли промышленности.
Комитет по учёту и распределению рабочей
силы при Совнаркоме СССР, исполкомы
краевых и областных советов, совнаркомы
союзных и автономных республик обязаны
в точно намеченные сроки провести набор,
а Главное управление трудовых резервов—
образцово подготовиться в приёму нового
контингента учащихся. Само собой разу-
меется, что прямая обязанность партийных
организаций, кровное дело профсоюзов и
комсомола—принять непосредственное и ак-
тивное участие в этом большом государ-
ственном деле. В

Нужно развёрнуть пирокую раз’ясни-
тельную работу и среди молодёжи, и среди

ников, рассказать им о значении подготов-
ки кадров в нашей стране. Каждый. посту-
пающий в школу ©3830 или ремесленное
училище должен знать, какой именно прэ-
фессии его будут обучать. Можно рекомен-
довать проведение в училищах «дней от-
врытых дверей», которые наглядно позна-
вомят учащихся с условиями учёбы и тру-
да. Хорошим популяризатором являются вы-
ставки работ учащихся, которые следует
развернуть в помещениях приемных комис-
сий. Молодёжи надо дать здесь ответы на
все интересующие её вопросы.

риёмные комиссии должны  возглав-
латься председателями городеких или рай-

——

В Президиуме Bepxosnoro Совета Cosa COP

В связи с окончанием войны с Японией Президиум Верховного Совета боюза CCP
постановил действие закона о демобилизации старших возрастов (тринадцати возрастов)
‘личного состава действующей армии, принятого 23 июня 1945 года на 1% сессии
Верховного Совета Союза ССР, распространить на войска Красной Армни, находящиеся

на Дальнем Востоке.

Завтрак у Заместителя Председателя Созета Народных
Номиссаров и Народного Комиссара Иностранных Дел СССР
В.М. Молотова в честь Премьер-Министра Румынии г-на П. Гроза
и Вице-Премьера и Министра Иностранных Дел г-на Г.Татареску

6 сентября Заместитель Председателя Со-
вета Народных Комиссаров и Народный Ко-
‘Muccap Иностранных Дел СССР В. М.
Молотов дал завтрак в честь Премьер-Мя-
нистра Румынии г-на П. Гроза и. Вице-
Премьера и Министра Иностранных Дел
г-на Г. Татареску. ;

На завтраке также присутствовали Ми-
нистр Путей Сообщения и Общественных
Работ г-н Георгиу Деж, Министр Народного
Просвещения г-н Ш. Войтек, Посол Румы-
нии в СССР г-н И. Иордан, Председатель
Комиссии по выполнению условий переми-
pua г-н М. Гельмеджану, г. г, М. Солаколу,
Б. Шкиопу, М. Бабе.

К пребыванию в Москве Премьер-Министра
  Румынии г-на П. Гроза

Утром 6 сентября Премьер-Министр Ру-
мынии Г-н П. Гроза и Министры г.г.
Теоргиу Деж, Ш. Войтек, Посол Румы-
нии в СССР г-н И. Иордан, г.г. М. Гель-
неджану, М. Солаколу, Б. Шкиопу осмат-
ривали завод им. Сталина.

ских Стран НКИД -СССР А. А. Лаврищев.

сти и транспорта

онных исполкомов и отяюдь не’  передове-
вяться второстепенным работникам, как
эте имело кое-где место в прошлые годы.
В одном из районов Новосибирска, напри-
мер, руководство призывом было доверено
внештатной активистке, которзя не знала
даже порядка призыва. ‘Трудно ожидать
толка от такого руководства.

Работа по набору учащихся, конечно,
не исчерпывается проведением призыва.
Всю отобранную молодёжь, как этого тре-
бует постановление празительства,  необ-
хедимо обеспечить одеждой, обувью,
бельём, продуктами питания до прибытия
на месго. Отправка молодёжи на учёбу—
большое событне для каждого района, кол-
хоза, сольсовета, и само собой напраши-
вается пожелание — слелать проводы
тёплыми, торжественными. Такой же оте-
ческой встречи будет ждать молодёжь в
школах и училищах.

Нужно сказать, что тщательная  подго-
товка к приёму учащихея, создание для
них нормальных культурно-бытовых уело-
вий, чистых, хорошо оборудованных обще-
житий — основа успешной учёбы. К сожа-
лению, в ряде мест эту сторону  игнори-
руют. Настойчнво добиваясь  присылки
учащихся, то там, то здесь не хотят, одна-
ко. проявить необходимой заботы 06 их
устройстве. В прошлом году в Донбассе по
этой причине были закрыты 22 школы
©30. Донбаеские организации не ‘сделали
из этого печального факта необходимых
выводов. Готовность школ и училищ в
Сталинской, Ворошиловтрадекой,  Ростов-
ской областях и в этом году вызывает опа-
сення. Между тем в этих областях пред-
стонт подготовить значительно больше
шахтёров, чем в прежние годы. 0 слабой
подготовке к приёму нового пополнения
учащихся сообщают и из Лнепронетровекой
области, из Базахстана, пз Башкирии. В те
места, где помещения окажутся  неподго-
товленными, учащиеся направляться не бу-
дут.

ское государство отпускает огромные
средства на обучение и воспитание моло-
дёжи. Учащиеся школ ФЗО, ремесленных
‚и железнодорожных ‘училищ _обеспечива-
ются питанием и одеждой за счёт государ-
ства на в2ё время обучения. Надо создать
цаилучшие условия ‘для успешных заня-
тий, предотвратить текучесть, которая еще
кое-где. имеет место. Педагогический ‘пер-
соналх училищ и школ, мастера производ-
 твенного обучения, политичебкие работ-
НИИ И Воспитатели должны рассматривать
потерю каждого учащегося как серьёзный
недостаток в своей собственной работе. В
школах и училищах формируется характер
подростков. Здесь надо привить им не
только трудовые навыки, но и моральные
качества советских людей, верных патрио-
тов Родины, молодых большевиков. Наде
повозиться е каждым: учеником, с каждой
ученицей, подготовить из них грамотных,
дисциплинированных, исполнительных ра-
бочих, сознающих свой долг перед Отечест-
BOM. ,

Школы  фабрично-заводекого обучения,
ремесленные и железяодорожные училища
были созданы‘ по инициативе товарища
Сталина. Пусть каждый юноша, каждая
девушка, призываемые в систему трудо-
вых резервов, стремятся стать передовыми
людьми советского общества.

Образцово провелём очередной призыв
олодёжи в школы $30, ремесленные п
железнодорожные училища!

Подготовим. растущей социалистической
индустрии новое пополнение квалифициро-
ванных рабочих!

С советской стороны присутствовали За-
меститель Председателя Совета Народных
Комиссаров СССР и Народный Комиссар
Внешней Торговли А, И. Микоян, Замести-
тели Народного Комиссара Иностранных Дел
СССР А. Я. Вышинский и В. Г. Деканозов,
Посол СССР в Румынии С. И. Кавтарадзе,
Заместитель Председателя Союзной Конт-
рольной Комиссии в Румынии ген.-полков-
ник И. 3. Сусайков и ответственные сотруд
ники НЕИД СССР А. П. Павлов, А. А. Лав-
рищев, Н. Н. Яцкевич.

Завтрак прошел в дружественной атмо-
сфере. .

Директор автозавода И. А. Лихачев озна-
комил гостей с основными цехами произ-
водства,

Премьер-Министра г-на П. Гроза сопро-
вождали Посол. СССР в Румынии С. И.
Кавтарадзе и Заведующий Отделом Балкан-

Bo время войны партия и правитель-
ство принимали все меры к тому, чтобы.
создать необходимые условия для учёбы в
жизни молодёжи. Тем более могут быть
обеспечены такие условия сейчас. Совет-

CELOHMHS B HoMmMePpeE:

Поздравление товарища Сталина Президенту
Соединенных Штатов Америки господину Тру-
мэну в связи с победой над Японией и ответ

г-на Трумэна (1: стр.).

Завтрак у Заместителя Председателя Совета
Народных Комиссаров и Народного Комиссара

Иностранных Дел СССР В. М.
честь Премьер-Министра Румынии

за и Вице-Премьера и Министра Иностранных

Дел г-на Г. Татареску (1 стр.).

Румынии г-на П. Гроза (1 стр.).

В Президиуме Верховного Совета Союза

ССР (1 стр.).

ОЕ ЕЕ

(1 стр.).

Молотова в
г-на П. Гро-

Тамбовщине {2 стр.).

Л. Митницкий. — Новый Орск

Письмо Генералиссимусу Советского Союза
И. В. Сталину от московских писателей {2 стр.).

Указ Президиума Верховного Совета СССР

О ходе репатриации советских граждан. Ин-
тервью уполномоченного СНК СССР по делам
репатриации генерал-полковника Голикова кор-
респонденту ТАСС (2 стр.).

Д. Моторин. — Парторганизации и электри-
фикация сельского хозяйства (2 стр.).

А. Бахарев. — Сколько теряют хлеба на

П. Кузнецов.—Каменоломни Хобея (3 стр.);
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ: Е. Мо*
зольков.—От светлых криниц Беларуси (3 стр.):

Послание Трумэна конгрессу {4 стр.).

(4 стр.).

Заявление государственного департамента
США о зверском отношении японцев к амери<
канским пленным (4 стр.).

Обращение Совета Национально-демократи-
ческого фронта Румынии к румынскому народу

Отклики румынской печати на коммюнике

румынского Совета министров {4 стр.).

Президенту Соединённых Штатов Америки господину ТРУМЭНУ

В день подписания Японией акта капитуляции раз-
решите поздравить Вас, Правительство Соединенных

Штатов Америки и американский народ с великой побе-

дой над Японией.

2.9.45 г.

Приветствую вооружённые силы Соединенных Шта-
тов Америки с блестящей победой.

И. СТАЛИН.

Генералиссимусу СТАЛИНУ от Президента Трумэна

Пожалуйста, примите выражение

Союзников над Японией.

ня» с вручением ордена «Мать-героиня» и
грамоты Президиума Верховного Совета
СССР’ матерям, родившим и воспитазшим
десять и более детей:

1. Амелькиной Степаниде: Семеновне —
колхознице колхоза «Красная Звезда» .Ря-
занского района Рязанской области.

и хозяйке, город Талас Киргизской
ССР.

3. Вахониной Анне Игнатьевне — домаш-
нёй хозяйке, поселок Костоусово Pexes-
ского района Свердловской области.

4. Воробъевой Варваре  Сафроновне —
колхознице колхоза им. Орджоникидзе За-
играевского аймака  Бурят-Монгольской
АССР. -

5. Габараевой Ксении Тотровне — колхоз-

нице, село Даргаве Гизельдонского района  .

Северо-Осетинской АССР. .
6. Гончаровой Марике Петровне — до-
а хозяйке, город Талас Киргизской
СР.
7. Дударенко Ефросинии Владимировне-
домашней хозяйке, деревня Преображенка
Ивдельского района Свердловской облаети.
8. Заводовой Пелагее Павловне—жолхоз-
нице, село Ночка Исиль-Кульского рай-
ona Омской области.
‚ 9. Зрожаевой Елене Степановне-—домаш-
ней хозяйке, село Ново-Покровка Кантеко-

10. Ивасенко Софии Емельяновне — кол-
хознице, село Вознесеновка Панфиловско-
го района Фрунзенской области Киргизской
ССР.

11. Ильинской Прасковье Федоровне —
домашней хозяйке, посёлок Кунья Кунь-
инского района Великолукской области.
`12, Кирилловой Bapsape Степавовне —

Коллектив Кировского танкового заво-
да решил помочь железнодорожникам подго-
товиться к зиме.

— Внровский завод все время получает
отромную помощь от железнодорожников, в
первую очередь от железнодорожников Юж-
но-Уральской железной дороги, — заявляют
танкостроители в присланных в «Правду»
обязательствах. — В исключительно труд-
ных условиях военного времени они обеене-
чили бесперебойное питание нашего завода,
материалами и топливом, своевременную до-
ставку с завода на фронт боевых машин.

Теперь, в условиях мирного строитель-

ВЛАДИВОСТОК, 6. (TACC). Новыми
трудовыми подвигами отмечают первые дни
мира приморские угольщики. 4 сентября все
шахты Артема перекрыли суточный график
добычи топлива. В ответ на обращение то-
варища Сталина к народу артемовцы отпра-
вяли несколько эшелонов угля, добытого
сверх плана. Шахты, участки, смены, брига-
ды взяли новые, удвоенные обязательства.
Соревнование. охватило и старейших гор-
няков, уже несколько лет перешедших на
пенсию. Первым спустился в забой 70-лет-
ний Никифор Белянкин — один из актив-
ных сучанских партизан в годы японской ин-
тервенции. Вечером все горняки узнали о

ЛЕНИНГРАД, 6. (Корр. «Правды»). В
Ленинграде началась подготовка ‘к праздно-
ванию исполняющегося в сентябре 200-ле-
тия со дня рождения великого русского. пол-
ководца М. И. Кутузова.

Русский отдел Государственного Эрми-
тажа готовит выставку. На ней будуг пред-
ставлены батальные картины и гравюры,
изображающие эпизоды Отечественной вой-
ны 1812 года, личные вещи М, И. Кутузова,
образцы вооружения, обмундирования и кол-
лекция медалей, выпущенных в ознаменова-

американского народа и моей лично за Ваше любезное
послание ‘с поздравлениями по случаю общей победы

2. Благодыревой Федоре Андреевне—до- С

и Фрунзенской области Киргизской  `
Pe Е

признательностя

странах.

бедянского района Рязанской области.

13. Клоковой Дарии Яковлевне — домаш-
ней хозяйке, деревня Борисовка Городи-
щенского района Пензенской области.

14. Кнырик Марии Васильевне — домаш-
ей хозяйке, село Дмитриевка Кантского
райоча‘’ Фрунзенской области Киргизской

15. Козловой Федосии Николаевне — кол-
хознице колхоза «Косарь» Боброво-Двор-
ского района Курской области.

16. Комиссаровой Прасковье  Гаврилов-

‘  He — домашней хозяйке, село Панфиловское

Панфиловского района Фрунзенской обла-
сти Киргизской ССР.
17. Королевой Анне Николаевне /— кол-

хознице колхоза «2 пятилетка» Угодеко-

Заводского района Калужской области.

18. Краевой Марфе Николаевне — кол-
хознице, деревня Цыкарево Октябрьского
района Великолукской области.

19. Ляшенко Василисе Леонтьевне — до-
машней хозяйке, рабочий посёлок Кант
Кантского района Фрунзенской области
Киргизской ССР.

_ 20. Макаровой Анне Ивановне — колхоз-
нице, деревня Куровское Калужского рай-
сна Калужской области.

‚21. Максимовой Надежде Федоровне —
работнице, Быстровский район Фрунзенской
области Киргизской ССР.

22. Минаевой Марии Павловне— домашней
хозяйке, город Малоярославец Калужской
области.

23. Нехорошевой Акулине . Елисеевне —
колхознице колхоза «Водзо» Усть-Кулом-
ского района Коми АССР.

Все Союзники внесли свой вклад в победу в той
степени, в какой им позволили это сделать их наличные
ресурсы, и теперь мы все можем надеяться на длитель-
ный мир и новое процветание во всех миролюбивых

0 присвоении многодетным матерям почетного звания «Мать-герсиня»

Присвоить почетное звание «Мать-герой- колхознице колхоза‘им. Льва Толстого Ле-

24. Ошурковой. Дарии Калистратовне —
домашней хозяйке, дербвня Мартьяново Ша-
линского района Свердловской области.

25. Покидовой Екатерине Прокофьевне —
колхознице колхоза «Свободный труд» Доб-
ровского района Рязанской области.

26. Политовой Ирине Григорьевне — кол-
хознице колхоза «Путь ‘к социализму» Ми-
хайловского района Сталинградской обла-
сти.

27. Руденко Акулине Даниловне —доюмаш-
ней хозяйке, город Талас Киргизской ССР.

28. Севостьяновой Евдокии Ивановне —
колхознице колхоза «Красный боец» Алек-
сандровского района Чкаловской области.

29. Семеновой Марии Игнатьевне — кол-
хознице колхоза «Красная межа» Задонско-
го района Орловской области. .

30. Скомороховой Анастасии Васильевне—
колхознице колхоза «Звезда» Вожгальского
района Кировекой области.

31. Смыслиной Наталии Васильевне—кол-
хознице колхоза им. Панфилова Панфилов-
ского района Фрунзенской области Киргиз-
ской ССР.

32. Ткачевой Фекле Егоровне — колхозни-
це колхоза им. Кагановича Бичурского ай-
мака Бурят-Монгольской АССР.

33. Филатченковой Пелагее Тимофеевне —
колхознице колхоза «Новый труд» Спас-Де-
менского района Калужской области.

34. Черничкиной Пелагее Кузьминичне —
колхознице колхоза им. Кагановича Чернав-
ского района Рязанской области.

35. Щербаковой Агафии Петровне — кол-
хознице колхоза «Красный воин» Уваровско-
го района Тамбовской области.

Председатель Президнума Верховного Совета’ СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИИ.

Москва, Кремль. 6 сентября 1945 г.

ства, возрастают задачи, стоящие перед же-
лезнолорожниками по перевозке хозайствен-
ных грузов, улучшению нассажирского дви-
жения. у :

Воллектив Кировского завода берет шеф-
ство над Южно-Уральской железной дорогой
и обязуется оказать ей следующую практи-
ческую помошь: изготовить значительное
количество запасных частей к паровозам,
вагонами двигателям; капитально отремон-
тировать ‘весь рабочий парк тракторов
«ЧТЗ», отпустив для этой цели необходимые
запасные части; передать дороге 8 станков,
15 электромоторов, 3 тысячи единиц инст-

рекордной выработке старого шахтёра, вы-
полнившего сменную норму на 907 процен-
тов.

Пришел в забой и старый кадровик де-
сятник Янковец. Вместо 12 тонн по норме он
вырубил 68 тонн, а его смена выполнила три
сменных задания.

Отлично трудились горняки всех профес-
сий. Крепильщики Пичигин и Богданов вме-
сто четырёх установили 29 рам. Приступая
к изготовлению частей шахтного оборудова-
ния, токарь Анохин дал слово выработать
че менее десяти норм. К концу смены стало
известно, что он выполнил задание на 1.800
процентов.

Накануне 200-летия со дня рождения М. И. Кутузова

ние военных походов, в которых участвовал
великий полководец. :

Дом Красной Армии имени С. М. Кирова
проводит в частях и подразделениях лекции
и доклады, посвященные знаменательной да-
те. Для офицеров организуются лекции ©
полководческом искусстве М. И. Кутузова.

В Центральном государственном истори-
ческом архиве обнаружены новые докумен-
ты. В. их числе — рапорты великого полко-
водца о ходе кампании 1812 года, подлин-
ник письма М. И. Кутузова митрополиту
Амвросию и другие документы.

Сверхплановые эшелоны кизеловского угля

МОЛОТОВ, 6. (Корр. «Правды»>). Горняки
Кизеловского ‘бассейна неуклонно увеличи-
вают добычу сверхпланового топлива. Авгу-
стовский план был выполнен ими досрочно
с превышением на 18.980 тонн. Теперь, в дни
победы над Японией, угольщики добились но-
вых успехов. В исторический день 2 сентяб-
ря, когда вся страна слушала обращение
своего великого вождя, H 4 сентября шахта

«Уральская кочегарка» значительно пере-
крыла суточное задание, добыв сверх плана
2.895 ‘тонн угля. Коллектив шахты № 39
имени Гастелло выполнил задание двух
дней на 260 процентов. Проходчик этой шах-
ты Яков Лыжин достиг замечательного ре-
корда: сн дал за смену 9 норм. Только 4 сен-
тября заводам и электростанциям отправле-
но сверх плана 2 тысячи тонн топлива.

Прием в аспирантуру

Комитет по делам высшей школы при
Согнаркоме СССР установил план приема
в аспирантуру. вузов и научно-исследова-
тельскях учреждений в 19415 году. Высшие
учебные заведения зачислят 2.700 аспиран-
тов,  научно-исследовательские учрежде-
ния — 1.539.

Лицам, дспущенным к вступительным
экзаменам в аспирантуру, предоставляется
отпуск без сохранения содержания продол-
жительностью в 15 дней. Принятые в аспя-
рантуру эсвобождаются от работы не позд-
нее чем через месяц после зачисления.

Приём в аспирантуру должен быть закон-
чен к ! декабря 1945 года. (ТАСС).

Судоходство на малых реках

ВОЛОГДА, 6. (Корр. «Правды»). На не-
больших реках области появились первые су-
да, предназначенные для вывозки хлеба и
овощей из отдаленных районов и доставки
туда промышленных товаров. Областное
управление по использованию малых рек
построило 27 барж и приобрело 7 буксирных
катеров с небольшой осадкой. Местные ор-
ганизации Кичменгско-Городецкого района,

кроме того, построили для водных перево-
зок 8 барж. Областной трест молочных сов-
хозов имеет несколько небольших барж и
катеров для перевозок сена, концентратов и
горючего в свои совхозы, расположенные на
берегах Сухоны и Лежи. В навигацию этого
года намечено перевезти в области по ма-
лым рекам до 40 тысяч тонн зерна, сельско-,
хозяйственного сырья и промтоваров.

Шефство Кировского танкового завода
над Южно-Уральской железной дорогой

румента и приспособлений; за счет мобили-
зации внутренних ресурсов отпустить доро-
ге листового металла 50 тонн, проволоки—
20 тонн, гвоздей и шурупов — 5 тонн, кра-
сок разных—10 тонн, ремней разных-—500
метров, металлической сетки — 300 квад-
ратных метров, паранита—1 тонну; ежеме-
сячно из своих карьеров отгружать дороге
6 тонн песка.

Для повседневной помощи Челябинскому
паровозному депо выделяется специальная
бригада специалистов-железнодорожников п
лучших работников завода.

Со всех кониов страны

Трудовые успехи шахтеров’ Артема _

Первый водный рейс Камчатка —
Комсомольск

КОМСОМОЛЬСК-на-АМУРЕ, 6. (ТАСС).
Сюда из Камчатки прибыло морское буксир-
ное судно. Это первый прямой рейс Камчат-
ка — Комсомольск. Он проходил в сложных
условиях штормового Охотского моря.

Камчатские моряки доставили амурским
металлургам 200 тонн первосортной рыбы.

Сверхплановый металл

КЕМЕРОВО, 6. (Корр. «Правды»). Ини-
циатор соревнования в честь Победы среди
металлургов коллектив Кузнецкого метал-
лургического комбината имени Сталина пе-
ревыполнил августовскую программу по все-
му металлургическому циклу. Сталепзавиль-
щики дали сверх плана 3.735 тонн стали, до-
менщики — 1.178 тонн чугуна. Более 3 ты-
сяч тонн проката сверх плана выпустили
прокатчики.

Оборудование для нефтяной
промышленности
ГОРЬКИЙ, 6. (Корр. «Правды»). Артил-
лерийский завод имени Сталина, где ди-
ректором Герой Социалистического Труда
т. Елян, непрерывно увеличивает производ-
ство оборудования для нефтяной промыш-
ленности. Завод спроектировал и освоил
Рыпуск долотьев, элеваторов, утяжелевных
бурильных низов, ключей для бурильных
труб. Спроектированы и осваиваются глу-
бокие насосы ‘малого диаметра, быстроход-
ные грязевые насосы, фонтанная арматура
и т. д. Нефтяным промыслам Баку, Гроз-
ного, Молотова уже отправлено свыше 40
вагонов изготовленного заводом бурового
инсгрумента. В ближайшие месяцы произ-
водствевная мощность цеха нефтяного обо-
рудования будет увеличена более чем в

2 раза. о

По решению парткома завода, в конце
сентября состоится партийно-техническая
конференция, посвященная вопросам проек-
тирования, освоения и перевода. производ-
ства нефтяного оборудования на поток и
конвейер. В подготовке к ковференции
участвуют сотни рабочих и инженерно-тех-
нических работников.

Памятник генералу Е. Г. Пушкину

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 6. (Корр. «Прав-
ды»). Исполком Днепропетровского город-
ского Совета депутатов трудящихся принял
постановление: о сооружении в Днепропет-
ровске памятника генерал-лейтенанту Е. Г.
Пушкину. Трудящиеся Днепропетровска
чтут память отважного генерала, который в
1943 году со своими частями форсировал
Днепр и участвовал в освобождении Днепро-
петровска от немецко-фашистских захватчи-
ков. Памятник Е. Г. Пушкину будет уста-
новлен на Октябрьской площади.

Перед выборами во Франции (4 стр.):

Хлеб—

государству

ЗАПОРОЖЬЕ, 6. (Корр. «Правды»). Свы-
ше 15 тысяч комсомольцев и молодежи 3a-
порожья работали в колхозах и совхозах
области в день массовой вывозки хлеба го-
сударству, Только для очистки зерна перед

отправкой на элеватор и заготовительные

пункты было создано около 1.200 молодеж-
ных бригад.

За день запорожцы сдали на государ-
ственные заготовительные пункты 270 ты-
CHI пудов ржи, ячменя, пшеницы, проса.
Транспортная молодежная бригада Нади
Покрасенко из колхоза «Заря», Мелито-
польского района, в два с половиной раза
перевыполнила свою норму. Вместо 10 тонн
она перевезла на элеватор 25 тонн зерна.

* =

СТАЛИНО, 6. (ТАСС). 0т колхозов и соз-
х030в области уже поступило на государст-
венные пункты’ на 3 миллиона 399 тысяч
пудов зерна больше, чем было едано на это
же число в прошлом году. В день праздника
Победы над Японией на склалы Заготзерна
елано полмиллиона пудов зерна. Заверниитя
готовой план все колхозы, еовхозы и под-
собные хозяйства Макеевского района. Ма-
кеевцы сдали государству 70 тысяч пудов
иеницы сверх плана.

* * *

ПРОСВУРОВ, 6. (ТАСС). Колхозы Каме-
нец-Подольской области развёртывают со-
ревнование за досрочную сдачу хлеба госу-
дарству. Полностью рассчиталось с госу-
даретвом более 65. колхозов. Передовые
сельхозартели имени Ленина, имени Пер-
вого мая, «Червоный кордон», Старо-Ушиц-
кого района, выполнили годовой план хле-
боедачи государству.

* ж +

РОСТОВ-на-ДОНУ, 6. (ТАСС). За истек-
шую пятидневку на заготовительные пункты
вывезено хлеба на полтора миллиона пудов
больше, чем за предыдущие пять дней. Кол-
х0з «Красный партизан», Пролетарского
района, в течение 4 дней перевез на коро-
вах 3 тысячи пудов зерна, сельхозартель
«Борец за социализм»—4.200 пудов. Кол-
хозы имени Сталина, «Заветы Ленина»,
имени Молотова, Аксайского района, орга-
низовав дополнительно транспортные брига-
лы, досрочно выполнили годовой план хле-
бопоставок и сдали сверх плана более 10
тысяч пудов зерна.

* & *

КАЗАНЬ, 6. (ТАСС). В ответ на истори=
ческое выступление товарища Сталина сот-
ни колхозов Татарии организовали красные
обозы с хлебом. Колхозники сельхозартели
«Якты Кунь», Сармановекого района, до-
ставили на заготпункт 1.500 пудов зерна.
Колхоз им. Степана Разина, Кукморского
района, в ознаменование победы вдвое пс-
ревыполняет график вывозки хлеба.

Четыре колхоза Актанышекого района в
честь Дня Победы полностью рассчитались
в тосударством по хлебопоставкам. Колхоз-
ники сеёльхозартели им. Сталина, Октябрь-
ского района, вывезли на элеватор 11.310
пудов; выполнив план госпоставок. они
приняли решение сдать в фонд Победы
2.700 пудов хлеба сверх плана. За один
день они вывезли 840 пудов зерна в пога-
шение взятого обязательства.

О

Началась копка
сахарной свеклы

КИЕВ, 6. (Корр. «Правды»). Колхозы
15 районов Винницкой области 5 сентября
начали копку сахарной свеклы. Ряд арте-
лей старательно подготовился к этой важ-
ной работе. В колхозе имени Ленина, №-
гилев-Подольского района, отремонтировали
весы, подготовили мерницы и необходимый
ручной инвентарь. Правление колхоза раз-
работало план уборки с таким расчетом,
чтобы накопанную за день свеклу можно
было сразу же вывозить на сахарный завод.

Дружно вышли копать сахарную свеклу
колхозницы артелей имени Тимошенко,
«Диктатура ‹ пролетариата» и имени
Воронгилова. Приступили к уборке caxap-
ной свеклы и колхозы Каменен-Подольской
области.  Колхозники  артелей имени
Ворошилова и «Серп и молот», Городокско-
го района, отправили на сахарный завод
первые 22 подводы со свеклой.

koe x

ТАШКЕНТ, 6. (Нерр. «Правды»). Кол-
хозы «Азыл шарк», «Иркин» и другие
начали уборку свеклы. На первых гекта-
рах они ‘накапывают до трехсот центнеров
звеклы. Свыше 300 центнеров свеклы 0
гектара накапывает колхоз «sna Ок-
тябрь». Он первым. доставил на Янги-Юль-
ский сахарный завод до ста центнеров свек-
лы нового урожая. Заготовительные пунк-
ты этого завода уже приняли более двух
тысяч центнеров свеклы.

—O--

Смотр хоровой самодеятельности

Более полугода на фабриках и заводах,
в клубах и дворцах культуры советской
страны проходил смотр хоровой самодея-
тельности рабочих и служащих. В смотре
приняло участие до четверти миллиона че-
ловек, об’единенных в десять тысяч кол-
лективов. В результате отбора тридцать ©
лишним хоров и до шестидесяти солистов-
исполнителей были выделены цля участия
в итоговом показе в Москве, продолжавшем*
ся несколько вечеров.

Вчера в Большом театре состоялся заклю-
чительный концерт, право участия в котором
получили лучшие из лучших хоров и соли-
стов-исполнителей.

Концерт показал богатство И высокую
культуру хоровой самодеятельности в нашей
стране,