Международное обозрение

Окончание второй мировой войны завер-
пгает целую историческую полосу между-
народной жизни. эта полоса характерна
иоключительно агрессивной, разбойничьей
деятельностью германского и японекого
империализма, Германия и Япония вступили
на путь капиталистического развития
позднее других государств. Тем активнее
проводили они политику «железа и крови»,
тем упорнее и настойчивее использовали
они в своих целях многочисленных «уми-
ротворнтелей» запада и востока, всех этих
европейских и дальневосточных мюнхен-
цев. Разум и воля свободолюбивых наро-
дов сделали в этой войне свое великое дело.
Лва главных атреесора— в Европе и на
Тихом океане — разгромлены.

В планах имперпалистического господ-
ства немецких пн японских захватчиков
тлавное внимание всегда уделялось тому,
чтобы «вывести из строя» и разгромить
нашу страну. В недрах германского гене
рального штаба уже в период русеко-япон-
ской войны был разработан план герман-
ского нападения на Россию, занятую борь-
бой с японской агрессией. Автором этого
плана был тогдашний начальник генераль-
ного штаба немецкой армии Шлиффен.

В евоей презренной и гнусной книжонке
«Майн кампф» обер-бандит Гитлер обру-
итивалея на германских правителей 1904—
1905 гг. за то, что они упустили случай
напасть на Россию.

«Большая стратегия» немецких и япон-
ских разбойников во второй мировой войне,
естественно, уделяла свое главное внима-.
ние тому, чтобы сокрушить Советский
(Союз. Именно © этим немцы и японцы свя-
зывали успех своих чудовищных планов
тосподства, над миром. Но героическая Крас-
ная Армия не оставила камня на камне от
Этой «стратегии». Красная Армия и армии
союзников поставили атгресеоров на коле-
ни. «Отныне мы можем считать нашу от
чизну избавленной от угрозы немецкого на-
шествия на западе и японского нашествия
на востоке» (Сталин). Германский и япон-
ский агрессоры повержены впрах. Этот
итог второй мировой войны сыграет огром-
ную историческую роль. Он означает на-
ступление долгожданного мира во всем мире
п созлает важнейшие предпосылки для
прочной послевоенной международной безо-

пасности.
+ & &

Tpyino найти более подходящее выраже-
ние, чем «водевиль © переодеванием», для
Того, чтобы охарактеризовать то, что‘ про-
исходит в настоящее время в Японии. Мно-
тие предетавители японских правящих кру-
гов, а вслед за ними и газеты стараются
прикрыть это «переодевание» дымовой за-
весой из цветистых декламаций на тему о
пользе демократии. Но в действительности
японские правящие круги производят не
«переоценку ценностей», а перестановку
всем хороло известных персонажей.

Последние недели красноречиво показа-
ли, что японекая политика, дипломатия и
пропаганда имеют два лица: одно, обращен-
ное к внешнему миру, тав сказать «на эЕс-
порт», и другсе, обращенное внутрь стра-
НЫ.
Пропаганда «на экспорт» располагает
весьма модным ассортиментом: японекие
правители, конечно, сзмые «убежденные
демократы», хотя на деле никакой демокра-
тизации внутренней жизни Японии не про-
водится: они весьма «убежденные» сторон-
ники мира между народами, они чуть ли
не мечтают о возврате в семью 0б’единен-
ных наций.

Пропаганда внутри етраны поет совсем
другие песни. Японцы должны сохранить
в целости и неприкосновенности свой вну-
тренний ° «национальный политический
строй», основу самурайского, кастового го-
сударетва. В своем рескрипте по случазо от-
крытия парламента микадо‘ требует, чтобы
японский народ «проявил присущую япон-
ской национальной политике славу» и что-
бы «вся нация, движимая одними побужде-
ниями», неустанно трудилаеь, «укрепляя
тем самым основы государетва». Легко се-
бе представить, о каких «основах» япон-
ского империалистического государства
здесь идет речь. Точно так же нетрудно по-
нять, что сохранение этих «основ» неиз-
бежно приведет к «повторению пройденно-
го». Японекий военный министр генерал-
лейтенант Симомура откровенно уповает на
«повторение пройденного». В своем выступ-
лении от 30 августа генерал Симомура при-

развиватьея «нынешние действия» япон-
ских милитаристов, совершенно ясно.

Но они не учитывают  «немногого»:
если они научились кое-чему на опыте
Версальского мира, то и державы-нобедя-
тельницы во второй мировой войне при-
обрели немалый и весьма ценный опыт,
который будет определять их «нынешние
действия». Этот опыт учит и властно тре-
бует, чтобы японские милитаристы — пре-
ступники войны, которые сделали све
черное дело;— были привлечены к ответ-
ственностл и понесли суровое наказание.
Этот опыт учит, что верить на слово со-
временным правителям Японии нельзя.
Этот опыт учит, что основы японского
империалистического государства должны

вел некоторые автобиографические подроб-
ности. Оказывается, он был предетавите-
лем Японии в комисепи союзных стран по
тазоружению Германии после первой миро-
гой войны и в течение двух лет прожил в
Германий, «контролируя выполнение усло-
вий Версальекого договора». «Я ‘имёл воз-
можноеть.— заявил Симомура,—лично 03-
накомиться е различными сторонами жизни
Германии и результатами Версальского до-
товора, которые достигалиеь двумя метода-
ми — жестким и мягким. Я твердо намерен
учесть весь опыт, приобретенный мной пос-
ле окончания первой мировой войны, и пол-
ностью использовать его в своих нынешних
действиях».

Представитель японской военшины из-
ложил свон намерения е похвальной откро-
венностью. Направление, в котором будут

быть разрушены и вея внутренняя жизнь
в Японии должна быть коренным образом
реформирована. Таков исторический опыт

великих держав, который должен быть’

претворен в жизнь.

x * &

Некоторые иностранные журналисты из
разряда TeX, для которых неприемлема
подлинная демократия, избрали в поелед-
нее время весьма неоригинальный метод со-
крытия своих реакционных взглядов. Они
сами переходят в наступление и широко
наклеивают ярлыки «тоталитаризм» на лю-
бые проявления действительно народной
инициативы. Политическая физиономия
этих людей абсолютно ясна. Это они при-
ходят в восторг от антинародного режима
в Греции, где фашистская клика подавляет
все демократические элементы. Это они
усиленно превозносят те страны, B ROTI-
рых не ведетзя никакой борьбы в остал-
ками фашизма. Это именно они настой-
чиво хлопочут, чтобы полностью амнисти-
ровать и вобстановить те политические
партии, которые действовали как прямая
фапгистекая агентура, всех этих «коллабо-
рациониетов» различных мастей и оттен-
ков. И вот именно полобные реакционеры
потвергают нападкам Болгарию, Румынию,
Венгрию, обвиняя Нолитические режимы
в этих странах в тоталитарности.

Метод наклеивания ярлыка «тоталита-
ризм» далеко не оригинален. Широко из-
вестно, что именно так действовали в ипе-
риод президентекой избирательной кампа-
нии в США наиболее реакционные против-
ники Рузвельта. К примеру, Гувер, выету-
пая на с’езде республиканской партий, со
всей  категоричностью утверждал, будто
Рузвельт установил в США «тоталятарный
режим» и будто новое избрание Рузвельта
на пост президента будет означать полную
ликвидацию амерпконской демократии. В
период парламентеких выборов в Англии
некоторые консерваторы с еще большей
страстностью доказывали, что приход &
власти лейбористов равносилен. самоубяй-
ству английской лемократии и наверняка
приведет к утверждению тоталитаризма в
АНГЛИИ.

С упорством, достойным лучшего приме-
нения, американская газета «Нью-Йорк
тайме» неоднократно повторяет, будто в
Болгарии, Румынии и Венгрии имеют ме-
сто в отличие от представительных «тота-
литарные режимы». Тщетно стали бы вы
требовать от газеты «Нью-Йорк тайме» хо-
тя бы видимости аргументации. Она пред-
цочитает безапелляционно изрекать. евои
утверждения. Да это п понятно! Нужно
совершенно не знать истории этих стран,
современной внутриполитической обетанов-
ви в них, нужно сознательно закрывать
глаза на бьющий весенним половодьем де-
мократизм в этих странах, нужно органи-
чески не уважать народной инициатавы и
демократического творчества масе для то-
го, чтобы называть современную Болгарию,
Румынию, Венгрию странами «тоталитар-
ных режимов». Газета «Нью-Йорк таймс»
избегает аргументов потому, что они пели-
вом и полностью против позиции газеты.

Но пила в мешке ве утаишь. Так п
«Нью-Йорк тайме» не смогла утаить ав-
тидемократических позиций некоторых сво-
их сотрудников.

Рассматривая вопрос о демократическом
развитии Болгарии, Румынии, Венгрии, га-
зета «Нью-Йорк тайме» возлагает огром-
ные надежды на «силу американской демо-
кратип, которая нашла свое отражение в
той роли. которую Соединенные Штаты сы-
грали в победе в Европе и в Азии п апо-
феозом которой явилаеь атомная бомба», а
также на тот факт. что «весь мир расечи-
тывает получить помощь от США». Итак...
атомная бомба и будущая помощь от США,
как... рычаги воздействия на народы бал-
канских стран! Вот ло чего договорилаеь
газета «Нью-Йорк тайме».

Поистине, достаточно немного нпоскрести
ного «сторонника» демократии, как перед
вами окажется чистейшей воды антидемо-
крат, не уважающий народной воли и пре-
врашающий великое тело свободы и неза-
висимости народов в простую коммерческую
операцию. в обычный бизнее.

Самой верной и прочной гарантией пол-
ной побелы демократических режимов в
Болгарии. Румынии и Венгрии является то,
что народы этих стран взяли собственную

судьбу в свои руки.
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

«Великий крестьянский день»

Польская печать о годовщине
со дня опубликования декрета о земельной реформе

ВАРШАВА, 8 сентября. (ТАСС). Вся
польская печать широко отметила 6 сентяб-

ря годовщину опубликования Польским Ко-.

митетом Национального Освобождения
(ПКНО) декрета о земельной реформе в
Польше.

Газета «Глос люду» в передовой статьз
«Великий крестьянский день» пишет:

«Сегодня исполняется год со дня опуб-
ликования декрета о земельной реформе, де:
крета, благодаря которому стали действи-
тельностью заветные требования крестьян-
ства, за которые оно безнадежно боролось в
течение десятилетий».

Орган «Стронництва демократичнего» (до
мократической партии) «Курьер цодзенны»
в статье, посвяшённой исторической годов-
щине, указывает, что со дня опубликования
декрета ПКНО, в котором крестьянству бы
ло обещано осуществить: земельную рефор-
му, до лня. когда началось осуществление
декрета, прошло всего 7 недель. Только семь
недель отделяло историческое слово от исто-
рического действия. В момент, когда было
приступлено к земельной реформе, указывает
газета, семь тысяч помешичьих семенств

АДРЕС РЕДАКЛИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-

[$13218.

держали в свонх руках 1.944.102 гектара
земли. Эти имения в течение только одного
полугодия перешли в руки 390 тысяч кре-
стьянбких ‘семейств. Более чем четвёртая
часть этой земли передана в руки фольва-
рочных рабочих. На укрепление малоземель-
ных и карликовых хозяйств передано 47,2
процента земли, 5,7 проц. получили мелкие
ремесленники и прочие, 12 проц. земли пере.
дано безземельным крестьянам. Часть зем-
ли предназначена на обшественные нужды—
для сельскохозяйственных школ, опытных
полей и прочее. В связи с проведением зе-
мельной реформы большую деятельность
развернул союз крестьянской взаимопомощи.

Историческое значение декрета о земель-
ной реформе состоит в том, заявляет газета
«Речь Посполита», что он раз и навсегка
ликвидировал многовековую обездоленность
польского‘ крестьянина и сделал его полно-
ценным гражданином, наравне с другими хо-
зяевами демократической Польши. Газета

Москва, 40. Ленинградское птоссе, улица «П

отмечает полное банкротство польской реак-
ции, запугивавшей крестьян всевозможными
небылицами с целью вынудить их отказаться
ст помещичьей земли. :

Вручение Трумэну документов
о капитуляции Японии

ВАШИНГТОН, 8 сентября. (ТАСС). Вче-
ра в Белом Доме состоялась краткая цере-
мония, во время которой военный министр
Стимсон вручил президенту Трумэну офи-
циальный документ о капитуляции Японии,
подписанный в Токийской бухте, а также
рескрипт японского императора, предписы-
вающий японцам капитулировать.

Прием Трумэном
Сун Цзы-веня

ра президент США Трумэн принял премьер-
министра Китая Сун Цзы-веня. На приеме
присутствовал заместитель государственно-
го секретаря США Ачесон:

Заявление Гарри Гопкинса

НЬЮ-ЙОРК, 8 сентября. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк геральд трибюн» сообщает, что
бывший советник президента США Гарри
Гопкинс, выступая на приеме в Нью-Йорке,
резко критикозал  игальянскую  королев-
скую династию, а также нынешние прави-
тельства Испании и Аргентины.

Указав, что независимо от внутренних
проблем Соединенные Штаты должны 60-
роться за то, чтобы создать демократиче-
ские правительства повсюду, Гопкинс  до-
бавил: «Трумэн был совершенно прав, KO-
гда он заявил, что мир недостаточно велик
для Франко. Западный мир недостаточнс
велик для США и для Франко. Франко —
это человек, открыто поддерживавший на-
ших врагов, который только сожалеет о
том, что Гитлер не выиграл войны. Я также
не могу себе представить, чтобы какие-либо
кемократические страны в Западной Европе
и Соединенные Штаты поддерживали вы-
мирающую династию в Италии, которая
прославилась лишь тем, что позорно пре-
смыкалась у ног Муссолини. Естественно,
я питаю те же чувства и к нынешнему
аргентинскому правительству». 4

Заявление
американского генерала

НЬЮ-ЙОРК, 8 сентября. (ТАСС). По со-
общению корреспондента агентства Acco-
шиэйтед Пресс из Манилы, бригадный ге-
нерал американской армии Дрейк, прибыв-
ший после освобождения его Красной Ар-
мией из мукденской тюрьмы, выразил CO-
жаление о том, что все японские армии не
разбиты на поле сражения так, как Красная
Армия разбила Квантунскую армию.

Другие офицеры, вернувшиеся вместе с
Дрейком, выразили надежду Ha то, что
япснцам будут пред’явлены жестокие усло-

вия мира.
—O—

Пребывание Эйзенхауэра в Брюсселе

БРЮССЕЛЬ, 8 сентября. (ТАСС). 6 сен-
тября в Боюссель прибыл генерал Эйзен-
хауэр. Он был принят бельгийским прави-
тельством в полном составе в присутствии
председателей сената и палаты в мини-
стерстве иностранных дел. Эйзенхауэр был
принят также регентом, который вручил ему
высший бельгийский орден. Днем Эйзен-
хауэр присутствовал на приеме в городской
ратуше, где ему был> присвоено звание
почетного гражданина. Оп посетил также
муницилалитет, где ему преподнесли в по-
дарок меч. Вечером Эйзенхауэр выехал из

Брюсселя.
} O

Шведская обшественность
требует удаления фашистов
с общественных постов в Швеции

СТОКГОЛЬМ, 8 сентября. (ТАСС). Тре-
бования проведения чистки нацистских и
пронацистских элементов в Швеции стано-
вятся ‘все более настойчивыми и решитель-
выми, Вслед за рядом профсоюзных и про-
чих организаций, выступивших с этим тре-
бованием, исполком об’единения профсоюзов
публиковал на-днях воззвание, которое
гласит:

«В настоящее время в большинстве стран
идет во имя свободы и снираведливостн све
дение счетов с нацистскими элементами. В
Швеции, однако, процессе чистки еще по
настоящему не начался. Большиьство наци-
стов в Швеции до сих пор находится на
своих местах, и им разрешается занимагь

‘руководящие посты в общественной жизни

и выполнять важные функции и поручения,
которые дают им возможность продолжать
свою преступную деятельность. Поэтому
нашим лозунгом является: «Долой всех на-
цистов с важных общественных должно-
стей!».

Рабочие и другие организации, говорится
в воззвании, должны поставить этот вопрос
ча обсуждение и пред’явить подобные же
требования. Необходимо позаботиться, что-
бы это превратилось в охватывающую всю
Швецию народную бурю, которая вымела
сы нацистов и положила бы конец их под-
рывьой деятельности: Мы призываем пра-
гительство  начать переговоры C союзника-
ми, чтобы получить возможность ознако-
миться с ‘материалами, захваченными у на-
цистов в Германии. Среди них, наверно, есть
документы, касающиеся Швеции и той пре-
ступной нацистекой группы. которая здесь,
в Швеции, работала в интересах Гитлера.
Необходимо предоставить возможность
представителям автинанистских народных
организаций принимать участие в расследо-
звании этих материалов».

ДН

Выход стокгольмского профсоюза
металлистов из социал-демократической

партии
СТОКГОЛЬМ, 8 сентября. (ТАСС). Круп-
нейший профсоюз Швеции — стокгольм-

ский профсоюз рабочих-металлистов, об’-
вдиняющий свыше 30 тыс. членов, решил
с   января 1946 года выйти из социал-де-
мократической партии, в которую он вхо-
дил коллективно. у

В мотивировке этого решения говорится,
что «у металлистов больше нет никаких
предпосылок для коллективного присоеди-
чения к ссциал-демократической партии,
ибо металлисты в своей жестокой борьбе
с союзом работодателей не имели никакой
поддержки со стороны руководства социал-
демократической партии. Наоборот, социал-
демократическая пресса заняла позицию,

противоречащую интересам рабочих, вслед-
ствие чего среди большинства членов проф-
союза металлистов возникла сильная и
вполне справедливая оппозиция против
дальнейшего коллективного членства в со-
циал-демократической партии».

—9—

Перед выборами во Франции

ПАРИЖ, 8 сентября. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс сообщает, что вчера состоя:
лось заседание бюро партии радикалов и
радикал-социалистов, которое одобрило по-
зицию, занятую делегатами этой партии на
совещаниях, созванных Всеобщей конфеде-
рацией труда. Бюро партии подтвердило,
что партия поручила своим делегатам участ-
вовать в этих совещаниях лишь с единет-
венной целью — добиться изменения порядка
голосования на выборах, предложенного вре-
менным правительством.

равды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справо 6 os a 5
37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства Jl 3-38-73; ни 33

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

ПРАВДА

Пресс-конференция в румынском
министерстве пропаганды

БУХАРЕСТ, 3 сентября. (ТАСС). Газеты
опубликовали вчера отчет о состоявшейся
4 сентября в министерстве пропаганды
пресс-конференции иностранных корреспон:
дентов, устроенной министром пропаганды
Константинеску-Яш, министром труда Pa-
дачану и министром юстиции Патрашкану.

Министр пропаганды Константивеску*Ят,
пишет газета «Тимпул», сделал пространное
раз’яснение относительно коммюнике сове-
та министров от 4 сентября. Другие мини-
стры дали подробные ответы на вопросы
ивостранных журналистов.

Касаясь сообщения радиостанции «Голос
Америки» о том, будто бы Бирне заявит,
что социал-демократы—министры румынско-

го правительства выразили протест протиз
состава нынешнего правительства, министр
Радачану сказал:

Подобный протест никогда не был сде-
лан. На заседании совета министров, осьо-
вываясь на единогласном решении социал-
демократической партии, я сделал следую
шее заявление: «Мы считаем, что в Румы-
нии не может быть иного правительства,
кроме того, которое пользуется признанием
Советского Союза. Мы. желаем, чтобы это
правительство было признано также Англи-
ей и Америкой. Мивистры — социал-демо-
краты и социал-демократическая партия
единодушно‘ поддерживают правительство

1 Гроза».

Предложения Национального комитета
болгарского Отечественного фронта правительству

СОФИЯ, 8 сентября. (ТАСС). Националь-
ный комитет Отечественного фронта на сов-
местном заседании с центральными руково-

дящими органами партий Отечественного
фронта принял следующие предложения
правительству:

«Исходя из высших интересов страны в
нынешний момент и из сознания, необходи-
мости исполнить свой общественный и пат-
риотический долг об’единения всех демокра-
тических патриотических сил под трехцвет-
ным знаменем болгарской свободы и незави-
симости, Национальный комитет Отечествен-
ного фронта взял на себя инициативу пред-
ложить покинувшим Отечественный фронт
в последние месяцы группам и отдельным
лицам встречу, чтобы выслушать их и вме-
сте с ними попытаться найти приемлемую
базу для преодоления разногласий между
ними и Отечественным ‘фронтом и для воз-
вращения их в ряды Отечественного фронта.

Представители покинузших Отечествен-
ный фронт групп, однако, отклонили при-
глашение Национального комитета, чем
подчеркнули свое нежелание приступить к
сбсуждению с Национальным комитетом
возможности договоренности и возвраще-
ния их в Отечественный фронт по мотивам,
которые сейчас Национальный комитет не
считает нужным комментировать.

При этом положении Национальный коми-
тет Отечественного фронта на совместном
заседании с руководящими органами пар-
тий Отечественного фронта, состоявшемся
6 сентября, единодушно считает своим дол-
гом высказать мнение и рекомендовать пра-
вительству озуществить следующие меро-
приятия, которые в нынешеей внешней и
внутренней обстановке Болгарии обеспечат
правильное демократическое развитие стра-
ны, имея в виду ее свободу и независимость
и нормальные отношения искреннего сотруд-
ничества с великими демократическими

странами—Советским Союзом, США и Ве
‘ликобританией,

Эти мероприятия следующие: 1. Предо-
ставить и гарантировать в интересах демо-
кратического развития нашей страны всем
нефашистским кругам и группам право и
возможность оформиться, как легальным
политическим партиям со своими печатными
органами.

2. Обеспечить свободное состязание на
выборах всем узаконенным политическим
партиям, внеся с этой целью, если это необ-
ходимо, соответствующие изменения и до-
полнения в избирательный закон.

3. Предпринять в законодательном и ад-
министративном порядке и другие мероприя-
тия, которые укрепили бы еще больше га-
рантию свободного проведения выборов.

4. Чтобы обеспечить и общественный кон-
троль при подготовке к проведению выбо-
ров, Национальный комитет решил учредить
центральную комиссию с соответствующими
подразделениями по избирательным колле-
гиям, в которую войдут представители На-
ционального комитета, всех участвующих в
выборах партий и видных беспартийных лиц.

5. Выборы произвести в возможно скором
времени. Выборы должны быть проведены
правительством Отечественного фронта но
главе с Кимоном Георгиевым, состав кото-
рого не должен изменяться, за исключением
случая, если в Отечественный фронт буцет
гринята та или иная политическая группа.
Национальный комитет Отечественного
фронта заявляет, что двери Отечественного
фронта открыты для каждого, кто на Deas
признает его программу и готов бороться за
нее и всеми силами отстаивать националь-
ную независимость и суверенитет Болгарии».

Предложения подписали члены Нацио-
нального комитета Отечественного фронта
и представители руководящих органов вхо-
дящих в него партий.

Положение в Греции

АФИНЫ, 8 сентября. (ТАСС). Новый ми-
вистр снабжения Параскевопулос отменил
твёрдые цены на продукты питания. Газета
«Ризоспастис» характеризует решение но-
вого министра, как полную победу плуто-
кратии и чёрного рынка.

АФИНЫ, 8 сентября. (ТАСС). Рабочие и
служащие телефонного треста об явили за-
бастовку. Общее число бастующих в Афи-
нах и Пирее достигло 30 тысяч человек. На
многих предприятиях, ещё продолжающих
работать, избраны комитеты для руковод-
ства забастовкой, которая начнётся в слу-
чае, если предприниматели откажутся удо-
влетворить пред’явленные им требования.
Главное требование рабочих — увеличение
заработной платы на 100 процентов.

АФИНЫ, 8 сентября. (ТАСС). Некоторые
газеты с возмущением нишут об имевшем

место 6 сентября избиении иБвалидов поли-
цией.

Газета «Катимерини неа» заявляет в пере-
повой статье: «Ежедневно увеличивается
число случаев чисто фашистских действий
со стороны определенных полицейских орЁа-
нов. Это является лишним доказательством
постепенной фашизации полицейских частей
У самого здания полицейского управления
полиция избивала и оскорбляла инвалидов
войны — людей, создавших славу Греции».

Газета подчеркивает, что подобные дейст-
вия бесчестят Грецию и выгодны лишь бан-
де сотрудников оккупантов. Газета требует
от правительства очистить полицию от лю-
дей, «навербованных среди фашистских по-
ZOHKOB». Пора понять, говорится в заклю-
чение *в статье, что время штурмовых ба-
тальснов и фашистской тактики миновало.

Провокации греческих реакционеров на албанской границе

БЕЛГРАД, 8 сентября. (ТАСС). Как со-
общает Албанское телеграфное агентство,
греческие реакпионеры не прекращают про-
вокаций на побережье Албании. 31 августа
три греческих моторных катера приблизи-
лись к берегу Албании, взяли на буксир
албанскую баржу, груженную лесом, и уве-
ли ее. 2 сентября греки произвели два ору-
дийных выстрела по албанскому берегу:
Агентство указывает, что албанские при-
брежные села часто подвергаются артил-
лерийскому и пулеметному обстрелу с гре-
ческих судов.

БЕЛГРАД, 7 сентября. (ТАСС). Белград-
ское радио передаёт сообщение Албанскогс
гелеграфного агентства о том, что   сентяб-
ря вооружённый пулемётами отряд грече-
ских солдат переправился на албанскую
территорию. Вечером того же дня албан-
скую границу перешел греческий патруль в
составе шести солдат и, стреляя, прошел
600 метров’ в глубь албанской территории.
Только после того, как албанский патруль
произвел выстрелы в воздух, греческие сол-
даты отступили к границе.

Насилия фашистов над населением греческой Македонии

БЕЛГРАД, 8 сентября. (ТАСС). Югослав-
скую границу продолжают переходить все
новые и новые группы беженцев из грече-
ской Македонии. Беженцы рассказывают на
страницах югославских газет о кровавых со-
бытиях, происшедших в прошлом месяце в
селениях Костурского округа. 16 жителей
небольшого городка. Хрупишты в этом окру-
ге без всякого повода заключены в грече-
ские тюрьмы, а более 700 человек скры-
ваются в лесах от преследований греческих
реакционеров. 7 августа житель Хрупишты
Спире Ивановский и его жена получили из-
вестие о том, что их сын умер в германском
плену. Выразить сочувствие родителям при-
шли многие друзья и родственники. Неожи-
данно в дом Ивановского нагрянули 15 гре-
ческих полицейских во главе с начальником
полиции и арестовали всех собравшихся
под тем предлогом, что они якобы прово-
дили «политическое собрание и обсуждали,
как надо действовать против греческих вла-
стей».

Жители Хрупишты не решаются показы-
ваться на улицах. Городок производит впе-
чатление вымершего,

В начале августа полицейский отрял
окружил лес, в котором скрывалась группа
крестьян, и огнём из автоматов и пулемётов
начал «прочесывать» его. Лишь случайно
крестьянам удалось выбраться из окруже-
ния невредимыми. 14 аБгуста в село Гири-
лево нагрянули ‘фашистские бандиты и аре-
стовали пять женщин под лем. предлогом,
что они пзли «запрещенные песни». Аресто-
ванные подверглись   истязанию. Избитые
почти до потери сознания женщины были от.
пущены с предупреждением; что если они
и впредь осмелятся петь подобные песни,
то попадуг на виселицу.

шину и 7 мужчин, жителей села Фитили-
ште. Арестэованные до сих пор находятся в
костурской тюрьме.

Уже более двух месяцев в селе Лихишта
хозяйничает банда греческих фашистов под
предводительством известных агентов не-
мецких оккупантов Стратсса, Гиянакоса и
Бендиса. Эта банда терроризирует населе-
ние, безнаказанно грабя жителей и сжигая
их дома,

О том, чго официальные греческие вла-
сти поддерживают монархическо-фашист-
ских бандитов, свидетельствует следующий
факт. Однажды полиция Гореницкого райо-
на предложила крестьянам села Олиште
Сарнелову, Тучеву, Калимакову и братьям
Клапсовым явиться в Гореницу за получе-
нием скота, уведенного у них бандитами.
Когда эти люди пришли в полицию, они
были арестованы и отаравлены в костур-
скую тюрьму.

Село Гореница стало центром реакции и
террора во всем Костурском округе. Сфор-
мированная здесь банда мснархистов и фа-
шистов терроризируег всё окрестное насе-
ление. Бандиты безнаказанно насилуют жен-
щин, грабят, убивают. В самом селе Горе-
нице в течение авгусга. они арестовали
3$ жителей, двух убилм. Один крестьянин
умер от побоев. Сотнн жителей` Гореницы
бежали в леса.

По рассказам беженцев, продукты и това-
ры, поставляемые в Грецию ЮНРРА, рас-
пределяются греческими. властями только
среди своих сторонникоз. Македонцы же и
греческие демократы не получаюг ничего.
Крестьяне в греческой Македонии, у кото-
рых бандиты забрали скот, лишены возмож-
нести обрабатывать свои поля. Из одного
только села Смишите уведено около 100

августа греческие фашисты арестовали
«за демократические взгляды» одну жен-

Албанский народ требует

БЕЛГРАД, 8 сентября. (ТАСС). По све-
дениям из Тираны, албанское правительство
получает резолюции многих митингов и со-
браний, происходящих во всей стране, и те-
пеграммы, в которых’ албанское население-
приветствует решения с’езла Народног?
фронта Албании и высказывается за респуб-
лику. В резолюции областного с’езда ан-

ван бывший югославский министр, профес-
сор юридического факультета Белградекого

гслов крупного рогатого скота, более тыся-
чи овец и вся тягловая сила.

установления республики

тифашистской молодёжи, происходившего в
г. Драч, говорится: «Заверяем вас, что мы
приложим все свои силы для осуществления
нашего общего желания — создания пере-
девой демократической Албанской респуб-
лики». Участники многочисленных митингов
и собраний, состоявшихся в области Корча,
‚единодушно высказались за республику.

Арест предателя в Югославии
БЕЛГРАД, 8 сентября. (ТАСС). Аресто-   университета

Лазарь Маркович, который
активно сотрудничал с оккупантами и их

марионетками — Недичем и Михайловичём.

тийной жизни — Д 3-35-42; Пропага —
-63; Секретариат — Д 3-15-64; г xO

Отдел об’явлений — Д 3-30-82

Д 3-33-88; Сельскохозяйственного
) у — Д 3-10-85;
и ДЗ-39.00, Экспедиция — д

Член конгресса США
о Советском Союзе

НЬЮ-ЙОРК, 5 сентября. (ТАСС). Агент“
ство Ассошиэйтед Пресс распространило
полученную из Москвы статью члена пала-
ты представителей США от республикан-
ской партии Болтон (штат Огайо), в кото-
рой вкратце описываются её личные впечат-
ления от поездки по Советскому Союзу
зместе с делегацией конгресса, Болтон пи-
шет:

«Мои первые впечатления связаны с вели-
чием России, включая величие сердец лю-
дей, с которыми мы разговаривали на ули-
цах и фермах. На основании моих личных
встреч до настоящего времени я вынесла
убеждение, что мудрое руководство и осто-
зожная государственьая политика наших
обеих стран могут полдержать и усилить
постоянные мирные взаимоотношения. Я
сжидаю с глубочайшим интересом дальней-
ших поездок и бесед в России».

= oO

Дания ратифицировала
устав Об’единенных наций

СТОКГОЛЬМ, 8 сентября. (ТАСС).
Шведское радио сообщает, что обе палаты
датского риксдага (парламента) приняли
вчера решение о ратификации устава O6’-
единённых наций.

Японские потери в войне

ЛОНДОН, 8 сентября. (ТАСС), Как пере-
дает агентство Рейтер, представитель япон-
ского правительства сообщил 88-й сессии
японского парламента о том, что общие по-
тери в живой силе японской армии и флота
достигли 5.085 тыс. чел. Японская эрмия по-
теряла убитыми 310 тыс., а флот — 157.355
человек. В результате воздушных налетов
авиации союзников убито 241.309 чел. и ра-
нено 313.041 чел. Только в одном Токио уби-
то 88.250 чел. J

Из 10 линкоров, котсрыми японский флот
располагал в начале войны, к концу воен-
ных действий осталось только 4, но ни один
из них не годен к использованию. Из
25 авианосцев японский флот потерял 19, и
только 2 авианосца пригодны к использовл-
нию. Из 47 крейсеров только три способны
к действиям. Из 174 эсминцев, построенных
до и во время войны, только 30 годны к
использованию. В начале войны в строю
японского флота имелись 64 подводных лод-
ки и во время войны вновь вступили в строй
196 подводных лодок. За время войны была
потеряна 131 подводная лодка; из оставших-
ся 59 подводных лодок могут быть исполь-
зованы 50.

В начале войны тоннаж японских торговых
судов составлял в общей сложносли 6.380
тыс. тонн, ак 1 августа этого года — 1.560

тыс. тонн,
—ю0_-

Глава марионеточного
«нанкинского правительства»
укрылся в Японии

ЧУНЦИН, 8 сентября. (ТАСС). Опровер-
гая сообщение о самоубийстве японской ма-
рионетки. бывшего заместителя председате-
ля т. н. «нанкинского правительства» Чен
Гун-бо, газета «Синхуажибао» пишет:

«Согласно сообщению агентства Сентрал
Ньюс, 29 августа агентство Домей Цусин
передало, что заместитель председателя
«нанкинского правительства» Чен Гун-бо
якобы покончил жизнь самоубийством. Это
сообщение было опубликовано в китайской
и иностранной печати. Г

Из достоверных источников нам известно,
что предатели Чен Гун-бо, его личный сек-
ретарь Бай Коу-ван, Лин Бо-щен, Хо Пин-.
щань, Чен Тин-хуэй, Ижоу Лу-шань и дру*
гие, всего 20 человек, 25 августа под охра-
ной. японских дипломатических и военных
властей в Нанкине, возглавляемых япон-
ским военным советником Оката, тайно вы-
летели в Японию, хотя 24 августа японским
самолётам уже было запрещено появляться
над острозами собственно Японии.

Сообщение Домей Цусип явно говорит о
факте укрывательства японцами предателей.

=O

Уничтожение германскими
войсками военного имущества
в Норвегии

ОСЛО, 8 сентября. (ТАСС). Находящие-
ся здесь до сего времени германские вой-
ска перед отправкой в Германию сжигают
и уничтожаюг оставшуюся у них технику
H склады обмундирования. Общественность
возмущена этим фактом. Несмотря на цен-
зуру, газеты выступили с протестами. Га-
зета «Фрихетен» пншет:

«Мы думали, что разрушения в нашей
стране прекратились, но это не так. Раз-
рушення продолжаются, хотя довольно
странным образом. Немцы уничтожают свои
материалы, ломают авгомобили и бросают
их в море, сжигают Ha огромных кострах
одеяла, обувь, кожу ин другие товары. Со-
юзные войска, а также норвежцы стоят. и
смотрят, как происходит это уничтожение».

Газета «Моргенбладет», ссылаясь на со-
общение агентства Ритсзус, пишет: «Пере-
цают, что уничтожение германского оружия
и роенного снаряжения в Норвегии проис-
ходит по общему приказу союзного коман-
дсвания, который должен быть приведен в
ксиолнение прежде, чем союзные войска
покинут ранге оккупировавшиеся немцами
страны. Причиной эгого ‘уничтожения 4a-
стично является желание воспрепятствовать
всякой возможности восстановления  гер-
манской военной индустрии и частично, что-
бы избежать скрытой торговли немецким
сружием. Если с норвежской стороны счи-
тают, что разрушение укреплений на нор-
вежском побережье происходит без учета
интересов будущей обороны Норвегии, то
причиной этого являегся незнание фактнче-
ского положения. Верно, что немецкие со-
оружения по всему норвежскому побе-
режью уничтожаются в широких масшта-
бах, но союзники охотно принимают во
внимание жэлание норзежцев сохранить
некоторые сооружения. Норвежские  воен-
ные власти имели возможность инспектиро-
вать сооружения и указать нужные им ба-
тареи, особенно торпедные и зенитные».

Далее газета от себя заявляет: «Это со-
мнительное раз’яснение, полученное почему-
то через агентство Ритзаус, совершенно не
удовлетворяет нас. Поэгому мы просили
союзные власти в Норвегии, а также нор-
Вежские власти дать общественности над-
лежащее об`яснение».

РЕ

К слухам о Гитлере

РИМ, 8 сентябрч. (ТАСС). Римское радио
передает, будто Гитлера видели в Гамбурге.
Гитлер проживает под чужим именем.

SS не.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ЕЯ ЧИ Е Ех

СЕГОДН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БОЛЬШОЙ ТЕА -
утро — Евгений Онегин; peu. — iron user: fla.
чало спектаклей в 12 ч. дия ив 7 ч 30 мин.

вечера.
ФИЛИАЛ БОЛЫНОГО ТЕАТРА — оп. ©е-

вильский цырюльник. Начало в 7 час. 30 мин.

Экономического —
3-34-12. ey

„ Изд. № 588.