6 ДЕКАБРЯ 1941

tre

„ № 338 (8746) `

ре РЕЯ

Г

Все для фронта. На снимках: 1. Производство снарядов на энском заводе в Поволжье. 2. Преподаватели педагогического училища в Дубовке (Сталинградская область) шьют теплые вещи для бойцов Красной Армии. Слева направо: тт. Литвякова, Тулина, Иванова
в Кривошапова за работой. 3. Производство лыж на фабрике в Куйбышеве. На переднем плане — столяр тов. Зубов, выполняющий норму на 200 процентов, 4. Бывшая домохозяйка тов. Ефремова работает токарем на энском ‘заводе, успешно выполняя военный заказ.
  мы Фото С. Коршунова и А. Маклецова.

Г ОБЗОР ПЕЧАТИ

ЖАНОВЦЫ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

В грозные дни отечественной войны <о-
зтские патриоты беззаветным, стаханов-
шим трудом крепят оборонную мощь ©о-
RMR родины. В ряды славных’ ге-
в трудового фронта вливаются новые
яды трудящихея, ‘только что  пришех-
‘ ше на производство. Среди них много
  женщин, овладевших сложными и труд-
  зыхи мужскими профессиями. В корреспон-
(  WHIM с шахты имени Крупской в Губахе
‚ лотовская газета «Звезда» сообщает
о большом под\еме среди женщин.

«Недавно сюда пришла, вапример, же-
на проходчика Зотеева. С первых же
дней она стала выполнять свои задания
на 105—108 процентов. Сейчас Зотеевы
вместе ведут проходку весьма  ответст-
венного полевого штрека.

также стала проходчицей и также’ вме-
сте с мужем они ведут проходку отрез-
ного штрека. Работница Люба Гончар
освонла разбуровочный молоток и дает
 , стахановскую производительность».

D Газета «Звезла» часто показывает Ha
  своих страницах стахановцев, героев
труда, смелых и инициативных, вечно

нщущих, не знающих предела в ©овер-
пенстве своето любимого дела. На завоже
мени Молотова работает молодой шлифов-
пик Михаил Бабенышев. Он систематиче-
  (KH выполнял две нормы. Но его это не
овлетворяло. Он стал искать новых пу-
тей, чтобы взять от техники все возможное.

п Вместо ста деталей Бабенышев уклады-
№   мет на станке 240. И вот в первый же
у день работы по-новому —

ны на рабочем столе молодого шлифов-
щика было 1.122 детали. Сменное зада-
ние в этот день Бабенышев выполнил на
603 процента».

а шахте имени Ленина заслуженной
сай пользуется Матвей - Павлович
formapos. `

«При норме в 70 метров тов. Кокшаров

я его помощник тов. Вандышев стали

подрубать по 90—100 метров.

— Мало, — давай больше! — требовали
  от них навалоотбойщики.

— Можно и больше, — отвечал Мат-
вей Павлович и стал рубать лаву уже
по 120—140 метров. На-диях Кокшаров
закончил выполнение двух годовых
норм».

ф сожалению, не всегда и не всюлу
  чатановцы пользуются вниманием,  под-
 вжкой, необхохимой организационно-тех-

ничоской помошью, Отбойшик-стахановей
иной шахты тов. Терпухов жалуется:
«Сетолня я выполнил залание на 130 про-
центов. Я мог бы дать две и три нормы,
ки бы к забою во-время лоставляли кре-
.  ежный лес и быстрее отгружали уголь.

Руководителя шахты об этом не позаботи-.

1сь, и я ежедневно недодаю десятки тонн
‚ тая. ;
Tageta «Звезда» остро говорит © нело-
  итках — раехлябанности,  беспечности,

}

ывйне нетерпимых в дни войны,  котда
малый производственный участок  10л-
дн работать с четкостью и точностью

часового механизма. Нало еще  суровей,
‹ партийной принциииальностью бичевать
оганизапионную распущенность, успоко-
ность. мешающие мастерам стахановсоко-
М трула увеличивать произволительность,
(031aBATS хополнительньыю материальные
журсы для. pasrpoMa врага.

!

Жена проходчика стахановца Трошина’

«.за тридцать минут до окончания сме-.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ

Тактика совремонной войны полностью
доказала силу и универсальность этого но-
вого вила оружия. Бойту-одиночке автома-
тический пистолет-пулемет позволяет выби-
вать метким скорострельныйе огнем врага
и держать оборону против намного сияь-
нейшего противника. Легкие и подвижные
‘подразделения автоматчиков успешно дей-
ствуют и при прорыве вражеского фронта,
и в неприятельском тылу. «Красная Армия
быстро и умело овладевает ручным автомз-
тическим оружием, и потребности в-нем
увеличиваются с кажхым днем.

Большие и малые предприятия, работая
стахановскими темпами, ‘удовлетворяют
растущие заявки фронта. Для большинства
из них выпуск этой продукции является
новым делом. Но все трудности освоения
сложного производства преодолеваются лал-
PHOTH3MOM инженеров, техников и рабочих,
которые стремятся всеми силами помочь
Красной Армии.

Показателен опыт М-ското завоха. Вы-
<ококвалифицированные калры его. имели
раньше лело © продукцией совершенно
иного рода. Оборулование завода также He
было приспособлено для массового произ-
водства пистолетов-автоматов. Но заводские
люли, проводив своих лучших товарищей
5 ряды Красной Армии и народного опол-
чения, горели желанием принять участие
в общем деле разгрома ненавиетного врага.

Наркомат прелложил заволу организовать
выпуск ряла деталей автомата ПИД—пи-
столета-пулемета конструкции знаменитого
оружейника Героя Сопизлистического Тру-
ла тов. Дегтярева. Руковолители завода,
его партийная организация вылвинули
встречное предложение — повыпенный план.
Опираясь *на патриотический энтузиазм
всего коллектива и учитывая все произвол-
ственные резервы предприятия, они прел-
ложили взять на ©бя целиком. изготовле-
ние и еббрку веего автомата ПИД. Ценное
прелложение ‘было олобрено. 4
‘ ЗВ конце aprycTa saBoy получил задание.
в полуторамесячный срок’ освоить новое
производство. Партийная организация взя-
ла пох свой контроль выюлнение фронто-
вого заказа. Кажлый коммунист и комсо-

‘ные. приспособления,

ОРУЖИЕ—ФРОНТУ

молец личным примером увлекали непар-
тийных большевиков на трудовые полвиги.

Дело спорилось. Не дожидаясь окончания

переустановки станочного оборудования,
мастера и стахановцы налаживали времен-

начать выпуск отдельных деталей автома-

та. Технологи совместно с производствен-  На

никами разработали временную технологию   3
  тической в мире Конституции». На mepe-

ховыю позиции выехали делегации © зазо-
образцы   0В

производетва. Перестройка завода не задер-
живаль выполнения заказа.

В начале октября первые
автемата ПИД были‘ готовы. ‘Они’были от
начала до конца изготовлены руками рабо-
чих и специалистов завода. Испытание в

заводском тире дало отличные результаты.

Завох перешел на серийное производ-
ство. Творческая мыель стахановцев и

специалистов напряженно работала Hal

тех, чтобы рационализировать производ-
ственный процесс.

Начальник цеха т. Е. и мастер т. К.
заменили газовой сваркой сверловку и клеп-
ку ряда деталей, Это дало резкое увели-
чение  произволительноети. Олнако газовая
сварка требовала подготовленных кадров
сварщиков. которыми завол не обладал, и
вызывала большой расход газа, Тогда цех
перёшел на электролутовую сварку, Что
полностью обеспечило Нарастающие темпы
производства.

Начальник участка т. В. ввел ряд при-
способлений, которые позволили перевести
обработку некоторых деталей с фрезерных
станков на строгальные. Это увеличило
в два-три раза выпуек деталей.

Ни ‘артиллерийский обстрел города фа-
шистбекими банлитами, ни воздушные тре-
воги не могут заставить рабочих покинуть
свои станки. Участок тов. В. стал вытол-
нять по две нормы. Вслед за ним так на-
чали работать и на других участках.

Темпы производетва растут.

Специально укомплектованные заводекие
бригады выезжают на фронт, обучают там
бойцов в совершенстве влалеть автомати-
Mer Л. ГАНИЧЕВ.

Ленинград.

`ОРГАНИЗОВАЛИ ЛЫЖНОЕ. ПРОИЗВОДСТВО

Люхи, работавшие в экипажно-етоляр-
ной мастерской, годами лелали сани, по-
возки, столы, леревянные тумбочки, шка-
фы. В послелнее время к этому ассорти-
менту прибавились мунлитуки, шашки,
шахматы. Этой же продукцией мастерская
занималась и в первые дни войны.

Недавно мы получили заказ на лыжи.
В нашей области никогда льмки не дела-
лись. Поэтому первой задачей было найти
специалиста, знающего это производство.

Такой человек нашелся. Ему поручили
переобучить группу столяров и колесни-
KOB.

Одновременно мы закялись пойсками
оборулования, которого не бъыло в нашей
полукустарной мастерской с ее ручными
метолами работы. В наш город лоставлено
оборулованяе олной небольшой мебельной
фабрики. эвакуировавшейся из Белорус-
ской ССР. Это оборудование вполне от-
вечало требованиям, и мы могли быютро
взяться за изготовление лыж лля бойцов
Красной Армии.

В нашем коллективе нет ни одного
инженера. Зато у всех было желание оп-.
равлать оказанное нам ловерие, был боль-

шой практический опыт. Решено было вое
монтажные работы произвести своими си-
лами и срелетвами. Совместными усилия-
ми мы разбили налие скромное помещение
Ha цехи, заложили фундамент под стан-
ки, подвели силовую уставовку, построили
сушильню и парильню. j

Маленькая кустарная\ мастерская з& ко-
роткий срок‘ превратилась в механизиро-
ванную фабрику, снабжающую  Врасную
Армию лыжами хорошего качества.

Наша фабрика могла бы выпускать го-
разло больше пролукции, еели бы не при-
холилось испытывать нелостатка в Oepe-
зовом кряже — сырьё, илущем на изго-
товление лыж. В этом вина He только
наша, но и облместпрома, в ведении ко-
торого находится. лыжная фабрика. Эта
ортанизацпия, вилимо, ‘полагает, что ee
обязанность заключается лишь в составле-
нии статистических ланных, & не в кон-
вретном руководстве предприятиями мест-
ной промышленности, выполняющими с9й-

чтобы  немелленно

‚ В Честь Дия

Сталинской Конституции

ЛЕНИНГРАД, 5 декабря. (Норр. «Прав-
  ды»). Сегодня трудящиеся города Ленин-
града широко отметили День Сталинской
Конституции. На предприятиях, в домах, в
госпиталях состоялись беседы ‘и локлалы
темы: «Пять лет Сталинской Конститу-
ции», «Сталин ‘— творец самой демокра-

и фабрик с полархами для бойтюв.
Коллективы многих предприятий дали
сетодня рекордный вышуск оружия для
фронта.

В частях Ленинградокого фронта co-
стоялись красноармейские собрания, по-
священные пятой годовщине со дня при-
нятия Оталинекой Конституции.

ЖЖ * + .

XABAPOBCR, 5 xexatpa. (TACC). Лень
Сталинской Конституции на прежриятиях
Хабаровска быт днем ‹амоотверженного
труда лля обороны ролины.

С энтузиазмом работал коллектив завота
имени Орджоникихзе. Ботьше трех сменных
норм выполнила бригала тов. Фофанова.

Кипела работа в цехах завода имени
Молотова: Столяр Крылов, встав на сталин-
скую вахту, обязалея выполнить дневное
задание на 400 процентов. Уже в 12 ча-
сам JHA OH с честью выполнил с30е обя-
залельство. Больше,   чем обычно, дал в
этот день продукдии коллектив цеха, ге
‘начальником т, Стукало.

# + *

АЛМА-АТА, 5 декабря. (Корр. «Прав-
ды»). Кю Дню Сталинской Конституции
десятки предприятий досрочно выполнили
  годовые планы. числе переховиков—
  торняки «Лентеругля», коллективы Ураль-
CKOTO механического завода, Аральзкой
судоверфи, артель Дажетьюу, рыбаки кол-’
х0за имени Микояна. На промыюле Сагиз
вступили в строй несколько фонтанирую-
щих скважин.

21-Я ГОДОВЩИНА СОВЕТСКОЙ `

АРМЕНИИ

ЕРЕВАН, 5 декабря. (ТАСС). 29’ ноября
армянский народ отмечал 21-ю годовщину
установления советской власти в Армении.
В этот день армяне еще фаз поклялись за-
щишать вместе со всеми наролами CCCP
свое счастье до последней капли крови.

Сыны армянского народа мужественно
сражаются на фронте, отстаивая кажлую
пядь советской священной земли. В это вре-
мя армяне, оставшиеся в тылу, упорным
трулом вуют победу нах врагом. Вея рес-
публика Нерестроилась, в авангарде пере.
довых прелприятий .илут  машинострои-!
тельный, стекольный и авторемонтный. за-
воды, табачная, гренажная и кондитер-
ская фабрики, мелькомбинат, Аллавердекие
медные рудники. Все они на лва месяца,
раньше срока выполнили годовую протрах-
му. Десятки предприятий скоро завершают
головые планы. Изо дня в лень ширитея
лвижение лвухсотников. На заводе имени
Дзержинского почти половина всех рабо-
чих — двухботники.

_ Резко повысили темпы работы колхозные
бела. Колхозники намного раньше; чем в!
прошлые голы, закончили уборку зерновых
Культур. оромей и картофеля. Собран бога-

ша а д лы

ПРАВИЛЬНО РАСПРЕДЕЛИТЬ КОЛХОЗНЫЕ ДОХОЛЫ

Милляоны колхозников. и   ROIXO3HED
упорным, напряженным трудом на полях
вырастили и собрели ботатый урожай sep-
новых и технических культур. Колхозное
крестьянство работает < утроенной энер-
гией, делая ‘вое необходимое, чтобы дать

стране и Красной Армии больше хлеба,

мяса, бюльше. сырья лля промышленности.
Колхозная деревня проникнута одних жела-
нием: еще более укрепить советекий тыл,
помочь Красной Армии быстрее разгромить
фашистские орды.

Высокого ‘урожая добились в текущем
году колхозники ‘центральной полосы Сою-
за, Средней Азии, Поволжья, Сибири и Ce-
верного Кавказа. По 20—25 центнеров
зерновых культур вырастили и собрали
многие колхозы Приишимокого Булаевеко-
то и других районов, Северо-Вазахетанской
области. Значительно выше прошлого года,
люлучили урожай хлопчатника, свеклы и
других культур колхозы Средней Азии,
Более чем на месяц раньше протплото Tora
выполнили план хлопкозатотовок Талжик-
ская ‘и Киргизокая CCP. Заканчивается
хлопкослача в Узбекистане. Колхозы Янги-
Юльского района, Узбекской СОР; выпол-
нили государственный план хлопкозагото-
вок, сдав в среднем е каждого тектара
свыше 28 центнеров хлопка-сырие. Бога-
тый урожай сахарной свеклы получили
колхозы Киргизской и Казахской ССР.

Огромную роль в получении высокого
урожая и повышении произвохительности
трула в колхозах сыграло известное поста-
‚новление партии и правительства о лопол-
нительной оплате труда передовых колхоз-
ников. Это постановление поотпряет мате-
риально тех, ETO добросовестно и честно
работает на колхозных полях и фермах.
Колхозники на своем опыте убедились, ITO
может дать этот закон.

Работники молочно-товарной. фермы кол-
хоз «Экономия», Сызранокого района,
Куйбышевской области, за. девять. месяцев
юлучити ‘сверх нлана 30 Teresa литров
‘молока. Значительная часть молока выла-
Ha лояркам в ‘порядке дополнительной оп-
латы труда. Так, налтример, доярка Topo-
хова за перевыполнение плана по налою
молока получила за свой труд 1.000 лит-
ров; доярка’ Майорова— 450 литров. Сви-
нарка колхоза «Путь к воциализму», Пе-
стравского райока, Куйбышевской области,
за выращенные сверх плана 40 поросят
получила в личное пользование в порядке
дополнительной оплаты 7 поросят...

1941 гол на исхоле. Многие колхозьь
давно уже закончили полевые работы, вы-
полнили вое обязательства перед тосудар-
ством, создали все необходимыю обществен-
ные фонды, отчислили в фонд обороны
страны много хлеба, ияса, молока и дру-
тих продуктов и сейчас подводят хозяйст-
венные итоги, готовятея к распределению
своих доходов.

Раслределение колхозных доходов —
большое политическое и хозяйственное де-
ло. Распределение доходов должно быть
произведено в полном соответствии с Уста-

в DOM сельскохозяйственной артели и реше-

ниями партии и правительства. Только при
этом условии будут созданы все предпо-

час ответственные заказы для Красной тый урожай. Дружно закончен сев озимых, сылки для дальнейшего роста артельного

Армии.
т. Н. ТАРАХТИЛЛО.

` Директор фабрики.

-  засвяно, 12 тысяч тектаров сверх плана.

Повсеместно успешно ведется ремонт трак-
торов.

РОО ооо” АА —А—Аы—А—юАю—ю—д«—ю—м—ю—м—Ююд«м«—юм—мМ—А”—«ЮА—«—«А«А«А«А«Ы”—«—«—Ы—«———“—-
  eee

`

^^ САМОЕ ДОРОГОЕ

(О’прекрасном почине кировских женщин-общественниц) .

Проклятый немец-фаятист превосходно
_   Maer, apo дети — это самое дорогое у Ha-
‚ 1 советской родины. Им, нашим шу-

рых мальчуганам и девочкам, страна
! давала Bee лучшее, Гитлеровцы это зна-
  м! Они ненавидят советский народ и его

Четей. Они хотят сжечь их в диком пламени

ийны. Не тут-то было, фашистская сво-

ious! Мы сохраним детвору. Время еуровое,
‘’ мя тяжелое... Ho мы ее сбережем, нашу
‚ Атоценную омену.
‚  Пааво в городе
зинщины-матери, работницы, колхоэницы,
унтельницы, домашние хозяйки... Они
водили на трибуну и говорили 00 эва-
пупрованныех ° детях, котрые живут В
ииернатах. Говорили так, как может го-
рить мать © родном дитяти. о
  Простые слова: о теплой одежде,. © ва-
„  ках и варежках. о бане. об игрушках,
  0 ласке, которая нужна, важ воздух, ре-
И

‚

Кирове собрались

батяшкам, временно оторванным ет. роди-
Kol семьи.

(лавные защитники Москвыь Ленинтра-
№, других городов и селений, каж бы хо-
  №сь, чтобы вы услышали эти простые,
‚  речные слова женщин, которые TOKIA-
Mich вам, Фронтовикам. сберечь вамтих
Сынков и дочек.

Глаза маленькой, хуленькой домашней
тояйки Покровской то вепыхивали гневом
№ врагу, то загорались лаской, любовью
& етям, ‘о которых она говорила.

— Кто же, ‘как не мы, лолжен поза
Юттья о робятах, которых проклятый
Mar лишил тепла и уюта семьи? Разве
i ne можем помочь? Пусть эти ребята
читают нае не только добрыми тетями,
а своими вторыми матерями. Пусть наш

лом станет их домом, наша семья — их
семьей! i

Й тут же, на этом необычайно теплом
собрании,. женшины решили в каждом
районе, в каждом сельсовете, при каждом
детском интернате создать женекий актив,
помочь заготовить топливо, сшить теплую
одежду, перештопать, починить белье, ок-
ружить материнской лаской приезжих.

...Далекое село Березовка, Верховиноко-
го района... Сюда приехало много, ленин-
градеких ребятишек. Они истутанно жа-
лись друг 5 другу. эдесь все казалось им
необычным: избы, снежные сугробы,
скрип колодцев... А главное, нет мамы, нет
семьи. Но вот пришли местные. учитель-
ницы, колхознины, пришли их дети. Они
отнеслись к приезжим ребятам с такой
серлечностью. что вскоре те почувствовали
себя словно в родном доме. Детишки `позе-
селели, оживились, Каждый. день колхоз-
EMME прихолят в интернат и спрашивают
воспитательнип:

— Не надо ли постирать, попгтопать?
Мы похожем, вель сами мы матери... Ты
не беспокойся, толубка, поможем тебе,
вместе булем сердцем за детей болеть. Го-
вори, что делать?..

Прелселатель  Березовокого сельсовета
Шишкина (честь и слава таким предсе-
дателям) подняла на Ноги все население,
все избы обошла.

— Граждане колхозницы! Женщины! У
вас у самих дети, вы понимаете... са-
мый дорогой это будет подарок Hain
бойцам и рабочим, если мы приголубии
их en. :
од лошти 20 сердда. Колхоэнипы
затотовили дая интерната дров на восемь

\

месящев, понесли в интернат молоко, мя-
со, овощи. Деревооблелочная артель сдела-
ла ребятам санки, ипрушки. Шишкина по-
могла интернату
хозяйство. Не понимали приезжие воспи-
тательницы-горожанки толку в поросятах,
Шианокина и колхознипы сами ездили по-
купать поросят, г

Женщины многих колхозов Кировской
области сейчас снабжалт эвакуированных
детей продуктами. То и дело к интернатам
под’езжалют сани. На санях — женщина в
тулупе или лед, в бороле которого евер-
дают ледяные сосули.

— А ну, хозяева, отоприте, Тут пути-
ловекие-то детишки живут? ‘

— Тут. А вам что, дедушка?

— Из колхоза имени Сталина Мы...
Мезку привезли.

Весь колхоз памяти Чкалова (деревня
Протасы) вышел на субботник и утеплил
помещения пля детей. Помогают всем, чем
могут, и главное — от души. Многие
эвакупрованные дети уезжали наспех, не
успели захватить теплые вещи, зима 3а-
стала их в дороге. И вот в. 66л6 Поломы,
Прюоницкого района, собрались в олной из
изб женщины-колхознипы на совет. С ни-
хи сидит и деревонокая учительница Анна
Ильинична” Созонтова.

— Бабоньки, у детинек руки“мерзнут,
ве прилумаем ли чего?

— Moe слово короткое, — волнуясь, го-
ворит олна из женщин,— ручечки у них

маленькие, долго ли вам шерсть собрать

да варежки связать.

А жители села Яранск» изготовили ле-
тях валенки.

Евровокие ‹ельские учительницы — в
первых рядах этого ценного движения по-
мощи эвакуированным фебятам.

Вот село Елькино, Лебяжекого района.
Здесь учительствуют <естры Сергея Ми-

завести свое подсобное

роновича Кирова — Анна Muaponorma
Мария Мироновна Костриковы. Они вооту-
  шевили и повели за с0бой всё село. Ель-
кинокие женщины построили баню для.
  приезжих детей. сшиити, теплую олежду,.
заготовили на всю зиму овощей.

Но важно и другое... Ребятам. оторван-
  ным от семьи, дорого ласковое слово. Ce-
 етры Востриковы весь свой досуг отлают
интернату. Дети встречают их. как родных
матерей.

Учительница села Бутырки, Шостаков-
  кото района, тоже заботится о приезжих
  летях. Она им читает книги, рассказывает о
  фронте, о городах, которые они покинули.
  Она пишет письма родителям от имени тех
малышей, которые еще в6 умеют писать.

Зато какие волнующие письма с фронта
получают, эти женщины-патриотки! Вот
письмо фронтовика Хвостикова. Его дочка
ЖиРет в одной из кировеких деревень.

«Добрый день. Мы, бойцы. командиры
и политработники, шлем вам горячий при-
вет с фронта. Как себя чувствует моя
дочь ‘Аллочка?   Вы’ так me самоот-
верженно боретесь за гохрамение и ‘вос-
питание’ наших детей,„ как и.мы, не до-
рожа своей жизнью. боремся с лютым фа-
шизмом. Я надеюсь, что вы ме сбережете
Аллочку: сбережете всех. наших малытей’
без елиной потери, а мы вас. заввряем —

враг булет разбит!.,> .

Сберечь летвору без елиной потери! Вот
наказ наших славных фронтовиков.

Женщины всех TOPOIOR и бл нашей
родины, поддержим почин кировчанок!
Окружим детей. временно оторванных от
родного лома. лаской и заботой.. Пусть они
будут здоровы, сыты, обуты. Пусть. будет
телло и уютно под крышами их жилищ.

Это — большое патриотическое лело. На-
  стоящая помощь’ фронту и. тылу.

`Елена КОНОНЕНКО.

хозяйства и матервального благополучия
колхозников. .

Перед распределением дохолов кажлый
колхоз обязан выполнить свою первую
Заповедь — полностью рассчитаться с го-
суларотвом по всем обязательствам. После
выполнения обязательств каждый колхоз
должен создать всё общественные фонды

(семенной и фуражкый; семенной crpa-
ховой и другие), которые необходимы для
дальнейшего развития артельного хозяй-
ства.

Интересы  тосуларства, общественного
хозяйства должны быть поставлевы пре-
выше всего. В прошлом голу в ряде кол-
хозов были допущены серьёзные ошибки
при’ создании нелелимых Фондов. Недели-
мые фонлы иногда создавались в меньших
  размерах, чем это предусмотрено Уставом
сельскохозяйственной артели и постановле-
нием партии и правительства. Это мешало
дальнейшему развитию артельного хозяй-
ства.

Перед ‘колхозникали, и прежде воето в
районах Пюволжья, Урала, Сибири, Срел-
ней Азии, Казахстана, стоит исключительно
большая задача — дальнейшее расттирение
посевных площадей и повышение урожай
ности зерновых. технических, овошных
культур и картофеля, чтобы полностью
обеспечить потребности нашей страны,
фронта в сельскохозяйственных прохуктах
и сырье. Чтобы Вешить эту важнейшую
тосуларственную задачу, колхозы должны
наиболее целесообразно использовать всю
землю, не оставить незасеянным ни отиого
гектара.

В прошлые толь кое-тле неправильно
был использован собранный урожай. Вы-
полнив свои обязательства, отлельные кол-
хозы почти весь хлеб и значительную
часть кормов разлавали по трудолням и
тем самым не обеспечили созлания необ-
ходимых семенных, фуражных и прою-
вольственных фонлов для нужд обществен-
ного хозяйства. Такая практика приносит
большой ущерб и колхозу, и государству»

Весьма важное значение в текущем го-
ду приобретает создание фонла вепомоще-
1 ствования. Миллионы трудящихся нашей
ролины в дни отечественной войны оказы-
вают широкую помошь бойцам Красной
Арии и их семьям. Большая материаль-
ная помощь оказывается семьям краеноао-
мейцев и командиров Красной Армии и
Флота со стороны государства. Собрав б0-
гатый урожай, колхозы также должны
проявить большую заботу о семьях крзс-
нозрмейпев. Для этого нужно хоздать в
необхолимых размерах натуральные фонты.

Расечитавт ись © государством и создав
все общественные‘ фонды, колхозы лолльныя
раслррелелить натуральные и денежные
Хохолы между колхозниками точно в с00т-
вететвия ¢ количеством и качеством тру-
да, затраченного каЖДЬми колхозником.

Исключительно важное значение куисет
правильное применение закона о лополни-
тельной оплате труда колхозников за повы-
шение урожайноети  сельскохозяйственных
культур и продуктивности  животновод-
ства. Правления колхозов обязаны сейчас
co всей тщательностью ‘учесть работу
каждой бригады, кажтого звена, пажлого
колхозника и произвести расчеты по допол-
нительной. оплате трула в зависимости OT
достигнутых результатов.

Местные партийные и советокне орга-
низации, земельные органы должны ока-
зать кволхозам всемерную помощь в пра-
вильном применении зажона ‚© хдополни-
тельной оплате труда. Умело pacmopa-
ДИТЬСЯ ЕОЯХоЗНЫмМи доходами — это зна-
чит создать необходимую предпосьюку для
дальнейшего роста и укрепления колхозов,
правильно, по-социалистически, организо-
‘вать оплату труда миллионов колхозников
  1 ЕОЛХОЗНИЦ,

С. ЧУЕНКОВ.
Заместитель наркома земледелия СССР.

КОЛХОЗНАЯ ДЕРЕВНЯ—ФРОНТУ

СВЕРХ

СТАЛИНГРАД, 5 хекабря. (Корр. «Прав-
пы»). По установившемуся санному пути
на затотовительные пункты и оклады по-
тянулись тыкячи подвох © проловольстви-
ем и промышленным сырьем,

Усиливают помощь фронту колхозы
Средне-Ахтубинского района. Выполнив
обязательства перед государством, передо-
вые колхозы этом района продолжают
славать продовольствие в фонл обороны.
Колхоз «Воммунар» сдал сверх. плана 800
Еилограмуов мяса, 900 килограммов мас-
ла. В счет. мясопоставок 1942 тода кол-
хозами сдано 600 osem и 30 голов круп-
ного рогатого скота. Полечитав свои про-

ПЛАНА

довольственные резервы, колхозы решили
сдать дополнительно 50 баранов, 2 цент
нера масла, 700 килограммов шерсти, бо-
Лео 100 овчин и 120 пар валенок. Вол
хоз «Красный Октябрь» сдал государетву
сверх плана 16 тысяч килограммов мяса,

колхоз имени 8 марта — 10 тысяч кило-
граммов.

Значительно больше, чем намечалось по
плану, заготовили и слали колхозы

овощей. Колхоз «Отахановец» вывез. на
заготовительный пункт более 400 пентие-
ров помидоров, капусты и баклажанов.
Колхоз имени Молотова сдал для фронта.
200 центнеров овощей.

ПОВЫШАЮТСЯ ТЕМПЫ ХЛЕБОПОСТАВОК -

ЧЕАЛОВ, 5 лекабря; (Корр; «Правды»).
Призыв товарища Сталина Е колхозной
деревне вызвал срели’ колхозников боль-
пой патриотический под’ем. Повысились
темпы поставок хлеба государству. Пере-
ховые колхозы сдают хлеб в счет государ-
ственных ‘поставок 1942 roma: колхоз
имени Сталина, Краснохолмекого района,
слал 815 центнеров зерна; колхоз имени
Кирова — 600, колхоз «Власть труда» —
350 центнеров. Хорошо илет обмолот хле-
бов в Сарактыиском и Кувандыкоком рай-
онах.

Многие колхозники продолжают досроч-
но оплачивать подписку на. заем Третьей

Сталинокой пятилетки (звъыштуск четверто-
то года). Колхозники Фелоровского сельео-
вета, Саракташекого района, в последние
дни внесли в счет погашения полписки н&
заем 19 тысяч рублей. Трактористы Bo-
клавской МТС и колхозники артели «Вто-
рая пятилетка» полностью оплатили под-
писку на заем.

~ По инициативе работников Шарлыкской
МТС в области развернулея сбор срелетв
на постройку танка «Колхозник». В Шар-
JHECKOM районе в течение олного хня со-
брано тысячи рублей. В Чкаловеком
районе на постройку танка собрано более
$ тысяч рублей. -