13 СЕЙТЯЗРА 1345 г., 73 312. (5555

К началу работ Совета министров
иностранных дел

ЛОНДОН, 11 сентября. (ТАСС). В офи-
циальном сообщении о начале работ Совета
министров иностранных дел говорится:

Совет министров иностранных дел Вели-
кобритании, Советского Союза, Соединен-
ных Штатов , Америкн, Франции и Китая
провел свое первое заседание во вторник
11 сентября 1945 года во второй половине
дня в Лондоне в Ланкастерхауз.

Министра иностранных дел Великобрита-
нии сопровождали его заместители г-н
П. Кемпбелл, г-н А. Кларк Керр, британ-
ский посол в Москве, и г-н Дафф Купер,
британский посол в Париже. СССР был
представлен Народным Комиссаром Иноет-
ранных Дел В. М. Молотовым, которого со-
провождали его заместители — советский
посол в Лондоне Ф. Т. Гусев, К. В. Новиков
и С. А. Голунский.

Министр иностранных дел Джеймс
Бирнс представлял Соединенные Штаты
Америки и его сопровождали его замести-
тели—г-н Джеймс Данн помощник госу-
дарственного секретаря, ‹ г-н Бенджамин
В. Коен и г-н Джон Ф. Даллес.

Франция была представлена министром
иностранных дел г-ном Бидо, которого со-
провождали его заместители —г-н Кув де
Мюрвиль, г-н Массигли, французский по-
сол в Лондоне, г-н Альфан и гн Фук-
Дюпарк. з

Китай был представлен министром иност
ранных дел г-ном Ван Ши-цзе, которого
сопровождал его заместитель 3. К. Вел-
лингтон Ку, г-н Холленгтон К. Тонг, г-н
Виктор Ху и г-н И. С. Янг.

На первом заседании Совет обсудил и

решил вопросы о порядке своей работы.
На сегодняшнем ‘заседании’ председатель-
ствовал г-н Бевин.

Было. также согласовано, что на после-
дующих заседаниях министры  икостранных
дел будут  председательствовать пооче-
редно.

Завтра на заседании будет председатель-
ствовать Народный Комиссар Иностранных
Дел СССР В. М. Молотов.

Было решено, ‘что министры‘ иностранных
дел будут встречаться во второй половине
дня, а их заместители будут встречаться
утром для того, чтобы обсуждать передан-
ные .им на рассмотрение вопросы и подго-
тавливать повестку дня для пленарных за-
седаний министров. ’ ;

Заседания Совета будут проводиться Ha
русском, английском и французском язы-
ках. Важные документы будут изготовлять-
ся на этих языках, а также на китайском.

Задача Совета заключается, как это скл-
зано в решении Берлинской Конференции
трех держав, в продолжении «необходимой
подготовительной работы по мирному уре-
гулированию и для обсуждения других во-
просов, которые по соглашению между уча-
ствующими в Совете правительствами MO-
гут время от времени передаваться Созе-
ту». Было согласовано, что в первую оче-
редь следует приступить к ‘обсуждению
вопросов, переданных Совету Берлинской
Конференцией. Однако ‘повестка. дня была
оставлена открытой с тем, чтобы к ней мож-
не было прибавить другие вопросы, если
это будет признано желательным в процес-
се заседания Совета.

Первое заседание Союзнического совета по Австрии

ВЕНА, 12 сентября. (ТАСС). 11 сентября
в Вене состоялось перзсо заседание Союз-
нического совета по Австрии, на котором
присутствовали в качестве военных комис-
саров главнокомандующие союзными окку-
пационными войсками в Австрии: от СССР-
маршал Советского Союза И. С. Конев, от
Соедикенного Королевсгва Великобритании
и Северной Ирландии — генерал-лейтенант
сэр Ричард Маккрири, от Соединенных
Штатов Америки — генерал Марк Кларк, от
Франции — корпусной гскерал Бетуар.

По просьбе своих коллег председателем
заседания был маршал Советского Союза
Конев. В заседавии причимали участие за-
местители военных комиссаров и их полити-
ческие советники,

Было решено, что председатели Союзни-
ческого совета по Австрии будут меняться
через месяц, начиная с 15 сентября 1945 г.,
в следующем алфавитном порядке стран:
США, Соединенное Королевство, Франция,
СССР. Генерал Кларк будет председателем
Союзьического совета с 15 сентября в тече-
ние одного месяца.

Заседания Союзнического совета ‘будут
созываться не реже   раза в 10 дней, а имен-
но: 10, 20 и 30 числа каждого месяца и в
любое другое время по просьбе одного из
членов Союзнического совета. —

Союзнический совет учредил Исполнитель-
ный комитет союзнической комиссии по Ав-
стрии, состоящий ‘из заместителей союзных
военБых комиссаров, а также межсоюзни-
ческую комендатуру в гор. Вена в составе
советского, британского, американского и
французского военных комендантов.

Имея в виду неотложную необходимость
экокомического. воссоединения‘ всей Ав-

Коммюнике

стрии, Союзнический согет принял реше-
ние о разрешении в принципе в ближайшее
время свободного передвижения по всей
Австрии представителей австрийских тор-
говых фирм, предприятий, организаций, а
также беспрепятственного движения же-
лезнодорожного, автомобильного и гуже-
вого транспорта по всей территории Ав-
стрии. Совет решил восстановить и ввести
в действие по всей Авслрии междугород-
нюю телеграфную и телефонную связь. Со-
юзнический совет поручил исполнительному
комитету представить предложения для
проведения в‹жизнь указанных мероприятий
в ближайшее. время,

Совет рассмотрел. вопрос о политических
партиях в Австрии и разрешил. осущест-
влять деятельность существующим антифа-
шистским демократическим партиям Ав-
стрии — социалистической, коммунистиче-
ской и народной — на всей территории` Ав-
стрии.

Совет утвердил новые повышенные нор-
мы продовольственного снабжения города
Вены, которые будут ваедены с 23 сентяб-
ря 1945 года. :

Четыре члена Союзчического совета пе-
редали своим заместителям для изучения и
доклада на следующем заседании ряд ке-
стложных проблем, требующих срочного
разрешения.

Члены Союзнического совета подписали
обращение‘ к австрийскому народу, офици-
ально об’являющее об учреждении союзни-
ческой комиссии и о том, что Союзнический
совет принял на себя верховную власть в
Австрии по вопросам, касающимся Австрии
в целом, начиная с 11 сентября 1945 года.

Обращение Союзнического Совета
по Австрии к австрийскому народу

ВЕНА, 12 сентября. (ТАСС). Здесь опуб-
‘ликовано следующее обращение Союзниче-
ского Совета по Австрии к австрийскому
народу:

В соответствии с соглашениями прави-
тельств Советского Союза, Соединенных
Штатов Америки, Соединенного  Королев-
ства и Временного правительства Француз-
ской Республики относительно зон оккупа-
ции и контрольного механизма союзников
в Австрии, главнокомандующие оккупацион-
ными войсками ‘Советского Союза, США,
Соединенного Королевства и Французской
Республики в Австрии, встретившись как
члены Союзнического Совета, взяли на себя
верховную власть в Австрии по вопросам,
касающимся Австрии ‘в целом, начиная
с 11 сентября 1945 года. Принимая это во
внимание, каждый главнокомандующий осу-
ществляет полную власть в зоне, оккупиро-
ванной вооруженными силами его государ-
ства.

Союзнический Совет стоит на точке зре-
ния Московской декларации, в которой
правительства Об’единенных наций заявили
о своем стремлении видеть восстановленной
свободную, независимую, демократическую
Австрию. В результате победы союзных
стран Германия не имеет больше государ-
ственной власти над Австрией. Австрия
освобождена от гитлеровского гнета.

Следующую задачу Союзнический Совет
видит в создании прочной политической,
экономической и культурной базы для вос-
создания подлинно демократической, сво-
бодной и кезависимой Австрии и обеспече-
ния устойчивого мира. Наиболее неотлож-
ным делом является воссоединение и эко-
номическое восстановление страны для пре-
одоления последствий войны и хозяйнича-
ния гитлеровцев и ликвидации германского
влияния во всей жизни Австрии.

Полное равяоправие рас и свобода веро-
исповедания будут охраняться законом.
Союзными властями будет санкционировано
свободное выражение политической мысли
демократических партий в прессе, по радио
и на собраниях, как необходимый шаг к

проведению свободных выборов. Эти выбо-
ры состоятся; как только налицо будут не-
обходимые условия. :

Осуществление задачи восстановления
свободного австрийского государства невоз-
можно без активной, последовательной и
решительной борьбы с остатками нацизма и
его носителями во всех областях политиче-
ской, культурной и хозяйственной жизни
страны. Следы нацистского великогерман-
ского влияния, все проявления германского
милитаризма должны быть вырваны с кор-
нем, чтобы уничтожить всякие предпосылки
к повторению германской агрессии.

Для реализации указанных задач будет
работать Союзническая Комиссия по Авст-
рии. Союзнический Совет, имея в виду фср-
мулу решения Берлинской конференции от-
носительно Австрии, согласился изучить
указанный вопрос и сделать рекомендации
своим соответствующим правительствам.
Однако одно лишь воздействие извне не мо-
жет завершить восстановление австрийской
независимости. Восстановление свободной,
независимой и демократической Австрин
должно стать делом самого австрийского
народа.

Союзнический Совет с удовлетворением
констатирует, что Австрия уже сделала зна-
чительные шаги на пути к демократизации
страны, и призывает всех австрийцев к че-
стному и самоотверженному выполнению
своего национального ‘долга перед возрож-
дающимся австрийским  демократичес”им
государством. Неустанная работа самих
австрийцев по воссозданию свободной Авст-
рии является предиосылкой возвращения
австрийского народа в среду свободных де-
мократических наций.

Союзнический совет по Австрии: ,

военные комиссары:

Маршал Советского Союза И. С. Конев
(СОСР), Генерал М. В, Кларк (США), Гене-
рал-лейтенант Р. Л. Маккрири {Великобри-
тания), Корпусной генерал. М. Э. Бетуар
(Франция).

ТРЕБОВАНИЯ РАБОЧИХ В КАНАДЕ

ОТТАВА, 12 сентября. (ТАСС). В связи
с продолжающимися массовыми увольне-
ниями рабочих военной промышленности и
возможностью массовой безработицы,
9 сентября в Оттаве состоялась демонстра-
ция, в которой. приняло ‘участие около
500 делегатов от канадского конгресса тру-
да и конгресса профсоюзов Канады, Деле-
гаты представляли 200 тысяч рабочих
кораблестроительной, = судостроительной,
стальной и электрической промышленности
и моряков торгового флота. Демонстранты
вступили в Оттаву, неся знамена и лозунги
с требованием, чтобы правительство Кана-
ды предотвратило массовые увольнения и
безработицу. Демонстранты организовали
митинг в здании парламента. На’ митинге
присутствовал ‘ряд членов палагы предста-
вителей, которые предложили принять для
представления канадскому правительству
меморандум, содержащий требование изме-
нить политику реконструкции и «справед-
ливо обращаться с сотнями тысяч рабочих
военной промышленности, для которых не
обеспечены удовлетворительные работа и
заработок, несмотря на то, что правитель-

“IMM nu ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Пратды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; es
АДРЕС РЕДАКЦИ д Д 3-37-50; Писем — ЛД 3-15-69; Местной сети —Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и nckycerpa 3-38-73; на ой НТ

д 3-36-82; Иностранного —

7313221,

ство давало заверения в этом отношении».

В меморандуме указывается, что  прави-
тельство должно препятствовать снижению
зарплаты, обеспечить защиту коллективных
договоров, предоставить всем равные права,
возможности и зарплату, независимо от пэ-
ла, цвета кожи или идей, и обеспечить бо-
лее широкое использование рабочей силы
путем введения 40-часовой рабочей недели.
Кроме того, меморандум требуег выплаты
пособий по безработице, полного и демо-
кратического представительства рабочих во
всех правительственных” органах, которые
занимаются вопросом ‘предоставления ра-
боты и повышения доходов.

Участники митинга приняли также резо-
люцию протеста против намерения правн-
тельства «предоставить ‘выполнение про-
граммы реконверсии частной инициативе».
В резолюции, кроме того, критиковались
министр труда Митчэлл, и министр рекон-
струкции и снабжения Хау за их намерение
вынудить рабочих, уволенных с военных
предприятий, согласиться взять работу за
плату, сниженную до 50 проц. по сравнению
с прежними заработками.

‘славское радио сообщает,

Столкновение

между китайскими войсками
и войсками марионеточного
правительства в. Шанхае

ЧУНИИН, 12 сентября. (ТАСС). Чунцин-
ское радио передает сообщение корреспон-
дента агентства Юнайтед Пресс ‘из’ Шан-
хая`о том, что вскоре после’ подписания
официальных документов о капитуляции
японских войск в Китае в Шанхае произо-
шло столкновение между китайскими пра-
вительственными войскэми и Ммарионеточ-
ными войсками. Во время столкновения был
открыт пулеметный огонь. Убито 12 чело-
век, среди которых имеются американцы.
Предполагают, что ‘инцидент возник из-за
распространившихся в городе слухов ©
том, что большое число солдат марионеточ-
ного правительства, переодетых в граждан-
скую одежду, скрывается в городе. Китай-
ские власти ведут расследование инци-

‚дента.
К сообщению о самоубийстве
Тодзио

САН-ФРАНЦИСКО, 12 сентября. (ТАСС).
Вопреки первоначальным сообщениям, ра-
дио Сан-Франциско передает, что бывший
премьер-министр Японии Тодзио, который
пытался вчера покончить жизнь самоубий-
ством, выстрелив, в себя из револьвера,
останется, по всей вероятности, жив. В аме-
риканском военном госпитале в Иокогаме,
куда был перевезен Тодзио, ему была сде-
лана срочная операция, переливание крови
и введен пеницилин. Врачи, обследовавшие
рану, заявили, что Тодзио останется жив,
Сам Тодзно согласился подвергнуться опе-
рации без всяких протестов.

>

Арест бывшего морского
министра Японии

ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, японское агентство
сообщило, что сегодня бывший морской
министр Японии в кабинете Тодзио адмирал
Сигетаро Симада заключен в тюрьму амери-
канской военной. полицией, :

eure

Террор греческих фашистов
в Эгейской Македонии

БЕЛГРАД, 12 сентября. (ТАСС). Юго-
что в районе
Плевена и в других местах греческие вла-
сти терроризируют македонские семьи,
члены которых убежали в горы для того,
чтобы спастись от монархистско-фашист-
ских банд. 2 сентября десять семейств села
Петерсо были брошены в тюрьмы. В другом
районе  монархистско-фашистские банды
арестовали всех крестьян, находившихся вне
села Биница, обвиняя их в связях с бежен-
цами, скрывавшимися в лесах. Этих кре-
стьян продержали в тюрьме в течение
8 дней.

Террор ‘греческих властей распростра-
няется и на другие районы. Около 300 бан-
дитов проводят массовые аресты, грабят
женщин и детей и уводят молодых мужчин
в тюрьмы. Особенно преступную роль в
этом районе играет некий Барух, который
систематически грабит сёла. Волна террора
за последнее время охватила ещё ряд сёл,
рзсположенных близ границы. В двух сёлах
этого. района 30 августа были ‘проведены
массовые обыски и арестовано несколько

AHL. ‘
oe

Обнаружение германских
секретных документов,
свидетельствующих о связи
гестапо с полицией различных

‘ : стран

НЬЮ-ЙОРК, 11 сентября. (ТАСС). После
получения сообщения корреспондента агент-
ства Ассошиэйтед Пресс из Берлина об об-
каружении германских секрегных докумен-
тов, свидетельствующих о том, что до. вой-
ны гестапо достигло соглашения с полицией
13 стран, включая Испанию, по вопросу о
преследовании антифашистов, корреспонден-
ты агентства Ассошиэйтед Пресс из Мадри-
да и Рио-де-Жанейро сообщили, что обна-
ружение этих документов почти не вызвало
удивления в Испании ‘и Бразилии. По сооб-
щению мадридского корреспондента, ино-
странные обозреватели напомнили о посеще-
нии Гиммлером Испании в октябре 1940 г.,
когда были укреплены отношения с поли-
цией Франко. Корреспондент указывает, что
большинство лиц, в то время стоявших у вла-
сти, продолжает удерживать свои посты, за
исключением бывшего министра иностранных
дел Суньера и бывшего начальника полиции
Майальде.

В сообщении из Берлина указывается, что
в 1938 г. Гейдрих направил письмо Герингу,
в котором сообщал, что гестапо заключило
письменные соглашения с полицией Бельгии,
Болгарии, Финляндии, Италии, Югославии,
Португалии, Испании ‘и Венгрии и устные
соглашения с Бразилией, Грецией, Голлан-
дией, Японией и Польшей.

фу

Связи немцев с американскими
промышленными фирмами

НЬЮ-ЙОРК, 12 сентября. (ТАСС). Франк-
фуртский корреспондент газеты «Геральд
трибюн» сообщает, что представители аме-
риканских военных властей, расследующие
экономические связи немцев с Америкой, об-
наружили недавно документы, доказываю-
щие, что немцы на протяжении всей войны
владели американской фирмой «Бош». Най-
дены также. документы, доказывающие ис-
пользование немцами американцев с целью
маскировки принадлежащих немцам трёх
других американских фирм. Это — компания
«Пемброук Кемикл», владевшая фосфатными
разработками во Флориде, и компании «Ор
энд Кемикл» и «Америкен лурджи», находя-
щиеся в Нью-Йорке. Главной задачей этих
фирм было информировать немцев о разви-
тии и достижениях американской экономики.
До войны эти три компании открыто при-
знавали себя филиалами видной немецкой
фирмы ‘по производству легких металлов
«Метальгезельшафт».

Один из сотрудников главного финансово-
го управления американских оккупационных
властей, расследующих заграничные связи
немцев, полковник Бернштейн обнаружил в
архивах. «Метальгезельшафт» письмо Рейхс-
банка,  датированное 6 сентября 1939 года
(т. е. через три дня после начала войны), в
котором фирме ‘«Метальгезельшафт» было
дано указание замаскировать свои филиалы
в США в целях их сохранения,

о

Финский сейм утвердил законопроект
© наказании виновников войны

ХЕЛЬСИНКИ, 12 сентября. (ТАСС). По-
сле прений финский сейм утвердил боль-
шинством в 129 голосов законопроект о
наказании виновников войны. Против. зако-
нопроекта голосовало 12 человек, воздер-
жалось 10’человек и отсутствовало во вре-
мя голосования 48. депутатов.

‘подлинно достойной ее великих ‹дочерей и

Выступление Эттли на конгрессе
тред-юнионов в Блэкпуле.

ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). Как ne-
премьер-министр
Эттли выступил © речью на конгрессе бри-
‘танских тред-юнионов в Блэкпуле. Это пер-
вый случай выступления’ главы английского
правительства перед конгрессом тред-юнио-

редает агентство Рейтер,

пов. В`своей речи Эттли заявил:
Я знаю, как велика была поддержка, по-
лученная нами от членов профсоюзов на

всеобщих выборах. Сегодня первые слова,

с которыми я хочу обратиться к вам, дол-
жны быть словами благодарности и призна-
тельности за великую работу, проделанную
по всей ‘стране! рабочими вообще и ‘органи-
зованными рабочими в частности.

На данном этапе, когда война носит то-
тальный характер, недостаточно иметь хо-
решо организованных и хорошо руководи-
мых бойцов, солдат, моряков и летчиков.
Руководство, организованность и дисципли-
на в равной степени необходимы и в обла-
сти промышленности. Подобно тому, как в
всоруженных силах организованность, ру-
ководство, численность и дисциплина He
имеют значения при отсутствии высокого

духа, так в промышленном мире основное

значение ‘имеет мсральный фактор.

Можно былэ бы вполне утверждать, про-
должал Эттли, что этот конгресс тред-
юкнионов 1945 года занимает место в ряду
победных парадов сил Об’единенных наций.
Однако в то время как мы празднуем гобе-
ду в одной войне — войне против нацизма,
фащизма и японского империализма, — мы
вступаем также в другую войну, или, вер-
нее, в кампанию в войне, которую мы ве-
дем на. протяжении многих лет, в войне,
имеющей целью изгнать нищету, нужду и
необеспеченность и сделать нашу страну

сыновей.

Сами по себе усилия, благодаря которым
мы выиграли первую войну, создали для нас
сгромные проблемы на пути к тому, чтобы
добиться победы во второй. Интенсивность
этой борьбы, охватившей почти весь мир,
повлекла за собой соответствующую дезор-
ганизацию нашей экономики.

На Европейском континенте, отметил
Эттли, нынешней зимой можно ожидать

ды СЙова увидеть эти колониальные терри-
тории и их доблестные народы,

Все еще предстоит разрешить великие
проблемы, как,
вления. народов Индии Всем этим вопросам
лейбористское правительство уделяет вели-
чайшее внимание.

быть достигнуто полумерами или поспеш-
ными действиями. Речь идет о будущем
миллионов людей. Основные проблемы мо-
гут быть разрешены только на основе но-
нимания между народами. Подлинный мир
во всем мире не может быть установлен си-
лой великих держав, независимо от того,
какой подавляющей силой она является,
Для того, чтобы мир представлял собой
нечто лучшее, чем неспокойный интервал
между двумя войнами, люди должны изме-
ниться.

Далее Эттли остановился на экономиче-
ской разрухе, вызванной войной, Отметив тя-
желое положение Англии в связи с оконча-
нием действия ленд-лиза, Эттли сказал:

Теперь нам приходится вернуться к более
нормальному положению вещей, в котором
нам надо покупать продовольствие и сырье
за границей в обмен на наши собственные
товарыги услуги. В этот переходный период
обязательно должны существовать трудно-
сти. Эта проблема разрешается в настоящее
время. Наш посол возвратился в Вашингтон
и к нему присоединился лорд Кейнс для то-
го, чтобы вести переговоры с властями США
в Вашингтоне.

В Вашингтоне нашей первой задачей будет
обеспечить, чтобы необходимые товары, уже
заказанные по ленд-лизу, продолжали по-
ступать. После этого идет важный вопрос
о более долгосрочных соглашениях, которые
будут действовать, пока мы не сможем сно-
ва стать на ноги.

Мы разбираем, сказал далее Эттли, вопрос

о восстановлении свободы профсоюзов (ука-
зание на закон о трудовых конфликтах от

1927 года, в силу которого всеобщая заба-

стовка была об’явлена незаконной, а служа-
щим государственцых учреждений запреща-
лось вступать в конгресс тред-юнионов). Мы
теперь впервые имеем лейбористское прави-

например, проблему самоупра-

тельство, опирающееся на сильное большин-
ство в палате общин. Мы будем с решимо-
стью и энергией проводить политику, кото-
рую мы об’явили стране.

Война была прямым и неизбежным! резуль:
татом того, что ‘германский народ усвоил

отчаянных бедствий. Положение в Англни
будет не очень легким. По всей стране мы
поддерживаем, но лишь едва поддержи-
ваем, надлежащий уровень питания всего
нашего населения. Я не могу выражать ни-
каких надежд на большие улучшения в бли-

‚дел урегулированы в Потсдаме, другими

жайшем будущем. При всем наличии доб-
рой воли, — а я знаю, что это лучшая воля в
мире, и я знаю, что эта добрая воля будет
в наличии, —мы не сможем справиться с не-
хваткой жилищ на протяжении многих ме-
сяцев. Наш запас’ предметов домашнего
обихода и одежды незелик. Мы сделаем все
от нас зависящее для его увеличения, но и
здесь опять-таки должно пройти время, пое-
жде чем мы сможем восполнить дефицит.

Останавливаясь на’ внешнеполитических
проблемах, Эттли заявил: Урегулирование
европейских дел — нелегкая задача. Нам
на наших островах трудно осознать интен-
сивность чувств людей, долго находившихся
год игом угнетателя. Некоторые из. этих

занимаются на конференции министров ино-
странных дел. Однако имеются еще вопро-
сы, которые должны ждать мирной конфе-
ренции и развития организации Об’единен-
ных наций.

Всем нам понадобится много терпения для
того, чтобы справиться с этими проблемами.
Они могут быть разрешены лишь благодаря
доброй воле. Мы вместе с нашими великими
союзниками, в особенности с Соединенными
Штатами и Советским Союзом, пытаемся по-
мочь этому разрешению.

Доброе согласие мёжду этими великими
державами является главной опорой всемир-
ной безопасности. Если мы оглянемся на
ужасные опустошения, причиненные войной,
и представим себе ужаснейшие возможности,
которые может принести с собой будущая
война, то нам нужно сохранять чувство про-
порции и понять, как мелки некоторые из
вопросов, из-за которых ссорятся’ нации и
из-за которых ‘государства идут на войну,
по сравнению с масштабами связанных с этим
потерь.

Однако серьезные проблемы существуют
не только в Европе. На Ближнем Востоке
существует большая зона возможных непри-
ятностей. Дальний Восток должен быть вос-
становлен после японской агрессии. Мы ра-

важно, принял концепцию, согласно

дая война приводит к притуплению чувстви-
телькости. Моральные стандарты снижают-
ся. Поэтому на победителей возлагается ко-
лоссальная

мирным стандартам.

Мои заключительные слова, сказал ЭТт-
тли, таковы: помните, что мы живем в но-
зом мире. Научное развитие в области вой-
ны, примером чего является атомная бомба,
обогвало рост морального сознания челове-
чества. Если мы не обеспечим более высо-
кого понимания общих интересов человече-

ской расы, нас ожидает гибель, а с трудом
достигнутые в течение веков успехи ока-
жутся напрасными. Мы попытаемся, как это   «Кагановичнефти» добыли сверх програм-
было после прошлой войны, об’единить все   мы 2.300 тонн жидкого топлива. Перевы-
народы мира под руководством закона, что-

бы изгнать войну и обеспечить безопас-
вость для всех. Будьте уверены, что какую
бы совершевную технику мы ни изобрели,
она не сможет действовать при отсутствии
могущества духа. Новый мировой порядок
не может быть установлен правительства-
ми, он может быть установлен народами. Я
обращаюсь к вам сегодня с призывом: вее-
гда помните о том, что народы и только
народы могут спасти цивилизацию от унич-
тожения. Я обращаюсь к вам, мои товари-
щи по профсоюзному движению, с призы-
вом быть во время мира Ба высоте, как и
во время войны. Существует один только
принципи, который может спасти мир,’ прин-
цип, который вы осуществляете в вашем ве-
ликом движении, христианский принцип —
все люди братья.

Конгресс английских тред-юнионов

БЛЭКПУЛЬ, 11 сентября. (Спец. корр.
ТАСС). На заседании конгресса тред-юнио-
нов 10 сентября выступил профессор Ласки,
приветствовавший конгресс от имени лейбо-
ристской партии.

Подлинным результатом этой войны, ска-
зал Ласки, является наблюдаемое повсе-
местно неуклонное стремление простых
людей всего мира к свободе и демократин.
Эта война выиграна простыми людьми и не
в последнюю очередь — простыми людьми
Англии.

Ласки призвал лейбористское правитель-
ство планировать смело и с решимостью
выполнять свои планы. По его словам, про-
вал двух предыдущих лейбористских прави-
тельств об’яснялея их стремлением понра-
виться своим противникам, Они трепетали
перед неблагосклонной критикой консерва-
тивной печати. Под аплодисменты слушате-
лей Ласки заявил, что большинство, на ко-
торое опирается нынешнее лейбористское
правительство, более чем достаточно для
проведения всех необходимых мероприятий.

Ласки призвал к поддержке профсоюзно-
го движения, которое не должно быть мол-
чаливым партнером при осуществлении
предстоящих задач, и заявил, что «безответ-
ственные забастовки и обращенные к лейбо-
ристскому правительству требования о по-
вышении заработной платы представляли
бы собой акты, которые было бы трудно
извинить».

После выступления Ласки на конгрессе

НЬЮ-ЙОРК, 12 сентября. (ТАСС). По
данным министерства труда США в августе,
главным образом после капитуляции Японии,
было уволено 1.600 тыс. рабочих. Большая

часть рабочих — 1.400 тыс, человек — уво-
лена с предприятий, выполнявших военные
заказы.

В авиационной промышленности уволено
400 тыс., или свыше половины рабочих, ко-
торые были заняты при выполнении воен-

ных заказов. В судостроительной промыш-
ленности уволено. 200 тыс. рабочих, или
20 проц. всего количества рабочих, работав-
ших в этой отрасли в конце июля. В метал-
лургической промышленности и в промыш-
ленности по производству артиллерийского
вооружения уволено 17 проц. рабочих, в хи-

возникла дискуссия по предложению гене-
рального секретаря профсоюза железнодо-
рожников Бенстида вернуть на переработку
пуикт доклада генсовета о структуре и
единстве профсоюзов, рекомендующий
образование федерации трех профсоюзов
железнодорожников. По словам Бенстида,
для того, чтобы от имени железнодорожни-
ков можно было бы выступать сплоченно
и ‘авторитетно, должен существовать один
профсоюз и один исполком, обладающий
полным правом голоса. Выступивший от
имени генсовета Аллен, представитель проф-
союза паровозных машинистов и несколько
других делегатов возражали против пере-
работки доклада. Конгресс отклонил пред-
ложение Бенстида.

Ситрин выступил с заявлением по поводу
закона о конфликтах в промышленности,
создающего различные препятствия на пути

развития и расширения профсоюзного дви-
жения.

На своем заседании 10 сентября конгресс
одобрил также ряд других разделов докла-
да генсовета, включая разделы, касающиеся

конфликтов между профсоюзами, работы
отдела печати и организационных вопросов.

ЛОНДОН, 11 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, конгресс тред-
юнионов на второй день своей работы при-
HAT единогласно резолюцию, требующую,
чтобы правительство пересмотрело план
демобилизации,

Увольнение рабочих в США

мической промышленности — 14 проц, рабо-
чих, в электропромышленности — 12 прон.
и в промышленности цеетных металлов —
5 проц.

Как указывает министерство труда, огром-
ное количество рабочих не смогло найти но-
вую работу. ‚Согласно данным управления
по страхованию от безработицы, со второй
половины: августа количество заявлений на
получение пособия по безработице начало
быстро возрастать. За неделю, закончившую-
ся 18 августа, была подана тысяча таких за-
явлений, а за неделю, окончиЕшШУюся 25 ав-
густа, было подано уже 300 тыс. заявлений.
К настоящему времени подано уже около
1 млн. заявлений на получение пособий по
безработице.

Суд над румынскими террористами

БУХАРЕСТ, 12 сентября, (ТАСС). По со-
общению румынских газет, вчера ‘в: военном
трибунале начался суд над террористами
из организации «Т» во главе с Ремусом
Цуцу и Штефановичем. 33 обвиняемых за-

Типография газеты «Правда» имени Сталина. :

щищают 75 адвокатоз. Зещита под всевоз-
можными формальными предлогами пытает-
ся сорвать процесс. Суд отверг все

датайства  защиты об отсрочке процесса.

хо-

Д 3-35-42; Пропа — Д 3-33-88:
Секретариат — Д. 3-15.64; в а

ответственность — подняться   досрочьом
выше военных стандартов и вернуться к   плана. До конца
  сверх задания десятки тысяч тони чёрного
золота. На втором промыеле треста «Кага:
новичнефть» после долгого простоя пуще-
ны три скважины. Для пуска их требова-
лось срочно подвести воздушную линию от
компрессора. Трое суток бригадиры подзем-
вого ремонта Гусейнов, Мозгунов, Крестин
не уходилн с промысла, пока не проложили
800-метровую воздушную магистраль.

Заседание Временного
Национального собрания
Венгрии

БУДАПЕШТ, 12 сентября. (ТАСС), Вчера
Временное Национальное собрание возобно-
вило свою ‘работу. 4-й день работы был по-
священ обсуждению и утверждению важ-
нейших декретов временного правительства
Венгрии. 2

В начале заседания министр. внутренних

Разрешение этих трудностей не может   дел Эрдеи Ференц внес предложение рас-

смотреть и утвердить проект закона об из-
бирательном праве. Предложение было еди-
ногласно принято. Законопроект роздан де-
путатам и завтра будет обсуждаться.

Национальное собрание единодушно, без
прений, утвердило опубликованный в свое
время декрет временного правительства Вен-
грий об об’явлении войны Германии, а затем
также единодушно было одобрено соглаше-
ние о перемирни.

Временному Национальному собранию
представлен на утверждение декрет о зе-
мельной реформе, по которому развернулись
оживленные прения. В прениях выступили
представители всех пяти партий и Совета
профсоюзов. Широкому’ обсуждению был
подвергнут также декрет о народных судах,
Оба декрета приняты Национальным собра-
нием и приобрели силу законов.

5 АВ

Всесоюзные стрелковые

соревнования Осоавиахима

Закончились УТ всосоюзные стрелковые
соревнования Осоавиахима, которым пред-
шествовали состязания в республиках и об-
ластях. Первенство оспаривали 1.102 коман-
ды — свыше 10.000 стрелков.

Победительницей во всесоюзных соревно-

ваниях вышла команда Эстонской ССР в
составе т.т. Богданова, Лемперк, Руль, Са-
ратик и Герд. Ей присуждено звание абсо-
лютного чемпиона по стрельбе 1945 года и
вручен переходящий приз. Второе место за»
няла команда Ленинграда, в состав которсй
входят т.т,
Приходько и Рокотов. На третьем месте—
москвичи.

Зорин, Яковлева, Лебедкин,

Несмотря на дождь и плохую видимость,

отдельные стрелки добились хороших пока-
зателей. Ленинградец Зорин, стреляя лежа
из боевой винтовки,
200 возможных. Он повторил всесоюзный
рекорд, установленный в 1938 году. Мо-
низкие и вредные доктрины и,’ что не менее   сквич Жгутов в стрельбе до первого про-
которой   маха сделал подряд 65 попаданий. Звание
кельзя брезговать никакими средетвами для абсолютного чемпиона по индивидуальным
достижения цели. Поэтому теперь в Европе   показателям присуждено тов. Зорину.

отмечается большая пустота там, где была
Германия, и болышая пустота в умах нем-
цев. Ложные боги обманули немцев, но они
еще ничего не имеют взамен этих богов.
Нам предстоит заполнить эту пустоту. Все-
гда существует опасность того, что побе-
дитель усвоит обычаи побежденного. Каж-

выбил 185 очков из

Стрелки команд, занявших в соревнова-

ниях первые три места, получили призы н
дипломы первой,

второй и третьей степеней,
ен

Нефть сверх плана
БАКУ, 12. (ТАСС). Передовые промыс-

лы — тринадцатый «Лениннефти» и пер-
вый — «Кагановичнефти» рапортовали о
выполнения  девятимесячного

сентября они добудут

За последнюю неделю промысловики

полняют программу все промыслы «Азиз»
бековнефти».

О

Открытие навигации
в Рижском порту

РИГА, 12. (Корр. «Правды»). 11  месяцев
упорно и настойчиво трудился коллектив
Рижского’ морского порта, чтобы восстано-
вить разрушенные врагом портовые соору-
жения и причалы. И вот вчера в Андреев-
скую гавань вошел первый морской паро-
ход. Он доставил более трех’ тысяч тонн
угля для Риги. Едва только корабль кос-
нулся причала, началась его разгруЗка,

Восстановление первой очереди Рижского
морского порта будет способствовать даль-
нейшему развитию промышленности и росту
товарооборота Латвийской ССР. Знанигель-
ное количество грузов — топливо, сырье,
промышленные изделия и товары — Совет-
ская Латвия сможет получать и отправлять
морскими путями.

Рижский порт—один из крупнейших портов
нашей страны ‘— снова поднял флаг Нави-

гации.
—Oo-——

Академический театр имени Кирова
в новом сезоне

ЛЕНИНГРАД, 12. (Корр. «Правды»):
Традиционным спектаклем — оперой Глинки
<Иван Сусанин» начал новый сезон театр
оперы и балета имени Кирова.

В новом сезоне театр покажет оперы Чай-
ковского «Орлеанская дева» (в последний
раз эта опера шла в театре в 1883 году) и
Мусоргского «Борис Годуног» в новой ре-
дакции Д. Шостаковича. Возобновляются
постановки опер «Пиковая дама» Чайков-
ского и «Дубровский» Направника, Балетная
труппа театра работает над постановкой ба-
лега «Золушка» Прокофьева и возобновляет
«Шелкунчик» Чайковского, «Раймонду» Гла-
зунова, а также «Лауренсию» Крейна.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Е ae a ea a ee ee

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БОЛЬШОЙ ТЕАТР

Снегурочка, Начало в 7 час, 30 мин. вечера,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА—бал. Алыз

паруса. Начало в 7 час. 30 мин. вечета.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА

АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ Т®ВАТР — Иигма-
amon. Начало в 7 час. 350 мин. вечера.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Большая Ор-
дынка, 69) — Женитьба ВБелугина. Начало в

чае, 50 мин. вечера.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО —Горячее сердце.
Начало в 7 час. 30 мин. вечера,

ФИЛИАЛ МХАТ—Пиквиккский клуб. Начало
в 7 чае. 30 мил. вечера.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ-
Открытие сезона 16 сентября. Открыта предва-
рительная продажа бил. с 12 до 3 ч, дня и
с 4 до 8 ч. веч.

ГОС. ТВАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (ym
Горького, пер. Садовских, 10) — Conomenncs
шляпка. Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

ГОС. МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
(Тверской бульвар, 23)—On пришел. Начало в
it eames мин, вечера.

DC `ОВСКИЙ ГОС, ТЕАТР им. ЛЕНИИСКО-
ГО КОМСОМОЛА — Сирано де-Безжерак. Наиа-
ло в 7 час. 30 мин, вечера.

московский ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ - Зер-
кальный т-р сада «Эрмитаж». — Марица. Начало
в 7 час. 30 мин. вечера,

roc. ОПЕРНО-ДРАМАТИЧЕСКАЯ СТУДИЯ
им. К. 0. СТАНИСЛАВОКОГО (в помещ. тба ра
сада имени Баумана, ул. К. Маркса, 15, и Ново-
Басманная, 16) — День чудесных обманов
(Дуэнья). Начало в 7 чае. 30`’мин. вечеря.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР пу. М. Н. ЕРМОЛОВОЯ
(Пушкарев пер., 21)—Открытив сезона 15/Х—
Бешеные деньги. Начало в час. 30 мин,

вечера.
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР САТИРЫ (п И
i i Z } > лощ, Ма-
яковского, д, 1/29) — Веселый грешивк. Нача-

ло в 7 час. 30 мин. вечера,

Отдел оёб’явлений --

Сельскохоэтйстве ного — % Е
Д 3-30-85 и д 3-39-00. Sxewen 3-10-85: Экономического ТЕ 4

диция — Д 3-34-12,

Изд. № 591.