АО ЩИТЕ РИГИ

КИВИ ВИРА НА ВАС eee a me eo

ПРА

ЕЕ Е РАВ СЕРИИ

ВДА

ONT ee

9 ДЕКАБРЯ 1941 r., Mi 341 (8749)

DN Se ЕЕ уз

Pee ВАЗЕ а site.

Не давать врагу закрепляться на рубежах. Непрерывными ударсбми истреблять

ашистских разбойников, выбивать немцев из укрепленных поз

ЧИСТОЕ

(От специального военного

Микомет был ему незнаком. В гражлан-
скую войну не приходилось видеть такого
орудия. Ho пулеметчиком он и тотда, в
гражданскую войну, был неплохим,

В дни отечественной войны колхозный
ЕОНЮХ, бывший батрак Михаил Волотич.
прочел в газете, как разбомбили немиы
эшелон с детьми, и невмоготу ему стало
заниматься мирными лелами, Пошел ло-
бровольцем в Красную Армию.

В колхозе Михаила Ивановича ценили, не
раз премировали и расставались < ним ©
сожалением.

— И кула ты, Михал Иваныч? — го-
вориз ему старый хруг и отнокашник.—
Хоть ты и партейвый кандидат, но нашу
года уже не те. Нам злесь оставаться—
колхозное добро стеречь. Ла и какой из
тебя вояка! /

Но Володин ушел, Не мог он спокойно
высптеть дома. Аровь не такая была.

Й попал Михаил Иванович в хиномет-
ный взвот. Назнамили его пючнобчиком мин.
Команлир роты молодой лейтенант Фезмр
Маркин, любимец всето полка, сам обучал
Володина новой науке. Михаил Иванович,
как и в колхозе, к новому своему «иму-
ществу» относилея рачительно, добросо-
вестно, по-хозяйски,

Ночь перел первым боем была тихая.
спозойная. Володин лежал в шалаше на
охапке сена, вилел сквозь листву, как гас-
ли отна за лругой талекие мерпающие звез-
лы. Покачиваясь на ветру, мирно перешеп-
тывались высокие, пышные ели. Какая-то
пичужка деловито попрыгивата по <тол-
бику шалаша. Она села на автомат, ви-
севший на сучке, и Волотину не верилось,
что все это происходит на войне, у самой
переловой линии.

В 6ою Вололину пришлось ‘пот огнем
противника переносить на новую позипию
тва лотка с минами. Он бежал co своим
трузом по полю пот свист вражоских пуль,
совсем не испытывая страха. Не новичком
был он на ратном поле. Он боятся только
замешкаться и не доставить во-время пи-
ши своему оружию. Начнут стрелять. &
мин нехватает, а мины у кего, у Володи-
на. Челално получится. Полвести он м0-
жет товарищей.

Все-таки готы были не те. И не тав
легки эти лва лотка с минами, Его лотнал
командир второго взвола лейтемант Арюч-
ко.

— Дайте мне. Вололин,— crasar лей-
тенант.— Я помогу вам.

Но Володин не отлал лотка,

— Вы нужнее меня в бою. товарищ
комантир. вам ни к чему лишняя тя-
жесть.— сказал он.—-а за меня не бесто-
койтесь. Я лотяну. Вололин не потвелет.

И Волотин не потвел. Ето минометный
расчет вел непрерывный огонь по Bpary.
Фашисты засекли минометную точку, на-
крыли ее ‚сналятами, пазбили прицельное
приспоеобление. Лейтенант Маркин прика-
зал передвинуть миномет, сам забрался на

СЕРДЦЕ

корреспондента «Правды»)

дерево и корректировал огонь. А Михаил
Ветотин все полносил и полносил Фовые
лотки. Он знал уже каждый бугорок в этой
лощине смерти, которую пересекал много
раз, полнося мины на огневую позицию. Он
исполнял свой долг лю самого конца боя.

Так же хействовал он и в хругих боях.

..Моздно вечером приплыли мы. © сокрета-
рем партбюро полка Дунаевым и членом
партбюро Юлиным на командный пункт
батальона. После бюя бюро принимало в
партию лучших бойцов. Кандидат партии
Михаил Вололин полал заявление о перево-
ле в члены ВАП(б).

Биография его была нехитра. Труд,
упорный, напряженный труд заполнял каж-

дый лень его жизни. Он трудился и здесь,

Ha фронте. Он не был героем. Он не водил
в атаку роту, не холил в разведку в глу-
бекий тым к противнику, ве вэрывал мос-
тов — он только полносил мины. Но от
него зависела работа всего расчета, и мино-
метчики знали, что Володин не выдаст, ко
подвелет.

— Большую я ненависть испытываю к
фашистам, —тихо говорил Володин.——Читаю
в газетах про то, что делают они на нашей
земле, и кровь кипит. Я и в колхоз отпи-
сываю про их зверства. И чем больше мин
полносить буду, тем больше этой нечисти
Уничтожим.

А теперь прошу принять меня в члены
партии. Чтобы еше устойчивее быть. Те-
терь не лотками, пелыми ящиками буду
мины косить. Ничего, силенок хватит.
Силенов у меня теперь прибавится. Перед
самой войной меня за отличную 8
колхозе налралили. А злёеь, после боя. сам
комантир батальона вызвал и рукопожатие
мне слетал. Что же, значит, заслужил Ми-
хаил Вололин. Значит, нужен он не толь-
ко в КОлхОЗе, на конюшне, а и здесь, на
фронте...

Он стоял перед нами на снегу, широко-
плечий, коренастый. И взгляд его больших
тлаз был упорен и вместе © тем ясен и
светет, как у хетей. Такой взглят бывает
У люлей с мужественным и чистым серд-
цем.

В олин и тот же день Михаил Володин
быа принят в члены ВКП(б) и назначен
сержантом Он задержался в бтиндаже ком-
бата. При тусклом свете огарка он стара-
тельно писал, низко склонившись нал лист-
ком бумали Он писат письмо в колхоз 0
фронте. о борьбе, о важных событиях, ко-
торые произошли в ето жизни. Он кончил,
перечел письмо. усмехнулея кому-то не-
вилимому. уж не старому ли приятелю
«воему. что утоваривал ето не ехать на
фронт, и похтисал:

«Bh сему член ВВЛ(б) сержант Михаил

Володин».
А. ИСБАХ.
Северо-Западный фронт.

БОЛЬШИЕ ПОТЕРИ ФАШИСТОВ

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 8 декабря. (Спеп.
хорр. ТАСС). Бойцы команлира Рокос-
совского выбили неприятеля из пунк-
та Ш. На поле боя немцы оставили
много трупов своих соллат и различное
военное имушество, Противник слелал от-
чзянную попытку восстановить положе-
ние, но советские артиллеристы открыли
такой ураганный огонь, что вражеская
пехота прогнула и в панике бросилась на-
зал. Славные защитники столицы стали
преслеловать отходяшего противника. С
возгласами «ура» они буквально на пле-
чах неприятельской пехоты вошли в дру-
гое селение. где захватили 4 танка. одно
полевое орулие и много военного имуще-
ства. т
В пругом пунБТе, отбитом у немцев,
бойцы Рокоссовского обнаружили 4 замерз-
ших немецких солдата. Это не первые и
не послелние! Захваченные в плен немпы
в олин голос показывают, что лекабрьские
морозы сильно подорвали и без того невы-
сокий лух немепкой грабъармии. Ефрей-
тор 1-й роты 181-го пехотного полка

Генерал-майор А. ИГНАТЬЕВ

57-й пехотной немецкой дивизии Вальтер
Рокштроо, уроженец Саксонии, заявил на
допросе: :

«Наши  <олдаты  проклинают свою
сульбу. Все хотят мира и возвращения в
Германию. Настроение солдат особенно
ухулшилось с наступившими морозами.
Теплой олежды у нас нехватает, и ника-
ких мер против обмораживания наше
команлование не принимает. Мы уже дол-
то не моемся, не стираем белья. Mir 3a-
вшивели и оборвались. Живем, как дикие
звери, ночи проводим в лесу. Среди сол-
лат свирепствует грипп, & в окололок
клалут только с очень высокой темпера-
турой. Но и там не лечат. Больные толь-
ко отлеживаются, и если не умирают, то
возвращаются обратно ‘на фронт.

В нашей роте осталось всего несколько
человек, вступивших в нее в начале вой-
ны с Россией. В роте сменилось уже
7 офицеров. Взволами команлуют фельхфе-
бели. Офицеры ишут случая, чтобы yi-
рать с фронта».

ГВАРДИЯ _

Переюиваемые нами дни по своей зна-
чимости не имеют прихера в истории.

За лва десятка лет. прошедших со вре-
мени первой мировой войны, Германия
использовала свою высокую технику He
для создания новых культурных пенно-
стей, а лля массового произволетва изош-

истории, не только продолжены, HO и
превзойдены воинами Красной Армии. А
доблесть эта была выюока.

Старая русская гвардия ролилаюь более
IBYX веков TOMY назал также в тяже-
лых боях в преросходящим по вооружению
H техничеекой подготовке противником.

ренных средств разрушения и истребле-   Старейшие ее полки. Преображенокий и

ния. На нашу страну. на советекий народ,

Семеновский. получили боевое крещение

на Красную Армию выпала тяжелая з3-   пол Нарвой — этом тяжелом временном

дача — сокрушить дьявольскую военную   поражении армии Петра 1

Полки эти

уашину германского фашизма. угрожаю-  одни держались до последней крайности

шую всему прогрессивному человечеству.
В этой смертельной схватке родилась

против населавших на них шведов.
Молодая русская армия учла тогда урок

наша советская гвартия. Она уже успела Нарры и пот вотительством Петра, увен-
покрыть себя полвигами, достойными св0- чала. себя бесемертной славой в Полтав-

его высокого звания.
Совюем нелавно под Москвой пятьдесят

ском бою.
Эта петровюкая бригада и послужила

немецких танков выпили на рубеж, заши-   ядром, вокрут которого. собирались все но-
шаемый двалпатью девятью гварлейцами   вые и новые полки. получившие звание

славной ливизии имени Панфилова.

сперва молодой, & потом и старой гвардии

— Славайтесь! — крикнули немцы. Но 3а отличие в боях. Их знамена и штан-
на их призыв откликнулея только один   дафты носили следы и немешких, и фран-
малолушный` он полнял руки вверх и —   Цузеких, и турепких пуль. На их боезых
ТУТ же упал. соаженный пулей своих же   традициях воспитывались целые поколе-
товаришей. которые на месле уложили   ния бойцов. и каждый. вступавиий в эти
труса. Они He зопустили бесчестия для. отборные войска. чуветвовал, какую от-
своей тивизии. они не посрамили звания   вететвенность налагает Ha него выкокое

совотеких гвардейцев.

зРание гвардейца. Можно быть уверенным,

Вступив в неравный бой, твадпать во-   Что и теперь любой советский гражданин,

семь Герюев в течение четырех часов бн-
лись № бронированными чудовищами;
ружьями. гранатами, бутылками © горю-
чих они уничтожили восемналцать вра-

имеющий счастье занять место павшего
в бою гвардейца. уже чувствует себя бу-
дущим героем,

Кому иного дано, с того иного опросит-

жеских танков. они не отступили ни на   ся. Ато первый проходит на параде, тот
шаг и пали все до одного на поле чести.  и первым рвется в бой. Русская гвардия!

Гвардия умирает. вю не сдаются!

Перел подвигом налтих молодых товари-
щей обнажаем головы вместе со всем на-
шим народом. и мы, уцелевшие от преж-

них войн старые русские тварлейць. Нам   первой моровой войны, есть и
чо лучшие примеры   рые»— участники русско-турецкой  вой-

вдвойне отрадно,

Какой славный боевой путь пройден ею,
каж богата событиями её история!

Среди нак. старых гварлейцев, есть и
«молотые», хотя уже седеющие участники
«ста-

гвардейской доблести, известные в нашей! ны 1877 года. Многие бывигие гварлейцы

:

Оборона Севаступоля, На снимке: артиллерия на марше.

ALLA.

Фото В. Микоши, (ТАСС),

Е AEE

з

Тустыю камышевые заросли, островки,
болота. озера-— это и есть знаменитые
Азовские плавни. Они занимают сотни
квалратных квлометров и являются излюб-
ленным местом приадовских охотников.
Только рыбаки, знающие все тайны плав-
ней, могут свободно пробираться по тро-
винкам и островкам.

Кола немецко-фалпистокие бавлы тене-
paza Влейста захватили приазовские го-
рола, камыши словно ощетинились. Сюда
прицьи хозяева  плавней — партизаны
Приазовья. По всей Ростовокой области гре-
мит слава © их боевых делах.

№ команлиру отряла тов. Р. как-то явил-
ся старый железнодорожник © важным 10-
несением.

— Через станцию  Синярка,— сказал
он,— все время движутся эшелоны © нем-
цами и снаряжением. Хоропю бы ковыр-
нуть их. Железноторожнии помогут.

Ночной гость тут же сообщил, что че-
рез несколько часов по мосту должен про-
следовать немецкий эшелон со снарядами.
Команлир отряла вылелил группу парги-
зан для взрыва моста. Ночью. бесшумно
сняв часовых, партизаны заложили аммо-
нал. Громыхая на стыках, поезд медленно
входил на мост. Как только паровоз достиг
его центральной части, раздался силькый
взрыв.

Олному отряту Красной Армии быт лан
приказ ворваться в Синявку, уничтожить
технику и живую силу врата. Дорога ле-
mala через плавни. Партизаны незаметно
провели отряд сквозь камыши и вместе с
них приняли участие в налете на станцию.
Немпы едва успели унести ноги. Они oc-
тавили трофеи и десятки трупов своих сол-
дат и офицеров. Энокой кавалерийской
части было приказано занять важный на-
селенный пункт. Партизаны указали им
наиболее короткий путь через плавни.
Вперели шли партизаны, & за ними— кава-
леристы. Оказалось, что все поле на пути Е
селу заминированю. Партизаны вместе с
кавалеристами разминировали поле и пос-

‘партизанам, среди которых 6

В Азовских плавнях -

ле короткого боя захватили еченный
пункт.

Население временно занятых немцами
деревень не раз обращалось за помощью Е
немало
их односельчан. Как-то ночью к юханлиру
отряла тов. И. пришел старик и  сообщил,
что немцы забрали у колхозников села Не-
лвиговка около 100 коров и овец, Волхоз-
ники просили у’партизан защиты}

— Ну, хлопцы.— обратился юмантир
к бойцам, —кто подскажет, как   перета-
щить скот на нашту территорию?

Были разные советы, но ни не
понравился командиру.
— Дай мне слово,— попросил

Зюлодой
партизан тов. Р. \

Когта он кончил говорить, земтянка ог-
ласилась звонким смехом. Едва ТОЛЬКО
рассвело, партизаны начали действовать.
Партизан Р. и его товарищи натянули на
бя шкуры овеп и на четвереньках про-
брались в село. Уничтожив часовых! пар-
тизаны перегнали весь скот на нашу сто-
pouy, -]

С глубоким уваженяем вепоминают! бой-
цы о партизане Николаенко. Бывший ры-
бак пришел в отряд в начале набря.
Стустя лве нелели он попросался в р®вед-
ку. Возвращаясь из занятого немцамт се-
ла, он полвергся нападению трех нехатвях
соллат и офицеров. Меткими выстрётамт
Николаенко убил лвух соллат И ранил
офицера. Гитлеровец бросил гран и
смертельно ранил Николаенко.

В дни наступления частей Красвй Ap-
Man на Ростов партизаны Азовскит птав-
ней сыграли исключительную роль. Они
проводили через камыши наши части,
шелитие на штурм города. Срели героев-0с-
рободителей Ростова, есть немало и парти-
зан.

Шумят камыши Азовоких плавней, не
умолкает слава о Партизанах, продолжаю-
щих борьбу с немецкими оккупантами.

B. 30J1OTOB,

Южный фронт, 8 лекабря.

Подвиг старшины Курмаеёа

МОЖАЙСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 8 лекаб-
ря. (ТАСС). Никогда не забудет родина
подвига старшины энекой роты тов. Вур-
маева. В разгар боя на него напало пять
немпев. Бесстралиный боец первыми же
выстрелами уничтожил трех фашистов,
четвертого ранил, a пятый бежал. Но в
это время осколком мины Курмаев сам
был тяжело ранен.

Он пополз по снегу в своему перевя-
зочному пункту. Когда Курмаев достиг
леса. навстречу ему со стороны просеки
вышли немецкие автоматчики. Силы оста-

заслужили высокую честь состоять и по-
ныне в кадрах выющего командного соста-
ва нашей доблестной Красной Армии. Ок-
тябрьская революция уничтожила  про-
пасть. отлелявигую русского офицера от
солдата. Й она дала возможность иногим
«Тарым гвардейцам стереть с себя черное
пятно, лежавике на отдельных гвардей-
ких частях. которые нередко иопользо-
вало против своего же народа обреченное,
гибнувшее царежое самодержавие.

Во время февральской революции 1917
года Преображенский и Волынский гвар-
дейские полки явились первыми ее участ-
никами.

Не всем, конечно, старым гвардейцах
было суждено защищать на поле брани
свое отечество. Но в том-то и была сила
гварлии, что не только офицеры, а даже
новобранцы-—с первой же минуты вступ-
ления в её рялы — воспитывались на
боевых  традипиях своих частей, пол
сенью старых знамен и штандартов, по-
черневитих в побоховом дыму сражений.

Бывало, затянет запевала-преображенец:

«Было дело под Полтавой,
Дело славное, друзья». —

и встают воспоминания 0  созлателе
этого полка — великом русском полковод-
ne Петре [; передаются ует в уста
рассказы 0 его’ «баталии», которая яви-
лась решительной в долголетней и иного-
Трудюй его борьбе за возвращение Poc-
гии Балтийского побережья, за «окно в
Еврюту». Значение и смыел этой борьбы
краткю и с ибчерпывающей полнотой
векрым Энгельс:
«Варл ХП-Й седел
внутрь России; эт
и показал всем неуязвимость России».

Урок поучительный и для современно-

сти!

Читая теперь о ваших героях Ханко,
каждый старый преображенец вспомнит об
отличии, которое получил в свое время его
полк за победу при `Гангуте, Не облалая
лпнейным флотом, Петр поездил преобра-
женцев на гребные галеры и, мастерски

*

попытку проникнуть
он погубил Швецию

]

вляли старшину, Но он 5 же решил при-
нять этот неравный бой. Фашисты со всех
сторон подкралывалис   к  истекающему
кровью антон ВЕ стремясь за-
хватить его живьем. Рурмаев решил пред-
почесть смерть плей. Напрягая евои по-
слелние силы. он хетегнул от пояса, гра-
нату, взвел ее м пиложил к груди. Вюгда
немецкие автоматики подошли к Курмае-
ву, раздался сильный взрыв. Курмаев по-
тиб смертью теруя, а вместе с ним были

разорваны на куски и немецкие автомат-
Чики.

используя район шхер в Финляндии, нанес
сокрушительный удар могучему в те вре-
мена парусному шведскому флоту. В па-
мять былых морских подвигов 4-й 6з-
тальон преображенцев крепко хранил тра-
пехоты и гордился своим

лиции  морекой
гребным кёером на Неве.

всегла гомитись своим

генерала» отличившихся в
вую воду, наиболее
надлежзо Брусилову:

чал совм службу.

4yBCTH BOHHCKOTO долга и железной дис-
пипли облегчало командование ими но

его исполнение

He приходилось.

иноу Вардейском полку

церйх,
семит.

(ин из полковников
вслиинал однажды,

но зачастую

как он начал свою
Его

вомую службу. отец,  воронеж-
cry!) крестьянин,

уложения. служил в кавалергарлах.
ли сыновей его определили в лот же

п, а третьего, нынешнего полковника,
и в гусары. Отец был огорчен этим
чивычайно:
 -— 9х. ты! — корил он новоиспечен-
#® гусара.—Все из нашей деревни слу-
1 либо у нас в полку, либо в кираси-
и, один ты ростом не вышел!
Другой товарищ командир, бывший
игер-офицер-конногвардеец, многое пови-
м на своем веку, как и большинство
‘арых солдат. Приходилось ему служить

I

п при хороших начальниках, прихолилось

Многие/ русские ` полководцы начали
службу В гвардейских полках. Семеновцы характерная деталь, о которой рассказывал

B олнополчанином, этот товарищ. Его часть в первые же
бывшим мдовым и унтер-офицером — ве-

тиким (узоровым. Среди немногих русских советской власти; три гола сражались
первую миро-  Ногварлейцы в рядах Красной Армии и ва
почетное место при-  протяжении всех этих лет ревниво сохра-

и он был воспитан   Няли форму своего старого полка —
в той Чровой дисциплине, которой отли- и ро

чалея пино-греналерский полк, тде он на-  м

Воситывавшееся в гвардейских частях   и

тольк) В мирное, но и в военное время:   Прежних- войн.
ни порять приказа, ‘ни «раепекать» за   Полвиг ка
Во   мужество семеновцев.

Beem {ом играли немалую роль такие по-   помнят и зеленые бул
няти! вак «честь гвардии», «честь пол-   Снежные перевалы Ba
ea». горлость своей службой в том или   Чайшиии событиями ми

у передавалась из 104& были великая
пок(иния в поколение не только в’ офи-  В КОТОрой русская rBap.

и в соллатских   била наголову лучши
Красной Армин   В Восточную Прусси

человек богатырского   ских операпий трулно па

‚Она воплощает в себе высшие

ЧТО ТВОРИТСЯ В НОВГОРОДЕ И СТАРОЙ РУСОЕ

(От специального военного корреспондента «Правды»)

Редкий день проходит без того, чтобы  нять тепосильную работу, кормят Rap
кто-нибуль ке пришел из районов, вре-  фелькой шелухой. До последних хней пли.
менно захваченных немецкими оккупан-  ные солержались пот открытым кебом y
тами. Линию фронта переходят бойцы и  проволочным заграждением. В лагере ea
командиры, вырвавшиеся из фашистского   длневно умирают десятки людей, но фаше
плена, партизаны и истребительные отря-   стские изверги равнолушно взирают в
лы. действовавшие в тылу у врага, ста-  их стралания и муки.
рики, женщины и дети, не успевшие по- Нелегко живется и тем новторощи,
кинуть  насиженные места ло прихода   которые еше продолжают оставаться в
гитлеровских полчищ. Этим люлям лове-  свободе. Хлеба население He получает т
лось быть свилетелями фашистского «9с-  форменным образом гололает. Коров, лоте

воения» захваченной у нас территории.   дей, овец, коз, поросят, кур, гусей Hom < 53

Нельзя хладнокровно слушать их расска-  реквизировали еще в первые дни.
зы 9 том, как немцы хозяйничают в на- В конпе августа кемецкое комавлом. 4
ших горолах и селах. НИ@ 6031419 В Новгороле «городское ау

20 августа немецкий соллат Алольф   управление». Во главе его поставлены
Ярре писал своему приятелю Гуго Хайн:   растленные люлишки — здесь и сулившие

«Вчера утром, несмотря на проливной   ся советской властью за контрреволюциог:
дождь, мы полностью заняли Новгород.   ные дела, и бывшие полицейские, и прост
Тотчас начались обыски в ломах. Было за-   продажные шкуры.
хвачено много русских. Они были в сапо-  Олним из своих приказов «самоуправае
Tax военного образца, но в гражланской  ние» приравняло`лесять советских рублей
олежле. Имелись и другие признаки того,   Е оккупационной немепкой изрке. Ceimut
это это военные люли. Их коротко допра-  оккупанты рыскают по близлежащим +
шивали, а потом приканчивали. Новгороду леревням и покупают у колхоз

Я раздобыл в квартирах пару кожаных   ников крупный рогатый скот, «расплачи-
галифе, патефон, прорезинённый плащ, ваясь» этими марками, сиречь ничего He
две пары суконных галифе, пару длинных   стоящими бумажками.
брюк и два свитра, лве пары полуботинок  Впрочем, чаще всего скот и продукты
и белье. Надеюсь, что co всем этим я це-  немцы просто забирают, а заолко запу-
лым вернусь домой. скают руку в сундуки и шкафы #010?

Вроме того, в одном нелогоревшем скла-  ников, прикарманивая муку, сахар, Ер-
де мне улалось раздобыть бочку вина и  пу, белье, теплые вещи, Обычно Ез’аяте
мешок сахара. Ну, это, разумеется, булет   продовольствия производится так: в деревЕю
израсхоловано. Вот мыла организовать не  на подводе приезжает несколько немепкят
удается...» солтал во главе с унтер-офицером. бия

Альф Ярре давным-давно ‘убит. Не  солдат охраняет полводу, остальные холят
оправдались надежды бандита и мароде- из дома в дом и отбирают все—печеный
ра, не удалось ему целым вернуться ло-  хлеб, соленые огурцы, яйца и прочие пр-
мой. Бости его тниют в болоте ‘у 03ера лукты. Если в избе продуктов нет, хоз
Ильмень. Но соратники этого головореза   ее избивают.
продолжают хозяйничать в Новгороде. Нз колхозы деревень Вяжиши и Tope

В помещении детского лома Новтород-   62%, Новгороекого района. фашисты ве-
ского ликеро-волочного завода Ha Совет-  ДАВНО наложили оброк. Каждому колит
ской улице сейчас находится тестапо. В  ПРелложено слать по 80 пентнеров ржит
доме, Tie еще недавно звекел летский  ПШеницы и по 150 пентнеров картофеля.
смех, сейчас разлаются стоны жертв пала-  ОТ колхозников деревни Самокраша окку-
36й со свастикой. Кто попадает в их ру-  Панты потребовали представить 90 годов
ки, участь того предрешена: смерть или   СОТА.

в лучшем случае концентрационный ла-  ТаБ немецкие захватчики хозяйничают
repb. Попасть же в гестапо рискует бук- В древнем Новгороде. Точь в точь таки
вально каждый советский гражданин, вне   ЖФ порялки насажлают они и в Старий
зависимости от пола и возраста. По горо- Русее. Только здесь вместо гестало сви-
лу шныряют десятки агентов немецкой   Репствует полевая жанлармерия. Гори
охранки. Обыски и лопросы населения не  СКИМ Головой назначен тут бывший оф1-
прекращаются. Старики, женщины, дети   ПР. пьяница Быков, ло прихола нехпев
(тругих жителей в Новгороде почти нет),   Работавший фотографом. Посприказу этот
подозреваемые в том, что их близкие яв.   Головы все жители Старой Руссы в возрз-
ляются коммунистами или партизанами,   СТе от 16 до 60 лет должны отбывать
подвергаются нечеловеческим пыткам в  ТРУДОВУЮ повинность. Население после 18
мучениям. часов не имеет права выходить на улипу.

На территории ветеринарной лечебницы   НаРУшающих это постановление рабстр <
около черепичного завола фашисты устро-  Ливают без сула и следствия. -
или концентрационный лагерь. Злесь же  Полевая жандармерия, «городское сам
содержатся и пленные красноармейцы.   Управление» и коменлант города работант
Пленных и заключенных мирных жите. В Тесном контакте. Они даже расположи-
лей немцы зверски избивают кулаками,   ЛИСЬ в Олном здании. Тут же распрости-
палками, прикладами винтовок. Измучен.   НЯеТся излающаяся в городе Дно на руе-
ных, избитых людей заставляют выпод-  СКОМ Языке черносотенная контрреволюни-
онная газетенка с громким названием «$
родину», которую редактирует... Hevel
Шуммер.

Телеграфные столбы на улицах ropes
превращены в виселицы. Недавно немеп-
кие мерзавцы повесили лвух пионерв Е
народного судью Герасимова. Трупы pace
ли в течение трех нелель. Чтобы жит
‚не пытались снять и похоронить [02+
шенных, виселицы непрерывно охранять
немецкими жанлармами и полицией, сфор-
мированной из преступников, осужленвых

XHH   советско
Октябрьской революции встала на защиту ре НТ ВЫ, en

ROH    изменников фолины, фалнисты творят в
захваченных наших городах и селах сво
пнусные дела. Кровавые мололчики гра-
Oar жилища, их кованые сапоги топит
наши нивы, палачи уничтожают coset
ских людей.
Смерть титлеровским оккупантам!

И. ПАВЛОВСКИЙ.
Северо-Западный фронт.

—юЮ_—-

РЕЙДЫ ПО ВРАЖЕСКИМ ТЫЛА

и ФРОНТ, 8 лекабря.
Е ец. корр. ТАСС). В тылу врага успешно
и и действуют отрялы наллих бойцов и Tay
а A HTB3,\qu3an. Aefrenat Tperyéos c rpyunoi Soi-

97а РаЗ-   цов, углубившись в расположение против

@ австро-венгерские
‚ Тах
ашей конной гварлии ника, совершил налет. на деревяю И. Т

Ю — вторжение, ко-

Уно претерпеть от офицерского зверья
при паризме. Но прежней своей службой в
полку и лихими атаками против герман-
ской пехоты во время первой мировой вой-
ны он и поныне горлится. Эта суровая
школа особенно пригодилась ему в голы
гражданкой войны. И вот, между прочим,

бескозырки; только прежние кокарды за-
енили красной звездой.

Высоко развитое чувство воинской чести
Г отличная боевая подготовка во многом
00 ясняют те примеры геройского поволения
русской тварлии, которыми полна история
Лев Толстой запечатлел
валергарлов под Аустерлицем,
Русскую

лканских гор. Яр-

полки, и вторжение н

торое спасло Париж.

и офицеров, около 100 повозок, 5 трад-
Значение гвартин при

а
  спешные операции на-лнях провел пар-
лия — всегла там, гле tee ean ГВар-   тизанский отряд пот команлюванием 103.
Me носится Главный у асность, Литвиненко. В тесном взаимодействии ¢
появляется наша гварлия tbétanane a ии
нужден 0б Инки   вом из участков фронта, бойцы 33
XOICTBO ial GA We ce i a. а B Lakes а 0
нимального успеха. ре ae кавалеряетов и разгромили штаб
Bek kacaw inn: полка. He лав противнику  опомнитья,
гварлейцы taney и seas п старые   партизаны сразу же совершили налет в
хию. И она уже оправль кую гвар-   близлежащую деревню 1., гле тоже стоял
равлывает их надежды.   немецкие кавалеристы. Уничтожив и эт

доблести   гарнизон бой
всей Красной Армии, онь виисывает новые   в ТОН в 200 человек, бойлы варвых

блестящие страницы в трех местах линию железной дороги Я
ной и цы в историю нашей род-   скрылись в recy.

ведении армей-

Б. АФАНАСЬЕВ,

было уничтожено 10 200 немецких соллат,.,

=

a 3
= 24

ZF

a=

ых 2 2

=У =