$ у ° 1
Первое заседание Совета министров иностранных дел Великобритании, Советского Союза, Соединённых Штатов Америки, Франции и Китая 11 сентября 1945 года в Лондоне..
Фото специального корреспондента «Правды». Ф. Кислова.

Заявление Совета министров
иностранных дел

г ЛОНДОН, 14 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, от имени Copera
министров иностранных дел, заседающего
теперь в «Лондоне, сегодня вечером там
опубликовано следующее официальное за-
явление:

«Совет провел сегодня два заседаная.
На утреннем заседания председательство-
вал китайский министр иностранных дел
д-р Ван. Ши-цзе, а на дневном заседании
государственный секретарь США Джеймс
Бирнс. Следующее заседание Совета со-
стоится 15 сентября в 3 часа пополудни.

Совет начал обсуждение условий мирного
договора с Италией.

Было условлеко, что всем Об’един?иным
нациям, находившимся в состоянии войчы с
Италией, будет предложено изложить, еси
они пожелают, свою точку зрения по этому
вопросу в письменном виде.

Было решено также, что председательст-
вовавший на заседании д-р Ван Ши-цзе от
имени Совета предложит Югославии, Ита-
лии, Австралии, Канаде, Индии, Новой Зе-
ландии и Южно-Африканскому Союзу на-
значить по одному представителю, если они
пожелают, чтобы присутствовать на совеша-
нии министров иностранных дел, которое со-
стонтся 17 сентября, и высказать TOUKY
зрения своих правительств по вопросу о
югославско-итальянской границе.

Совет одобрил сегодня предложения за-
местителей относительно об’единенного
секретариата в следующем виде:

Будет создан об`единенный секретариат,
состоящий из секретарей пяти делегаций.
Об’единенный секретариат будет включать
нхесбходимое число сотрудников из состава
пяти делегаций, причем нужное число будет
установлено по договореннести между сек-
ретарямн делегаций.

Во-вторых, генеральный секретарь об’еди-
ненчого секретариата пазначается по дого-
воренности между секретарями делегаций.
Норман Брук назначен генеральным секре-
тарем в периэд нынешнего визита министров
нностранных дел.

В-третьих, об’единенный секретариат ор-
ганизует техначескую обработку всех доку-
ментов Совета. Он будет нести ответствен-
‘ность за изготовление в виде пронумерован-
ных серий всех документов, предложенных
делегациями на обсуждение Совета, и рас-
пределять экземпляры этих документов
между всеми делегациями. Эти документы
будут воспроизводиться на английском, рус-
ском, французском и там, где это необхо-
днмо, на китайском языках.. Об’единенный

сскретариат будег нести ответственность за
переволы.

В-четвертых, об’единенный секретариат
будет вринимать меры по организации сове-
щаний. Он будет вносить все необходимые
изменения в отношении сроков регулярных
встреч минисгров. иностранных дел и их за-
местителей и будет помогать организации
других таких встреч, которые могут потре-
боваться.

Об’единенный секретариат будет также
рассылать повестку дня совещаний в тех
случаях, когда будет возможно заранее  из-
вестить о вопросах, которые предстоит об-
судить. i

В-пятых, в отношении ведения протоко-
лов совещаний, генеральный секретарь бу-
цет готовить полный отчет о том, что будет
происходить на совещаниях как министров
иностранных дел, так и их заместителей. Он
будет представлять проекты этих отчетов
на совещаниях, ксторые ‘он будет проводите
каждый вечер с другими членами об’еди-
ненного секретариата, которые таким обра-
зом получат возможность делать замечания
а вносить исправления. Затем эти отчеты бу-
дут распределяться по делегациям к 8 ча-
сам утра на следующий день после сове-
птания, о котором говорится в отчете, не как
официальные документы, полностью одоб-
ренные всеми ‘делегациями, но как неофи-
циальные отчеты, издаваемые в первую оче-

редь под ответственность генерального се-
кретаря, но после консультации с членами
каждой делегации. Окончательное редакти-
рование таких отчетов будет проводиться
позднее после получения каких-либо попра-
вок от делегаций. Отчеты будут обсуж-
паться со всеми членами об’единенного се-
кретариата на основе английского текста.
После этого перевод на русский и фран-
цузский языки будет готов к полудню, и
отчеты на этих языках можно будет полу-
чить в течение следующего утра.

Эта система будет испробована как экспе-
римент, подлежащий пересмотру в свете
опыта. :

В-шестых,  об’единенный секретариат
зозьмет также на себя ответственность за
обеспечение, после консультации с делега-
циями, полностью согласованных заявлений
© решениях, достигнутых Советом, по мере
того как будет проходить его работа. Та-
хим путем об’единенный секретариат будет
изо дня в день накоплять согласованные ре-
шения, что в значительной степени облег-
чит подготовку согласованного протокола и
коммюнике в заключение. визита министров
иностранных дел». Г

Сенат Чили ратифицировал устав Об’единённых наций

„ЛОНДОН, 14 сенгября. ‹ТАСС). По све
дениям из Сант-Яго (столица Чили), вчера

чилийский сенат ратифицировал устав Об’-
единенных наций,

Приём В. М. Молотовым
итальянского поела в Лондоне

ЛОНДОН, 13 сентября. «ТАСС). 13 сеч-
тября Народный Комиссар Иностранных
Дел ОССР В. М. Молотов принял в посоль.
стве СССР итальянского посла в Лондоне
Карандини.

—©-—

Приём у Бевина в честь
министров иностранных дел
ЛОНДОН, 14 ‘сентября. (ТАСС). Вчера
английский министр иностранных дел Эр-
нест Бевин устроил в палате лордов прием
в честь участников совевзания министров
иностранных дел.

На приеме присутствовали В. М. Молотов
вместе с советской делегацией, члены деле-
гаций других стран, Арчибальд Кларк Кеор,
английские министры и прелставители печа-
ги пяти держав.

ЕЕ

Обращение секретаря «Греко-
американского совета» к Совету

министров иностранных дел

НЬЮ-ЙОРК, 13 сентября. (ТАСС). Сек-
ретарь «Греко-американского совета» Ман-
далакис заявил представителям печати, что
он направил Совету министров. иностранных
дел в Лондоне телеграмму, в которой на-
стаивает на принятии срочных мер для того,
чтобы гарантировать создание демократи-
ческого правительства в Греции в соответ-
ствии с Крымской декларацией. В телеграм-
ме говорится:,

«Греко-американский совет» вновь под-
зеркивает, что неразрешимый кризие в Гре-
ции является источником заразы для всей
Европы. Правительство Вулгариса доказало
свою неспособность разрешить экономиче-
ский кризис, установить порядок, выпол-
нить государственные обязанности и обес-
печить национальные права; Правительство
Вулгариса настолько дискредитировано, что
греческие демократы бойкотировали предвы-
борную регистрацию.

Замена правительства Вулгариса другим
правительством без учета нужд и желаний
греческого народа только лишь углубит за-
тянувшийся кризис и откроет путь новым
бедствиям самой Греции и на Балканах.
Лишь создание демократического, подлиняо
предетавительного греческого ‘правитель-
ства, включающего представителей ЭАМ
{Национально-освободительный фронт), в

‘соответствии с Крымской декларацией. по-

может разрешить кризис. При таком mpa-
вительстве могут быть энергично разрешены
и внутренние проблемы и эффективно удоз-
летворены греческие национальные требова-
HHS.

Мы просим министров иностранных дел
принять срочные меры, чтобы гарантировать
формирование демократического представи-
тельного правительства Греции в качестве
гарантии демократии и безопасности Евро-
пы и всего мира».

Конгресс британских тред-юнионов

БЛЭКПУЛ, 12 сентября. (ТАСС). Сего-
дня на заседании Конгресса британских
тред-юнионов, посвященном вопросу о стра-
ховании рабочих, выступил представитель
профсоюза железнодорожных машинистов
Аллен, который, говоря от. имени Генсо-
вета Конгресса тред-юнионов, подверг кри-
тике правительственную ‚ Белую книгу по
вопросу о выплате пособия рабочим в слу-
чае увечья.

Отметив, что Конгресс выражает свое
неудовлетворение тем, как относятся. к муж-
чинам и женщинам, получившим увечья на
работе в промышленности, Аллен, в частно-
сти, заявил: «Прибыли делаются из перело-
манных костей и изувеченных тел!».

Далее Аллен указал, что в правитель-
ственных кругах отмечается ‘тенденция по-
спешно разрешить вопрос о выплате ком-
пенсации рабочим‘ без предоставления всех
необходимых ‘гарантий в отношении органи-
зации системы здравоохранения в нацио-
нальном масштабе. Система национального
страхования не будет приемлемой и удовле-
творительной, сказал Аллен, если не будет
существовать системы здравоохранения в
национальном масштабе. ; fe

Представитель союза горняков. Махен в
своей речи заявил, что рабочим уже. надое-
ли существующие методы подхода. к вопро-
сам компенсации, На горнорудную промыш-
ленность, сказал Махен, приходится, одна
треть всех несчастных случаев и 50 про-
центов несчастных случаев со смертельным
исходом. В 1938 -году на 781 тыс. человек,
занятых в горнорудной промышленности
Англии, приходилось 130 тыс. несчастных
случаев, из которых свыше 800 — со смер-
тельным. исходом. В 1943 году на 740 тыс.
человек, занятых в этой отрасли промыш-
ленности, приходилось уже 173 тыс. не-
счастных случаев, из которых более 700 со
смертельным исходом. В 1938 году из каж-
дых 4; ав 1942 из каждых трех юношей,
занятых в горнорудной промышленности,
1 получил увечье, либо был убит.

В заключение Махен, отметив, что’ дей-

Е, ЕПИИ п ИЗДАТЕЛЕСТВА: Москва, 40. Ленинградское птоссе, улица «П
ae Pe) 36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем —Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-

Г$13223.

ствующая ныне Белая книга по вопросам
компенсации была разработана коалицион-
ным правительством, заявил: «Мы не дол-
жны довольствоваться документом, который

был рожден во времена компромисса при,

колоссальном влиянии
консервативной
тельстве».

Все предложенные резолюции и разделы
доклада Генесовета, касающиеся вопросов
компенсации рабочих, были приняты.

БЛЭКПУЛ, 12 сентября. (ТАСС). На со-
стоявшемся во второй половине дня 12 сен-
тября заседании Британского конгресса
тред-юнионов выступил секретарь Амери-
канской федерации труда (АФТ) Джордж
Мини. Его речь изобиловала клеветниче-
скими нападками на Советский Союз и
Конгресс производственных профсоюзов. Он
пытался ‘также ‘дискредитировать работу
всемирной ‘ профеоюзной конференции.
Когда Мини выступил с нападками на со-
ветские профсоюзы, среди присутствовав-
ших раздались крики: «Позор! Неправда!
Uenyxala. ,

БЛЭКПУЛ; 14 сентября. (ТАСС). Перед
от’ездом из Блэкпула вечером 13. сентября
делегат Конгресса британских тред-юнионэв
от ВЦСПС тов. Тарасов вручил генераль-
ному секретарю Конгресса британских. тред-
юнионов Ситрину прогест против нападок на
советские профсоюзы, е которыми выступил
представитель Американской федерации
труда Мини. Но требованию. тов.. Тарасова
утром 14 сенгября его письмо’ было. пере-
дано газетам. ‘

В письме тов. Тарасова. сказано:

«Уважаемый сэр Вальтер! Как. предсга-
витель советских профсоюзов, принимающий
участие. в вашем`Конгрессе, я обязан заявить
решительный протест против нападок на
советские профсоюзы, с которыми выступил
представитель Американской федерации тру-
да Мини. Я протестую против враждебной и
подстрекательской клеветы на миллионы ра-
бочих, организованных в советские проф-
союзы, Хотя я считаю`ниже своего. достоин-

сомкнутых рядов
партии в прошлом прави-

ства вступать в полемику по поводу оскор-
блений и лживых заявлений, сделанных Ми-
ни и многократно повторявшихся различ-
ными лидерами Американской федерации
труда, тем не менее я считаю необходимым
заявить со всей категоричностью, что высту-
пление Мини вызовет у рабочих моей страны
глубочайшее возмущение. Речь Мини’ была
оскорблением не только по адресу совет-
ских профсоюзов, но и по адресу профсою-
зов других. демократических стран — бри-
танских тред-юнионов, Конгресса производ-
ственных профсоюзов н других, потому что
эти требования имели евоей целью подорвать
их общие усилия в достижении единства
международного профсоюзного’ движения.

Чузство негодования было продемонстри-
ровано на самом заседании Конгресса возму-
щенными протестами со стороны многих де-
легатов.

Я убежден в том, что рабочий класс демо-
кратических стран, его профсоюзные орга-
низации и, в первую очередь, английские
тред-юнионы, Конгрессе производственных
профсоюзов и рядовые члены Американской
федерации труда’ высоке оценивают TOT
огромный вклад, который был внесен рабо-
чим классом СССР и его. профсоюзами в де-
ло достижения побелы над фашистской Гер-
манией и японеким агресеором, в создание
длительного и прочного ‘мира и в достиже-
ние единства международного профсоюзногэ
движения. ae

Принося вам искреннюю благодарность
за ваши дружественные замечания в отноше-
нии советских профсоюзов и принимая во
внимание традиции Конгресса британских
тред-юнионов; которые ке дают мне возмож-
ности выступить со своим заявлением на за-
седании Конгресса, я прошу вас ознакомить
членов Генсовета © содержанием моего про-
теста`и принять меры для опубликования его
в печати. Я тем более настаиваю на’ этом,
поскольку я не имею возможности использо-

вать. ваш Конгресс для того, чтобы дать до-.

стойну® отповедь Мини.
Уважаюший Вас Тарасов».

‘зультате

Возвращение

БУХАРЕСТ, 14 сентября. (ТАСС). Вчера
в 17 часов в Бухарест возвратилась из Мо-
сквы румынская празительственная делега-
циа, возглавляемая И. Гроза ‘и Г. Татарес-
ку. Встреча делегации в аэропорту превра-
тилась в волнующую демонстрацию един-
ства румынского народа со своим прави-
тельством. Задолго до прибытия самолёта
за аэродроме собралось более 200 тысяч
жителей, пришедших организованными ко-
лоннами с румынскими и советскими фла-
гами, портретами доктора Грозы и лозун-
гами: «Да здравствует правительство широ-
кой демократической концентрации Петру
Гроза!», «Да здравствует дружба с великими
народами Советского Союза!». Аэропорт
был украшен советскими и румынскими
флагами. Для встречи делегатов был вы-
строен почётный караул. Прибывших встре-
чали министры Раля, Теохари. Жоржеску,
Кснстантинеску-Яш,  Бурдуча,. Николау,
Патрашкану, Радачану, военный министр
Василио Рашкану, начальник генерального
штаба Ионеску,; примарь Бухареста генерал
Домбровский, генералы Преториан, Дамача-
ну, председатель Всеобщей Конфедерации
Труда Апостол, Анна Паукер, Пархоя,
Стоилов и многие другие. Прибывших также
встречали начальник штаба Союзной Кон-
трольной Комиссии генерал-лейтенант Вино-
градов, вице-адмирал Богденко, первые се-
кретари посольства Шутов, Дангулов и
Корж, персонал советского посольства. На
аэродроме присутствовали английские и аме-
рнканские корреспонденты.

Одновременно из Москвы прибыли посол
СССР в Румынии С. И. Кавтарадзе и заме-
ститель председателя Союзной Контроль-
ной Комиссии генерал-полковник И. 3. Су-
сайков.

В городе с утра царило праздничное на-
строение. Из газет, в которых было опубли-
ковано коммюнике о достигнутых соглаше-
ниях, население узнало о результатах. пере-
говоров: в Москве. С полудня по централь-
ным улицам в направлении аэропорта шли
бесконечные вереницы людей.

Выйдя из самолета, Гроза, Татареску и
члены делегации в окружении встречающих
прошли вдоль почетного карзула и подня-
лись на трибуну. Министр искусств Михаил
Раля приветствовал прибывших, сказав, меж-
ду прочим, следующее: Ваши патриотиче-
ские усилия увенчались успехом. Вы доби-
лись в Москве’ сокращения наших обяза-
тельств, вытекающих из ст. 10 соглашения
о перемирии. Вы добились также сокращения
обязательств, предусмотренных в ст. 12 это-

го соглашения, увеличения нашего вагонного
парка, торгового и военно-морского флотов.
Но еще важнее, что в Москве поняли наши
страдания, причиненные ужасной засухой, а
такжеё` наши усилия, направленные к устано-
влению прочной дружбы с нашим великим
восточным соседом. За все достигнутое вами
в Москве страна глубоко признательна вам.
Но все ваши усилия не могли бы увенчатьея
успехом, если бы вы не встретили в Москве
искреннее и дружеское отношение со сто-
роны великого союзника и друга. Достигну-
тый вами успех имеет еще более глубокое
значение; заключающееся в том, что вы по-
ложили начало вечному союзу и дружбе
между советским и румынским народами.

Народ и правительстео гордятся вашими
достижениями. Страна вам признательна!
Добро пожаловать!

Выступив с ответным словом, премьер-ми-
нистр д-р Петру Гроза сказал следующее:
Дорогие друзья! Я хотел бы, чтобы ветер
разнес наши голоса по всем уголкам страны
и известил, таким образом, что мы приехали
из дома нашего соседа — Советского Союза.

Далее премьер-министр подчеркнул дру-
жеский прием, который был оказан румын-
ской делегации в Москве, сказав: Мы бесе-
довали с Генералиссимусом Сталиным, кото-
рый принял нас с особой любовью и понял
наши трудности, протянув нам свою сильную
руку помощи. Мы беседовали также с его
сотрудниками во главе с народным комисса-
ром иностранных дел СССР Молотовым и
Вышинским. Все 13, кто руководит этой
огромной страной, без отдыха работали с на-
ми в течение 10 дней и прислушивались с
большим вниманием ко всему тому, что было
нами высказано. i

Осгетив результаты, достигнутые румын-
ской делегацией, премьер-министр сказал:
Господа генералы, офицеры, люди умствен-
ного труда, рабочие, граждане и гражданки
Бухареста! Восторженная встреча, оказанная
нам, говорит о том, что правительство на-
рода солидарно с.народом.и что народ соли-
дарен с правительством. Мы должны при-
ложить все усилия к тому, чтобы наша стра-
на пользовалась всеми свободами и чтобы
все реакционное, фашистское и гитлеровское,
скрывающееся за спиной так называемых
«исторических партий». исчезло. Пусть в
этой стране не будет больше ненависти меж-
ду людьми и между живущими вместе наро-
дами.

Присутствующие горячо приветствовали
правительство и его руководителя П. Гроза
и, руководителей ` национально-демократиче-
ского фронта.

К советско-румынским

БУХАРЕСТ, 13 сентября, (ТАСС). Все ру-
мынские газеты поместили коммюнике о со-
ветско-румынских переговорах в Москве.

В комментариях к этим переговорам буха-
рестское радио указывает, что «заключение
соглашения говорит о великодушии Совет-
ского Союза по отношению к нашей стране.
Румынский народ не забыл, что он добился
свободы благодаря величайшим усилиям
доблестной Красной Армии. Несмотря на
разрушения, произведенные на территории
Советского Союза во время нашествия ру-
мынских войск, великодушное Советское
правительство оценило усилия румынско-то
народа-для выполнения соглашения о пере-
мирии. Но эффективное выполнение соглаше-
ния ‘стало возможным только после прихода
к власти в Румынии правительства широкой
демократической концентрации доктора Пе-
тру Гроза. Начиная © 6 ‘марта, румынское
правительство не только. ведет непримири-
мую борьбу против остатков. фашизма, но в
то же время олицегворяет усилия румынско-
го народа, направленные на восстановление
добрососедских отношений с великим во-
сточным соседом:

На данном этапе продовольственное поло-
жение Румынии резко ухудшилось ‘из-за за-
сухи. В связи с этим румынскому прави-
тельству тяжело выполнить чекоторые из
условий соглашения о. перемирии. Советское
правительство проявляет понимание, и в.ре-
переговоров в Москве между
истинными представителями румынского на-
рода во главе с доктором Петру Гроза и
правительством` СССР достигнуто согла“ие-
ние, по которому ‘Советекое правительетво
предоставило ‚ румынскому правительству
для нужд румынского населения 150 тысяч
тонн пшеницы и 150 тысяч тонн кукурузы
с возвратом в натур? в течение 1946—
1947 гг. В то же время достигнуто также
соглашение о частичном сокращении румын-
ских поставок продовольственного и фураж-
ного зерна для нужд советских войск в Ру-
мынии. Кроме того, между обоими прави-
тельствами достигнуто соглашение о пере-
даче румынскому правительству управления
всеми железными дорогами Румынии, о`воз-
врате части торгового и военного флотов
Румынии, суда которых являются по суще-
ству военными трофеями.

Вот коротко о почти неожиданных резуль-
татах, которых добилась румынская прави-
тельственная делегация во время перегово-
ров. в Москве.

авды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68: Партийной жизни —- Д 3-35-42; зо *
15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного—Д 3-37-63; Med fol Okla д В Е Jone wagon

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

переговорам в Москве ,

Как об’яснить результаты, достигнутые в
Москве румынской правительственной де-
легацией? Они оказались возможными пото-
му, что советские народы и Советское пра-
вительство во главе с великим вождем
Генералиссимусом Сталиным правильно оце-
вили усилия румынского народа, лойяльно
и искренне, в настоящем демократическом
духе выполнившего взязые на себя обяза-
тельства. Все это стало возможным также
благодаря правильной оценке, данной Co-
ветским правительством усилиям правитель-
ства Гроза, направленным к тому, чтобы пе-
рестроить Румынию на настоящих демокра-
тических основах Такова воля румынского
народа, взявшего свою судьбу в собствен-
ные руки и отмежевазшегося от реакци-
онных клик, группирующихся вокруг Маниу
и. Братиану.

Прошлые времена вражды и провокаций
остались далеко позади. Накопленный опыт
настолько велик, что никогда прошлое не
вернется.

На основе полной искренности и. борьбы
против реакционеров и фашистских оетат.
ков стронтся сегодня новая домократиче-
ская Румыния. Быстрыми шагами мы при-
ближаемся к тому моменту, когда наша
страна с гордостью. встанет в ряды свобо-
долюбивых народов. Героические подвиги
нашей армии, достижения правительства
Гроза и энтузиазм, проявляемый рабочими,
служащими и имтеллигенцией, являются за-
логом победы нт новом пути, на который
решительно вступила наша страна под во-
дительством народного правительства док-
гора Гроза. На этом пути мы пользуемся
поддержкой великодушного Советского Со-
в Дружба с Советским Союзом дала нам
Северную Трансильванию, победу, свободу
я честь. Сегодня эта дружба помогает нам
5 устранении экономических трудностей
Сегодня никто не может сомневаться, что
эта дружба была создана благодаря ‘уси-
лиям румынского’ народа и она будет креп-
нуть под руководством нынешнего румын:
ского- правительства.

Вот почему десятки тысяч населения Бу-

хареста направились на аэродром Баняса;

чтобы от всей души веётретить истинных
посланников румынского’ народа.

Добро пожаловать, истинные посланники
народа!

Да здравствует вечная румыно-советская
дружба!».

221 (2592

а ak ee OT UNO TO te eRe a tcc apa
П. Гроза и Г. Татареску
в Бухарест

. Amepuxanubl pyMbincxoro
ый происхождения
о правительстве Гроза

НЬЮ-ИОРК, 13 сентября. «ТАСС). Ре-
дакция выходящего на румынском языке
в Детройте влиятельного еженедельника
«Романул Америкэн» издала на английском
языке пространную броппору «Правда о Ру-
мынии», восхваляющую либеральные ре-
формы правительства Гроза и отвергающую
утверждения, будто правительство Гроза не
является демократическим. Одйн из редак-
торов «Романул Америкэн» Воцила заявил,
что эта брошюра распространена среди чле-
нов конгресса, правительственных ЧиновнИ-
ков, журналистов, радиокомментаторов и
т. д. для того, чтобы опровергнуть’ утвер-
ждения «известных профашистеких румын-

ских кругов, которые распространяют лжн-

вые слухи относительно неминуемого уста-
новления коммунизма‘‹в Румынии». В бр/-
шюре прослазляется роль Красной Армии
в освобождении Румынии от фашизма.

В заключение в брошюре говорится:
«Американцы румынского происхождения
приветствуют правительство Гроза, ибо оно
очишает страну от фашизма, выполняет про-
грамму широких социальных ‘и аграрных
реформ, действительно представляет все
демократические слои в Румынии н закла-
дывает основу новой демократической Ру-
мынии».

ete oe

Перед выборами

во Франции
ПАРИЖ, 13 сентября. (ТАСС). Агентство

Франс Пресс сообщает, что де Голль дал

ответ на меморандум представителей Bceo6-
щей конфедерации труда (ВКТ), радикал-
социалистской, социалистической, коммуни:
стической партий и Лиги прав человека, в
котором эти организации настаивали на из-
менении предложенной правительством из-
бирательной системы н введении подлинно
пропорционального  представительства. В
своем ответе, переданном им генеральному
секретарю социалистической партии Дани-
элю Мейеру, де Голль отстаивает предло-
женную им систему выборов и утверждает,
что она лучше других систем, которые мог-
ли бы быть предложены. Де Голль зас?ля-
ет, что он согласен на некоторые коррек-
тивы в отношении представительства от
крунных промышленных центров.

ПАРИЖ, 14 сентября. (ТАСС). Предста-
сители ВКТ. коммунистической, социалч-
стической и радикал-социалистской партий,
а также Лиги прав человека собрались вче-
ра для обсуждения ответа де Голля на их
меморандум. :

После двухчасового обсуждения предста-
вители названных срганизаций, приняли сле-
дующую резолюцию:

«Делегаты ВКТ, Лиги прав человека, CO-
циалистической, радикал-социалистской и
коммунистической партий, собравшись в
здании ВКТ под’ председательством Фра-
шона в отсугствие Жуо, находящегося на
Конгрессе британских тред-юнионов, приня-
ли к сведению ответ председателя времен-
ного правительства. Они сожалеют, что этот
этвет оскорбителен по форме и по содержа-
нию: по форме — поскольку председатель
временного правительства не счел нужным
направить его представителю ВКТ; по ‹о-
держанию — поскольку председатель вре
менного правительства игнорирует справед-
ливые соображения в защиту полного. про
порционального представительства,  пике-
денные представителями партий и организа“
ций, подписавших меморандум. Делегаты
оскорблены тем фактом, что ‘председатель
правительства предлагает им вместо. спра-.
ведливого решения ‘несколько дополнитёль-
ных мест, подменяя ‘этим предложением
` иринацнииальный спор. унизительным тор-
гом. Представители подписавших мемофан-
кум организаций, которые борются ‘не за
ьзбирательные выгоды, а ‘за честность вы-
боров, решили поставить. этот вопрос на 26-
суждение французского народа. Следукицее
собрание ‘представителей состоится 18 сен-

зяйственного — Д 3-10-85;
-85 и Д 3-39-00, ии =

тября»,

СЕГОДНЯ ,В. ТЕАТРАХ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БОЛЬИТОЙй ТЕАТР —
бал. Раймонда, Начало в 7 час. 30 мин. вечера,
16/1Х — утро — Бахчисарайский фонтан.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — оп. Риго.
летто. Начало в,7 час. 30 мин. вечера. 16 Х —
утро — оп. Севильский цырюльник.

ГОСУДАРОТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ А — Ииженер
Сергеев. Начало в 7 час. 30 мии, вечера.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Вольнь Ордын-
ка, 69) — Стакан веды, Начало в 7 час. 30 мин.
вечера,

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО. -- ПЕРЕМЕНА:
вместо спект. Безумный день, или женитьба Фи-
таро пойдет спектакль Горячее сердце. Начало
в о вечера.

РИ: МХАТ — ице лота, ало в
7 час. 30 мин. вечерь. ан ;

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ
Завтра, 16/1Х, — открытие сезона. Премьера —
Полководец. Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

ГОС. ТЕАТР’ им. Евг. ВАХТАНГОВА (улита
Горького, «пер. Садовеких, 10) Соломенная
шляпка, Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

Экономического —
Д 3-34-12, у

Изд. № 593. `