Чи

№, и
t tey

1}

.
Typ
AO

ras)

ea
ie

цу

и р ЛУ

о ИЗБЕ

Орган Центрального НКомите

Среда, 3 октября 1945 г.

ТГрудовые резервы
Советского Союза

Вчера наша страна отметила пятилетие
Указа Президиума Верховного Совета СССР
0 государственных трудовых резервах Co-
ветекого Союза. Сегодня «Правда» публи-
кует письмо инициатору создания  трудо-
вых резервов в нашей стране — великому
другу и учителю советской молодёжи
Иосифу Виссарноновичу Сталину, — до-
кумент, подписанный более чем миллионом
учащихея школ ФЗО, ремесленных и же-
лезнодорожных училищ и их руководите-
лями и воспитателями. Это письмо выра-
жает чувства молодого поколеная рабочего
класса СССР, его любовь к матери-Родине,
ео преданность великому делу Ленина —
Сталина.

Создание трудовых резервов для  про-
мышленности, организованная подготовка
новых рабочих является одной из важней-
ших функций социалистического государ-
ства. Плановое хозяйство требует планово-
сти п в подготовке. рабочих, в их распре-
делении и использовании. Организация
большой сети школ профессионально-тех-
нического образования, систематический
призыв городской и сельской молодёжи в
эти школы, создание специального  госу-
дарственного аппарата по обучению и вос-
питанию новых рабочих обеспечили плано-
NepHoe пополнение кадров  социалистиче-
свой промышленности.

В нашей стране нет и никогда не будет
безработицы. Это — одно из величайптих”
завоеваний советского народа. Голод, ни-
щета гнали когда-то крестьянина из де-
ревни в город. Деревня была мачехой для
крестьянина. Но обстановка в корне изме-
нилась с победой колхозного строя. «Теперь
деревню уже’ нельзя назвать мачехой для
крестьянина, —Говорил товари Сталин.—
И именно потому, что ее нельзя назвать
больше мачехой, крестьянии стал оседать
в деревне, и у нас не ‘стало больше ни
«бегства мужика из деревни в город», ни
самотёка рабочей силы».

Став на путь организованной подготовки
новых рабочих, наше государство создавало
теи самым благоприятные Условия для
неуклонного развития промышленности. За-
KOH 0 трудовых резервах был принят до
войны, Тогда же были произведены первые
празывы учащихся. Трудовые резервы бы-
лн призваны способствовать’ достижению
новых успехов в мирном социалистическом
строительстве. Но первые выпуски из учи-
лищ были произведены уже во время вой-
лы. Наша страна тогда © особой силой по-
чуветвовала всю мудрость сталинского за-
кона. В военное время трудовые резервы
оказались особенно ценными. В трудней-
ший период, когда миллионы людей напра-
вились на фронт, когда на многих пред-
приятиях ощущалась нехватка рабочих
рук, государство располагало‘ известными
трудовыми резервами. За 5 лет было под-
тотовлено 2 миллиона 250 тысяч квалифи-
цированных рабочих. Учась, они в годы
войны заполнили цехи многих заводов и
фабрик. Их встречали в забоях угольных
шахт и у разливочных площадок мартенов-
ских печей. Они изготовили в своих ма-
стерских 6 миллионов мин и 26 миллионов
деталей боевого вооружения. Они строили
крупнейшие в Европе домны Магнитогор-
ка и прокладывали железнодорожные пу-
ти для подвоза войск к Сталинградекому
фронту. Юные рабочие и работницы дели-
ли с воинами Красной Армии трудности
борьбы, но © ними же пожинают они и ра-
дости победы.

Система  подлотовки государственных
трудовых резервов оправдала себя целиком
п полностью. В наступившее мирное время
она призвана систематически пополнять
наше народное хозяйство кадрами. Как раз
сейчас производится призыв 450.000 но-
вых учащихся в школы 30, ремесленные
и железнодорожные училища. Этот первый
набор послевоенного времени является од-
ним из круннейших. Он происходит в. мо-
мент, когда в о ряде. капиталистических
стран в связи с сокращением военной про-
траммы закрываются предприятия и рабо-
Чие многими тысячами увольняются. Де-
мобилизация армий там грозит массовой

———— a

Указ Президиума Верховного Совета СССР

О награждении генерала Генри Д. КРИРАРА
орденом Кутузова 1 степени ~
За успешное проведение боевых операций канадских вооруженных сил против 0б-
mero врага 0б’единенных Наций — гитлеровской Германии — наградить генерала
Генри Д. Ирирара орденом Кутузова .1 степени.
Председатель Президиума Верховного Совета
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 2 октября 1945 года.

О награждении треста № 8 Народного Комиссариата
по Строительству орденом Ленина

За образцовое выполнение заданий Правительства по строительству заводов б0е-
припасов в годы Великой Отечественной войны наградить трест № 8 Народного Бомис-

сариата по Строительству орденом Ленина.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Созета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 1 октября 1945 года.

О награждении ‘треста №` 30 Народного Номиссариата

За образцовое выполнение заданий Правительства по строительству заводов
припасов в годы Великой Отечественной войны наградить трест № 30 Народного Комис-

Председатель Президиума Верховного Совета СССР, М; КАЛИНИН.

Москва, Кремль. 1 октября  1945 ‘года,

безработицей. В нашей же стране демобили-
зация производится в высоком темпе, и па-
раллельно сотни тысяч молодых людей при-
Блекаются в фабрично-заводекому обуче-
нию. 919 — новое свидетельство великих
преимуществ социалистического строя. -
В своем тасьме товарищу Сталину мо-
лодоеё племя нашего народа заявляет:
«Мы сделаем всё, чтобы ешё выше пол-
нять честь рабочего класса Советского С%-
wor. Будем ещё прилежнее учиться, тво-
рить, трудиться. Будем пополнять ряды
рабочего класса людьми высокого MacTep-
ства, сильното и  блатородного характера,
безгранично преданными своему народу,
умеющими дероповенное мечтать и упорно
добиваться осуществления своей мечтых.
Старшие говефят молодёжи: «Вы, ноло-
дые рабочие -— будущие хозяева страны,
па вас надеется Родина». Да, наша моло-
дежь — надежда Рожины, её завтрашний
день. На нызшу молодёжь можно положить-
ся, она показала себя и в б0ю, и в труде,
она еще гокажет свои способности и та-
ланты в борьбе за новый расцвет нашего
отечества!

Сейчас советекое государство мобилизует
все свой салы на залечизание ран войны.
Газрабатываелся нозая пятилетка BoccTa-
новления и дальнейнего развития народ-
ного хозяйства и железнодорожного транс-
порта СССР. В этом плане своё важное
место займёт и подготовка рабочих кадров.
Нам предстоит обучить новые армии ква-
лифицированных рабочих, ибо нужда в
них будет очень велика. у

В мирных условиях к системе трудовых
резервов пред’являются повышенные Tpe-
бования. Если во время войны приходилось
сокращать сроки обучения, если н6 всегда
можно было согласовывать военные произ-
водственные заказы с учебными планами,
то тенерь обстановка коренным образом из-
менилась. Качество обучения и воспита-
ния — основное и главное. Из школ и учи-

‘лищ заводы должны получать квалифици-

рованных людей без всяких скидок на труд-
ности. Это должны быть люди. не только
технически подкованные, но и политически
воспитанные. дисциплинированные, отли-
чающиеся своей аккуратностью и исполня-
тельностью. «Выпускник школы O30»,
«выпускник ремесленного училища» — это
должно быть лучшей рекомендацией для
молодого рабочего. — i

Наши партия и правительство проявляют
большую заботу 06 удовлетворении куль-
турных и бытовых нужд молодёжи. За 5 лет
на обучение трудовых резервов государство
затратило громадные средства — 11 мил-
лиардов рублей. Из года в год ассигнованяя
на учёбу будут расти, и надо ‘использовать
их с наибольшим эффектом. Необходимо
проявлять подлинно большевистскую забо-
ту 0б условиях труда и быта молодёжи,
благоустроить школы и общежития, как
следует наладить общественное питание,
предоставить молодёжи нормальный отдых и
культурные развлечения. Работники систе-
мы трудовых резервов — директора и Ma-
стера, воспитатели и педагоги — должны
чувствовать свою ‘0собую ответственность
перед государством за воспитание смены.

Ближайшей нашей задачей является
успешное проведение очередного призыва
в школы и училища. Не всё еще тут в по-
рядке. Местами призыв развертывзется
медленно. Не все школы и училища готовы
к ветрече пополнения. В дни, когда страпа
отмечает успехи трудовых резервов, нело-
статки в проведении очередного‘ призыва
выглядят особенно неприятными. Й с ними
нало быстрёе покончить! От успешного на-
бора и обучения почти полумиллиона юно-
шей и девушек будет зависеть нормальная
работа десятков и сотен предириятий.

Молодые рабочие клянутея товарищу
Сталину отдать весе силы и способностя на
дело быегрого восстановления народного хо-
зяйства и дальнейшего укрепления мопит
нашей страны. Народ воспринимает эту
клятву, кзЕ новый акт пламенного патрио-
тизма советской молодёжи. Трудовые резер-
вы дадут героическому рабочему классу
нашей страны достойное его пополнение.

СССР М. КАЛИНИН.

бое-

та и МК ВКП). ‚

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия ‘больш.
SES

зервов (2 стр,).

CCCP. (1 стр.).

О репатриации

О. Мишакова.
Ленина (2 стр.).

ЦЕНА 20 КОП.

Письмо товарищу Сталину от учащихся.
ремесленных, железнодорожных училищ,
школ фабрично-заводского обучения и.ра-
ботников государственных трудовых ре-

Указы Президиума ‚Верховного Совета

Хлеб — государству (1 стр.):
Со всех концов страны (1 стр.).

Швейцарии (2 стр.).

сегордЕяя B HOMEPE:

цам (3 стр.)

ных дел (4

советских граждан из

— Бессмертная ‘речь
(4 стр.).

_Н. Карасев. — Главное — в
стве хлебозаготовками (2 стр.). .
Ю. Лукин. — Памятник героям-гвардей-
Г. Хубов. — Вечера туркменского искус-
ства .(3 стр.);
Коммюнике Совета министров иностран-

К окончанию первой сессии Совета мини-
стров иностранных дел в Лондоне (4 стр.).

Седьмое заседание Контрольного Сове-
та в Германии (4 стр.). ;

О Контрольном совете

руковод-

стр.).

по Японии

О награждении орденами и медалями работников шелкеводства Узбекской ССР

За успешное выполнение задания прави-
тельства цо шелкозолству наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Аминову Кундузхон — звеньевую кол-
хоза «Ленинград», Ахунбабаевского района.

2. Байматову Курмат — бригадира колхо-
за им. Ленина, Букинского района.

3: Джуманиязову Саадат — звеньевую
колхоза «Мнклаб», Турткульского района,
Кара-Каллакской АССР. ‚` Е

4. Инамалиеву Куркусу — бригадира кол:
хоза «Намуна», Термезского района.

5. Кадырову ’Турдыхон — червовода кол-
хоза «Кзыл-Юлдуз», Сталинского района.

6. Каюмова Камала — бригадира колхоза
«Кзыл-Кушун», Кассансайского района.

7. Курбаниязову Шукур — звеньевую кол-

хоза «Коммунист», Янги-Арыкского района.

8. Саламову Хасият — бригадира колхоза
им. Кагановича, Самаркандского района.
9. Хамраева Сахиб — председателя Камал-

гулатского сельсовета, Рометанского рай-
она.

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

СТЕПЕНИ

1. Аманову Айвар — бригадира колхоза
«Кзыл-Куч», Нарпайского района.

2. Ахмедову Асалят — бригадира колхоза
«Красный ° летчик»,  Средне-Чирчикского
района.

3. Богданова Амин Сайфутовича — ‘arpo-
нома Кировского райзаготшелка. у

4. Джабарова Джабар-Али — председа-
теля колхоза «Иштимаят», Нарынского рай-
она.

5. Джунаидова Саната — председателя
колхоза «Яш-Коммуна», Вабкентского рай-
она,

6. Инглиеву Угулбек — звеньевую колхо-
за им. Тураходжаева, Термезского района.

7. Искандерова Нормата — бригадира
колхоза «Кзыл-Узбекистан», Орджоникил-
зевского района.

8. Кадырсва Сулеймана — председателя
колхоза «Октябрь», Вуадыльского района.

9. KapaGaesa Карима — председателя кол-
хоза «Ленинчи», Уч-Курганского, района.

10. Мирза-Ахмедова Мансура — секре-
таря ЦК КП(б) Узбекистана по кадрам.

11. Просвиркина Владимира Федорови-
ча — главного агронома Ферганской конто-
ры райзаготшелка.

12. Рахимова Касыма — наркома земледе-
лия Узбекской ССР.

13. Татаряннцева Виталия Григорьевича —
уполномоченного КПК при ЦК ВКП(б) по
Узбекской ССР.

14. Федорова Александра Иосифовича —
профессора, доктора сельскохозяйственных
наук Средне-Азиатского научно-исследова-
тельского института шелководства.

15. Шукурова Бахшан — звеньевую кол-
хоза ‘им. Ленина, Каракульского района.

(Нродолжение следует).

aaa? Указ Президиума Верховного Совета CCCP
О  награждении орденами и медалями работников каракулеведетва Узбекской ССР

За успешное‘ выполнение заданий прави-
тельства‘ по каракулеводству наградить:

Г ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Агаджанова  Ата— чабана колхоза
«Ленин-Юлы», .Янги-Арыкского района.

2. Аланова  Мамута — чабана колхоза
«Яш-Куч», Шабазского района, Кара-Кал-
пакской АССР. `

3. Джабаева Холжакула — чабана колхо-
за «Ленин-Чарза», Пахта-Корского района.

4. Имжарову. Калдыгуль — чабана-брига-
дира ‘совхеза «Тамды».

5. Кинджаева Чули — чабана
им. Калинина, Бухарского района.

6. Норматова Бури — старшего  чабана
колхоза им. Юсупова, Ширабалекого рай-
она.

7. Саидова Чары — чабана колхоза «Мах:
сад», Каршинского района.

колхоза

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
р 1 СТЕПЕНИ

1. Абдурахманова Абдуджабара — пред-
седателя Совнаркома Узбекской ССР.

2. Берчугурова Убербая — чабана колхо-
за им. Молотова, Тамдынского района.

3. Джуманова Бабанияза — заведующего
каракулеводческой ‘фермой колхоза им.
Сталина, Бешкентского района.

4. Кабанова Павла Андреевича — заме-
стителя председателя Совнаркома Узбек-
кой ССР.

5. Кучкарова Пирнура — чабана колхоза
им. Кирова; Кассанского района.

6. Ломакина Николая Андреевича — вто-
рого секретаря ЦК КП(б) Узбекистана.

7. Муминова Абдували — председателя
ОВИАНУ Верховного Совета Узбекской

8. Мухамедова Менгли — заведующего
фермой колхоза имени Сталина, Фарижско-
го района,

9. Нурова Холхана — заведующего кара-
кулеводческой фермой колхоза «3-й Интер-
национал», Бешкентского района.

10. Урунова Чули—старшего чабана кол-

хоза им. Карла Маркса, Рометанского ‘рай-
она.

11. Шаматова  Балтакула — заместителя
председателя колхоза «Кахраман» по жи-
вотноводству, Комсомольского района.

12. Шоктибаева Тишкана — чабана кол-
хоза им. Ленина, Кенимехекого района.

13. Юсупова Усмана — первого секретаря
ЦК КП(б) Узбекистана.

(Продолжение следует).

Указ Президиума‘ Верховного Совета СССР

о награждении работн

За успешное ‘выполнение ззданий Прави-
тельства по ‘стронтельству заводов боепри-
пасов в годы Отечественной войны  награ-
дить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Абрамзона  Ефима ‘`Михайловича —
управляющего трестом Союзпроммонтаж.
2. Воловича Самуила Григорьевича —

главного инженера треста’ № 30.

3. Дембо’ Аркадия Рувимовича — главно-
го ‘инженера треста’ № 29.
чальника главного управления.

5. Князева Василия Андреевича — бетон-
щика треста № 30. ~

-6. Кожевникова Евгения Федоровича —
бывит. управляющего трестом Южуралтяж-
строй.

7. Короткова Петра
управляющего трестом № 30.

8. Котлярова Демида Кузьмича—котель-
щика Союзпроммонтажа.

9. Кузьмича Иону ^ Саввича — управляю-
щего трестом. № 29. :

10. Малиновского Михаила Владимиро-
зича — бригадира каменициков треста № 50.

Михайловича —

/

Изучение недр Урала

СВЕРДЛОВСК, 2. (Корр.
В различных районах Урала — от
полярья до степей Казахстана — минувшим
летом работало до 70 разведочных, поиско-
вых, геофизических,  гидрогеологических,

«Правды»).

и экспедиций. Исследователи собрали но-
вые интересные данные о богатствах ураль-
ских недр. :

В Ивдельском районе было открыто и
разведано Новоберезовское месторождение
марганцевых руд. Оно значительно увели-
чит сырьевую базу черной металлургии.

- Новые залежи каменного угля обнаруже-
ны на восточном склоне Среднего Урала —
близ Боглановачей.

На Южном. Урале в степи глубокими
скважинами и шурфами окаймлено богатое
месторождение железных руд. Его запасы
исчисляются в несколько десятков миллио-
нов тонн. Геологи приступили к разведке
железорудного месторождения на границе
Башкирии, 5

круглогодовую работу. Сейчас они готовят-
ся к зимовке.

ВОССТАНОВЛЕН ТЕПЛОХОД
«ВОРОШИЛОВ»

войны теплоход «Ворошилов» был торпеди-
рован вражеской подводной лодкой. Сильно
поврежденный корабль удалось доставить в
Поти. Оттуда после капитального ремонта
он вышел в Одессу. В трюмах теплохода —
оборудование, предназначенное для судо-
ремонта. Экнпаж корабля, возглавляемый
капитаном Tos. Мокасюком, восстановил
весь такелаж, стремонтировал каюты.

Медицинский институт
в Станиславе

КИЕВ, 2. (Корр. «Правды»). В городе
Станиславе открыт медицинский институт.
На первый курс нового вуза зачислено бо-
лее 200 слушателей. Среди студентов —
много’ участников Отечественной войны. .

Нухинские шелковые ткани
БАКУ, 2. (Корр. «Правды»). Шелкопря-

‘дильный комбинат в городе Нуха выпускал

необработанные ‘шелковые ткани. Полу-
фабрикат отяравлялся на московскую фаб-
рику «Красная Роза», где производились
Селение, крашение и набивка. Затем ткани
снова возвращались в  Нуху для оконча-
тельной обработки. В настоящее время ком-
бинат. освоил весь комплекс отделочных
работ. Предприятие выпускает в массовом
количестве шелковые цветные ткани соб-
ственной марки.

За-

топографических, ‘геологос’емочных партий

Некоторые партии и экспедиции ведут:

ОДЕССА, 2. (Корр. «Правды»). Во время’

11. Нефедова Сергея Фотиевича-началь-
ника главного управления.

12. Прихожана Михаила Александрови-
ча — бывш. управляющего трестом № 8.

13. Рябцева Анатолия Митрофановича —
бригадира слесарей треста Ne 50,

14. Сучкова Павла Васильевича — маши-
ниста экскаваторщика ‘треста № 30,

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
1 СТЕПЕНИ

1. Березовского Семена. ИМсааковича —
управляющего трестом № 8.

2. Бублика Виктора  Герасимовича —
управляющего трестом № 50.

3. Василевинкого Виктора `Александро-
вича — заместителя начальника главного
управления  Наркомстроя.

4. Веселовского Евгения Анисимовича —
управляющего трестом № 7. т

5. Ежова Ивана Калинниковича — заме-
стителя секретаря Молотовского обкома
ВКП).

6. Кекина Павла Ивановича — начальника
монтажного управления Союзпроммонтажа.

7. Колотова Василия Васильевича,

1 октября, 7 часов 10 минут по москов-
скому времени. Самолет «СССР Н-331», пи-
лотируемый полярным летчиком М. А. Тит-
ловым, прибыл на мыс Челюскина — ca-
мую северную оконечность евразийекого
материка, совершив от Москвы путь дли-
ной в 4.500 километров.

Когда мы поднимались с подмосковного
аэродрома, перед нами расстилался зеленый
`ковер трав, проплывали подернутые первой
позолотой леса, ярко сияло солнце, освещая
бурые квадраты вспаханной земли и сине-
ватые ленты рек. За два дня полета пей-
заж изменился неузнаваемо. В заполярных
широтах природа скупа на краски: мутное,
серое небо, белая, покрытая снегом земля,
свинцовая ‘гладь моря — вот и все цвета
Севера... {

Ha пути к Архангельску под крыльями
самолета мелькали деревни, городские но-
селки, дымили фабричные трубы, разбега-
лись в разные стороны шоссе и железные
Зороги. Чем дальше на север, тем безлюднее
земля: за семь часов, которые мы были в
пути от Амдермы до мыса Косистого, нам
не ветретилось ни одной избушки.

Самолет подходил к Косистому уже в су-
морках. Шод нами проплывала тундра Тай-
мырского полуострова. Плотные, низко бе-
гущие облака закрывали горизонт, обвола-
Бивая со всех сторон самолет. и скрывая от
нас небо и землю. Пробив эту завесу, Тит-
лов вывел самолет к самой земле и повел
его бреющим полетом над Хатангским залн-
зом; Казалось, что вот-вот — и машина
воснется воды.

- До полярной станции оставалось 60 ки-
Лометров. Быстро сгущались полярные су-
мерки. Вдруг внереди показались огни. По-
лярники, предупрежденные по радио о на-
шем прибытии, обозначили кострами поса-
дочную площадку.

Горючее сверх плана

ГРОЗНЫЙ, 2. (ТАСС). Рабочие, и спе-
циалисты крупнейшего в Союзе нефтепере-
рабатывающего завода, где директором
тов. Изанюков, рапортуют о досрочном вы-
полнении” свсих обязательств, взятых в со-
циаглистическом соревновании в честь Побе-
ды. Сверх ‘программы ‘третьего квартала
выработано 5 тяжеловесных маршрутов
светлых нефтепродуктов. Только две уста-
новки — Реутова и Белых — за последнюю
неделю дали дополнительно по тысяче тонн.

Мыс Косистый —

(От специального корреспондента «Правдь9)

иков строительно-монтажных организаций Наркомата по Строительству

8. Кошко Михаила Михайловича — упра-
вляющего трестом № 12.

9. Леонтьева Владимира Алексеевича,

10. Плаксина Федора Федоровича — ка-
менщика — инструктора стахановских мето-
дов работ треста № 29.

11. Пономарева Павла
кузнеца треста № 29.

12. Слепущенко Андрея Ивановича — на-
чальника участка треста № 50.

13. Тылевича Иону Львовича — главного
инженера треста,

14. Устиновщикова” Леонида Николаеви-
x с заместителя: главного инженера треста

15. Христофорова Леонида Павловича —
директора завода.

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО
КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Болотова Николая Григорьевича — бе-
тонщика треста № 30.

2. Волнянского Александра Калиновича-—
начальника монтажного ‘управления треста
№ 61.

Нестеровича —

{Продолжение следует).

мыс Челюскина

Мы увидели узкую прибрежную полосу.
Посадка здесь — да еще при резком боко-
зом ветре — требует от пилота большого
мастерства. Титлов искусно провел машину
этим узким коридором.

Носле взаимных приветствий экицаяк са-
молета направился в дом полярников. Для
гостей была приготовлена чистая, уютная
компата с жарЕо. натопленной русской
нечью,

Изрядно утомленные продолжительным
полетом в неблагоприятных условиях, мы
тут же после ужина легли спать. Было

Заседание Союзнического Совета в Ав
стрии: (4 стр.).

Американский корреспондент ‘о планах
Советского Союза в отношении Триполи-
тании (4 стр.).

Письмо Трумэна Эйзенхауэру о положе-
нии лиц, насильно угнанных в Германию
(4 стр.).

Саботаж мер против «И. Г. Фарбенинду-
стри» со. стороны видных американских
администраторов (3 стр.).

На Всемирной профсоюзной конферен-
ции (4 стр.).

ЕЕ ВИ ЕАИС ПР ОНО eS es ae Sea

Хлеб — государству

КАЗАНЬ, 2. (Корр. «Правды»). Первого
октября колхозы Елабужекого района от-
правили на сеынные пункты последние
центнеры зерна в счет годового плана за-
готовок. Район сдал около 280 тысяч пу-
дов хлеба и первым в республике полностью
расечитался с государством. Колхозы «Вол-
Ha революции», имени Зон  Космодемьян-
ской, «Красный колос» и другие вывезли
сверх плана 15 тысяч пудов зерна. Сдача
хлеба сверх плана продолжается.

# + =

ГОРЬКИЙ, 2. (Норр. «Правды»). Мордов-
тиковский и Володарский районы первыми
в области выполнили обязательства по по-
ставкам зерна государству. Завершают хле-
бозаготовки Кстовский и Чкаловский районы.

Передовые колхозы, досрочно рассчитав-
шись с государством по зернопоставкам,;
сдают хлеб сверх плана. Так, Кантауров-
ский колхоз, Борского района, сдал сверх
плана 50 центнеров зерна, 160 центнеров
сверх. плана вывезли на затотовительные
пункты Новоликеевский,. Шелокшанекий и
Сосновский колхозы, Кстовского района.
Волхозники и колхозницы сельекохозяйст-
венной артели «Умелый труд», Курмыш-
кото района, досрочно едав тосударетву
1.734 центнера хлеба по обязательным
поставкам, решили вывезти на заготови-
тельный пункт еще 400 центнеров.

< & + &

МИНСК, 2. (ТАСС). Совхозы Белоруссии
ца месяц раньше срока выполнили годовой
план сдачи хлеба государетву.

Совхоз «Первое Мая», Витебской обла-
ети, едал сверх плана около 1.000 пудов
хлеба. Значительно перевыполнили задание
совхозы «Ведрич» и им. Молотова, Полее-
ской области.

Ленинградская область выполнила
план хлебопоставок

ЛЕНИНГРАД, 2. (ТАСС). Ленинградекая
область досрочно выполнила обязательства,
взятые во Всесоюзном социалистическом со-
ревновании за досрочное выполнение плана
хлебозаготовок. Сегодня, 2 ‘октября, на
58 дней раньше установленного срока вы-
полнен план сдачи хлеба государству. В том
числе план натуроплаты за работу МТС
выполнен на 143,4 процента.

Особенно организованно провели хлебо-
поставки Оредежский, Волховский, Воло-
совский, Мгинский, Красносельский, Opa-
нненбаумский, Осьминский, Папекий, Луж-
ский и Тихвинский районы.

Сдача хлеба продолжается.

Псковская область выполнила план
хлебозаготовск

TICKOB, 2. (Hepp. «Правды»). Вчера
колхозы и единоличные хозяйства Пеков-
ской области на полтора месяца раньше
сроЕз выполнили евои обязательства по по-
ставкам хлеба государству.

Область также выполнила государетвен-
ный план сдачи овощей. Передовые кол-
хозы и хозяйства продолжают сдавать хлеб
й овощи сверх плана.

Со всех кониов страны

Художественно - промышленное `
училище в Москве

1 октября начались занятия в Москов-
ском центральном художественно-промы-
шленном училище (бывшее Строгановское).
На первый и четвертый курсы и отделение
по’ подготовке: мастеров принято 264 чело-
века, в том числе много участников Отече-
ственной войны.

Училище готовит художников декоратив-
ного прикладного искусства и высококвали-
фицированных ‘рисовальщиков. Срок  обу-
чения — 8 лет. Училищу возвращены биб-
лнотека и музей  прнкладного искусства.
Работают мастерские художественной об-
работки. дерева, металла, камня и живо-
писи,

пять часов дня по московскому времени.

На мысе Косистом стояла ночь — темная
ц холодная.

1 октября, в 5 часов утра по московско-
мгу времени, мы попрощались с гостеприим-
ными полярниками Восистого и вылетели
на мыс Челюскина, Почти по всей траесе
стояла низкая облачность. Пришлось под-
пяться выше 3.000 метров. Окна самолета
вскоре задернулись ледяными занавесками.
Температура наружного воздуха достигла
19 градусов холода.

Через два часа полета впереди сквозь
разорвавшиеся нолотна облаков показалась
темная гладь воды. Это был пролив Виль-
кицкого, отделяющий самую северную .0хо-
нечность малерика от островов Северной
Земли. Самолет резко пошел на снижение.
Когда он вынырнул из гущи облаков, мы
узидели перед собой снежную пустыню.
Прижавиеись к морю, чернели домики по-
лярной станции.

Описав круг; наш самолет. опустился на
снежную целину, неподалеку от этого Epe-
хотного поселка. № машине уже бежали со-
бачьи упряжки. Низко висело серое одеяло
туч, и морские волны яростно бились о

берег... -
С. БЕССУДНОВ.

Мыс Челюскина. (По радио).

Новый консервный ‘завод
ГОРЬКИЙ, 2. (ТАСС). В Ворошиловском
районе города Горького построен консерв-
ный завод. Предприятие вырабатывает ма-
линовый джем, варенье из крыжовника, ка-

‘бачковую икру, фаршированные помидоры.

До конца гсда предполагается выпустить
около 150 тысяч банок консервов.

Годовая производительность завода рас-
считана на 4 миллиона банок различных
консервов.

ПАМЯТНИК РУССКИМ СОЛДАТАМ

ЛЬВОВ, 2. (Корр. «Правды»). Около Ли-
чаковского парка найден памятник’ русским
воинам, который был установлен на клад-
бище в 1915 году во время пребывания во
Львове войск русской армии. Он’ представ-
ляет собою усеченную пирамиду из грани-
та. Надпись на мемориальной доске указы-
вает, что. здесь находятся братские могилы
доблестных русских солдат, «положивших
жизнь за отечество». Выкопанная из земли
гранитная пирамида будет установлена на
холме Славы, рядом © памятником бойцам
Красной Армия, погибшим при взятии Льво-
ва в 1944 году. ;

Борисоглебску — 300 ner

ВОРОНЕЖ, 2. (Корр. «Нравды»). Бори-
гоглебск — один из крупнейших городов
Воронежской области. В нынешнем году
ему исполняется 300 лет. Юбилей совпадает
с началом больших работ, связанных ©
улучшением ‚ городского ‚хозяйства. Прово-
цятся капитальный ремонт жилищного фон-
да, строительство новой бани, общежития
пля студентов учительского института. Бу-
дет увеличена мощность городской элек-
тростанции. В городе организуется автобус-
ное ‘движение.

Предпраздничная ярмарка

ПЕТРОЗАВОДСК, 2. (Корр. «Правды»).
В городе заметно оживилась колхозная тор-
говля. На’рынке — много овощей, рыбы,
мяса. Цены Ha продукты снизились на
30—40 ‘процентов. На торговой площади
строятся новые ларькн и склады, органи-
зуется колхозная чайная.

По решению Совнаркома и ЦК КП(б)
Карело-Финской ССР в первых числах
ноября в Петрозаводске организуется рес-
публиканская  предпраздничная ярмарка.
В ней примут участие колхозы и совхозы
десяти ближайших районов, ОРС?ы про-
мышленных предприятий, промысловая
кооперация и торговые организации,

®