Письмо великому другу и учителю советской молодёжи

Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ

от учащихся ремесленных, железнодорожных училищ, школ фабрично-заводского обучения

и работниксв государственных трудовых

Дорогой отец наш, Иосиф Виссарионович!

В лень пятой годовщины издания Указа
Президиума Верховного Совета СССР о ro-
сударственных трудовых’ резервах шлем
Вам_свой ‘сердечный привет и от всей души
желаем доброго здоровья и сил на благо и
процветание нашей Отчизны, на радость и
счастье советеких людей и всего человече-
ства.

В юбилейные дни советский народ ебыч-
но подводит итоги своей работы. И нам х9-
чется сейчае оглянуться на пройденный
путь, оценить, что У нас было хорошего и

что надо сделать, чтобы труд наш был ещё

более плодотворным.

(о дня основания государственных тру-
довых резервов — 2 октября 1940 года —
прошло пять лет. Ремесленные, железнодо-
рожные училища и школы ФЗО подготовили
за это время для нашей промышленности,
транспорта и других отраслей народного хо-
зяйства 2 миллиона 250 тысяч квалифи-
цированных молодых рабочих.

В годы Великой Отечественной войны,
овладевая различными профессиями, мы,
учащиеся. изготовили в своих Маетерских
6 миллионов мин, 26 миллионов деталей
бобвого вооружения, 3 тысячи металлоре-
жущих станков и на 110 миллионов рублей
различных инструментов.

Мы изготовляли автоматы, печатные Ma-
шины для партизанских типографий, поле-
вые радиостанции, перископы, бинокли,
стереотрубы, бензонасосы, спасательные
лодки для морской авиации и множество
других изделий для Фронта и народного Xo-
зяйства,

Мы отремонтировали за это время 11 ты-
сяч паровозов, 100 тысяч вагонов, 5 тысач
тракторов и комбайнов; восстановили и
проложили заново тысячи километров же-
лезнодорожных путей и линий связи.

Мы добывали уголь, руду, нефть, плавили
чугун, варили сталь, строили заводские
корпуса и жилые здания...

Нам приятно и радостно сознавать, что
пять лет нашей работы были полезными
для Родины, что армия трудовых резервов
несла свой вклад в великое дело разгрома
гитлеровской Германии и империалистяче-
ской Японии.

Мы крепко любим натпи училища и шко-
лы. Они подготовляют нас к труду, дают
хорошую заводскую квалификацию. И мы
витим, как Уверенно вступают в жизнь на-
ши сверстники и товарищи,

В конце 1941 года на Уральский завод
тяжёлого мапииностроения притивл из шко-
лы ©30 Михаил Потапов, формовщик тре-
чьего разряда. Сейчас он работает уже ма-
стером цветного литья. Воспитанница реме-
сленного училища токарь Вера Никитина
пользуется большим авторитетом ереди ра-
бочих одного из оборонных заводов Ленин-
трада. Изо дня в день она перевыполняет
вдвое производственные задания. Не так
хавно окончил железнодорожное училище
Александр Киселев, а ныне он один из луч-
ших машинистов Забайкальской железной
дороги. Выпускник ремесленного училища
Иван Чаусов — главный механяк шахты
2№ 36 в Караганде; Александр  Бронни-
ков — горновой доменного цеха Магнито-
торского металлургического комбината име-
ни Сталина; Валентин Тимофеев из учи-
лища’ связи начальник Камчатского ра-
диоузла: Раиса Зимина — помощник капи-
тана пассажирского парохода на Иртыше;
Нван Старцев-—начальник смены топлив-
но-транспортного цеха Врасноярской теп-
лоэлектроцентрали.

Мы глубоко признательны Вам, Иосиф

Виссарионович, большевистской партии. и.

советскому правительству за веё, что сде-
лано и делается для нас, молодого поколе-
ния рабочего класса. Государство нае бес-
платно обучает, одевает и кормит, предо-
ставляст оборудованные мастерские, даст
нам книги.

Условия нашей жизни год от года ета-
новятся все лучше и лучше. При училищах

SSS ЕСЛИ ЕЕ В

ae РЕБЕ ТРЕЕ

ессмертная

Речь Ленина на Ш с’езде комсомола о
задачах союзов молодёжи — величайший
программный документ большевистской
партии, обширная программа д
этой бессмертной речи Ленин обосновал
марксистскую теорию воспитания в стрз-
пе, строящей социализм, теорию воспита-
ния, принципы которого прочно покоятся
на научной основе диалектического мате-

коммунистического отряда молодёжи.

риализма.

Вопросам воспитания нового человека,
борца за социализм, Ленин уделял больное
внимание с самого начала своей револю-
пионной деятельности. В речи на третьем
с’езде комсомола он подытожил, развил B
стройную систему все прежние, отрывоч-
основоположников
марксизма по этому вопросу. Одним из та-
ких интересных высказываний являетея,
вапример, замечание Маркса в «Критике
тотской программы»: «...соединение произ-
водительного труда се обучением является
одним из могущественнейших средств пере-

ные высказывания

устройства современного общества».

Ленин впервые дал конкретное решение
вопроса о путях и методах формирования
нового человека в условиях строительства

социализма.

Ленин. выступил в самый разгар рево-
люционной ломки старого, капиталистиче-
ского строя. «Старое разрушено, как его и
следовало разрушить, — говорил он;— оно
представляет из себя груду развалин, как
и следовало его превратить в грулу разва-
лин. Расчищена почва, и на этой печве
мелодое коммунистическое. поколение дол-
жно строить коммунистическое общество»,
Пролетариат под руководством партии дол-
жен построить новое общество, без экс-
на основе
социалистических общественных OTHOIMS-
ний. Он должен создать советское, . демо-
кратическое управление, должен вырабо-
тать новую мораль, коммунистические эб-

плоатации и экснлоататоров,

щественные навыки.

При этом пролетариат ничего не мог
золть в этом отношении из наследства бур-
жуззии, ибо пролетарская революция Ko-
ренным образом отличается от революций
буржуазных  фреволюций..
«..Пролетарская революция, — говорит то-

прошлого, от.

три
Героя Советского Союза. Среди них бывшие
учащиеся — младший лейтенант Владимир
Ъреусов, сержант Виктор Галочкин, про-
славленный летчик истребительной авиации
Северного морского флота капитан Владимир
Бурматов,
Мехти Гулиев.

и школах. организованы сотни подсобных
хозяйств, животноводческие фермы, пасеки,
рыболовецкие хозяйства. У нас есть дома
отдыха и санатории, красные уголки и до-
ма. культуры, спортивные площадки и ста-.
дионы. В этом году во всесоюзном физкуль-
турном параде в Москве принимали участие
4.500 физкультурников спортивного обще-

ства «Трудовые резервы». Более 120 тысяч

учащихся занимается в кружках художе-
ственной самодеятельности.

В организации политического и специ-

ального образования, в устройстве нашего

быта и культурных развлечений большую

помощь оказывает нам ленинско-сталин-
ский комсомол. Мы можем с гордостью с9-
общить, что за эти годы 600 тысяч наших
лучших товарищей были принаты в фяды
комсомола. :

Невольно приходит на намять жизнь рабо-

чих-подростков в старое, дореволюцизнное
время. Взять того же затравленного Вань-
ку Жукова из рассказа великого PyccKord
писателя Антона Павловича Чехова, или
мальчика, о котором написал Глеб Уснен-
ский в книге «Нразы Растеряевой улицы».
Мальчик этот «замлел», когда впервые уви-
дел токарный станок, и размечтался © том,
как он «превзойдет эту машину до послед-
ней порошинки». А потом оказалось, что
за все три года жизни у пьяницы и драчуна
мастера он ни разу к станку и доступа ne
получил.

Ушли безвозвратно эти тяжелые временз!
Мы, молодов` поколение рабочего пласеа

Советского Союза, растем сильными и гор-
хыми. У нае умелые руки, и не страны
нам любые невзгоды жизни.
всенародным теплом и лаской, потому что
мы — дети народа.

Мы согреты

Старшие говорят нам: «Вы, молодые ра-

бочие, — будущие хозяева страны, на вас
надеется Родина». Мы это хорошо понимаем
и прилагаем все свои силы, чтобы вырасти
достойными сынами нашей Отчизны. Мы
горим желанием научиться служить своему
народу так, как служил ему Владимир
Ильич Ленин, как служите ему Вы, Иосиф
Виссарионович, как служили и служат
ему все лучшие люди нашей великой
Родины — беззаветно, преданно.

В годы Отечественной войны двадцать
наших товарища удостоены звания

твардии младший сержант

Ученица Московского ремесленного учи-

лища № 8 Валя Смирнова добровольцем
пошла на фронт и отличилась при выпол-
нении боевых заданий в тылу врата. Она
лично участвовала в подрыве вражеских
эшелонов с живой силой и техникой.
боевые заслуги правительство наградило
эту славную девушку орденом Красного
Знамени,
Н степени и медалями «За оборону Москвы»

ортеном Отечественной войны

и «Партизану Отечественной Войны».

Неподалеку от белорусекой деревни Ша-
лашино похоронен Герой Советского Союза,
гвардии рядовой Юрий Смирнов, распятый
немецкими извергами за то, что он не на-
рушил ‘евятой присяги воина Красной
Армии.

Юрий Смирнов — нал товаюиш. воспи-
танник Макарьевского ремесленного учили-
ща..Для нае он пример беззаветного само-
пожертвования во имя народного счастья.

Мы стремимся к тому, чтобы воспитать
в себе свойственные русскому натоду пре-
красные качества: ясность Ума, стойкость
характера, твердую волю. Для воспитания
этих качеств наши училища и школы име-

За рабочего класса людьми высокого мастер-

резервов

ют все условия. Учат и воспитывают нас
опытные мастера, знатоки своего дела,
строгие хранители вековых тр рус
ского рабочего класса. 06 их любви к нам,
0б ‘их заботе о нас можно целые книги на-
писать. Здесь мы назовем лишь некоторых
из наших уважаемых учителей.

В Московском фемесленном училище
№ 71 ребят пестует заслуженный метал-
лист Григорий Григорьевич Демилов, Сорок
пять лет проработал он на заводах и под-

готовял на своем веку 350` квалифициро-

ванных слесарей. Старый сормовекий ра-
бочий Яков Иванович Баскаков воспиты-
вает молодую смену в ремесленном училище
№ 3 Горьковской области. Мастеру-ме-
ханику Макарьевекого ремесленного учили-
ща Макару Андреевичу Кананину не раз
предлагали перейти на пенсию. и каЖлыЙ
раз он отвечал: «Вот выпущу эту группу,
а там подумаю». И так на протяжении всей
войны: он выпускал очередную труппу, ду-
мол и... набирал новую.

Дорогой Иосиф Виссарионович! Вместе
со всем советским народом нам предстоит
сейчас строить мирную; красивую жизнь,
и всё, что мы делаем, должно быть краси-
вс и прочно, чтобы на душе было радостно.

Великое это дело —` рабочий труд, `ко-
THa его поймешь, когда, как говорят, вой-
дешь во вкус. Дух захватывает! Тебе по-
слушна многотонная мартеновская = печь.
Движению твоей руки подчиняется только
что собранная тобою, рокочущая могучим
мотором машина. Плавно скользит на воду
только что сваренный тобою ‘стальной кор-
nyc корабля. Поблескивающий в изломах
жирный и влажный уголь летит на-гора,
словно он целымн столетиями только и

мечтал о том, чтобы вырваться на белый
свет...

Всё послушно воле рабочего человека.
И всё, что мы читаем в книгах, слышим
в докладах и лекциях о борьбе рабочего
класса за право быть хозяином на земле,
здесь — в цехе, в забоё = нам cTaHo-
вится особенно понятным.

Заверяем Вас, Иосиф Виссарионович,
что наше правительство и большевистская
партия могут твердо положиться Ha со-
зданные Вами трудовые резервы. Каждый
из нас, молодых рабочих, заявляет:

Да, я горжусь, что стал рабочим,
Что у станка я, как боец в строю;
И в наши трудовые дни и ночи.
Я славлю Родину спасенную мою.

Я счастлив, что теперь, в такое время,
Едва из отроческих выйдя лет,
Вхожу по праву в сталинское племя,
Рождённое для битв и для побед.

Мы сделаем всё, чтобы ещё выше‘ под-
нять честь рабочего класса Советского
Союза. Будем ещё ‘прилежнее учиться,
творить, трудиться. Будем пополнять ряды

ства, сильного и благородного характера,
безгранично преданными  евоему народу,
умеющими дерзновенно мечтать ‘и упорно
добиваться осуществления своей мечты:
Доблестная Красная Армия и Военно-
Морской Флот под Вашим гениальным py-
ководством одержали великую  историче-
скую победу над злейшими врагами чело-
вечебтва — Германией и Японией. Страна
наша вступила в период мирного строи-
тельства. Влянёмся любовью нашей к Ро-
дине и к Вам, Иосиф Виссарионович, от-
‘дать все силы и способности на дело быст-
рейшего восстановления народного хозяй-
ства и дальнейшего укрепления мощи, эко-
номического и культурного расцвета на-
шей матери-Родины. Wa Be A
Да здравствует во веки наша. могучая
сопиалистическая держава!

= Да здравствует наш Великий Вождь и
Учитель Иосиф Виссарионович Сталин!

Письмо обсудили и подписали 1.056.214 учащихся, воспитанников ремеслен-
ных, железнодорожных училищ, школ ФЗО и работников государственных

трудовых резервов.

ЕР Е Ван: Е:

речь Ленина

варищ Сталин, — начинается при отеутет-
вни, или почти пои отсутетвии, готовых
форм социалиетического уклада». («Вопро-
сы ленинизма», стр. 111).

Великая смена труда  подневольнаго
трудом на себя, трудом, планомерно орга-
низованным в гигантеком, общегосударет-
венном масштабе, требует нового отноше-
пия к труду, новых общественных навыков
и привычек, новой нравственности. На
смену  индивидуализму,  стяжательетву,
эгоизму старого общества выдвигчется
чувство  государственности, коллективиз-
ма, сплоченности всего народа в борьбз за

общественной собственности.
Новый
создания новых кадров, способных управ-

низмом,

ства и создания нового человека предстолло
разрешить одновременно.
выпало на долю людей, рождённых и вос-
тяготели пережитки проклятой хищниче-
привычек.

за новое, социалистическое общество.

казал,

вый человек.

великую илею, хозяйского отношения к
общественный уклад требует

лять громадным ‹оциалистическим орга-
требует кадров интеллигенции,
сочетающих в cebe глубокое техниче-
ское образование с маркеистско-ленинским
образованием, калров квалифицированных,
овладевших техникой рабочих, осознавших
себя хозяевами социалистического пронз-
водства, хозяевами и распорядителями го-
сударетва. Величайшую историческую’ за-
дачу построения социалистического обще-

И решение её
питанных при капитализме. Над ними еще

ской нравственности — «человек человеку
волк», наз их плечах лежал груз старых
Тенинская теория воспитания
указала партии путь перестройки общеет-
венной природы человека в процессе борьбы

Ленин разрушил до основания все илез-
лиетические концепции воспитания. Он хо-
что искусственное выращивание
«идеальных людей» в некиих удалённых от
общественной борьбы парниках, теплицах
немыслимо. Только в борьбе рождается по-

Ленин наглядно показал, как люди, изме-
няющие социальный строй, сами будут из-
меняться в процессе борьбы. В ожесточён-
ной классовой борьбе, в которой. пролетз-
риату приходится иметь дело с открытым
сопротивлением враждебных классов и с

жисучестью пережитков капитализма в со-
знании людей, в том числе и в своём соб-
ственном сознании, происходит этот тран-
диозный процессе перевоспитания людей,
рождение новых норм новедения, призычек,
формирование коммунистических мораль-
ных устоев.

Воспитание людей Ленин рассматривает

как единый. органический процесс пострэе-
ния социализма. Его учение о воспита-
нии — неот’емлемая составная часть марк-
систско-ленинского учения о социализме и
коммунизме,
‚ Тлавный завет. Ленина молодёжи — это
Учиться коммунизму. А что такое учиться
коммунизму? Это значит обогатить свою
память «знанием всех тех богатств, кото-
рые вырабэтало человечество», критически
переработать эти знания и поставить их
на службу коммунизму. Овладевая знаниями,
неустанно расширяя своё образование,
молодёжь должна применить эти знания на
‚практике, приложить их к промышленно-
сти, к земледелию. помочь партии реорга-
низовать промышленность и земледелие «на
современной технической основе, которая
покоится на современной науке, технике,
на электричестве».

Непримиримый враг книжного начетни-
чества, Ленин учил молодёжь применять
теорию к практика, сочетать своё образо-
вание с практической работой — уметь,
таким образом, «превратить коммунизм из
готовых заученных формул, советов, рецен-
тов, предписаний, программ в то живое, что
об’единяет вашу непосредственную работу,
превратить коммунизм в руководство для
вашей практической работы».

Ленин предлагает молодёжи учиться у
жизни. Коммунизм, говорит он, это — «всё
общее: земля, фабрики, общий труд;— вот
что такое` коммунизм». «Это с неба не
сваливается. Это нужно ззработать, выстра-
дать, создать, это создаётся в ходе борьбы.
Тут не старая книжка — книжке никто
бы не поверил. Тут собственный жизнен-
ный. опыт», .

Всю работу комсомола Ленин сформули-
ровал одним словом — учиться. Все задачи
комсомола, все стороны работы комсомола
связаны с решением этой главной задачи—
учиться.

Учиться по книгам, учиться у жизни,
па собственном жизненном опыте, в борьбе

бис

уголь». В прошлом месяце ‘они выполнили
планы добычн угля от 100 до 180. проц.

№ 10 и № 40 «Кураховка»— достигли дово-
енной мощности и продолжают повышать
добычу угля. Шахта № 10 лишь недавно
была средней шахтой, а теперь она стано-

полнила на 179 процентов. В сентябре ее
среднесуточная производительность . состав-

ляла около 900 тонн угля, а в конце октя-
бря она должна достигнуть 1.000 тонн.

тоБЛЯет электродвигатели и генераторы, пе-

станкостроевия, радиостанций и других от-

Донбасс; Мастер бессемеровского цеха

Енакиевского. металлургического 3a-
вода А. К. Гусаров;  его смена, система-
тически выполняет задание на 140 —
150 процентов.

Фото С, Гендельмана. (ТАСС).

Передовые шахты

СТАЛИНО, 2 октября. (Корр. «Прав-
ды»). С каждым месяцем в Донбассе уве-
личивается число шахт, достигших довоен-
нсго уровня прсизводства и освоивших,. свои
новые проектные мощности.

В комбинате «Артемуголь» уже к. сентя?
брю пять из восстановленных) шахт превы-
сили проектную мощность. Это шахты:
«Рудуч-великан» треста «Горловскуголь»,
«Фомиха» треста «Дзержинскуголь», № 13-
треста. «Калининуголь»., и шахты
№ 19—20 и № 3 треста «Красноармейск-

Две шахты треста «Красноармейскуголь»—

вится основной. Августовский план она вы-

О
Электродвигатели «Урал»

СВЕРДЛОВСК, 2. (Kopp. «Правды»).
Баранчинский завод имени Калинина пере-
шел на мирное производство. Завод. изго-

ременного тока малой и средней мощности
и ряд машин других тивов.

Помимо довоенных типов электромашин,
завод. разработали озвоил“, новые. ‚типы
моторов для угольной промышленности,

раслей народного хозяйства страны. С на-
чала перестройки на’ мирную продукцию
завод выпустил электродвигатели и гене-
раторы общей мощностью  900° тыс. кило-
ватт. Десятки тысяч станков приводятся в
движение малыми двигателями типа
«Урал».

Довоенная продукция завода. включала
лишь мсторы до 100 киловатт и напряже-
нием не выше 500 вольт. Теперь завод. де-
лает моторы мощностью в десятки раз
больше при рабочем напряжении до 6.000
вольт. Разработанные новые конструкции
выгодно отличаются от довоенных. Новая
серия ‘массовых двигателей «Урал» мошно-
стью от 1 до 10 киловатт по сравнению с
довоенными сериями отличается исключи-
тельной простотой и. технологичисстью кон-
струкции. Одновременно улучшена их экс-
плоатационная надежность — рабочая ха-
рактеристика.

—о_—
Поездка за Карпаты
КИЕВ, 2. (Kopp. «Правды?). После
двухмесячной поездки по Закарпатской

Украине возвратился в-Киев Государствен-
ный украинский народный хор под управле-
нием композитора Веревки. Хор посетил
города и села Закарпатской Украины, где
дал 55 концертов. Одновременно участники
хера записали.70 мелодий и текстов, народ-
ных песен Закарпатской Украины. Проведен
ряд бесед с местными работниками об орга-
низации музыкальной жизни Закарпатской
Ухраины.

Ввиду того; что до\июнЯ месяца 1945 г.
швейцарекие власти не только не оказы-
рвали някакого содействия возвращению Ha

родину интернированных в Швейцарии, 0е-
  жевших туда ранее из немецкого плена, ©о-
  ветских граждан, но создавали ненормаль-
  пые, а в ряде случаев невыносимые усло-
  вия их пребывания на территорин Швейца-
рии, Советское Правительство 15 июня с. г.
дало, указания советским ‘органам -по, репа-
тризции прекратить отправку в Швейцарию
находящихся в их распоряжении швейцау-
цих граждан до, тех пор, Moxa не. будет
получено точных сведений о том, что пвей-
царские власти приняли действительные
исры к улучшению условий пребывания со-
ветских граждан в Швейцарии и к их быет-
рой репатриации. - ;

В соответствии с этим распоряжением ре-
патриация швейцарских граждан была при-
остановлена. Однако вскоре \ после этого
ивейцарское правительство заявило о своей

Днем и ночью не стихает шум в каби-
нетах Северо-Казахстанского обкома пар-
тии. Не успеет закончиться одно заседа-
ние, как начинается другое. Во второй
половине сентября бюро 0бкома заседало
несколько раз. Кроме того, проходили ©9-
зешания секретарей, райкомов. и председа-
телей райисполкомов, собирался городской
партийный. зЕТИВ.

На каждом заселании и совещании руко-
водители области клянутся, дают завере-

— План хлебозатотовок выполним до-
срочно. В. соревновании областей респуб-
лики одержим первенство.

Но словами дела е места не сдвинешь.

Уже полтора месяца, как в области ведутся
хлебозаготовки, а план едачи хлеба госу-
дарству 33 это время выполнен всего лишь
на 35 процентов. Особенно отстают колхозы
Булаевского, Конюховского, Пресновского и
других районов.
. Законен вопрос — почему Северо-Казах-
станская область занимает по хлебопостав-
кам одно из последних мест в республике?
Урожай в здешних местах удался наславу,
зерна в колхозах и совхозах много.

— Урожаем в этом году мы не обижены, —
товорит секретарь обкома партии тов. Мель-
ник. — Есть возможности быетро фассчи-
таться с государством по обязательным по-
ставкам. Вот только погода нас часто под-
водит,

0 погоде в районах области сейчас гово-
рят много.

Все недостатки в организации уборки
и молотьбы относятся на ечёт непогоды. Дз-
же невыполнение пятидневного задания по
вывозу хлеба об’яеняют здесь дождями.

Слов нет. дожди осложняют работу. Ho
редь передовые колхозы на деле показы-
вают, что при хорошей организации
можно выполнять планы и в условиях не-
устойчивой погоды. Почему же область в
целом не идет по их пути? .

Для работы в ненастную погоду колхо-
зам нужны крытые тока и зерносушилки.
Построить их — дело несложное и к тому
же всем знакомое. Крытый ток и простую
зерносушилку можно построить в короткое
время в каждой полеводческой бригаде. Ce-
верный Казахстан ‚богат. лесами, имеются
здесь и заводы по производству кирпича.

Между тем эти важнейшие хозяйетвен-
ные постройки в области до сих пор недо-
оцениваются. Областные и ‘районные. руко-
вохители вместо того, чтобы‘ организовать
в колхозах строительство крытых токов,
навесов, сушилок; сидят и ждут, когда вы-
тлянет солнце, ‘чтобы хлеб можно было: мо-
лотить и сушять на открытых токах.

Мамлуютский район — один из отстающих

tax на бюро секретаря райкома тов. Козик.
В августе секретарь райкома сделал заве-
рение:

—- Августовский, график вывоза зерна
Еолхозы района выполнят обязательно. Мы
сделаем все необходимое для того, чтобы

по сдаче хлеба. Обком партии дважды слу-  -

ЧЕН ТТ Е ПРЕ ЕЕ НЕ er ee oe

р @’репатриании ‘советских граждан из Швейцарин

готовности принять советских уполнемочен-
пых по репатриации советеких граждан из
Шзейцарии и оказать необходимое содей-
ствие в их работе. Советекое Правитель-
етво приняло это предложение и направило
в Швейцарию Комиссию по репатризиии.
В настоящее время Советское Правитель-
ство получило от указанной Бомисеии по
репатриации советских граждан из Швей-
сарии информацию о том, что швейцарски-
ми властями были приняты меры по улузч-
нению положения интернированных совет-
ских граждан и по их рёпатризции на ру-
дину. К настоящему времени все советекле
граждане, находившиеся B Швейцарии. в
количестве 9.603 чел., фепатринрованы.
Ввиду этого 1 октября с. г. Советское Нра-
вительство дало указания органам по ра-
патриации возобновить репатриацию твез-
парских граждан, находящихся в их рзепо-

ряжении. (TACC).

Главное—в руководстве
хлебозаготовками

район досрочно расечиталея с государством
но хлебозаготовкам.

Заверения секретаря райкома остались
только заверениями. Августовский график
был выполнен всего лишь на 30 процен-
тов.

В сентябре тов. Козик вновь ЕЛЯЛСЯ НЗ
бюро обкома:

— График сдачи хлеба в сентябре мы
полностью выполним. На элеваторы будет
двинут поток зерна.

И на этот раз бюро обкома поверил Ce-
кретарю райкома.

— Он у нас старый партийный руково-

дитель, — говорил член бюро обкома тов.

Мустафин. — Будем надеяться, что он
сдержит свое слово.
Прошел сентябрь, а тов. Козик так и но

выполнил своих обещаний. Из пятидневки
в пятидневку график сдачи хлеба государ-
ству срывается. План хлебозаготовок район
выполнил на 30 процентов.

Происходит это потому, что в колхозах
ва вывозке хлеба плохо используется жи-
вое тягло, не организована очистка и суш-
кл хлеба. В обозах должно ходить 270 бес-
тарок, а ходит только третья часть этого
количества. Из 15 имеющихся автомашин
на вывозке хлеба занято всето 5—6, oc-

тальные используются на других работах.

Немало в районе и таких колхозов, кото-

рые еще не развернули хлебозаготовок. Ар-
тель «Новая деревня» из трех тысяч центне-
ров сдала всего-навсего 200 центнеров.

На токах лежат сотни центнеров зерна. Его
не просушивают и не очищают.

Не спешат со сдачей хлеба государству
и в колхозе «Путь революции». Здесь сда-
но всего лишь 900 центнеров — одна ше-
стая часть плана. На току колхоза лежит
около 1.000 центнеров добротного зерна.
«Возить хлеб быстрей не можем — живого
тягла нехватает», — оправдывается пред-
седатель артели тов. Лукьянченко. В то xe
время лошади и волы гуляют или исиоль-
зуются на второстепенных работах.

Северный Казахетан-— область крупных
зерновых совхозов. Ботда проезжаешь по
полям совхозов, всюду видишь большие во-
роха хлеба. Однако хлебозаготовки и здесь
идут неудовлетворительно. Из 284 тысяч
центнеров, причитающихся государству,
зерновые совхозы области сдали всего лишь
80 тысяч.

Во многих совхозах нерадиво относятся
к хлебу. В совхозе имени Кирова хлеб
ссыпается на нерасчищенные тока. Зерно
из-под комбайнов часто ссыпается прямо
на дорогу. На одной дороге ворох хлеба рас-
тянулся на полтора километра. Зерно пе-
ремешано с грязью, обочины дороги покры-
лись зелеными всходами пшеницы.

В Северо-Казахстанской области’ не доро-
жат хлебом, относятся к нему бесхозяйст-
венно, а хлебозаготовками руководят плохо.

Н. КАРАСЕВ.
(Корр. «Правды»).
Северо-Казахстанская область.

п труде, подниматься всё выше и выше к документ, и неуклонно проводила её в  молодое поколение советского народа by-

коммунистическому сознанию, к коммуни-
стическим формам жизни — это и значат
стать коммунистом, в этом и состоит задача
союза молодёжи.

Особенно остро Ленин ставит вопрос о
коммунистической нравственности. Основа
коммунистической нравственности — OTHO-
шение к социалистической собственности
ик труду. Социалистическая собственность
свяшенна и неприкосновенна. Тот, вто по-
сягает на социалистическую собственность,
Ето нерадиво относится к ней, тот подры-
вает устои нашего общественного строя. Бе-
речь народную собетвеняость, как зеницу
ока, быть непримиримым к расхитителям,
к нерадивым хозяевам учит Ленин. Он учит
отдавать все силы строительству, воспиты-
вать в себе ненавиеть в тем, кто хочет
хеньше работать, больше получить. Нрав-
етвенность, — говорит Ленин. — «служит
для того, чтобы человеческому обществу
‚подняться выше».

Ленин развернул свою программу вобпи-
тания на с’езде комсомольцев, ибо он возла-
тал на комсомол задачу — об’единять во-
круг себя и вести за собой вею молодёжь,
заражать массы собственным примером,
убеждать их в правоте учения коммунизма.
В комсомольцах он видел людей, связываю-
ших партию с массами молодёжи. Товарищ
(талин, развивая эту мысль Ленина, назвал
комсомол одним из приводных ремней пар-
тии к маесам, инструментом, которым пар-
тня воздействует на. массы молодёжи. Вот
почему речь Ленина является программ-
цым документом партин 0 коммуниетиче-
ском воспитании вообще.

На третьем с’езде комсомола Ленин To-
ворил: «то поколение, которому сейчас 15
лет, оно и увидит коммунистическое обще-
ство, и. само будет строить это. общество.
ИН оно должно знать, что вся задача его
жизни есть строительство этого общества».
Слова эти были произнесены четверть века
пазад — в дни, когда еще не закончилась
Бооружённзя борьба зз власть, когда страна
была разорена, нища и голодна. Ваким
изумительным оптимизмом дышат эти ©ло-
ва, кзким предвидением будущего и верой
в будущее они пронизаны! Пророчество
Ленина сбылось.

Партия приняла ленинекую программу

воспитания, как руководящий партийный! над собой, над расширением своих знаний

жизнь. Цартия придала делу воспитания
грандиозный размах, охватила воспиганием
миллионы людей, весь народ. Партия неус-
танно заботилась о широком образовании
молодёжи, о её техническом обучении, 0
теоретической марксистско-ленинекой под-
готовке молодого поколения. Партия воспи-
тывала молодёжь на практической борьбе за
построение  социалистического общества,
Ha борьбе за индустрнализацию страны, за
коллективизацию сельского хозяйства,
учила молодое поколение преодолевать
трудности. Партия прививала молодым
борцам м строителям высокие моральные
качества большевика.

Выращенное и воспитанное партией по-
коление молодёжи сыграло выдающуюся
роль в социалиетичееком строительстве,
выдвинуло из” своей среды: замечательную
плеяду партийных и государственных дёя-
телей, полководцев и учёных, составило
значительную часть новой советской ин-
теллигенции. Это поколение с честью вы-
держало суровые испытания Отечественной
войны. Война показала, что система воепи-
тания в Советском Союзе самая лучшая, 6а-
мая передовая. В нашей стране, руководи-
мой партией Ленина — Сталина, выраста-
ют люди, способные выстоять в любых ус-
ловиях, выстоять и победить,

Историческая речь Ленина остаётся на-
шей программой воспитания и сейчае.

Мы победили. Наступил мир в0 всём ми-
ре. Советский народ укрепляет дальше во-
енно-экономичеескую мощь своей Родины.
Война двинула технику далеко вперёд. Ком-
чунизм требует ещё. более быстрого, разви-
тия техники. Коммунизм — это, прежде
пеего, высокая производительноеть труда,
когда каждый получает по потребностям.
Вопрос о победе коммунистического строя
решает именно производительноеть трудз.

Товарищ, Сталин учит нас, что важней-
шим условием повышения производитель-
ности труда является’ культурно-техннае-
ский под’ём рабочего класса. Комсомоль-
цы, как вожаки молодёжи, а за ними ься
молодёжь должны снова брать приступом,
по крылатому выражению товарища
Сталина, ту крепость, которая называеть
ся наукой.

Только при условии неустанной работы

дет истинным помощником партии в YE-
реплении экономической базы для строи-
тельства коммунизма. Молодёжь всегда бы-
ла застрельщиком повышения произволя-
тельности труда, проявляла почин в 7с6-
вершенствовании техники, в выработке
высокой культуры труда. Но мало быть но-
ватором, изобретателем, стахановцем. Нух-
но учить на своём опыте других, распро-
странить опыт стахановского ‘труда, при-
вивать культуру труда широким массам.
У нас есть стахановки, собирающие боль-
ше тысячи центнеров свёклы © одного
гектара. Нужно, чтобы комсомольцы ряс-
нространили этот опыт на всё наше зэи-
Леделие. Это и будет настоящей помощью
партии в строительстве коммунизма. Ведь
повышение урожайности даст то обилю
продуБтов сельского хозяйства, - котор®
обеспечит распределение их по потребно
CTAM.

KommyHusm Tpebyer oueHS BEICOKOM C0-
знательности, высокой культуры, высокой
морали.

В отстаивании идей большевизма, 10-
вых общественных принципов молодёжь
никогда не знала ни страха, ни устали,
ни колебаний. Её стойкость ярко прояви-
лась в Великой Отечественной вой,
когда мы отстаивали не только свою 1-
сударетвенную независимость, но и 6801
социалистический строй, свои идец, сво
мировоззрение, свои нравственные. приЕ-
ципы. Сейчас, на новом этапе движения
5 коммунизму, это качество нашей мо1о-
дбёжи особенно необходимо. Молодёжь
должна быть знаменосцем коммунистиче-

ской культуры, коммунистической нраз-
ственности.

Ленин говорил  комсомольцам: «Вы
должны быть первыми строителями вом
мунистического общества среди. миллионов
строителей, которыми должны быть BCI
кий молодой человек, всякая молодая Je
вушка». Неустанно итти вперёд, — уч
молодёжь товарищ Сталин. Всегда и №
всем, в осуществлении любой государст
венной задачи быть первым помощникох
партии Ленина— Сталина — таков дозу
комсомола.

©, МИШАКОВАХ