Номмюнике Совета министров иностранных дел

ЛОНДОН, 1 октября. (ТАСС). Совет ми-
нистров иностранных дел заседал 30 сентя-
бря дважды. Бирнс председательствовал на
первом заседании, Бидо — на’ вечернем за-
седании. Следующее заседание Совета мини-
стров состоится в понедельник, 1 октября, в
6 час. вечера. ‘

ЛОНДОН, 2 октября. (ТАСС). 1 октября
вечером состоялось заседание Совета мини-
стров иностранных дел под председательст-

вом г-на Бевина. Следующее заседание. со-
стоится 2 октября, в 11 часов утра.

ЛОНДОН, 2 октября. (ТАСС). Сегодня
состоялось два заседания Совета министров
иностранных дел. На утреннем заседании
председательствовал В. М. Молотов, во
второй половине дня — г-н Ван Ши-цзе.
На втором заседании было решено прекра-
тить работу сессии Совета.

К окончанию первой сессии Совета министров
иностранных дел в Лондоне

ЛОНДОН, 2 октября. (ТАСС). Совет
мивистгров иностранных дел Великобрита-
нии, Соединенных Штатов Америки, Совет-
ского Ссюза, Франции и Китая сегодня
прекратил заседания, не приняв никаких
решений.

По полученным корреспондентом ТАСС
надежным сведениям, советская делегация
внесла сегодня, 2 октября, предложение,
имевшее целью содействовать достижению
некоторых успехов в работе первой сессии
Совета министров. Оно соответствовало тому
положению, в котором оказался Совет
министров. ‘Как известно, Совет мини-
стров начал свою работу еще 11 сентября
и за это время достиг соглашения по ряду
вопросов. Среди этих вопросов есть такие,
ксторые приняты всеми пятью министрами
(вопрос об ускогении работы Союзной. ко-
миссии по репарациям с Германии, вопросы
Австрии и др.). Были согласованы между
министрами Советского Ссюза, Великобри-
тании, США и Франции некоторые вопросы
по мирному договору с Италией. Достигли
договоренности министры СССР, Велико-
британии и США также по ряду вопроссв,
относящихся к мирным договорам с Румы-
нией, Болгарией и Венгрией. То же самое
можно сказать и относительно мирного до-
говора с Финляндией. Следует, однако,
иметь в виду, что по некоторым вопросам в
Севете министров возникли серьезные раз-
ногласия. К. числу таких вопросов относит-
ся предложение Бирнса и Бэвина, чтобы
в подготовке мирных договоров принимали
участие не только страны, подписавшие
условия перемирия (СССР, США, Англия),
но и другие страны. Бирнс и Бэвин настаи-
вали, например, на том, чтобы Франция и
Китай, которые даже не об’являли войны
Румынии, Болгарии и Венгрии, также ‘были.
включены в подготовку мирных договоров
с этими странами. Это предложение нахо-
дится в прямом противоречии с решениями
Берлинской конференции, которая, как из-
вестно, установила, что подготовка мирных
договоров ‘возлагается на страны, подписав-
щие условия перемирия, причем Франция в

отношении Итални была отнесена к числу
таких стран. Поэтому советская делегация
не согласилась принять это и подобные ему
предложения. A

Тем не менее советская делегация прила-
гала старания, чтобы первая сессия Совета
министров не закончилась безрезультатно,
а содействовала бы выполнению решений
Берлинской конференции трех держав. По-
этому она внесла сегодня предложение,
направленное к дружествённому урегулиро-
ванию обнаружившихся разногласий.

Во-первых, советская делегация предло-
жила, чтобы 2 октября были подписаны про-
токолы всех согласованных в Совете мини-
стров решений, а именно:

1. Министры США, Великобритании,
СССР, Франции и Китая подписывают про-
токол решений Совета министров, принятых
пятью министрами; :

2. Министры США, Великобритании,
СССР’ и Франции подписывают протокол
решений Совета министров по мирному .до-
говору с Италией;

3. Министры США, Великобритании и
СССР подписывают протокол решений Со-
вета министров по мирным договорам с Ру-
мынией, Болгарией ‘и Венгрией;

4. Министры Великобритании и СССР

подписывают протокол решений! Совета ми-.

нистров по мирному договору с Финлянди-
ей, р

Во-вторых, советская делегация предло-
жила, чтобы вопросы, оставшиеся до вто-
рого октября ‘не согласованными Ha Совете
министров, были бы переданы на рассмотре-

‘ние Совета министров третьего октября.

’® Принятие такого предложения точно по-
казало бы, по каким именно вопросам было
достигнуто ‘соглашение в Совете министров.
Это создало бы дружественную атмосфгру
пля последующего рассмотрения в течение
завтразинего дня одного — двух спорных
вопросов, оставшихся неразрешенными. Но
пругие министры не согласились с предло-
жением советской. делегации, и первая сес-
сия Совета министров закончилась, не при-
няв никаких решений.

О Контрольном Совете по Японии

ЛОНДОН, 2 октября. (ТАСС). Американ-
ским посольством в Лондоне 29 сентября
опубликовано сообщение о том, что Государ-
ственный Секретарь Соединенных Штатов
Америки г. Бирне получил от ‘английского
министра иностранных дел г. Бевина уведом-
ление о согласии Английского Правитель-
ства с предложением Американского Прави-
тельства создать Дальневосточную Кон-
сультативную Комиссию по вопросам, свя-
занным с политикой в отношении Японии. В
этом сообщении также указывается, что на
создание Консультативной Комиссии дали
свое согласие Советский Союз и Китай.

Одновременно г. Бирнс уведомил В. М.
Молотова, что он договорился с г. Бевином
о создании Дальневосточной Консультатив-
ной Комиссии, сославшись на то, что еще
ранее Советский Союз и Китай дали согла-
сие на создание такой комиссии.

В ответ на это В. М. Молотов 1 октября
направил г-ну Бирнсу письмо, в котором со-
общил, что Советское Правительство при-
дает большое значение предполагаемому
созданию союзного контрольного механиз-
ма по Японии. В ответе В. М. Молотова да-
лее говорится:

«В настоящее время я должен прежде
всего заявить, что Ваше утверждение о том,
что Советское Правительство согласилось
с предложением об учреждении Консульта:
тивной Комиссии по Японии, неточно отра-
жает теперешнее положение. В связи с тем,
что образование Консультативной Комиссии
задержалось и в связи с изменением обста-
новки в Японии, Советское Правительство
еще 24 сентября вручило Совету Министров
Иностранных Дел меморандум, содержащий
предложения о создании Контрольного Сэ-
вета по Японии с местом пребывания в То-
кио, состоящего из представителей Соеди-
ненных Штатов, Великобритании, Советского

Союза и Китая, под  председательством
представителя Соединенных Штатов.

Советское Правительство считает, что
пока существовала военная полоса и япон-
ские вооруженные силы еще не были разо-
ружены, имелись основания для сосредото-
чения всех функций по контролю над Япо-
нией в руках Союзного Главнокомандую-
щего. Однако, когда военная полоса мино-
вала, перед союзниками возникли задачи,
главным образом, политического, экономм-
ческого и финансового характера, для ре-
шения которых необходимо создать такой
союзнический орган, при посредничестве
которого четыре союзные державы, сыграв-
шие решающую роль в деле разгрома Япо-
нии, могли бы проводить в отношении ее
согласованную политику и нести совмест-
ную ответственность. Советское Правитель-
ство попрежнему стоит на позищии, мзло-
женной в вышеуказанном меморандуме от
24 сентября». a

В заключение В. М. Молотов подтвердил,
что Советское Правительство признает це-
лесообразным создание наряду с Контроль-
ным Советом по Японии и Консультативной
Союзнической Комиссии, как это предусма-
тривается американским предложением, под
председательством также представителя
США, включающей, кроме четырех союзных
держав, и другие страны, принимавшие
активное участие в войне против Японии.
«Однако, — говорится далее в письме В. М.
Молотова, — Советское Поавительство счи-
тает, что образованию такой Союзнической
Консультативной Комиссии должно пред-
ществовать решение правительств” четырех
Ссюзных Держав о создании Контрольного
Совета по Янонии, так как  откладывание
этого решсния создает значительные за-
труднения». Ч

Седьмое заседание Контрольного совета в Германии
КОММЮНИКЕ

БЕРЛИН, 1 октября. (ТАСС). Сегодня
в Берлине состоялось седьмое заседание
Контрольного совета под председательством
генерала Кенига. Генерал армии Соколов-
ский, генерал армии Эйзенхауэр и генерал-
лейтенант Робертсон представляли соответ-
ственно Советский Союз; Соединенные
Штаты Америки и Соединенное Королев-
ство.

Обсуждался вопрос о контроле над гер-
манскими активами за границей. Было ре-
шено передать этот вопрос для дополни-

тельного изучения правовому и финансовому
директоратам.

Совет обсуждал вопрос о создании цент-
рального германского департамента транс-
порта и департамента почт и телеграфа.

Обсуждался также вопрос о возвращении
в Германию из Австрии немцев, эвакуиро-
вавшихся туда во время войны. Этот вопроё
был передан на дальнейшее изучение в
координационный комитет, в® котором уже
изучается общая проблема переселения нем-
цев в свои районы.

Заседание Союзнического. Совета в Австрии
КОММЮНИКЕ

Сегодня, 1 октября 1945 г., состоялось
заседание Союзнического Совета под пред-
седательством генерала Марка В. Кларка.
Генерал Кларк и другие союзные главно-
командующие: маршал Советского Союза
И. С. Конев, генерал-лейтенант сэр Ричард
Мак-Крири и генерал-лейтенант Эмиль Ма-
рие Бетуар вместе со своими политически-
ми советниками и заместителями обсудили
большой круг вопросов,

Союзнический Совет рассмотрел вопрос
о Временном Правительстве Австрии и

делает. рекомендации своим правительствам.

Союзнический Совет принял решение о
восстановлении свободной прессы во всей
Австрии с соблюдением условий военной
безопасности. Он также постановил, что с
1 декабря запрещается ношение германской
военной формы всем бывшим военнослужа-
щим немецкой армии и гражданскому насе-
лению Австрии, если она не будет перекра-
шена в какой-либо другой цвет, кроме се-
рого или хаки.

Вена, 1 октября 1945 г.

буд над палачами из гитлеровекого концлагеря в Бельзене

ЛЮНЕБУРГ, 2 октября. (ТАСС). На за-
седании 1 октября суду давали показания
свидетели обвинения: польские граждане
Роман Симболинский, Анита Ласкер, Женя
Сильбердукат и Сима Самосский и румын-
ский гражданин, доктор Бендель. Все свя-
детели опознали палачей из лагерей Освен-
цим и Бельзен.

Бендель был арестован немцами в Па.
риже и отправлен в концентрационный ла-
герь Освенцим. Свидетель показал, что его
вынудили в Освенциме помогать главному
врачу лагеря при сожжении трупов. Ввиду
того, что пропускная способность лагерных
крематориев не могла обеспечить сожжение
всех трупов, в лагере были вырыты ямы, в
которых также производилось сожжение.

Для отвода. человеческого жира, вытапли-,

вавшегося из трупов, был оборудован спе-
циальный трубопровод. Свидетель сообщил,
что в лагере Освенцим находились 11 ты-
сяч цыган, из которых 4.300 были отрав-
лены в газовых камерах уже к июлю 1944

года.

а ОР eel ee Веры р
РЕЛАКНИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 49. Ленниградское птоссе, улица «Нрапдыз, д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партнйной жизни —Д 3-35-42; Пролаган
ane д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем —Д 3-16-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы ‘и искусства — Д, 3-38-73; Воейного—Д 3-37-63: Секретариат — Д 3-15-64; . or

7813238.

Газовые камеры и крематории обслужива:
ла особая «зондеркоманда» из 900 человек
заключенных и 15 эсэсовцев, приставленных
к ним. Заключенные из «зондеркоманды» жи-
ли в отдельных бараках, и никто из их со-
става не имел ни права, ни возможности
общаться с другими заключенными. Свиде-
тель рассказал о том, как была уничтожена
сама  «зондеркоманда». «Зондеркоманде»
было об’явлено, что она, переводится на
другую работу. Членов «зондеркоманды»
вызывали по одному, затем следовал вы-
стрел в затылок, и одним свидетелем зло-
деяний гитлеровцев становилось меньше.

— Кто был комендантом лагеря в это
время? — спрашивает прокурор.—Крамер,—
отвечает свидетель.

На вопрос прокурора, присутствовал ли
Крамер при этой расправе, свидетель
отвечает: утвердительно.

Слушая эти ответы свидетеля,
стискивает зубы и бледнеет.

Допроеом Венделя закончилось заседа-
ние суда 1 октября.

Крамер

Вручение ордена «Победа»
маршалу Югославии Тито

БЕЛГРАД, 2 октября. (ТАСС). По пору-
чению Президиума Верховного Совета
СССР советский посол в Югославии тов.
Садчиков  вручил маршалу Югославии Ио-
сипу Броз Тито орден «Победа». При вру-
чении ордена тов. Садчиков и маршал Тито
эбменялись краткими речами. После цере-
монии вручения ордена состоялся обед, про-
шедший в дружественной обстановке,

Os

Oruét reHepana Эйзенхауэра

о положении в американской
зоне в Германии

НЬЮ-ИОРК, 2 октября. (ТАСС). В отче:

те Эйзенхауэра о действиях американских

военных властей“в Германии содержится
информация относительно демилитаризации
в американской оккупационной зоне.

В отчете указывается, что в американской
зоне находятся в заключении 250 эсэсовцев
в ожидании окончательного решения их
участи. В американских зонах в Германии
и в Австрии к 20 июля были захвачены
различные материалы немецких военно-воз-
пушных сил, в том числе 462 самолета,
155 планеров, 32.665 шин для самолетов,
3.548 мотаров, свыше 149 тыс. бомб и боль-
Woe количество ‘различных ‘авиационных
материалов.

Военно-морские материалы’ в английской
и американской зонах составляют: 11848
корабля, в том числе 5 крейсеров, 4 вспомо-
гательных крейсера, 23 эсминца, 158 под-
водных лодок, 61 военное транспортное
судно и менее крупные суда.

В опубликованном 16 июля обзоре указы-
валось, что всего ‘захвачено 4.549 аэродро-
мов, зенитных установок, складов, экспери-
ментальных мастерских, установок Радар,
помимо 181 военно-морской береговой уста-

‚новки м 344 военно-морских и военных

предприятий.
—©--

Предварительные результаты
второго тура кантональных
выборов во Франции

ПАРИЖ, 1 октября. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс передает предварительные ре-
зультаты 2-го тура кантональных выборов
(с учетом 1-го тура) относительно 2.487 мест
из 3.028 мест. Социалисты получили 704 ме-
ста против 310 в 1939 году. Коммунисты
имели в 1939 году 69 мест, а в настоящий
момент—286. Радикалы-социалисты получили
491 место против 856 мест в 1939 году. Дру-
гие левые партии делят между собой 131
место, в то время как в 1939 году они имели
102 места. Наконец, партия Наоодно-респуб-
ликанское движение получила 181 место.
Умеренные получили 393 места против 372
в 1939 году. Партии центра или правые
делят между собой 301 место против 578
мест, которые они имели до войны.

оп

tee }
Греческая газета о письме регента
Дамаскиноса квислинговскому
«премьеру» Чолакоглу

АФИНЫ, 2 октября. (ТАСС). Еженедель-
ная газета «Неос дромас» опубликовала
выдержки из письма нынешнего регента
Греции Дамаскиноса первому «премьеру»
квислинговского правительства Греции Чо-
лакоглу. В этом письме Дамаскинос ‘выра-
жал свое одобрение «смелой инициативе»
Чолакоглу, выразившейся в капитуляции
перед немцами; Газета, требует, чтобы pe-
гент либо дал по этому поводу удовлетво-
рительное раз’яснение, если таковое вооб-
ще возможно, либо отошел от политической
жизни. «Греческий народ, — пишет газе-
та, — не может допустить, чтобы им управ-
ляли люди, поотщрявшие предательство м
запятнавшие честь родины». }

—©—

ТЕРРОР ГРЕЧЕСКИХ МОНАРХИСТОВ
В ЭГЕЙСКОЙ МАКЕДОНИИ

БЕЛГРАД, 2 октября. (ТАСС). Белград-
ское радио сообщает, что террор греческих
монархистов-фашистов над населением
Эгейской’ Македонии продолжается. Прибыв-
шие в последнее время беженцы рассказы-
вают, что отряд регулярной греческой ар-
мии совершает неслыханные издевательства
чад македонским населением. Македонское
население не получает самых необходимых

продуктов.
а ай

Решение конференции
демократической партии
Югославии

БЕЛГРАД,   октября. (ТАСС). Закончила
свою работу земальская конференция демо-
кратической партии, созванная по инициати-
ве демократов, входящих в Народный фронт
Югославии. В принятой резолюции говорит-
ся, чтс земальская конференция «осуждает
позицию и деятельность Милана Грола и
тех членов ЦК, исполнительного комитета и
членов партии, которые присоединились к
его позиции», т..е. осуждает людей, заняв-
щих враждебную Народному фронту пози-
цию. Конференция считает ‘эту позицию
«антинародной и антидемократической; на-
носящей вред интересам государства и’ на-
рода». Конференция констатирует, что, при-
держиваясь такой позиции; «Грол и его сто-
ронники оторвались от огромногр большин-
ства членов и друзей демократической пар-
тии».

Конференция приняла решение о вступле-
нии демократической партии в Народный
фронт. Считая, что Грол и его последова-
тели представляют лишь ‘меньшинство демо-
кратической партии, конференция оспарива-
ет у них право выступать как партия и ог
имени партии.

Конференция избрала временный органи-
зационный комитет партии, который будет
руководить деятельностью партии до оче-
редного партийного `<’езда. В состав органи-
зационного комитета вошли присоединив-
ииеся к Народному ‘фронту: члены ЦК и
исполнительного комитета партии, а’также
по одному представителю от окружных
организаций демократической партни.

Конференция вынесла решение об участии
партии в предстоящих выборах под  лозун-
гами и 0 списку кандидатов Народного

фронта.
Sa gyal

Ликвидация 21 японского: банка

НЬЮ-ЙОРК, 2 октября. (ТАСС). По со-
общению радио Сан-Франциско, генерал
Макартур отдал приказ войскам 6-й и 8-й
армий закрыть и занять все японские бан-
ки, которые финансировали японскую. воен-
ную промышленность. Согласно приказу, за-
крывается 21 банк.

Служащие этих банков подлежат уволь-
пению, и все дела передаются союзным вла-
стям. Японскому министру финансов даны
соответствующие директивы.

На Всемирной профсоюзной конференции

ПАРИЖ, 2 октября. (ТАСС). На утреннем
заседании Всемирной профсоюзной конфе-
енции 2 октября под председательством
Линдберга (Швеция) продолжались прения
по докладу Хиллмэна о деятельности Адми-
нистративного комитета,

Делегат Новой Зеландии Бутлер потре-
бовал предоставления трудящимся права
участвовать в организации мира, «права,
в котором они больше всего заинтересова-
HbI>,— заявил он.

Делегат от Тринидада потребовал, чтобы
будущая Всемирная профсоюзная федера-
ция направила в колонин делегацию, кото-
рой будет поручено произвести расследова-
ние условий работы в колониях. Он также

потребовал создания в самой будущей фе-
дерации колониальной секции.

Затем конференция утвердила отчет ман-
датной комиссии. При этом обсуждению
подверглось сообщение комиссии о том, что
правительства Греции и Трансвааля не раз-
решили выезда делегациям этих стран на
конференцию. После выступления несколь-
ких делегатов, потребовавших, чтобы был
предпринят демарш перед правительствами
Трансвааля и Греции, была принята резолю-
ция, требующая расследования препятствий,
которые были созданы делегатам этих стран
для участия на конференции,

Утреннее заседание 2 октября закончи-
лось выступлениями делегатов Британской
Гвинеи и Австрии.

Письмо Трумэна Эйзенхауэру о положении лиц,
насильно угнанных в Германию

ВАШИНГТОН, 29. сентября. (ТАСС). Бе-
лый Дом (резиденция президента США)
эпубликовал письмо Трумэна Эйзенхауэру
от 31! августа, в котором Трумэн указывает,
что положение находящихся в Австрии и
Германии насильно угнанных лиц не соот-
ветствует политике, выработанной в. Пот-
сламе, и призывает Эйзенхауэра приложить
большие усилия, чтобы заставить его нодчи-
ненных из’ять насильно угнанных лиц ‘из
концентрационных лагерей и вообще улуч-
шить их. положение.

Белый Дом также опубликовал текст от-
чета американского специального предета-
вителя Гаррисона о его личных наблюдениях

над условиями, в которых находятся на-“

сильно ‘угнанные лица, в частности в Австрии
и Германии.
Письмо Трумэна было направлено Эйзен-

` Американский корреспондент
В отношении

НЬЮ-ЙОРК, 29 сентября. (ТАСС). Ва-

шингтойский корреспондент газеты «Чикаго

сан» Кендрик` указывает, что ‘требование
Советского Союза о передаче ему Триполи-
тании под опеку не вызвано обычными им-
периалистическими устремлениями ‘колони-
альных держав. Наоборот, «Советский Союз
желает управлять типично отсталой страной,
являющейся продуктом старомодного импе-
риализма, хотя бы на протяжении 10 лет,
в первую очередь для того, чтобы показать,
что может быть достигнуто при помощи но-
вых методов коллективного хозяйства и но-
вых идей о взаимоотношениях между от-
дельными  расами и национальностями, что-
бы вывести её из тупика... Предложение
Молотова основано на тех результатах, ко-
торые достигнуты за 25 лет в отношении
тэджиков и узбеков в Центральной Азни,
являющихся братьями арабов и берберов,
проживающих в Трипслитании».

По словам Кендрика, никто не поверит
тому; что Советский Союз якобы намере-
вается ввестн коммунизм в Ливии, посколь-
ку опека, если она будет предоставлена,
вероятно, будет предоставлена на опреде-
лённых условиях. Тем не менее Советский
Союз, опекая Триполитанию, которая   яв-
ляется наиболее отсталой частью бывшей

хауэру вместе с копией: отчета Гаррисона.
В письме говорилось, что американские офи-
перы должны конфисковать дома у’немец-
ких граждан для размещения в них насиль-
но угнанных лиц и, таким образом, осущест-
вить потсдамские. решения о том, что немцы
не могут избежать ответственности за суще-
ствующее положение, Трумэн цитировал за-
явление Гаррисона о том, что в настоящее
время американцы, очевидно, «обращаются
е евреями так же, как обращались нацисты,
с той лишь разницей, что не истребляют их.
Евреи в болышом числе находятся в KOH-
пентрационных лагерях под американской
военной охраной вместо’ охраны эсэсовцев,
и это наводит на мысль, не будет ли немец-
кий народ, видя все это, предполагать, что
мы проводим или по крайней мере терпим
политику нацистов».

о планах Советского Союза
Триполитании =

итальянской империн, получил бы широкие
возможности для экспериментальных работ
надо такими проблемами, как, например,
проблема. борьбы с малярией, проказой и
туберкулёзом, а также имел бы возможность
проводить в широком масштабе экспери-
менты по вопросам ирригации и культиви-
рования хлопка. hs

Нет сомнения в том, что в первую очередь
полные гражданские права были бы предо-
ставлены берберам, тузрегам, арабам, евреям
и неграм, составляющим население Трипо-
литании.

Этому утверждению Кендрик противопо-
ставляет заявление английского министер-
ства иностранных дел, в котором ливийские
арабы характеризовались, как «неисправимо
ленивые», а берберы — как «резко враждеб-
ные по отношению к европейским властям»,
и указывает, что ‘советская администрация
в Ливии, несомненно, повлияла бы на со-
седние французскую колонию Алжир и Еги-
пет. Таким образом, Кендрик предлагает
западным демократиям соревноваться в деле
улучшения условий жизни зависимых наро-
дов. Финикийцы, греки, египтяне, римляне
и др.— все выступали как победители Лн-
вии. Советский Союз первый желает высту-
пить как ее друг.

Телеграммы жителей Юлийской Крайны маршалу Тито
и Совету министров иностранных дел

ЗАГРЕБ, 30 сентября. (ТАСС). Белград-
ское радио сообщает, что переселенцы из
Юлийской Крайны, проживающие в Хорва-
тни, организовали на-днях в Загребе боль-
нюй митинг. Митинг послал маршалу Тито
телеграмму, в которой выражается надеж-
да, что Юлийская Крайна, находившаяся в
течение 25 лет под игом Италии, будет те-
перь окончательно. присоединена к демокра-
тической федеративной Югославии. Только
путём такого. правильного решения; говорит-
ся в телеграмме, будут обеспечены дости-
жения, ради завоевания которых народ

Юлийской Крайны восстал против порабо-
тителей и присоединился к освободитель-
ной борьб? всех народов Югославии, победо-
носно руководимой вами.

Послана также телеграмма Совету мини-
стров иностранных дел в Лондоне, в кото-
рой от имени 30 тыс. эмигрантов — словен-
цев и хорватов, изгнанных из своей страны
итальянскими империалистами, содержится
требование о присоединении Юлийской
Крайны к демократической федеративной

Решения румынского совета министров

БУХАРЕСТ, 1 октября. (ТАСС). Все газе-
ты опубликовали сообщение совета минист-
ров о принятых правительством в последнее
время мерах, направленных на улучшенне
работы государственного аппарата и укреп-
ление экономики страны.

«В результате состоявшихся обсужде-
ний, — говорится в сообщении, — прави-
тельство постановило укрепить финансовое
н экономичёское положение страны путём
осуществления новой, находящейся в ста-
дии разработки программы, которая будет
доведена до всеобщего сведения.

Решено ускорить осуществление аграрной
реформы путём создания в каждой волости

`контрольной комиссии, возглавляемой судь-

ей или прокурором и состоящей из волост-
ного старшины, старшего по чину в воло-
сти агронома и двух представителей из тех
жителей волости, которые ‘имеют право. на
наделение землёй. Контрольная комиссия
имеет задачей расследование всех жалоб,
руководствуясь законом об аграрной рефор-
ме. Волостные комиссии по аграрной’ ре-

Выступление Татареску

форме обязаны выполнять эти решения. Не-
исполнение их будет наказываться по суще-
‹твующим законам.

Правительство решило пересмотреть весь
государственный аппарат с целью устране-
ния всех, кто не отвечает своему назначе-
нию.

Решено также упразднить лагери для за-
ключённых; лосле проверки всех заключён-
ных в лагерях будут оставлены только те,
кто должен быть переведен на положенне
предварительного заключения, а также на-
рушители экономических законов, для кото-
рых будут организованы трудовые колонии.

Будет установлена строгая дисциплина во
всём государственном аппарате. Система
координационных комитетов будет распро-
странена на все сёла и города, и им будет
предоставлена роль консультативных орга-
нов для удовлетворения местных интересов.
Ответственные министры немедленно. при-
мут меры, необходимые для. выполнения
этих решений».

на заседании исполкома

национал-либеральной партии

БУХАРЕСТ, 29 сентября. (ТАСС). Газета
«Драпелул» и все дневные газеты помести-
лин сегодня речь Татареску, произнесенную
им 27 сентября на заседании исполкома на-
ционал-либеральной партии.

«Исполнилось 6 месяцев работы прави-
тельства, — сказал Татареску. — Мы нана-
ли эту работу с возвращения Трансильвании
и закончили её соглашениями в Мобкве, ко-
торые составляют новую основу консолида-
ции государства, основу  советско-румын-
ской дружбы. Наше правление было воз-
можным только благодаря чувству ответ-
ственности и солидарности, которыми руко-
водствовались партии, входящие в. правн-
тельство демократической концентрации.
Национальный дух говорил в них. сильнее,
чем личные и партийные соображения.

Наше правление, — продолжал Татаре-
ску, — только начинается. Программа ос-
новных реформ, на основе которой было
сформировано наше правительство, нахо-
дится в процессе осуществления. Эта про-
грамма должна быть завершена. Чтобы про-

должать итти вперед, необходимо провернть
деятельность правительства во внутренних
делах и в особенности в управлении стра-
ной и её хозяйством. Руководители партий,
входящих в правительство, неоднократно

‘встречались в последнее время. Мы участ-

вовали в этих совещаниях и сотрудничали в
принятии решений».

Татареску посвятил дальнейшую часть
своей речи раз’яснению последних решений
правительства, добавив в заключение: «Я
не вижу на пути к осуществлению этих ре-
шении никаких трудностей, которые не мо-
гли бы быть устранены. Сегодня я больше,
чем когда-либо, уверен в том, что мы дове-
дем нашу миссию до конца. Кульминацион-
ным пунктом миссии правительства явля-
ются всеобщие выборы. В связи с этими
выборами страна перейдет к полной свобо-
це. Мы будем ожидать приговора страны
спокойно и с доверием, которое нам дает
сознание выполненного долга. До тех пор

мы будет оставаться на наших командных
рабочих постах».

Румынский народ поддерживает
правительство Гроза

БУХАРЕСТ, 29 сентября. {ТАСС). Бухаз-
рестские газеты продолжают печатать непре-
рывно поступающиё в канцелярию совета
министров телеграммы, которые, как указы-
вает газета «Универсул», выражают подлин-
ные чувства благодарности румынского на-
рода правительству П. Гроза.

В телеграмме из Баняса говорится: «Мы,
земледельцы села Баняса, уезда Констанцы,
собравшиеся на публичное собрание, едино-
гласно об’являем, что мы всегда готовы: со-

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

цеиствовать народному правительству д-ра
Гроза, которое наделило нас землей. Мы за-
веряем правительство, что поддерживаем
начатое им дело восстановления страны, бо-
рясь со всей решительностью против фаши-
стов, возглавляемых Маниу и Братнану».
Жители села  Пенчиняга телеграфи-
руют, что они «довольны достижениями
осуществленными после прихода к вла.
сти правительства П. Гроза, — аграрной
реформой и другими улучшениями — и
желают правительству успеха в работе».

Отдел об’авлевий —Д 3-30-85

— Д 3-33-88; Сельскохозяйственного. — д 3-10-85;
и ДЗ-39-09, Экспедиция —Д 3-34-12.

3 ОКТЯБРЯ 1945 г., № 236 (10007)

ИИ ЕЕ ЕЕ БЕС МЫ

Приём А. Я. Вышинским Поела
Венецуэльской республики
г-на Х. Р. Покатерра

2 октября Первый Заместитель Народ-
ного Комиссара Иностранных Лел CCCP
А. Я. Вышинекий принял Чрезвычайного
и Полномочного Посла Венецуэльской pec-
публики г. Х. Р. Цокатерра в связи с
предстоящим вручением им своих вери-
тельных грамот Председателю Президиума
Верховного Совета СССР.

a

Совещание генерала Макартура
с личным представителем Эттли

ДЕЛИ, 2 октября. (ТАСС). Радио Дела
сообщает, что генерал Макартур принял
личного представителя  премьер-министрз
Эттли Чарльза Гарднера, прибывшего в То-
кио. Сразу же после окончания совещания
Гарднер покинул Токио,

—о—-

Вручение документов о ратификации
устава Об’единённых наций

ВАШИНГТОН, 2 октября. (ТАСС). Госу-
дарственный департамент сообщил, что 28
сентября китайский посол в США Вей Дао-
мин и турецкий посол в США Байдур вру-
чили документы о ратификации устава Об’.
единённых наций и статута международного
суда.

Таким образом, в настоящее время уже
десять государетв вручили документы о ра-
тификации в следующем порядке: США,
Франция, Доминиканская республика, Ни-
карагуа, Новая Зеландия, Бразилия, Арген-
тина, Эквадор, Китай и Турция.

бе

ИЗМЕНЕНИЯ В СОСТАВЕ
БОЛГАРСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

СОФИЯ, 30 сентября. (ТАСС). По. пред-
лсжению премьер-министра Кимона  Геор-

гиева регенты подписали указ, согласно ко-
торому произведены следующие изменения
в правительстве: министром финансов на-
значен профессор Станчо Чолаков, зани-
мавший до настоящего времени пост `ми-
вистра просвешения, министром народного
просвещения назначен CiosH Kocrypxos,
секретарь партии радикалов,
давно
фронт; миннстром земледелия назначен д-р
Михаил Геновский, . организационный ‘се-
кретарь  Болгарсксго земледельческого на-
родного
должность министра земледелия Александр
Обов остался министром без портфеля.

которая не-

была принята в Отечественный

союза. Временно исполняющий

= рее

Следствие по делу немецкого
католического епископа в Польше

ВАРШАВА, 29 сентября. (ТАСС). Агент-

ство Польпресс сообщает, что по поручению
министерства
следствие по делу гданьского и хелминско-
го епископа Карла Марии Сплетта.

юстиции начато судебное

Епископ Сплетт 4 сентября 1939 года после
занятия Гданьска немецкими войсками обра-
тился к своей пастве с пастырским посла-
нием прогитлеровского содержания. Сплетт
запретил употребление польского языка в ко-
стёлах, на исповеди и распорядился устра-
нить польские надписи в костёлах и на над-
гробных памятниках. По его распоряжению
на гданьских кладбищах были выделены
специальные места для погребения поляков
отдельно от немцев.

—-O—

АМЕРИКАНСКОЕ АГЕНТСТВО

ОБ ОТПРАВКЕ НЕМЕЦКИХ

СПЕЦИАЛИСТОВ В США
НЬЮ-ЙОРК, 2 октября. (ТАСС). Как со-
общает ‘корреспондент агентства Ассошиэй-
тед Пресс из Вашингтона, военное мини-
стерство США об’явило, что армейские вла-
сти отправляют в США группу ведущих не-
мецких учёных и техников для оказания
помощи в военной и морской исследова-
тельской работе. Эти лица, имена которых
не указаны, будут находиться под. надзором
армии. Как указало военное министерство,
цель этого мероприятия заключается в том,
чтобы «дать возможность США полностью
использовать важные немецкие открытия,
жизненно необходимые для национальной

безопасности».
ао

11 зазодов будут вывезены
из американской оккупационной зоны

НЬЮ-ИОБРК,   октября. (ТАСС). Как co-
общает корреспондент агентства Ассоши-
эйтед Пресс из Висбадена, шчаб Эйзен-
хауэра отдал распоряжение о дополнитель-
ном вывозе из американской зоны оборудо-
вания 11 промышленных предприятий. Обо-
рудование будет вывезено, как только со-
юзники решат вопрос о месте его назначе-
ния. Предыдущее распоряжение о’ демонта-
же‘ предприятий для вывоза включало пять
заводов. Среди предприятий, перечислен-
ных сейчас, — 3 станкостроительных заво-
Ha, 3 завода  электропромышленности,
1 оптический завод и 1 завод по производ-
ству мсторов.

BCECOIO3HOE ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО
ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ ВЫОШЕЙ
ШКОЛЫ ПРИ СНК CCCP.

В 1-й декаде октября состоятся публичные
лекции:

Колонный ЗАЛ
5/Х. Академика Е. В. Тарле:
КУТУЗОВ — ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ДЕЯТЕЛЬ И ДИПЛОМАТ
(к 200-летию со лня рождения);
ЛЕКЦИОННЫЙ ВАЛ

З/Х. 0. Е. Белинкова:
ВНУТРИПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ИРАНА

4/Х. .Р. А. Санто:

БОРЬБА ЗА ДЕМОКРАТИЮ В ВЕНГРИИ.
8/Х. Полковника Л. 3. Нариманова:
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
9/Х. Доктора филологических наук

Н. Ф. Бельчикова:
ТАРАС ПЕЕВЧЕНКО —
ПЕВЕП УКРАИНСКОГО НАРОДА.
10/Х. Доктора экономических наук
И. Д. Лаптева:
СИЛА И ЖИЗНЕННОСТЬ КОоЛХОЗНОГО

РУЛЬ
КРУГЛЫЙ ЗАЛ
3/X. Профессора В. И. Светлова:
190 Лкт книги МАРКСА—ЭНГЕЛЬСА
«СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО».
Начало лекпий ‘в 8 часов вечера.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БОЛЬШОЙ ТЕАТР —
Лебединое озеро. Начало в 7 час. 30 мин. веч.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — Русалка,
Начало в 7 час. 30 мин. вечера.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ р Инжене
Сергеев. Начало в 7 час. 30 мин. вечера.
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш. Орды!
ка, 69) — Женитьба Белугина. Начало в 7 час
мин. вечера.
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Воскресение,
ae в 7 час. 30 мин. вечера. ah
ИЛИАЛ МХАТ — Офице Началс
в 7 час. 30 мин, вечера. а
ПЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИН--
День рождения. Начало в 7 час. 30 мин. вез.
ae ася на 4, 5, би 7 orate
я, отменяются. Билеты в.
их покупки. В,
ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (улийл
Горького, пер. Садовских, 10) Tocaeqanl
цень. Начало в 7 чае, 30 мин, вечера.

Экономичеекого —

РЕ

=
Е

iu

Изд. № 608.

ще

№

an ii