Li

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

` №231 40008)

УЗ

Обеспечить бесперебойную работу

черной металлургии зимой

Армия советских металлургов в- годы
‚ ‚ войны с честью выполнила свой долг перет
 Родиной и в. невероятно тяжелых условиях
)) обеспечивала металлом военную промыш-
ленность. Теперь, в наступивший периох
:( мирного строительства, перёд работниками
‘oy черной металлургии стоят не менее важные
задачи. Наша страна накануне четвертой
iy, пятилетки. В кратчайший срок нам пред-
стоит восстановить веё то, что разрушили
титлеровские оккупанты,. и значительно
превзойти уровень довоенного производ-
ства. Для этого потребуется много металла.
Металл — основной и главнейший вид
продукции, без которой не может развивать-
ся ни одна отрасль народного хозяйства.

Металлургические заводы должны круг-
лый год работать бесперебойно. Особенно
г важно обеспечить равномерную работу за-

’ волов ЗИМОЙ, КоГла климатические условия
создают неизбежные затруднения в пере-
возке грузов. А металлургические заводы
перерабатывают огромные массы вырья и
топлива, Чтобы работать уверенно, надо
иметь в достаточном количестве все виды
сырья, идущего для выплавки металла.
Тогда не страшны ни морозы, ни снежные
заносы.

До наступления зимы осталось немного
времени. Между тем на ряде заводов еще
нет нормальных неснижаемых запасов
руды, топлива, металлолома, флюсов, а
вополнение этих запасов протекает мед-
I¢HHO:

Южные металлургические предприятня
, уже испытывают недостаток кокса, извест-
няка, доломита. Все виды этого сырья

Аи  имеются на местах заготовок, HO из-за
уе!  неуховлетворительной работы некоторых
д дорог металлургические заводы работают
из’ с большим напряжением, а доменные печи
на Днепропетровском, Днепродзержинском и
11  Траматорском заводах переведены даже на
и литий ход.
р (вверо-Донецкая дорога неудовлетвори-
ayy  ТеыЮ грузит доломит. Сентябрьский план
yer  ПОрузки был выполнен всего лишь Ha

39 процентов. Ллохо перевозятся известня-
вн. Правда, Северо-Денедкая дорога сфор-
упровала две ‘«вертушки» для доставки
изветняка со станции Штеровка в адрес
Браматорского и Константиновского метал-
лургических заводов, HO как только этн

Ha Hai
ЖЕНИЯ

о  ‘вертушкя» попали на Южно-Доченкую
  хорогу, они здесь были расформированы.
Заводы остались без известняка.
aia Четкого обслуживания металлургических
ош: ЗЗВ00В не добились еше и железнодорож-
м  Ники Урала. Нормально ‘ли, что один из
нев крупнейших уральских заводов — Ново-
цих  Тагильский — работает буквально «с KO-
каз лес»?! У этото завода не только отсутству-
лед! ут зимние запасы, но он не имеет даже
кот минимальных текущих запасов руды, угля,
a флюсов.
1 vr  (бязанноеть железнодорожников — про-
лом явить высокую маневренность, лучше ис-
кри пользовать подвижной состав, не допускать
нал!  бесцельного прогона порожняка, возить, во0-

зить, неутомимо возить пищу для доменных,

узртеновских и коксовых печей! 7
Успешная работа металлургов в зимний
период в значительной степени зависит от
угльщиков. Донбасс, добившийся немалых
успехов за последний год, всё же не вы-
полняет плана добычи чистых коксующихся
углей. По совершенно непонятным причи-
нам в момент, когда южные коксо-химиче-
ские заводы испытывают нужду в обогащен-
‘ных углях, углемойки работают в одну сме-
ny. Ново-Узловская углемойка, подготовлен-
Hag к пуску еще месяц назад, до сих пор
не работает из-за отсутствия двух моторов
да из-за того, что небольшой штат этой фаб-
рики всё еще не укомплектован. Скорейший
пуск Ново-Узловской углемойки дал бы воз-
можность быстрее задуть подготовленные к

— пику Ново-Енакиевскую и Днепропетров-
 ! ‘ую доменные печи.
„я Восточные угольные бассейны тоже не

лают всего необходимого для обеспечения
\еталлургии топливом. Так, Карагандинская

FA

ЮР.
cul

sas

орденом Трудового

За образцовое выполнение зада

обогатительная фабрика, строительство ко-
терой закончено еще в январе, де сих пор
не пущена. В Кузбассе неравномерно идет
добыча коксующихся углей на крупнейшей
шахте «Коксовая».

Значительно поднять добычу коксующих-
ся углей, принять энергичные меры Е пуску
на полную мощность всех обогатительных
фабрик и обогатительных устройств — вот
что требуется сегодня от угельщиков.

Некоторые шахты дают для металлургии
уголь низкого качества, с повышенной золь-
ностью. Каждый горняк, каждый руководи-
тель шахты должен знать, что лишний про-
цент золы в угле приводит к снижению
выплавки чугуна. И если металлурги при-
дирчивы в отношении качества коксующих-
ся углей, то это требование — правильное,
государственное.

Металлургические заводы потребляют
большое количество лома. План погрузки и
транепортировки лома за последние два ме-
Calla выполняется не более чем на три чет-
зерти. Южная дорога выделяет для погрузки
лома по 3 вагона в сутки вместо 22. Северо-
Донецкая дорога выделила в сентябре
3 вагона вместо 400. Неудовлетворительно
идет и сбор металлолома. В таких обла-
стях, как Запорожекая, Калининская,
Ворошиловгралская, план сбора и отгрузки
лома выполняетея не более чем на 50—70
процентов. Много железного лома лежит
влоль линий железных дорог и около стан-
ций. Очень много лэма — на полях былых
сражений. Надо его собрать, отсортировать,
переработать и двинуть на заводы.

Метзллургические предприятия не полу-
чают еще всего необходимого от смежных
страслей промыныенности и транспорта. Но
у металлургов есть немало и своих с0б-
ственных упущений, которые отрицательно
влияют на подготовку в зиме. На Кузнец-
ком комбинате совершенно недостаточны
запасы руды. Однако план добычи местной
горно-шорской руды не выполняется. 0со-
бенно отстают рудники Одра-Баш и Темир-
Тау. По этой. причине Мундыбашская агло-
мерационная фабрика в свою очередь не
выполняет планз. На местах добычи и по-
грузки отсутствуют профилактические
средства против змерзземости сырья.

Магнитогорская агломерационная a-
брика недодала в третьем квартале 100 ты-
сяч тонн атломерата (снеченной руды).
Пришлось усилить питание домен частью
той руды, которая предназначалась для
Кузнецкого комбината.

Устранение эгих и подобных им недо-
статков зависит от самих металлургов.

`Само собою разумеется, что созданием
зимних запасов сырья не исчерпывается
подготовка заводов к зиме. Надо побеспо-
коиться 0. приведении в порядок жилищ
металлургов, о том, чтобы обеспечить рабо-
чих. топливом, выдать полагающуюся
зимнюю спецодежду. На ряде заводов есть
много недостроенных домов. Надо закончить
их постройку и до наступления морозов
утеплить и остеклить. Труд металлурга
не легок. После работы он должен иметь
возможность хорошо отдохнуть, чтобы со
свежими силами снова приняться за дело.

Советское ‹ правительство,  большевиет-
ская партия требуют от металлургов удов-
летворения нужд страны в чугуне, стали
и прокате. Развивающаяся гражданская
промышленность = автостроение, станко-
строение, заводы тракторного и сельекохо-
зяйственното машиностроения, новострой-
ки, железные дороги требуют новых cop-
тов металла. Вее без исключения ‘партий-
ные и хозяйственные организации, кои
призваны помогать металлургам, должны
делать это быстро и своевременно.

Недалеко то время, когда развернутся
работы по новому пятилетнему плану. Уже
теперь металлургам надо брать большой
разгон. Очень важно, чтобы они в пред-
стоящие зимние ‘месяцы не только не по-
теряли темпов в работе, а, наоборот, повы-
сили их. Дальнейший под’ем черной  ме-
таллургии — дело первостепенного народ-
нохозяйственного значения.

—
Указ Президиума Верховного Совета CCCP

. О награждении треста «Союзпроммонтаж» Народного
Комиссариата по Строительству

Красного Знамени

За образцовое выполнение заданий Правительства по монтажу оборудования за30-
лов боеприпасов в годы Великой Отечественной войны наградить трест «Союзпроммон-
таж» Народного Комиссариата по Строительству орденом Трудового Краеного Знамени.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Сгкретарь Президиума: Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 1 октября 1945 года.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

„ ° О награждении треста № 29 Народного Комиссариата
по Строительству орденом Отечественной ввйны 1-й степени
й Правительства по строительству заводов бое-

припасов в годы Великой Отечественной войны наградить трест № 29 Народного Комис-

НИКОЛАЕВ, 3. (Корр. «Правды»). 264
колхоза Николаевской области вынолнили
тодовой план хлебопоставок. Приближаются
к выполнению ‘плана Арбузинский и Весе-
линовский районы.

* + #

ВОРОШИЛОВГРАД, 3. (Корр. «Правды»).
Вороптилевский и Александровский . рай-

сариата по Строительству орденом Отечественной войны 1-й степени.
i Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

a Москва, Кремль. 1 октября 1945 года.

—

Хлеб-—государству

оны выполнили государственный план хле-
бопоставок и натуроплаты за работы MTC.
# & +

МОЛОТОВ, 3. (Корр. «Правды»). К 1 ок-
таября годовой план хлебопоставок выполнен
областью на 63,7 проц. Сверх правитель-
ственного графика на склады Заготзерна
сдано 370 тысяч пудов хлеба, около 500
колхозов  рассчиталжь © государством
досрочно.

р имени

)

сесоюзная Коммунистическая Партия ‘больш.

Указы Президиума Верховного Совета
СССР (1 стр.). гы

Хлеб — государству (1-стр.):

Е. Чекменев.— Накануне межобластных

выставок откормленного. скота (2 стр.).
А. Наливкин.— Ещё о конопле. (2 стр.).

Ф. Голиков.— Год работы по репатриа-
ции советских граждан: (2 стр.).

Гражданская продукция на авиационном.

заводе (3 стр.).
Л. Митницкий.— Московский угольный
бассейн перед зимой (3 стр.). : }

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН: В. Бурно-
сов.— Продано без-денег... (3. стр.).

Леоннд Леонов.— Когда заплачет Ирма
(3 стр.).

Пресс-конференция у
това (4 стр.). ь

От’езд тов. В. М. Молотова из Лондона
(4 стр.). a

Заявление чехословацкого премьер-ми-
нистра (4 стр.).

Заседание Подготовительного Комитета

Международной Конференции Молодёжи.

(4 стр.).

Е ee ЕО ИВ ЕЕ Е ЕЕ ЧЕК ОНИ Е

тов. в. М. _`Моло- :

Суд ‘над палачами из гитлеровского

концлагеря в Бельзене (4 стр.).

Забастовочное в США
(4 стр.).
Фальсификация избирательных списков

в Греции (4 стр.).
На Всемирной профсоюзной конферен-

движение

‘ции (4 стр.).

Профсоюзы АФТ приветствуют Все-
мирную  профсоюзную — конференцию
(4 стр.).

К отчёту генерала Эйзенхауэра (4 стр.).

Со всех кониов страны

Всесоюзное совещание
работников предприятий
речного флота

Закончило работу Всесоюзное совещание
работников промышленных предприятий На-
родного комиссарната речного флота. Уча-
стники совещания обсудила вопрос о 3HM-
зем судоремонте, обменялись опытом своей
работы.

Доклад о задачах предприятий наркомата
в подготовке и проведении судоремонта сде-
лал заместитель наркома тов. Рахманин.

Главный инженер Московско-Волжско-Кам-
ского центрального управления тов. Чернов
ознакомил участников совещания с ,меро-
приятиями по улучшению технологического
режима ремонтных работ. Главный инженер
Балаковского завода тов. Исаев рассказал о
технических, новшествах в сборке дизелей
теплоходов.

На совещании выступил член-корреспон:
дент Академии наук СССР, заместитель
председателя технического совета Наркома-
та речного флота профессор В. В. Звонков.
Он познакомил участников совещания с
слытом зарубежных ремонтных предприятий.

В заключение выступил народный комис
сар речного флота тоз. Шашков. Он указал,
что главная задача речников — обеспечить
возрастающие перевозки народнохозяйствен-
вых грузов. Эта задача может быть выпол
нена при услозии своевременного и BbICOKO-
качественного. преведения ремонта флота.

Совещание наметило конкретные Mepo-
приятия по улучшению ремонта судов пред-
стоящей зимой. (ТАСС).

—O—

25-летие музея
Н. Г. Чернышевского

САРАТОВ, 3. (Корр. «Правды»). В этом
месяце исполняется 25 лет со дня основания
в Саратове дома-музея Н. Г. Чернышевско-
го. Коллектив научных работников дома-му-
зея, возглавляемый внучкой Чернышев-
ского — Ниной Михайловной Чернышев-
ской, готовится к юбилею. Дом капитально
отремонтирован. ’ Восстанавливается фрук-
товый сад, который любил Николай Гаври-
лович. По литературе, переписке Чернышев-
ского с друзьями и из бесед со старожила-
ми Саратова удалось установить планиров-
ку ч внешний вид старого сада. Он занимал
около гектара, в нем было много фруктовых
деревьев, ягодных и декоративных кустов,
цветникн, беседкя. В таком виде сад и пред-
полагается восстановить.

—о_—-

Открылись АН

новые санатории

Нефтяная промышленность выполнила

сентябрьский и квартальный планы

Наркомат нефтяной промышленности
СССР‘выполнил план третьего квартала по
добыче нефти на 100,8 процента и план
сентября — на 100,7 процента.

Хорошо работали н значительно увеличи-
ли добычу нефти в третьем квартале и сен-

План выработки автомобильного бензина
в сентябре выполнен по Наркомнефти на
105,8 процента и дизельному топливу — на
105 процентов. Перевыполнили план по бен-
‹ зинам, лигроину, керосину, дизельному топ-

е : +, ‚ Ливу, авиамаслам и автолам предприятия

а (Bera

г Sig hee) J   об’единения тов. Пучков); по бензинам, ке-
станнефть»,  «Молотовнефть», «Калинин- в у ); :

нефть»,
нефть».
По выработке нефтепродуктов перевыпол-
нен ‘план ` третьего квартала по бензинам,
керосину, дизельному топливу, автолам.

«Туркменнефть» и - «Воронилов-

росину и другим нефтепродуктам — заводы,
где директорами т.т. Пириашвили, Рябчи-
ков, Карамян, Лексашев, Смирнов, Литви-
нов, Майоров, Финенко и другие.

(ТАСС).

Подготовка к открытию Ленинградского Филиала
музея В. И. Ленина

ЛЕНИНГРАД, 3. (Корр. «Правды»). В Ле-
нинградском филиале музея ’В. И. Ленина в
основном закончено размёщение экспонатов.

-Перел зданием Мраморного ‚дворна, где
находится музей, вновь установлен историче-
ский броневик. Надпись на мраморной доске
постамента гласит: «3 (16) апреля 1917 года
у Финляндского вокзала с этого броневика
прозвучал великий призыв В. И. Ленина:
«Да здравствует социалистическая револю-
ция!». В годы блокады броневик был укрыт
от вражеских снарядов и бомб в особом хра-
нилище. ;

143.200 километров на. колхозной машине

ПЕТРИКОВКА (Днепропетровская 06-
ласть), 3. (Корр. «Правды»). В 1941 г. кол-
хозники артели «За другу пятер!чку» про-
водили на фронт шофера Дмитрия Сороку на
колхозной автомашине «ГАЗ-АА». Шофет-
боен и его ‘машина прошли много военных
дорог. Тов. Сорока участвовал в обороне
Сталинграда, перевозил грузы по льду Ла-
дожского озера в осажденный Ленинград,
участвовал в освобождении Советского Запо-
лярья и закончил свой боевой путь на Даль-
нем Востоке — в Забайкалье. Его машина
прошла в боевых походах 143.200 киломе-

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР
ПОДГОТОВКИ К ЗИМЕ
ГОРЬКИЙ, 3. (Корр. «Правды»). Во всех
районах города на-днях начался общест-
венный смотр подготовки к зиме жиляшного
фонда. Смотр .проводится но решению бюро
Горьковского городского комитета ВКП(б),

ЯЛТА, 3. (ТАСС). В живописном’ уголке   В нем участвуют тысячи рабочих и служа-

Симеиза открылся санаторий ВЦСПС № 4.
В просторных, светлых палатах размести-

щих. Целью смотра являются завершение
ремонта жилищного фонда, в особзвности

лись инвалиды Отечественной войны, рабо- ! Квартир семей военнослужащих и демоби-
тающие на промышленных предприятиях   лизованных воинов Красной Армии, создание

Москвы, Ленинграда. Донбасса.
оборудованная клиника,  водолечебница,
электрокабинеты благоприятствуют слече-
НИЮ. _

В Алупке начал работать санаторий Нар-
ксмздрава СССР. После капитального  ре-
MOHTa сткрылся в Ялте дом отдыха Нар-
комата. цветной металлургии.

Ее
75.000 квалифицированных.
рабочих
КУИБЫШЕВ, 3. (Корр. «Правды»).

В связи с пятилетием ремесленных училищ
и школ ФЗО областное управление трудовых
резервов подвело итоги их работы. В Куй-
бышевской области за это время ими под-
готовлено и передано промышленности бо-
лее 75 тысяч квалифицированных рабочих.

Воспитанники школ ФЗО, ремесленных и
железнодорожных училищ изготовили на
предприятиях области военной продукции на
280 миллионов рублей, отремонтировали 899
паровозов и 2.684 вагона.

—O-

Музыкальный лекторий в Риге

РИГА, 3. (Корр. «Правды»). Здесь орга-
низуется общедоступный музыкальный лек-
торий. Читать лекции приглашены профес-
сора консерватории и музыковеды Латвии
и Ленинграда. В лекциях-концертах примут
участие солисты Латвийской филармонии,
оперного театра и радиокомитета.

Первый цикл лекций-концертов будет по-
священ творчеству Глинки, Даргомыжско-
го, Чайковского и других русских компози-
торов, затем последуют циклы латышской
музыки и музыки советских композиторов.
Лекторий ознакомит слушателей также и с

творчеством крупнейших западноевропей-.
ских композиторов.
—о_-

Новый посёлок
для защитников Родины

ЯРОСЛАВЛЬ, 3. (ТАСС). В Сталинском
районе города началось строительство по-
сёлка для демобилизованных фронтовиков,
инвалидов Отечественной войны и семей по-
гибших воинов Красной Армии. В строитель-
стве посёлка принимают участие прелприя-
тия и учреждения Ярославля и области.

До   февраля 1946 года намечено постро-
ить 100 стандартных домов. Ярославский
лесопильный завод «Парижская Коммуна»
заканчивает‘ изготовление деталей для пер-
вых стандартных 2-квартирных жилых до-
мов.

—o—

Мариупольский порт возвращен
к жизни

СТАЛИНО, 3. (Корр. «Правды»). Круп-
ный торговый порт на Азовском море — Ма-
рнуполь восстанавливается. Отремонтирова-
ны три мощных под’емных крана, подготов-
лены к приему судов причалы, склады, BOC-
становлены железнодорожные пути, погру-
зечные механизмы, сдана в эксплоатацию
собственная электростанция.

Из портов Азовского моря в Мариуполь
начали приходить небольшие суда, гружен-
ные углем и строительными матерналами,
а из Новороссийска —. с цементом.

Недавно между портами  Мариупсль—
Ейск—Ростов—Таганрог открылось и пас-
сажирское сообщение. Линию обслуживает
no благоустроенный пароход «Остров-
ский».

Хорошо

двухмесячного запаса топлива ‘в домах с

центральным отоплением и в рабочих обще-! Гспина, ПТишкина, Рембрандта и другнх вы-
  дающихся русских и иностранных мастеров.  .

житиях.

Вручение второй медали «Золотая Звезда» и. ордена Ленина
Маршалу Советского Союза Герою Советского Союза
А. М. Василевскому и ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»
генералу армии М. В. Захарову

Председатель Президиума Верховного С0-
вета Украинской ССР тов. М. С. Гречуха
вручил вчера, 3 октября, в Кремле вторую
медаль «Золотая Звезда» Маршалу Совет-
ского Союза Герою Советекого Союза
А. М. Василевскому, награжденному за’ 0б-
разцовое выполнение боевых заданий Вер-
ховного Главнокомандования по руковод-
ству операциями на фронте борьбы с янон-
скими империалистами и достигнутые в ре-
зультате этих операций решающие успехи.
Ему же в связи с 50-летием со дня рожде-
ния за выдающиеся заслуги перед государ-
ством и Красной Армией вручен орден
Ленина.

3a образцовое выполнение боевых зада-
ний Верховного Главнокомандования ‘по
руководству боевыми операциями войск
против японских империалистов и за до-
стигнутые ‘в результате этих операций
успехи орден Ленина и медаль’ «Золотая
Звезда» вместе с грамотой о присвоении
звания Героя Советского Союза вручены
генералу армии М. В. Захарову.

# + *

В тот же день тов. М. С. Гречуха вручил
орден Ленина и Золотую медаль «Серп и
молот» вместе с грамотой о. присвоении

Вчера в Кремле Председатель Президиума Верховного Совета УССР. М. С, Гречуха ,
вручил Маршалу Советского Союза Герою Советского Союза А. М. Василевскому
вторую медаль «Золотая Звезда» и орден Ленина. На снимке: тт. М. С. Гречуха и

А. М. Василевский.

В Ленинград доставлены все эвакуирован-
ные в годы Отечественной войны экспонаты
музея. Их насчитывается‘ более 3 тысяч —
документы, скульптуры, картины, а также
вещи, которыми пользовался В. И. Ленин.

Филиал музея пополнился нозыми материа-
лами — первоизданиями ленинских работ, но-
мерами большевистских газет со статьями
Ленина и Сталина, документами. Приобрете-
на картина художника Серебряного «Ленин
в Петрограде», на которой Владимир Ильич
изображен стоящим на набережной Невы, на

Крупнейшее
водохранилище
Донбасса

КОНСТАНТИНОВКА, 3. (ТАСС). В 12 ки-
лометрах от города на реке Бык началось
строительство крупнейшего водохранилища.
Идёт расчистка откосов и водослива. Скоро
начнётся насыпка полотна. Водохранилище
предназначается для снабжения водой заво-
дов; шахт и населения городов Константи-
новка, Горловка, Никитовка, Дзержинск.
Зеркало воды нового водохранилища — 65
гектаров, ёмкость — 35 миллионов кубомет-
ров.

Все работы по сооружению хранилища бу-
дут закончены в 1947 году.

—O—
Тканя для населения
ТАШКЕНТ, 3. (ТАСС). На фабриках

Ташкентского текстильного комбината имени
Сталина закончилась перезапрарка станков
под. выпуск тканей нового ассортимента.
С конвейера пошли ситец и сатин, майя,
отбелённая ткань и др. Отделочная фабрика
ссванвает новые рисунки.

Быпуск тканей для населения в третьем
квартале по сравнению со вторым возрос
более чем на 50 процентов.

В связи с переходом на выпуск продукции
гражданского ассортимента на текстильном
комбинате возросла потребность в квали-
фицированной рабочей силе. В техникуме,
стахановских школах и на курсах за ко-

фоне Петропавловской крепости. -

ремонт тоз. Сорока производил сам.

роткий срок подготовлено около 3 тысяч
текстильщиц.

г О
Восстановление

предприятий связи

ПЕТРОЗАВОДСК, 3. (Корр. «Правды»).
Здесь начато строительство автоматической

тров без капитального ремонта. Текущий

“Недавно командование части, в которой
служил Дмитрий Михайлович Сорока, при-
слало письмо колхозникам артели «За другу   толь my i
пятер!чку». В письме командир части расска- (на 400 bai станции, первая очередь которой
зал колхозникам о боевом пути их земляка,   ‘НА абонентов) будет сдана в эксплоата-
заслужившего несколько правительственных   ЦИЮ в Конце этого года. Устанавливается
наград за честную службу наролу. Коман-   РаДиотелефонная связь с районными центра-
дование сообщило, что возвращает автома-   М Республики. Открыто 173 почтовых отде-
шину колхозу. Скоро Дмитрий Сорока, me:   ЛЕНИЙ, возобновили деятельность 20 теле-
мобилизуемый из Действующей армии, вер-   ФОННЫХ и телеграфных узлов и 31 радиоузел.
нется в родное село на колхозной автома- 5

шине.
Пуск суконной фабрики
ВОССТАНОВЛЕНИЕ Е 3. (Корр. «Правды»). В го-
евежис восстановлена и начала вы-
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ работку продукции новая суконная и ват-

КИЕВ, 3. (Корр. «Правды»). В музеи   ная фабрика «Невежис». Выпущены первые

столицы Украины возвращаются украден-   тысячи метров высококачественного сукна

eee

ные и вывезенные немецкими оккупантами с населения.
ювремен: 2
различные художественные ценности. Часть Е но с восстановлением основ

ных цехов ведутся работы по еконструк-
экспонатов повреждена и требует реставРа-  ции и расширению фабрики. В Sexe cis
ЦИИ. Восстановлением картин заняты работ- ним из крупнейших текстильных предприя-
ники Киевской

научно-исследовательской   тий республики.
реставрационной мастерской. Они восстано-
внли около 300 картин, среди них — полотна

—ю_-

Памяти академика живописи
Н. С. Самокиша

ХАРЬКОВ, 3. (ТАСС). Вчера исполнилось
85 лет со дня рождения заслуженного дея-
теля искусств, лауреата Сталинской премии
художникя Н. С. Самокиша. В квартире,
где жил академик живописи, ныне превра-
щенной в музеи, состоялось заседание харь-
ковского областного правления Союза co-
ветских художников Украины, посвящённое
звания Героя Социалистического Труда  памяти Самокиша. 1
главному конструктору танкового завода  С воспоминаниями об этом выдающемся
Н. Л. Духову, директору завода № 2 Нар-  мастере кисти выступили заслуженный дея-
комата вооружения В. И. Фомину и глав-  тель искусств профессор Прохоров и ди-
ному конструктору минометов Б. И. Шавы-  ректор Музея украинского искусства Яцен-
рину, награжденным за выдающиеся заслу-   Ко. .
ги в деле организации производства вамо-  В квартире-музее Н. С. Самокиша—множе-
летов, танков, моторов, вооружения и б0е-  СТво подлинников работы художника, фото-
припасов, а также за создание и освоение   ГРафии, почётные дипломы, награды и дру-
новых образцов боевой техники и обослече-    й® документы. Часть экспонатов доставле-
ние ими Красной Армии и Военно-Морского   1 С РТО, где жил и скончался
Флота в тоды Великой Отечественной   ^^^ “А МОКИИ
войны.

За и pata заданий Tocy-
дарственноге. Комнтета Обороны по созда-
нию новых образцов вооружения и обеспе- АЖ
чению Красной Армии ‘артиллерией, стрел-   Исполнительный комитет Московского
ковым вооружением, военно-оптическими   Сбластного Совета депутатов трудящихся
приборами и боепринасами натрады были   бСУДИил вопрос о восстановлении, ремонте
также вручены заместителю председателя СИ а азинов, столовых и
технического совета К. И. Гостеву, главно-   ото, о ча тазинов полностьо

: ; I нтированы и подготовлены к фаботе
му инженеру завода № 17 В. А. Подобрян-   в зимних условиях 527, открыты 14 новых
скому, главному конструктору пушек А. универсальных ‘магазинов — в Ногинске,
Нудельману, конструктору С. Г. Симонову,   Перове, Орехово-Зуеве, Мытищах, Загор-
конструктору Герою Социалистического’  ске, Подольске и других городах. Заканчи-
Труда Ф. В. Токареву и другим работникам   вается капитальный ремонт ешё шести. уни-

промышленности вооружения. вермагов. Расширяется сеть предприятий
(ТАСС). общественного питания. К 15 октября от-

кроются рестораны в Серпухове, Ногинске,
Подольске, Коломне, Орехово-Зуеве.

Предприятия промысловой кооперации и
местной промышленности Московской обла-
сти приступили к выпуску товаров повышен-
ного качествя для универсальных магазинов.
До. конца года. они дадут на 6:6 миллнона
рублей трикотажных изделий, обуви, галан-
тереи и других товаров.

Исполком областного Совета предложил
торговым организациям закончить ремонт и
подготовку к зиме магазинов, столовых и
фабрик-кухонь не позднее 1 ноября.

(ТАСС).

—O—.
Новые универсальные магазины

—о—-

Промышленность помогает
речному флоту

ЛЕНИНГРАД, 3. (Корр. «Правды»).
Ленинградские судостроители включились в
социалистическое соревнование по оказанию
помощи водникам Северо-Западного речного
бассейна.

Коллектив Балтийского завода имени Серго
Орджоникидзе. взялся ютремонтировать к
началу навигации 1946 года пароход «Прав-
да» и построить один пассажирский дебар-
кадер; завод имени Жданова — капитально
отремонтировать пароход «Советская рес-
публика» и отлить стальные судовые детали.
Завод, имени А. Марти обязался капитально
отремонтировать пассажирский пароход
«Каганович», завод «Судомех», отремонтн-
ровать пароход «Краснофлотский». Эти за-
воды также взялись произвести отливку
судовых деталей. Коллектив завода «Петро-
завод» принял обязательство построить пас-
сажирский дебаркадер для_линии^ Ленин-

Фото М. Калашниковой. град — Петрокрепость.