Накануне межобластных выставок
откормленного скота

На всем протяжении Великой Отечест-
венной войны советские животноводы само-

времени они продолжали двигать вперед
дело общественного животноводства. Ilo-

головье скота на фермах росло непрерывно.   ние 06 организании специальных выставок

Красная Армия и население страны беспе-
ребойно снабжались продуктами животно-
водетва.

Теперь война закончилась. Но и в усло-
виях мирного времени советские животно-
воды не ослабляют своего трудового напря-
жения. Данные говорят о том, что в теку-
щем году сделан новый шаг вперед на пути
под’ёма животноводства. Многие области
успешно справляются с выполнением госу-
харственных заданий по приросту по-
головья. Это прежде всего относится к Мо-
сковской, Сталинградской, Свердловской,
Ростовской, Омской, Гурьевской, Калинин-
ской, Саратовской, Астраханской и Челя-
бинской областям. Большая работа в этом
направлении проведена и колхозными жи-
вотноводами Украины.

Но надо помнить, что узеличение по-
головья — это лишь одна сторона дела.
Другая важная сторона — продуктивность
скота. Совнарком СССР и ЦЕ ВЕП(б) в по-
становлении о государственном плане раз-
вития животноводетва на 1945 год ужаза-
ли, что повышение продуктивности скота
является одной из важнейших задач мест-
ных советских, партийных и земельных
органов.

Известно, что из-за плохой организации,
например, нагула и откорма скота многие
колхозы терпят большие убытки. Сдавая
государству скот средней и нижесредней
упитанности с низким живым весом, она
расходуют болышее количество скота, чем
это требовалось бы при сдаче животных
жирной и вышесредней упитанности.

Вот наглядная тому иллюстрация.

Колхозы Куйбышевекой области из-за
плохой упитанности скота едали в прошлом
году лишних 6 тысяч голов. В Алтайском
крае по той же причине сданы в мясопо-
ставки лишние 15 тысяч голов крупного
рогатого скота и 45 тысяч овец. В. Виров-
ской области средний вес головы крупного
рогатого скота, сданного колхозами в
1940 году, составлял 270 килограммов. В
последующие же годы он составил 200—
220 килограммов. Надо ли говорить, что
подобных примеров можно было бы приве-
сти немало и по другим районам страны.

Это свидетельствует о том, что за по-
следние годы в ряде областей, краев и рес-
публик ослабили внимание к качественной
стороне животноводства. Из-за плохой упи-
танности идут на убой десятки тысяч ‘лиш-
них голов скота. Между тем не требуется
большого труда, чтобы повсеместно орга-
низовать нагул и сткорм животных.

Нагул — самый выгодный ©пособ откор-

скота, свиней и овец. Одновременно Сов-
парком СССР и ЦЕ ВКП(б) вынесли реше-

эткормленного скота и о широком показе
лучших достижений COBX030B H KRIX030B
на этих выставках.

Выставки откормленного скота в раде
городов страны откроются в ближайшие
дни. В Москве она будет функционировать
на территории Всосоюзней сельскохозяйст-
венной выставан.

Следует отметить, что за рубежом вы-
ставки откормленного скота проводятся
ежегодно. В частности, ежегодно проходит
выставка в таком крупнейшем центре

ционной России выставки откормленного
скота проводились на московской скотопри-
гонной площадке.

Организуемые теперь советские выстав-
ки откормленного скота и ПТИЦЫ должны
сыграть большую роль в улучшении ка-
чественных показателей работы  колхоз-
ных ферм. Они должны способствовать бы-
стрейшему выполнению плана сдачи мяса
государству кондиционным, хорошо от-
кормленным скотом.

В процессе подготовки в выставкам во
многих районах страны заметно усилилось
внимание вк вопросам откорма и нагула
скота. Сведения, поступающие с мест,
говорят о том, что тысячи колхозов, ранее
не проводивших нагула скота, в нынешнем
геду организовали его.

Колхоз имени Кирова, Шиловекого рай-
она, Рязанской области, в нынешнем году
должен был по плану сдать государству
112 центнеров мяза. Такой же план был у
колхоза и в прошаом году. Однако, если в
прошлом году для выполнения этого плана
колхоз израсходовал 156 голов различно-
го вида скота, то в нынением году — 88.
Хорошо организовав нагул, колхоз 063
больших затрат добился увеличения живо-
то веса животных в полтора—два раза. И
сейчас он по праву является участником
выставки.

Экскурсанты получат возможность
ознакомиться на выставках с достижения-
мн многих и многих колхозов нашей стра-
ны, живо отклихнувшихся на призыв пар-
тпи и правительетва о повышении продук-
тивности животповодства.

На выставке в Москве будет представ-
лен скот колхозов Московской, Яроелав-
ской, Горьковской, Рязанской п многих
других областей центра страны. Здесь бу-
дет представлена часть экспонатов в на-
туре, часть — ‘заочно, на стендах, еним-
ках и об’яснениях к ним. Это позволит
экскурсантам подробно ознакомиться с тем

сурсы страны и сделать животноводство в
колхозах еще более доходной отраслью,
отверженно трудились на благо Родины.   правительство установило на 1945 год
Вопреки трудностям и чевзгодам военного! план откорма и пагула крупного ротатоге

мясной промышленности, как Чикаго ((о-
единенные Штаты Америки). В дореволю-

чил уборку с прифермекого
также ремонт и утепление животноводче-
ских построек. Общее собрание членов ар-
тели имени Кирова решило помочь в этом
году обзавестись скотом семьям погибигих
воинов, инвалидам Отечественной войны и
семьям демобилизованных из Красной Ар-
мии. Всего решено им выдать 90 телят,

Комбайнеры Ставропольской МТС, до-
срочно и высококачественно закончив
уборку урожая, сразу же приступили
к ремонту комбайнов. На снимке: мастер
комбайновой уборки М. М. Дорофеев за
ремонтом машины.

Фото Г. Аракельяна. (ТАСС).

По почину костромских

21и6071060д08

РЯЗАНЬ, 3. (Корр, «Правды»). Многие
сельхозартели области откликнулись на
призыв  костромских животноводов и
включились во Всесоюзное социалистиче-
ское соревнование за дальнейший под’ем
колхозного животноводства, за образцовую
подготовку и отличное проведение зимов-
ки скота.

Члены колхоза имени Кирова, Шилев-
ского района, вступая в соревнование, ре-
шили  перевыполнить государственный
план развития животноводства по всем
видам скота, надоить в среднем на Kam-

пую фуражную корову но 2 тысячи лит-

ов молока, откормить для сдачи госу-
Дарству 15 свиней со средним весом He
менее 100 килограммов каждая и 20 быч-
ков-кастратов весом He менее 300 кило-

граммов каждый. Намечене дополнительно

продать государству 20 центнеров мясь и
20 тысяч литров молока. Колхоз закон-
Участка, a

30 ягнят и 10 поросят.
Большую работу по подготовке к зи-

мовке скота ведут члены колхоза «Дело
Октября», Ижевского района. На фермах
полностью отремонтированы два скотных
двора на 175 голов. Построены новые зда-
ния скотного двора на 100 голов крупно-
го ротатого скота и овчарни на 500 овец.
Создана специальная ремонтная бригада
по подготовке колодцев и водопоев к зиме.
Улои молока на ферме. растут из месяца в
месяц. Доярки Николаева и Найденсва
приняли обязательство надоить от кажлой

ма скота. На хороших пастбищах крупный   богатейшим опытом, который накоплен
рогатый скот за время нагула дает прибав-   в колхозах. Онн тут найдут обстоятельный
ку в весе от 80 до 120 килограммов в пе-  материал о методах работы передовых лю-
ресчете на одну голову. Чтобы получить   дей, об успехах передовых по откорму и
такой прирост при стойловом содержании,   нагулу скота. ферм.
на каждое животное пришлось бы затра-  Выставки должны оказать большое по-
тить по крайней мере 5—7 центнеров коН-   ложительное влияние и на те колхозы,
центратов и 15—20 центнеров сена. которые отстают_с выполнением плана от-
Серьезным недостатком является также   корма и нагула скота. Сейчас никто не
допущенное во многих районах отставание   может ссылаться на отсутствие кормов.

в развитии таких скороспелых отраслей,
как свиноводство и птицеводство.

Как известно, вес свиньи 6-7-месячного
возраста достигает 5—6 пудов. Свинья ие-
ключительно плодовита. Опа обладает н
многими другими полезными хозяйственнн-
ми качествами. В то время, как, например,
для получения одного килограмма привеса
овцы требуется скормить (в переводе на
зерно) до 10 килограммов корма, вола —
83—12 килограммов, для получения кило-

В каждом колхозе имеются
стходы, картофель, корнеплоды. Надо
также широко использовать отходы  пи-
щевой промышленности. Еще не поздно
наверстать упущенное и добитьея полного
выполнения установленного государством
плана заготовки кормов.

Следует всюду раз’яснить колхозникам
меры поощрения, установленные для пе-
редовых хозяйств — Участников выетав-
ки. Лучшим колхозам, совхозам, откормоч-

зерновые

из закрепленных за ними коров по Зтые.
литров молока. За 7 месяцев они надойли
по 2.390 литров молока на фуражную ко-
рову.

Восстанавливается животноводство
Молдавии

ВИШИНЕВ, 3. (Корр. «Правлы»). На

левобережье Днестра раскинулись владе-
ния 221 колхозов Молдавии. До

войны

многие из них были миллионерами и по-
казывали свои великоленные достижения
н& Всесоюзной сельскохозяйственной вы-
ставке. Немецко-румынские оккупанты
почти полностью разграбили и уничтожи-

грамма привеса свиньи требуется всего   ным и подсобным хозяйствам будут вру-
лишь 4—6 килограммов. чезы дипломы первой и второй степени.

Помимо того, что производство свинины Все, кому будут вручены дипломы первой
обходится вдвое дешевле, чем производство   степени, одновременно получат премию по

мяса других животных,
больше питательных веществ. Мясо барана
средней упитанности содержит 8 процен-
тов жирз, а мясо свиньи такой же упитзн-
ностн — 20 процентов.

Из всего этого ясно, почему правитель-
ство и партия придают такое большое зна-
чение быстрому развитию свиноводства в
стране. В специальном постановлении об
увеличении поголовья и откорма свиней в
колхозах Совнарком Союза ССР отметил,
что за годы войны свиноводство значитель-
но сократилось, а удельный вес свянинн
в мясном балансе резко упал. Советские,
земельные органы не приняли наобходимых
мер к быстрейшему восстановлению свино-
водства и созданию лля него кормовой бз-
зы, в результате чего колхозы выполняют
поставки мяса, главным образом, крупным
ротатым скотом, & свиней сдают малым ве-
сом, что наносит серьезный ущерб колхо-
зам и уменьшает мясные ресурсы страны.
Совнарком Союза ССР 0с0бо отметил край-
пе слабые темпы восстановления свиновод-
ства в освобожденных районах.

Для того, чтобы увеличить мясные ре-

в свином мясе   10.000 рублей; получившие диплом вто-

рей степени — па 5.000. Передовикам —
специалистам п организаторам будут вы-
даны 900 дипломив и денежные премии по
2.000 рублей каждому.

Перед работниками животноводства сей-
час стоят огромцой важности задачи.
Страна, ветупившая на путь мирного раз-
вития, пред`являет повышенные требова-
ния на продукты животноводства. Мы мо-
зем и должны дать Врасной Армии, рабо-
чим фабрик ин заводов, населению городов
и рабочих поселков сще больше мяса, мо-
лока, шерсти, яни и кож, чем давали до
сих пор.

Местные советские, партийные и зе-
мельные органы должны использовать тот
ценный опыт, который накоплен в нынеш-
нем году многими передовыми колхозами,
и широко распространить его. Это позво-
лит добиться нового под’ема животновод-
ства п еще выше поднять благосостояние
советского народз.

} Е. ЧЕКМЕНЕВ.
Заместитель народного комиссара

земледелия СССР.

Еще о конопле

(Письмо профессора)

Прочитав в «Правде» статью «В защиту
конопли», я не могу удержаться, чтобы так-
же не высказать несколько. слов в защиту
конопли и коноплеводетва. Вопрос, подня-
тый «Правдой», актуален не только для
Полтавщины, но и для Саратовской обла-
сти,

Еще в недалеком прошлом конопля в на-
шей области высевалась на больших пло-
щадях и пользовалась заслуженной лю-
бовью. На правом берегу Волги разводилась
среднерусская конопля, в левобережных
заволжеких районах высевали итальян-
скую коноплю. В условиях орошаемого зем-
деделия конопля отличалась исключитель-
ной урожайностью.

Среднерусская конопля давала от 30 до
45 пентиеров волокна с гектара. Еще боль-
тие выходы волокна давала итальянская
конопля.

Но все это в прошлом. Теперь же отно-
шение к конопле но совершенно непенят-
ным причинам резко ухудшилось. Это вы-
сокопенное техническое растение низведено
до положения бросовой культуры. Коноплю
сеют лишь в отдельных колхозах, да и то

используют под нее самые плохие земли.
Плохо заботятся о конопле и областные ор-
танизации. В областном земельном отделе
нет ни одного агронома, который хотя бы
по совместительству ведал этой культурой.

Естественно, что недооценка конопли
привела в печальным результатам и пре-
жде всего’ отразилась па самих колхозах.
Прошедшей зимой на курсах при нашем
институте обучалось свыше одной тысячи
председателей колхозов, и каждый из них
старался использовать свое пребывание в
Саратове, чтобы достать веревок, постро-
моЕ. вожжей, мешков. дтих предметов нет
в колхозах, а ведь их можно было изгото-
вить своими силами, если бы была коноп-
ля. ;

Наступило время, когда с недооценкой
конопли надо решительно покончить. эта
ценная техническая культура должна за-
нять св06 место в социалистическом зем-
леделии.

А. НАЛИВКИН,

профессор Саратовского сельскохозяй-
ственного института,

доктор сельскохозяйственных наук.

ли достояние колхозов.
шись на родную
большим упорством ведут восстановление
хозяйства. За год в колхозах создано 748
животноводческих ферм. Каждый колхоз
имеет уже молочно-товарную ферму, 221
колхоз — свинофермы.

Теперь, вернув-

землю, колхозники Сс

Быстро растет поголовье скота на кел-

хозных фермах. За этот год табуны колхоз-
ных лошадей увеличились почти на 6 ты-
сяч голов, стада крупного рогатого скота—
на 5.484 головы, овеп — на 27.234 голо-
вы, свиней — почти на 2 тысячи голов.

В колхозах Рыбницкого и Каменского рай-
онов крупного рогатого скота сейчас боль-

ime, чем было до войны.

Колхозы перевыполняют планы разви-

тия животноводства. по всем видам ско-
та. Сейчас большой заботы требует под-
готовка к зиме помещений и кормов:
этими работами многие колхозы сильно за-

о

паздывают.
—о—-

Задание правительства выполнено

ЯРОСЛАВЛЬ, 3. (По телефону). Ярослав-

скзя область одной из первых развернула
строительство колхозных

электростанций.
Правительство одобрило эту инициативу и
приняло предложение колхозников, совет-
ских и партийных организаций Ярославской
области 0 строительстве в 1945 году
20 гидроэлектростанций общей мощностью
в 400 киловатт. Затем это задание было
увеличено до 22 электростанций общей
мощностью в 450 киловатт.

Трудящиеся Ярославской области с
честью выполнили это задание. В 1 октября
в колхозах области построены и пущены в
экеплоазтацию 22 электростанции общей
мощностью в 530 киловатт.

Вроме того, в нынешнем году 17 колхо-
30B электрифицированы от. сетей «Ярэнер-
го», В результате всей этой работы полу-
чили электроэнергию 4.308 жилых домов’
колхозников, 27 школ, 13 сельских боль-
ниц, 20 клубов, 38 детяслей и площадок,
47 молотильных - токов, 14 мельниц, 323
животноводческих постройки и 193 прочих
помещения,

В строительстве малых электростанций и
в электрификации колхозов от районных се-
тей «Ярэнерго» большую помощь колхозам
оказали промышленные предприятия обла-
сти. Они изготовляли генераторы, гидротур-
бины, распределительные щиты и другое
электромеханическое оборудование.

Строительство колхозных электростанций
в области продолжается.

*

Год работы по’репатриации советских граждан

Год тому назад, 4 октября 1944 года,
Совет Народных Комиссаров Союза ССР
принял решение о репатриации на Родину
советских граждан, угнанных в неволю
немецко-фапгистекими захватчиками.

К тому времени Красная Армия пол-
ностью изгнала гитлеровских захватчиков
из пределов Советской етраны п перенесла
боевые действия на территорию Гермзнии.
Миллионы наших людей ждали своего 0с-
вобождения из фашистского рабства.

История человечества не знает других
примеров такого массового уничтожения
мирного населения, насильственного угона
многих миллионов жителей в рабство, как
это было совершено гитлеровскими изверга-
ми в странах, куда вторглись их полчища.
Вся Германия была превращена в каторж-
ную тюрьму и в фабрику смерти для порабо-
щенных народов Европы.

Советское правительство, партия Ленина—
Сталина ни низ минуту не забывали о
своих гражданах, страдающих на чужбине.
На протяжении ‘вой Великой Отечествен-
ной войны товарищ Сталин’в своих выступ-
лениях и приказах постоянно призывал
воинов Красной Армии и весь советский
народ скорее вызволить из неволи миллно-
ны советских людей, временно подпавших
под ‘иго немецких империалистов.

Оторванность от Родины в течение дли-
тельного времени, кровавый террор и тя-
желые муки не сломили волю советского
человека, не подорвали его веру в CBO
Родину. Врагам не удалось онемечить на-
ших людей, превратить их в своих покор-
ных рабов. В фашистской неволе советские
патриоты беззаветно и героически боролись
против гитлеровеких разбойников как на
территории самой Германии, так и в окку-
пированных ею странах.

Так, например, в северной Франции, в
районе г. Аррас, в июне 1943 года 200 со-
ветских военнопленных, бежавших из не-
мецких концлагерей, организовали парти-
занекий отряд, который совершил более
100 боевых: операций против немецких ок-
купантов. Партизаны этого отряда пустили
под откос 19 воинских эшелонов, уничто-
жили 30 паровозов, 900 вагонов, истреби-
ли 400 гитлеровцев и пленили 229 враже-
ских солдат и офицеров.

На северо-западе Франции партизанский
отряд имени Чапаева состоял наполовину
из русских и наполовину из французов.
Командир роты этого отряда французский
офицер Жорж дал такую оценку боевым
действиям русских партизан: «В боях с
немцами русские отличились стойкостью,
храбростью, выносливостью и дисциплиной.
Было бы желательно, ч№бы все солдаты
отряда действовали так же. как русские».

На территорни Бельгии длительное вре-
мя действовала советская партизанская
бригада «За Родину». Она участвовала Bd
многих боях по освобождению от немцев
городов и сел Бельгии. В Голландии на
острове Тессель свыше 1.000 советских
военнопленных грузин и армян, находив-
нсихся в немецком концлагере, подняли вос-
стание, перебили 200 человек немецкой
охраны, овладели этим островом и в после-
дующем отбили многократные попытки не-
мецких карательных отрядов подавить
восстание.

Ведя ожесточенную борьбу в фашистекой
неволе, советские люди не теряли надежды
на свое освобождение Красной Армией и воз-
вращение на родину. Их надежды сбылись.
Краеная Армия принесла им избавление от
фашистского рабства, а советекое прави-
тельство приняло все меры к быстрейшему
возвращению на Родину всех освобожден-
ных из фашистской неволи советеких гра-
man.

os

* * #

Репатриация миллионов людей, разбро-
санных по многим странам Европы, Аме-
рики, Африкм и Азиа,— дело огромной
сложности. Ни одному государству не при-
ходилось когда-либо решать подобные зада-
чи. Органы репатриации развернули работу
во всех иностранных государствах, куда
были угнаны наши люди, во всех районах
Советского Союза, подвергавшихся немецкой
оккупации, при действующих фронтах, в
пограничных округах. Органы  репа-
триации вели работу по приему и пере-
возке возвращающихеся граждан в месту
жительства, а также по отправлению на ро-
дину репатриированных союзных стран.
Свыше 10.000 лиц из офицерского, сер-
жантского и рядового состава Красной Армии
заняты делом репатриации.

Советское государство обеспечило бес-
платный проезд ренатриированных Е Месту
жительства, их питание и медико-санитар-
ное обслуживание. Репатриированным ожа-
зывается также помощь одеждой и обувью.
Большое внимание уделяют партийные и
советские организации хозяйственно-быто-
вому устройству репатрипрованных по Me-
сту постоянного жительства. 0 масштабах
перэвозок некоторое представление могут
дать следующие данные: только из зоны
бывших фронтов за три месяца (июль, ав-
густ; сентябрь) вывезено около 1.650.000
человек, под массовые перевозки занято бо-
лее 7.000 автомашин. =

В период Отечественной войны репатриа-
ция советских граждан из-за границы шла
медленно. Репатриированных приходилось
перевозить главным образом морскими пу-
гями через Мурманск, Нерсидский залив,
Лальний Восток, а позднее —— через Одессу.
Тогда на родину были возвращены лишь
десятки тысяч человек. Массовое возвра-
щение советских людей о началось после
разгрома гитлеровской Германии.

С 23 мая 1945 года, после специально-
го соглашения с союзным командованием,
прием советских граждан от союзников и
передача союзникам их соотечественников,
освобожденных Красной Армией, начали
проводиться непосредетвенно через линию
войск.

За истекший год работы репатриировано
5.236.130 человек, из них: 3.104.284
мужчин и 1.498.153 женщин, детей до
16 лет — 633.693. Из репатринрованных
прибыло к месту жительства и службы
4.491.403 человека; находится в пути
около 750 тысяч человек. Многие пошли
в ряды Красной Армии и участвовали в
боевых действиях по разгрому гитлеровской
Германии.

Маршал Советского Союза Конев по-
хвально отозвалзя © поведении бойцов. из
репатриированных: «При наличии в диви-
зиях крепкого боевого ядра вливаемое по-
пелнение из репатриантов в большинстве
показало себя устойчивым, храбрым и до-
стойным звания воинов Красной Армии».

Многие репатриированные героически

” проявили себя в боях и получили награды

$%Ф>®

Генерал-полковник
Ф. И. ГОЛИКОВ

Фх®х>®
Советского Союза. Так, из Части гвардии

вок. В большинстве сборных пунктов с0з-
даны ленинские комнаты и клубы. Лемон-
стрируются кинокартины, проводятся кон-
церты и вечера езмодеятельности, органи-
зуются коллективные слушания наших
радиопередач.

Советские люди, длительные готы изны-

подполковника Щербакова красноармейцы   вавшие на чужбине и жаждущие всё знать

Коньков, Демцев, Волошин и другие писа-
ли нам: «В феврале 1945 года на террито-
рни Восточной Прусспи Красная Армия
освободила нас из немецкого плена. Это был
для нас радостный день. Сейчас мы снова
в рядах Красной Армии. Во время вручения
нам оружия мы клялись беспощадно бить
немцев. Эту клятзу мы выполнили. 98 му-
жество и отвагу красноармейцы нашей“
роты Курбатов награжден двумя орденами,
Лукьянов — орденом и медалью. От души
благодарим советское правительство, Крас-
ную Армию, великого полководца товарища
Сталина за заботу о нас». 6
+ *

Родина встречает вниманием и заботой
многострадальных сыновей и дочерей, воз-
вращающихся из фашистекой певоли пол-
поправными гражданами СССР. Вернув-
шиеь домой, репзтриированные включаются
в активную хозяйетвенную, культурную и
общественно-политическую жизнь страны.
Только в трех республиках — РСФСР, УССР
и БССР — сейчас уже устроено и работает
в промышленноетя — 545.633, в сельском
хозяйстве — 1.100 тысяч репатриирован-
ных советских граждан.

Приведу несколько примерсв того, как
живут и работают репатриированные гра-
Жждане. На судостроительном заводе имени
Марти в г. Николаеве работает пятидесяти-
летний кузнец Ларионов, который более
года находнлея нз немецкой каторге. Bep-
нувшиеь в родной город, он вновь приету-
нил к работе в своем цехе, в котором до
этого проработал более 30 лет. Ларионов
производственную программу перевыпол-
няет ежемесячно пи зарабатывает до 2.500
рублей в месяц. Он пользуется уважением
со стороны рабочих завода. Там же рабо-
тает мастером по электросварке Лунев. До
войны он был на этой же работе. По воз-
врашенни из Германии оп живет вместе
с0 своей семьей в своем домике, построен-
ном © помощью государства, ежедневно пе-
ревыполняет производственные задания и
зарабатывает более 2.000 рублей в месяц.
На этом же заводе работают вернувшиеся
из немецкой неволи старшие конструкторы
Девисенко, Щербина и многие другие.

В колхоз «Выдвиженец», Баштанского
района, Николаевской области, вернулись
из Германии 30 крестьян. Они работают
наравне со всеми и пользуются уважением
всех колхозников. Петраков работает ком-
байнером, Константинов — бригадиром
полеводческой бригады, Буйбаров — ма-
пинистом молотилки, Козырев — брига-
диром тракторной бригады. Все они были
на этих же работах и до войны.

Великую радость испытывают советские
люди, вернувшиеся из неволи на свою род-
ную землю. Они знают, что спасение их
от порабощения и истребления гитлеров-
цами стало возможным благодаря социали-
стическому строю, героическим подвигам
Красной Армии, неустанной заботе
товарища Сталина об их освобождении. В
знак сзоей величайшей признательности
за эту заботу репатриированные от всего
сердца благодарят товарища Сталина.

60-летняя Громова из Ленинградской 06-
ласти пишет. «Мне теперь бы увидеть
товарища Сталина, пожать ему крепко руку
н сказать ему: «Отец ты наш родной, нет
лучше тебя в мире. Мы, наши дети и внуки
будут благоларить тебя и за побелу и 3a
заботу о нас». Репатриант II. А. Козырев
в своем письме к товарищу Сталину за-
являет: «Вся наша семья Козыревых — я,
моя жена Екатерина, сын Александр. дочь
Валентина — всею жизнь будет благодарить
Bac, наш любимый отец, за налие ocBobo-
ждение из немецко-фашистского рабства.
Мы ждали этого дня, как самого светлого
праздника, и оп настал. От всей душт
желаем Вам долгой жизни, наш дорогой
товарищ Сталин».

Советское государство оказывает репа-
трипрованным большую помошь в их мате-
риально-бытовом устройстве. На строитель-
ство жилищ, разрушенных немцамн, от-
пускается лес из государственных фондов,
кредиты, созданы специальные фонлы
продовольствия, одежды и обуви, выделены
денежные средства для оказания помощи
вуждающимся.

Тысячи граждан прибалтийских совет-
ских распублик, вернувшись на родину из
немецкой неволи, уже получили от госу-
дарства необходимую материальную пзмошь
и работу. В промышленности сейчас уже
работает свыше 27.000, а в сельском хо-

Сотни тысяч советских детей с родите-
лями и без родителей длительное время
‹традали в немецкой неволе. Многие ты-
сячи из них умерли на чужбине, pacTori-
таны немецким сзпогом. Оставнтиеся в жп-
вых освобождены. Свыше 600 тысяч детей
уже возвращено на родину. Дети окружены
особым вниманием и заботой. Дети-сироты
устроены в детские дома и санатории. Не-
давно от детей, возвратившихея на родину,
получено волнующее письмо, адресованное
товарищу Сталину. 448 детских рук подни-
сали его. Дети’ нишут: «Мы горячо благо-
дарим Вас, товариш Сталин, за внимание,
оказанное нам, детям, и сердечную заботу
0 нае, за то, что вернули нам наше ечаст-
ливое детство и снова дали нам возмож-
ность учиться и работать на благо люби-
мой Родины».

Среди репатриируемых проводится боль-
шая политико-воспитательная работа. Ha
сборных пунктах и в пути следования na
родину было прочитано более 78 тысяч
лекций и докладов, проведено свыше 360
тысяч групповых бесед. Репатринруёмые
ежедневно получают 215 тысяч экземпля-
ров центральных газет. Во Франции для
советских граждан издается газета «Вестя
с Родины». Репатрианты получили свыше
800 тысяч экземпляров политической п
художественной литературы. Только Управ-
ление по делам репатриации издало за
истекший год около 600 тысяч брошюр:
«Домой, на Родину», «Родина знает о тво-
их муках», , «Правда о победах Красной
Армии», «Упрочение международного по-
ложения СССР в дни Отечественной вой-
ны», «Фашизм — злейший враг советского
народа», «Лак советский народ помогает
Красной Армии» и т. д. Выпущено 90 ты-
сяч плакатов, свыше 3 миллионов листо-

зяйетве—свыше 30.000 репатриированных.

о жизни своей Родины, © огромным инте-
pecom читают советские газеты. журналы
и с исключительным вниманием смотрят

соретские фильмы.
хжх

По wonpocaa репатриации Советским
Правительством были заключены Ciel:
альные соглашения с союзными государ-
ствами  (Антлией, США ‘и Францией) об
обоюдной репатриации освобожденных гра-
Жждан и о порядке их содержания. На осно-
ве этих соглашений проведена большая рз-
бота по возвращению на родину BOCHHV-
пленных и граждан союзных нам. госу-
дарств.

К 30 сентября текущего года Советским
государством отправлено в обшей сложно-
сти 817.844 человека. Из них 24.422 анг-
линанина, 22.279 американцев. 294.690
французов, 33.155 бельгийцев, 32.464
rorsanina, 1.099 nopsemues, 1.352 люк-
сембуржца, 756 датчан, 96.973 югослава,
159.276 поляков, 30.595 чехословаков,
1.480 болгар, 22.254 румына, 8.750 венг-
ров. На Дальнем Востоке передано союзйи-
кам 1275 американцев, 660 англичан
и 66 голландцев, освобожденных Красной
Армией из японского плена.

Все иностранцы содержались на специ-
ально созданных для них еборных пунктах.
Материальное обеспечение они получали
наравне с бойцами и офицерами Красной
Армии, включая новое обмундирование, до-
полнительный паек для офицеров, бееплат-
ное медицинское обслуживание и транопор-
тировку. На всех сборных пунктах 603да-
валась своя внутренняя администрация 13
офицеров соответствующей армии.

Мы получили громадное воличество от-
зывов от представителей всех напионально-
стей.

«Люди моей команды выражают от все-
го сердца искреннюю благодарность и: боль-
шое спасибо, во-первых, за то, что мы так
быстро и комфортабельно ехали хо места,

во-вторых, за заботу о наших нуждах и.

удобствах. Мы действительно были счаст-

ливы в нашем путешествии» ‚— так пишет

от лица 34 солдат антлийской аомии Ро-
нальх Фиархед. :

«Прежде чем возвратиться в свою стрз-
ну, от которой нас оторвали уже давно, мы
хотели выразить наше восхищение герои-
ческому русскому народу. Мы знаем. сколь-
ко наших советских товарищей пострадало,
на какие жертвы они шли и какие потери
понесли, чтобы уничтожить гитлеровский
режим. Русские солдаты героически вынес-
ли много страданий, чтобы освоболить свою
Родину от кровожадных захватчиков И
уничтожить угнетателей всех евпопейских
народов. Сегодня, когда мы снова свобод-
ны, когда нам предетоит скоро увидеться ©
нашими семьями, мы хотим выразить при-
знательность Красной Армии в целом и ее
великому вождю, который привел ее к побе-
де — Маршалу Сталину». Подписано по
уполномочию трехтысячного собрания фран-
цузов — Манже (из Парижа), Рука (из Ту-
лузы), Феми (из Борло). Всего 22 подписи,

«После пятилетнего пребывания в 33-
включении мы, офицеры бельгийской армии,
военнопленные из лагеря Пренцлау, с глу-
боким волнением и бесконечной благодар-
ностью встретили на рассвете 27 апреля
первых солдат русской армии», — так пи-
шут от лица 33 освобожденных бельгий-
ских генералов пачальник генерального
таба бельгийской армии генеёрал-лейте-
иънт Минкельс и командующий 5-м армей-
ким корпусом генерал-лейтенант Ван Дер
Берген. 7 мая текущего года от лица Бель-
тийского правительства и обвобожденно
группы генералоз они, в присутетвин бель-
гийского посла в СССР господина Ле-Ге, вы-
разили благодарность Советскому Прави-
тельству, Красной Армии п советским орга-
нам репатриации за освобождение из вра-
жеского плена, 3% проявленные заботы п
теплый прием.

Благодарность за освобождение из немец-
кого плена своих соотечественников и про-
явленную по отношению к ним заботу ири-
несена в разное время работникам совет-
ских органов репатриации госпожей Чер-
чилль, посетившей большой транзитный ла-
герь союзных граждан в Одессе, дивизион-
ным генералом Пэти, дивизионным генера-
лом Келлер, госпожей Катру, главнокоман-
дующим норвежской армией, освобожден-
ным Красной Армией из немецкого плена,
генералом Рюге и другими.

Союзники со своей стороны оказывали
нам большую помощь в возвращении Ha
родину освобожденных ими из немецкой неё-
воли советских граждан. Они передали нам
более 2.000.000 человек. Но еще многие
тысячи советских граждан находятся. в 30-
нах оккупации союзных войск, & также НЗ
территории других стран, ожидая возвра-
щения на родину.

Враждеёбно настроенные к Советскому
Союзу организации в английской, амерп-
канской и французских зонах всеми с10е9-
бами стараются помешать нам репатрниро-
вать советских людей на родину. Они. тер-
роризуют и обманывают напгих людей, рае-
пространяют` всевозможную клезету на на-
гту страну и т. д. Надо полагать, что с0юз-
ники выполнят Ирымбкие соглашения по
Гепатриации всех без исключения совет-
ских граждан на родину.

# * *

Советским государством за истекший го
проведена большая работа по репатриации.
Впереди еще значительная и кропотливая
работа по возвращению на родину находя“
щихся за рубежом уже учтенных советских
граждан. Кроме того, предетоит выявить и
собрать одиночек, распыленных по разным
странам, и обеспечить ним возвращение из
родину.

Советские люди, находившиеся на чу
бине, перенесли много страданий и гор».
Опи нуждаются в чутком отношении к себе.
Каждому из них нужно помочь устроиться
на работу и создать нормальные условия
ЖИЗНИ.

Репатриированиые советские люли хлн-
тельное время пребывали вдали от родины.
Наша задача — неустанно вести ¢ HUM
политическую работу, вовлекать их в зк-
тивную общественную жизнь, приобщать
их к творческому созидательному труду, в

дольнейшему укреплению мощи нашего
великого государства.