E-Waste ee ee ee ee ee

Пресс-конференция у тов. В. И. Monomosa

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). 3 октября
Пародный Комиееар Иностранных Дел
В. М. Молотов устроил в Советеком посоль-
стве в Лондоне пресс-конференцию, на ко-
торой присутствовало более ста предотави-
телей английской прессы и прессы других
стран. Вначале В. М. Молотов ‹ сделал
заявление, а затем ответил на многочис-
ленные вопросы корреспондентов.

Тов. В. М. Молотов заявил: «Наша пресс-
конференция происходит после окончания
работы Совета Министров иностранных дел
пяти держав. Понятно, ‘что сегодня пресе-
конференции устраивают и другие мини-
стры. Настоящая пресс-конференция нужна
прежде всего потому, что о результатах
работы закончившейся вчера первой сессии
Совета, Министров не было опубликовано ни-
какого сообщения. Надо по крайней мере
дать какую-либо информацию о работе Со-
вета. Пресс-конференция нужна и потому,
что следует пожалеть читателей и позабо-
титься 0 том, чтобы они были не так одно-
сторонне информированы, как это было до
сих пор. Мы должны стремиться к тому,
чтобы информация была об’ективной, а
на пристрастной.

Совет Министров иностранных дел рабо-
тал на основе решений Берлинской конфе-
ренции Глав трех правительств. Не лишним
будет напомнить, что же сказано в реше-
ниях Берлинской конференции © задачах
Совета Министров иностранных дел в отно-
шении подготовки мирных договоров. Ве
все помнят текст этих решений. Между тем,
в решениях Берлинской конференции трех
держав об учреждении Совета Министров
иностранных дел прямо сказано (пунЕт 3):

«В качестве немедленной и важной за-
дачи Совета на него возлагается составле-
ние мирных договоров для Италии, Румы-
вии, Болгарии, Венгрии и Финляндии...»

В этом же пункте дальше говорится:

«Для разрешения каждой из этих задач
Совет будет состоять из членов, предста-
ваяющих те государства, которые подпи-
сали условия капитуляции, продиктован-
ные тому вражескому государству, которого
касается данная задача».

Мпе остается напомнить, что решение о
еоздании Совета Министров было принято
по предложению Американского правитель-
ства.

Добился ли Совет Министров чего-либо
в деле выполнения поставленной перед ням
неотложной задачи по подготовке мирных
договоров? Безусловно да. 33 заседания Co-
вета Министров не: прошли даром. Это была
напряженная работа. Во время этих засе-
даний были согласованы со всеми пятью
министрами некоторые вопросы, например,
по ускорению работы Союзной Вомис-
сии по репарациям с Германии, вопросы
об Австрии и некоторые другие. № сожа-
лению, мы He обсудили вопроса о 60-
здании Союзного Контрольного Совета по
Янонии, причем не по винё Советекой деле-
гации. Кроме того, между Министрами Ве-
зикобритании, Советс®ого Союза, США,
Транции были согласованы некоторые. во-
просы по мирному договору с Италией. Так-
же был согласован между Министрами Ве-
ликобритании, СССР и США целый ряд во-
просов, относящихся к мирным‘ договорам
с Румынией, Болгарией и Венгрией. Без
труда было достигнуто еоглашение между
Министрами Великобритании и СССР no
мирному договору с Финляндией.

Возникает и другой вопрос: были. ли раз-
ногласия между Министрами? Да, были. Я
читал в какой-то газете, что якобы были
разногласия по вопросу об участии Франции
в работе Совета Министров. Но почему, соб-
ственно, могут быть разногласия по этому
вопросу в Совете Министров? Ведь по этому
вопросу есть определенные решения Берлин-
ской конференции. Там сказано, что Фран-
ция участвует в обсуждении вопросов о
мирном договоре © Италией, но не в других
случаях. До начала работы Совета Миниет-
ров было получено письмо от Французского
правительства по поводу решений Берлин-

говорить о разногласиях в Совете Минист-
ров, то надо иметь в виду, что они дей-
ствпительно были по вопросу о выполнении
соглашения, заключенного на Берлинской
конференции Трех держав. Никто не отри-
пал, что в Берлине 1 августа было заклю-
чено соглашение между Главами прави-
тельств Трех держав. Но здесь, в Лондо-
не, начались разногласия по вопросу, вы-
полнять или не выполнять решения Бер-
линской конференции. На это было потра-
чено много времени. Теперь можно .слы-
шать такие речи, что один пункт этого со-
тлашения нравится, другой не совсем нра-
вится, что этот пункт хоропь, так как, ви-
дите ли, он-«широкий», а другой—плох,
так как этот пункт
Разве такие рассуждения не подрывают са-
мую основу соглашения? Мы, советские лю-
ди, думаем так: если подписал соглашение,
то взял на себя обязательство выполнять
его. Нельзя выполнять соглашение только в
тей части, которая сегодня тебе нравится,
надо выполнять соглашение в том виде, как
оно подписано. Да и формально министры
не могут изменить соглашение,
Главами трех правительств.

Франция должны почему-то участвовать во
всей подготовке мирных договоров с Румы-
нией, Болгарией, Венгрией и Финляндией,
несмотря на то, что Берлинская Конферен-
ция установила другой порядок. Мы возра-
жали и в этом случае против нарушения ре-
шений Берлинекой Конференции. Тем более,
что ни Китай, ни Франция не только не
принимали. участия в выработке условий
перемирия с этими странами и не подпи-
сывали этих условий, но и никогда не
сб’являли им войны. Даже тогда, когла в
ответ на наше обоснованное возражение
нам говорили: либо согласитесь с нами на-
счет нарушения берлинского соглашения
Трех держав, либо мы не подпишем даже
согласованных решений, мы все же сохра-
няли непоколебимую верность берлинским
решениям, защилтая их от всяких неожи-
данных покушений. Ведь известно’ всем, что
Советский Союз всегда был верен своему
слову. Еше недавно и союзники весьма
высоко оценивали тот факт, что Советский
Союз точен и поеледователен в выполнении
принятых на себя обязательств. Этого же
он ждет и от своих союзников.

яаправленные на нарушение берлинских
решений, Советская делегация категориче-
ски отвергала, чем бы ни мотивировалиеь
такие неправильные предложения. Тем не
менее Советская делегация стремилась к
тому, чтобы первая сессия Совета Миниет-
ров достигла какого-либо успеха, считая,
910 это в интересах всех союзников. Вот
почему Советская делегация вчера внесла в
Совет Министров следующее предложение:

ет, чтобы второго октября были подписаны
протоколы всех согласованных B
Министров решений, э именно:

СССР, Франции и Китая подписывают про-
токол решений Совета Министров, приня-
тых пятью министрами,

СССР и Франции подписывают протокол
решений Совета Министров по мирному до-
говору ¢ Италией (так было решено в Bep-
лине).

СССР подписывают протокол решений Co-
вета Министров по мирным договорам с Ру-
мынией, Болгарией и Венгрией (и это бы-

подписывают протокол решений Совета

ляндией (это также соответствует решению.

ПРАВДА

RISE Eek Ss eee ee eee ee eee ee eee SR, SER. SE es 3 —

ПАРИЖ, 3 октября. (ТАСС). На заседа-
ний Всемирной профсоюзной конференции,
состоявшемся во второй половине дня 2 ок-
тября, было заслушано выступление ливан-
ского делегата Элариса, который осудил
идею так называемого «западного блока».
ЭЗларис подчеркнул горячее желание ливан-
цев остаться полностью суверенным и неза-
висимым государством по отношению. ко
всякому другому государству и потребовал
немедленного вывода всех иностранных
войск из Ливана. Эларис кодчеркнул, что
«Сирийская народная партия», основанная
гитлеровцами, продолжает свою фашист-
скую деятельность, так. как ее руководите-
ли, арестованные в 1941 году, были выпу-
щены на свободу после окончания войны и
ныне возобновили свою деятельность. Ука-
зывая на то, что некоторые реакционные ан-
глийские элементы поддерживают этих лю-
дей, Эларис потребовал, чтобы «этому
позору был положен конец».

Делегат Палестины призвал к междуна-
родному единству рабочих. 1

После того как все ораторы высказались,
конференция перешла к рассмотрению
третьего пункта повестки дня — положения

мает достойное место в международных
отношениях. Это — результат отромных
усилий, которые были предприняты Kpac-
ной Армией и всем Советским народом в
войне с Гермалией, а в последнее время —
и © Японией. Это также результат того, что
в эти годы Советский (Союз и его западные
союзники шли нога в ногу и успешно Co-
трудничали друг © другом.

Советская делегация уверенно смотрит
вперед и надеется; что все мы стремимся в
укреплению сотрудничества союзников на
Западе и на Востоке на пользу наших наро-
лов и в интересах укрепления мира во всем
мире.

Далее тов. В. М. Молотов дал следующие
ответы на заданные ему корреспондентами
вопросы:

Вопрос: Разве He было  решення от
11 сентября?

Ответ: Если Вы найдете такое решение,
то покажите мне его и скажите, кем оно
подписано.

Вопрос: Будет ли правильным сказать,
что в повседневных записях заседаний,
в данном случае в записях заседания
11 сентября, записано, что. все пять членов
Совета Министров имеют право посещать
заседания, но в вопросах, касающихся
мирных договоров, не все имеют право ре-
шающего голоса?

Ответ: В связи с этим я могу сообщить,
что по этому вопросу во время первой сес-
сии Совета Министров имела место перепис-
ка между Президентом Трумэном, Премьер-
Министром Эттли и Главой Советского пра-
внтельства Сталиным. Советский ответ под-
черкнул необходимость точно держаться ре-
шений Берлинской Конференции, где ясно
указано, какие государства и в каком по-
рядке должны отвечать за подготовку мир-
ного договора © Италией, какие — 3a под-
готовку мирных договоров с Румынией, Бол-
гарией и Венгрией и какие-—за подготовку
мирного дотовора е Финляндией. Никакие
записи по этому вопросу не могут иметь си-
лу для союзников, кроме тех, которые нахо-
дятся в соответствии C соглашением, заклю-
ченным между союзниками в Берлине.

Вопрос: Не могли ли бы Вы высказалься
по той части Берлинского решения, кото-
рое предусматривает участие других чле-
нов Совета Министров в вопросах мирных
договоров?

Ответ: В Берлинском решении сказано,
что другие члены Совета Министров будут
приглашатьея участвовать в Совете по
мирным договорам в тех случаях, когда бу-
дут рассматриватьея вопросы, прямо их
касающиеся. Очевидно, Совет должен ре-
шать такие вопросы по согласованию ме-
жду членами, представляющими страны,
подписавшие условия перемирия.

Вопрос: Не думаете ли Вы, что, так как
Францая и Китай являются постоянными
членами Совета Безопаености, то будет це-
лесообразнее участвовать им в Совете Ми-
нистров по подготовке“`мирных договоров?

Ответ: Я уже касался этого вопроса.
Могу лишь добавить, что Советское прави-
тельство с полным уважением относится к
Франции и Китаю, как членам Совета
Безопасности. В этому я могу добавить, что
только Советский (0103 имеет долголетние
договоры о дружбе и союзе как с Фран-
цией, так и с Китаем.

Вопрос: Я хотел бы знать, поскольку не
подписаны протоколы Совета Министров,
значит ли это, что члены Совета Министров
не связаны какими-либо решениями, до-
стигнутыми на этой Конференции?

Ответ: 06 этом должны подумать все
министры.

Вопрос: Какие причины послужили то-
му, что некоторые державы выдвинули тре-
бование, чтобы Франция и Китай участво-
вали во всех обсуждениях, хотя это и на-
холилось в противоречии © решениями Бер-
линской Конференции?

Ответ: 06 этом надо спросить предетави-
телей этих Держав.

«ограничивающий».

принятое

НЬЮ-ЙОРК, 3 октября. (ТАСС). Как
сообщает газета, «Дейли уоркер», 300 руко-
водителей профсоюзов, входящих в Амери-
канскую Федерацию Труда (АФТ), послали
приветственную телеграмму Всемирной
профсоюзной конференции в Париже. В этой
телеграмме они выражают сожаление в свя-
зн с тем, что Американская Федерация Тру-
да не представлена на конференции. В те-
леграмме говорится: «Конференция поможет
заложить основы свободного мира без тер-

Была и так-—нам говорили, что Витай и

a

ЛОНДОН, 1 октября. (ТАСС). Buepa
здесь состоялось очередное заседание Под-
готовительного Комитета Международной
Конференции Молодежи.

Комитет обсудил и единогласно принял
обращение ко всем молодежным организа-
циям мира.

В обращении говорится, что Международ-
ная Конференция Молодежи собирается в
тот момент, когда война против насилия и
агрессии, воплощенных в фашизме, пришла
к своему победоносному концу. В обраще-
нии указывается, что Конференция обсудит
вопросы, связанные с участием молодежи в
борьбе за полную и свободную жизнь про-
тив фашизма во всех его формах и проявле-
ниях, за построение прочного мира на базе
решений Об’единенных наций, участие мо-
лодежи всего мира в восстановлении разру-
шенных войной стран. Конференция обсудит
также вопросы, связанные с послевоенными
нуждами молодежи и организацией между-
народного сотрудничества молодежи.

В своем обращении Комитет подчеркнул,
что Конференция будет открыта для всех
организаций свободолюбивой молодежи —
культурных, политических, спортивных и
др., с уважением к их политическим и ре-

Я подтверждаю, что всякие предложения,

«Первое. Советская делегация предлагз-

Совете

ВАШИНГТОН, 30 ‘сентября. (ТАСС). В
спубликованном военным министерством из-
ложении первого полного отчёта генерала
Эйзенхауэра, датированного 20 августа, да-
ётся обзор деятельности американских во-
енных властей в Германии за период до
Потсдамской конференции,

В изложении доклада вкратце освещается
программа демилитаризации, а также поли-
тического ий экономического положения в
Германии. Указывается, что американские
военные власти делят личный состав гер-
манских вооружённых сил на две категории:
военнопленные и, разоружённые войска про-

1. Министры США, Великобритании,

®_ Министры США, Великобритании,

3. Министры США, Великобритании и

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Лондон-
ское радио сообщает, что генерал, Эйзен-
хауэр освободил генерала Паттона с поста
командующего 3-й американской армией и
назначил его командующим 15-й армией, ко-
торая не ‘входит в состав оккупационных
сил. В настоящее время задачей 15-й армии
является составление отчёта об участии аме-
риканских войск в европейской кампании.

ло решено в Берлине).
4. Министры Великобритании и CCCP

Министров по мирному договору с Фин-

в Берлине).

Второе. Вопросы, оставшиеся ло 2 ок-
тября не согласованными на Совете Мини-

Se a Seat et ee ee ee

стров, передаются на рассмотрение Сове-

ской конференции, но оно не содержало ва-
хих-либо заявлений о том, что Франция
примет участие в работе Совета Министров
только при изменении этого решения Бер-
тинской конференции. Французекий пред-
ставитель, когда он ехал в Лондон, знал, по
каким вопросам он будет участвовать в 0б-
суждении и по каким не будет. Не было раз-
ногласий по этому вопросу и межлу теми,
Ето подписывал Берлинское соглашение.

Может быть, были разногласия по вопро-
су об участии Китая в Совете Министров?
Я хотел бы видеть того человека, которому
китайский министр заявил, что у него есть
разногласия по этому вопросу. Мне извест-
но, что со стороны Китая таких претензий
не пред’являлось.

В отдельных газетах писали о каком-то
«решении» от 11 сентября. Но я хотел бы
посмотреть это «решение», если на него
ссылаются. 0 каком «решении» можно го-
ворить, если никаких решений Совет Ми-
нистров не принял и никаких решений ни
один Министр нз подписывал? Значит ли
это, что я отрицаю наличие разногласий в
Совете Министров? Нет, не значит. Если

Заявление

ПРАГА, 3 октября. (ТАСС). 29 сентября
чехословацкий премьер-министр Зденек Фир-
лингер в своём очередном еженедельном от-
чёте по радио о деятельности правительства
сообщил, что правительство на прошлой не-
деле наметило программу важных админи-
стративных и законодательных мероприятий,
одновременно обсудив проекты декретов, ка-
сающихся национализации основной промыш-
ленности и денежной системы.

предложили подписать протоколы по тем до-

та Министров 3 октября’ (день 3 октября

Советская делегация предлагала сделать
последним лием работы Совета министров)».

Таким образом, Советские делегаты

вольно многочисленным вопросам, которые
были полностью согласованы межлу мини-
страми. Это сдвинуло бы уже вчера рабо-
ту Совета Министров е места. Это, как мне
кажется, создало бы более’ благоприятные
условия и более дружественную атмосферу
для заключительного дня работы по не с9-
гласованным ранее вопросам.

Москвичи многие думают, что в Лондоне,
когда хотят, умеют находить компромиссы.
Однако Совет Министров не принял предло-
жения Советской делегации и не стал
искать путей для урегулирования несогла-
сованных вопросов. В результате этого ни-
каких протоколов подписано не было.
С этим приходится считаться, как с фактом.

В заключение я хочу сказать, как емот-
рит Советская делегация на создавшееся
положение. Советский Союз победоносно
вышел из последней мировой войны и зани-

чехословаио1о премъер-министра

Наиважнейшей задачей является сейчас
налаживание железнодорожного транспорта,
необходимого, с одной стороны, для перевоз-
ки военного и трофейного материала, а с дру-
гой стороны — для удовлетворения повышен-
ных потребностей промышленности.

Далее премьер-министр остановился на по-
мощи, получаемой от командования Красной
Армии в области организации транспорта.

Областной с’езд социал-демократической партии в Праге

ПРАГА, 3 октября. (ТАСС). На-днях в
Праге состоялся областной с’езд чехосло-
вацкой сомиал-демократической партии. На
с’езде с речью выступил премьер-министр
Чехословакии Фирлингер, который. отметил,
что сопиал-демократическая партия прини-
мает активное участие в политической жиз-
ни Чехословакии.

С’езд  причял резолюцию, во которой
социал-демократическая партия требует
безотлагательной национализации крупной
промышленности, банков и частных страхо-

вых обществ, справедливого распределения
земледельческой и промышленной продук-
ции, раздела крупного земельного имуще-
ства, выселения немцев и венгров из Чехо-
словакии, уравнения женщин в правах е
мужчинами, единообразного воспитания мо-
лодежи, урегулирования валютной пробле-
мы, чистки страны от предателей и изменни-
коз, выработки нового избирательного по-
рядка в Национальное собрание, реформы
школ и издания закона о правах заводских
советов.

по поводу отношения Советской делегации
к созыву всеобщей мирной конференции.
Возражает ли в принципе Советекая деле-
гация против этого: предложения, или дело
в том, что никакого решения не принято по
этому вопросу в. Москве?

Вопрос: Не можете ли Вы высказаться

Ответ: Мы, конечно, понимаем несбхоли-

мость международных конференций для
обсужления мирных логоворов. Но и тут мы
придерживаемея решений Берлинскоге co-
глашения, которые считаем правильными.

Вопрос: Еще один вопрос. Будет ли то

соглашение, которое будет достигнуто ме-
ЖДУ
перемирия, обязательным для других стран,
которым булет предложено это соглашение
подписать на конференции?

странами, подписавшими условня

Ответ: Разумеется, нет. Тогда не надо

было бы собирать Конференцию. Поигла-
шают на Конференцию для того, чтобы об-
судить и улучшить проекты, представляе-
мые на рассмотрение. Такие конфезенции
будут нужны, когда подготовительная рабо-
та. по мирным договорам будет осущест-
влена.

От’езд тов. В. М. Молотова
из Лондона

ЛОНДОН, 3. октября. (ТАСС). Сегодня,
3 октября, Народный Комиссар Иностранных
Дел СССР В.. М. Молотов в 12 часов 10 ми-
нут покинул Лондон. На аэродром проводить
товарища В. М. Молотова приехал весь со-
став советского посольства, а также заме-
ститель минястра иностранных дел Англии

Макнейл.
—о-

От езд Бирнса из Англии

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что`государственный сек-
ретарь США Бирне и сопровождающие его
лица выехали 3 октября в США.

Поездка членов английского
парламента в Германию

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Рейтер, 2 октября 8 членов
английского парламента выехали на 4 дня из
Лондона в английскую оккупационную зопу
в Германию.

На Всемирной профсоюзной конференции

международных профсоюзных  секретариа-
тов и их деятельностн за период. между дву-
мя конференциями.

Представитель английской делегации
Гольсуорс сообщил о том, что тред-юнионы
сыграли исключительно большую роль в
приходе к власти лейбористского грави-
тельства. Гольсуорс заявил, что тред-юнио-
ны потерпели поражение в том, что касается
их требования послать своего представителя
на ‘конференцию в Сан-Франциско.

Далее взял слово представитель Норве-
гии. Докладчик указал, что сейчас же по-
сле освобождения норвежскне профсоюзы
были немедленно восстановлены в своих
функциях. Коллаборационисты (т. е. люди,
сотрудничавшие  с гитлеровскими властями)
были преданы суду. Норвежские профсоюзы
потребовали от правительства и, добились
участия профсоюзного представителя в
ворвежской делегации на конференции в
Сан-Франциско. Эни будут требовать уча-
стия профсоюзных представителей во всех

re eee eI CED § AT fa eee es

4 ОКТЯБРЯ 1945 г., № 237 (10695)

ОРЕЛ wars

Фальсификация
избирательных списков
в Греции

АФИНЫ, 3 октября. (ТАСС). По еообще-
нию газеты «Нео: Дромос», на одном из пот
следних заседаний греческого правительства
группа министров указала на факты фальси-
фикации избирательных списков, выразив”
шиеся в выдаче двух и даже трёх избира-
тельных книжек одному лнцу и в наличии
избирательных документов У’ молодых лю-
дей, не достигших избирательного возраста.
Тем не менее правительство ‚ отклонило
предложение о полном пересмотре ‚избира-
тельных списков, ограничившись об’явлени-
ем, что всякая связанная с выборами фальси-
фикащия будет строго караться-

Эта ‘угроза, пишет газета, He может
изменить положения, поскольку до сих пор
ни одно преступление монархистов не было
наказано. Известно, ‘например, что. после
опубликования закона, карающего, смертной
казнью гражданских лиц, не сдавших ору-
жия, монархические организации оружия
не сдали, и никаких мер против них не было

организациях Об’едипценных наций и пред-  сринято.

ставительства в Социальном‘ и Экономиче-
ском Совете.

Профсоюзы АФТ приветствуют
Всемирную профсоюзную конференцию

рора, национальногс угнетения и расовой
дискриминации. Рабочие всего мира стре-
мятся к обеспечению безопасности и благо-
получия для всех. Эти цели будут достиг-
нуты при помощи об’единенных действий
профсоюзов всех стран».

Телеграмму подписал Уорд — председа-
тель комитета по проведению кампании’ за
участие АФТ. во Всемирной профсоюзной
федерации.

Заседание Подготовительного Комитета.
Международной Конференции Молодежи

лигиозным мировоззрениям, вне зависимо-
сти от расовой или национальной принадлеж-
ности. ел

Подготовительный Комитет избрал под-
комитет, в который вошли представители
Англии, Советского Союза, Китая, Франции,
Югославии, Восточной Африки, Чехослова-
кии, Латинской Америки.

В связи с тем, что делегация молодежи
Соединенных Штатов Америки в Подгото-
вительный Комитет не приехала, было ре-
шено оставить одно место в избранном ко-
митете для представителя молодежи США.

Подготовительный Комитет обсудил так-
же проект повестки дня Конференции.

На заседании Подготовительного Комите-
та была принята следующая повестка дня
Международной Конференции Молодежи.
1. Молодежь в борьбе за свободу и лучший
мир, 2. Послевоенные нужды молодежи,
3. Организация международного сотрудни-
чества молодежи.

В тот же день вечером делегация совет-
ской молодежи устроила для членов Подго-
товительного Комитета просмотр советских
кинофильмов. Встреча прошла в теплой то-
варищеской обстановке.

К отчёту генерала Эйзенхауэра

тивника, Из них до 31 июля 2.046.575 чел.
отпущены домой, 922.566 переведены в дру-
гие категории и остаётся свыше 1.803 тыс,
человек.

В докладе говорится, что различные гит-
леровские организации и агентства были
ликвидированы. В настоящее время военны-
ми властями взяты под арест около 80 ты-
сяч человек и около 35 тысяч военноплен-
ных также находятся в заключении. Кроме
того, 70 тысяч активных гитлеровцев, кото-
рые не включены в категорию лиц, подле-
жащих аресту, сняты со своих постов.

Паттон освобождён с поста командующего 3-й американской армией

Генерал Паттон был вызван недавно к гене-
ралу Эйзенхауэру, чтобы доложить ему о
ходе денацификации (устранение гитлеров-
цев с руководящих постов) в Баварии.
Преемником Паттона на посту командующего
3-й армией назначен генерал Трэскот, недав-
но сменивший генерала Кларка на посту
командующего 5-й американской армией.

буд над палачами из гитлеровского концлагеря в besb3eHe

ЛЮНЕБУРГ, 3 октября. (ТАСС). 14-й

день суда над гитлеровскими палачами и
убийцами из Бельзенского концентрацион-
ного лагеря ничем не отличался бы от пре-
цыдущих дней, если бы в конце заседания
совершенно неожиданно не были зачитаны
показания главного обвиняемого Крамера,
которые он
британским властям, проводившим следствие
по делам военных преступников.

дал несколько месяцев назад

Утром были допрошены три свидетеля —

Эстелла Гольдлох, Марсель Тухман и Ева
Грике. В их показаниях трудно усомниться,
даже если стать в положение защитника
обвиняемых. Они говорят об отборе аресто-
ванных для уничтожения и для работы, о
газовых камерах и крематориях, о травле
собаками, смертельных побоях, голоде, ту-
беркулезе, тифе, царивших в лагере, о рас-
стрелах и виселицах.
проведший два года в Освенциме, сумел
нарисовать суду подробный план лагеря и

Тухман, например,

псказать технологический процесс истреб-
ления людей в нем.

Крамер же в своих показаниях, зачитан-
ных вчера на вечернем заседании, утвер-
ждает, что газовые камеры, собаки, избиения
до смерти и расстрелы—все это «выдумки».
Да, говорит он в своих показаниях, я был
комендантом лагерей, но вся моя деятель-
ность была направлена «на благо заключен-
ных». Правда, иногда приходилось бить, но
только по приказу из Берлина и не больше
20 ударов палкой. Крамер «не помнит» слу-
чая, чтобы кто-либо из избиваемых терял
сознание. Более того, он’ стремился «улуч-
шить» питание в лагерях, однако это было
«выше его сил», Расстреливали буцто бы
«только при попытке к бегству». Повешен
же якобы был всего один русский по пря-
мсму приказу из Берлина. Остальные уми-
рали «естественной смертью», и чуть ли не
единственной заботой Крамера было устраи-
вать похороны умерших «по первому раз-
ряду». Все это вранье пойманного бандита
заканчивается наглым заявлением, что он
«вполне удовлетворен своей заботой о ла-
гере».

\

Забастовочное движение в США

НЬЮ-ЙОРК, 30 сентября. (ТАСС). Агент-
ство Юнайтед Пресс в обзоре забастовочно-
го движения пишет, что в настоящее время
в США бастует 412.000 рабочих и свыше
  млн. рабочих сделали предупреждение о
намерении бастовать. Отдел металлистов
Американской Федерации Труда (АФТ) об’-
явил, что он добивается повышения заработ-
ной платы на 30 процентов для полумил-
лиона своих, членов на тихоокеанском по-
бережье. Борьба за это требование являет-
ся основной задачей.

Председатель профсоюза горняков Льюис
угрожает забастовкой 500.000 горняков,
если углепромышленники не признают за
и:ахтерами права на коллективные ‘догово-
ры. В настоящее время в угольной ‘промыш-
ленности штата Пенсильвании бастует
36.000 горняков в связи с требованием пре-
доставления профсоюзных прав мастерам.
Как указывает агентство Юнайтед Пресс,
наблюдатели в Вашингтоне рассматривают

эту угрозу Льюиса, как намерение создать
третье крупное профсоюзное об’единение в
стране в противовес АФТ и КПП.

Агентство Юнайтед Пресс пишет, что
профсоюз рабочих мясной промышленности,
входящий в состав КПИ и насчитывающий
100.000. членов, об?явил о своём требовании
повышения заработной платы.

Профсоюз электриков, входящий в состав
КПП, уведомил компанию Вестингауз о том,
что 80.000 рабочих на ‘всех заводах этой
компании начнут забастовку, если не будет
разрешён конфликт бастующих 12.000 слу-
жащих этой компании. Профсоюз служащих
оптовых, розничных и универсальных мага-
зннов, входящий в состав КПП, принял ре-
шение об об’явлении забастовки 75.000 слу-
жащих крупнейшей компании «Монтгомери
уорд», если ведущиеся переговоры не’ за-
кончатся заключением коллективного до-
говора.

Забастовочное движение в Канаде

ОТТАВА, 3’ октября. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Канадиен пресс, в настоящее
время в Канаде бастуют около 18 тысяч ра-
бочих, причем ожидается, что число’ бастую-
щих в скором времени возрастет до 30 ты-
сяч, включая 8 тысяч ‘шахтеров в Западной
Канаде. 10 тыс. рабочих завода компании
Форда в Виндзоре бастуют. 21-й день, тре-
буя заключения нового коллективного до-
говора.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное bod 2) ie д Е Портиаина жизни НА фоводатаны — Д 3-33-88:
; Военного— -63; Секретариат — -15-64; р

д 3-36-82; Иностранного —Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — I, 3-38-

1813239. - Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Лидер рабочей прогрессивной партии
Тим Бак, выступая недавно на митинге в
Виндзоре, заявил, что компания Форда ста-
вит своей целью нанести поражение проф-
союзу. Бак заявил, что рабочая прогрессив-
ная партия обращается с призывом ко всей
стране организовать сбор средств для ба-
стующих на заводе Форда,

ВЫ

Предстоящий с’езд

... румынских священников

БУХАРЕСТ, 3 октября. (ТАСС). Бухарест-
ское радио сообщает, что 16 и 17 октября
в Бухаресте, в здании, палаты депутатов,
состоится с’езд румынских священников.
В работах с’езда примут участие прецстави-
тели православной церкви соседних стран,
члены правительства во главе с премьер-
министром д-ром Петру Гроза и представи-
тели общественности. На с’езде будут об-
суждены вопросы: 1) роль церкви в восста-
новлении страны; 2) православная церковь и
богословские науки; 3) связь румынскон
православной церкви с православной цер-
ковью СССР; 4) православная церковь и
прочие вероисповедания; 5) организация и
роль Союза священников-демократов (УПД).

Ser

Происки сторонников Маниу в Альба-Юлия

БУХАРЕСТ, 2 октября. (ТАСС). По сооб-
шению газеты «Скынтейя», в Альба-Юлия

в помещении местной организации национал-

царанистской группы Маниу полицией был
обнаружен склад дефицитных товаров, спря-

танных там преемником Маниу — Ноп. «Бсе
эти товары, — пишет газета, — были вы-

ставлены для всеобщего обозрения на го-
родекой площади, чтобы население знало
своих подлинных врагов». Газета указывает,
что виновники отданы под суд, а товары

переданы для продажи населению.

у

Суд над членами фашистской
‚ организации в Польше

ВАРШАВА, 3 октября. (ТАСС). В Лодзи
на открытом заседании высшего военного
суда Польши несколько дней продолжался
процесс группы членов фашистской под-
польной организации «Народове силы зброй-
не». В ходе процесса выявились кошмарные
преступления, совершённые подсудимыми.

Эта банда, щедро оплачиваемая своим
командованием за убийства демократических
деятелей, в течение короткого времени за-
мучила рабочих деятелей супругов Закжев-
ских, работника крестьянской взаимопомощи
Гурняка и сельского учителя Барчинского.
Подсудимые сознались, что действовали во
вред своему народу.

Высший военный суд приговорил K pac-
стрелу пять основных организаторов и ис-
полнителей убийств, а пять их сообихников
присудил к тюремному заключению на срок
от пяти до десяти лет.

ee Cats

Раскрытие шайки фальшивомонетчиков
в Польше

ВАРШАВА, 3 октября. (ТАСС). Польские
газеты опубликовали сообщение управления
общественной безопасности Краковского вое-
водства о раскрытии крупной шайки фаль-
шивомонетчиков. Как явствует из сообще-
зия, шайка выпускала на рынок’ банкноты
достоинством в 500 злотых, а наряду с этим
вырабатывала всякого рода фалышивые до-
кументы по заказам фашистской организа*
ции НСЗ (Народовы Силы Збройне). В мо-
мент ареста было конфисковано фальшивых
злотых на сумму 1 миллион и, кроме того,
кусковое золото, доллары и другие ценно-
сти на общую сумму 5 млн. злотых.

о

Арест немецких шпионов
во Франции

ПАРИЖ, 3 октября. (ТАСС). Как сообща-
ет агентство Франс Пресс, со времени осво-
бождения во Франции было арестовано
6 тыс. немецких ‘агентов, в том числе 9
агентов, сброшенных на парашютах, 90 чело-
век из этих  95.находятся в руках полиции,
Сброщенные на парашютах агенты нмели пря
себе оружие и радиопередатчики. Эти аген-
ты, завербованные, в частности, среди чле-
нов французской милиции и «французской
народной партии»,
специальных школах, выпускающих радио-
телеграфистов, сабстажников в экономиче“
ской и политической областях. Подготовка
этих агентов заканчивалась после 2-месяч-
ного стажа в военных школах германской
армии и в органах немецкой осведомитель-
ной службы.

Четверо из сброшенных на парашютах
агентов покончили жизнь самоубийством,
16 были приговорены к смертной казни, дела
70 находятся в стадии рассмотрения.

SS SS

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
аист еее одиисеоИИ

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ ЖУРНАЛ
«МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

$ И МИРОВАЯ ПОЛИТИКА»
№ 8.

СОДЕРЖАНИЕ: СТАТЬИ: В. Аварин. —
Янонский империализм — исконный враг на-
родов СССР. Е. Жуков. — Конференция в
Сан-Франциско. ИП. Лисовский. — Италия
после изгнания фашистских захватчиков.

А. Пширт, — Предварительные итоги эконо-

мической войны 1939—1945 гг. В: Чепра-
ков. — Международные воздушные сообще-
ния, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И
ДИПЛОМАТИЯ: П. Борисовский. — Докумен-
ты, изобличающие гитлеровскую диплома-
тию. ОБЗОРЫ: С. Мельман. — К вопросу ©
стерлинговом накоплении Индии. М. Коль.—
Сельское хозяйство и положение крестьян-
ства в освобожденной Франиии. ДОКУМЕН-
ТАЦИЯ. КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ. КРИ-
ТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ,

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БОЛЫШПОЙ ТЕАТР -
Снегурочка. Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — Пекови
тянка. Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — Горе 0!
Ума. Начало в 7 час. 30 мин. вечера,
` ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Болып. Ордын*
ка, 69) — Евгениа Гранде. Начало в 7 ч. 30 м,
MX AT COOP

у им, ГОРЬКОГО— ши.

Начало в 7 час. 30 мин. Е м

ФИЛИАЛ МХАТ — Дядюшкин сон. Начало в
7 час. 30 мин. вечера.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ-
ох на на 4, 5, би 7 октября,

еняются. Билеты во: есту их
ке звращаются по м я

у Сельскохозяйств Be о .
Стдел об‘’явлений — Д 3-30-85 и Д 3.39.00, dx oy д - ты Эеопомического — = `

: Изд. № 652.

были подготовлены в

_

eee =

a =m \