Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

сесоюзная Коммунистическая Партия ‘больш.).

Е 238 40009

«Очевидно, что дело е хлопком у Bac
‚ ОйДётТ», — Так говорил товарищ Сталин,
  обращаясь к_ передовым  колхозникам-
хлопкоробам в 1935 году. Жизнь полно-
стью подтвердила ero слова. Благодаря
колхозам хлопководство быстро двинулось
вперёд. Из отсталой отрасли земледелия
оно в короткий ерок превратилось в одну
из самых передовых отраслей.

В предвоенные голы бурное развитие
` хлонководства имело первостепенное зна-
  чение для повышения материального бла-
тосостояния советского народа. Непрерыв-
но улучшалось снабжение населения изде-
лиями хлопчатобумажной  промышленно-
сти. Из года в год трудящиеся получали
больше тканей, лучше и красивей одева-
>  ииь. В годы войны достижения в разви-
ни хлопководства дали возможность обес-
печить бесперебойное снабжение текстиль-
ной и некоторых других отраслей промы-
ленности, работающих на Красную Ар-
1 МИ. Наш народ хорошо одевал и обувал
Д) своих доблестных воинов.

Теперь, когда война закончилась, совет-
«кие люди выступили во всенародный по-
ход за дальнейшее укрепление мощи, эко-
номический и культурный расцвет нашей
Родины. Страна сейчас пред’являет повы-
шенный спрос ну продукты сельского хо-
зяйства и в первую очередь такие, которые
рассчитаны на удовлетворение возроспгих
иатериально-бытовых потребностей. Перед
‚ ашим сельский хозяйством во весь рост
и\  ветала задача: наряду е распитирением про-
изводства продовольствия резке увели-
чить производство таких видов сырья, как
хлопок. и тем самым улучшить снабжение
населения хлопчатобумажными тканями и
тругими промышленными товарами.

(ледуя указаниям правительства и пар-
тпи, советские хлоикоробы заблаговремен-
но начали подготовку к решению этой важ-
ной задачи. Ещё в дни последних боёв за
разгром гитлеровской Германии в хлопко-
сеющих районах развернулась борьба 3a
всемерное увеличение производетва хлон-
ка. Зимой 1945 года узбекские хлопкоро-
бы в лисьме товарищу Сталину поклялись
уже в текущем году довести сбор хлопка-
сырца в своей республике до 1 миллиона
тонн, Их почин положил начало соревно-
pala за увеличение сбора хлопка в Тад-
жакиотане, Туркменистане, Азербайджане,
о  Мзотане и Киргизии. В дни весеннего
  вева хлопкоробы одержали первый успех
om #8 боревновании:  тосударетвенный  илан

ева хлопчатника был выполнен, з. во.мно-

ОД
HON
аля
пол.
ро
рн
AH.

BOHM
ских
{ a
Ke}
AOL
КОТ
ии

a тих районах и перевыполнен. В дни ухода
38 посевами хлопкоробы одержали второй
врупный- успех: в сложных метеоролотиче-

ов ских условиях они почти повсеместно вы-
раетили хороший урожай.

т Добившись больших успехов на севе и

вое- УХоде за посевами, хлопкоробы вплотную

аль Подошли в практическому решению задачи

Ome: увеличения сбора хлопка уже в нынепгнем

ноты Tory. Jaa того, чтобы закрепить достигну-

эти тде и довести борьбу за урожай до конца,

e 10 теперь требуется только одно: своевремен-

низ пои без потерь убрать хлопок, выполнить

: ‘acl обязательства перед государством  полно-

то (ТЪЮ и в установленные сроки. Е этому

яв’ (®йчас и должны быть направлены усилия

всех колхозников и колхозниц, всех работ-

ников сельского хозяйства хлопкосеющих
районов.

Первые же сообщения о ходе повсемест-

№ начавшейся уборки хлопка свидетель-

ob! CIBYHT 0 TOM, что хлопкоробы отдают себе

‹ 0% яеный отчёт в ответственности вставших

тов перед ними задач. Они прилагают все уси-

сл’ лия к тому, чтобы собрать урожай во-время

11   без потерь, дать государству как можно

и болыне сырья. Одним из ярких выражений

их трудового под’ёма является развёртыва-
юпееся движение пяти и даже десятиты-
сячников; взявших на себя обязательство
собрать за сезон по 5 и 10 тысяч кило-

‚левы!

м” граммов хлопка. Героический труд на убор-
ou ке дабт замечательные плоды. В стране
ea насчитывается ‘уже не мало колхозов, вы-
ий Полнивших план хлопкозаготовок. В Южно-
ит’ Казахстанской области выполнил годовой

„ План сдачи хлопка Фрунзенский район в
и” целом. Успешно ведут сдачу хлопка многие
ai колхозы Ленинабадекой области, Таджик-
о ской ССР, Сурхан-Дарьинской области, Уз-
__ беккой ССР, а тавже колхозы многих дру-
eri гих районов.

A Нельзя, однако, сказать, что уборка и
ый ‘Дача хлопка повсюду идут так же хорошо,
— гар в передовых колхозах. 0еобо приходит-
Л ся отметить отставание Туркменской ССР.

Несмотря на то, что она находится южнее
ИК других хлоцкосеющих республик и хлоп-

Пятница, 5 октября 1945 г.

Больше хлопка—богаче страна!

чатний ‘на её территории созрел раньше,
она по темпам уборки намного отстаёт от
своих соседей. К сожалению, нельзя при-
знать  удовлетворительным ход уборочных
работ и в ряде районов такой решающей
хлопкосеющей республики, как Узбекистан.

В чем заключаются причины недостаточ-
ных темпов уборки и сдачи хлопка? Мо-
жет быть, они кроются в об’ективных усло-
виях? Может быть, выполнению уборочного
и заготовительного графиков мешают недо-
статочная зрелость хлопчатника, неблаго-
приятные для уборки погодные условия?
Может быть, нехватает рабочих рук для сбора
хлопка и транспорта для его вывозки? Нет,
не в этом дело. Жаркая погода и усиленная
обработка посевов в августе и в первой по-
ловине сентября в значительной степени
ликвидировали имевшееся ранее отставание
в развитин хлопчатника. Раскрытых коро-
бочек хлопчатника теперь достаточно в лю-
бом хлопкосеющем районе. Установившаяся
за последнее время погода также содействует
ускорению темпов уборки. Рабочих рук и
транспорта в хлопкосеющих районах впол-
не достаточно.

Допущенное в ‘ряде районов отставание
в сборе и сдаче хлопка — прямой результат
недостаточного руководства этими важней-
шими работами со стороны местных партий-
ных и советских организаций. Стоит лишь
внимательно присмотреться к ходу уборки
и заготовок в отстающих районах, чтобы
убедиться в этом. `

В Ташкентской области особенно сильно
отстаёт Чиназский район. Вместо 35 про-
центов годового плана он к 1 октября вы-
полнил только 14 процентов. Да и могло ли
быть иначе, если в колхозах района нару-
шаются основные принципы правильной ор-
ганизации труда. Формально тут в каждом
колхозе насчитывается много звеньев, и
звеньевая система провозглашена чуть ли
He господствующей формой ‘организации
труда. На деле же во многих колхозах ра-
бота ведётся скопом, индивидуальной сдель-
щины, как и точного учета труда, не суще-
ствует и в помине. Формально тут ечи-
тается, что в сборе хлопка принимают учз-
стие чуть ли не все колхозпики, на деле же
вследствие неправильной организации тру-
Ia на рабсту ежедневно не выходят сотня
человек.

Правильная организация и крепкая дис-
циплина. труда—основа основ в борьбе за
успешное проведение уборки и сдачи хлоп-
ка..И главное тут состоит в том, чтобы до-
биться поголовного выхода на ебор хлопка
всех колхозников и колхозниц, выделенных
на эту работу, полностью изжить прогулыи
опоздания, правильно расставить людей, кз-
Жждому дать чёткое задание и обеспечить
безусловное его выполнение. Совнарком
CCCP и ЦЕ ВЕП(б) рекомендовали хлопко-
сеющим колхозам устанавливать сезонные

на каждого трудоспособного колхозника, а
за хлопок-сыреп, собранный сверх этой
нормы, начислять трудодни в полуторном
размере. Пора добиться того, чтобы эта мерз
неукоснительно соблюдалась в каждом кол-
хозе.

Борьбе за всемерное ‘ускорение сбора
хлопка обязательно должна сопутствовать
забота о его качестве. Раздельный сбор.
недопущение случаев смешения сортов и
загрязнения сырца при хранении и при
перевозке, организация сушки собранного
урожзя — все ‘эти меры имеют важнейшее
значение для повышения качества хлопка.
Их соблюдение должно повсеместно стать
непреложным законом.

Октябрь — решающий‘ месяц сбора уро-
жая и заготовок хлопка. В течение октября
все колхозы могут и должны не только
выполнить месячное задание, но и пере-
крыть его. Надо помнить, что от этого за-
висит сохранение урожая от потерь, & сле-
дорательна, и размер валового сбора хлоп-
ка. -Нельзя забывать также, что от этого
зависит и выполнение плана под’ёма зяби
в хлопкогеющих районах, а следовательно,
п урожай будущего года.

Партийные п советскле организации,
колхозники, колхоэницы и специалисты
сельского. хозяйства хлонкосеющих районов
сейчас держат ответственный экзамен пе-
ред страной. Советский парод следит за их
работой с неослабевающим вниманием. Оз
Ждёт от них столько хлопка, сколько тре-
буюг интерезы дальнейшего укрепления
иогущества нашей страны, шитересы повы-
шения материального благосостояния тру-
хящихся. И он уверен, что славные совет-
ские хлопкоробы в первом послевоенном
году выполнят свой долг © таким же успе-
хом, с каким они выполняли его в грозные
дни войны.

ЦЕНА 20 КОП,

‚ Возвращение тов. В. М. Молотова

в Москву (1 стр.).
Хлеб — государству (1 стр.).
Со всех концов страны (1 стр.).

Город Ленина возрождает свою инду-
стриальную мощь. Я. Капустин. — Маши-
ностроение перед новым под’ёмом. «Сде-
лано в Ленинграде» — анкета «Правды»
среди директоров заводов (2-стр.).

А. Земцов.— Письма из освобожденного
района. О практике руководства сельским
хозяйством (2 стр.).

МТС Харьковской области
выполнили годовой план
тракторных работ

Анна Караваева. — Книга о Ленине
(3 стр.). О в

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: .А. Пономарен-
ко. — Демобилизованные воины-коммуни-
сты — актив партийных организаций
(3 стр.). о!

А. Ростков. — На Южном Сахалине
(3 стр.).

СТИХИ: Помма Нурберды.— Тебе, оте-
чество моё! (3 стр.).

К итогам кантональных выборов’ во
Франции (4 стр.).
Положение в Аргентине (4 стр.).

Военные заводы готовят товары
для населения

CHEromnmHynvA B HOMEPE:

Забастовочное движение в США (4 crp.).
Заседание Всемирной профсоюзной кон-

ференции (4 стр.).

Заявление сенатора Килгора (4 стр.).
Отсрочка межамериканской конферен-

‘ции (4 стр.).

Суд над Лавалем (4 стр.).
Смертный приговор Дарнану (4 стр.):
Суднад палачами из концлагеря в Бель-.

зене (4. стр.).

Меры правительства Гватемалы против

Со всех кониов страны

—

Будущий Львов

ЛЬВОВ, 4. (ТАСС). В беседе © коррес-`
архитектор

пондентом ТАСС главный
гор. Львова тов. Натальченко заявил:
— Сейчас составляется генеральный план

нормы выработки в количестве 2—3 тонн’

ХАРЬКОВ, 4. (Корр. «Правды»). MTC
Харьковской области к 1 октября выпол-
нили годовой план тракторных работ на
100,8 проц. 35 МТС из 65 перевыполнили
план. Лучших результатов в работе доби-
лась Лихачевская МТС. Тракторы этой
станции обработали в переводе на мягкую
пахоту 33.192 тектара вместо запланиро-
ванных 27 тысяч  тектаров. Важдым
15-сильным трактором обработано по 522
тектара. Экономия горючего составляет по
6,5 тонны на трактор.

’ —Oo—

Под’ ём зяби

КИЕВ, 4. (ТАСС). В последние дни по
всей республике заметно повысились тем-
пы под’ема зяби. Колхозники Киевской,
Каменец-Подольской и других областей
широко используют на пахоте крупный
рогатый скот. В Каменец-Подольской 0б-
ласти в борозду поставлено до 25.000 ко-
рев. Здесь уже более 300 сельхозартелей
выполнили план под’ема зяби,

Организованно ведут под’ем зяби кол-
хозники Чигиринского района, Кирово-
традекой области. Выполнив план` сева
озимых на площади в 15.000  тектаров,
колхозы переключили освободившееся
тягло на осеннюю пахогу.

Beero по республике вепахано под зябь
263.000 гектаров — на 164.000 гектаров
больше, чем на то же время в прошлом

году.
и
Уборка табака

ТБИЛИСИ, 4. (Корр. «Правды»). Ад-
жарская АССР на 25 сентября выполнила
тодовой план ломки табака на 104,9 про-
цента. Убрано свыше 5 миллионов 80 ты-
сяч шнурометров табака. Ломка листа

продолжается.
eS

Лекции по истории
родного города

ГОРЬКИЙ, “4. (Корр. «Правды»). В Доме
партийного просвещения еженедельно чи-
таются публичные лекции по истории горо-
да Горького. Их тематика охватывает. наи-
более значительные события в истории го-
рода — его основание, роль нижегородско-
го ополчения 1611 года в освобождении
страны от иностранных интервентов, уча-
стие нижегородцез в Отечественной войне
1812 года. Читаются лекции на темы: роль
В. И. Ленина в создании нижегородской
организации РСДРИ,; развитие области в
годы сталинских пятилеток, участие горь-
ковчан в Великой Отечественной войне со-
ветского народа против гитлеровской Гер-
мании.

Чтение лекций организовано в связи. с
исполняющимся в будущем году 725-летием
со дня основания Нижнего-Новгорода,

—о—-

Забота о демобилизованных

воинах

ТБИЛИСИ, 4. (ТАСС). Большой заботой
окружены демобилизованные воины, возвра-
тившиеся в родной город. Общественные ор-
ганизации Тбилиси создали крулные денеж-
ные фонды для оказания помощи бывшим
фронтовякам. Из этих фондов уже выдано
более 200 тысяч рублей единовременных
пособий.

Много внимания уделяется жилищно-бы-
товому устройству демобилизованных. За-
кончен ремонт более 100 квартир. Начались
ремонтные работы ещё в 114 квартирах.

Среди демобилизованных распределено
2 тысячи кубометров дров. Бывгиие фронто-
вики снабжаются обувью, бельем, тканями
и другими промтоварами.

Сейчас общественные организации столи-
* цы Грузии готовятся к приему новых партий
демобилизованных. Фабрики, заводы, учре-
ждения составляют заявки на вакантные

должности.
—Oo—.

Полярная станция
на острове Домашнем

Полярная станция на острове Домашнем,
расположенном в Карском море, в течение
двух последних лет была закрыта. На-днях
ледорез «Литке» доставил туда трех зи-
мовщиков. Выгрузив оборудование поляр-
ной станции и запас продовольствия’ для
полярников, «Литке» направился в один из
арктических портов. Новые обитатели
острова Домашнего разместились в жЖи-
лом помещении находящегося Ha острове
небольшого дощатого ‘домика. В этом же
домике находится радиостанция.

В беседе с корреспондентом «Правды» уп-
равляющий трестом гражданской продукции
тов. Сухарев сообщил:

— В четвертом квартале предприятия
азнационной промышленности выпустят
25.000 мужских и детских велосипедов,
4 миллиона штук посуды, 30.000 мясорубок,
около 40.000 полуторных и детских кроватей,
2 миллиона чайных и столовых ложек, 2 мил-
лИона термометров, 30.000 детских - саней,
около 40.000 дверных замков, 25.000 чайни-
ков и кофейников, 20.000 примусов, 10.000
детских колясок и т. п. i

Заводам пред’являются строгие требовани
по части качества продукции. Тут еще не
все благополучно. Так, завод, где директо-
ром т. Поленов, прислал на утверждение об-
разцы кастрюль и ведер, которые можно ис-

Трест гражданской продукции Наркомата
авизционной промышленности готовит к от-
крытию демонстрационный зал для показа
образцов гражданской продукции. Строителя
самолетов, моторов и ‘самолетного оборудо-
вания прислали в Москву интересные экспо-
наты. `

Заводы, где директорами тт. Лисицын и
Левин, начинают выпускать легкодорожные
и детские велосипеды. По отзывам специа-
листов велосипедного производетва и масте-
ров спорта, легкодорожный велосипед по’
своим качествам может быть поставлен 5
ряд с лучшими заграничными образцами.

Завод, где директором тов. Нестеров, пред-
ставил образец холодильника и газовой
плиты.

Ряд заводов изготовляет кровати, посуду,

предметы домашнего обихода, детские ко-
ляски, санки. Коляски хорошо отделаны, н
недоброкачественен клеенчатый верх. Пред-
приятия Наркомтекстиля должны улучшить
качество клеенки.

Ряд предприятий Наркомата авиационной
промышленности: готовится к производству
сельскохозяйственных ‘машин — комбайнов,
сеялок, зерноочистителей, сепараторов, мель-
ничных машин, моторов к комбайнам. Неко-
торые заводы будут выпускать многомест-
ные автобусы, катеры, рудничные электро-
возы, электрокары.

ЛЕНИНГРАД, 4. (Корр. «Правды»). В
Ленинград начали прибызать фонды Госу-
дарственной ордена Трудового Красного Зна-
мени публичной библиотеки имени М. Е. Сал-.
тыкова-Щедрина. Директор библиотеки
Е. Ф. Егоренкова в беседе с корреспонден-
том «Правды» сказала:

— Более 4 лет назад, 17 июля 1941 года,
из Ленинграда были отправлены в глубь
страны свыше 360 тысяч книг, рукописей, га-
зет, нот и т. п. В условиях, когда враг про-
рывался к стенам Ленинграда, удалось вы-
везти только самое ценное и редкое. Не-
сколько миллионов книг оставалось в
Ленинграде. Эвакуированные фонды храня-
лись в Мелекессе (Ульяновская область).
Для хранения их были отведены два камен-
ных здания. Научные сотрудники вели сч-
стематическое наблюдение за сохранностью
1библиотечных ценностей. Сейчас мы можем
сказать, что всё эвакуированное и оставав-
шееся в Ленинграде полностью ‘сохранено.

ВОРОНЕЖ, 4. (ТАСС). В дни оккупации
города фашистские бандиты разрушили дом,
где родился и жил известный русский поэт
И. С. Никитин. Вскоре после освобождения
Воронежа это здание было восстановлено,
и ровно год назад, в октябре 1944 года, в
нём вновь был открыт музей,

Вчера исполнилась 121-я годовщина со дня

Кружевная школа

ВОЛОГДА, 4. (Корр. «Правды»). Заксн-
чен очередной набор слушателей в област-
ную кружевную школу, готовящую спе-
циалистов кружевоплетения для артелей
области. Таких школ в стране всего две: в
Ельце и Вологде. За 17 лет существования
Вологодская школа выпустила более трех-
сот председателей кружевных артелей, за-
ведующих производством, мастеров-техно-
логов. Коллектив школы разработал сотни
новых композиций кружевных изделий, ши-
рско внедряемых в производство. Лучшие
‘работы учащихся были экспонированы на
международных художественных выставках
в Париже, Нью-Йорке и недавно в Колум-
бии, где получили вясокую оценку.

Мерные кружега, салфетки и шторы,
выполненные учгщимися кружевной школы,
имели большой успех на Всесоюзной свы-
ставке художественных и профтехнических
школ промкооперации, организованной не-
давно в Москве.

Колхозная помощь

САРАТОВ, 4. (Корр. <Правды»). В селе
Чиганок, Ртищевского района, недавно сгоре-
ли дома красноармейцев Агеева и Табако-
ва, членов колхоза имени Калинина. Жены
красноармейцев обратились за помощью к
правлению артела. Общее собрание колхоз-
зиков решило помочь семьям фронтовиков.
Краснойрмейке Агеевой колхоз построил,
а Табаковой купил готовую избу. На-днях
семьи фронтовиков переселились в новые
дома.

ров, конкуре помог наладить производство
десяти наименований товаров широкого по-

Возвращение фондов публичной библиотеки
имени Салтыкова-Шедрина

пользовать только на выставке брака. За-

вод, где директором т. Дудник, прислал об-
разцы кроватей. Они плохо. отделаны и не
могут быть разрешены к производству.

На некоторых предприятиях проводятся

конкурсы на лучшее использование отходоз

производства для выпуска товаров. ширпо-
треба. На заводе, где директором т. Коче-

требления. Несмотря на то, что они сдела-
ны из отходов, качество их высокое.

Первые вагоны с фондами библиотеки при-
были в Ленинград. Доставлен весь Нотный
материал, а также часть рукописей, инкунз-
бул, коллекций «Россика» и «Вольная пе-
чать». В ближайшие дни ожидается прибы-
тие еще нескольких вагонов. Сегодня нача-
лось размещение прибывших книг и других
материалов по местам хранения.

Библиотека имени Салтыкова-Щедрина,
одно из крупнейших книгохранилищ мира, по
размаху своей работы приближается сейчас
к довоенному уровню, а по некоторым от-
раслям уже превзошла его. Она непрерывче
пополняется. Продолжается Научная работа.
Крепнут наши международные связи. Мы по-
лучаем большое количество иностранной ли-
тературы. В ближайшее время начинает по-
ступать большинство периодических изда-
ний, выходяших во всех странах мира. Уве-
личивается также приток зарубежной книж-
ной продукции.

в На родине поэта Никитина

рождения поэта. Музей его имени попол-
нился новыми материалами о жизни и твор-
честве Никитина. Приобретено несколько
редких экземпляров книг поэта различных
изданий. Научная сотрудница музея Бубно-
ва закончила литературную работу «По ни-
китинским местам», в которой рассказано ©
городах и сёлах, где жил и творил поэт.

На консервных заводах
Таджикистана

СТАЛИНАБАД, `4. (Корр. «Правдых).
Семь миллионов банок фруктовых консервов
выпустили с начала сезона предприятия про-
мышленности Таджикистана. Значительно
перевыполнен годовой план выработки ви-
таминной пасты и сиропа из зеленого грец-
кого ореха.

В текущем году. ассортимент продукции
консервных предприятий республики попол-
нился новыми видами изделий. Канибадам-
ский комбинат выпускает компот и джем из
инжира Здесь же налаживается производ-
ство сока из граната. На Исфаринском заводе
изготовляется компот из алчи. Ленинабад-
ский комбинат приступил к выработке на-
турального виноградного сока и в скором
времени возобновляет производство халвы,
прекращенное в 1942 году.

—о—-

Педагогический семинар
для учителей-гуцуловз
СТАНИСЛАВ, 4. (По телеграфу). В Ко-
совском районе, Станиславской области, орга-
низован педагогический кабинет, где повы-
шают свою квалификацию молодые учителя-
гуцулы. При кабинете создан постоянно
действующий семинар. Сейчас здесь занима-
ются 57 молодых учителей из горных сёл.
Они изучают «Краткий курс истории ВКП(б)»,
книгу товарища Сталина «О великой оте-
чественной войне Советского Союза», мето-
дику преподавания и общеобразовательные
дисниплины. Занятия проводятся один раз
в неделю. («Прикарпатская правда»).

реконструкции Львова. Этот город, имею-

щий многовековую историю, будет превра-.

ён в один из самых благоустроенных и
культурных центров страны. Генеральный
план предусматривает создание новой цеят-
ральной площади, Дворца культуры, Дома
трестов, большого универмага и др. Гранди-

озным и чрезвычайно интересным по замыс-›

лу будет этнографический парк западных
областей Украины. Этот парк, занимающий
терригорию в 100 гектаров, с многочислен-
ными павильонами, выставками, театром и
другими сооружениями, в своих экспонатах
отобразит рост культуры и народного твор-
чества.

Генеральный план предусматривает также
строительство центрального стадиона и но-
вого театра.

В городе начато сооружение нового вок-
зала, который будет одним из красивейших
на Украине, драматического театра на 800
мест и других общественных зданий.

Е

Восстановление
деревообделочной
промышленности

На Украине, в Белоруссии, Нитве,  Лат-
вии, Эстонии, Сталинградской, Смоленской
и других областях ведутся большие работы
по восстановлению предприятий деревооб-
целочной промышленности. Только на одной,
Украине восстанавливается 25 мебельных
фабрик и комбинатов, большое количество
фанеряых заводов и спичечных фабрик.
Часть из них уже вступила в эксплоата-
цию.

Ряд мебельных фабрик, лесопильных за-
водов и других деревообделочных предприя-
тий восстанавливается в Белоруссии, Росто-
ве-на-Дону, Майкопе, Армавире, Симферо-
поле и других городах страны. .

В конце этого года вступят в строй Ки-
евская фанерная фабрика и лесохимический
завод, который будет изготовлять канч-
фоль, олифу и солидол. Частично пущена в
эксплоатацию Киевская мебельная фабрика
им. Боженко. Она будет изготовлять еже-
годно на 5 миллионов рублей различной ме-
бели. В этом году заканчивается также
строительство мебельного комбината в Жи-
томире.

Большие восстановительные, работы раз-
вернулись в Белорусской ССР. Заканчи-
вается, в частности, восстановление Гомель-
ского фанерно-спичечного комбината, произ-
водственная мощность которого рассчитана
на выпуск 75 тысяч ящиков спичек в год.

(ТАСС).
о

Увековечение памяти
знатных земляков

СТАЛИНО, 4. (Корр. «Правды»). Трудя-
щиеся Мариутюля чтут память своих земля-
ков, прославивших родной город самоотвер-
женным трудом ‘и воинскими подвигами. К
28-й годовщине Великой Октябрьской
революции решено закончить сооружение
памятников Героям Советского Союза лет-
чикам Семенишину, Лавицкому и Мерзляку,
погибшим в боях за освобождение Mapuy-
поля.

Память знатных земляков и героев Отече-
ственной войны будет также увековечена
переименованием городских улиц. На заво-
дах «Азовсталь» и имени Ильича ‘создаются
стахановские школы по изучению методов
работы ‹ знатного  сталевара-мариупольца
Макара Мазая, павшего от руки немецких

захватчиков.
—o—

Интернаты для школьников
Латвии
РИГА, 4. (Корр. «Правды»). При сель-
ских школах Латвийской ССР создано
1.200 интернатов. В них от понедельника до
субботы живут дети крестьян отдаленных
деревень и хуторсв. Дети инвалидов Оте-
чественной войны и воинов Красной Армии
получают в интернатах бесплатное горячее

питание,
—о—-

Училище, воспитавшее 77 Героев
Советского Союза

ЧУГУЕВ (Харьковская область), 4.
(ТАСС). Чугуевское авиационное училище
отмечает 7-летие своего существования.
Только. в годы Великой Отечественной вой-
ны училище выпустило несколько сот лет-
чиков. 77 питомцам училища присвоено зва-
ние Героя Советского Союза. Во главе этих
замечательных советских ассов — трижды
Герой Советского Союза Иван Кожедуб,
дважды Герои Советского Союза Владимир
Лавриненков, Андрей Боровых и Александр
Клубов. Имена прославленных сталинских
соколов занесены в «золотую книгу» учи-
лища.

В улилище организована специальная вы-
ставка, отражающая подготовку лётчиков.
На эту выставку будет передан самолёт,
на котором COBeDUIH свой первый боевой
вылет Иван Кожедуб.

Возвращение тов. В. М. Молотова в Москву

4 октября Народный Комиссар Иностранных Дел СССР В. М. Молотов возвратился
в Москву из Лондона по окончании сессии Совета министров иностранных дел.
БАКУ,

Хлеб—государству

—о—-
Судоходство на реке Куре
4. (Корр. «Правды»). Река Ky-
ра — крупнейшая водная магистраль За-

кавказья. В связи с сооружением Минге-

КИРОВ, 4. (Корр. «Правды»). В области
только чт закончился стахановский месяч-
Кик по сдаче хлеба государству. В течение
месяца 1.700 колхозов досрочно выполнили
свою первую заловедь — сдали полностью
хлеб в счет обязательных поставок и внес-
ли натуроплату за работы МТС. После вы-
полнения плана хлебопоставок ‘передовые
колхозы многих. районов продолжают сдз-

‚М вать зерно сверх плана.

в жж з #

Ри г ‘,

9 ТАМБОВ, 4. (орз. «Правды»). В колхо-
o!  зах области создано свыше тысячи комсо-

и! мольско-молодежных транспортных бригад.
я Многие из них успешно выполняют обяза-
тельства по вывозке хлеба государству. Ком-
м’ сомольцы колхоза имени Молотора, Шпику-

ловского района, отправили на пункты 3а-
готзерна 2 тысячи центнеров хлеба. В Кра-
CHBCKOM районе соревнуются за скорейшую
слачу хлеба 40 комсомольских транспорт-
ных бригад. Они вывезли более 20 тысяч

центнеров хлеба государству. ;
x & +

САРАТОВ, 4. (Корр. «Правцы»). Подсоб-
ные хозяйства промышленных предприя-
тий успешно сдают хлеб’ государству. Хо-
зяйство завода, где заместителем директора
по снабжению тов. Синельщиков, уже пол-
ностью выполнило план, сдав на элератор
33 тысячи пудов хлеба. Это хозяйство про-
должает сдавать хлеб сверх плана. Сверх
плана сдают хлеб и подсобные хозяйства
завода комбайнов, завода, где главным ин-
тонером тов. Богомолов,

чаурской плотины судоходство на ней зна-
чительно увеличится. Обычно в летнее вре-
мя река сильно мелеет, и перевозки про-
изводятся лишь Ha небольшом участке.
Мингечаурская плотина подымет уровень
воды на один. метр, водный путь удлинится
на десятки километров и будет эксплоати-
роваться круглый год. Пароходы смогут
курсировать от Баку до границ Грузии, в
искусственное озеро, которое создастся в
районе Мингечаура.

В настоящее время Куринское речное па-
роходство переключилось на обслужива-
ние Мингечаурстроя: Из Баку отправлен
первый караван барж с грузами для строй-
ки. До конца года пароходство перевезет
35 тысяч тонн строительных материалов и
оборудование для гидротехнических соору-
жений. Все суда будут работать с предель-
ной нагрузкой.

Киргизская ССР.

Джолаева на занятиях.

В г. Фрунзе открылось женское педагогическое училище.
На снимке (на первом плане, слева направо): учащиеся Сайдакан Сарбаева и Нурия

Фото С.’ Харченко:

—о—

Соревнование строителей

ЛЕНИНГРАД, 4 октября. (Корр. «Прав-
Abie). Ha всех участках восстановления
Ленинграда ширится соревнование строите-
пей. Выдающийся рекорд установили
бригады мостовиков Шилемова и Дмитрие-
ва, которым ‘поручены ремонт и восстановле-
ние Екатерингофского моста. Обе бригады
вступили между собой в соревнование.

Встав на стахановскую вахту, ‚бригада
Шилемова к исходу 8-часового рабсчего дня
разобрала 424 квадратных метра старых до-
сок и соорудила новый настил на площади
255 погонных метров. Почти такую же про-
изводительность дала и бригада Дмитрие-
ва. Каждый плотннк выполнил норму бо-
лее чем на 1 тыс. процентов.

Этот выдающийся успех достигнут ста-
хановской организацией труда. Накануне
стахановской вахты обе бригады расссрти-
ровали и подогнали лесной материал, . отто-
чили топоры, направили пилы, подтянули
к месту . работы доски. Благодаря такой
подготовке стахановцы работали без всяких
простоев.