y

Письма изо освобождёниою райдна

2. О практике руководства
сельским ХОЗЯЙСТВОМ

брать новых людей ма руководство колхо-
зами-—лело нелегкое. Ошибки здесь возмож-
ны. Но можно ли веэ-таки ошибаться так,
чтобы за год в колхозе менялось шесть
прелеедателей? Это свидетельствует только
06 одном — 0 плохой работе © кадрами.

Крестьяне района в годы Отечественной
войны доказали свою бесконечную пре-
данность советской власти, колхозам. В
приходу Красной Армии на территории
района боролось © захватчиками около
10 тысяч славных партизан. Через не-
сколько дней после освобождения были
восстановлены все колхозы. Но это не зна-
чпт, что дело в возрожденных колхозах
пойдет само собой, автоматически, что
колхозы самотеком, ‘без каждодневного вме-
шательства партийных организаций станут
на ноги, быстро поднимут общественное
хозяйство до довоенных размеров.

Партийный руководитель не может жить
только сегодняшним днем, не заглядывать
в будущее. Нельзя успешно развивать ар-
тельное хозяйство, если колхозники не
знают, за что им надо бороться. Так или
иначе занимаясь текущими делами, раи-
ком упустил из вида этот важный вопрое.
Колхозы не имеют планов развития. Это,
само собой разумеется, сказывается и на
ходе текущих дел.

Вот почему уже в текущем году в раз-
витии  артельного хозяйства допущены
серъезные промахи. Большинство колхозов
почти совсем не получает денежных дохо-
дев. Это создазт дополнительные трудно-
сти: не на что будет купить нужную для
колхоза сбрую, транспортные  средетва,
кузнечный инвентарь. Общественные ого-
роды могли бы стать важным источником
денежных накоплений. Но огородов нет ни
в колхозе «Червоный ударник», ни в кол-
хозе «Червоная зорька», ни в «Новом
свете», ни в колхозе имени Ленина, ни в
колхозе «12 лет Октябрьской революции».

В колхозе «12 лег Октябрьской револю-
ции» имеется фруктовый сад площадью
в 7 тектаров, в колхозе «Червоная зорь-
ка» —в 10 гектаров. И в том, и в другом
колхозе сады не огорожены, не обработаны
и погибают. Они не приносят ни рубля
дохода.

Общественное хозяйство — основной ис-
точник личного благополучия колхозников.
Следовательно, сюда должно быть направ-
лено главное внимание. Всякую возмож-
наеть, пусть она будэт самая маленькая,
нужно использовать для укрепления обще-
ственного начала. Так должно итти раз-
витие.

В Ланьковском и Эемонском сельских
советах имеются большие озера. Организо-
вать рыбоводство, развести зеркального
карпа — задача не слишком сложная. Но
почему за нее до сих нор не взялись? Тре-
буется немало времени, чтобы довести
поголовье коров дэ довоенных размеров. Во
много раз быстрее можно развести птицу,
свиней, органчзации  свиноводческих
ферм в колхозах района не приступили. На
119 колхозов имеется около 1.300 кур.
Волоплавающей итицы совсем нет. За год
в среднем на один колхоз выращено по де-
carry кур. Ведь каждая крестьянка в лич-
ном хозяйстве имеет значительно большее
‘количество птицы.

Для колхозов Белыничекого района в0-
прое о повышении плодородия почвы имеет
первостепенное значение. Нынешнее лето
показало co всей убедительностью, как
сильно истощилась земля, как нуждается

Неумение добраться до существа вопро-
са, неконкретность, скольжение ‘по поверх“
ности — характерные черты стиля. работы
Гелыничекого райкомл нзартии. Мы озна-
комились со всеми протоколами заседаний
райкома за 1945 год. Какне вопросы при-
ковали в себе его внимание?

С января по апрель обсуждались докла-
ды председателей сельсоветов о ходе под-
тотовки к весеннему севу, с апреля 0
поль — 0 ходе сева, с июля но август —
о сенокосе, прополке, подготовке к уборке
зерновых, с августа — 0 ходе уборки, мо-
лотьбы и сдачи хлеба государству. Ilo
докладам принято много решений.

Но исчерпывается ли этим руководство
колхозным хозяйством? Достаточно ли дать
общую директиву, определить направление
той пли иной кампании, чтобы дело по-
mio? Her, районный комитет не может ог-
раничить свою роль только общими указа-
ниями. Чтобы вести дела уверенно, руково-
дить успешно, нужяо знать конкретные
условия каждого отдельного колхоза, ак-
тивно вмешиватьея во все детали производ-
ственного процесса. Этого-то и нехватает
Белыничекому райкому. За восемь месяцев
текущего года райком ни разу не обсудил
работу того или иного колхоза в пелном
об’еме, не разработал всесторонне проду-
манных мер по развитию его хозяйства.

Все сведено к кампаниям. Райком ока-
зался в стороне от таких вопросов, как со-
блюдение устава артели, организация и
оплата труда в колхозах, укрепление поле-
водческих бригад, восстановление пра-
вильных севооборотов и т. д. Поетоянных
звеньев в составе полеводческих бригад с
закрепленными за ними участками на весь
сельскохозяйственный сезон. нет ни в од-
ном колхозе. Во многих колхозах и поле-
водческие бригады не постоянны. В колхо-
зе «12 лет Октябрьской революции» имеет-
ся 6 полеводческих бригад. Они организо-
ваны не по производетвенному, а по терри-
ториально-подворному принципу.

Вообще в организации труда, в нормах
выработки на сельскохозяйственных рабо-
тах полная чехарда. В колхозе «Червоная
зорька», например, дневная норма выра-
ботки на жатве хлебов установлена в
0,05 тектара, в колхозе «12 лет Октяб-
ря» — 0,13 тектара, в «Червоном ударни-
ке» — 0,08, в колхозе имени Ленина —
0.06 ит. д. В колхозе «Червоная зорька»
за один гектар окошенного хлеба женщи-
нам начисляется 15 трудодней, а мужчи-
пам — только 7. В соседнем колхозе
«12 лет Октябрьской революции» за ско-
шенный гектар хлеба и мужчинам, и жен-
шинам установлена равная оплата — 6 тру-
долней. И во всем такая же неразбериха.

Райком должен был поставить этот во-
прое на повестку дня, заставить земельных
работников разработать и осуществить кон-
кретные меры по организации, нормирова-
нию и оплате труда в колхозах. Райком
этого не сделал.

Без постоянных кадров председателей
колхозов нельзя и думать 0б успешном
восстановлении  артельного хозяйства.
Крупнейший в районе колхоз «12 лет Ок-
тябрьской рзволюлии», имеющий 1.500
гектаров пахотной земли, сильно отстает.
Здесь, каБ и в некоторых других колхозах,
наблюдается определенная  диспропорция
между личным и общественным хозяйсет-
вом. Первое растет более высокими темпа-
мп. Свыше ста крестьянских хозяйств с
памощью гоеударетва уже построили себе

ла в новую полосу своего развития. На ма-
шинах, оснащающих важнейшие отрасли
народного хозяйства СССР, вновь появи-
лась марка Ленинграда.

бочей силы,
оборудования, ленинградцы в прошлом году
успешно выполнили постановление прави-
тельства о первоочередных мероприятиях
по
1944 год выработка электроэнергии на ле-
нинградских станциях возросла по сра-
внению с 1943 годом на 72 процента. Бла-
тодаря пуску мартеновских печей и про-
катных станов на ‘заводах Ижорском, Ви-
ровском, «Большевик» и имени Ленина вы-
пуск металла за 1944 год увеличилея в
21 раза.

в строй свыше миллиона ‚квадратных MeT-
ров производетвенных площадей. Установ-
лено около 5.500 новых станков и отремон-
тировано 13 тысяч станков. За этот же
срок в ленинградекую промышленность
влилось 87 тысяч новых рабочих, инжене-
ров, техников и служащих.

да усилиями трудящихся Ленинграда с0з-
дана прочная
база для под’ема промышленности,

мирного времени определены постановлени-
ем правительства: главное—быстро восста-
невить и развить машиностроение. 06’ем
валовой продукции ленинградской промыш-
ленности в 1945 году по сравнению с 1944
годом увеличится на 28 процентов, причем
пе машиностроению темпы роста еще выше.

ны, давать новейшие турбины, генераторы,
турбомашины, станки, кузнечно-прессовоз
оборудование, линотипы, текстильные, обув-
ные, трикотажные и другие машины. На-

Ленинградские заводы возобновили выпуск” гражданской продукции.

‹

в сборке наборной машины — линотипа; на третьем снимке’ — обработка

На первом снимке слева — ротор мощн

изготовленный на заводе «Электросила» им. Кирова; на втором снимке — начальник участка завода № 810 т.
втулки рабочего колеса на металлическом заводе

ской электростанции; на четвертом снимке — осмотр отбойных молотков, выпущенных заводом «Пневматика» для Донбасса.
Фото Б. Уткина, С. Кропивницкого, В. Капустина и в. редок

Машиностроение перед НОВЫМ под ’ёмем
я. КАПУСТИН

Секретарь Ленинградского горкома вкп(6)

Ленинградская промышленность вступи-  году 64 мостовых крана и крановых те-
лежек.

Для текстильной промышленности за-
воды выпускают в 1945 году первые де-
сятки чесальных машин, линотипов, ма-
шин для обувной и трикотажной промыш-
ленности.

Завод имени Карла’ Маркса модернизиро-
вал конструкцию крутильных кордных ва-
теров. Завод самостоятельно освоил выпуск
нового типа ватеров, повышающих произ-
водительность на 30-——40 процентов.

На заводе автоматов организуется про-
изводетво высокопроизводительных станков
для автоматического  фасонно-продольного
точения. у

Станкостроительный завод имени Ильича
освоил выпуск прецезионных универсаль-
но-заточных станков и желобо-шлифоваль-
ных станков.

Значительно развивается приборострое-
ние всех видов. Страна получит 12 тысяч
мпкроокопов, 1.500 киноаппаратов, более
100 тысяч различных измерительных при-
боров.

На ряде заводов организуются новые от-
расли производства, в том числе. выпуск
радиолокационной, ` лётно-испытательной и
другой сложной аппаратуры, мощных ра-
диостанций, кузнечно-прессового оборудо-
вания, аппаратов и приборов для газифи-
вации быта.

Многие наши предприятия  успеттно
внедряют. .поточный метод производетва.
унифицируют детали, широко применяют
сварочные работы, штамповку и другие пе-
редовые способы технологии и организации
труда. й

Балтийский завод имени Орджоникидзе
применил новый поточно-позиционный ме-
тод на сборке кораблей. Электромонтажные
работы на корабле сократились с 20—25
дней до 8—10 дней; Конструкторы и тех-

В трудных условиях, при недостатке ра-
строительных материалов и

восстановлению промышленности. За

В течение прошлого года было введено

Таким образом, к началу мирного перио-
материально-техническая

Новые задачи’ ленинградской индустрии

Ленинград должен так же, как и до вой-

заменены
Большинство узлов машин унифицировано.
В результате завод получил возможность

“oe
ого мотора для Краматорского металлургического завода, ‚
А.,Никитин и слесарь т. И. Болотин ‘у законченной
им. Сталина для гидротурбины Рыбин-

«Сделано в

Ленинграде»

Анкета «Правды» среди директоров заводов

Публикуем полученные ответы.

Н. ЧЕБОТАРЕВ

Завод им. Ленина.

Современная металлургия немыелима

без применения сжатэго воздуха. Для про-
изводства чугуна ‘в доменных печах, стали
в конверторах, а также для выплавки меди,
никеля и алюминия широко применяются
быестроходные турбомеханизмы — возду-
ходувки, эксгаустеры, компрессоры и газо-
ХУВКИ,

Единственным в стране поставщиком

этого важного оборудования для черной и
цветной металлургии, для коксохимических
заводов и других отраслей промышиленности
был Невский завод им. Ленина. Ныне мы
возрождаем прерванное войной турбомаши-
ностроение. В 1945 году завод им. Ленина
дал стране 13 новых маптин. Среди них бы-

ли две мощных даменных воздуходувки для

металлургии Урала.

Существовавише ранее 26 типов машив
теперь 7 основными типами.

В. ПЕТРОВ
Завод им. Карла Маркса.

Ленинградский завод им. Карла Маркеа—
пионер советекого текстильного  машино-
строения. С первых дней войны заводу при-
шлось переключиться на выпуск продуБ-

ции для фронта. Но уже в 1943 году
правительство поручило нам возобновить
‘выпуск крутильных ватеров. Задача былз
пе тем временам весьма тяжелая и елож-

ная. Й все же год спустя в дни, когда

oo °¢

Ленинградские корреспонденты «Правды» обратились к группе директоров
© вопросом: как идет восстановление. заводов, как налаживается выпуск граж-
данской продукции и каковы ближайшие перспективы развития предприятий?

новые жилые дома. И это превосходно. Пре-
восходно также, что более чем в 110 кол-
хозных дворах уже есть коровы, появи-
лись птица, мелкий скот. Но вот общест-
венное хозяйство восстанавливается мед-
ленно. На молочно-товарной ферме всего
9 коров. Никаких других ферм нет, если
не считать тридцати кур.

Часть колхозников в ущерб обществен-
ному хозяйству устремила все свои помыс-
лы на развитие личного хозяйства. Свыше
40 трудоспособных членов артели не выра-
ботали минимума трудодней. Средний раз-
мер личного огород» колхозного двора —
0.5 тектара. Как празило, половина этой
площади занята картофелем и овощами, а
вторая половина — зерновыми  культура-
ми. С четверти гектара зерновых на ого-
ролной земле’ собирают по 25—30 пудов
зерна. Мы побывали у одного колхозника,
который памолэтил ©‘ четверти тектара
15 пудов пшеницы и 20 пудов ячменя.
Между тем средний урожай зерновых в
колхо3е—35 пудов с гектара, т. е. меньше,
цем на огородных участках. На огород
внесли удобрения, на колхозные поля нет.
Атротехника на огорэдах выше, чем на
колхозных полях.

Почему в колхозе так плохи дела? По-
тому, в частности, что за время с июля
1944 года сменилось шесть председателей.

По району за год уже сменилась полови-
на всех прэдседателей колхозов. Секретарь
райкомз т. Гапонов считает это закономер-
ным, так как, по его словам, идет процесее
подбора людей и определенная часть отееи-
вается. Он, например, полагает, что нужно
менять по крайней мере четвертую часть
всех председателей колхозов. Конечно, пос-
ле изгнания оккупантов н ухода в армию
большей части мужского населения подо-

сна в удобрениях. Без преувеличения мож-
но сказать, что от решения этой проблемы
зависят темпы развития колхозов. Rak xe
ее решить? Навозного удобрения в бли-
жайшее время ‘будет немпого. Следователь-
но, главное — быстрейшее восстановление
правильных севооборэтов, посевы люпина
и многолетних трав. В районе повсеместно
имеются неисчерпаемые запасы торфа. Он
должен стать важным источником повыше-
ния плодородия земли.

Понял ли райком партии всю остроту
этой задачи, взялся ли за ее решение? Есть
ли яеная и четкая программа? Вопросы
висстановления  севооборотов в текущем
тоду на заседании райком» ни разу не об-
суждалнсь. По расчетам райземотдела пред-
полагается, чго в 1945 году будут восста-
новлены севообороты в 26 колхозах рай-
она. Как сейчас идет работа, ни первый,
HE второй секретарь райкома сказать не
могут. \

В колхозах не восстановлены земельные
книги. Многие предеэдатели правлений да-
же не знают, сколько в возглавляемых ими
колхозах имеетея пахотной земли.

Таковы факты, из которых следуют вы-
воды:

1. Белыничекий районный комитет пар-
тии неудовлетворительчо руководит восета-
новлением сельского хозяйства. Его стиль,
его методы работы. порочны.

2. Район располагает большими внут-
ренними резервами, которые должны быть
мобилизованы для того, чтобы взять более
высокие темпы развития общественного хо-
зяйства в колхозах. Добиться этого-—глав-
ная задача коммунистов района.

А. ЗЕМЦОВ.
(Корр. «Правды»).
Белыничи, Могилевской обл.

Севообороты в колхозах

В Наркомземе СССР подведены предва-
рительные итоги восстановления и. введе-
ния совооборотов в колхозах. В текущем
тоду эта работа приняла наиболее широкий
размах в стране.

Фашистские варвары за время евоего
хозяйничания в оккупированных ими обла-
стях нанесли большой вред колхозному
земледелию, насаждая пестрополье и черес-
полосицу. Сейчас на освобождённой земле
вколхозники активно взялись за упорядоче-
ние землепользования.  Восстанавливая
севообороты, они создают основу для вы-
соких, устойчивых урожаев.

Из 22.710 колхозов, где во время вой-
ны был нарушен правильный севооборот,
в 19 тысячах сельхозартелей он уже вос-
становлен. Наряду е этим в ряде мест сево-
оборот вводится впервые. В текущем году
уже многие колхозы разместили свои посе-
BH по лучшим предшественникам в соот-
ветствии © требованиями каждой сельско-
хозяйственной культуры.

Значительных. успехов в восстановлении
севооборотов добились колхозы Украины,
Молдавии, Крыма, Воронежской и Курской
областей, где задание перевыполнено. на
20 с лишним процентов. В центральных и
северных областях РСФСР план введения

севооборотов перекрыли колхозы Брянской,

Калининской, Ярославской, Челябинской,
Курской, Ленинградевой и некоторых дру-
гих областей. заканчивают введение сево-
оборотов Великолукокая и Ивановская об-
ласти,

В нынешнем году работа по введению
севооборотов проводится главным образом
силами мерщиков-колхозников под руковод-
ством землеустроителей и агрономов. На
местах организованы краткосрочные курсы
по подготовке колхозных мерщиков.

Восстановление и введение ‘севооборотов
продолжается.

(ТАСС).

ряду с этим Ленинграду предстоит всемер-
но развивать судостроение и производство
приборов новейших конструкций,
шенствовать средства вооружения.

стране в 1945 году большое количество“
машин и оборудования. Однако мы не мо-
жем ограничиться только возобновлением
производства прежних машин и изделий.
Техника шагает вперед. За годы войны и
особенно блокады мы в значительной мере
были лишены связи не только с техни-

вой зарубежных стран, но и с передовыми
предприятиями Советского Союза. Не ки-
читься быдыми достижениями, а смело и
широко применять в ленинградской про-
мышленности всё наиболее передовое —
этого настойчиво требует городской коми-
тет партии от руководителей предприятий,

стеров.

совер-

Ленинградекие предприятия уже дали

конструкторов, технологов, инженеров, ма-

Наша задача— восстановить промышлен-
fOCTb Ленинграда на новом, более высоком
уровне, на достижениях передовой науки я

техники, новой технологии и более совер-

шенной организации производства.

Чувство нового веегда было присуще ле-
нинтрадеким рабочим, инженерам, техни-
кам. И сейчас творческая мысль машино-
строителей Ленинграда устремлена к тому,
чтобы марка нашего славного города гово-
рила о высоком качестве машин.

Коллектив металлического завода имени
Сталина подготавливает выпуск экономич-
ных паровых турбин высокого давления и
высоких температур мощностью от 50 до
100 тысяч киловатт и водяных турбин для
Днепростроя мощностью в-100 тыеяч ло-
шадиных сил.

Коллектив «Электросилы» в настоящее
время работает над выпуском первого в
Европе турбогенератора с водородным ох-
лаждением мощностью в 100 тысяч кило-
ватт для Сталиногорской ГРЭС. Инженеры-
конструкторы этого завода создают новые
сверхмощные  гидрогенераторы для Дне-
простроя. В нынешнем тоду электросиловцы
дадут стране 18 турбогенераторов общей
мощностью в 450 тысяч киловатт, 8 гид-
рогенераторов на 132,5 тысячи киловатт, 8
также 200 крупных электромашин для чер-
ной металлургии и других отраслей про-
мышленности,

Завод имени Ленинз приступил в разра-
ботке конструкции и ‘изготовлению опыт-
ного образца газовой турбины.

Завод имени Кирова даст стране в этом

нологи завода имени Сталина предложили
заменить на турбинах высокого давления
литые цилиндры сварными. Это вдвое сни-
зило стоимость каждого цилиндра. На за-
водах имени Фрунзе и «Большевик» введе-
но скоростное фрезерование больших плос-
костей, благодаря чему сроки обработки
деталей сократились в 7—9 раз. На при-
боростроительных заводах многие детали и
целые узлы изготовляются из пластмассы.
Эти примеры говорят об известных успехах
заводов. Однако большие залачи, стоящие

Красная Армня освобождала Ленинград от
Злокады, правительственная комиссия при-
няла первую нашу машину.

Завод осуществил ряд конструктивных
изменений, повысивших качество ватеров,
эвоил их серийный выпуск и одновремен-
но начал разработку новой, более совер-
шенной конструкции. В- 1945 г. был по-
строен опытный образец, & затем налаже-
но производство новых типов машин: ва-
теров второй крутки, аебестовых и льня-
ных ватеров. ‹

помогало
ленинградеких заводов быстро и успешно
ссваивать новые, самые сложные производ-
ства. Й в тяжелых условиях блокады в
Ленинграде не прекращалась научно-иселе-.

тательные лаборатории, экспериментальные

ныне перед лэнинградским машиностроени-
ем, никак не позволяют успокаиваться па
достигнутом. А У нас есть некоторые хо-
зяйственники, которые. всё ещё мирятся с
элементами отсталости в технике и органи-
зации производства. .

Содружество © научной мыслью всегда
конструкторам и технологам

‹овательская работа. Тем более сейчас, в

период мирного развития, содружество про-

изводства и науки ‘должно стать основой

технического прогресса ленинградской про-
мышленности и ee ведущей отрасли —
машиностроения. Сейчас на наших заводах

(Вировеком, «Электросила», имени: Сталина
и других) восстанавливаются научно-испы-

мастерские, закрепляется связь с научно-
иеследовательекими институтами города,
налаживается систематическое ознакомле-
ние с достижениями советской и мировой
техники.

Ныне, когда вся наша великая страна
находится в преддверии новой пятилетки
мирного строительства, перед машиноетрои-
телями Ленинграда открыты широкие и з4-
хватывающие перспективы. Они должны
восстановить довоенную мошноеть ленин-
градской промышленности, помочь возрож-
дению ряда других районов страны и вновь
упрочить за Ленинградом почетную роль
кузницы индуетриализации СССР. Это тре-
бует тесного внутреннего кооперирования
и взаимодействия всех отраслей ленин-
градекой промышленности, которая издав-
на развивалась как огромный комбинат до-
полняющих друг друга производств,

Ленинградская промышленность всегда
была гордостью страны; Сейчае она нахо-
дится на новом этапе — восстановления и
под’ема. Ленинградцы оправдают высокое
доверие партии’и отеческую заботу о них

товарища Сталина. Город Ленина возродит.

свою былую индустриальную славу!

Мостовые краны и под’емные машины

Завод имени С. М. Кирова вновь развер-
нул производство под’ёмно-транспортного
оборудования. В нынешнем году завод уже
изготовил 25 мощных кранов и крановых
узлов, а всего в течение года даст 64 крана
и крановых узла.

Возобновляется также производство под’-
ёмного оборудования для портов и судо-
ходства, в том числе портальных, башен-
ных и судовых кранов.

пуск

Еще до войны завод начал работу над
\совершенствованием льняных ватеров, но
пе успел ве закончить. В 1944 г. эта рабо-
та была возобновлена. Завод выпустил
пытную партию льняных кольцевых вате-
ров мокрого прядения, а в 1945 году дал

Е. ИЗМОЗИК
Завод «Электрик»,

Завод «Электрик» призван оснащать
различные отрасли народного хозяйства
электросварочвой аппаратурой. В годы

Отечественной войны наш завод был за-
понсервирован, а кадры и оборудование
вывезены в глубь страны. (С середины
1944 года развернулась работа по осна-

щению цехов.

В первую очередь был организован вы-
высокочастотных ламповых  гене-
раторов для закалки инструментов и плав-

ки металла.

Ф. ПОГРЕБЕНКО
— Валод № 810.

До войны наш завод был известен как
одно из ведущих предприятий полиграфи-
ческого машиностроения. Более тысячи вы-
пущенных нами линотипов, самонаклалов,
брошировальных, фальцовальных и других
машин работает в типографиях страны.
Мы выпускали также машины для трико-
тажной и табачной промышленности.

Война изменила профиль завода. Мы вы-
пускали оружие.

В суровых условиях войны наши люда
приобрели новые драгоценные качества и
язвыки. Война научила нас быть гибче и
оперативнее, смелее и шире применять пе-
редовую технологию.

В 1944 году правительство поручило за-
воду организовать выпуск сложных уни-
версальных токарно-винторезных станков.
Это было новое для нас дело. Но мы широ-
ко использовали опыт военных лет и доби-
лись успеха.

Применение новой технологии дало нам
возможность использовать труд рабочих не-
высокой квалификации. Для этой цели бы-
40 изготовлено более 800 единиц приепо-
соблений и инструментов. Строжву замени-
ли фрезерованием, ручную шабровку —
шлифовкой. Расточные работы перевели на

‘заказы металлургии

примелять одни и те же элементы узлов в
различных сочетаниях. Это значительно 0б-
дегчает организацию серийного производ-
ства. й

(Сейчас. завод им. Ленина закончил проек-
тирование и приступил к производству се-
рии крупнейших доменных воздуходувок
производительностью в 4.100 куб. метров в
минуту и специальных турбоприводов &
пим мощностью в 15 тысяч киловатт.

В производстве находится также первый
турбокомпрессор производительностью в 500
кубометров при 5.000 оборотов в минуту,
Он предназначен для кислородной установ-
ки академика Капицы.

На нашем заводе предусмотрено создание
своей экспериментально --. исследователь-
ской базы. Она будет состоять из механиче-
ского цеха и турбомашинной лаборатории,
где будут вестись всесторонние исследования
машин и узлов.

Традиции новаторства”

первый экспериментальный кольцевой Ba-
тер сухого прядения марки «ЕС». Эта ма-
шина имеет серьезные преимущества по
сравнению с выпускавшимся раньше ро-
гульчатым ватером.

Сойчас мы разрабатываем новую конет-
рукцию ватеров для кордной промытшленно-
сти. В лаяьяейшем завод им. Карла Маркоа
будет выпускать наиболее сложные и тру-
хоемкие прадильные маптины, & также раз-
ничные автоматы для ниточного, сетевя-
зального и других производств.

Одновременно © восстановлением тёк-
стильного машиностроения заводской кол-
лектив приступил к развитию станкострое-
ния. Завод создал оложный четырехшиия-
дельный  продольнофрезерный. станок, 33-
тем плоскошлифовальный. Недавно строек-
тирован специальный рифлестротальный
станок.

Без передовой технолотии немыслимо
успешное решение задач, стоящих перед
заводом. Поэтому мы пасто работаем
над пересмотром технологических процес-
сов, над применением многоместных пово-
ротных и кассетных приспособлений, $0
повысит производительность труда.

Новые сварочные аппараты

Выпущены первые 20 модернизирован“
ных сварочных аппаратов, работающих нё
переменном токе. Ими можно производить
сварку металла толщиной в 20 миллимет-
ров.

Готовится также выпуск модернизирован-
ного сварочного постового вращающегося
агрегата для дуговой сварки.  Проекти-
руется сварочный генератор на 1.250 au-
пер для многопостовой сварки. Пользуяь
этим агрегатом, сварку смогут производить
одновременно четыре человека.

По опыту военных лет

радиально-сверлильные станки. Все эт®
упростило миегие работы и повыкило пр.
изволительность.

Охновременно завоф возобновил произ
водетво наборных машин — линотию8.
Это-— олна из сложнейших машин. В ли
нотице 6.500 деталей. Для его изготовае-
ния требуется до 2 тысяч приспособлений,
а также специальных режущих и ме и-
тельных инструментов:

В линотипе так же, как и в станке, мно-
го нормализованных деталей. Их производ
ство мы сосредоточили в цехе нормалей.
Заранее изготовляются нормализованные
детали и для инструментального цеха. 910
разгрузило основные цехи, облегчило п1а-
нирование, снизило себестоимость.

Завод выпустил первую серию линоти-
пов. В этом году полиграфисты получат И
чае немного — 30 машин, но в 1946 году
выпуск их должен возрасти до 230.

Война оставила заводскому коллективу
тяжелое наследство. Но она же научил
Hac по-большевистски преодолевать трудно-
сти. Мы уверенно смотрим в будущее и
знаем, что сумеем не только возродить, #0
и приумножить славу своего завода, славу
ленинградекого машиностроения.

I

]