Заседание Всемирной профсоюзной
конференции

ПАРИЖ, 4 октября. (ТАСС). После двух-
дневной работы комиссия по подготовка
проекта устава будущей Международной
профсоюзной федерации представила 3 ок-
тября на рассмотрение участников Всемир-
ной профсоюзной конференции проект уста-
ва. Делегаты единогласно утвердили проект.

В результате внесенных изменений удов-
летворены  требования малых и средних дер-
жав об увеличении их представительства в
исполнительном комитете будущей Между-
народной федерации. В состав будущего
исполнительного комитета войдут 26 чле-
нов. Количество стран, которые будут пред-
ставлены в комитете, увеличивается с 17 до
22. Исполнительному комитету предостав-
ляется право знакомиться с деятельностью
профсоюзных организаций. На период ме-
жду нынешней и следующей конференциями
Генеральному совету и исполнительному
комитету будут предоставлены чрезвычай-
ные полномочия для изменения некоторых
пунктов устава, если этого потребуют об-
стоятельства.

На утреннем заседании 4 октября делегат
Кипра заявил протест против режима, при-
меняемого по отношению к профсоюзам
Кипра.

«В нашей стране; как и в Греции, — за-
явил он, — собрания запрещены. Мы не
имеем ни свободы слова, ни свободы печа-
ти, ни свободы собраний. Мы требуем сво-
боды, которой пользуются профсоюзы в
других странах».

Югославский делегат Салай в своем вы-
ступлении сказал, что рабочий класс Юго-
славии полностью‘ выполнил свой долг в
войне. Старый режим, который господетво-
вал в нашей стране, сказал он, заменен
демократическим режимом, с которым мы
сотрудничаем. Заработная плата стабилизи-
рована, так же как и цены на товары широ-
кого потребления. (Система социального
обеспечения централизована. Условия жизни
рабочих значительно улучшились, и при под-
держке Международной федерации! проф-
союзов они станут еще лучше.

Затем ‘выступил делегат Чехословакии
Клеминт, который посвятил свое выступле-
ние экономическому положению страны. Он
закончил свое выступление заверением в го-
товности профсоюзов Чехословакии бороть-
ся против фашизма, за единство националь-
ного профсоюзного движения.

К итогам кантональных выборов во Франции

ПАРИЖ, 1 октября. (ТАСС). Опублико-
ванные в последние дни данные о результа-
тах кантональных выборов во Франции нуж-
даются в некоторых дополнениях для того,
чтобы были ясны картина выборов и отра-
женное ‘ими соотношение сил различных
партий.

Кантональные выборы во Франции. ни-
когда не давали достаточного представле-
ния о соотношении сил партий, так как эти
выборы. проводятся по системе непропор-
нионального представительства: избиратель-
ные единицы — кантоны — представляют
собой исключительно различные по количе-
ству избирателей величины — от сотен че-
ловек до десятков тысяч. Например, в. кан-
тоне Сен-Кантэн (департамент Эн) 33.191
избиратель, в кантоне Алло (департамент
Нижние Альпы) их только 396. И в том и в
другом случае избирается по одному CO-
зетнику (в первом случае избран коммунист,
во втором — христианский демократ). Кроме
того. поскольку генеральные советы депар-
таментов являются чисто консультативными
органами при департаментских префектах,
французский избиратель всегда уделял им
гораздо меньшее внимание, чем муниципаль-
ным и особенно парламентским выборам.
И на этот раз из 25 млин. избирателей в
первом туре кантональных выборов приняло
участие только 15 млн., т. е. около 40 проц.
избирателей He участвовало в выборах,
главным образом в крупных городских
центрах. В пригородах Парижа и в Марселе
воздержалось от участия в выборах 30 проц.
избирателей, в других городах процент не-
участвовавших был выше. В городе Ним из
50 тыс. избирателей в выборах участвовало
только немногим более 30 тыс. Такой необы-
цайно высокий процент воздержавшихся
об‘`ясняется, < одной стороны, упомянутым
выше отношением к кантональным выборам,
а с другой, тем, что в конце лета часть
городского населения раз’ехалась по дерев-
EAM в поисках продовольствия, на канику-
лы ит. д.

По числу собранных голосов первое место
на кантональных выборах заняла компар-
тия. По официальным данным, компартия

Отставка социалистов — членов муниципалитета Марселя

ПАРИЖ, 4 октября. (ТАСС). В связи ©
побелой коммунистов на кантональных вы-
борах в Марселе, где из 12 мест коммуни-
сты получили 9, социалисты — и христи-
анские демократы — 1, мэр Марселя социа-
лист Дефевр, а также все члены Марсель-
ского муниципалитета — социалисты подали
префекту департамента Буш дю Рон заявле-

Суд над

ПАРИЖ, 4 октября. (ТАСС). Сегодня в
Верховном суде начался процесс Лаваля.
Заседание происходит в том же зале, где
судили Петэна.

В начале заседания председатель суда
Монжибо зачитывает заявление адвокатов, з
котором они просят освободить их от 33-
щиты, поскольку им якобы «не была прэло-
ставлена возможность довести следствие до
конца». Генеральный прокурор Морнэ ©
возмущением заявляет, что защита имела

Меры правительства Гватемалы против реакции

НЬЮ-ЙОРК, 4 октября. (ТАСС). Как
передает корреспондент агентства Юнайтед
Пресс из Гватемалы. гватемальское прави-
тельство опубликовало коммюнике, сообщив
о прекращении конституционных гарантий
после раскрытия антиправительственной дея-
тельности реакционной либеральной партии,
в число лидеров которой входят бывшие
диктаторы генералы Убико и Понсе.

Нынешнее правительство Гватемалы, воз-
главляемое президентом Аревало, было из-
брано в марте этого года, и в состав его
входят главным образом прогрессивные
элементы. Ha протяжении последних не-
скольких месяцев гватемальское правитель-
ство начало проводить важные реформы,
в том числе занялось осуществлением про-
граммы просвещения индейского населения,
помогло организовать профсоюзное движе-
ние после того, как оно в течение 14 лет
считалось нелегальным, установило 8-часо-

;

Положение

НЬЮ-ЙОРК, 4 октября. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент агентства Ассошиэй-
тед Пресс из Буэнос-Айреса, несмотря на
распоряжения‘ правительства, профессора и
студенты аргентинского университета в от-
вет на возобновление осадного положения
прсдолжают забастовку протеста.

Корреспондент агентства Юнайтед Прес?
передает из Буэнос-Айреса, что группа от-
ставных генералов. опубликовала заявление
о том, что она присоединяется к недавней
прокламации 24 отставных офицеров флота,
требующих от правительства возвращения к
конституционному строю и проведения В
скором времени выборов.

Аргентивские профсоюзные лидеры Перес
Лейрес, Искаро, Кабрера ни Фаласко при-
звали правительства Соединенных Штатов и
других американских республик к разрыву
отношений с фашистскими правительствами
Аргентины и Испании и исключению Арген-
тины из организации Об’единенных нации.

тед Пресс, аргентинское правительство во-
зобновило строгую цензуру сообщений ино-
странных корреспондентов после беспоряд-

ков, во время которых групза молодёжи в

`ИРЕО РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Мо
on 3.35.65; Ивостранного — Д.

Г813240.

<

3-37-50; Писем — Д 3-1 5-69; Местной сети —

собрала в первом туре выборов 3.080 тыс.
голосов. В это число голосов не включены
полученные компартией голоса в департа-
менте Сены на том основании, что в депар-
таменте Сены выборы проводились по дру-
гой системе (пропорщиональное представи-
тельство, один тур). Газета «Юманите»
опротестовала официальные данные, заявив,
что в число полученных компартией голосов
надо включить также голоса, полученные в
департаменте Сены во время муниципальных
и кантональных выборов (поскольку муни-
ципальные советники Парижа в то же время
являются генеральными советниками депар-
тамента Сены). При таком исчислении ком-
партия имеет в результате первого тура вы-
боров 3.830.646 голосов.

‚ Социалистическая партия. собрала, по
данным министерства внутренних дел,
3.493.573 голоса, а с добавлением голосов,
полученных в Париже и в департаменте
Сены, — около 3.700 000 голосов. Партия
радикалов собрала в первом туре, по офи-
циальным данным, 2.054.566 голосов.

Наибольшее число голосов коммунисты
получили в кантонах густо населенных.
крупных департаментов, чем об’ясняется то,
что они уступают социалистам и радикалам
по числу полученных мандатов. Социалисты,
отказавшиеся от избирательного блока с
коммунистами, потеряли часть своих голо-
сов в ряде крупных центров, и их голоса
перешли к коммунистам; в частности, ком-
мунисты, по предварительным данным, полу-
чили по сравнению с муниципальными выбо-
рами больше гологов в Марселе, Тулузе,
Сент-Этьенне, Ниме, Гренобле, Руане, Гавре,
в департаменте Нор и др.

Однако социалисты, сохраняя твердые
позиции в северных департаментах страны,
вместе с тем компенсировали потерю голо-
сов в ряде крупных центров получением но-
вых голосов в небольших городах: и частич-
но в деревне. Как отмечает французская пе-
чать, к сопиалистам перешла часть голосов,
подававшихся обычно за радикалов и в
меньшей мере — за так называемые умерен-
ные партии.

ние об отставке. В своем заявлении они ука-
зывают, что кантональные выборы не име-
ют отношения к муниципалитету, всё же
они считают, чта должны уйти в отставку,
исходя из соображений политической лой-
яльности, ибо на кантональных выборах
большинство избирателей Марселя голосо-
вало за коммунистов.

Лавалем

достаточно времени и возможность ознако-
миться со всеми документами по делу Ла-
валя, но что она этого не сделала. В не-
скольких резких выступлениях, пытаясь
прервать заседание суда, Лаваль настаивает
на дополнительном следствии.

После короткого перерыва председатель
суда Монжибо об’являет, что требование за-
шиты и Лаваля отвергнуто. После этого
суд переходит к слушанию обвинитель-
ного акта.

вой рабочий день с повышением заработной
платы на 25—50 процентов и предвриняло
другие существенные меры для облегчения
положения беднейших слоев населения. Гва-
темала, кроме того, порвала отношения
с франкистской Испанией.

Председатель Конфедерации трудящихся
Латинской Америки Ломбардо Толедано и
другие прогрессивные деятели охарактери-
зовали нынешний режим Гватемалы как
сдин из наиболее популярных режимов во
всей Латинской Америке.

Аресты в Гватемале

НЬЮ-ЙОРК, 3 октября. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Ассошиэйтед Пресс co-
общает, что в связи с заговором против
правительства в Гватемале арестовано
60 человек, включая несколько бывших
полковников армин.

в Аргентине.

50 человек, являющихся сторонниками пра-
вительства, произвела 30 выстрелов в зда-
ние университета в Буэнос-Айресе, где за-
баррикадировалось болыное число бастую-
щих студентов и профессоров.

Корреспондент агентства Юнайтед Пресе
добавляет, что в шести университетских
зланиях забаррикадировалось свыше 2 ты-
сяч студентов.

Забастовка студентов и профессоров
в Аргентине

сообщает корреспондент агентства Ассо-
шиэйтед Пресс из Буэнос-Айреса, полиция
окружила университетские здания, где за-
баррикадировались сотни студентов и пре-
подавателей, протестующих против вмеша-
тельства аргентинского правительства в во-
просы высшего образования. Полиция так-
же ‘прекратила- подачу ‹ воды; выключила
свет и препятствует членам семейств и сту-
дентам передавать пищу забастовщикам. По
имеющимся сведенням, 30 тысяч студентов
в учащихся других учебных заведений Буэ-
нос-Айреса сб’явили забастовку; несколько
руководителей бастующих студентов и пре
подавателей заключено в тюрьму.

сква. 40. Ленинградское итоссе, улица «Правды»,
Д 3-15-47;

Решение Исполнительного комитета
Подготовительной комиссии
Об’единенных наций

ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). На состояв-
шемся вчера заседании Исполнительного
комитета Подготовительной комиссии Об’-
единенных наций был обсужден вопрос
о постоянном месте пребывания организации
Об’единенных наций. Были высказаны
различные точки зрения и, наконец, были
вынесены на голосование два предложения:

Во-первых, предложение избрать США по-
стоянным местом пребывания организации
Об’единенных наций. Это предложение было
принято 9 голосами против 3 при 2 воздер-
жавшихся.

Затем председатель поставил на голосова-
ние предложение избрать Европу в качест-
ве постоянного места пребывания организа-
ции Об’единенных наций. Это предложение
было отвергнуто 7 голосами против трех,
голосовавших за него, при четырех воздер-

жавшихся.
—о—

Совещание руководящих органов
польской социалистической
и рабочей партий

ВАРШАВА, 4 октября. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Польпресс, в Варшаве со-
стоялось совместное совещание Централь-
ного исполнительного комитета польской со-
циалистической партии (ППС) и Централь-
‘ного комитета польской рабочей партии
(ППР). На заседании были заслушаны до-
клады о политическом положении в стране
премьер-министра  Осубка-Моравского (от
ППС) и вице премьер-министра Гомулка (от
ПИР).

Были всесторонне рассмотрены актуаль-
ные вопросы внутренней и внешней полити-
ки. Обе партии пришли к принципиально-
му соглашению по вопросам, связанным C
основными задачами государства в текущий
пернод, и в особенности ло вопросам продо-
вольственного положения, охраны внутрен-
него порядка и укрепления союза рабочих и
крестьян.

В постановлении особо подчеркивается
необходимость дальнейшего укрепления со-
трудничества ПИР и ПИПС, особенно в от-
ношении фабрично-заводских комитетов и
профсоюзов, с целью более эффективной
борьбы: против реакции.

—о—-

Предвыборное обращение
народной крестьянской партии
Югославии

БЕЛГРАД, 4 октября. (ТАСС). Народная
крестьянская партия опубликовала предвы-
борное обращение к избирателям.

«Народная крестьянская партия, — гово-
рится в обращении, — питает доверие к сво-
им союзникам и соратникам по Народному
фронту. Наш успех —это и их успех, их
победа — это и наша победа. Пусть Народ-
ный фронт будет для всех важнее собствен-
ных партий и личностей. Маршал Тито яз-
ляется представителем союзного списка
кандидатов. Будем спаяны, как братья, ибо
решается вопрос о нашем общем доме —о
Югославии, о Народном фронте, о республи-
ке, а это значит — об обшем деле и общем

благополучии».
—О—-

Назначение состава национального
суда в Праге

ПРАГА, 4 октября. (ТАСС). Президент
Чехословацкой республики назначил пред-
седателя и заместителей председателя На-
ционального суда в Праге.

Председателем назначен д-р Фердинанд
Рихтер, его заместителями—д-р Ян Гутвейс
ни д-р Франтишек Томса. Национальным

прокурором назначен д-р Франтишек Тржиц-

кий, его заместителями — д-р Богумил Ве-
селый, д-р Войтех Длабачек, д-р Станислав
Новак и д-р Франтишек Гроспич.
Национальный суд в Праге будет разби-
рать дела членов квислинговского прави-
тельства «протектората», руководителей фа-
шистских организаций — «Влайка», «Чеш-

ская антибольшевистская лига», «Кураторий
для воспитания молодёжи», «Союз земле-

дельцев», а также дела журналистов, со-
стоявших на службе у немецких оккупантов.

о

С’езд болгарских промышленников

СОФИЯ, 4 октября. (ТАСС). В Софии со-
стоялся с езд союза болгарских промышлен-

ников, в состав которого входят представи-
тели 7.359 промышленных предприятий Бол-

гарии.

С’езд вынес решение, в котором заявляет,
что болгарские промышленники приложат
все свои старания, чтобы полностью осуше-
ствить экономическую. программу правитель-
ства Отечественного фронта. С’езд одобрил

деятельность правительства по снижению цен

на промышленные товары и обещал свою
поддержку в этом направлении.

о-в

Отсрочка межамериканской
конференции
САН-ФРАНЦИСКО, 4 октября. (ТАСС).
Радио Сан-Франциско сообщает, что правн-
тельство США рекомендовало Бразилии от-
срочить день открытия межамериканской
конференции, которая должна была открыть-
ся в Рио-де-Жанейро 20 октября с. г. Бра-
зильское правительство приняло это пред-
ложение, и заместитель государственного
секретаря США Ачесон официально соо5-
щил 0б отсрочке созыва конференции мини-
стров иностранных дел Западного полуша-

рия.

—O—
Суд над бойцом ЭЛАС
в Афинах
АФИНЫ, 3 октября. (ТАСС). Сегодня

афинский уголовный суд начал слушание
дела бывшего бойца военной организации
Национально-освободительного фронта
(ЭЛАС) Саджирсия, который обвиняется в
убийстве предателя — офицера квислингов-
ских батальонов Папамаргаритиса. В сен-
тябре 1944 года Папамаргаритис вместе с
немцами и солдатами батальонов Раллиса
охранял немецкое судно, груженное боепри-

Заявление сенатора Килгора

ВАШИНГТОН, 4 октября. (ТАСС). Сена-
тор-демократ Килгор выступил с заявлением,
в котором требует выполнения Потсдамских
решений о промышленном разоружении Гер-
мании. Килгор заявил, что он особенно
встревожен сообщениями о том, что амери-
канские военные власти в Германии наме-
чают возродить «И. Г. Фарбениндустри».

Килгор выступил с заявлением в связи с
опубликованием материалов, представленных
Управлением по руководетву экономической
деятельностью в иностранных государствах
в сенатскую подкомиссию, изучающую гер-
манские военные ресурсы (председателем
которой Килгор является), Как заявил Кил-
гор, эти материалы подтверждают мудрость
принятых в Потсдаме решений.

«Последние сообщения печати, — сказал
Килгор, — создают тревожное впечатлениз,
что некоторые представители американских
всенных властей в Германии не выполняют
духа и буквы соглашений об отношении к
Германии, заключенных между союзниками.
Они не желают дать распоряжение о демон-
таже военных предприятий. Они. сохранили
нацистов на гражданских и промышленных
постах. Я особенно встревожен сообщения-
ми печати по поводу Того, что вопреки воз-
ражениям государственного департамента и
в прямом противоречии с ебщим приказом,
изданным в июле, высшие представители на-

ших военных властей в Германии в настоя-
щее время пытаются возродить экспортную
торговлю «И. Г. Фарбениндустри» вместо
того, чтобы сосредоточить свое внимание на
демонтаже его оборудования. Я надеюсь, что
личное вмешательство генерала Эйзенхаузэ-
ра в управление Баварией положит конец тэ-
му, что равносильно саботажу Потсдамской
декларации».

Среди документов, опубликованных под-
комиссией Килгора, имеются подробные ма-
териалы о военных приготовлениях Германии
после ее поражения в 1918 году, об экономн-
ческом проникновении Германии в различ-
ные европейские страны до и после послед-
ней войны и т. д. «И. Г. Фарбениндустри» и
<Ферейнигте штальверке» являлись двумя
мошнейшими концернами, господствующее
положение которых сильно возросло во врз-
мя войны.

Опубликованные документы предостере-
гают, что «военное поражение не привело к
значительному ослаблению позиции Герма-
нии, ибо во время оккупации большинства
других европейских стран немцы смогли за*
вербовать приверженцев фашистской системы
во влиятельных кругах. Их соглашения с
корпорациями в странах Об’единенных наций
аннулированы, однако они пытаются и будут
продолжать пытаться возобневить их».

К пребыванию делегации советской молодени в Польше

ВАРШАВА, 4 октября. (ТАСС). Пребы-
вающая в Полыне делегация советской мо-
лодёжи посетила Лодзь. Повсюду — на фа-
бриках, в школах, в культурных учрежде-
ниях и организациях демократической мо-
лодёжи — советские. делегаты встречали
исключительно горячий приём.

Советская делегация присутствовала на
многолюдном митинге польской молодёжи в
Варшаве, созванном согласительной .комис-
сией демократических молодёжных органи-
заний и посвященном подготовке к мировой
конференции ‘молодёжи. Руководитель деле-
гации М. Котов и Герой Советского Союза
Н. Троян рассказали собравшимся о герои-
ческой борьбе и самоотверженном труде мо-
лодого поколения советского народа в дни
Отечественной войны.

30 сентября делегацию советской молодё-
жи принял президент Крайовой Рады На-
родовой Болеслав Берут. В беседе, которая
проходила в дружественной и сердечной
атмосфере, Берут интересовался работой со-
ветской молодёжи в мирной обстановке.
Представители советской молодежи побла-
годарили президента ,за радушный приём,
который оказала польская общественность
советской делегация. В этот же день деле-

Одобрение конгрессом США программы государственных работ

сообщает корреспондент агентства Ассоши-
эйтед Пресс из Вашингтона, Конгресс США
эдобрил резолюцию, разрешающую приету-
пить к осуществлению первого большого
послевоенного проекта государетвенных ра-
бот, уполномочив правительство затратить
в течение 3 лет приблизительно полтора
миллиарда долларов на строительство шос-
сейных дорог.

Забастовочное движение в США`

НЬЮ-ЙОРК, 4 октября. (ТАСС). По дан-
ным агентства Юнайтед Пресс, общее коли-
чество бастующих в США составляет 450
тыс. человек. Несмотря на непосредствен-
ное вмешательство министра труда в разре-
шение конфликта с 30 тыс. бастующих рабо-
чих-нефтяников, забастовка нефтяников про-
должается.

В четыоёх штатах началась забастовка
90 тыс. горняков в связи с требованием о
признании праза на об’единение в профсоюз
мастеров, против чего решительно возра-
жают шахтовладельцы,

‚ буд ад палачами из концлагеря в benb3ene

ЛЮНЕБУРГ, 4 октября. (ТАСС). На за-
седании суда 3 октября обвинитель полкоз-
ник Бэкхауз заявил, что допрос свидете-
лей обвинения закончен. Однако полковник
Бэкхауз оставил за собой право допросить
на суде высших офицеров СС в случае,
если сни будут арестованы до окончания
прсцесса. Затем суд перешел к слушанию
протоколов показаний свидетелей, которые
не могут явиться в суд. Эти показания да-
вались английским властям в мае и июне
текушего года во время первоначального

следствия. Суд располагает примерно 150
такими показаниями.
Суд успел заслушать немногим более

20 покззаний. В заслушанных уже показа-
киях русских, поляков, чехов, евреев и дру-

Издевательства над арестованными
иранскими офицерами

ТЕГЕРАН, 3 октября. (ТАСС). Газета
«Шефаг» опубликовала письмо капитана
Гази, бежавшего из тюрьмы, адресованное
начальнику иранского. генерального штаба
генералу Арфа Выступая против незаконно-
го ареста офицеров, капитан Гази описыва-
ет ужасные условяя, в которых содержатся
арестованные офицеры. Охрана’. излевается
над женами арестованных офицеров, когда
они праходят на свидание. Заключенных
офицеров кормят хлебом, в котором попа-
дается всякая падаль. Был случай, когда,
сделав однажды анализ хлеба, военный
врач—подполковник Фахран установил, что
хлеб был отравлен. Все это происходит
в тюрьме центрального гарнизона.

и

Иранские ‘делегаты на Всемирную
профсоюзную конференцию об’явили
гоподовку
ТЕГЕРАН, 3 октября. (ТАСС). Арестован-
ные иранскими властями делегаты профсою-
зов Ирана на Всемирную: профсоюзную кон-

пасами, и был убит в бэю во ‘время нападе-
ния отряда ЭЛАС на это судно.

ene

Смертный приговор Дарнану

ПАРИЖ, 4 октября. (ТАСС). Парижское
радио сообщает, что Верховный суд пригово-
рил главаря вишийской полиции Жозефа
ДЦарнана к смертной казни с конфискацией
всего его имущества, лишением звания кава-
лера ордена Почетного легиона, а также ли-
шением` военных медалей.

—O-—

Прибытие в Сайгон французской эскадры

радио сообщает, что вчера на рейд Сайгона
(Индо-Китай) прибыла ‘французская эскад-
ра, в состав которой входят: линкор «Ри-
елье», авианосец , крейсеры
«Сюффрен», «Глуар», «Эмиль  Бертэн» и
«Турвиль», а также контрминоносец «Фан-
таск». В состав эскадры. входят воздушно-
морские силы и 12 разведывательных кате-
ров.

д. 24.
Информации —

ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:

Справочное бюро
Д 3-15-80; Литературы и искусства —Д 3-38-73;

ференцию в Париже Руста и Шамиде в знак
протеста против их незаконного ареста об’-
явили 28 сентября голодовку. Сообщают,
что Шамиде находится в тяжёлом состоя-

НИИ.
—о—

Потери американского флота
во время ‘войны

ВАШИНГТОН, 4 октября. (ТАСС). Мор-
ское министерство об’явило, что, по окон-
чательным подсчетам, во время войны погиб
701 корабль, включая 157 боевых кораблей.
Основные ‘потери — 2 линкора: «Аризона»
и «Оклахома», которые погибли в Пирл-Хар-
боре, 5 авианосцев, 6 эскортных авианосцев,
7 тяжелых крейсеров, 3 легких ‘крейсера,
71 эсминец, 11 эскортных эЭёминцев и 52
педводных лодки. Другие потери — минные
заградители, тральщики, канонерские лол-
ки, торпедные катеры, танкеры, веномога-
тельные суда и суда-амфибии.

— 73-15-68; Партийной жизни —

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

гация по приглашению главного правления
организации крестьянской молодёжи «Вици»
посетила в Ловичском уезде некоторые де-
ревни и сельские учебные заведения. Кре-
стьянская молодёжь с исключительной тел-
лотой приветствовала гостей из дружествен-
ного Советского Союза.

1 октября посол СССР в Польше Лебедез
устроил в честь делегации советской моло-
дёжи приём, на котором присутствовали пре-
зидент Крайовой Рады Народозой Берут,
супруга премьер-министра г..Осубка-Морав-
ская, руководители молодёжных организа-
ций и др.

Выступившие на приёме президент Крайо-
вой Рады Народовой Берут и представите-
ли польской молодёжи отметили огромное
значение польско-советской дружбы и важ-
ность укрепления уз братского сотрудниче-
ства польской и советской молодёжи. Го-
стям были показаны фильм «Парад Победы»
и фильм о героической борьбе советской мо-
лодёжи с немецкими оккупантами. Приём
прошел в сердечной атмосфере.

Перед от’ездом лелегания советской мо-
лодёжи была принята ‘премьер-министром
Польской республики Осубка-Моравским.

Полководческое искусство
М. И. Нутузова

сессия военных академий
Красной Армии

Вчера, 4 октября, в Центральном Доме
Красной Армии открылась научная сессия
Высшей военной академии им. К. Е. Вороши-
лова совместно с Военной академией им,
М. В. Фрунзе, Артиллерийской академией
им. Ф. Э. Дзержинского и Военно-инженер-
ной академией им. В. В. Куйбышева

В программе работы сессин — доклады,
посвященные полководческому искусству
Кутузова и состсянию отдельных родов
русских войск в его эпоху.

Сессию открыл исполняющий обязанно-
сти начальника Высшей военной академии
им. Борошилова генерал-лейтенант В. К.
Мордвинов.

— Фельдмаршал Кутузов,—сказал он‚—
явился одним из основоположников русского
военного искусства. В 200-летнюю годовщи-
ну со дня его рождения советский народ
с величайшим уважением и любовью изучает
летопись жизни великого полководца, его
боевые подвиги, отмеченные гражданской
доблестью и беззаветной любовью к отече-
ству.

Оратор отмечает, что Кутузов поднял на
новую высоту русское военное мастерство,
основы которогс до него заложили такие
выдающиеся деятели и полководцы России,
как Петр 1, Румянцев, Суворов. Его полко-
водческий гений одолел Наполеона. Имя
Кутузова золстымв буквами навеки вписано
в историю нашей Родины. Военный опыт
Кутузова явился ценнейшим вкладом в со-
кровищницу отечественной военной науки.
Генерал Мордвинов говорит о глубоком
уважении, с которым относятся советские
воины к своему великому предку. На алых
знаменах войсковых соединений, победив-
ших гитлеровскую Германию и империали-
стическую Японию, как знак высшей боевой

Научная

доблести и воинской славы сверкает наря-

ду с орденами Александра Невского и Але-
ксандра Суворова орден Михаила Кутузова.
С докладом «полководческое искусство

Кутузова» выступил доктор военных наук ге-
нерал-лейтенант А. И. Готовцев.

На ярких примерах из опыта боевой дея

тельности великого русского полководца дэ-
кладчик охарактеризовал
искусство Кутузова, как подлинно нацио-
нальное, своими корнями уходящее к воен-
ному искусству Петра
Суворова. Свое исследование генерал Готов-
цев построил на материалах войн, которымн
руководил Кутузов. Дав обстоятельный ана-
лиз кутузовской стратегии в войне против
Наполеона в 1805 году, в операции под Ру-
щуком в турецкой войне 1811 года, в Отече-
ственной войне 1812 года и в начальный пе-
риод похода за освобождение Европы в 1813
году, докладчик говорит:

полководческое

Г, Румянцева и

— Принимая`план сражения, Кутузов все-

В декабре прошлого года, тов.

гда имел перед собой ясно намеченную боль-
шую стратегическую цель. В соответствии ©
этой целью он вырабатывал план своих опе-
раций и настолько глубоко проникал в сущ-
ность стратегической обстановки, что всегда
разгадывал замыслы противников. В свойх
решениях он не допускал шаблона, каждый
раз внося новое в военное искусство. Куту-
зов смело жертвовал частным во имя цело-
го, второстепенным во имя главного и планы
свои проводил в жизнь гибко, твердо, настой-
чиво. В результате Кутузов подчинял про-
тивника своей воле и приводил его к не-
минуемому поражению.

Докладчик делает отсюда вывод, что стрз-
тегия Кутузова была не пассивной, а актив-
ной, нацеленной на уничтожение врага. Непо-
бедимая дотоле великая армия Наполеона
была разгромлена и изгнана из пределов на-
шей родины благодаря героизму русского
народа и русской армии, благодаря высоко-
му военному дарованию, богатому военному

Конгресс одобрил программу сотрудничества
национального правительства с правитель-
ствами штатов при постройке шоссейных до-
рог, чтобы обеспечить после войны полную
занятость всех рабочих.‘ Конгресс уполномо-
чил национальное правительство расходо-
вать максимум полмиллиарда долларов
ежегодно, чтобы его расходы соответствова-
ли аналогичным расходам отдельных шта-

В Нью-Йорке об’явили забастовку 18 тыс.
грузчиков. 200 тысяч служащих телефон-
ных компаний угрожают об’явить забастов-
ку, если не будет заключен коллективный
договор.

Агентство Юнайтед Пресс передает, что

Военного—Д 3-37-63; секретариат —

губернатор штата Индиана угрожал ввеста
в штате военное положение, чтобы прекря-
тить блокирование бастующими рабочима
крупного нефтеперегонного завода фирмы
«Стандард ойл компани оф Индиана»,

гих приводятся новые факты зверств нем-
цев в оккупированных ими странах и сбла-

стях. Показания дополняют обвинения,
пред’явленные подсудимым по данному
делу.

Одним из первых на суде былс зачитано
данное под присягой показание свидетеля-
цыганки, в котором говорится, что в конц-
лагере Освенцим ст 300 до 400 заключен-
ных были облиты бензином и сожжены, так
как в газовых камерах для них нехватило
места. В показаниях других свидетелей опи-
саны «научные» эксперименты  эсэсовских
врачей в концлагере Освенцим, которые из-
Сирали своими об’ектами заключенных де-
вушек и женщин.

Покушение на итальянского
министра иностранных дел

ПАРИЖ, 4 октября. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс передает из Рима, что на жизнь
итальянского министра иностранных дел де
Гаспери было произведено покушение. По-
кушение произошло в момент, когда он са-
дился в автомобиль у здания, где заседазт
Сэвещательное собрание. Выстрелом из
револьвера были пробиты стекла в автомо-
биле. Де Гаепери не пострадал.

вы фа

Иностранная хроника

$2 Болгарский политический поедстави-
тель в США генерал-лейтенант Владимир
Стойчев и сопровождающие его лица при-
были вчера в Вашингтон.

$ В Стокгольм прибыл вновь назначен-
ный посланник Чехословакии в Шеецин
Эдуард Таборский. Во время войны Табор-
ский работал личным секретарем Бенеша.

5 Чунцинское радио сообщает, что в
подвалах Японского банка в Токио обнару-
жено большое количество золотых слитков,
вывезенных с острова Формоза, которые
японское министерство финансов пыталось
утаить от союзников.

52 По сообщению «Сабад неп», в Буда-
пеште состоялось организационное собрание
венгерско-югославского общества культур-
чой связи. Собрание приняло статут обще-
ства и избрало его президиум.

Варшавское радио сообщает, что в скандинавских странах зарегистрировано 43.500 польских граждан. 90 проц. зарегн- стрированных желают немедленно вернуть- ся на родину. $ Чрезвычайный народный суд в гороце Пльзене (Чехословакия) приговорил Фрид- риха Фриче за убийство советского военно- пленного к смертной казни через повеше- ные. Приговор приведен в исполнение. 3 В чешсксй пограничной области Трут нов была обнаружена тайная организация немецких «оборотней». Органами государ- ственной безопасности арестовано 40 лиц немецкой и чешской национальности, среди них 2 женщины, окончивших курс разведка. опыту и твердой воле Кутузова. С докладом, посвященным тактике Куту- зова в Бородинском сражении, выступил пре- подаватель военной академии им. М. В. Фрунзе полковник В. В. Прунцов. Научная сессия военных академий Красной Армии вызвала большой интерес столичной общественности. В сессии принимают уча- стие наряду с профессорами и слушателями военных академий профессура Московского государственного университета, работники Академии наук СССР, сотрудники централь- ных управлений Наркомата обороны СССР и другие. Сегодня сессия продолжает свою работу. (ТАСС). ое Делегация общества «Финляндия — СССР» в Ленинграде ЛЕНИНГРАД, 4 октября. (ТАСС). На- ходящаяся здесь делегация общества «Финляндия—СССР» продолжала знако- миться с достопримечательностями города, осматривала исторические места и памят- НИКИ. Днём в доме писателя имени Маяковско- го делегация встретилась с представителя- ми ленинградской интеллигенции, писателя- ми, артистами, художниками. Гостей приветствовали поэг Александр Прокофьев, художник Владимир Серов, пн- сатель Михаил Зощенко и другие. Выступившие затем глава делегации ми- нистр просвещения Финляндии г-н Хело, писательница г-жа Вуолиоки и другие бла- годарили за гостеприимство, оказанное им в Ленинграде, и выразили уверенность B укреплении дружбы и культурной связи между Финляндией и Советским Союзом. Вечером делегация была принята предсе- дателем исполкома Ленгорсовета депутатов трудящихся тов. П. С. Попковым. В беседе тов. Попков ответил на многочисленные вопросы делегатов, рассказал им о перспек- тивах восстановления и реконструкции Ленинграда. бы ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Сердечно благодарю всех поздравивигях меня с получением высокой правитель ственной награды. Народная артистка Союза ССР Ольга КНИППЕР-ЧЕХОВА. Ялта, 3 окт. 1945 г. РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ. а НЯ ни = Ses ИЕ СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БОЛЫШОЙ ТЕАТР — 5/Х — Кармен. Начало в 7 ч. 30 мин. вечера. mri ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — Демон. Начало в 7 час. 50 мин. вечера, ТГОСУДАРОСТВЕЧНЫЙ ОРЛЕНА ЛЕНИНА АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 5/Х- Ньтмалион. Начало в 7 час. 30 мин. вечера. i ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш. Ордан- ка, 69) —В степях Украины. Начало в 7 час, 530 мин. вечера. МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО —Последвие дай (Пупчин). Начало в 7 час. 30 мин. вечера. ФИЛИАЛ МХАТ — Глубокая разведка. На- чало в 7 час. 30 мин. вечера. ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (улица Герького, пер. Садовских, 10) — Великий го- сударь (закрытый спектакль). Начало в 7 ч. 30 мин. вечера. МОСКОВСКИЙ ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР- Фрейлехс. Начало в 7 час. 30 мин. вечера. ГОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР именл К. С. СТАНИСЛАВСКОГО я Вл. И НЕМИРОВИТА- ДАНЧЕНКО — Виидзорскиз проказницы. На” чало в 7 час. 30 мин. вечера. J 3-35-42; Пролаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85: Отдел обявлений — Д 3-30-85 и Д 3-39-00, т ы ist Пичет is 7 3-15-64; == Изд. № 653. ===