НЫ

He Up

ly

туз
ную
BeTC TE
Своих
CAB
WTO Bee
Bw
a, kaxy
№0, Кл
WM №
OH Nai
0, Hace
HAI
rd ki

чо
a an
ra. H
ATION,
e103
рус
BIC
JOC HHO

е Кл
ПИЛ 1
М,

Крас
‘ONY
ют
ателяй
(OBCKD!!
GorHit!
‚Трали
  God

работ
ACC),

CCC

в
ест»

ЗЕ
Ил

mutt

ков

ott
Bs

ri

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (‘больш.).

fe 239 (0010)

И Е ee Pe es

Суббота, 6 октября 1945 г.

ПЕК ЕЕ ИР к ЕЕ ВЕЕТ

Ey

Указ Президиума Верховного Совета
СССР о проведении выборов в Верховный
Совет СССР (1 стр.). rs

А. Колосов, С. Селюк—На Киевщине
(2 стр.).

Хлеб — государству (2 стр.).

Г. Воробьев.— Осень в степи (2 стр.).

А. Дубровин.— Так рождается отстава-
ние (2 стр.).

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: Н. Новиков.—
Протоколы одного райкома (3 стр.).

Н. Кочнов. — Ещё один шаг в развитии
станкостроения (3 стр.).

ЦЕНА 20 НОП.

ОБЗОР ПЕЧАТИ: Без любви к делу
(3 стр.).

СТИХИ: Гафур Гулям.— Время (3 стр.).

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН: А. Ва-
сильев.— Согласующий товарищ (3 стр.).

Английская и американская печать об
окончании сессии Совета министров
иностранных дел (4 стр.).

Торжественное открытие моста через
Дунай (4 стр.).

Отставка японского кабинета (4 стр.).

Арест Абэ и Того (4 стр.).

CErORHaA B HOMEPE:

Выступление тов. Кузнецова на пресс-
конференции (4 стр.).

На Всемирной профсоюзной конферен-
ции. Выступлекие тов. Соловьева (4 стр.).

Сайян избран генеральным секретарем
Всемирной профсоюзной федерации
(4 стр.).

Американский журналист о положении
в Греции (4 стр.).

Суд над Лавалем (4 стр.).

Вручение румынских орденов советским
генералам (4 стр.).

EE eet ИЕ: ЕЕ Е ВН ИИ ee Е a ee Е ЕЗЫЕЕ

К окончанию сессии
Совета министров
иностранных дел

Совет министров иностранных дел, уч-
Тежденный постановлением Берлинской
конференции трех держав, собрался на свою
первую сессию в Лондоне 11 сентября. На
протяжении трех недель Совет миниетров
подверг детальному обсуждению большой
круг вопросов, относящихся к подготовке
мирных договоров с Италией, Румынией,
Болгарией, Венгрией и Финляндией, а так-
me к другим вопросам послевоенного
устройства,

В результате обмена мнениями по до-
вольно значительному кругу вопросов были
согласованы точки зрения министров. Од-
нако на сессии Совега министров возникло
разногласие по вопросу о том, выполнять
или не выполнять решения Берлинской
конференции трех держав о порядке подго-
товки мирных договоров. Министры ино-
странных дея США и Англии настаивали
нз том, чтобы в подготовке мирных дотово-
ров принимали участие не только страны,

капитуляции Италии перед

рал де Голль и не претендовал на это.

ским тройственным соглашением.

могла участвовать в подписании уеловий
союзниками
осенью 1943 года. Петэн и. Лаваль были
тогда союзниками Германии, т. е. находв-
лись на стороне вратов еоюзных держав.
Мы все помним © том, что де Голль выету-
пал уже тогда за об’единение тех францу-
зов, которые стремились к освобождению
Франции от немецких оккупантов и их
агентов в лице Петэна и ФЧаваля. Однако
де Толль также не мог тогда претендовать
на то, чтобы принять Участие в подписа-
нии условий капитуляции Италии. Гене-

a

Tem не менее на Берлинекой конферен-
ции Советский Союз не возражал против
того, чтобы Франции было предоставлено
право участвовать в подготовке мирного
договора с Италией, что и явилось единст-
венным исключением, допущенным Берлин-
Совет-
ское Правительство учитывало при этом то

Указ Президиума Верховного Совета СССР
О проведении выборов в Верховный Совет СССР

выборы производятся в нерабочий день,
Президиум Верховного Совета Союза Совет-
ских Социалистических Республик постано-
вляет:

В связи с окончанием войны и истечением
полномочий Верховного Совета СССР пер-
вого созыва, на основании статьи 72 «Поло-
жения о выборах в Верховный Совет СССР»,
устанавливающей, что день выборов в Вер-
ховный Совет СССР об’является не позднее, Назначить выборы в Верховный Совет
чем за два месяца до срока выборов, и что.  СССР на воскресенье 10 февраля 1946 года.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 5 октября 1945 Te

Дополнительные льготы семьям участников Отечественной войны

50 процентов, а в отдельных случаях
освобождать полностью от попенной пла-
ты демобилизованных, семьи военнослу-
жащих, инвалидов Отечественной войны и
семьи погибших воннов, производящие за-
готовку топтива для собственных нужд.

состоящих в Красной Армии, по налогам,
обязательным поставкам, квартирной пла-
те и другие..

Для хозяйств инвалидов Отечественной
войны [ин Н групи установлен ряд допол-
нительных льгот по сельскохозяйственно-

Совет Народных Комиссаров СССР при-
нял постановление 0 дополнительных
льготах и материальной помощи семьям
погибших воннов, инвалидам Отечествен-
ной войны, семьям военнослужащих и де-
 мобилизованным.

С хозяйств семей, потерявших кормиль-

подписавигяе условия капитуляции, про-
Зиктованные  соответственному ‘бывшему
вражескому государству, как это было ре-
шено на Берлинской конференции, но и не-
ваторые ‘другие страны. Принятие такого
предложения привело бы к тому, что госу-
JapcrBa, даже не об’являвшие войны Ита-
ии, Румынии, Болгарии, Вентрии и Фин-
ляндии, оказались бы привлеченными к
выработке мирных договоров с этими CTpa-
нами,

Но такое предложение находится в яв-
HOM противоречии с решением Берлинской
конференции. Поэтому понятно, что Совет-
chad делегация не могла согласиться на
пересмотр Берлинских решений. Советская
делегация руководствовалась и тем, что ми-
нистры, разумеется, не могут пересматри-
вать или изменять решения, принятые в
Берлине Главами трех Правительств.

Вав известно, Берлинская конференция
дала вполне определенную установку по во-
цреу 0 подготовке мирных договоров. В
Берлинском соглашении сказано:

«В качестве немедленной и важной за-
дхачи Совета на него возлагается состав-
ние мирных договоров для Италии, Py-
мынии, Болгарии, Венгрии и Финляндии
мя представления их 0б’единенным на-
циям и выработка предложений по уре-
тулированию неразрешенных территори-
альных вопросов, встающих в связи ©
окончанием войны в Европе...

Для разрешения каждой из этих задач
Совет будет состоять” из членов, пред-
ставляющих те государства, которые под-
писали условия.капитуляции, нродикто-
ванные тому вражескому государству,
Которого касается данная задача. При
рассмотрении вопросов мирного урегули-
рования с Италией Франция будет рас-
сматриваться как подписавшая условия
капитуляции Италии».

Из этого текста явствует, что решение
5 привлечении Франции к участию в 00-
ставлении мирного договора с Италией бы-
№ принято в порядке из’ятия из принятого
юзными странами правила, согласно ко-
Торому подготовлять мирные договоры
MIRE лишь те члены Совета. которые
представляют государства, подписавшие
уховия капитуляции соответствующей
вражеской страны. Решение Берлинской
гопференции о том, чтобы Франция рас-
ематривалась, как государство, подписав-
шее условия капитуляции Италии, было
определенным компромиссом, так как в
действительности Франция не подписыва-
1а этого локумента. Это было уступкой со
стороны Советекого Союза, согласившегося
Яа это исключение.

В печати теперь обсуждается вопрос 9
месте, которое должна занимать Франция в
отношении мирных договоров с бывшими
сателлитами Германии. Следует в связи с
этим напомнить некоторые факты.

Когда осенью 1943 тода Италия капи-
тулировала перед союзниками, не сущест-
вовало единой Франции. Тогда существова-
1а реальная Франция Петэна— Лаваля, ©
одной стороны, и потенциальная Франция
де Голля — с другой стороны. Каждему по-
пятно, что Франция Петэна— Лаваля не

обстоятельство, что, несмотря на «виший-
ский период», Франция выставила к кон-
цу войны одну—две дивизии против Италии
и, таким образом, приняла участие в об-
щем деле союзников. Но в Берлине никто
не ставил вопроса о том, чтобы Франция
или какая-либо другая страна былз при-
глашена союзниками для участия в состаз-
лении мирных дотоворов с другими бывши-
ми сателлитами Германии, © которыми
Франция не находилась в состоянии вой-
ны. Вот почему предложение гг. Бирнса и
Вевина в Лондоне об участии Франции в
составлении мирных договоров для Румы-
нии, Болгарии, Венгрии и Финляндии не-
совместимо с соблюдением Берлинского со-
тлашения.

Если же ставить вопрос о расширении
круга стран, участвующих в выработке
мирных договоров, то тогда нельзя огра-

цпев на фронтах Отечественной войны, и с
хозяйств инвалидов Отечественной войны
Ги П групп сложены все недоимки прош-
лых лет по сельскохозяйственному налогу,
обязательному оклалному страхованию, по-
ставкам сельскохозяйственных продуктов
государству.

Лети военнослужащих, погибших на
фронтах Отечественной войны, и дети ин-
валидов Отечественной войны Г и П трупи
освобождаются от платы за обучение в
8—10-х классах средних школ, вузах и тех-
никумах.

За семьями военнослужащих, погибших
на фронтах Отечественной войны, coxpa-
пяютея до конца 1946 ‚г. все льготы,
предоставляемые семьям военнослужащих,

ничиться только вопросом o Франции.
Кто ставит вопрос 06
ции В
не только © Италией,

берьбе против гитлеровской Германии Юго-
славия понесла огромные жертвы, ведя ге-
роическую борьбу против. нашествия гит-
леровцев и итальянских фашистов. Какие
основания имеются, чтобы отстранить Юго-
схавию от участия в составлении мирных
договоров © Италией и бывшими балкански-
ми сателлитами Германии, зная о том, что
Югославия сделала больше других для раз-
трома гитлеровской Германии и фаптистской

Италии? Соглашаясь на расширение кру-
та стран, привлеченных к участию в со-
ставлении мирных договоров, как можно от-

странить Польшу и Чехословакию, жерт-
вы которых в борьбе против гитлеровской
агрессии известны? Ясно, что для этого
нет никаких оснований.

После сказанного ясно, что позиция аме-
риканского и. британского представителей
на первой сессии Совета министров не толь-

ко находилась в противоречии с Берлин-

ским соглашением, но и вызывала необхо-
димость обсуждения таких новых вопросов,
решение которых отнюдь не поручалось Со-
вету министров иностранных дел. Этого бы
не было, если бы г.г. Бирне и Безин стояли
на базе Берлинского тройственного  согла-
шения, чего только и добивалась Советская
делегация в Лондоне. ui

Два года назад в Москве имело место со-
вещание министров иностранных дел Вели-
кобританни, Соединенных Штатов Америки
и Советского Союза. Тогда не возникало во-
просов о соблюдении или несоблюдении тех
или иных соглашений, достигнутых между
союзными державами. Тогда считалось само
собою разумеющимся, что таких вопросов и
не должно возникать, если все мы стремим-
ся к дружному сотрудничеству между со-
юзными странами. Положительные фезуль-
таты Московского совещания всем извест-
ны. Лондонская сессия Совета министров
могла бы дать не менее положительные ре-
зультаты, если бы все ее участники стояло
на базе точного соблюдения соглашения, до-
стигнутого между союзниками.

Грузинская ССР выполнила годовой план хлебозаготовок

ТБИЛИСИ, 5. (ТАСС). Грузинская ССР
На месяц раньше установленного срока вы-

полнила план хлебозаготовок. Сдача зерна
государству продолжается.

Вручение орденов

Вчера, 5 октября, Председатель Прези-
диума Верховного Совета Украинской ССР
тов. М. С. Гречуха вручил ордена и медали
награжденным.

Вторая медаль «Золотая звезда». вручает-
ся гвардии майору Герою Советского Co1033
В. А. Алексеенко, награжденному за образ-
цовое выполнение боевых заданий коман-
дования на фронте борьбы с немецкими за-
хратчиками.

Орден Ленина и медаль «Золотая Звезда»
вмосте с грамотой о присвоении звания

6.300 тонн стали сверх плана

КЕМЕРОВО, 5. (Корр. «Правды»). На
Кузнецком металлургическом комбинате
нмени Сталина развертывается соревнова-
ние в честь 28-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революции.
В авангарде сорезнования идет коллектив
мартеновского цеха № 2. Сталевар Чаккиёв
в сентябре сварил сверх задания 800 тонн
металла, столько же дал сталевар Кузин
и по 500 тонн Журавский и Матюшкин. Из
6.300 тонн стали, которые дал в истекшем

и медалей СССР

Героя Советского Союза вручаются лейте-
нанту И. А. Абросимову, старшему сержан-
ту Ю. Н. Белову, гвардии лейтенанту Е. И.
Дементьеву, гвардии капитану П. Ф. Желез-
някову, лейтенанту А. В. Кучеренко, капи-
тану Б. М. Падалко, гвардии старшему сер-
жанту И. П. Потехину, гвардии капитану
Н. Т. Пуха, капитану С. Н. Соколову, гвар-
дии старшему лейтенанту Г. С. Стародуб-
цеву, гвардии майору В. Г. Титову, гварлии
старшему лейтенанту С. С. Фаткину и лей-
тенанту М. А. Фролову.

месяце Кузнецкий комбинат сверх плана,
4.300 тонн приходится на долю сталепла-
вильщиков второго мартеновского цеха.

Кузнечане продолжают развивать свои
успехи. Они обещали в октябре дать стране
до 10 тысяч тонн сверхплановой стали. За
первые два дня месяца выплавлено 920 тонн
металла сверх задания. i

Повышенные обязательства на октябрь
взяли также прокатчики, доменщики и кол-
лективы других цехов.

Участии Фран-
составлении мирных договоров
ни © другими
бывшими салеллитами Германии, тот не мо-
жет игнорироваль всем известные фак-
ты, относящиеся к делу борьбы против
Германии и ее сателлитов. Известно, что В

Секретариат ВЦСПС принял постановле-
ние об участии профсоюзных организаций
в создании детских домов при промышлен-
ных предприятиях.

Детские дома должны быть организова-
ны в первую очередь для сирот, родители
котэрых работали на предприятии и погиб-
ли в годы Отечественной войны, и для де-
тей многосемейных родителей, нуждающих-
ся в материальной: помощи. -

Центральным комитетам профсоюзов

Месторождение витерита

АШХАБАД, 5. (Корр. «Правды»). Не-
давно в Кара-Калинском районе поисковая
партия Туркменского геологического упраз-
ления под руководством главного геолога
тов: Каляева обнаружила новое мощное ме-
сторождение витерита. В ближайшее время
будет проведена детальная геологическгя
разведка и подготовка к эксплоатации HOBO-
го месторождения.
‚ Витерит — ценное сырье, используемое в
химической, лако-красочной и стекольной
промышленности. Широко применяется он
также для борьбы с вредителями сельско-
хозяйственных культур.

ge

Открыт Киевский музей
западного искусства.

КИЕВ, 5. (Корр. «Правды»). После четы-
рехлетнего перерыва открылись для посети-
телей двери Киевского музея западного ис-
кусства. Среди экспонатов — произведения
испанских, итальянских, голландеких, фран-
нузских мастеров. Кневляне ‘снова увидели
картины знаменитых художников; Тициана,
Веласкеза, Рембрандта, Рубенса, Рейнольд-
са и др. Однако, в музее отсутствуют некэ-
торые ценности, похищенные гитлеровскими
оккупантами. Недостает, например, многих
картин нидерландских и итальянских ху-

дожников,
Ре

Набережная имени М. И. Кутузова

ЛЕНИНГРАД, 5. (Корр. «Правды»). В
связи с 200-летизгм со дня рождения фельд-
мартала М. И. Кутузова исполком Ленин-
градского горсовета решил переименовать
набережную Жоэеса в Ленинграде в набе-
режную имени М. И. Кутузова.

—--O-—

Сверхплановая сталь

КИРОВ, 5. (Корр. «Правды»). Участвуя в
соревновании в честь Победы, коллектив
Омутнинского металлургического завода
плавит и прокатывает. много стали сверх
плана. В мартеновском цехе успешно рабо-
тает смена тов. Панченко. Сталевары Вило-
ватых, Изместьев, Корепанов ежедневно вы-
дают по 20 тонн стали сверх задания. Сре-
ди прокатчиков первенствуют в соревнова-
нии бригады тт. Ворошина, Исупова и Соло-

ницина.
—O—.

Готовы к встрече демобилизованных
второй очереди

МИНСК, 5 октября.  (ТАХС). Железно-
дорожники Белорусской; Брест-Литовской,
Белостокской и Западной дорог готовы к
встрече демобилизованных второй очереди.
На станциях оборудованы специальные за-
лы и комнаты, где возвращающиеся на ро-
днну воины могут отдохнуть до прихода
поезда. Для обслуживания демобилизован-
ных. на вокзалах открыты агитпункты, сто-
ловые, парикмахерские. В Минске возле
вокзала оборудуются общежития.

—O—.

Оборудование для Фархадской
гидроэлектростанции

ОДЕССА, 5. (Корр. «Правды»). Транс-
портное судно «Мичурин» доставило из
Америки в Одесский норт оборудование для
Фархадской гидроэлектростанции. Обору-
дование выгружено с корабля на платформы
и отправляется в Ташкент.

BBO

раташвили»,

му налогу и обязательным поставкам сель-
скохозяйственных продуктов государству.

Совнарком ССОР. обязал Цекомбанк вы-
давать семьям погибших воинов, инвали-
дам Отечественной войны и нуждающимея
семьям военнослужащих ссуды на строи-
тельство и восстановление жилых домов в
сумме от 5 до 10 тысяч рублей со сроком
погашения от 5 до 10 лет. Совнаркомы
республик, краевые и областные исполко-
мы обязаны бесплатно отводить им лесосе-
ки на заготовку строительного леса и OT-
пускать по установленным ценам местные
строительные материалы для постройки
или фомонта жилищ.

Гайонным  ‘исполкомам предоставлено
право снижать в 1945—1946 г. до

Забота профорганизаци

предложено определить совместно «с нар-
коматами до 1 ноября 1945 года предприятия,
где необходимо создать детские дома, и
установить количество детей, которые
должны быть туда направлены. Профорга-
низациям следует принять активное участие
в организации детских домов, подобрать со-
вместно с директорами предприятий соответ-
ствующие помещения, добиться своевремен-
ного изготовления инвентаря, мебели, кро-
ватей, одежды, Профсоюзные организаций

БАКУ, 5 октября. (ТАСС). В беседе с
корреспондентом ТАСС нарком лёгкой про-
мышленности Азербайджана тов. Ахундов
сообщил:

14 швейных, обувных, кожно-галантерей-
ных и других предприятий местной промыш-
ленности республики полностью переведены
на выпуск продукции для населения. Одна
из крупнейших в Союзе — Бакинская швей-
ная фабрика имени Володарского во втором
полугодии начала массовое производство
мужской, женской и детской верхней одеж-
ды. В третьем квартале швейная промыш-
ленность республики выпустила для прода-
жи в 3 раза больше: изделий, чем в первом
квартале, а продукция четвёртого квартала

КИШИНЕВ, 5. (Корр. «Правды»). Тысячи
кружков приступили в Молдавии к ликви-
дации неграмотности среди взрослого насе-
ления. В правобережной части Днестра,
в Бессарабии, которая более двадцати лет
находилась под властью Румынии, по самым
скромным подсчетам, — не менее 65 процен-
тов неграмотных. Среди женщин грамотных
не более 15 процентов.

В Кишиневском районе работает около
400 кружков. В них обучается до 8 тысяч
взрослых. С неграмотными занимаются 580
культармейцев, предварительно прошедших
специальный семинар. В селе Трушены этого
района за ликвидацию неграмотности взя-
лись комсомольцы под руководством дирек-
тора школы-семилетки.

Олдиннадцатая девонская скважина

УФА, 5. (Корр. «Правды»). Коллектив об’-
единения «Башнефть», выступив инициато-
ром Всесоюзного социалистического сорев-
нования нефтяников, обязался значительно
перевыполнить годовой план добычи нефти.
Нефтяники выполняют свои обязательства.
В сентябре ишимбаевские нефтяники выпол-
нили план на 110,7 процента, туймазинцы —
на 111,9 процента. .

На-днях на нефтепромысле треста «Туй-
мазнефть» со скважины № 59 забил новый
мощный фонтан нефти. Суточный дебит свы-
ше 200 тонн. Это уже одиннадцатая по сче-
ту скважина, пробуренная туймазинцами на
девоне,

К столетию со дня смерти Н. Бараташвили

ТБИЛИСИ, 5. (Корр. «Правды»). Прибли-
жается столетняя годовщина со дня смерти
великого грузинского поэта Н. Барата-
щвили. К этим дням готовятся академическое
издание произведений поэта на грузинском
языке, а также издание стихов на русском
языке в переводах Пастернака, Ахматовой,
Шервинского и Лозинского.

Издан русский подстрочный перевод про-
изведений Бараташвили и разослан перевод-
чикам и литературным организациям брат-
ских республик.

Подготавливаются массовое издание про-
изведений Бараташвили, сборник художе-
ственных произведений грузинских писате-
лей и критических статей, посвященных ве-
лчкому поэту, исследование Георгия Лео-
нидзе «Материалы биографии Николоза Ба-
книга Акакия Гацерелия
«Жизнь и творчество Николоза Барата-
Швили».

Наркоматы и ведомства обязаны переда-
вать десять процентов всей жилой площа-
ди во вновь выстроенных и восстановлен-
ных домах в распоряжение местных испол-
комов, которые должны заселять эту пло-
щадь исключительно нуждающимися в
жилье демобилизованными, семьями воен-
нослужащих, инвалитами Отечественной
войны и семьями погибших воинов.

Директора предприятий и учреждений,
иметютщих отделы рабочего снабжения, обя-
заны снабжать получающих пезсию от го-
сударотва нетрудоспособных членов семей
погибших воинов, ранее работавших на
данном предприятии или в учреждении,
паравне с членами семей рабочих и слу-
жащих, (ТАСС).

й о детях

должны также участвовать в подборе под-
готовленных воспитателей.

Профсоюзам предложено позседневно
заботиться о воспитании, образовании и ма-
териально-бытовых условиях воспитанников
детских домов при предприятиях.

В течение октября и ноября должны
быть переданы в ведение хозяйственных
организаций детские дома для сирот, от-
крытые прин предприятиях по инициативе
профсоюзов. (ТАСС).

Товары для населения

перекроет уровень первых трёх месяцев в
6 раз.

Особое внимание уделяется расширению
ассортимента и улучшению его качества.
Организуется центральная швейная лабора-

тория по тину «Дома моделей», где будут.

изучаться и создаваться новые фасоны
платьев, костюмов, пальто. Такие же задачи
мы ставим перед собой в области обувного
производства. На фабрике № 2 механиче-
ский конвейер позволит уже в четвёртом
квартале выработать 20 тысяч пар изящной
дамской и детской обуви повышенного ка-
чества. Значительно увеличивается произ-
водство белья и трикотажных изделий.

Ликвидируется неграмотность в Молдавии

В Тороде Бельцы в семи кружках зани-
маются домохозяйки, ремесленники и т. д.
Кроме того, созданы кружки из рабочих и
работниц на многих предприятиях и в учре-
ждениях. В Бендерском уезде в 200 круж-
ках обучается около трех тысяч человек.
Здесь несколько заноздали с подбором и
подготовкой культармейцев для остальной
сети кружков. .

Зимой /1945—1946 г. в республике на-
мечено обучить грамоте 450 тысяч взрос-
лых. В кружках будет занято около 25 ты-
сяч культармейцев. Начало занятий во мно-
гих кружках, к сожалению, задерживается
из-за отсутствия букваря, с выпуском ко-
торого недопустимо запаздывает Кишинев-
ский полиграфиздат.

Художественная самодеятельность
в Карело-Финской ССР

ПЕТРОЗАВОДСК, 5. (Корр. «Правды»).
Население Карело-Финской республики ак-
тивно участвует в художественной самодея-
тельности. Существуют 52 хора русской,
финской, карельской и вепской песни, боль-
ше сотни драматических кружков и много
эстрадных бригад. В деревне Бегорукша,
Заонежского района, избач Семенова орга-
низовала концертную бригаду. Бригада ре-
гулярно выступает перед односельчанами и
колхозниками соседних деревень. Возобно-
вил свою деятельность известный Петров-
ский хор колхозниц, i

Республиканским комитетом по провед?-
нию столетней годовщины были организо-
ваны научные экспедиции для изучения ар-
хивов и музеев Москвы, Ленинграда, Улья-
новска, Еревана, Нахичевани, Кировабада с
целью отыскания неизвестных доселе ру-
кописей поэта и документов биографическо-
го характера.

В литературном музее Грузии устраивает-
ся выставка, посвященная памяти великого
поэта. Тбилисская киностудия готовит спе-
циальный выпуск киножурнала,

19 октября откроется пленум правления
Союза советских писателей Грузии © уча-
стием представителей литературных opra-
низаций братских республик, посвященный
Бараташвили.

21 октября состоятся торжественные ве-
чера в Тбилиси, Кутаиси, Батуми, Сухуми,
Сталинире и Гори.

Тираж выигрышей

Третьего военного займа

КИЕВ, 5. (Корр. «Правды»). Сегодня в
помещении Киевского ордена Ленина теагра
оперы и балета начался второй тираж вы-
игрышей Третьего Государственного воен-
ного займа. В тираже будет разыграно
2.328.759 выигрышей на общую сумму
621.378 тысяч рублей. В зале присутствуют
многочисленные представители широкой об-
щественности столицы Украины. В составе
комиссии но проведению тиража— Герои Со-
циалистического Труда, Герои Советского
Союза, ученые, деятели искусств, стаханов-
цы предприятий и колхозных полей, пред-,
ставители общественных организаций. Засе-
дание тиражной комиссии по поручению
Наркомфина СССР открыл председатель
исполкома Киевского горсовета и замести-
тель председателя тиражной комиссии тов.
Мокиенко. После соблюдения ряда dop-
мальностей начался тираж.

Первый выигрыш в 1.000 рублей пал на
облигацию серии 56.396 № 48, следующий
такой же выигрыш пал на серию 55.038
№ облигации 15. Г

На облигации № 1 серия 44759, № 22
серия 52155 и № 37 серия 40108 пали выиг-
рыши по 5 тысяч рублей. Среди присут-
ствующих в зале оказалась киевлянка Евдо-
кия Бублик, пред’явившая комиссии обли-
гацию, на которую: пал выигрыш в 5 тысяч
рублей. Деньги были ей тут же выплачены,
Тираж продлится два дня.

Е:

Республиканская:
партийная школа
ВИЛЬНГОС, 5. (Корр. «Правды»). Второй
год здесь работает республиканская партий-
ная школа. В ней обучается 150 человек, в
том числе — 30 женщин. Среди слушате-
лей — Герои Советского Союза, бывшие
партизаны, партийные и комсомольские ра-
ботники. В. партийной школе — пять отделе-
ний; организационно-партийное, пропаганди-
стское, советское, комсомольское и газет-
ное. К чтению лекций привлечены  видней-
шие ученые республики и руководящие пар-
тийные работники.
О

«Краткий курс истории ВКП(б)»—
на белорусском языке

МИНСК, 5 октября. (ТАСС). Белорусское
государственное издательство . выпустило
на белорусском языке «Краткий курс:
истерии ВЕП(б)». Тираж книги — 50 ты-
сяч экземпляров. eae

Со всех кониов страны

Восстановлен Бытошевский
стекольный завод

В посёлке Бытошь, Брянской области, вос-
становлен стекольный завод, разрушенный
немецкими оккупантами. Установлены BO-
семь машин Фурко, оборудованы механизи-
рованный цех для изготовления шихты я
локомобильная электростанция. Сейчас на
заводе идёт разогрев стекловаренной печи.
В первой половине октября будет выдана
первая лента стекла. Годовая выработка
завода — 2.700 тысяч квадратных метров
оконного стекла.

Оборудован также. большой керамиче-
ский цех, который будет выпускать огне-
упорные плиты и другие изделия для соо-
ружения стекловаренных печей. (ТАСС).

МЕ тСь

Новая мощная газовая скважина

САРАТОВ, 5. (Корр. «Правды»). Недале-
ко от Елшанки из пробуренной для газопро-
вода Саратов—Москва скважины № 35 за-
бил газовый фонтан. По предварительным
данным, это одна из мощнейших скважин на
Елшанском газовом месторождении. Бурила
скважину бригада бурового мастера треста
«Саратовгаз» тов. Стратонова.

О

Улучшение медицинского
обслуживания насепения

ТАМБОВ, 5. (Корр. «Правды). В’сельских
районах области с каждым годом улучшает-
ся медицинское обслуживание населения. В
годы Великой Отечественной войны откры-.
то 12 новых сельских больниц, 190 врачеб-
ных участков и фельдшерских пунктов,
1] районных детоких консультаций.

В ближайшее время намечено создать
еще 8 межрайонных лечебных центров, от-
крыть 25 сельских участковых больниц и
10 родильных домов.

ен

75-летие Тартуского театра

ТАЛЛИН, 5. (Корр. «Правды»). Старей-
ший эстонский театр «Ванемуйне» в Тарту
отметил свое 75-летие.

На торжественном заседании с докладом
о творческом пути театра выступил его ди-
ректор Карель Mpa.

От имени правительства работников театра
приветствовал заместитель председателя Со-
вета Народных Комиссаров Эстонской ССР
тов. Андрезен,

gee ee

К пребыванию в Ленинграде
делегации общества
«Финляндия — СССР»

ЛЕНИНГРАД, 5 октября. (ТАСС). Нахо-
дящаяся здесь делегация общества «Фин-
ляндия — СССР» посетила выставку «Ге-
роическая оборона Ленинграда».

Сегодня днем делегация побывала на Ки-
ровском заводе, Встретив гостей, директор
завода тов. Кизима рассказал им, как тру-
дились кировцы в дни войны, как возрож-
дается завод. Делегаты побывали в про-
катном и других цехах, где знакомились с
производством.

Вечером делегация смотрела спектакль в
Театре юных зрителей.