Хлеб— государству

ПЕТРОЗАВОДСК. 5. (Корр. «Празды»).
С каждым днем увеличивается число рай-
онов, выполнивших план поставок хлеба
государству. Первые тонны сверхпланово-
го зерна сдали колхозы Прпонежекого рай-
она. Выполнили план Заопежекий, Пудож-
ский и многие другие районы. Республика
в пелом. находится накануне завершения
годового плана хлеболоставок.

x % +

СТАЛИНАБАЛ, 5. (ТАСС). Досрочно вы-
полнив план хлебопоставок, многие колхо-
зы Таджикистана продолжают сдавать зер-
но ‘сверх годового задания. Сельхозартели
Вахшекой долины дополнительно отправя-
ли на заготовительные пункты более трех
тысяч пудов зерна. В полтора раза больше
плана сдали колхозы высокогорной Гарм-
ской области. Ежедневно отправляют обозы
в хлебом сверх плана передовые сельхоз-
артели Сталинабадокой и Ленинабадской
областей. Колхозы Шахринауского района

вывезли свыше 6 тысяч пудов пшеницы п’

ячменя.
* * *

АКТЮБИНСК, 5. (ТАСС). В области про-
ходит декалник завершения плана хлебэ-
поставок. За последние дни приток зерна
на заготовительные пункты значительно
усилился. 450 колхозов полностью рассчя-
тались с государством.

Колхозники артели «Красный колос»,
Ключеваго района, досрочно завершив план
зернопоетавок, решили к ХХУШ годовщине
Октябрьской революции сдать сверх плана
18 тысяч пудов хлеба. Уже вывезено 6 ты-
сяч пудов зерна в счет взятого обязатель-
ства.

Патриотическое начинание нашло горя-
чий отклик. Колхозники сельхозартели
«Прогресс», также досрочно выполнившие
план, решили сдать государству 8.500 пу-
дов хлеба сверх задания, Более 10 тысяч
пудов зерна сверх плана доставили на за-
готпункты колхозы Степного района.

* + *

КИЕВ, 5. (Корр. «Правды»). Креетьяне,
колхозы и совхозы Черновицкой  обла-
сти досрочно выполнили план хлебозагото-
вок. Сейчас идет сдача хлеба в фонд Врас-
ной Армии.

* * *

ВИЛЬНЮС, 5. (Корр. «Правды»). Кре-
етьяне Вильнюсского уезда к 1 октября
выполнили план  хлебозаготовок Ha
65 процентов. Ряд волостей этого уезда
завершает сдачу хлеба государству.

* o* #

ВОЛОГДА, 5. (Норр. «Правды»). Первы-
ми в области закончили выполнение госу-
дарственного плана хлебозаготовоюк колхо-
зы и совхозы Сокольекого ‘района. `Замеча-
тельную инициативу проявили колхозники
сельхозартели имени ХУП парте’езда, ре-
шившие славать хлеб сверх плана. На за-
готовительный пункт они вывезли допол-
нительно к плану 300 пудов зерна. Почин
передового колхоза широко  подхвачен
в районе. Только за один день поступило
1.525 пудов хлеба, сданного сверх плана.

Близки к выполнению плана Чарозер-
ский, Рослятинский, Пришекснинский рай-
оны. К 1 октября в области сдано хлеба
на 23,9 проц. больше, чем полагалось сдать
на это число по государственному заданию.

+ =

КИШИНЕВ, 5. (Корр. «Правды»). С боль-
шим успехом идет в Моллавской реепуб-
лике слача хлеба в фонд Красной Армии.
За три пятидневки сентября крестьяне пра-
Рого берега Днестра едали в этот фонд 456
тысяч пудов зерна: Особенно активно пе-
полняют хлебный фонд Красной Армии кре-
етьяне Кагульского и Бельпкого уездов. В
первом—на заготовительные пункты посту-
пило 190 тысяч пудов зерна, во втором —
344 тысячи.

1. Колгосп 1де в гору

По  песчаному  косогору автомобиль
бесшумно и мягко спустился в дол, про-
шуршал по бревенчатому настилу моста, и
тут перед вами нежданно возник Олимп,
роскошь аполлоновых чертогов с пышными
кронами каштанов и дубов, манящими
тлубинами рощи, торжественным светом
Hal лужайками. над россыпями цветов, та
влекущая красота и тот уют, что случалось
вам видеть лишь на гравюрах минувших
столетий.

И здесь, быть может, припомнятея вам
строки из Пельвига, восхишенный стих,
посвященный Александру Пушкину ero
другом:

«Пушкин! Он ив лесах не укроется;

Лира выласт его громким пением

И от смертных восхитит бессмертного

Аполлон на Олимп торжествующий...»

А припомнится вам это, верно, оттото,
что слева от изумрудного Олимпа на широ-
ком равнинном лугу, заставленном скирда-
ми. на лазоревых изгибах реки, на приреч-
ных в багреп и золото одетых кустарни-
ках лежит, как и в Болдине, как ив Михай-
ловском, та светлая, вся в золотых. голу-
бых ризах осень, у которой есть лишь одно
верное и всеми народами нашей страны
возлюбленное имя — пушкинская.

Й всё — холм, поля. река, заречные
дали- озолочены  полудённым  <ентябрь-
ским ^ солнцем, и вот уже плывёт над
жнивьем прозрачная паутина, которую и на
Руси и здесь. на Украине, старые поселян-
кп нежно называют «богороднциной пря-
жей».

Тихий ветер,
лета.

— 3 доброю погодою, 3 яскравим сов-
цем, Укратно!..

голубое сияпие бабъего

* * *

Старокиевский тракт. Он древнее былин.
В придорожных этих курганах археологи
находили. кувшины с окаменевшям житом.
Здесь — колыбель нашего земледелия —
шёл оратай по этим полям ещё во владими-
ровекую старь.

От тракта: уходит в глубь полей весёлый
просбёлок, — весь он в кашках. в пветах
повилики, чуть тронутых увяданьем. Вы
останавливаетесь у просёлка. В селе вам
сказали, что тут, на озимин!, вы повстречае-
те Антона Ткаченко, голову колгоспа «Пер-
ше Травня»...

Но где «озимина»?

Очистка зерна в Феодосийском зерносовхозе. (Крымская область).

Oey степ о

Извиваясь среди желтеющей травы, до-
рога ведет неведомо куда. Двадцать, три-
дать, сорок километров и — ни одного
села, ни одного человека навстречу. Вы уже
начинаете думать, что эта дорога выведет
вас в Казахстан, а может быть, даже в
Среднюю. Азию...

И вдруг. за холмом возникает село
Адамовка — центр необ’ятного степного
района. ‘Тринадцать тысяч квадратных
километров — такова его площадь!

Колхозы освоили эти необ’ятные про-
странства. Шестнадцаль тысяч гектаров
земельных угодий дано колхозу имени Ча-
паева. и земля эта закреплена за ним по
государственному акту на вечное пользова-
ние, Властвуй над нею умело — и будут
богатства и у тебя, и у государетва!

Властвовать над землей чапаевцы научи-
лись давно. Особенно же возросло это уме-
ние во время войны. Они не только не со-
кратили, но даже расширили посевные пло-
щади и с каждым годом получают веб боль-
ше и больше хлеба. Как и весь Адамовекий
район, они расечитались с государетвом по
хлебопоставкам в этом году на 50 дней
раньше срока да еще сдали 6 тысяч пудов
зерна сверх плана. А на току еще лежат
отромные конусообразные вороха пшеницы.

— Товарищ Назымок, вы же засыплете
колхозников хлебом!

— Да нет, только по шесть килограммов
на трудодень будет, — отвечает председатель
и рассказывает, что колхозники не спешат
получать хлеб, ибо у них не вызвелся еще

прошлогодний...
Не меньшим богатством этого колхоза
является животноводство. Артель пере-

выполнила план развития по всем ви-
дам скота и значительно увеличила пого-
ловье в сравнении © тем, какое имела перед
войной. Тогда было, например, коров 90,
а теперь—163, овец—полторы тысячи, а
ERs лошадей—160, а теперь—

Уже к 1 сентября артель расечиталась с
тосударством по поставкам продукции жи-

‘вотноводства. Она дала Родине тысячу пу-

дов мяса (вместо 800), 100 пудов маела,
90 пудов шерсти, 425 кож.

В начале войны Матрена Ивановна Яро-
шенко, проводив. своего мужа на фронт,
встала на его место — на пост заведующе-
го молочно-товарной фермой. С тех пор и
работают е нею доярки Ураз Баймагомбето-

Киевшине

Дюжая ж/нка показывает вам на про-
сблок: {

—- Ткаченко? Bin тут зовем недавно
протхав на велосипед...

У ног жанки — мешок яблок, корзина
с тремя молодыми петухами.

— Та хба це Ткаченко? — сомне-
вается тонкая, как тростинка, синеглазая
девушка.

— Bin, вн, — подтверждает другая
жинка, нахмуренная, вся в черном. — Bin
самий, .

Подле хмурой янки — четыре лукошка,
наглухо залянутых холщевиной, и жбан
молока. Чуть поодаль сидит на мешках
красавица-молодайка, — синие глаза с по-
волокой, синяя косынка.

Куда они? Чего ждут?

Они не из «Перше Травня», а из емеж-
ного колхоза. Ждут попутной машины,
чтобы ехать в Ки!в, там будут торговать
яблоками, курами, творогом. А до Вива
едва не сто километров.

А молотьба? А свёкла?

Дюжая баба откликнулась весело;

— Лкар казав, шо нам молотити шкЦ-
JIMBO...

Сказала’ что-то еще и, глянув на’ улыб-
нувшуюся ‘красавицу; заливно’’ рассмея-
лась.

Едет хлопец на чалом коне, везет боро-
ну. Он вам растолкует, гле можно поветре-
чать Ткаченко. Сегодня на заре звено Па-
лаши Харсы пошло на дальнее поле ко-
пать сахарную свёклу, туда же поехал и
голова.

Вы идёте по жнивью. Оно — как рас-
крытая книга. Вы угадываете, что ишени-
па, и рожь, и ячмень скошены в их воско-
вую пору, чтб по всей стерне прошли
частозубые грабли... Поле пусто: ни ‘ко-
лосъев, ни осыпи. Потом бригадиры скажут
вам о жнивье: «Наш принцип такий, шоб
на стерн! не було н! колосинки, н! зернин-
RO»...

Вы доходите до озимых полей. Сейчас
у вас будут преинтересные встречи: ком-
сомолеп Степан Волкодав, — он ведёт вто-
рую бригаду, —и другой бригадир —Мартыя
Трохименко, и еще артельный агроном Па-
вел Денисовяч Козак. Они расскажут вам...

‚.Здееь в людях нехватка, тягла тоже
мало. но Антон Ткаченко и правление
«склали план у@х робт так гармонйно»,
что уборка, озимый сев, хлебопоставки,
копка свеклы, строительство конюшни,
свинарника и колхозной мастерской «ize
без усяких в!брацш»...

ва, Шуга Сабирова, Кульпаршин Сабирова.
Их заботами приумножено стадо коров, со-
хранены в этом году все телята, повышены
улои. . ; : ‘

Сейчас колхозные животноводы своими
силами заканчивают строительство нового
помещения молочно-товарной фермы и уже
давно отремонтировали старые. Крыши про-
мазаны так, что He протекают ни при Ka-
ких дождях, окна застеклены, полы вы-
скоблены. В специальной комнате для жи-
вотноводов — чистый  глинобитный пол,
ярко выбеленные стены, на окнах цветы.

..В степи у озера Жетыкуль, где и сей-
час зеленеют травы, пасется стадо молодня-
ка. Неподалеку—четыре животноводческих
постройки, а кругом на десятки километ-
ров — ни одного жилья. Мадо проехать 75
километров, чтобы попасть в колхоз, кото-
рому принадлежат и это стадо, и эти по-
стройки. Это колхоз имени Чапаева. Здесь у
озера и находится большая часть скота ар-
тели. Сейчас в стаде 160 голов, но на зиму
сюда перейдут почти все рабочие быки ч
часть недойных коров. Важдый день здесь
стрекочут ‹енокосилки, и высохшее сено
подвозится к дворам. Его сложено в скир-
ды уже более 7 тысяч центнеров.

Но к скотным базам в селе подвезено еще
немного сена. Председатель Константин
Яковлевич Назымок, поэтому и торопит кол-
хозников заканчивать’ все дела е хлебом,
чтобы провести последние приготовления. к
зимовке скота теперь ‚же. Это знают и кол-.
хозники, Они стремятся быстрее завершить
обмолот, вепахать зябь, но по животновод-
ству им предстоит особенно напряженная
работа: несколько месяцев назад они поте-
ряли первенство, которое удерживали в те-
чение нескольких лет.

А вышло это так: В колхозе имени Bor
решилова. также перевыполнявшем планы
развития животноводства и сдачи‘ государ-
ству животноводческих продуктов, помимо
веего прочего, особенно прославилась коне-
форма. Заведующий фермой Идрие Исем-
баев. конюхи ЗЖумагалей Корестанов и
Аубакор Мурзубулатов получили от 40 пле-
менных конематок 40 жеребят и сохранили
всех до единого. Векоре велед за славой об
этой конеферме в’ ‘колхоз’ имени Чапаева
прилетела и другая’ весть: ‘переходящее
Красное знамя райкома ВКП(б) и райиспол-

кома отбирается у него и передается колхо-°

зу имени Ворошилова. С тех пор не знает

_И вот озимые уже взошли, сейчас артель
сеет «понад план», а хлеба давно заскир-

дованы, молотьба идет’ с утренней зари до

звёзд, зернопоставки перевалили 3a девя-
HOCTO процентов, хотя эта артель семено-
водческая, у нее особые хлопоты с зерном,
потому что ей «треба доводити насння до
найвищих сортових класв», а на весь кол-
хоз — один триер. «Це нас дуже лайтув»...
Зябь? Артель вспашет’ под глубокую зябь
всё яровое поле, — бригады и звенья знают,
в какой день, и на каком участке, и какое
тягло надо ставить в’ зяблевую борозду.
Завтра на заре пахари пойдут поднимать
землю под ярь. ‘
Потом, — пришлось это к слову, — раз-
говор о жнках, ждущих на киевском тракте
пепутной машины; «У нашого сусла кож-

ного дня пропажа’ немае половини жнок.
Втекли базарювати чи в свое село, чи’

в Кив. А у нае виход`поголовний. Надо
двести человек — пожалуйста, двести пять-
десят — пожалуйста. Есть, конечно; три

или четыре, которые выбрируют, ну Так.

в большой семье не без урода»...

Вам надо знать, как.этот еще недавно
слабосильный колхоз встал вровень с най-
гращими колхозами района.

— Тут причин багато, —слышите BEL,

Тут причини заплутани. Одне чипляетТЬся 38: ботали по-разному: ‚один, днюет. и _ ночует

друге.

Наступил час обеденного перерыва. Все
в расчудеснейшем расположении духа: уже
близок конец страды, вот только выкопать
сахарную свёклу, вепахать землю под бу-
дущую ярь, домолотить хлеб, — сладостна
людям эта последняя пора’ осенних трудов,

ароматов плодородия, милого шума 0бозов,
неторопливого говора у амбаров и скирд.
Вы идёте на привал, что подле OMeTOB,—
там звеньевые, конюхи, пахари... Вам рады,
злесь рады каждому пытливому человеку:
хай узнае вн, як росла армль, як попра-
цювали люди...
И вы слушаете... pues:
..Поля лежали в осотах, пыреях, немцы
запоганили землю вконец, а скота мало, ма-
шин еще меньше, — загоревали было люди:
— Залежи, сорняки... ^

— До немцев каждый гектар был в деле.
каждый гектар играл. ..,
Пахали, бывало, на двадцать, на два-
дцать пять сантиметров, и тракторов было
вдосталь, и какая агротехника!

— А какая была молочная ферма!

— А свиньи!.. Овцы!.. За шерстью на
базар не ходили, получали по трудодням.

же колхоз будет электрифицирован».

‚нужное. количество кормов.

ЕЕ Бава ТЕЧЕТ И ee

благословенны дни, полные голубого евета,.

Фото Л. Яблонского.

покоя старый председатель Константин На-
зымок..Он частенько наезжает к своим ко-
нюхам на ферму, что в 12 километрах от
села. Хочется ему, чтобы старший конюх
Сагамбай Балмагомбетов получил не 34 же-
ребенка от 44 маток, как в прошлом сезо-
не, а 44, и затмил бы славу своих соседей.

— Отберу я знамя у Кошеля (это пред-

седатель колхоза имени Ворошилова), обя-

зательно отберу,— говорит Назымок секре-
тарю райкома ‘партии тов. Харитоненко и
приглашает его посмотреть конеферму, где
гуляют сытые кобылицы. Назымок знает
также, что у него больше, чем у Кошеля,
заготовлено кормов, уже в скирдах лежит
около 22 тысяч центнеров сена — ровно
столько, сколько требуетея. на всю зиму.
А еще скирдуют колхозники в поле солому,
которая также может пойти на корм.

И еще одним достижением может похва-
литься Назымок. Недавно колхоз достал ди-
намомашину и полторы тонны медного про-
вода. Сейчас заготовляются столбы, динамо-
мапгина будет приведена в действие двига-
телем от колхозной мельницы: На скотных
дворах и в домах колхозников засияет элек-
трический свет, И готовит Назымок это тор-
жество к ХХУШ годовщине Октябрьской
революции.

«Ла. отберет он знамя у Кошеля,—гово-
рит секретарь райкома, направляясь из кол-
хоза, в степную даль. — Впрочем, вот и
«Красный партизан» догоняет чапаевцев.
У него тоже все планы выполнены, и так-

Секретарь заводит разговор 0 том, как
ускорить выполнение плана по развитию
свиноводства (по крупному рогатому скоту,
по лошадям и овцам район уже давно пере-
выполнил планы), как’ помочь нескольким
отстающим колхозам «быстрее заготовить

— Воотехническое обслуживание колхо-
зов надо улучшить! — говорит тов. Хари-
тоненко.— Надо поставить животноводство
во всем районе на научную основу. Но У
нас давно уже нет старшего зоотехника.

И секретарь райкома решил еще раз по-
звонить в облземотдел, чтобы тот прислал
в район (по решению обкома партии) хоро-
шего специалиста.

Г. ВОРОБЬЕВ.

fe (Корр. «Правды»).
Адамовский район,
‹Чкаловской области,

— Огород какой! Бахчи!..

И Пятнадцать лет строили-наживали, и
веё дымом пошло. .

— Теперь опять пятнадцать лет нажи-
вать надо.

— Бывало, в трудодне и хлеб, и шерсть,
и кавуны, и гроши. А теперь...

— Якщо зараз не помеш на своему го-
родь то будеш. плакатися.

Й теперь этим людям радостно говорить
о себе, о том, как осилили они трудноети
тягчайшие, как возродили свою артель.

— 0еь яке було становище...

А затем — расеказы 0 немцах...

. ..Вайданы, расстрелы и многокрасочные
альбомы и. книжки, фальшивые речи...
Немцам надобна была безвольная, затихшая
Украина, они тщились умиротворить её то
казнями, то отравляющей душу ложью.
Разверните немецкий альбом: хутор, цве-
тущие сливы, ‘розовая свинья © дю-
жиной поросят, залитый  электросветом
BOPOBHER,, «0, Об gRDOAAT,,.., MAMRE:
индейки с индюшатами, а у крыльца —
великолепное ландо: фермер с женой едут
в гости... °

— Ш, — говорят вам собеседники, —
колгоспних. людей отрути, брехнею не
можна. Ну, не можна. Но. как вы думаете:
триста человек, триета душ, все они оли-
наковы или нет? Они и до войны-то ра-

на поле, а другой отработает. минимум и
пошел цибулю чи кавуны продавать. Одно-
му немецкая брехня была, что колесная
мазь в кашу, а другому, — пусть таких
на колхоз трое или пятеро, — эта самая
брехня чем-то вкусным пахла. И будет
неправда, и будет нашему господарству в
всей державе большой вред, если мы -но-
ложим на глаза пальцы и так скажем:
«Немцы, мол, два года изо всех сил. про-
водили агитацию, а У нас в колхозе три-
ста человек, и все они такие высокозна-
тельные. таки загартован!, что Hi ona
людина даже на.волосок не пошатнулась,
це ‘покачнулась. Це буде дурость. Ведь
if до войны водились люди, которым не
мила была колгоспная ‘дисщиплина и ко-
торые всё норовили добыть длинный
рубль  Ввольготной «работой»,  куплей-
продажей... «Що, хочу, то 1`роблю, а про
cyciliB Ta колгосп мне: не заботиться».
Вот таким немецкая брехня ‘пахла вкусно.
Немцы ‘побегли; & эти трое или пятеро
поразвели поросят, куру, сеют, бывало,
подле дворов жито, пшеницу, торгуют
цибулей, яблоками, и думки их с колхоз-

заБершил годовой план поставок и сдал око-

-  ретарей первичных организаций и район-

Sa

6 СИТЯЕБРЯ 1945 г. № 239 (19010)

=== АКС ЕОВИЕНЕЕТТЕИИ

Так рождается отставание

Колхозники Елабужекого района, вету-
пая во Всесоюзное сопиалистическое ©о-
ревнование на уборке и’ сдаче зерна госу-
дарству, решили выполнить план хл6бо-
заготовок к 1 октября, на 25 дней раньше
срока, принятого в областном обязатель-
стве. Свое слово они с честью сдержали.
Елабужский район первым в республикс

ло 15 тыс. пудов зерна свёрх илана.

Накануне завершения ’ хлебозатотовок
Ново-Шешминский, Ямашинехий, Бондюж-
ский, Октябрьский и Актанышокий райо-
ны. Более 700 колхозов республики уже
полностью фассчиталиеь © государством,
многие из них продолжают сдавать х1е0
сверх плана. г

Й все же выполнение взятого колхозами
и совхозами Татарии обязательства 0 до-
срочном завершении поставок хлебз нахо-
дится под угрозой срыва. В августе и сен-
тябре республика дала стране зерна зна-
чительно меныше, чем предусмотрено госу-
дарственным заданием.

Опыт’ передовых колхозов, добившихся в
одинаковых со многими другими условиях
неиэмеримо лучших результатов, наглядно
показывает, какие большие внутренние
резервы и возможности не используются в
отстающих районах.

Вот два примерно одинаковых по эко-

номике района — Ново-Шепминский и
Муслюмовский. Первый — передовой, вто-
рой — значится в числе отстающих.
‚ Никаких особых «секретов» нет ни В
практике работы ново-шештминских колхо-
зов, ни в стиле руководства хлебозаготов-
ками райкома ВЕП(б) и его секретаря тов.
Грачева. Первым условием, обеспечившим
успех, явилась тщательная подготовка Е
уборке урожая и вывозке хлеба. Ремонт
машин, инвентаря, расстановка рабочей
силы были произведены своевременно. Ram-
дый колхоз имел твердый продуманный
трафик, точно предусматривающий необхо-
`димые условия для бесперебойной, произво-
длительной работы ‘машин и людей. Чтобы
не зависеть от капризов погоды, артели
отремонтировали и построили достаточное
количество крытых токов, овинов, суши-
лок. Молотильные и транспортные. бригады
были твердо закреплены на весь период
уботки и сдачи хлеба.

Все это позволило району в самом нача-
ле занять одно из ведущих мест в респуб-
лике. В ходе уборки колхозники района
взяли повышенное обязательство — закон-
чить готовой план хлебозаготовок к 5 ок-
тября. Веюду были обсуждены меры, 0бе-
печивающие выполнение 9TOTO обязатель-
ства, тем более ответетвенного, что район
уже несколько лет оставалея в долгу перед
государством. Было созвано совещание
председателей колхозов и сельсоветов, сек-

ных уполномоченных. Весь актив выехал
в артели для проведения массово-политиче-
ской работы и помощи колхозным руково-
дителям.

Райком партии каждодневно контрэлиро-
вал выполнение заданий и принимал незз-
медлительные меры, если тот или иной кол-
х0з отставал. Так. особое внимание улеля-
лось колхозам «Моссовет», имени Ёнрова,
‹8 марта». Сюда перебросили сложные мз-

занской области выполнили годовой план
траклорных работ на 100,1 процента.
39 МТС значительно перекрыли задания.

ЛЕНИНГРАД, 5. (Корр. «Правды»).
В районах Ленинградской области ведется
большая работа по подготовке кадров для
сельского хозяйства.

Работают пять  сельскохозяйственных
‘школ, готовящих техников-животноводов,

тины и организовали круглосуточную м0
лотьбу. К уборочным агрегатам машинну-
тракторная стандия прикрепила опытных
бригадиров и механиков.

Агитаторы организовали действенное
соревнование, передавали опыт, перелови-
ков, проводили беседы на токах, в, транс-
портных бригадах.

Первым в районе закончил сдачу хлеба
колхоз имени Чапаева, а за ним —— «Пяти-
летка», имени Калинина и другие. На опы-.
те этих передовых колхозов учились другие.

Сейчас район накануне завершения хле-
бозаготовок.

Совсем иное положение создалось в Мус-
люмовском районе, где план сдачи зерна
не выполнел и наполовину. Только 3 из
70 колхозов закончили  хлебозаготсвки.
Многие выполнили государственный план
лишь на 20—25 процентов.

— Hac задерживает обмолот,— об’яеня-
ют причины отставания секретарь райкома
партии тов. Биктимиров и председатель
райисполкома тов. Галеев.

Насколько эти об’яснения не оправданы,
говорят факты. В районе есть 42 комбзйна,
13 сложных и 50 конных молотилок, но
всё эти агрегаты используются едва Ha
15—20 проц. мощноети, причем ночью,
как правило, обмолот не производится, в
ненастье и молотьба и вывозка хлеоз с0в-
сем прекращаются: колхозы не подготовили
крытых токов, овинов и суптилок.

Изо лня в день треть муслюмотеких
колхозов не участвует в вывозке зерна,
а такие артели, Kak «Игенче», «Париж-
ская Коммуна» и «Завод», целыми неделями,
не сдают хлеб государству.

На токах и в амбарах некоторых волхо-
зов скопилось много зерна, но его не выво-
зят на заготовительные пункты. Районные
руководители мирятся с этим положением.

В районе серьезно не позаботились о
подборе и закреплении людей для транс-
портных бригад. Теперь’ колхозы дорого
платят за эту ошибку. Многие возчиви от-
носятся к своим обязанностям недобросо-
вестно, возят зерно медленно, рассытают
его по дорогам, а порой расхищаюг дове-
ренный им хлеб. РЕ

Немало решений принял Муслюмовокий
райком партии об усилении темпов хлебо-
заготовок, о строительстве овинов и токов,
Не один уже раз обком партии строго пре-
дупреждал тт. Биктимирова и Галеева об
их ответственности за создавшееся поло-
жение. Но район попрежнему отстает. Со-
вершенно очевидно, что необходима серь-
езная практическая помошь ‘республикан-.
ских организаций. В районе есть все необ-
холимое для того, чтобы преодолеть стета-
вание: есть тут и хлеб, и машины, и тяг-
ло, и рабочие руки. Нет здесь. одного —
хорошей организации и дисциплины,

В серьезной помощи нуждаются сейчас
и некоторые другие районы Татарии.

Республика имеет все возможности, что-
бы досрочно рассчитаться с государством.
Реализовать эти возможности, помочь кол-
хозам и совхозам выполнить’ свои обяза-
тельства перед Родиной — такова задача!

А. ДУБРОВИН.

(Корр. «Правды»).
Татарская АССР.

МТС Рязанской области выполнили годовой план тракторных работ.
РЯЗАНЬ, 5. (Корр. «Правды»). МТС Ря-  рыбновокая МТС выполнила годовой план

на 222,9 процента, Муровлянская — на
199,6, Пионерская — на 1777. —

Подготовка кадров для сельского хозяйства

садоводов, механизаторов, полеводов, вет-
фельдшеров. Развивается сеть массовых
кслхозных курсов, организуются десяти-
дневные семинары для работников сельско-
го хозяйства 22; специальностей.

ными думками не сходятся. В колхозе —
нехватки, коней мало, машины разбиты,
земля запоганена, а эти трое живут себе,
поживают. А справа от них сосед, злева
сосед. Как вы думаете, соседи немножко
заражаются этой поганой практикой чи
нет? Ось яке було становище.

— А дальше?

— Райком прислал Подгорецкого. He
знаете его? Подгорецкий Андрей Лаврович.
Он с фронта. Три года воевал. Политрук ба-
тальона. Его до срока демобилизовали: он
был дуже ранен. Работал у нас Андрей Лав-
рович весь яровой сев. Да и после сева час-
то приходил к нам. Он в райкоме партии:
отделом заведует. Сейчас, говорят, в Миров-
ке. помогает там колхозу. Это — работник.
Это—да. И хозяйство понимает, и пеихоло-
гию понимает, и у него практична робота
всегда сцепляется с политичной. роботой, и
он все учил этой гармонийности нашего Тка=
ченку, и вот Волкодава, и вот Трохимен-
ky... Это — работник. Это — да.

Вы ждете обстоятельного рассказа 05
Андрее Подгорецком. о том, как тот поднял
людей на большие и весьма трудные делз.
Но пока рассказа не будет. Правда, вы
узнаете, что Подгорецкий очень много ра-
ботал с председателем колхоза, с бригади-
рами, учил их ясным хозяйственным рае-
четам, точной расстановке людей и тягла.
искусству видеть и открывать бесконечные
резервы артели и вёл простые, всегда
завлекательные беселы © людьми. Одчако
перед вами только обрывки’ воспоминаний,
и вам пе слепить из них целостного. Но
вы еще возвратитесь в этот колхоз, и на
току, на озимине. на улицах не раз пэ-
встречаетесь е людьми из «Перше Травня»
п тогда вы соедините многие речи в одну,
И это будет вот что:

— Колхоз был порушен, земля в сорня-
ках, на трудодень надежды мало, а люди-
на есть все-таки людина: она знает ела-
цость колхоза, золетую силу его, но как
подумает, что надо работать, может быть,
не один. год, чтобы вернуть прежнее,
тав дух у нее опускается, и её веё тянет на
свою усадьбу. А Андрей Лаврович поведет,
бывало, речь про русские колхозы, котопые
довелось ‘ему видеть во. время войны. Рае-
сказывает: война, немцы захватили Укра-
ину, Кубань, стоят под самой Москвой,
подходят к Волге, русекие креетьяЕе отдали
армии тягло, много тракторов, мужчи-
ны ушли на войну, но те, кто остался,
пашут, сеют, размножают стада, кормят
страну и фронт, там один работает за чет-
верых, и в несказанных этих трудах кол:
хезы всё крепнут, всё усиливаются. Он го-
ворит, бывало, об этих колхозах, о том
чего там добялись в самое трудное время,
какую помощь оказали фронту и Государ-

ству и какие большие доходы получали
сами, а ты слушаешь это, и у тебя шеве-
лится думка: «Может быть, так поведем
дело, что поднимем артель за год или пол-
года. Тут нзло только дружней взяться»...
А он уже подечитал, что мы можем сде-
лать в этом году, сколько вырастим хлеба
и сахарной свёклы, сколько поразведём
екота и птнцы, и какой богатый добудех
себе трудодень, если все до одного челове-
3 станем работать © хозяйским жаром, 60
всем старанием. Он — наш, Андрей Jas-
рович, здешний, родился тут и вырос, он
знает наше хозяйство и наших людей. И
говерил он о будущих днях нашей артели
хоказательно, жизленно и этим самым ра3-
жигал в людях крепкую веру...

* + *

Вы продолжаете путь. Перед вами —
свекловичная плантация, участок Палаши
Харсы. Высятся двухекатные кагаты cBe-
RAB, поблескивают отточенные ножи, зве-
но очищает только что выкопанные корня.
Палаша уже примерилась к урожаю: если
п на других делянках такая же свёкла, то
гектар даст много больше того, что заплану-
вала ланка.

А Ткаченки тут нет. Был и уехал. 0
кружит где-то неподалеку, сегодня—пе-
вый день копки,— голове надобно побы-
вать в каждой ланке.

А не он ли это спешит по проселку?

— Вн. В самий.

+ *

Вот у вас и еще один добрый знакс-
мый — Антон Васильевич Ткаченко.

Рассказывая 0 нынешних успехах, 08
воё шуритея, будто хочет разглядеть вдаля
что-то очень важное и прелюбопытное.

Спросил, видели ли вы озимые, каковы
они на ваш взгляд, и какое поле вам боль-
ше понравилось, и знаете ли вы, отчего там
так сильны зеленя. Еще спросил, приме-
тили ли вы лущеное жнивье. Это Word
пойдет под сахарную свеклу. Артель вепа-
шет его под зябь на полную глубину, уна-
возит, как не унаваживала никогда: И emg
перед зяблевой пахотой каждое звено по-
лучит свой отдельный участок.

— Пора уже думать про найвии
врожа!. Для этого все возможности налицо.
Тодям только давай работу. Треба пересу-
HYTH, пересунуть.

И всё щурясь, глядит в нежную лазоре-
вую даль и, кажется, уже видит сияющий
завтрашний день своей артели.

A. KOJIOCOB.

С. СЕЛЮК.
Колхоз «Перше Травня»,

Кагарлыкского района,
Киевской области,