a

wl
pie
Bt
1,

6 ОКТЯБРЯ 1945 г., № 239 (10010)

рии Ss

ПАРТИЙНАЯ KUSHBE
Протоколы одного райкома

Перед нами — протоколы бюро Сталин-
ского райкома партии гор. Смоленска. Можно
бы, пожалуй, и не придавать большого зна-
чения некоторой шероховатости их литера-
турного стиля. Протокол есть протокол. Но
речь идёт в данном случае о более серьёзном:

Почти все протоколы райкома оформлены
пебрежно. Постановления сформулированы
так, что вполне’ уместен вопрос: задумыва-
лись ли работники райкома над содержанием
написанного? Ведь тем, кто должен выпол-
пать эти решения, наверняка. приходилось
ломать голову, чтобы разгадать смысл
райкомовской директивы.

Не так давно бюро вынесло постановле-
дие о работе среди неорганизованного насе-
ления. В протоколе читаем: «Довеети до
сведения каждой домохозяйки, что наиболее
зктивное участие в возрождении города, на-
личие чести каждого советского патриота».
Попробуйте разобраться, что означает эта
фраза! Можно себе представить положение
секретарей первичных  парторганизаций,
коим поручено было также... «обеспечить
рлияние домохозяек на... улучшение чле-
нов семьи своей работы на производстве,
учреждении».

В протоколах можно встретить утвержде-
НИЯ, ЧТО «...инотеатр поставлен на низком
уровне», & «потребность населения в кино
далеко неудовлетворительна». Записаны
требования: «выделить для молодых рабочих
итронуждающих часть носимых вещей»,
«решить вопрос о постройке мелкокалибер-
ного тира».

Не удивительно, что подобные формули-
Товки в решениях нередко ставят втупик
партийных руководителей на местах. Та-
пе, с позволения сказать, директивы, ко-
очно, не могут служить руководством к
действию. В протоколе № 7, например, за-
писано решение о культурно-бытовом обелу-
дивании фабочих  ремонтно-строительной
конторы. В нем отмечается, что «началь-
ник конторы тов..Исаев, секретарь партор-
ганизации тов. Гезина имеют в своем под-
чинонии коммунальные предприятия, баню,
прачечную, достаточно численную по коли-
щству партийно-комсомольскую организа-
ЦИЮ». f

И дело здесь не только в том, что баня
ставится в-один ряд с «партийно-комсомоль-
слой организацией». Здесь явное извраще-
пие устава партии, в котором, как известно,
не предусмотрено ци существование «пар-
тийно-комсомольских» организаций, ни под-
чинение партийных и комсомольских орга-
иизаций хозяйственным руководителям или
секретарям парторганизаций.

В неправильном по существу самото во-
проса решении бюро райкома «о руководет-

ве партгруппой райисполкома работой улич-
ных комитетов» есть такой пункт:

«В целях усиления борьбы за улучше-
ние всего советского аппарата, ириодо-
ление его бюрократизма и оторванности
от массе, шире и решительнее вовлечь во
всю работу уличкомов депутатов, членов
секций, комиссий, весь советский актив».

Получается поклёп на весь советский
аппарат и противопоставление уличных
комитетов советскому аппарату.

Работники райкома допускают небреж-
ность и в решениях о приеме в партию,
0 выдаче партийных ‘документов. В одном
из протоколов читаем: слушали — о
выдаче партийного документа Родину Ста-
ниславу Ивановичу: постановили—выдать
кандидатскую карточку Родину Степану
Ивановичу. Слушали—0о приеме в члены
ВКП(б) тов. Митенкова Бориса Васильеви-
9а; постановили — принять  Митенкова
Ц. В. 0 принятой в члены партии Резни-
ковой Р. М. записано, что с августа 1941
года по февраль 1942 года она работала
вгачом в Молдавской ССР, а с февраля
1942 года — в Смоленской области. Под-
цисывая протокол, секретарь райкома тов.
Шееров не задалея вопросом: как Резнико-
ва могла прибыть из Молдавской ССР в
1942 году, когда Молдавия была оккупиро-
вана немцами? В действительности она там
никогда не жила.

Такие ошибки не единичны. Но никто в
райкоме их не замечает. Члены бюро в про-
токолы своих заседаний, как правило, не
заглядывают. Видимо, для этого нет пово-
да, ибо принятое решение уже никого
больше не интересует, исполнение ero. He
проверяется. .

Протокол заседания бюро райкома —
важный политический документ. Он по-
казывает, какие вопросы обсуждались на
бюро, как райком ориентировал первичные
парторганизации на проведение тех или
иных мероприятий. Каждая занесенная в
протокол фраза должна быть продумана,
каждое слово взвешено. Партийное реше-
ние — директива, которой руководствуются
десятки первичных организаций, сотни
коммунистов. Чтобы. они могли правильно
ориентироваться в работе, необходимо давать
им ясные, точно сформулированные указа-
ния; Сталинскому райкому города Смоленска
надо это учесть и обратить самое серьезное
внимание на грамотную и тщательную фор-
мулировку протоколов.

. Н. НОВИКОВ.

(Корр. «Правды»).
г. Смоленск.

Совещание о работе с кадрами

БАКУ, 5. (Корр. «Правды»). Здесь состоя-
10бь республиканское совещание секретарей
\ кадрам обкомов, горкомов и райкомов
мртии. Был обсужден доклад секретаря ЦК
КП(б) Азербайджана тов. Кафар-Заде о за-
дачах партийных организаций по дальней-
щеиу улучшению подготовки и воспитания
кадров.

Вузы республики выпустили с 1941
года свыше 13 тыс. инженеров, агрономов,
педагогов, врачей, техников и других специа-
листов. Только в этом году на различных
курсах и в школах получили квалификацию
почти 33 тысячи рабочих и колхозников.

Партийные организации оказали большую
помощь инвалидам и демобилизованным
eK Красной Армии в устройстве на
работу.

Многое сделано для улучшения идейно-
политического воспитания кадров. За истек-
ший учебный год в партийной школе при ЦК
KTI(6) Азербайджана получили подготовку
257 секретарей, заведующих отделами и ин-
структоров райкомов партии. В республике
работают 6 вечерних университетов марксиз-
ма-ленинизма и 770 различных партийно-по-
литических школ, в которых учатся тысячи
партийных и беспартийных руководящих ра-
бстников и специалистов. )

На совещании были вскрыты также серь-
езные нелостатки в работе с кадрами. Отме-
чалась большая текучесть. Более 1,5 тысячи
специалистов сельского хозяйства, педагогов
и инженеров работают не по специальности.

Совещание наметило ряд мероприятий по
улучшению работы с кадрами.

«Вопреки

В корреспонденции «Вопреки уставу»
(«Правда» за 7 сентября) говорилось о не-
правильных действиях Трусовского райкома
аартии г. Астрахани, который передоверил
руководство пПарторганизациями на судах
первичной партийной организации Нефте-
агентства. Корреспонденцию обсудило бюро
Астраханского горкома ВКП(б). Оно призна-
ло совершенно ‘правильной `содержащую-
сяв ней критику Трусовского райкома.

По следам материалов -«Правды»

уставу»

Бюро горкома предложило Трусовскому
райкому повседневно руководить и оказы-
вать практическую помощь первичным парт-
организациям и кандидатеким группам на
судах, принять меры к их организационно-
му укреплению и к усилению массово-поли-
тической работы среди плавсостава морско-
го и речного флота.

Гафур ГЛЯМ

Время

Мгновенье! В твоих глубочайших

Как в капле воды отражается небо,

просторах Так мира грядущее — в наших
И розы раскрытье, и жизнь зрачках.
мотылька. Победного века огромное солнце

И могут погаснуть в течение вздоха Hecém назадымленных битвой руках!

Две тысячи звёзд, что горели века. \
Размерно звучанье кремлевских

: курантов

и асног ,
з красного, тяжкого золота скован, Наполнен событьями каждый их

Качается маятник жизни часов. звон —

Одно колебанье его_золотое

- Родился герой; новый-город построен,
Рождает созвездия’ новых миров.

Народ от насилия освобождён.

Когда мы взметнули над чёрным

рейхстагом
Священное знамя победы своей —
Мгновенная первая вспышка салюта
Воздвигла бессмертное право’ людей.

Вот юноша — смотрит в возлюбленной

очи.
Мгновенье дано, чтоб ответ увидать,
А миг, когда губы к губам

прикоснутся, —
Всей долгой супружеской жизни Великое время! Великие миги!.
печать. Цени их, о друг мой, достойной

ценой,

Раскрыта судьбы золочёная книга, Чтоб каждая строчка из жизненной

Сверкает своей многоцветной красой. книги

В ней труд и любовь, и служение Могла величаться царём-строкой.

людям —

Beanie ssnoasonaino ras Е Пусть только кирпич ты взнесёть
SBOA E й сил гземной по стропилам,
Он — твой, и твоя капля пота на лбу...

Мы — души живые бесценных — Исстроим торжественный памятник

мгновений.

общий
Бессмертью мгновение наше равно: Мгновеньям, вершащим столетий
Мы дышим на свете со Сталиным судьбу!

вместе,

Перевела с узбекского
И мир весь об’емлет дыханье одно.

Светлана СОМОВА.

На пастбищах в Кара-Кумах

_ АШХАБАД, 5`‘октября. (ТАСС). 1 милли-
он 300 тысяч голов мелкого рогатого скота
перегнали колхозы Туркмении на зимние
пастбища, расположенные в глубинных Ка-
ра-Кумах.

В текущем году освоено два с половиной
миллиона гектаров новых пастбищ.

Один из старейших колодезных мастеров
республики — Анна Дурды Овезов, руками
которого вырыты все глубоководные колод-
цы, построенные за последние полвека в
Марыйском оазисе, сейчас заканчивает
строительство 160-метрового колодца. Это
будет самый глубокий колодец республики.

Украинское шампанское

КИЕВ, 5. (Корр. «Правды»). Решением
украинского правительства утвержден план
развития в республике виноградарства и ви-
ноделия. Предусмотрено увеличение произ-
водства, улучшение качества и расширение
ассортимента вин.

6.500 декалитров шампанских виномате-
риалов, заготовленных в прошлом году, по-
шли в переработку.

На винодельческом заводе в Одессе идет
разлив шампанского. В подвалы заклады-
вается на выдержку 30 тысяч бутылок ук-
раинского шипучего вина,

Ленинград Первые успехи
готовится к зиме одесских консервщиков
ЛЕНИНГРАД, 5. (Корр. «Правды»).  ОДЕССА, 5. (Корр. «Правды»). Коллек-

Ленинградский горком ВКП(б) обсудил во-
прос о подготовке к зиме жилых домов,
промышленных предприятий и культурно-
просветительных учреждений.

Горком отметил серьезные недочеты в
этой работе и наметил ряд практических ме-
роприятий. Подготовка к зиме жилых домов,
рабочих общежитий, коммунальных пред-
приятий, детских медицинских и культурно-
просветительных учреждений должна быть
закончена до 10 октября, а столовых, мага-
зинов, ателье, починочных и пошивочных
мастерских, почтовых отделений, сберкасс
ит. д. —к 15 октября.

На предприятиях, в учреждениях и жилых
домах создаются комиссии из 5—7 человек,
которым поручается приемка готовых к зи-
ме об’ектов;

тив Одесского консервного завода имели
Ворошилова хорошо подготовился к сезону
и с первых дней поступления сырья развер-
нул работу на полный ход. В цехах разгоре-
лось соревнование. В результате производ-
ственный план третьего ‘квартала выполнен
на 120 процентов. С особым напряжением
консервщики работали в сентябре, когда по-
ступали большие партии помидоров. Месяч-
ный план выполнен на 150 процентов.

‚ — Коллектив нашего: завода, — заявил ди-
ректор тов. Черница, — соревнуется за то,
чтобы к ХХУП! годовщине Октябрьской рз-
волюции завершить годовой производствен-
ный план. a

Реконструкция Курашасайских шахт

АКТЮБИНСК, 5. октября. (ТАСС). Haua-)p железнодорожные. вагоны. Механизация
лась реконструкция Курашасайских шахт   шахт уже в четвёртом квартале позволит ку-
треста «Актюбинскуголь». Механизируются   рашасайским угольщикам увеличить цобычу
все процессы — от забоя до погрузки угля \ топлива в 4 раза.

Кубок СССР по? футболу *^

Розыгрыш Кубка СССР по футболу пол-
ходит к концу. Игры приобретают все бо-
лее острый характер и проходят в упорной
борьбе. Даже сравнительно молодая коман-
да Тбилисского Дома’Красной Армии ока-
зала серьезное сопротивление обладателю
кубка — ленинградскому «Зениту» и про-
играла ему лишь после одиннадцатиметро-
вого штрафного удара. Счет—2:1 в пользу
«Зенита».

Вчера сталинградский «Трактор» также
перевесом лишь в один мяч (1:0) выиграл
у сильной команды алма-атинского «Ди-
намо».

Вчера же на стадионе «Динамо» встрети
лись команды Центрального Дома Красной
Армии и тбилисского «Динамо». В первой
половине игры обе команды играли осто-

рожно и не сумели добиться результата.
После перерыва игра оживилась, и тбилис-
ские динамовцы имелиснесколько весьма
удобных случаев для того, чтобы вбить мяч,
и ни одного из них He использовали. По-
пытки мастеров ЦДКА нанадать также раз-
бивались о хорошую игру  тбилисской
защиты. Однако удачный прорыв и силь-
ный удар В. Боброва решили исход матча.
Со счетом 1:0 в пользу ЦДКА закончи-
лась игра.

Таким образом, в полуфинал кубка вы-
шли «Зенит» (Ленинград), ЦДКА (Москва),
«Трактор» (Сталинград). Четвертый участ:
ник полуфинала определится после сего-
дняшней встречи динамовских команд Мо-
сквы и Ленинграда, которая состоится на
стадионе «Динамо» в 3 часа дня.

^
с

Е ИЕ ae Es

Налце один шаг
в развитии станкостроения

История развития станкостроения на за-
вах Наркомата минометного вооружения
коротка. Как известно, этот наркомат был
организован во время войны, в самые тя-
хелые месяцы немецкого наступления,
вода не могло быть и речи о массовом
производстве станков на минометных заво-
ах. Нужны были мины и минометы. А 0б-
‘тановка в новой отрасли промышленности
была такова: свыше 80 процентов пред-
приятий, на базе которых был создан но-
вый наркомат, не работали, часть из них
находилась «на колесах», эвакуировалась
88 восток, & другая часть оставалась на
территории, оккупированной врагом.

Работники наших заводов © помощью
других предприятий, производивших 6б0е-
припасы, сумели в короткий срок организо-
вать производство минометов и мин в та-
Бом количестве. которое обеспечило превос-
ходетво Красной Армии над немецкой ар-
уей в этом виде вооружения. Е

После того, как потребность Красной Ap-
мии в минометах и минах была удовлетво-
на полностью, на заводах образовался
некоторый резерв оборудования и квалифи-
цированных рабочих. Этот резерв еще 60-
1 увеличилея после освобождения Укра-
ны и снятия блокады Ленинграда.

Надо было радионально иепользовать
эти резервы в ‘условиях, когда еще шла
война. И тогда было принято решение —
организовать станкостроение. Решили на-
ладить выпуск молотов, прессов, металло-
рабатывающих и деревообделывающих
‘танков, литейных и других машин. Это
Ликтовалось и задачей восстановления 3а-
оодов, разрушенных немцами. Им требова-
лись тысячи самых разнообразных станков.

Правительство одобрило планы наркома-
та. В апреле 1944 года оно вынесло реше-
ние, в котором было указано: считать на
ближайшие сроки станкостроение одной из
‘уловных задач Наркомата минометного
вооружения.

Состоявшаяся недавно в Москве станко-
строительная выставка показала, что заво-
ды с поставленной задачей справляются
успешно.

Заводы Наркомата минометного вооруже-
ния за время войны выпустили 13.000
станков. Лишь за последние полтора года
изготовлено 6.000 универсальных станков,
преесов, молотов и др. Освоен и налажен
серийный выпуск 190 типов разнообраз-
ных станков, полностью восстановлено в
довоенных размерах производство литейных
машин и деревообрабатывающего оборудо-
вания.

Сейчае наши заводь, могут комплектно
снаблить оборудованием собственного про-
изводетва крупные машиностроительные
предприятия почти любой специализации
п профиля, входящие в наш наркомат. Mae-
штабы собственного станкостроения позво-
ляют выпускать в квартал по 1.500 стан-
ков, т. е. столько, сколько заводы, образо-
вавшие промышленность минометного во-
оружения, получали до войны от Наркомата
станкостроения СССР за год.

0 техническом уровне наших станко-
строительных цехов и мастерских убеди-
тельно говорит перечисление типов выпу-
шенных ими станков. Освоены станки:
4-шпинцельный портально-фрезерный с х-
дом стола в 3 метра; продольно-строгаль-
ный, который может обрабатывать плоска-
сти шириной в 115 метра и длиной в 3 мэт-
ра; плоско-шлифовальные с ходом стола в
750 миллиметров ив 3 метра; копироваль-
но-фрезерный типа «Деккель»; гильотин-
ные ножницы, © помощью которых можне
резать металл толщиной в 18 миллиметров,
и другие.

Большинство станков, выпущенных 28-
шими заводами, освоено в Советском Союзе
впервые.

Эти достижения являются результатом
того, что коллективы и руководители боль-

обычные универсальные
превращать в снецизльные высокопроизво-
дительные станки, обладающие повышен-
ной точностью обработки.

Организация собственного. станкострое-
ния позволила значительно пополнить
парк оборудованием на заводах. Не менее
важно то, что в цехах и мастерских стан-
костроения за последние полтора года обу-
чено было около 5 тысяч новых рабочих.

Наши заводы уже прошли ту стадию
срганизации станкостроения, когда реша-
лись сравнительно простые задачи. Теперь
эни обладают достаточным опытом, чтобы
взяться за более сложнее дело — за произ-
водство высокопроизводительных специаль-
ных и агрегатных станков.

Чтобы выполнить эту задачу, решено
организовать на заводах и в институтах
спепиальные копструкторские группы. В
некоторых местах создаются бюро по про-
ектированию ‘спепиальных и агрегатных
станков. Центральному же конструклтор-
скому бюро наркомата предоставляется
ведущая роль в создании новых видов епе-
пизльных и агрегатных станков, важных
для нашей промышленности. Участники ©о-
стоявшейся недавно второй станкострои-
тельной конференции нашего наркомата
приняли обязательство изготовить в 1946
году не менее 3 тысяч таких станков (при
общем выпуске 7 тысяч единиц оборудо-
вания).

Таким образом, дальнейшее пополнение
оборудования наших предприятий пойлет,
главным образом, за счет высокопроизводи-
тельных — специальных и агрегатных —

шение новой и сложной задачи. Завод, где
директором т. Курганов, наряду co строи-
тельством корпусов во время войны орга-
низовал производство горизонтально-рас-
точных станков, освоил и изготовил пер-
вую партию крупных продольно-строгаль-
ных станков. На заводе есть специальный
станкостроительный цех.

Коллектив завода им. Карла Маркса не-
медленно после снятия блокады Ленингра-
да организовал впервые в СССР серийное
производство портально-фрезерных’ четы-
рехшпиндельных ‘станков’ и ‘другого слож-
ного оборудования. ^ ^°

Завод, где директором тов. Ошаров, вы-
пустил за время войны 2 тысячи специ-
альных операцианных станков для мин.
зоздал конструкцию и изготовил 600 то-
карно-винторезных станков. Тут спроекти-
равали тажже станок для нарезки’ шестерен”
экскаватора. Я

Группа конструкторов завода, где дирек-
тором тов. Шалашюв, создала за время вой-
ны полную гамму специальных операцион-
ных станков для обработки мин. В органи-
зованном станкостроительном цехе выпу-
meno 190 высококачественных токарно-
винторезных станков.

Не отстал и завод, где директором тов.
Манин. Он изготовил 140 универсально-
фрезерных и 35 горизонтально-фрезерных
станков. Успешно ‹ поработали в области
станкостроения также заводы, где директо-
рами т.т. Муравьев, Линьков, Погребенко,
Демин, Длугач, Красовицкий и другие.

Хорошо помогло заводам в производстве

шинства ззводов энергично взялись за

стаБки можно

ОБЗОР
ПЕЧАТИ

В предыдущем обзоре мы приводили при-
меры хорошей журналистской работы. На-
помним: речь шла о газетах «Ленингралская
правда», «Рльна Украна», «Советская
Латвия», «Заря Востока». Каждая из них
в номерах за 2 сентября проявила иничиа-
тиву, нашла яркие краски, чтобы раегка-
зать о самых. злободневных событиях дня,
удовлетворить запросы самых различных
категорий читателей.

Е сожалению, этого нельзя сказать о
вышедших в тот же день номерах газет
«Волжская коммуна», «Советская Молда-
вия» и «Тотуус» («Правда») — органа ЦК
КП(б) Карело-Финской ССР. Читаешь нх
и невольно приходишь к выводу: плохая
работа.

В куйбышевской газете «Волженая ком-
муна» передовая статья о хлебозаготовках
поверхностна, написана без знания дейст-
вительного положения на местах. Начинает
она за здравие — говорит о «необычайном
пох’еме» в области, а кончает за упокой:
«в целом по области уборка и хлебоелача
идут неудовлетворительно».

Обвиняя руководителей отстающих рай-
онов в затягивании уборки, газета делчет
упор на комбайны, И это верно. Но как

быть, если,. по словам передовой статьи,

половина комбайнового парка ежедневно
простаивает?

Редакция не задумывается над этим. диз
явно недооценивает простейшие уборочные
машины и ни слова не говорит об уборке
урожая вручную. ,

Ничего интересного и поучительного пе
нашел читатель и в других матерезлах,
опубликованных в этот день. Богатая, мно-
госторэнняя жизнь области не находит в
газете должного отражения. Только отряна-
‚тельное видит редакция во всем. — вихат и
все-таки остается равнодушной к. тому, о
чем пишет. ‹

В корреспонденции «На мертвой точке»
идет речь о теплофикации города. Строи-
тельство тепломагистрали находится под

назвать виновников плохой работы и дать
практические советы строителям.

Но редакция не делает этого. После
длинных и беспредметных рассуждений она
приходит к смутному и ничего не значая-
уцему выводу:

«Он (начальник отдела городекого
строительства.—Ред.) считает, что глав-
ный виновник срыва — работники рай-
исполкома, отвернувшиеся от теплофи-
кации. Райисполком, наоборот, винит от-
дел городского строительства».

Кто же, в конце концов, срывает
строительство? — недоумевает читатель.

Газета не дает ответа. Она скользит по
поверхности явлений, и это лишает ее воз-
можности говорить во весь голое о недо-
статках работы и называть конкретных
виновников Зла.

Так же поверхностно и абстрактно напи-
сзна заметка о железнодорожной станции
Похвистнево. Пожурив слегка клиентуву за
плохую погрузку и выгрузку, автор ечел
своим долгом бросить камешек и в о!орсдх
транспортников.

«Машинисты,— заметил он,— рабо-
тают кое-как и часто простаиваюг. Ра-
ботпики же станции мирятся с подобной
расхлябанностью... нерадивым машини-
стам начисляются премии. .за. эконэуню
топлива, полученного в результате... про-
стоев».

Кто-то плохо работает,
творствует, кто-то незаконно начисляет
премии за простои. А кто именно? Это
не интересует ни автора, ни редакиию.
Они ограничились регистрацией фактов.

Можно без преувеличения’ сказать, что
печать безразличия и штампа лежит на
всех местных материалах номера; они мало
чему учат и мало к чему обязывают. Даже
статья о местных писателях написана так
скучно и неинтересно, что напоминает пло-
хо составленную докладную записку. ГРе-
дакция не позаботилась ни о ее содержании,
ни о литературной грамотности. Статья
не дает главного — разбора творчества
писателей.

Тшетно искал читатель в своей газете
фельетон или театральную рецензию. Вуль-
турная жизнь большого города и области

кто-то им по-

МАЛЕНЬКИЙ
ФЕЛЬЕТОН

Шло заседание. Участники уже выкури-
ли все папиросы и принялись за самосал.

Речь зашла о перемещении трамвайнай
остановки на Большой улице с угла на
середину. Спросили мнение Ивана Семено-
вича. Иван Семенович откашлялся и при-
ступил к высказыванию. Подчиненные,
хорошо усвоившие манеру Ивана Семена-
вича из’яснять свои мысли, ‘устроялись
поудобнее.

Иван Семенович говорил мучительно
долго Он упомянул о преимуществе трам-
вая перед пешей ходьбой, указал на нело-
статочную заботу, потребовал «усилить
внимание к обслуживанию трудящихся
трамваем». 0 перемешении остановки Иван
Семенович сказал в самом конце речи. Вы-
разил он это так:

— Вопрос принципиальный. Я посове-
туюсь с Николаем Михайловичем.

Секретарь записал: «Вопрос отложен 40
очередного заседания».

Затем. присуждали премии. Всем было
ясно; ‹Что трякотажная артель рабогала
лучше деревообделочной. Иван Семенсвич
прочитал проект решения несколько раз,
исправил слово «деятельность» на «работу»
й заговорил.

Он вылавливал слова откуда-то сзязу,
почти из живота. Казалось, что ему самому
было скучно произносить свои серые, тя-
гучие, как патока, изречения «о значении
ширпотреба в нынешних условиях».

Выговорившись, он положил проект ре-
шения в ящик письменного стола и, вздох-
нув от непосильного труда, промолвил:

— Я посоветуюсь с Петром Ивановичем.

Порою кажется, что вся жизнь Ивана
Семеновича ушла на разные согласования.

угрозой срыва. Газета, казалось бы, должна.

Без любви к делу

осталась незамеченной. Ни одной коррес-
понденции не напечатано о работе ‘промыт-
ленности.

Еще бледнее осветила в этот день жизнь
своей республики газета «Советская Молда-
вия». Собственный материал занимает одну
страницу. Естественно, что много важных
тем и вопросов; волнующих население,
не освещено в номере.

Судя по ограниченности ‘редакционного
материала, можно было подумать, что со-
трудники «Советской Молдавии» руковод-
ствуются известным правилом: «лучше
меньше, да лучше». Однако. ‘тазетные
страницы разочаровывают нас и в этом
предположении. Статьи и заметки, состав-
ленные редакцией, поверхностны и случай-
ны. Среди них нет основного — материала
о ходе уборочных работ и хлебозаготовках.
Не пишет газета и о ходе восстановления
хозяйства, разрушенного немецкими окку-
пантами.

Обращает на себя внимание подборка. о
начале нового учебного года, составляю-
щая” половину всего местного материала.
Чтобы предетавить несерьезноеть и сум-
бурность ee, приведем выдержку из Koppec-
понденции «Вновь за учебу». Цель авть-
ра — описать начало занятий в школе. Вот
как он это делает:

«Ребята спешал-—ведь сейчас не время
прохлаждаться. Нужно быстро моло-
тить хлеб и сдавать поставки государ-
ству. Начинается новый учебный год.
Нужно украсить школы к этому торже-
ственному событию».

Что хочет сказать эгим автор? Одно яс-
но: трудно читать «Советскую Молдавию»
из-за такого редактирования. Подобно. еор-
пякам в поле, растут на ее страницах линт-
ние фразы и канцелярские обороты речи.
Вместо того, чтобы сказать: «Увеличился
тираж газет», она пишет: «Значительная
работа проведена в области доведения боль-
шевистского слова до трудящихся масс».

Безграмотность — порок газеты. Но эта
элементарная истина, к сожалению, забы-
вается не только работниками «Советской
Молдавии». 2 сентября редакция карело-
финской газеты «Тотуус» допустилз евы-
ше 30 грамматических ошибок. Часто ие-
кажается и политический смысл публикуе-
мых материалов. В одной ответственной
теоретической статье вместо слов: «неодо-
лимостн нового» написано: «слабости но-
вого». р

Неграмотно, не по-газетному спланиро-
ван номер. Редакция ухитрилась дать в нем
четыре большие статьи, занявшие 1.700
строк. Эти громоздкие статьи вытесниля из
газеты информацию о жизни Советского
Союза и республики.

В. номере нет материала, определяющего
лицо газеты; нет того, что приковало бы
внимание местных партийных и советских
органов к важнейшим хозяйственно-поли-
тическим задачам. Заметки на сельскохо-
зяйственные темы говорят преимущесгвен-
HO 0 достижениях, тогда как уборочные ра-
боты и хлебозаготовки ведутся в колхозах
республики не везде успешно.

Газета пишет 0бо0 всем без целеустрем-
ленности, пишет размашисто и небрежно,
без уважения к читателю. Не случайно та-.
кой ведущей отрасли в хозяйственном раз-
витии республики, как лесная промышлен-
ность, отведено в два раза меньше места,
чем делам банно-прачечного комбината.

Ошибка редакции—напечатание фелье-
тона «Привет из бани». Это вульгарное
произведение ничего общего с большевист-
ской критикой не имеет, и печатать его не
стоило.

Страницы разобранных нами трех номе-
ров скучны, мало содержательны, неинте-
ресны. Выпустить их в свет могли только
журналиеты, равнолушные к своей боль-
шой и увлекательной профессии, не любя-
щие своего дела.

«...Каждый, кто любит свое дело, — гово-
рит Михаил Иванович Калинин, — хочет,
чтобы оно было хорошим, чтобы оно было
отличным, как теперь выражаются в газе-
тах. Гели газеты рекламируют «отлични-
ков», то самим газетам надо быть «этлич-
никами» в литературе».

Это — совет, который следует всегда
ПОМНИТЬ...

Согласующий товарищ

испугался не на шутку, но, прежде чем
сообщить о пожаре куда следует, он пюзво=
нил Николаю Михайловичу:

— Горим! Не знаю. как быть?

Выслушав советы Николая Михайлови-
ча, Иван Семенович, послушно кивая голо-
вой. обралованно’ заявил:

— Я так и полагал еделать, но на вся-
кий случай решил обратиться к вам.

Если кто-нибудь из подчиненных ны-
таетея высказать смелую мыель или, еще
страшнее. проявить инициативу, Ивая (е-
менович. пугливо озираясь, ворчит:

— НУ что вы лезете, если вас не спра-
шивазт...

Когла на больших собраниях ему пре-
доставляют слово, зал напоминает прядиль-
пую фабрику — все жужжит. Члены лре-
зидиума в это время уходят курить, и за
длинным столом. как часовой, торчит ляшь
один председатель.

Особенно запомнилось поведение Ивана
Семеновича в день Победы. Утром он был
крайне озабочен. Сослуживцы говорили
сому. что надо было бы созвать собрание
или митинг. Но Иван Семенович катсгоря-
чески отказался.

— Не было указаний, — сухо отвечал он
всем, кто пытался поколебать его упорство:

Ему говорили, его убеждали, просили,
ссылались на то, что все уже и не раз
передано по радио, вышел свежий номе
газеты.

— 9то не документ...

Подчиненные ушли справлять праздник
в соседнее учреждение, потом разошлиеь по
домам, а он сидел в кабинете и через каж-
дые три минуты набирал номера телефонов
Виколая Михайловича и, Петра Ивановича.

станков вновь созданное Центральное кон-
структорское бюро наркомата (начальниЕ
тов. Ильин, главный конструктор тов. Не-
клюдэв). Тут были спроектированы специ-
альные станки 90 типов. В это число вхо-
дит агрегатный ‹станок для обработки рамы
жатки. Он работает одновременно девятью
шпинделями. В ‘результате производитель-
ность труда повысилась в 5 раз.
Агрегатный станок для обработки. рамы
вязального аямарата сноновязалки (конст-
руктор тов. Елизаров) работает десятью
шпинделями. В бюро спроектирована кон-
струкция станков, показывающая, Kak

и

станков.

Недаром 0 нем говорят, что он даже кашля-

путь не смеет, не «посоветовавшизь» с
Николаем Михайловичем или Петром Ива-
повичем.

Как-то в доме, где живет Иван Семенович,
вспыхнул пожар. К нему прибежали пере-
пуганные соседи с просьбой позвонить в
пожарную команду. Иван Семенович tome

Наша партия и правительство поставили
задачу—в течение ближайших пяти лет не
только восстановить разрушенное немцами
хозяйство, но и значительно превзойти до-
военный уровень развития народного хо-
зяйства. Для этого потребуется громадное
количестве станков. Все отрасли промыш-
ленности должны участвовать в создании
прочной станкостроительной базы нашей
социалистической индустрии.

4 Н. КОЧНОВ.
Заместитель наркома минометного
вооружения.

АРХАНГЕЛЬСК, 5. (Корр. «Правды»).
Рыбаки и рыбачки Печоры (Ненецкий на-
циональный округ) выловили сверх годово-
го плана 1.000 центнеров семги. Наибольших

Прочитав этот фельетон, Иван Семенович
обязательно позвонит Петру Ивановичу и
скажет:

— Я знаю, про кого это сочинили...

Он назовет несколько знакомых фамилий,
не упоминая своей,

А. ВАСИЛЬЕВ.

1.000 центнеров семги сверх плана

успехов добились рыболовецкие колхозы
имени Ленина, имени Чапаева, «Север» и
«Родина». Они выловили по 1.500—2.000
пудов семги.