PU Wak. kaa

Plt ea eae ee eee

CR Sr eo УРА

Английская и американская печать об окончании
сессии Совета министров иностранных дел

Откпики в кругах конгресса США
на окончание сессии Совета министров
иностранных дел

НЬЮ-ЙОРК, 4 октября. (ТАСС). Как п?-
редает корреспондент агентства Юнайтед
Пресс из Вашингтона, в кругах конгресса
пессимистически расценивают результаты
заседаний Совета министров иностранных
дел в Лондоне. Однако как демократы, так
и республиканцы считают необходимым
предпринять новые усчлия для создания
фундамента мира.

+ + =
НЬЮ-ЙОРК, 3 октября. (ТАСС). Бывший
заместитель государственного секретаря

Уэллес в статье, помещенной в газете
«Нью-Морк геральд трибюн», высказывает
предположение, что провал лондонских пе-
реговоров частично об’ясняется отсутствием
искусных и опытных дипломатов. Уэллес
заязляет, что США приступили к перегово-
рам, не ознакомившись со взглядами дру-
гих правительств в отношении разрешения
мирных проблем. В результате вся первая
сессия Совета министров иностранных дел
состояла из дебатов по вопросу процедуры.
Советский Союз — единственная страна, ко-
торая полностью подготовилась к перегово-
рам и приступила к ним, вооружившись
последовательной политикой. Поэтому Co-
ветский Союз смог извлечь пользу из He-
подготовленности других союзников.

Газета «Дейли уоркер» заявляет в редак-
ционной статье, что кризис в Лондоне че
является результатом проблемы процедуры
или других подобных проблем, а основан
на невыполнении США и Англией торжест-
венных обязательств уничтожить герман-
ский и японский фанеизм.

ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). «Ивнинг
стандард» в редакционной статье пишет,
что прекращение конференции «является
разочарованием, но не катастрофой... Если

только разногласия были выяснены, а прэ-   ни, Существующие разногласия усилятся,

блемы установлены, то это. значит, что один
неизбежный этап в поисках единства уже
пройден».

Упоминая, что единство союзников под-

держивалось, несмотря ни на что, во время

войны, газета пишет: «Никто, кроме слепых
оптимистов, не мог рассчитывать на то, что
это единодушие будет продолжаться после
достижения основной цели, на которую оно
опиралось. Каждая нация должна выражать
свои собственные стремления и взгляды в
соответствии со своими традициями и инте-
ресами. Именно на основе их примирения
должен быть построен мир. Это — нелегкая,
однако не невозможная задача... Подлинная
опасность заключается в слухах, распрост-
раняемых элементами, которые заинтересо-
ваны в том, чтобы возлагать всю вину. за
нынешний срыв переговоров на Россию».

Поздние издания лондонских вечерних
газет опубликовали рядом на первых поло-
сах сообщения о пресс-конференциях у
Бирнса и В. М. Молотова под заголовками:
«Бирнс и Молотов об’ясняют тупик. «Боль-
шая тройка» попыталась выяснить дело с
помощью обмена письмами». «Молотов —
мы стоим на потсдамских решениях, Совет
ский делегат: Я уверен в будущем».

Газеты поместили также крупные фото-
графии Бирнса и В М. Молотова, снятые
утром 3 октября. Газеты «Стар» и «Ивнинг
ньюс» изложили заявления Бирнса и В. М.
Молотова полностью; газета «Ивнинг стан-
дарл» — более кратко

Все газеты привели выдвинутое В. М.
Молотовым советское предложение, направ-
ленное к разрешению тупика на конферен-
ции. В последних изданиях вечерних газет
опубликованы фотографии Молотова и
Бирнса на пресс-конференциях.

ЛОНДОН, 4/ октября. (ТАСС). Как ука-
зывает дипломатический обозреватель
агентства Рейтер Манжо, трое из пяти ми-
нистров иностранных дел, присутствовавших
на лондонской сессии Совета, — Бирнс,
Молотов и Бидо—публично изложили пред-
ставителям печати свои взгляды на причины
окончания первой сессии Совета министров
иностранных дел.

Основное. различие в заявлениях трех ми-
нистрон иностранных дел по поводу рабогы
сессий по существу заключалось в неоди-
наковой оценке фактов, которые сейчас ши-
роко известны. Молотов ясно заявил, что,
согласно советской точке зрения; работа
Совета представляет собой логическое про-
должение предыдущих встреч «Большой
тройки» и решений, принятых на этих встре-
чах. В частности, сн считает, что документ,
принятый в конце Потсдамской конферен-

ции, должен рассматриваться как святая
святых.

ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). Несколько
газет поместили комментарии по поводу

иностранных дел на втором ‘месте. Хотя

тенденция возложить на СССР вину за от-

сутствие результатов сессии сохраняется,
однако тон обзоров стал гораздо умерен-

нее и упор делается, главным образом, на
необходимость найти практичную форму
обеспечения единства союзных наций.
точка зрения
статьей «Таймс», в которой говорится, что
«опубликованные в Англии комментарии по
ловоду прекращения работы конференцим
министров иностранных дел почти едино-
душно отказываются воспринять неудачу
как поражение и признают необходимость
продолжать переговоры другими средства-
ми, чтобы уладить обнаруживнтиеся труд-
ности»... ;

Эта

суммируется редакционной

Газета «Иоркшир пост» в редакционной

статье, посвящённой сессии Совета минист-
ров иностранных дел, пишет, что нет осно-
ваний для тревоги и уныния в том, что кон-
ференция закончилась, не достигнув
глашения. «Не было бы необходимости ,со-
зывать конференцию, если бы не существо-
вало разногласий, которые нужно было бы
примирить, и тот факт, что эти разногла-
сия не были ликвидированы в течение ряда

co-

совещаний, которые сейчас закончились,

не свидетельствует о том, что их не удаст-
ся разрешить на будущей сессии. Сейчас
существует механизм, дающий возможность
великим державам поддерживать контакт
друг с другом, и в будущем можно будет

подготовить созыв конференции в лучших
условиях. Однако, если нет оснований для
особого беспокойства в связи © провалом
конференции, было бы безумием надеяться
на то, что все существующие разногласия
растворятся и исчезнут с течением време

если только не будут приняты положитель-
ные меры для их ограничения».

Газета «Дейли уоркер» в редакционной
статье пишет, что за трудностями проце-
дурного характера, которые привели первую
сессию Совета министров’ иностранных дел
к такому концу, стоит история политиче-
ских разногласий относительно того, какая
политика должна’ проводиться с целью
консолидации демократии в Европе посл:
полной военной победы над фашизмом. В
вопросе процедуры Молотов, повидимому,
стоит на твёрдой почве. В берлинском ком-
мюнике точно говорится, как должны ре-
шаться такие вопросы. Почему же тогда
английские и американские представители
отказались согласиться на пересмотр про-
токолов на основании предложений совет-
ского министра иностранных дел? Весьма
пажным фактом является то, что Советское
правительство никоим образом не намерено
умиротворять тех, кто колеблется в унич-
тожении остатков фашизма в Европе. Но-
вые демократические силы в Восточной Ев-
ропе, ликвидировавиие фашистов и квис-
лингов, провели важные реформы и будут
соответствующим образом поощряться, а
тем политикам Запада, которые лелеют
идею западного блока, придётся вспомнить,
что 1945 год не 1938.

Предстоящее заявление в английском
парламенте о работе Совета министров
иностранных дел
ЛОНДОН, 3 октября. (ТАСС). Полити-
ческий обозреватель «Дейли телеграф энд
Морнинг пост» указывает, что заявление по
поводу работы сессии Совета минисгров
иностранных дел будет сделано в палате
общин в скором времени после того, когда
парламент соберется 9 октября. По мнению
обозревателя, © этим заявлением, вероятно,

выступит Эттли.

Обозреватель полагает, что правительст-
венное заявление будет сделано также в
скором времени в палате лордов.

о -=

Прибытие Бирнса в Вашингтон
ВАШИНГТОН, 5 октября. (ТАСС). Госу-
дарственный секретарь Бирне прибыл из
Лондона в Вашингтон.

Отезд Ван Ши-цзе из Лондона
ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Как coob-
щает агентство Рейтер, 3 октября китай-
ский министр иностранных дел д-р Ван

Ши-цзе выехал из Лондона в Китай.

Американский журналист о положении
в Греции

НЬЮ-ИОРК, 2 октября. (ТАСС). Амери-
канский корреспондент Ричард Маурер,
возвратившийся недавно в Соединенные
Штаты после б-летнего пребывания в Ев-
pone в качестве военного корреспондента
и посетивший дважды в прошлом году Гре-
нию, в статье, помещенной в газете «Нью-
Йорк пост», заявляет, что Греция быстро

становится подобием франкистской Испа-.

нии.

«Кампания террора, проводимая бандами,

правых, — пишет’ Маурер,— достигла таких
размеров, что выборы, назначенные на се-
редину декабря, булут не чем иным, как
трагическим фарсом. Таково, по крайней

мере, мнение, составленное по сообщениям,

возвратившихся из Греции американских
офицеров относительно. положения в стране.

Уже известно, что между Грецией и
Испанией существует поразительное сход-
ство. Франко завоевал Испанию в резуль-
тате вооруженного вмешательства Италии
и Германии. В Греции правое монархист-
ское меньшинство находится у власти в
настоящее время только лишь в результате
продолжающегося вмешательства находя-
щейся в Греции английской армии».

Подчеркивая сходство между Испанией
Франко и Грецией, Маурер пишет: «Тыся-
чи испанцев в настоящее время находятся
в тюрьмах в результате их участия в гра-
жданской войне на стороне потерпевших
поражение республиканцев. В Греции ты-
сячи греков находятся в тюрьмах в резуль-
тате того, что они подлерживали потернев-
ший неудачу антифашистский антимонархи-
стский SAM (Национально-освободитель-
ный фронт) во время декабрьских боев.
Тысячи реслубликански настроенных испан-
цев, спасаясь от репрессий Франко, нашли
убежище во Франции. В настоящее время
тысячи греков ищут убежища на югослав-
ской территории. Франко использовал мав-
ров, чтобы завоевать Испанию. В Греции
часть английской оккупационной армии со-
стоит из гуоков».

«Во франкистской Испании, — продолжает
Маурер,— демократы и республиканцы ©б’-
явлены «коммунистами» и изолированы. В
Греции члены ЭАМ об’явлены «коммуни-
стами» и также изолированы. Испанская
фаланга поддерживает Франко. В Греции
нет еще единой «националистской» прави-
тельственной партии, но существуют различ-

Г813241.

ные правые организации, получившие неофи-
циальную санкцию правительства, которые
систематически  «умиротворяют» районы

Греции, имеющие тенденцию ‘поддерживать.

ЭАМ. Эти правые группировки ‘имеют хо-
рошо налаженную связь между‘ собой и,
возможно, впоследствии сольются в единую
террористическую политическую организа-
цию, подобно фалангистам. Однако, пока что
эти правые партии продолжают существо-
вать в качестве отдельных’ группировок,
чтобы придать видимость «демократии» в
Греции».

Маурер заявляет: «Одной из правых
группировок является «Органосис этникоф-
ронон», вооруженные приверженцы которой
арестовывают лиц, заподозренных в сочув-
ствии к ЭАМ, и передают их полиции, ко-
торая бросает их в тюрьмы и избивает.
Правительственная полиция часто пользует-
ся услугами правых при арестах. Вторая
организация—<«Этники драсис» является нан-
более сильной организацией в Пирее. Наи-

более надежным членам этой организации’
разрешается носить оружие. Они получают.
пропуска от военных властей, в которых

указано, что пред’явители пропусков заня-
ты исполнением «секретной работы для
военного командования Пирея».

Маурер, основываясь на рассказах амери-
канского офицера, который был свидетелем
гитлеровской оккупации Греции и англий-
ского вмешательства, сообщает, что. извест-
ные коллаборационисты в настоящее вре-
мя имеют свободу действий в Греции и
помогают полиции в истреблении «комму-
нистических преступников». Маурер добав-
ляет, что американский офицер и другие
американцы, занятые выполнением  специ-
альных заданий в Греции, убеждены, что
предстоящие выборы будут фальшивыми,
несмотря на присутствие иностранных на-
блюдателей. По словам Маурера, эти офи-
церы указывают, что никакой иностранный
контроль за соблюдением предвыборных
условий в Греции невозможен, так как
террористические банды правых  запугива-
ют оппозицию. Маурер указывает, что мно-
гие потенциальные избиратели все еще на-
ходятся в тюрьме за политические убежде-
ния, в том числе члены ЭАМ, поднявшие
«мятеж» в Египте, которые продолжают со-
держаться в тюрьмах Эритреи и других
местах,

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Мосжва, 40. Ленинградское птоссе, улица «Празды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАК ИИ;
д 3-36-89; Иностранного —Д 3-37-50; Писем —Д 3-15-69; Местной сети —Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы я искусства — ДЗ

FREE ПЕН

a

Отставка
японского кабинета

ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Как ©00б-
щает токийский корреспондент агентства
Рейтер, °`сегодня премьер-министр принц
Хигасикуни ушел в отставку вместе со сво-
им кабинетом.

Личпый секретарь премьер-министра за-
явил, что кабинет принял решение об от-
ставке в результате директивы генерала
Макартура об устранении Ивао Ямадзаки с
поста министра внутренних дел.

Арест Абэ и Того

ТОКИО, 5 октября. (ТАСС). Бывший ге-
нерал-губернатор Кореи генерал Абэ и быв-
ший министр иностоанных дел Того яви-
лись в соответствии с приказом союзных
властей в распоряжение воснной полиции
8-й американской армии как военные пр?-
стулники.

Приказ Макартура
об освобождении политических
заключенных в Японии

ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Как с00б-
шает токийский корреспондент агентства
Рейтер, 4 октября генерал Макартур отдал
приказ об освобождении всех политических
заключенных в Японии, об отмене всех за-
конов, ограничивающих гражданские сво-
боды, и о роспуске «полиции по контролю
над мыслью».

Верховный командующий дал также ука-
зание о ‘смещении японского министра
внутренних дел.

пб

Поездка де Голля в Германию
ПАРИЖ, 5 октября: (ТАСС). Как. пере-
дает агентство Франс Пресс, генерал де
Голль выехал в Германию в инспекционную
поездку по французской оккупационной
зоне.

Обь

Послание президента Трумэна
конгрессу

ВАШИНГТОН, 5 октября. (ТАСС). Пре-
зидент Трумэн заявил на пресс-конферен-
ции, что он обратился с посланием к кон-
грессу, рекомендуя ‘создать комиссию по
атомной энергии для контроля над её раз-
витием.

Приказ Трумэна
о ликвидации управления
по делам военного производства

ВАШИНГТОН, 5 октября. (ТАСС). Тру-
мэн издал приказ о ликвидации с 3 ноября
управления по делам военного производ-
ства и создании управления гражданского
производства. Деятельность нового управ-
ления будет прежде всего направлена к
тому, чтобы облегчить переход от военного
производства к производству мирного вре-
мени. Бывший помощник руководителя уп-
равления по делам военного производства
Смолл назначен руководителем нового уп-
равления. Руководитель управления по де-
лам военного производства Круг вышел в
отставку. ‘

Трумэн предложил также новому управ-
лению содействовать расширению производ-
ства дефицитных материалов и ограничи-
вать производство таких товаров, для вы-
пуска которых нехватает материала и 0бо-
рудования. Кроме того, управлению пред-
ложено контролировать накопление това-
ров, чтобы предотвращать создание запасов
в спекулятивных целях и неравномерное
распределение.

Заявление Белого Пома
представителям печати
ВАШИНГТОН, 5 октября. (ТАСС). Как
сообщил Белый Дом представителям печа-
ти, Трумэн предложил конгрессу сократить
ассигнования на текущий бюджетный год
примерно на 40 млрд. долларов, в том чис-
ле на 29,7 млрд. на армию, на 8,3 млрё. на
военно-морской флот и на 2,8 млрд. на раз-
личные военные организации. В заявлении
указано, что Трумэн будет продолжать
изучение текущих ассигнований и в январе
передаст конгрессу свои рекомендации для
дальнейшего рассмотрения.

еее

Опубликование в Лондоне
германских секретных документов

ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). Лондонское
радио сообщает, что в Лондоне опубликоза-
ны германские секретные документы, в ко-
торых раскрывается германский план пред-
отвращения вторжения вооружённых сил
союзников на Европейский континент путём
применения отравляющих веществ. Эти до-
кументы переданы в комиссию по расследо-
ванию военных преступлений.

=

Решение английского правительства
о демобилизации

ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Как сооб-
щшает агентство Рейтер, английский министр
труда.и национальной повинности Айзекс
сообщил о решении правительства’ дезоби-
лизовать изо вооружённых сил к 1 июня
1946 г. не менее 3 млн. человек. По словам
Айзекса, выполнение , этого решения будет
зависеть главным ‚образом от транспортных
возможностей.

ph hee Ti)

Политическое

положение в Греции

АФИНЫ, 5 октября. (ТАСС). Регент при-
нял руководителя либеральной партии Со-
фулиса и беседовал с ним о ‘предстоящих
выборах. По сообщению печати, ‚ Софулис
снова заявил регенту, что его партия не
считает возможным проведение подлинных
выборов при существующих условиях и что
необходимо создать сильное политическое
представительное правительство, которое
обеспечило бы порядок в стране и подгото-
вило бы выборы к весне будущего года.

По сообщению газеты «Ризоспастис», во
время беседы с Софулисом регент заявил ему,
что английское ‘правительство желает, что-
бы выборы были в этом году, и просил Со-
фулиса не бойкотировать выборов и высту-
цить на выборах и после них в едином блоке
с народной (монархической) партией и дру-
гими «националистами». Регент будто бы
сказал также, что английское правительство
предпочитает систему большинства, «ибо
только таким образом можно отстранить
ЗАМ от участия в парламенте законными
средствами. При пропорциональной же си-
стеме выборов ЭАМ может получить до
150 мест, что создаст затруднения в англий-
ской политике в Греции».

Газета «Элефтерия» резко выступает про-
тив идеи антизамовского блока республикан-
цев с хигосами. «Ни один честный демо-
крат, — пишет газета,— на такой антидемо-
кратический блок не пойдет, ибо создание
такового лишь оказало бы услугу крайне

авым и привело бы к искусственному рас-
колу нации и заставило бы греков в 1945 го-
ду «выбирать между фашизмом и коммуниз-
мом». С точки зрения внешнеполитической,
такой блок, по мнению газеты, был бы явной
провокацией и привел бы к усилению изо-
ляции Греции.

Выступление тов. Кузнецова
на пресс-конференции

ПАРИЖ, Б октября. (ТАСС). 2 октября
глава советской делегации на Всемирной
профсоюзной конференции тов. Кузнецов
выступил на пресс-конференции. Тов. Куз-
нецов после короткой вступительной речи,
произнесённой на английском языке, в ко-
порой он подчеркнул волю и готовность со-
ветских профсоюзов укреплять междуна-
родное профсоюзное единство, ответил на
копросы, заданные ему французскими и
иностранными корреспондентами.

На вопрос относительно формы работы
будущей профсоюзной организации тов.
Кузнецов заявил, что её устав не преду-
сматривает каких-либо особых форм рабо-
ты, но ясно, что профсоюзы используют все
имеющиеся средства, которыми они распо-
лагают, — радио, печать и т. д.

Затем был задан вопрос: «Будет ли зани-
маться новая Всемирная профсоюзная фе-
дерация политическими вопросами?». Тов.
Кузнецов ответил: Профсоюзная организа-
ция является в конечном счёте профсоюз-
ной организацией, и поэтому она не занн-
мается’ политикой. Но иногда очень трудно
разграничить политические и экономические
проблемы; и профсоюзы должны решить,
будут ли они заниматься тем или иным во-
просом или нет. Например, вопрос с фа-
шистском режиме в Испании, Аргентине
и т. д. является политическим вопросом, HO
эта проблёма связана с вопросами сохране-
ния всеобщего мира и подавления агрессив-
ных сил. Это означает, что рабочий класс
должен заниматься этой проблемой и He
может пройти мимо неё.

Затем был поставлен вопрос о позиции
советской делегации в отношении раситире-
ния состава исполнительного комитета. Тов.
Кузнецов в своём ответе. заявил: Советская
делегация согласна расширить исполнитель-
ный комитет с тем, чтобы допустить к уча-
стию в нём малые страны.

Следующий вопрос касался советской по-
зиции в отношении профсоюзных секрета-
риатов. Тов. Кузнецов ответил: Профсоюз-
ные секретариаты должны вступить в меж-
дународную профсоюзную федерацию, но
это должно быть сделано добровольно. Им
нужно предоставить время для того, чтобы
подумать, и их не. надо принуждать. Тов.
Кузнецов добавил, что ои не думает, что
работа задержится из-за профсоюзных сек-
ретариатов. Этот вопрос не такой уже про-
стой. и В. В. Кузнецов снова повторил, что
им должно быть предоставлено время поду-
мать и что их не следует принуждать.

Затем тов. Кузнецов ответил на вопросы,
касающиеся советских профсоюзов и их ро-
ли в начале послевоенного периода.

Хотя советская экономическая система,
сказал он, отличается от системы других
стран. тем не менее советским профсоюзам
предстоит сделать многое. В настоящее рре-
мя осуществляется перевод военной Npo-
мышленности на производство мирного вре-
мени для изготовления большего количества
товаров для населения. В связи с этим про-
пессом советские профсоюзы должны раз-
решить некоторые связанные с этим пробле-
мы: нужно следить, чтобы каждому рабо-
чему была предоставлена новая работа в
соответствии с его квалификацией, чтобы
люди, вернувшиеся из армии, где они, BOS
можно, приобрели новую, высшую квалифи-
кацию, получили соответствующую работу,
ит. д. Профсоюзы долзуны сделать всё воз-
можное для того, чтобы ускорить этот про-
цесс реконверсии и разрешить все необхо-
димые вопросы с администрацией предприя-
тий.

Тов. Кузнецову был задан вопрос: Будут
ли советские профсоюзы требовать отдель-
ных делеганий для украинских и белорус-
ских профсоюзов? «Мы не обсуждали этот
вопрос в настоящее время. — ответил тов.
Кузнецов, — мы его отложили».

Отвечая на другой вопрос, тов. Кузнецов
заявил, что советская делегация поддержи-
вает предложение о том, чтобы Париж
явился местом пребывания новой Всемирной
профсоюзной федерации. «Это очень хоро-
шее место для Всемирной федерации», —
добавил он.

На вопрос о его точке зрения в отноше-
нии участия профсоюзов в Союзной KOH-
трольной комиссии в Германии советский
делегат указал, что советские профсоюзы
придерживаются общего принципа о том,
что профсоюзы должны участвовать во всех
организациях Об’единённых наций и что
они заинтересованы во всех вопросах, ка-
сающихся проблем мира. Тов. Кузнецов до-_
бавил, что он ещё не имел возможности
говорить по этому вопросу со своими това-
ришами по делегации. Что касается Меж-
дународного бюро труда и ответа Совет-
ского правительства на предложение всту-
нить в Международное бюро труда, тов,
Кузнецов заявил, что он не зчает ответа
правительства, поскольку делегация выеха-
ла из Москвы непосредственно после полу-
чения приглашения Международного бюро
труда. Но, добавил он, поскольку позиция
советских профсоюзов ‘по отношению к
Международному бюро труда, уточненная в
апреле 1944 года, не изменилась с тех пор,
«мы не будем участвовать в Международ-
ном бюро труда».

На Всемирной профсоюзной конференции

Выступление moe.

ПАРИЖ, 5 октября. (ТАСС). 3 октября
на Всемирной профсоюзной конференции се-
кретарь ВЦСПС тов. Соловьев выступил с
докладом о работе советских профсоюзов.
Рабочий класс Об’единенных наций активно
способствовал «уничтожению худших вра-
гов человечества и сыграл решающую роль,
приблизив победоносное окончание вой-
ны», — заявил т. Соловьев. «Советские проф-
союзы сделали всё необходимое для выпол-
нения решений Лондонской конференции».
Оратор отметил, что Лондонская конферен-
ция, которая состоялась во время войны,
поставила перед организованными рабочими
первостепенную задачу — всеми средства-
ми помогать фронту. «В этой области рабо-
чий класс нашей страны достойно выполнил
свой долг перед родиной и перед другвми
свободными народами... В авангарде герои-
ческих трудящихся стоит рабочий класс на-
шей страны, организованный в профсоюзы.
Во время войны рабочий класс проявил ве-
личайшую дисциплинированность, высокую
сознательность и, глубокий патриотизм».

Но после окончания ‘войны, сказал т. Со-
ловьев, «перед советскими профсоюзами
встали новые. чрезвычайно сложные зада-
чи». Докладчик подводит ужасный итог
опустошений и разрушений, причиненных
Советскому Союзу фашистскими захватчи-
ками.

Останавливаясь на способе восстановления
всех этих разрушений, Соловьев сказал: «В
настоящее время в нашей стране составляет-
ся Б-летний план восстановления н разви-
тия народного хозяйства. Наши профсоюз-
ные организации принимают самое активное
участие в составлении этого плана, в основе
которого лежит забота о народном благосо-
стоянии; таким образом, все заботы и все
силы советских профсоюзов направлены к
обеспечению скорейшего выполнения и даже
перевыполнения установленной программы».
Соловьев рисует широкую картину практи-
ческих мероприятий в этой области,

Остановившись на проблеме рабочей силы
и обеспечении. работы для каждого, т. Со-
ловьев сказал: «Наш пятилетний план пре-
дусматривает развитие народного хозяйства,
в частности промышленности, и гарантирует
работу для всех. В нашей стране все найдут
работу: те, которые возвращаются из армии,
и те, которые заняты сейчас в промышленно-
сти и в других отраслях народного хозяй-
ства. Все уверены в завтрашнем дне; им не
угрожает самый страшный бич рабочего
класса — нищета и безработица. У нае из-
дан специальный закон, гарантирующий де-
мобилизованным работу, по ‘крайней мере,
равную той, которую они выполняли до при-
зыва в армию. Профсоюзные организациз
следят за тем, чтобы демобилизованным
предоставлялась работа в соответствии с их
профессией, квалификацией и состоянием
здоровья». = :

«По инициативе и по предложению проф-
союзов,— сказал т. Соловьев, — У ‘нае уже
изданы законы о восстановлении нормаль-
ного рабочего дня, ежегодных отпусков, об

Соловьева

отмене дополнительных часов работы. В на-
стоящее время одной из важнейших сторон
габоты наших профсоюзных организаций
является организация отдыха и лечения
рабочих и служащих в санаториях и на
курортах. В этом году советские професо-
юзы пошлют. за счет касс сощиального стра-
хования в санатофии и лечебные учрежде-
ния 750 тыс. человек, т. е. в 3 раза боль-
ше, чем в прошлом году».

«Советские профсоюзы, — продолжал
т. Соловьев,— придают чрезвычайно важное
значение установлению дружественных от-
ношений с профсоюзами других демократи-
ческих стран и укреплению международного
профсоюзного единства. Наши профсоюзы
в течение года прилагали болышие усилия
в этом же направлении, Делегации совет-
ских профсоюзов посетили Великобрита-
нию, Францию, США, Канаду, Италию,
Болгарию, Румынию, Финляндию и Иран.
Они ознакомились с профсоюзным движе-
нием этих стран. Со своей стороны Совет-
ский Союз принял профсоюзные делегаций
Франции, Великобритании, Польши, Болга-
рии, Румынии и Италии. Советские профсо-
юзы не преминут в будущем расширять н
укреплять дружеские отношения с профсо-
юзами демократических стран, считая, что
борьба за всемирное профсоюзное единство
является первостепенной задачей профсоюз-
ного движения».

Тоз. Соловьев указал, что «советские
профсоюзы были в числе немногих проф-
союзов, представители которых участвовали
в работе конференции Об’единенных наций
в Сан-Франциско. Таким образом, они вы-
полнили единодушное пожелание Всемир-
ной профсоюзной конференции о том, чтобы
профсоюзное движение было представлено
на ‘всех международных конференциях, ко-
торые будут заниматься проблемами органи-
зации мира».

Тов. Соловьев закончил Доклад следую-
щими словами: «Советские профсоюзы еде-
лают всё необходимое для скорейшей лик-
видации тяжелых последствий войны; OHH
не будут ничем пренебрегать для улучше-
ния материального благосостояния  трудя-
щихся нашей страны. Советские профсоюзы
так же, как раньше, будут выполнять реше-
ния Всемирной федерации профсоюзов,
цели и задачи которой направлены к обес-
печению прочного и длительного мира, а
также экономической реконструкции во всех

странах».
—Oo—

Сайян избран генеральным
секретарем Всемирной
Профсоюзной Федерации

JIOHION, 5 октября. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает сообщение парижского
радио о том, что секретарь Французской
Всеобщей конфедерации труда Луи Сайян
сегодня был единогласно избран генераль-
ным секретарем вновь образованной Все-
мирной Профсоюзной Федерации.

Освобождение из тюрьмы руководителей иранских профсоюзов:

ТЕГЕРАН, ‘5 октября.  (ТАСС). После
пятидневной голодовки освобождены из
тюрьмы известные деятели иранских проф-
союзов Руста и Шамидэ, которые должны
были выехать в Париж в составе делегации

Суд над

ПАРИЖ, 5 октября. {ТАСС). Вчера вер-
ховный суд заслушал обвинительный акт по
делу Лаваля.

В обвинительном акте указывается, что
Лаваль сыграл решающую роль в дни, пред-
нествовавшие государственному перевороту
10 июля 1940 года, когда Петэн захзатил
власть. В обвинительном акте подчёрки-
вается, что Лаваль в качестве вице-предсе-
дателя совета министров являлся одним из
основных лиц, участвовавших в этом пере-
вороте,

Далее в обвинительном акте говорится о
соглашениях с немцами, заключённых в
Монтуарё в результате интриг Лаваля. Эти
соглашения предоставили ‘в распоряжение
врага все ресурсы страны. В’ результате по-
литики «сотрудничества» с Гитлером, про-
водившейся Лавалем, во Франции были аре-
стованы десятки тысяч патриотов. Сотни ты-

Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни —Д 3-35-42; П ее -33-58:
-38-73; Военного——Д 3-37-63; Секретариат — Д 3-15-64; асы а

`Типография газеты «Правда» имени Сталина.

на Всемирную профёоюзную конференцию.
Полагают, что власти арестовали их только

для того, чтобы помешать HM выехать
з Париж.
Лавалем

сяч французов были высланы на принуди-
тельные работы в Германию.

В обвинительном акте далее подчёрки-
вается участие Лаваля в`высадке вооружён-
ных сил держав оеи в Бизерте, его роль в

ткрытом союзе с державами оси для борь-
бы против союзников.

В заключительной части обвинительного
акта указывается, что Лаваль обвиняется в
совершении преступлений против внутрен-
ней государственной безопасности и в
сговоре с врагом.

Ввиду вызывающего поведения Лаваля на
суде, делавшего беспрестанные оскорби-
тельные выкрики по адресу председателя
суда и обвинителя, суд после безрезультат-
ных предупреждений подсудимого вынуж-
ден был вынести решение об удалении Ла-
валя из зала суда. Заседание суда 5 октяб-

ря будет происходить в отсутствие подсу-
димого.

Отдел об’явлений —Д

Сельскохозяйственного — Д 3-10-
3-30-85 и Д 3-39-00, Экспедиция — Д 3-34-12.

Торжественное открытие

моста через Дунай
ВЕНА, 4 октября. (ТАСС). В историче-

ском городе Кремсе, около которого 140
лет тому назад переправлялись войска Ку-
тузова, сражавшиеся < Наполеоном, CO-

стоялось торжественное открытие моста
через Дунай, восстановленного инженерны-
ми войсками Красной Армии.

На торжественном открытии моста при“
сутствовали: государственный канцлер Ав-
стрии д-р Карл Реннер, генерал-полковник
Курасов, министры временного австрийско-
го правительства Рааб, Гейнль, Tepe, Корп
и Циммерман, а также представители Крас-
ной Армии. и союзного командования —
американские, английские и французские
офицеры.

Церемония открытия моста началась тем,
что канцлер Реннер и генерал Курасов
разрезали ленты, преграждавшие вход Ha
мост. Затем было снято покрывало © уста-
новленной на одной из колонн моста мемо-
риальной мраморной доски, на которой вы-
2ечены слова на немецком языке: «Этот
мост был разрушен 8 мая 1945 года немец-
кими фашистами. По приказу маршала. Ко-
нева он восстановлен инженерчыми войска-
ми Красной Армии © 10 июля по 29 сентяб-
ря 1945 г.». После этого за <толом, уста-
новленным на средине моста, был подписан
акт о передаче восстановленного моста Ав-
стрийской республике.

На состоявшемся многотысячном MUTHH-
ге первым выступил канцлер Реннер. При-
ветствуя генералов и офицеров Красной
Армии, представителей союзного команло-
вания и своих соотечественников, Реннер
подчеркнул огромное народнохозяиствен-
ное значение восстановленного Моста через
Дунай, соединяющего северную и южную
части Австрии.

Это празднование, сказал канцлер, 06о-
бенно знаменательно тем, что в нем учзаст-
вуют представители Советской России и
Австрии. Участие Австрии в войне против
России на стороне Германии не выражало
воли австрийского народа. Теперь Красная
Армия стоит на. нашей земле. Когда за-
молкли орудия, она взялась за мирное
строительство. Этот мост будет вечным
свидетельством сотрудничества между Рос-
сией и Австрией. Он соединяет не только
обе части нашей страны, HO знаменует
прочную связь между нами и великой стра-
ной на востоке.

С ответным словом на митинге выступи-
ли генерал-полковник Галицкий и генералз
полковник Курасов.

С речами выступили
государственный секретарь Гейнль, глав-
ный инженер строительства полковник
Федоров, член областного правительства
Нижней Австрии д-р Каргль, бургомистр
города Кремса Риль и другие.

Eas

Вручение румынских орденов
советским генералам

БУХАРЕСТ, 5 октября. (ТАСС). 3 октяб-
ря премьер-министр Румынии д-р Гроза вру-
чил в торжественной обстановке румынские
ордена советским генералам, Героям Совет-
ского Союза Жмаченко и Горюнову. На
церемонии вручения присутствовали вице-
премьер и министр иностранных дел Тата-
реску, министры Теохари Жоржеску, Kou-
стантинеску Яш, Радачану, Бежан, военный
министр Василиу Рашкану, начальник гене-
рального штаба Ионашку, генералы Сгав-
реску, Ласкар, Камбря и др. С советской
стороны присутствовали заместитель пред-
седателя Союзной Контрольной Комиссии
генерал-полковник И. 3. Сусайков, посол
СССР в Румынии С. И. Кавтарадзе, гене-
рал-лейтенант Виноградов, вице-адмирал
Богденко и другие. Вручая ордена, премьер-
министр Гроза поздравил советских генера-
лов и отметил крепнущшую дружбу между
румынской и советской армиями. Награ-
жденных поздравил также военный министр
Василиу Рашкану.

а

Назначение срока выборов
в учредительное собрание Албании

БЕЛГРАД, 5 октября. (ТАСС). Как с00б-
щают из Тираны, президиум Антифашист-
ского веча народного ссвобождения Албании
назначил выборы в учредительное ‘собрание
Албании на 2 декабря 1945 года. Сформи-
рована центральная избирательная комиссия.

ОЕ

также австрийский

Салаши и 10 других
военных преступников доставлены
в Будапешт

БУДАПЕШТ, 5 октября. (ТАСС). Сюда
доставлены на самолете из Зальцбурга зре-
стованные союзнымч войсками бывший
«премьер» Венгрии Салаши и 10 других
крупных военных преступников, в том числе
Бардоши, Имреди, Ярош, Ременьи-Шнел-
лер, Лукач и другие. Вместе с арестован.
ными доставлено болышое количество доку-
ментов, характеризующих их предательскую
деятельность.

Как сообщает газета «Сабад неп», пред-
седатель народного суда Венгрии заявил,
что суд над предателями состоится в конце
октября.

По сообщению той же газеты, американ-
ские военные власти передадут венгерским
властям еще 546 военных преступников, как
только гредставятся транспортные возмож-
ности.

ао

Аресты в Финляндии

ХЕЛЬСИНКИ, 5 октября. (ТАСС). Ка
сообщает газета «Хельсингин  саномат»,
государственной полицией арестованы в X0
де следствия по делу о взрывах в контор
газеты «Вапаа сана» и журнала «Коммуйн-
сти» два человека в возрасте 20 лет. При
обыске у них обнаружены взрывчатые Be
щества.

(gree SS ET

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Е ee eee ee ee ee

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БОЛЬШОЙ ТЕАТР —
Раймонда. Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — Севильский
кырюльник. Начало в 7 час. 50 мин. вечера,
я невесга. Начало в 12 9.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА _ ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ АЛЬ ТЕАТР — Ивак
Грозный. Начало в 7/ час. 30 мин. вечера.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш. Ордын-
ка, 69) — Бешеные деньги. Начало в 7 4. м,
вечера.

‚МХАТ СССР вм. ГОРЬКОГО — Три сестры
Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

ФИЛИАЛ МХАТ — Пикквикский клуб. На“
зало в 7 час. 30 мин. вечера.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ-
Спектакли, назначенные на 6 и 7 октября, 01°
меняются. Билеты возвращаются по месту их
покупки.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (yams
Горького, пер. Садовских, 10) Соломенная
зиляпка, Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

МОСКОВОКИЙй ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР —
Тевье-молочник. Начало в 7 час. 30 мин. веч.

ГОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР имени К. 0.
СТА НИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — Дочь Анго. Начало в 7 ч. 30 м,
вечера.

TOC. МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
(Тверской бульвар, 23) — Чайка. Начало в 1%

О мин. вечера.

85; Экономического —

Изд. № 654.