ан
AKC

Bnet

, O

ow a

il
ected

pe

r30

Tee

‚первого созыва, на основании статьи 72
«Положения о выборах в Верховный Совет

‘изменило обстановку. Наш народ начинает

Советского государства.

Пролетарии всех с

H, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия ‘больш.).

Выборы в
Совет

Вчера опубликован государственный акт
огромного политического значения. Прези-
диум Верховного Совета СССР издал Указ
«0 проведении выборов в Верховный Совет
CCCP».

B Yrase ropoputcs:

«В связи с окончанием войны и истече-
нием полномочий Верховного Совета СССР

СССР», устанавливающей, что день выбо-
ров в Верховный Совет СССР об’является
не позднее, чем за два месяца до срока вы-
боров, и что выборы производятся в нера-
бочий день, Президиум Верховного Совета
(оюза Советских Социалистических Pec-
публик постановляет:

Назначить выборы в Верховный Совет
СССР на воскресенье 10 февраля 1946
года», He

Чрезвычайные обстоятельства военного
времени не позволяли проводить выборы.
Пюобедоносное завершение войны в корне

готовиться к выборем верховного органа

В ожесточенных боях Отечественной вой-
ны героически отстоял наш народ свое род-
ное Советское государство, свою великую
социалистическую демократию. В  испыта-
ниях суровых военных походов, в самоствер-
женной работе в тылу советских людей под-
держивала и воодушевляла горячая любовь к
Родине, к самому передовому, свободному
советскому строю. Народ не мыслил родной
земли без кровно близкой ему, им самим
созданной, завоеванной в революционяых
боях народной советской власти. Тысячи
к тысячи верных сынов и дочерей Родины
отдали жизнь, пролили кровь за то, чтобы
жила вечно, росла и крепла наша великая
социалистическая держава.

Война победоносно окончена. Советский
народ приступает к прерванному фашиет-
(CRIME варварами созидательному, творче-
скому труду. В испытаниях войны прояви-
лась непобедимая жизненная сила Совет-
(лого государства. Победило правое дело
советского народа. Советский народ одержал
великую военную, экономическую и м0-
рально-политическую победу над врагом.

В борьбе против фашистских агрессоров
проверена прочность Советского  социа-
листическото ‹ государства, - самого.  демо-
кратического в мире. Неколебимо стояло
но в часы грозной, смертельной опасности.
еюолинской дружной семьей ветали наро-
ды СССР на защиту своего советского 0тв-
чества. Рабочие, крестьяне, интеллигенция
тесно сплотились вокруг партии Ленина —
(талина, вокруг своего Правительства, в03-
тлавляемото. товарищем Сталиным, чтобы
отстоять честь, свободу‘ и независимость
родной страны. He было в этой мировой
войне другой армии, которая проявила бы
такой героизм, отвагу, умение бить врага,
как Красная Армия. Не было и нет в мире
народа, который показал бы такие прямеры
массового герэизма, одержал бы такие
победы, как защитники Сталинграда, Ленин-
трада, Севастополя, совершил бы такие
подвиги, как подвиги победителей Кенигс-
берга и Будапешта, Берлина и Вены.

Наша советская демократия, самая пере-
Ховая, самая последовательная демократия
ира, явилась одним из источников несэ-
крушимой прочности и стойкости Советско-
то государства. Сам народ решает в зовет-
ской стране свою судьбу. Сыны и дочери
народа руководят по всей стране работой
Советов, наших органов власти.

Советский народ избрал 8 лет назал нз
основе (Сталинской Конституции ‘депутатов
Верховного Совета СССР 1-го созыва. Вы-
боры на основе всеобщего, равного и пря-
мого голосования с тайной подачей голосов
привели тогда к замечательной победе блока
коммунистов и беспартийных. Избранники
варода, во главе с великим BCeHap ULI
‘зождем товарищем Сталиным, руковэдлля
все эти годы. борьбой и работой трудящихся.
масс. Е

Накануне всенародных выборов, соетояв-
шихся 12 декабря 1937 года, Центральный
Гомитет Всесоюзной Коммунистической пар-
тии (большевиков) в своем обращении к
избирателям писал:.

«Ето стремится к тому, чтобы наша pa
хина была и впредь могучей, культурной
и свободной социзлистической державой,
Тот будет голосовать за партию большези-
ков, тот будет голосовать за кантедатов.
блока коммунистов и беспартийных». 1

Подводя итоги огромной исторической
борьбы партии большевиков за побеху г0-
циализма в нашей стране, за счастье на-
рода и процветание нашей Родины, ПЕ
ВКП(б) писал в“ этом обращении: «Вот
почему партия большевиков позволяет себе
рассчитывать на доверие народа в прел-
стоящих выборах».

Советский народ. убедившийся на опыте
двух десятилетий строительства Советэкого
государства и социалистического общества

Верховный
СССР

в правильности политики партии, отдал
свои голоса кандидатам блока коммунистов
и беспартийных. Все они были избраны
отромным, подавляющим числом голосов.
На выборах в Верховный Совет СССР за
блок коммунистов и беспартийных голосо-
вало почти 90 миллионов избирателей, то-
есть 98,6 процента всех принимавших
участие в голосовании.

Народ оказал великое доверие партии
Ленина— Сталина. И партия большеваков
оправдала доверие народа. С непреклонной
ретимостью, уверенно, твердо вела онз
нашу страну к новым и новым успехам во
всех областях народного хозяйства и куль-
туры, в деле укрепления. военной мощи
СССР. Великому вождю партии и нарота
товарищу Сталину, славной  паргаи
большевиков обязана наша страна тем,
9т0 к моменту  подлого, - вероломного
нападения гитлеровской Германии  Совет-
ское государство оказалось могучим в вэ-

`‘енном и экономическом отношении госу-

дарством, способным не только отоазить
гитлеровское нашествие, но и сломать хре-
бет гитлеровской разбойничьей армии, раз-
бить ее, заставить капитулировать:

В ходе Великой Отечественной войны
вновь и вновь убеждался советский народ
в правильности политики партии. Несмотря
на все испытания и неудачи первого этапа
войны, наш народ беззаветно доверял своей
партии, своему родному. правительству. Он
пошел на жертвы, чтобы обеспечить раз: ром

Германии. Русский народ, наиболее. выдаю-

щаяся нация и руководящая сила среди всех
братских народов СССР, оказал полное до-
верие Советскому правительству, руксво-
димому партией Ленина—=Сталина. «Й это

доверие русского народа Советскому Прави-

тельству оказалось той решающей еплой,
которая обеспечила историческую победу
над врагом человечества, —над фашизмом»
(И. Сталин).

Партия большевиков выступила в годы
войны как вдохновитель и организатор
всенародной борьбы против фапистових
захватчиков. Руководствуясь передовой
марксистско-ленинской научной теорией,
зна вскрыла закономерности современной
войны, восдушевила народ идеей великой
освободительной войны, определила путь
народа к победе. Партия организовала дея-
тельность миллионов советских людей, нз-
правив ее к блиней цели — разгрому вра-
га. Во главе бойцов за свободу и незави-
симость нашей Родины, в первых рядах
Красной Армии, партизанских отрядов, в
авангарде трудовых армий в тылу шли
коммунисты, сыны и 40че партии
Ленина — Сталина.

Первым избранником народа в Верхов-
ный Совет СССР был ‘товарищ Сталин.
Верховный Главнокомандующий Генералис-
симус Советского Союза товарищ Сталин
привел к полной победе нашу армию и наш
народ в самой великой изо всех войн,
какие знает история человечества. Ему
прежде всего обязан наш народ вее-
мирно-исторической победой над  гер-
манскими и японскими захватчиками.
Ему обязан наш народ славой, возрос-
шим международным авторитетом Совет-
ской державы, одной из самык могучих
держав мира.

Победа в Великой Отечественной вой-
не-— это победа нашей советской сопиз-
листической демократия, это победа Ста-
линекой Конституции СССР — самой де-
мократической Конституции в мире. Из-
бранники народа, которые руководили _бес-
численными отрядами советских людей на
фронте и в тылу, оправхлали оказанное им
доверие. Они следовали нажазу товарища
Сталина всем депутатам Советов. В речп
на предвыборном собрании избирателей
Сталинского избирательного округа г. Мэ-
сквы товариш Сталин призывал народных
избранников следовать в своей деятельно-
сти примеру великого Ленина. В годы вой-
ны государственные деятели СССР были
так же бесстрашны в бою и беспощад-
пы Е врагам народа, как был Ленин, были
так же, как Ленин, свободны от паники, так
же правдивы и честны, так же любили
свой народ, как любил его Фенин, как
любит его Сталин.

Великие преимущества советской социз-
листической демократии, народного Совет-
ского государства проявили ©ебя со всей

силой в годы суровых военных: испытаний,

пережитых нашей страной. Творческая
сила советской демократии ярко выступает

1 сейчас, в дни, когда все силы народа 0б-

ращены в задачам мирного строительства.
Уверенно и бодро глядит вперед наш на-
род, зная, что вн пожнет плоды своей все-
мирпо-исторической победы, что мы CY-
усвем быстро залечить раны, нанесенные
войной, что еше ярче расцветет свободная,
счастливая, зажиточная и культурная
пизнь на еоветекой земле. К новым успе-
хам во всех областях жизни ведет наш на-
род великая партия большевиков, ведет
великий Сталин.

О прибытии генерала

Деревянко в Москву

5 октября прибыл в Москву по вызову Правительства представитель вооружённых
‘епл СССР в Японии генерал-лейтенант Деревянко.

(ТАСС).

МТС Чувашии выполнили годовой. план
тракторных работ
ЧЕБОКСАРЫ, 6. (ТАСС). МТС Чувашии ре ни

выполчили годовой илан тракторных pa-
бот. Из 29 МТС 13 перевыполнили за-1 НаРсВая MTC.

Со всех концов

СТИХИ: Ашот
‘ель (3 стр.). °
Л. Ганичев, Н.

П. Тараничев-— Завод «Красный проле-
тарий» превысил довоенный уровень вы-
пуска станков. (2 стр.).

И. Лукин.— С вятской земли (2 стр.).

В. Вельмицкий.— Самотёк вместо орга-
низации труда (2 стр.).

ОБЗОР ПЕЧАТИ: На тему дня (3 стр.).

ское собрание стахановцев — восстанови-
телей Ленинграда (3 стр.).

м ЕЕ авы

страны (1 стр.).

Совета

Граши.— Кремлёвские
(4 стр.).

Воронов.— Общегород-

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН: С. Мар-.

вич.— В шумном коридоре (3 стр.).
О. Курганов. — Суд над бельзенскими

палачами (3 стр.).

Обозреватель.— Международное
зрение (4 стр.).

Американская печать о первой сессии
министров

Корреспондент газеты «Крисчен сайенс
монитор» о результатах первой сессии Со-
вета министров иностранных дел

Приём Бевина азглийским королём
(4 crp.).

Письмо Притта в газету «Таймс» в связи
с сессией Совета министров иностранных
дел. (4 стр.).

Выступление Бирнса по радио (4 стр.).

Выступление доктора Петру Гроза на
конгрессе «Фронтул плугарилор» (4 стр.).

Провокации греческих фашистов на ал-
бано-греческой границе (4 стр.).

На Всемирной профсоюзной конферен-

обо-

иностранных дел

(4 стр.).

Sr eee ee ee

Со всех концов страны

Xne6—
государству

ДРОГОБЫЧ, 6. (ТАСС). Трудовое кресть-
янство ‘облаети досрочно выполнило годо-
вой план сдачи хлеба государству по всем
видам поставок. Крестьяне Прикарпатья,
вроме того, сдали свыше 1 миллиона пудов
зерна в фонд Красной Армии.

Готовясь достойно встретить 28-10 годов-
щину Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции и годовщину освобождения
Украины, крестьяне продолжают сдавать
хлеб в фонд Врасной Армии.

# +=

ТАМБОВ, 6. (Корр. «Празды»). Колхоз-
ники Кирсановского района успешно вы-
полняют свон обязательства перед государ-
ством. Они сдали на пункты Заготзерна
свыше 250 тысяч пудов хлеба. Колхозы,
обслуживаемые Кирсановской MTC, первы-
ми в области вынолнили годовой план на-
туроплаты.

На 60 процентов. выполнил пзан хлеёбо-
заготовок Избердеевский район. Он сдал го-
сударству 340 тысяч пудов зерна. 300
волхозов области, выполнивших план, про-
должают сдавать хлеб сверх плана. Свыше
400 тысяч пудов хлеба сдали государству
колхозы Токаревского района.

р хжжя

ФРУНЗЕ, 6. (Корр. «Празвды»). Выпол-
HUB досрочно государственный план хлебо-
поставок, колхозы Тянь-Шаньекой области
сдают хлеб в счет натуроплаты за работы
МТС. Многие колхозы Кочкорского района,
бравшие минувшей весной семенную ссуду,
ренгили отказаться от предоставленной им
трехлетней рассрочки и погашалют долг в
этом году. На хлебозаготовительные пунк-
ты области вывезено сверх плана более
1.500 центнеров зерна.

Е.
Печать в годы

Отечественной войны

В Государственной библиотеке СССР
имени В. И. Ленина открылась выставка
«Печать в годы Великой Отечественной
войны 1941—45 гг.з: В нескольких комна-
тах представлены наиболее интересные об-
разцы печатной продукции, вышедшей за
время войны на различных языках народов
СССР. Здесь собрано около 3.000 книг,
журналов, газет, листовок, плакатов и т. п.
Выставка начинается отделом, где показа-
ны сочинения В. И. Ленина и И. В. Сталина
о защите социалистического отечества, во-

енном искусстве и Красной Армии. Здесь’

же — приказы Верховного Главнокомандую-
шего товарища Сталина. Экспонируется
многотомное издание оперативных сводок
Советского Информбюро с начала войны, а
также материалы о наиболее интересных бо-
евых операциях отдельных фронтов. Привле-
кают внимание красиво оформленный сбор-
ник 2-го Белорусского фронта и художест-
венный альбом, посвященный обороне Мос-
KBBI.

Отдельный стэнд составлен из образцов
литературы, отражающей. могущество на-
шего государства, участие советских рес-
публик в Великой Отечественной войне.

Интересен отдел, где собраны книги по
различным видам оружия Красной Армин,
фронтовые газеты, листовки, подлинники
плакатов, выходивших на фронтах. В их
зисле — иллюстрированный окопный жур-
нал одной дивизии, прошедшей с боями путь
от Сталинграда до Берлина.

Экспочируется много образцов партизан-
ской печати.

Отдельные стэнды посвящены партийно-
политической работе в Красной Армии. Со-
брана литература о героях Отечественной
‘войны. Полно представлены различные на-
ставления и учебно-педагогическая литера-
тура по огдельным родам войск.

В разделе «Лицо врага» даются материа-
лы о зверствах гитлеровских захватчиков.

Большой раздел составляют ‘издания, от-
ражающие героическую работу тыла Крас-
ной Армии. Сюда включены книги, брошю-
ры, альбомы, альманахи, сборники, газеты,
журналы, листовки и плакаты, в которых
запечатлена героика тыла, егс помошь
фронту. Много литературы по восстановле-
нию городов, сел и промышленных пред-
приятий, разрушенных и разоренных гитле-
ровцами. Специальная витрина включает
издания, занечатлевшие героическую оборо-
ну ‘Ленинграда. Различные книги отобра-
жают деятельность советских ученых, пи-
сателей, художников, музыкантов в пернод
Отечественной войны. Г

Красочным оформлением выделяется в
одном из залов выставки собрание образ-
цов детской литературы. В’ этом разделе,

Подготовка к пуску нового шинного завода в Москве

Строители обязались закончить работы первой: очереди
] к ХХУШ годовщине, Октября
В ноябре нынешнего года должен всту-.

пить в строй новый московский шинный
завод, который будет изготовлять покрып!-
ки и камеры для автомобильной премыш-
ленности. На заводе идет подготовка к
пуску. Вчера велось опробование ряда аг-
регатов и изготовлялись пробные камеры.
Во дворе завода висят транспаранты и ло-
зунги: «Выполним задание великого
Сталина — пустим завод к XXVIII ro-
довщине Октября».

Управляющий трестом «Строитель» тов.
Соколов и начальник строительства шин-
него завода тов. Маров сообщили вчера
сотруднику «Правды» еледующее:

— Стройка завода началась в суровые
дни Отечественной войны. Близятся к коч-
HY строительно-монтажные работы боль-
шого масштаба. Заново воздвигнуты. завод-
ские. корпуса и реконструированы цехи
общей площадью около 100.000 кв. мет-
ров.

Специфика шинного производетва тре-
бует особенно сложных коммуникаций. На
етройке уложено 220 километров различ-
ных труб. Завод будет потреблять огромное
количество воды-—столько же, сколько по-
требляет, например, такой город, как Омск
со всей его крупной промышленностью, в
состав которой, кстати, тоже входит. по-
стрэенный во время войны шинный завод.
Для бесперебойного снабжения цехов водой
сооружен специальный артезианекий коло-
хец. Велик будет также расход электре-
энергии и пара. Вот почему строителям и
монтажникам пришлось уделить большое
внимание коммуникациям, которые расно-
ложены пед цехами.

В основном закончены строительные и
монтажные работы в подготовительном,

Консервы из фруктов и овощей

нового

В садах, на виноградниках, бахчах и овощ-
ных плантациях в разгаре уборка нового
урожая. Страдная пора и на консервных
заводах, приступивших к массовой перера-
ботке сырья. беседе с корреспондентом
«Правды» начальник Главного управления
консервной промышленности Наркомпище-
прома СССР тов. Ж. Г. Дуче сообщил:

— В годы войны консервная промышилен-
ность Наркомпищепрома СССР сильно по-
страдала от немецко-фашистских захватчи-
ков. На временно оккупированной врагом
территории находились консервные заводы,
выпускавшие 65 процентов всей довоенной
продукции. Производство консервов было
сокращено. Выпуск их пришлось сосредо-
точить преимущественно на предприятиях
Кавказа и Срелней Азии; там были пушены
заводы, построенные на базе эвакуизован-
ного оборудования, и предприятия, изготов-
ляющие стеклянные банки для герметиче-
ской укупорки консервов.

За последнее время проведена значитель-
ная работа по восстановлению разрушенных
немцами предприятий в освобожденных рай-
онах. Пущены ‚в ход Сталинградский,
Херсонский имени 8-го марта, Михайловский
и другие заводы. В 1945 году возвращен
в строй действующих предприятий Херсон-
ский комбинат имени Сталина — один из
крупнейших консервных заводов в мире.
Всего восстановлено 30 заводов на Укранне,
в Крыму, в Молдавии и на Северном Каз-
казе.

Болыное внимание мы уделяем расетире-
нию ассортимента нашей продукции. Значи-
тельно увеличена выработка богатых вита-
минами консервов из перца, баклажан, ка-
бачков, зеленого горошка, шпината, спарже-
вой фасоли. Продолжает развиваться про-
изводство консервов из плодов и ягод —
варенья, компотов, соусов. К 1 октября 1945
года по стране выработано варенья вдзое
больше, чем за весь прошлый гол.

Вручение: ордена Ленина и зопотой медали «Серп и Молот»
академику А. Н. Баху

Вчера Председатель Президиума Верхов-
ного Совета УССР тов. М. С. Гречуха вру-
чил орден Ленина и золотую медаль «Серп
и Молот» вместе с грамотой о присвоении
звания Героя Социалистического Труда из-
вестному советскому ученому академику
А. Н. Баху, награждённому за исключитель-
ные заслуги в области биохимии, в частно-
сти за разработку.теории реакций медленно-
го окисления и химии ферментов, а также за
создание научной биохимической школы.

Вручение наград состоялось на квартирг

помимо книг, представлены яркие иллюстра-

цин к детским изданиям, открытки, художе-
ственные плакаты.

се

25-петие газеты
«Совет Туркменистаны»

АШХАБАД, 6. (Корр. «Правды»). Испол-
нилось 25 лет со дня выхода первой газеты
на. туркменском языке — «Совет Туркмени-
станы». В связи с годовщиной большая
групва работников редакции награждена по-
четными грамотами Президиума Верховно-
го Совета Туркменской ССР.

Раскопки в Старой Ладоге

ЛЕНИНГРАД, 6. (Корр. «Правды»). В
Старой Ладоге закончила работу археслоги-
ческая экспедиция Ленинградского унявер-
ситета и Института истории материзльной
культуры Академии наук СССР. В этом
году продолжались раскопки, начатые еще
до. войны. Были детально изучены внутри-
крепостные сооружения и хорошо сохпанив-
шийся деревянный mom XVI века. Обнару-
жены целые улицы из деревянных домов
с. хозяйственными пристройками,  относя-
щиеся, повидимому, к 1Х и Х векам. На-
ходки дают богатый материал для изучения
хозяйства и культуры древней Руси.

- Ленинградский государственный универся-
тет организовал в Старой Ладоге музейно-

Тархеологиче ‘ий заповедник.

В техникумах Якутии

ЯКУТСК, 6. (Корр. «Правды»). В Якут-
ском обкоме ВКП(б) состоялось совещание,
на когором обсуждены вопросы, связанные
с началом учебного года в техникумах рес-
публики. Отмечено, что на учебу в Якутск
из 15 северных районов впервые прибыло
120 человек. Среди’ них — много эвенков,
эвенов, чукчей. В столицу Якутии прибыла
группа студентов из Анабарского района,
покрыв водным путем 3 тысячи километров.
Студентам из северных районов организоза-
на теплая встреча. В сельскохозяйственном
техникуме оборудовано прекрасное обще-
житие.

Двадцать лет назад в Якутске не было ни
одного техникума — сейчас их насчитывает-
ся более 10. В них готовятся ветеринары,
учителя, фельдшера, зоотехники, бухгалте-
ры, радиотехники, специалисты дорожного
строительства, рыбной промышленности,
лесного хозяйства.

Мебель из лозы

РОСТОВ-на-ДОНУ, 6. (Корр. «Правды»).
Каменский городской промкомбинат освоил
изготовлезие мебели из лозы. В магазины
передано 200 стульев и 55 комплектов
мебельных гарнитуров. Промкомбинат си-
стематически узеличивает сво производи-
тельность. Построен новый ‘цех для изго-
товления мебели ‘из дуба.

—

Курсы руководителей
лекторских групп

5 октября в Москве закончили ‘работу
месячные курсы руководителей лекторских
групи обкомов, крайкомов ВКП(б) и ПК
компартий союзных республик.

Курсы закончили 200 руководителей лек-
торских групп -обкомов, крайкомов ВКП(б)
и ЦК компартий союзных республик, 50 ру-
ководителей  лекторских групп обкомов
ВЛКСМ, большая группа лекторов МК и
МГК ВКП(б), лекторов Красной Армии и
флота.

Для участников курсоз были прочитаны
лекции по истории ВКП(б), философии, по-
литической экономии социализма, истории
СССР, истории международных отношений
и внешней политики СССР, по экономике и
политике зарубежных стран. Участники про-
слушали лекции о новейших достижениях
естествознания, а также по вопросам совре-
менной советской литературы и искусства.
Лекции на курсах читали ‘академики, про-
фессора московских вузов, научные работ-
ники и лучшие лекторы столицы.

На курсах работали секции ‘истории
ВКП(б), философии, экономики и междуна-
родной политики.

Для участников курсов были организова-
ны экскурсии в Оружейную палату. Кремля,
в книгохранилище Всесоюзной библиотеки
им. Ленина, в Третьяковскую галлерею и
музеи Москвы.

В конце работы курсов было проведено
совещание по обмену ‘опытом лекционной
работы. На совещании выступил замести-
тель начальника Управления пропаганды и
агитации ЦК ВКП(б) тов. М. Т. Иовчук.

ОЕ За

резиносмесительном, вальцевом цехах, а
также в цехах каланлров, конфекции, вул-
канизации, камерном. В них смонтирована
подавляющая часть оборудования. Молодые
кадры рабочих, прошедшие подготовку на
Ленинградском,  Ярославеком и Омском
шинных заводах, уверенно овладевают по-
рученными им механизмами. Выпущены
первые пробные покрышки. Камерный цех
ежедневно производит по нескольку десят-
ков камер.

Вместе с трестом «Строитель» в coopy-
жении шинного ззвода участвуют до
20  специализированных строительных
организаций, которым поручены электро-
монтаж, водопроводные, термоизоляционные
и другие работы. 91% во многом содейство-
вало ускорению темпов стройки.

Завод вступает в пусковой период. По
решению правительства первая очередь дол-
жна быть сдана в эксплоатацию в ноябре
нынелтнего года. Строители и монтажники
обязались закончить стройку к 7 ноября,
‘ко дню ХХУШ годовщины Великой Октябрь-
ской социалистической революции.

Это обязательство вполне выполнимо.
Однако от строителей потребуются еще
немалые усилия. Нужно привести в поря-
док заводской двор, заасфальтировать до:
роги, ликвидировать недоделки в цехах.
Мы рассчитываем на то, что Наркометрой
поможет нам присылкой некоторого количе-
ства рабочей силы.

Стройка пользуется постоянным внима-
нием Московского комитета партии. При
его помощи строители постараются закон-
чить в срок все намеченные работы, что-
бы столица нашей Родины получила но-
вый подарок к ‘годовщине Октября.

Закончился тираж выигрышей
Третьего военного займа

КИЕВ, 6. (Корр. «Правды»). Сегодня за-
кончился второй ‘тираж Третьего государ-
ственного военного займа. Тираж, дливший-
ся 2 дня, происходил в присутствии боль-
шого ‚ количества  трудяшихся столицы
Украины, заполнивших помещение театра
оперы и балета. Тут же в фойе театра ра-
ботали справочные столы, где проверялись
облигации займов и выплачивались выиг-
выши, ‘

Сегодня ° несколько займодержателей
пред’явили свои только что выигравшие
облигации, и им в торжественной обстанов-
ке были выплачены деньгн.

По десять тысяч рублей выиграли обли:
гация № 20 серии 43300, № 4 серии 46044,
№ 33 серии 53024. По 25 тысяч рублей вы-
играли облигации № 30 серии 40005 и
№ 16 серии 53263. а

Последний патрон с выигрышем из ти-
ражного колеса вынул 7-летний мальчик
Миша Дубовик. Вчера он вынул первый
патрон с выигрышем в 1 тысячу, а сегодня
в последнем патроне оказался выигрыш —
в 50 тысяч рублей. Он пал на ‘облигацию
№ 49 серии 47171.

Ро НИЕ

урожая

Возрождено изготовление быстрозаморо-
женных плодов, овощей и ягод. Органи-
зуется производство глазированных фрук-
тов, рахат-лукума, восточных сладосгей,
ойлы, чучхелы. В значительном количестве
будет вырабатываться кунжутная, ореховая
и полсолнечная халва.

В прошлом году впервые в СССР были
построены цехи для сушки инжира и вырз-
ботки гранатового сока и экстракта. Теперь
это производство получает дальнейшее раз-
витие в Грузии, Азербайджане и в респуб-
ликах Средней Азии. Широкое применение
получает сушка винограда, абрикосов, яблок,
грун, вишен.

Заканчивается подготовка консервных за-
водов к переработке нового урожая мандари-
нов, апельсинов, лимонов, грейпфрутоз, фей-
X08, японской хурьмы. Из цитрусовых ало. `
дов будут изготовлены миллионы банок ва-
ренья и натуральных соков. Большое колн-
чество цитрусовых плодов в свежем виде
предстоит доставить с Кавказа в Москву,
Ленинград и другие крупные промышленные
центры страны.

Закончив переработку плодов и овощей,
заводы увеличат в четвертом квартале вы-
работку мясных, мясо-растительных консер-
вов и консервированных первых блюд —
концентрированных борщей, супов и щей.
Широкое производство этих продуктов орга-
низуется впервые. Выпускаются в консервя-
рованном виде национальные блюда — суп
харчо, долма, узбекский плов. :

Расширяя производство, консервная про-
мышленность налаживает одновременяо из-
готовление стеклянных банок, баллонов, бу-
тылок. В ближайшее время вступит в строй
первая очерель восстановленного механизм-
рованного стеклотарного завода в Херсоне.
За время войны консервные заводы лиши-
лись значительной части оборудования. На
предприятиях промышленности сейчас орга:
низуется собственное машиностроение.

Превышен довоенный выпуск
горного оборудования

ВОРОШИЛОВГРАД, 6. (ТАСС). Вороши-
лозградский зазод угольного машинострое-
ния им. Пархоменко значительно превысил
довоенный выпуск горного оборудования. В
сентябре завод отправил заказчикам десят-
ки различных машин — мощные грохота,
20-тонные элеваторы, транспортеры.

Сейчас машиностроители приступили к
производству нового рештака для шахт Дон-
басса. В отличие от обычного этот рештак
будет цельносварным, что значительно удли-
нит срок его службы.

уе

МЕДИКАМЕНТЫ — СЕЛУ

ОДЕССА, 6. (Корр. «Правдыз). Улуч-
шается снабжение медикаментами населения
Одесской области. В селах и городах вос-
становлены 84 аптеки, 12 магазинов сани-
тарии и гигиены. Открыто 330 филиалов
аптек при сельских врачебных и фельдшер-
ских пунктах. Областное аптекоуправление
организовало в Одессе — лабораторию,
в которой изготовлено простейших лекарств
академика Баха, где собрались его друзья и   на 1.200 тысяч рублей.
ученики.

После вручения тов. Гречуха тепло поздра- о
ead академика Баха. От имени президиума ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
кацемии наук СССР награждённого призет-
ствовал вице-президент академик В. П. Вол- САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРУДОВЫХ
гин, от имени Комитета по делам высшей РЕЗЕРВОВ

школы при СНК СССР — председатель ко-
митета С. В. Кафтанов.
Академик Бах горячо благодарил за высо-
кую правительственную награду.
(ТАСС).

Вчера в Центральном театре Красной Ар-
мин начался третий всесоюзный показ ху-
пожественной самодеятельности учащихся
ремесленных и железнодорожных училиш и
школ ФЗО, организованный Главным управ-
лением трудовых резервов и ЦК ВЛКСМ.

В Москву приехало около 2.000 учащихся,
представители всех союзных республик.
Впервые на смотре выступает молодежь Эс-
тонии, Латвии, Литвы, Молдавской и Каре-
ло-Финской республик. Широко представяе-
на Украина, не участвовавшая в предыду-
щих смотрах художественной самодеятель-
ности трудовых резервов. Также впервые
выступают учащиеся Закарпатской Украины
и Северной Буковины.

Первый концерт начался выступлением
об’единенного хора участников показа, ис-
полнившего в сопровождении симфоническо-

На Большую землю

АРХАНГЕЛЬСК, 6. (Корр. «Правды»).
Сюда прибыл пароход «Александр Суво-
ров», успешно завершивший рейс по Север-
ному морскому пути. Он доставил 387 по-
лярников, зимовавших в бухте Провидения,
на Колыме, в бухте Тикси и на Новосибир-
ских островах. Полярники направляются в
Москву, Ленинград, Одессу и другие горо-
да. Многие из них побывают в санаториях
H домах отдыха. Молодой моряк Популов-
ский, работавший сигнальшиком в порту
Тикси, едет учиться в’ арктическое учила-
ще. Туда же направляется и его друг — гю-

мощник капитана парохода «Верхоянск»   ГО оркестра «Песню о Сталине». В концерте
Попов. выступили москвичи, украинцы, белоруссы,
ve Не коллективы Грузии, Узбекистана, Азербай-

джана, Литвы, крупнейших промышленных и
индустриальных центров — Свердловска,
Архангельска, Магнитогорска, Ростовской и
Куйбышевской областей.

Главный режиссер показа — М. Местеч-
кин, художник — Б. Кноблок, руководитель

Выстазка работ
рязанских художников
РЯЗАНЬ, 6. (Корр. «Правды»). В област-
ном художественном музее открыта выстав-
ка работ художников и скульпторов —

На выставке

рязанцев. экспонированы
скульптуры Голубкиной, известное полотно
Архипова «Лед прошел», работы заслужен-
ного деятеля искусств Калиниченко, Кисе-
лева-Камского, Кирсанова, Сырова, молодой
художницы Климентовской.

„Выставка организована в связи < исполня-
ющимся в. этом году 850-летием Рязани.

хореографической части — народный артист
РСФСР И. Моисеев, хоровой части — заслу-
женный артист РСФСР А. Свешников.
Завтра в Центральном театре Красной
Армии состоится второй концерт. В бли-

жайшие дни состоятся ‘выступления участ-
ников показа во дворцах культуры, конз
цертных залах и театрах Москвы.