Американская печать о первой сессии

Совета министров

Корреспондент газеты «Крисчен сайенс
монитор» о результатах первой сессии
Совета министров иностранных деп

НЬЮ-ИОРК, 5 октября. (ТАСС).   ок-
тября презилент Трумэн принял трех изве-
стных журналистов и в Том ‘числе вашинг-
тонского корреспондента «Крисчен сайенс
монитор» Друммонда. В статье, помещенной
в газете «Крисчен сайене монитор», этот
последний утверждает, что можно с пол-
ным основанием заявить, что Трумэн не впа-
дает в уныние в связи с провалом Лондон-
ской конференции и считает, что создав-
шийся в настоящее время тупик носит вре-
менный характер и что позднее можно бу-
дет возобновить переговоры с* хорошими
перспективами на успех.

По словам корреспондента, Трумэн не
преуменьшает  безуспешности попыток,
предпринятых на лондонском ‘совещаним,
но считает, основываясь на своем опыте,
приобретенном в Потсдаме, что необходи-
мость добиться соглашения представляет
собой более действенную силу, чем затруд-
нения, которые привели к нынешним разно-
гласиям. Американское правительство из-
бегает проявлять нетерпение и впадать в
панику и готово продолжать трудиться над
выполнением тяжелой задачи вести перего-
воры, проявляя добрую волю. Кроме того,
Соединенные Штаты получили урок, покл-
зывающий, что необходимо проводить точ-
ную предварительную подтотовку перед
каждым совещанием пяти держав ий доби-
ваться точного соглашения в отношении по-

вестки дня, а. также обеспечивать полный  ”

обмен информацией, дающей возможность
каждому правительству точно ознакомиться
с позицией других правительств до встречи.

* * *

НЬЮ-ЙОРК, 5 октября. (ТАСС). Несмо-
тря на тревожные сообщения ‚печати из
Лондона о результатах сессии Совета ми-
нистров иностранных дел и на попытки воз-
ложить на Советский Союз вину за неудачу
переговоров, значительная часть получен-
ных американских комментариев призназт,
что позиция Советского Союза . логична. „В
передовой статье газеты «Нью-Йорк пост»
говорится, что непостижимо, почему США
настаивали на участии французов и китай-
цев в обсуждении вопросов о зонах, «B KO-

НЬЮ-ЙОРК, 6 октября. (ТАСС). Госу-
дарственный секретарь США г. Бирне вы-
ступил с получасовой речью по радио. Речь
целиком посвящена обоснованию и об’ясне-
нию позиции, занятой делегацией США на
только что закончившейся первой сессии Со-
вета министров иностранных дел.

Широко развив защиту позиции, которую
в ходе сессии Совета министров иностранных
дел занимала американская делегация,
Бирнс в этом своем выступлении настойчиво
представлял советскую позицию как непра-
вильную. Бирнс закончил свою речь призы-
вом к американцам «не ослаблять усилий
для достижения справедливого, длительного
мира для нас самих и для всех народов».

Sy

ЗАЯВЛЕНИЕ СТЕТТИНИУСА
О РАТИФИКАЦИИ УСТАВА
ОБЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Как со-
общает агентство Рейтер, глава американ-
ской делегации в подготовительной комис-
сии организации Об’единенных наций Стет-
тиниус заявил, что пс полученному ночью
5 октября из Вашингтона сообщению
30 стран ратифицировзли устав Об’едииён-
ных наций.

стран о отложили ратификацию, а из
10 других стран получены указания на то,
что ратификационные грамоты посланы в
Вашингтон. Ратификация устава 30-ю стра-
нами’ означает, что устав входит в силу.

Ties
‚Выступление члена американского

иностранных дел

Балтиморская газета «Сан» в редакиион-
ной статье предостерегает от излишнего
пессимизма в связи.с результатом лондон-
ских переговоров. По ее словам, неправиль-
но считать, что результаты переговоров уни-
чтожают всякую надежду на достижение
соглашения. «США должны,— пишет газз-
та,— пересмотреть возникший спорный во-
прос и добиться формулировки, которая так
или иначе разрешит проблему. Мы обладаем
достаточным оптимизмом, чтобы считать,
что Россия также займётся изучением сэз-
давшейся ситуации. Русские, как и мы, хо-
тят международного мнра».

Как и газета «Нью-Йорк пост», радио-
обозреватель Стил заявил 3 октября, что
загадочно, почему США и Англия воспроти-
вились предложению Молотова о разъеше-
нии балканских проблем тремя державами.
Отметив, что Китай, повидимому, не заии-
тересован в этом спорном вопросе, Стил
обвиняет французов и в основном Бидо,
который, по его словам, «различными ма-
неврами стремится к тому, чтобы США и
Англия заняли позицию, которая, несомнен-
но, не служит интересам ни ‘одной из этих
стран, но неизбежно приводит их к оппози-
ции Советскому Союзу. Это можно сравнить
с тем, как если бы хвост вертел собакой,
а не собака хвостом. Самый факт, что Фран-
ции удался этот маневр, представляет co
бой достаточную причину для того, чтобы
отстранить её ‘от принятия любых решений
по вопросам; к которым она не имеет него-
средственного отношения». ‘

Касаясь предложений Советского Союза

Выступление Бирнса по радю   Выступление д-ра Петру Гроза

на конгрессе «Фронтул плугарилор»

БУХАРЕСТ, 4 октября. (ТАСС). Газеты
опубликовали сегодня речь премьер-мини-
стра д-ра П. Гроза, произнесенную им 30
сентября в Тимишоаре на конгрессе «Фрон-
тул плугарилор». Напомнив, что «Фронтул
ллугарилор» всегда вёл упорную борьбу за
освобождение крестьян от экономического и
политического рабства «исторических пар-
тий» (так именуют себя политические груп-
пы. об’единяющие сторонников ` Маниу и
Братиану), Гроза указал, что, установив
тесные связи с компартией и другими демо-
кратическими организациями, «Фронтул
плугарилор» ещё до войны создал в Румы-
нии первый Народный фронт, на знаменах
которого было написано: «Мир, любовь сре-
ди людей, согласие между народами, чест-
ный труд, право каждого человека жить
своим трудом, борьба с эксплоатацией тру-
да». За много лет до войны на знамени
«Фронтул плугарилор» было написано:
«Братство, союз с Советским Союзом, союз
со всеми демократическими народами про-
тив Гитлера и Муссолини, против фашиз-
ма». Гроза далее указал, что эту борьбу за
реализацию своих лозунгов «Фронтул’ плу-
гарилор» вёл в союзе с рабочими и демо-
кратической интеллигенцией. «Эти демокра-
тические силы’ вели напряженную борьбу
за акт. 23 августа. «Исторические партии»
медлили солидаризироваться с. «Фронтул
плугарилор», компартией, с социал-демо-
кратической партией. с союзом патриотов и
другими политическими организациями, б0-
ровшимися за заключение мира. «Истори-
ческие партии» ожидали исхода битвы в
Молдавии в надежде, что гитлеровский
фронт не будет сломлен. Только после раз-

об управлении Японией представителями
4 держав, Стил заявляет, что «часто амери:
канцы забывают, что войска Красной АрмрРи
ссвободили больше ранее оккупированных
японцами территорий в Китае, чем амерн-
канцы оккупируют в самой Японии».

. Радиообозреватель Серджио указала, что
США предпринимают меры для того, чтобы
помешать фашистскому правительству Ар-
гентины внести раскол в Западном полуша-
рии, и заявила, что если США будут кри-
тиковать политику Советского Союза на

конгресса Коффи

ВАШИНГТОН, 6 октября. (ТАСС), Вы-
ступая с речью в палате представителей,
член конгрэсса лемократ Коффи заявил,
что он настаивает на преследовании участ-
ников международных картелей в качестве
военных престубников, Коффи сказал, что
Гитлер не пришел бы к власти без помощи
участников картелей. По словам Коффи,
происки участников. картелей’ являются
причиной путаницы и нелепостей, произо-
шедших при допущении Аргентины в со-

грома’ этого фронта они решили пойти с
народом ‘и просить союзников во главе с
Советским Союзом о перемирии. «Историче-
ские партии» продолжали саботаж и после
23 августа. Почему Маниу и Братиану не
согласились сформировать правительство
23 августа, приняв на себя ответственность?
Почему народ не мог управляться иначе,
как назначенными сверху генералами? Так
было составлено ‘правительство Санатеску»,
Гроза указал, что вскоре после этого он ре-

став Об’единённых наций. Участники ‹кар-
телей несут также ответственность за не-
которые тревожные ‚события в американ-
ской оккупационной зоне. в Германии...

Коффи настаизал на привлечении к от-

Балканах, то этим докажут свою непоследо-
вательность.

Газета «Нью-Йорк таймс», заявляя, что
в принципе разногласия между 5 основными
державами невелики, пишет, что государст-
венные деятели должны суметь преодолеть

торых они, повидимому, непосредственно ветственности «И. Г. Фарбениндустри» за
никак не заинтересованы». Касаясь предло-   практические затруднения, возникшие В  то, что этот концерн «в течение многих лет
жений о созыве конференции руководителей   Лондоне. участвовал в гигантском заговоре для ‘вме-

трех союзных держав, газета высказывает
предположение, что подобная конференпия
не может достичь настоящего успеха, «пока
США придерживаются своей настоящей по-
литики и поддерживают отношения с днс-
кредитированными антисоветскими лично-
стями», и называет при этом имена ютго-
славского короля Петра и Георга греческого.

Письмо Притта в газету «Таймс» в связи с сессией

Совета министров

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Член ан-
глийского парламента Притт в письме в ре-
дакцию «Таймс» вишет: A

«Я счастлив, что в вашей редакционной
статье от 3 октября вы четко признали тот
важный тезис, что при наличии крупной ме-
ждународной проблемы решающее право
голоса должно в конечном итоге принад-
лежать тем, кто обладает мошью и ресур-
сами, необходимыми для того, чтобы нести
ответственность за восстановление мира и
поддержание мирового порядка. Я полагаю,
что это — важнейший из всех принципов.
с которых мы должны помнить для того,
чтобы избежать срывов международного со-
трудничества на данной стадии процесса
восстановления. Конечно, важно, чтобы
мощь и ответственность государств, при:
нимающих эти гигантские решения, исполь-
зовались в самых лучших целях.

Учитывая много открытых и завуалиро-
ванных высказываний, направленных в на-
стоящее время против Советского Союза,
нам следовало бы вспомнить, что, пожалуи,
значительное большинство мирового обще-
ственного мнения сознает, что. это государ-
ство будет всегда использовать свою мошь
и ответственность в интересах’ обеспечения
постоянного мира и повышения уровня жиз-
ни всех народов. Интересы малых ‘держав,
так же как и больших, требуют, чтобы
главные решения принимались тремя вели-
кими державами, чтобы, короче говоря,

Приём Бевина
английским королём

ПАРИЖ, 6 октября. (ТАСС). Как сооб-
шает корреспондент агентства Франс
Прессе из Лондона, через несколько часов
после прибытия в Лондон из замка Баль-

мораль английский король Георг УТ при-
нял министра иностранных дел Бевина, ко-

торый сообщил королю о. результатах кон-
ференщии министров ‘иностранных дел.

[Е РИ

Неулачное завершение происходившей в
Лондоне первой сессии Совета министров
иностранных дел — таково важнейшее
событие истекшей недели. Срыв лондонских
переговоров вызвал вполне законную тре-
Бегу среди самых широких кругов мировой
сбщественности. Да это и понятно. Народы
жаждут мира. Для его достижения были
принесены громадные жертвы, для его ор-
танизации созданы все предпосылки. У
всех в памяти историческая Берличекая
конференция трех держав, которая заложи-
за основы мира в Европе — и не только в
Европе, — наметила пути п методы для
осуществления мноного урегулирования.
Именно Берлинской конференцией был уч-
рожден Совет министров иностранных дел
г задачей продолжить дело, начатое в Бер-
лине. Для этой цели он был вооружен про-
граммой работ и методом их осуществления.
И вот первые его шаги потерпели неудачу.
Вполне понятно, что перед каждым, кому
дороги интересы мира, возникают вопросы:
в чем же причина срыва лондонских пере-
говоров? Каковы перспективы на будущее?

В зарубежной печати нет недостатка в
комментариях самого различного характе-
pa. Есть попытки представить дело так.
будто ничего особенного не произошло. Так,
английская «Манчестер гардиан» © делан-
ным спокойствием заявляет: «Собственно
товоря, вообще ничего не случилось». Дру-
тие комментаторы продолжают повторять
уже набившую оскомину версию о «несго-
ворчивости» советской делегации. Одна-
ко — и это характерно! — все больше и
больше комментариев посвящается попыт-
кам об’яенить поведение американской и
английской делегаций, которые вступили
на опасный путь пересмотра решений Бер-

АДРЕС РЕЛАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленкнградское пгоссе, улица «Правды», д. 24, ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное   бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-35-49; Пропаганды — Д 3-

В поотивоположность умеренному тону
этих комментариев газета «Вашингтон пост»
стремится взвалить на Советский Союз вину
за провал переговоров в Лондоне.

Газета «Дейли ньюс» (Нью-Йорк) в :в0их
комментариях по поводу переговоров про-
должает кампанию разжигания антисовет-
ских настроений.

шательства в деятельность
Соединённых Шгатов».

Е =

Провскации греческих фашистов
на албано-греческой границе
БЕЛГРАД, 6 октября. (ТАСС). Белград-
ское радио передаёт сообщение Албанского

телеграфного агентства о том, что провока-
ции греческих фашистов на албано-грече-

правительства

комендовал Маниу взять.на себя формиро-
вание правительства. Маниу отказался, со-
славшись на преклонные годы. Такое же
предложение Гроза сделал Маниу. после от.
ставки второго правительства Санатеску.
Маниу под тем же предлогом отклонил это
предложение. В результате давления «исто-
рических партий»  Национально-демократи-
ческому фронту пришлось согласиться ©
кандидатурой Радеску на пост премьер-ми-
нистра. «Руководители «исторических пар-
тий» отказались принять правительственную
ответственность, ибо в тяжёлые времена
управлять нелегко».

Касаясь создания правительства 6 марта,
Гроза сказал: «Это правительство создано
в результате вашей воли и отважной борь-
бы. Я нахожусь на своём посту по вашей
воле и буду оставаться на нём, пока вы не
потребуете моего ухода». (Возгласы: «Нико-

иностранных дел

взял верх принятый Берлинской конферен-
цией принцип, в соответствии с которым
решают «непосредственно. заинтересован-
ные» стороны. Ведь мир и безопасность ма-
лых наций могут быть обеспечены только в
том случае, если великие державы, которым
приходится нести основное бремя, будут
обладать функциями и ответственностью
принимать главные решения, от которых за:
висят такой мир и безопасность. Я верю,
что, когда уляжется пыль, поднятая собы-
тиями последних недель, и когда будет
организована новая встреча, Совет минист-
ров иностранных дел будет твердо стоять
на этом принцине.

Разрешите мне добавить предостереже-
ние по адресу тех, кто возлагает на Совет-
ский Союз или. на его представителя всю
вину за нынешний частичный провал. Пусть
они вспомнят, как часто на протяжении по-

ской границе продолжаются. Только. за по-
следние две недели греческие фашисты со-
вершили три провокационных нападения.
21 сентября гзеческие войска стреляли из
пулеметов по албанскому селу в погранич-
нсм районе. 22 сентября три вооружённых
бандита ночью проникли в албанское село и
ограбнли  жителей. 24 сентября один гре-
ческий солдат обстрелял албанский  пат-
руль на пограничной линии.

Все эти факты приводят к выводу, до-
бавляет агентство, что подобные провокацин
не прекратятся до тех пор, пока у власти
в Греции будет находиться клика нынешних
правителей, подстрекающих фашистские
элементы на преступления против. албанско-
го народа.

гда!»). Гроза указал, что ещё в правитель-
стве Санатеску он требовал быстрого осу-
ществления аграрной реформы. Этому вос-
препятствовали группы  Маниу и Братиану.
Радеску в своем сопротивлении” аграрной
реформе угрожал гражданской войной.

Гроза указал, что венгерское население
Северной Трансильвании вместе с румын-
ским народом праздновало день присоеди-
нения к Румынии. «Живя в мире с венгра-
ми Трансильвании, мы завоевали дружбу
трудового народа Венгрин. Мы знаем, что
в социальных верхушках румынского и вен-
герского общества имеются люди, подстре-
кающие нас’к новой войне. Однако мы па-
ставим их на место; мы, румыны, — своих
подстрекателей, а венгры — своих»,

Коснувшись положения в Банате, Гроза

А

КРОВАВАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ
ПРОВОКАЦИЯ В АФИНАХ

THKY Copetckoro. Cotoaa, зачастую нанося

еждународное обозрение

‚ ПОПЫТКИ,

следних 6 лет и более наша печать и часть
нашего общественного мнения поспешно
осуждали какие-либо действия или поли-

АФИНЫ, 6 октября, (ТАСС), Згоктября
вечером на площади Омония, возле четвер-
того полицейского участка, произошел кро-
вавый инцидент, в результате которого ра-

нено 15 человек.

История инцидента такова: полицейский
Бардис начал избивать на улице мальчика,
продававшего папиросы. Два солдата за-
ступились за него. Полицейский выстрелом
из револьвера ранил` солдата и укрылся в
полицейском участке. Когда возле раненого
собралась толпа прохожих, возмущенных
поведением полиции; гз окна полицейского
участка был открыт по собравшимся огонь
из автоматов. Одновременно в толпу была
брошена ручная граната.
- Как сообщает печать, полицейский Бар-
дис во время оккупации был агентом гестл-
по и ездил в Берлин для инструктажа. Он
принадлежит к монархической организацчи,

——O-—-

этим болышой вред перспективам мира, во-
енным усилиям и делу Об’единенных на-
пий. Однако через относительно короткий
промежуток времени всегда становилось
ясным, что это осуждение ни на чем
не основано и что позиция Советского пра-
вительства является по существу правиль-
ной».

Протест иранских профсоюзов
против бесчинств иранских
властей

ТЕГЕРАН, 6 октября. (ТАСС). По сооб-
щению газеты «Неджате Иран», Мазенде-
ранский областной совет профсоюзов напра-
вил меджлису и Всемирной профсоюзной
конференции телеграммы с протестом про-
тив действий правительства, которое закры-
ло центральные органы профсоюзов и аре-
стовало их деятелей. Аналогичный протест
направили рабочие военных заводов и же-
лезнодорожники. станции Зираб.

Отмена военного положения
в Египте
КАИР, 6 октября. (ТАСС). Король Фарук

подписал указ об отмене с 7 октября
военного положения в Египте.

вопоставляя этой позиции «этические и гу-
манные мотивы» англо-американской точ-
ки зрения.

Пышная фраза Рассела не спасает и не
может спасти положения. В самом деле: в

линской конференции. Kak выглядят эти
можно судить по выступлению
лендонской «Таймс». Газета признает, что
«Советская делегация может справедливо
ссылаться на установку, согласно которой
Совет, обсуждая мирные договоры е неприя-
тельскими государствами, лолжен состоять
лишь из представителей тосударств, подпи-
савших договоры о капитуляции». Газета
согласна также с тем, что эта установка
«исключала Францию и Китай из перего-
воров о Балканах». Далее «Таймс» делает,
однако, неожиданный пируэт, заявляя уже
без всякой ссылки на берлинекие решения,
что «Совет был’ ‘также уполномочен при-
способлять свою’ процедуру так, как он со-
чтет целесообразным». Явно чувствуя не-
убедительность этого аргумента, «Таймс»
срочно выдвигает другой, еще менее убеди-
тельный, что решения Берлинской конфе-
ренции можно «интерпретировать в двух
смыелах — в узком или в широком».

Понытка «Тайме» оправдать поведение
американской и английской делегаций явно
пеудачна, потому что ни «узкое», ни «рас-
ширительное» толкования берлинских ре-
шений не могут оправдать их искажения,
как не могут оправдать и отступления от
НИХ,

Попытку «Таймс» повторяет © не боль-
шим успехом корреспондент американской
газеты «Нью-Йорк геральд трибюн» Pac-
сел. Он не может не признать того, что Со-
ветская делегация действовала на основе и
в полном соответствии с решениями Бер-
линской конференции. Свое признание он
укладывает в скромные рамки «юридиче-
ской обоснованности», которой он опреде-
ляет позицию Советской делегации, проти-

чем состонт «гуманность» английской и
амераканской делегаций? Не в том ли, что
они отступили от берлинских решений и за-
вели лондонские переговоры в тупик. Перед
лицом явного стремления английских и аме-
риканских представителей отойти от бер-
линских решений и налагавмых ими обя-
‘зательств никак не подходят и речи 00
«этике». )

Туман, искусственно создаваемый адво-
катами тех, кто несет ответственность ‚за
неудачу сессии Совета министров иностран-
ных дел, рассеивается. Факты пробивают
себе путь через гущу вымыслов и неудач-
ных попыток оправдать то, что не может
быть оправдано; Газета «Нью-Йорк пост»
откровенно заявляет: непостижимо, поче-
му США настаивали на участии французов
и китайцев в обсуждении вопросов о зонах,
в которых они непосредственно. никак
не заинтересованы,

Мировое общественное мнение уже имеет
яеный ответ на вопросы-—почему  потер-
цела неудачу: сессия Совета миниетров ино-
странных дел и кто. несет за это ответетвен-
ность. Причина нёудачи лондонских пере-
говоров в том, что английская и американ-
ская делегации не стояли на почве берлин=
ских решений. Вопрос 06 ответственности
ясен сам собой.

Остается ещё вопрос — © перспекти-
вах на будущее. В зарубежной печати мож-
119 найти немало рецептов и рекомендаций
пасчет того, что надлежит делать дальше.
Все эти комментарии обходят, однако, глав-
ный вопрос, имеющий решающее. значение
для будущего. А главное состоит в.том, что

Г813242.

Д 3-36-82; Иностранного — Д 5-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3

сказал, что фашистские элементы «румын-
ские — в Югославии и  сербские — в Бана-
те» пытались создать атмосферу вражды.
Упомянув с болыним уважением о народах
Югославии и их руководителе, «который
вписал блестящие страницы в мировую
историю борьбы за свободу», Гроза сказал:
«Границы Баната останутся неизменными.
Однако мы имеем священную обязанность
прививать народу любовь к нашим сосе-
дям — сербам, которых. мы считаем равно-
правными гражданами нашей общей роди-
ны». Выразив признательность присутству-
ющим на конгрессе гостям из Югославии,
Гроза сказал: «Вместе. с маршалом Тито,
вместе с трудовым болгарским и венгер-
ским народами, братьями поляками и мо-
гучим соседом — Советским Союзом и при
сочувствии народов Англии и США мы сде-
лаем войну невозможной. Мы будем про-
должать борьбу с врагами ‘демократии —
с «историческими партиями», которые рас-
пространяют клевету, действуя за кулисами,
не показываясь на сцену, ибо; если они воз-
вратятся, они принесут с собой новую вой-
ну. Эта борьба против темноты нелегка. Она
требует времени».

надлежит сохранять верность заключенным
международным соглашениям, что нельзя
ставить основы международного сотрудни-
чества. под угрозу того, что они будут но-
колеблены, как это было сделано на сессии
Совета министров иностранных дел в ре-
зультате отхода от решений Берлинской
конференции трел держав.
я №

На-днях в выходящем в Америке антифа-
шистеком бюллетене «Германия. сегодня»
был приведен следующий факт: известный
вемецкий промышленник, гитлеровец Гер-
гарл Вестрик. изгнанный в 1940 году из
`СПГА, находится на свободе и развивает ак-
пивную. деятельность в английской и аме-
риканекой оккупационных зонах. Вестрик
япляется представителем компании Форда в
Пельне, членом правления ‘американской
фирмы «Международная телефонная и теле-
трафнзая компания» и главой фирмы «Ло-
ренц», которая была главным поставщиком
немецких авиационных заводов «Фокке-
Вульф» и почти полностью им принадле-
жала. По словам бюллетеня, три американ-
CRUX тенерала, находящихся сейчае в Гер-
мании, являются членами празлёения этой
фирмы. Фамилия одного из ‘трех гэнера-
лов — Стоктон. Он ‘ебдействовал Вестрику
в демонтаже оборудования двух фабрик
фирмы «Лоренц» в Мюльгаузене и вывозке
этого оборудования в Нюрнберг накануне
оккупации Тюрингии советскими войсками.
Этот ‚факт — не исключение, 06 этом
красноречиво говорят многочисленные со-
общения американской печати о положении
в американской зоне оккупации. Денаци-
фикация либо вовсе ‘не’ проводится, либо
проводится крайне  неуховлетворительно.
Гитлеровцы попрежнему занимают важные
NCCT в администрации и промышленных

-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного—Д 3-37-63; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений —

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Касаясь выполнения соглашения о пере
мирии, Гроза сказал: «И здесь наше прави-
тельство получило тяжёлое наследство, ибо
предыдущие правительства саботировали
соглашения о перемирии и не выполняли
обязательств. Они создали тяжёлое траги-
ческое положение. Однако Советский Союз
и на этот раз проявил великодушие. Тем
не менее исторические партии» ‘саботи-
руют это соглашение». «б марта, когда’ бы-
ло создано правительство, мы переживали
минуты, когда соглашение о перемирии мог-
ло быть отменено, что было бы равносильно
катастрофе страны». Гроза указал, что еще
в ‘правительстве. Санатеску и Радеску сн
требовал принятия законов, возлагающих
выполнение соглашения O перемирии не
только‘на рабочнх и крестьян, но и на бан-
киров, промышленников и. торговцев, 060-
гатившихся на спекуляциях за период вон-
ны. «Вследствие саботажа, — сказал Гро-
за, — выполнение соглашения о перемирии
являлось тяжёлой проблемой: Мы приняли
экономические законы, мы должны бороть-
ся со спекуляцией. Имеются трудности, вы-
э>ываемые тем, чтс в государственном аппа-
рате имеются саботажники, не выполняю-
шие решений высших органов. Нужно вре-
мя, чтобы эти законы дали свои плоды».

О переговорах в Москве Гроза сказал:
«Мы поехали туда потому, что в дни на-
шего правления мы доказали Советскому
Союзу’ свою честность, доказали, что же-
лаем вечной дружбы с ним. Нас принимали
с распростертыми об’ятиями. Нам сказали:
«Вы честно выполнили всё, что подписали».
Мы рассказали о засухе и других наших
трудностях. Мы встречались с представи-
телями советскогс правительства и разго-
варивали с Генералиссимусом Сталиным».
(Возгласы: «Да здравствует Сталин! Да
здравствует правительство Гроза!»). Пере-
числив результаты, достигнутые в’ Москве,
Гроза сказал: «Мы сможем победить голод.
Мы устранили это несчастье для нашего
народа. Когда я.предложил заплатить 30-
лотом, Сталин сказал: «Сохраните это зо-
лсто для вашей валюты. Вы возвратите нам
зерном». Я спрашиваю вас, где в мире ко-
гда-либо было проявлено подобное великс-
душие. ©

В области внутренней политики мы ре-
шили заняться хозяйством, восстановле-
нием порядка в нашей стране и покончить
с реакцией, скрывающейся в «историче-
ских партиях». Но, ликвидируя её, мы дей-
ствуем разумно в соответствии с законно-
стью. Мы ликвидируем лагери, но примем
все меры против тех, кто подрывает наш

демократический порядок, и против сабо-
тажников».
Гроза указал, что правительство  при-

няло все меры для прекращения спекуляции
советским хлопком, и призвал участников
конгресса помочь правительству в его борь-
бе со спекулянтами.

Коснувшись в заключение политических
задач «Фронтул плугарилор», Гроза сказал:
«Крестьянство составляет, большинство
страны, однако оно не может вести борьбу
в одиночестве. Крестьянство победит сей-
час в союзе с рабочими городов и интелли-
генцией. Побеждаст не число, а сила, ни
эту силу дал крестьянам их союз с рабочим
классом и демократической интеллигенцией».

Касаясь численности организаций, под-
длерживающих правительство, Гроза сказал:
«Фронтул  плугарилор» имеет сегодня
1,5 млн. членов, Всеобщая конфедерация
труда — 1.300 тыс. человек, компартия и
социал-демократическая партия — 0,5 млн.
борцов, венгерский народный союз —
500 тыс., Союз патриотов — 100 тыс. (в
большинстве своем интеллигенция). К это-
му нужно прибавить национал-царанист-
скую партию, возглавляемую Александрес-
ку, национал-либеральную партию — Тата-
реску, которые об’единили вокруг себя все
здоровые и прогрессивные элементы этих
партий». 5

Гроза опроверг слухи об отставке Тата-
pecky. B заключение Гроза обратился к
конгрессу со следующими словами: «Бори-
тесь без устали, чтобы в нашей стране во-!
царился мир, справедливость, осуществля-
лись права трудящихся, чтобы навсегда
исчезли ненависть между пародами и граво
одних жить за счёт трудового народа. Мы
хотим создать Румынию независимую,
стоящую на собственных ногах, и такая Ру-
мыния будет создана. Я вернулся из Мо-
сквы успокоенный в моей душе румына, ибо
там ни от нас, ни от какой-либо другой
страны не хотят ничего, кроме того, чтобы
мы были независимыми хозяевами своих го-
сударств, чтобы никто не посягал на неза-
висимость нашей страны. Если в нашей
душе теплится любовь к нашей свободной,
независимой, демократической стране, мы
Судем жить в ней значительно счастливее,
чем если бы мы ‘продолжали итти по оши-
бочному. пути прошлого, приведшему к тра-
гической войне>.

и торговых предприятиях. Не лучше об-
стоит дело и с уничтожением германского
военного потенциала. Так. уже сообщалось
0 том, что не демонтируютея предприятия
крупнейшего германского — химического
кенцерна «И. Г. Фарбениндустри». Эти со-
общения подтвердил американский ceHa-
тор Вилгор, пред’явивший представителям
американских военных властей в Германии
обвинение в том, что они предполатают
Бозродить, а не уничтожить «И. Г. Фар-
бениндустри». В своем заявлении сенатор
Зилгор прямо ‘указывает, что высшие
представители американских военных вла-
стей в Германии «в настоящее время пы-
таотея возродить экспортную торговлю
«Н. Г. Фарбениндустри» вместо того, что-
бы сосредоточить свое внимание на демон-
  таже его оборудования».

Сенатор Килгор, на основании изучения
материалов о военном потенциале Германии
но роли «И. Г. Фарбениндустри» в каче-
стве одного из важнейших составных эле-
ментов этого потенциала, настойчиво тре-
сует срочных мер, которые обеспечили бы
точное, соблюдение и выполнение решений
Берлинской конференции в отношении Гер-
мании.

Тревога сенатора Килгора вполне 0бо-
снована. Ни для кого не секрет, что при-
таивигиеся по темным углам гитлеровцы.
не отказались от своих надежд возродить
германский империализм. Поошрение дея-
тельности этих гитлеровских последышей
чревато опасными последствиями, ставит
под угрозу дело победы и дело мира.

Призыв Килгора к выполнению  реше-
ний, принятых нз Берлинской  конферен-
ции, звучит как пельзя более своевременно
и. предостерегает против их нарушения.

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.
33-88;

Сельскохозяйственного — Д 3-10-85:

Д 3-30-85 и Д 3-39-00, Экспедиция —

7 ОКТЯБРЯ 1945 г., № 240 (10014)

КИ НЕЕ РЕНН

Приём В. М. Молотовым
Болгарского Посланника
г-на Д. Михалчева

6 октября Народный Комиссар’ Иностран-
ных Дел СССР В. М. Молотов принял Чрез-
вычайного Посланника и Полномочного
Министра Болгарии в СССР г-на Д. Михал-
чева, в связи с предстоящим вручением им
своих верительных грамот Председателю
Президиума Верховного Совета СССР.

Приём В. М. Молотовым
Посланника Финляндии
г-на К. Сундстрема

6 октября Народный Комиссар Иногтран-
ных Дел. СССР В. М. Молотов принял
Чрезвычайного Поеланника и Полномочного
Министра Финляндии г-на К. Сундетрема,
явившегося с первым визитом.

—о—

Перед выборами в Югославия

БЕЛГРАД, 5 октября. (ТАСС). Органи-
зации Народного фронта Югославии все
шире развертывают предвыборную кампа-
нию. В настоящее время ими уже выдвинут
свой союзный список кандидатов в Союз-
ную Скупщину и земальские списки в
Скупщину Национальностей.

Как уже сообщалось, список кандидатов
Народного фронта в Союзную Скупщину
возглавляет кандидатура маршала Тито,
который будет баллотироваться в 7-м рай-
оне Белпрада. Однако по желанию земаль-
ских организаций Народного фронта кан-
дидатура маршала Тито выдвинута также
5 Любляне, Загребе, Скопле, Цетинье и
Дрваре. В столицах федеральных единиц,
где выдвинута кандидатура Тито, его за-
местителями в списки кандидатов выдви-
нуты премьеры федеральных единиц Нан:
кович (Сербия), Кидрич (Словения), Бака-
рич (Хорватия) и др.

Во всех федеральных единицах; за и-
ключением Сербии, Народным фронтом вы-
двинуто по одному списку жандидатов в
Скупщину Национальностей. В каждом из
этих списков, как и в общеюгославском
списке кандидатов в Союзную Скупщину,
имеются представители всех партий, входя-
щих в Народный фронт. В Сербии органи-
зации Народного фронта решили выдвинуть
два списка кандидатов в Скупщину Нацио-
нальностей. Один список возглавляется
кандидатурой председателя Народной
Скупщины Сербии профессора  Синиши
Станковича. Другой список возглавляет
кандидатура министра по делам Сербии
лндера республиканской партии Я. Прода-
новича. В обоих списках имеются. предста-
вители компартии, республиканской партии,
народно-крестьянской партии и входящих
в Народный фронт демократов и радикалов.

В Словении, Македонии и Воеводине в каж-
дом избирательном районе выдвинуто по
одной кандидатуре. В Боснии, Хорватии и
особенно в Сербии в районах выдвинуто по
нескольку кандидатур. В ряде районов Boc-
нии наряду с кандидатами Народного фрон-
та своих отдельных кандидатов выдвинула
ззмледельческая партия. В Хорватии также
имеются отдельные кандидаты хорватской
республиканской крестьянской партии. В
Сербии, за исключением белградского 7-го
района, где выдвинут министр финансов Сре-
тен Жуйович, в каждом районе имеется от
2 до 6 кандидатур Народного фронта. Не-
давно избранный организационный комитет
демократической партии, входящей в Народ-
ный фронт, наметил кандидатуры в Союзную
Скупщину.

В ряде районов, в частности в Белграде,
уже состоялись массовые собрания избира-
телей, на которых выступали кандидаты На-
родного фронта. В Белграде, например, на
предвыборных собраниях выступали Сретен
Жуйович, заместитель председателя презн-
диума Народной Скупщины Югославии
Пьяде и др.

Избирательную пропаганду исполком На-
редного фронта начал опубликованием воз-
звания и избирательных лозунгов Народного
фронта. С отдельными обращениями в духе
основных лозунгов Народного фронта вы-
ступили следующие партии Народного фрон-
та: республиканская демократическая и на-
родная крестьянская.

—о_—-

Назначение барона Сидехара
премьер-министром Японии

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Как пере-
дает токийский корреспондент агентства
Рейтер, барон Сидехара назначен премьер-
министром Японии. Сидехара, которому
сейчас 73 года, занимал пост министра ино-
странных дел с 1924 по 1927 год ис 199
но 1931 г.

Сидехара сделал заявление о том, что он
оставит Иосида на посту министра ино-
странных дел и что полный состав нового

кабинета будет об’явлен через несколько
дней.

Высадка американских войск
на острове Хоккайдо

дает агентство Рейтер, радио Дели сообщи-
ло, что американские оккупационные вой-
ска высадились на острове Хоккайдо — са-
мом северном острове Японии.

SS eS

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

z ee ee

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

‚ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БОЛЫНОЙ TEATP—
Евгений Онегин. Начало в 7 час. 30 мнн. веч.
ФИЛИАЛ БОЛЫШОГО ТЕАТРА — утро —
Царская невеста,
чало в 7 Час. 30 мин.
в 12 чае. дня.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — утро —
Инженер Сергеев, вечер — Волки и овцы. На-
чало в 7 час. 30 мин. вечера, утреннего’
в 12 час. дня.
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш. Ордын-
ка, 69) — утро — Стакан воды, вечер — Же:

вечера, утреннего —

нитьба Белугина, Начало в час. 30 мин,
вечера, утреннего — в 12 чае. дня.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — утро — Си
няя птица, вечер — Воскресение. Начало в
7 ч. 30 мин. вечера, утреннего — в 19 ч. дня.

ФИЛИАЛ МХАТ — утро — Дядютщшкин соя,
вечер — ПШжола злословия. Начало в 7 час.

30 мин. вечера, утреннего — в 19 час, дня.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ--
Сегодня утренний и вечерний спектакли отме-
няются. Билеты возвращаются по месту их
покупки,

ГОО. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (улица
Горького, пер. Садовских, 10) — Гроза. Нача-
ло в 7 чае. 30 мин. вечера.

МОСКОВСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19)—

утро — Весна в Москве, вечер — Не было ня
троша, да вдруг алтын. Начало в 7 час. 50 мин.
вечера, утреннего — в 190 час.

дня.
ГОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР имени К. 0.

СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. ЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — утро — 1. Кащей бессмертный,
Штраусиана, вечер — Прекрасная Елена.

Начало в 7 час, 30 мин. вечера, утреннего —
в 12 час. дня.

МОСКОВСКИЙ ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР-—
Капризная невеста, Начало в 7 час. 30 мин.
вечера.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК-
Сегодня и ежедневно большая цирковая про-
грамма. Засл. арт. РОФСР Юрий Дуров, в пау-
зах — Каран д’Аш. Нчало в 12 час. 3 ч. дня
и в 8 час. вечера.

Экономического —
д 3-34-12.

Изд. № 655.

вечер — Алые паруса. На-\

re