НАЛ

“ральной помощи семьям воинов Красной

Всесоюзная Коммунистическая Партия ‘больш.).

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

№ 243 (0014)

Четверг, 11 октября 1945 г.

ЕЕ ЧЕРНОЕ РЕЯ НИНЕ ОЕ

КЕ Е МЫ ЕТ Е

Забота о защитниках Родины
и их семьях

На-днях Совет Народных Комиссаров
СССР принял постановление о дополни-
тельных льготах и материальной помощи
семьям погибших воинов, инвалидам Оте-
чественной войны, семьям военнослужащих
и демобилизованным. Вместе © предостав-
ленными ранее эти дополнительные льго-
ты выражают заботу Copereroro rocyzap-
ства о защитниках Родины и их семьях, о
тех, ко не щадил пи сил, ни крови, ня
самой жизни своей для блага нашей 0т-
чизны, ради ее свободы и независимости.

Льюты, устамовленные советским зако-
нодательством для семей военнослужащих,
разнообразны: они касаются налогов, всех
видов государственных поставок, обучения
детей, жилищ, снабжения и т. д. Так, чле-
ны семей военнослужащих, получающих
nocobwe от государства, полностью оево-
бождаются от военного налога, а все жены
военнослужащих -—— от налога на холостя-
ков, одиноких и малосемейных граждан.
Хозяйства лиц рядового, сержалетского ни
старшинского состава, в семьё которых
италась жена с детьми до 7 лет и нет
других трудоспособных, полностью 0680-
бождаются от обязательных поставок сель-
хозпродуктов государству. Дети военно-
служащих рядового, сержантского и стар-
Шинского состава освобождаются от пла-
ты за обучение в 8—10 классах средней
школы, техникумах и высших учебных з&-
ведениях. За всеми лицами, находящими-
ся в рядах Красной Армии, сохраняется их
жилищная площадь, & семьям их предо-
ставлены значительные льготы по кваф-
тирной плате.

Если перевести все эти льготы на язык
цифр, то получится, что государство ока-
зывает семьям военнослужащих помощь,
ичисляемую в несколько миллиардов руб-
ей. Причем это — помимо тех огромных
средств, которые государство затрачивает
на пособия и другие виды прямой мате-

Армии,

(оветское государство, установив эти и
другие льготы, позаботилось о тем, чтобы
каждая семья военнослужащего полностью
получила то, что ей положено по закону,
и узредило повседневный контроль за 0су-
ществлением льгот. Этот ‘контроль возло-
жен на созданные правительством отделы
о государственному обеспечению и быто-
вму устройству семей военнослужащих.
(ни систематически проводят выборочные
и сплошные проверки правильности предо-
ставления льгот, в результате чего выяв-
ляют и устраняют отдельные ошибки, ло-
пущенные местными советскими, финан-
‹выми и иными органами. Так, в Даге-
станской АССР в результате проверки 10-
полнительно освобождены от военного на-
10г4 2.316 семей защитников Родины.
Руйбышевской области после проверки
1.548 семей дополнительно получили льго-
ты по квартирной плале. В Ленингразе
установлен ряд случаев неправильного 0б-
1ожения налогами семей  военнослужа-
щих — во всех случаях неправильно взы-
зканные валоги возвращены, а на работ-
пиков, допустивших нарушения закона,
наложены взыскания. Наш советский за-
мн зорко и неослабно стоит на страже
лнтересов воинов Красной Армии и 06ес-
печивает правильное и Точное использова-
ние  многомиллионных средств, которые
ассигнованы государством.

( этой огромной государственной по-
мощью сливается всенародная забота 0
семьях защитников Родины. В’ ней нашли
°вое яркое проявление высокий патрио-
тизм нашего народа, то единство фронта
п тыла. армии и народа, которое явилось
ретающим фактором нашей победы и слу-
жит величайшей движущей силой даль-
пейшего укрепления военно-экономическио-
то могущества и обороностособности Co-
зетского государства.

Примеры такой народной инициативы п
заботы показывают трудящиеся нашего
главного сталинского Урала. :

Горо-Благодатский рудник, Свердловск й
области, взял шефство над семьями погиб-
ших воинов, кормильцы которых работала

здесь до войны. Шефы побывали’ в этих
семьях, досконально выяснили, в чем они
нуждаются, и оказали им необходимую по-
мощь. Этот почин нанел горячую поддерж-
ку и широкое распространение. Предприя-
тия Цервоуральска, Нижнего Тагила, Ка-
менска-У ральского и других городов областа
также взяли шефство над семьями, потеряв-
шими кормильцев в боях за Родину. Так,
рабочие Кушвинекого рудника взяли шеф-
ство над 40 семьями и оказывают им си-
стематическую  подлержку.  Многодетной
Татьяне Нестеровне Инкиной рудник помог
купить дом, приобрести обстановку. Детям
выдали обувь и одежду, малышей устроили
в детский сад, жену погибшего воина опре-
делили на работу. Жене погибшего воина
Вайсулова помогли повысить квалифика-
цию, детей-— обули и одели. Многие коллек-
тивы предприятий и учреждений и колхозы
области взяли на свое попечение осиротев-
ших детей воинов. Танковый завод имена
Сталина, например, взял на полное содер-
жание 120 ребят. Колхозники Ирбитского
района организовали на свои средства са-
заторий для детей погибших воинов.

Подобные факты можно привести и по
многим другим городам и областям.

Сейчас по решению Совета Народных
Комиссаров CCCP с хозяйств тех семей,
чьи кормильцы погибли на фронте, спи-
сываются все недоимки по налогам и по-
ставкам прошлых лет. Их дети освобож-
даются от платы за обучение. За этими
семьями полностью сохраняются до конца
1946 года льготы, предоставленные всем
семьям военнослужащих. Они имеют право
получить долгосрочную есуду на строн-
тельство и восстановление домов, бесплат-
ные лесосеки для заготовки строительного
леса ит. д. Все получающие пенсию нетру-
доспособные члены ‘таких семей должны
обслуживаться отделами рабочего снабже-
ния тех предприятий, где раньше работали
погибшие воины. Десять процентов всей
площади во вновь выстроенных и в0с-
становленных домах наркоматов и в°-
домств предоставляются  демобилизован-
ным, нивалидам Отечественной войны,
семьям военнослужащих и погибших вои-
пов.

Таков далеко не полный перечень до-
полнительных льгот, установленных °на-
днях Советом Народных Комисе&ров СССР.
В этом ярко сказалась отеческая  сталин-
ская забота о людях, ставшая в советской
стране Государственным законом и народ-
ной традицией. Так претворяются в жизнь
слова В. М. Молотова, сказанные в день
Победы над гитлеровекой Германией: «На-
всегда будет свята для нас память о погиб-
цих  бойцах и о бесчисленных жертвах
терманекого фапгизма. Мы честно выпол-
ним наши великие обязанности перед инва-
лидами войны, неред осиротевшими семья-
ми». В любой стране судьба семьи, поте-
рявшей кормильца, есть ее частное дело,
у нас онз — предмет заботы государства
и всего народа. Задача сейчас заключаетея
в том, чтобы обеспечить самый тщатель-
ный контрель за правильным применением
всех видов помощи и льгот, предоставлен-
ных государством, еще шире развернуть
народную инициативу и самодеятельность,
еще полнее использовать все местные силы
и ресурсы, в этом смысле роль отделов пэ
государственному обеспечению и бытовому
устройству семей военнослужащих не толь-
ко не уменьшается, а, напротив, возрастает
после окончания войны. Прямой долг и
святая обязанность каждой партийной
организации, местного совета, предприя-
тия, колхоза, учреждения — всячески
усилить внимание и заботу о семьях 38-
щитников Родины. Нельзя допускать даже
малейшего примиренчества в любому про-
явлению бюрократизма, бездушия, чинов-
ничьей черствости там, где идет речь о
нуждах и правах семей защитников Ро-
длины. Забота о них была для нас в годы
войны половиной всей заботы о Красной
Армии и останется такой же сейчас, когда
война победоносно закончена.

ыы]

В МГК

Совещание по вопросу о завозе

9 октября состоялось  созванное Мос-
ковским городским комитетом BEI(6) co-
вещание по вопросу о завозе картофеля и
овощей в г. Москву. В совещании приняли
участие свыше 600 человек — замести-
тели народных комиссаров, секретари рай-
комов ВКП(б), председатели  райсоветов,
директора предприятий, секретари партор-
танизаций, начальники Главных управле-
ний рабочего снабжения наркоматов И
ОРС’ов предприятий, руководители торговых
организаций. ,

С докладом о ходе завоза картофеля и
овощей в столицу выступил секретарь
МГК ВКП(б) тов. В. В. Павлюков.

Нодчеркнув важное хозяйственно-поли-
тическое значение обеспечения трудящих-
ся столицы картофелем и овощами, до-
кладчик подверг критике ряд наркоматов,
предприятий и районов, не уделяющих
этому делу необходимого внимания. Глав-
урсы таких наркоматов, как боеприпасов,
цветной металлургии, выделили очень мало
автомашин, мало послали рабочих на по-
трузку картофеля и овощей.

— План завоза, — указывает тов.
Павлюков, — значительно увеличен про-
тив прошлых лет. Необходимо мобилизовать
все силы для того, чтобы выполнить этот
план полностью.

BKII(6)
картофеля и овощей в столицу

В прениях по докладу тов. Павлюкова
высказались тт. Загрядекий  (Сокольни-
ческий райпищеторг), Гоберман (Автогру-
завое управление Моссовета), Мосолов
(Наркомат мясо-молочной промышленности),
Шерин (Наркомат авиационной промы-
шиленности), Дубровин (НАС) и др.

В заключение выступил секретарь М и
МГК ВКП(б) тов. Г. М. Попов.

Тов. Полов поставил перед участниками
совещания ряд практических задач, реша-
ющих успех выполнения плана завоза кар-
тофеля и овошей в столицу. Необходимо,
указал тов. Попов, настойчиво‘ бороться за
точное соблюдение суточного графика заво-
за, дополнительно привлечь грузовой
транспорт и рабочую силу; ликвидировать
простои вагонов и барж под выгрузкой.

—- Ни один руководитель предприя-
тия, — сказал тов. Попов, — не может
рассматривать завоз картофеля и овощей,
как третьестепенное дело, которое его не
касается. Речь идет об обеспечении элемен-
тарных нужл трудящихся, и здесь наши
хозяйственные ‘и партийные руководители
должны проявить побольше внимания и
сердечной заботы. ,

Тов. Попов выразил уверенность, что
московские большевики с честью справятся
© этой задачей и план завоза картофеля
и овощей в столицу будет выполнен под-
ностью и В срок,

ЦЕНА 20 КОП,

(2 стр.).

(3 ср

дей

Б. Леонтьев.—Большевистская партия—
ум, честь и совесть нашей эпохи (3 стр.).
ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: В. Клименко.—
Проверка ‘исполнения повышает уровень
руководства (2 стр.).
` В. Малыгин. — Итоги и перспективы

Г. Воробьев. — График под’ема зяби или
пустая бумажка? (2 стр.).
_М. Шур. — Хапчеранга (2 стр.).
ОБЗОР ПЕЧАТИ: Плоды безразличия

Со всех концов страны: (1 стр.).
Хлеб — государству: (1 стр.).

CEronHaA в HOMEPE:

(1 стр.).

(4 стр.). :

Совещание в МГК ВКП(б) по вопросу
о завозе`картофеля и овощей в столицу

Успешно провести призыв в школы и
училища трудовых резервов (1 стр.).
Английские газеты о выступлении Бе-
‚вина (4 cTp.)... ,
Статья канадского политического дея-
теля Тима Бака (4 стр.).
‚ Американская профсоюзная печать о
скупке акций

Заявление сенатора Килгора (4 стр.),
‹ Казнь Дарнана (4 стр.).

ство

К

германских’ предприятий
г тинг

w

Суд над палачами из
концлагеря в Бельзене (4 стр.).

ЕЕ БЕСТ Е Е аа аи eae ROE IS eo A EF SE Ae ee a ВЕРА лы

К положению в Греции {4 стр.).
Отказ греческой либеральной и монархи-
ческой партий сформировать правитель-

(4 стр.).

Инциденты на албано-греческой границе
{4 стр.).

Агентство Рейтер о заявлении англий-
ской коммунистической партии (4 стр.).

Забастовка докеров в Англии (4 стр.).

итогам выборов в. норвежский стор-
(4 стр.).
гитлеровского

Со всех концов страны

—__

Хлеб — государству

РОСТОВ-на-ДОНУ, 10. (Hepp. «Прав-
ды»). 12 зерновых совхозов Дона доероч-
но выполнили залання по едаче хлеба го-
сударетву. Передовые совхозы продолжают
вывозить зерно сверх плана. Совхоз «Гор-
пяк» сдал сверх плана 451 тонну, Ростов-
ский совхоз № 2—250 тонн, «Артемо-
вец»—79 тонн.

+ $ =

НИКОЛАЕВ, 10. (Корр. «Празды»). Кол-
хозы Арбузинского, Веселивовского, Вла-
димировского и Ново-Бугекого районов вы-
полнили годовой план поставок хлеба го-
судалству и натуроплаты за работы МТС.
Близки Е выполнению годового плана кол-
хозы Березнеговатского, Баштанского, Вау-
варовското и Тилигуло-Березанекого рай-
энов.

* *« &

ТАШКЕНТ, 10. (Корр. «Правды»). Кал-
хозы и совхозы Кашка-Дарьинской области
выполнили государственный план хлебоза-
готовок. Продолжаетея сдача зерна и риса
сверх плана.

хз *

ФРУНЗЕ, 10. (Морр. «Правды»). Джа-
лал-Абалекая область досрочно выполнилз
годовой план по всем видам хлебопоставов.
Сверх плана колхозы области сдали
1.000 центнеров зерна, Сдача хлеба про-
должается.

зз =

СМОЛЕНСК, 10. (Корр. «Правды»). Кол-
хозы Смоленского и Руднянского районоЕ
первыми в области выполнили годовой
план заготовок хлеба. Сейча: колхозы раз-
вернули копку картофеля и сдачу его го-
сударетву. Смоленский район сдал уже бо-
лее 8 тысяч центнеров картофеля и 16 ты-
сяч центнеров овощей.

—Oo—
Вручение медалей

«За оборону Советского Заполярья»
Вчера в Главном управлении Севморпути

‘депутат Верховного Совета СССР дважды

Герой Советского Союза контр-адмирал
И. Д. Папанин вручил от имени Президиума
Верховного Совета СССР медали «За обо-
рону Совзтского Заполярья» большой груп-
пе работников, награжденных за участие в
эбороне Заполярья. : ees

Награды вручены командирам ледоколов,
начальникам арктических портов, полярных
станций, летчикам, инженерам-проектиров-
щикам, научным сотрудникам и другим.
Среди получивших медали И. Я. Сидорин,
Д. А. Беляев, В. С. Назаров, О. Н. Комова,
И. А. Стоянова, Д. Г. Гогоберидзе, Н. В.
Масленников, М. А. Черзпанов, А. Е. Либ-
ман, В. А. Зуева.

В заключение И. Д. Папанин поздравил
награжденных и пожелал им успеха в даль-
нейшей работе. (ТАСС).

ЕН

Опека над детьми
погибших воинов

РОСТОВ-на.ДОНУ, 10. (Корр. «Правды»).
Весной колхозы Мечетинского района за-
сеяли сверх плана 78 гектаров колосовых в
фонд помощи семьям фронтовиков. Сейчас
передовые артели закончили обмолот уро-
жая с этих гектаров. Только по пяти сель-
советам намолочено свыше одной тысячи
пудов.

Хлеб этот по решению общих колхозных
собраний выдается нуждающимся семьям
погибших фронтовиков.

Комсомольцы Самарского района берут
опеку над детьми погибших воинов. Комсо-
мольская организация МТС, например, по-
могает сиротам тов. Колесникова, ремонти-
рует им дом, обеспечивает продуктами.
Комсомольцы Госбанка убралн ‘семье по-
гибшего воина огород, приобрели для детей

одежду, обувь.
—©-—

Восстановлен памятник
С. М. Кирову

ОДЕССА, 10. (Керр. «Правды»). Осень:о
1041 года, перед вторжением оккупантов в
Одессу, рабочие совхоза имени Кирова, на-
ходящегося близ города, спрятали в земле
памятник С. М. Кирову, снятый с, пьедеста-
ла. Враг разрушил пьедестал, но самого
памятника не нашел. :

На-днях состоялось торжественное от-
крытие памятника, восстановленного Ha
вновь сооруженном пьедестале. На митинге
присутствовали рабочие совхоза и предста-
вители Одесского райкома партии и райис-

полкома.
—O—

Новый котел на Артемгрэсе

ШАХТЫ, 10. (Корр. «Правды»). Восста-
новлен и вступил в строй на электрической
станции имени Артема паровой котел про-
изводительностью 60 тонн пара в час. Сда-
ны в эксплоатацию также сушилка для суш-
ки угля и компрессор.

Ростовские энергетики дали слово до
конца года закончить монтаж еще одного,
седьмого по счету, котла. на Артемгрэсе.

НА

Мост через Енисей в Красноярске
КРАСНОЯРСК, 10. (Корр. «Правды»)-
Составлен прбект моста через Енисей. К
  июля 1946 года Дортранспроект должен
закончить техническое проектирование и
составление рабочих чертежей. Стоимость
строительства ориентировочно определена в
80 миллионов рублей. Мост будет железо-
бетонный, шириной в 24 метра.
Начато проектирование трамвайной

HHH.
—_O—

_ 28 TeIca4 nap детской обуви

НОВОСИБИРСК, 10. (Корр. «Правды»).
Коллектив фабрики имени Кирова досрочно
выполнил задание по ‹ изготовлению обуви
для школьников и учителей города.

На фабрике изготовлено 28 тысяч пар обу-
ви для детей школьного возраста. Кроме
этого, выпускается свыше тысячи пар обуви
для учителей,

ли-

’ Первый миллион пудов сахара

Во многих районах страны начался
сезон: сахароварения. По данным Главного
управления сахарной промышленности Нар-
компищепрома СССР, к переработке свёклы
нового урожая приступили 39 заводов.

Начали работу предприятия сахарной
промышленности Винницкой, Киевской,
Полтавской. Житомирской, Вировоградекой,
Одесской и Каменем-Подольской областей
Украины. Приступили, к производству са-
хара все четыре завода Казахстана, в том
числе Алма-Атинский завод, построенный
в годы Отечественной войны. Первые десят-
ки тысяч центнеров продукции выдали
Кантский, Карабалтинский и Новотроиц-
кий заводы Киргизии. Действуют предирия-
тия сахарной промышленности Узбекиста-
на, построенные за годы войны в новой
зоне свеклосеяния.

Заводы страны, вступившие в строй,
выпустили первый миллион пудов сахара.

Многое сделано для возрождения сзхар-
ной промышленности Укранны, Литвы,
Латвии и Курской области, разрушенной
немецко-фашистскими захватчиками. Вос-
становительные работы продолжаются. За-
канчивается восстановление Ходоровекого

Переработка свеклы` нового урожая

завода Дрогобычекой области, работающе-
тона естественном газе. Подходят к концу

ed

Благоустройство Свердловска

СВЕРДЛОВСК, 10. (Корр. «Правды»).
Свердловск ‘благоустраивается. Большое
внимание уделяется приведению в ворядок
улиц и площадей. За 9 месяцев уложено
85 тысяч квадратных метров асфальта. За

работы на двух заводах в ЧЛатвии и На  лето им залиты тротуары на улицах Луна-

одном в Шитве: Скоро вернется в строй   чарского, Челюскинцев, Свердлова,
области,   улицы Ленина и др. Покрытс асфальтсм

Мполянский завод Киевской
В текущем же году вступит в экеплоата-
цию завод имени Сталина (Полтавская: об-
ласть) — один из крупнейних в Европе.

часть

более. 15 тысяч квадратных метров При-
вокзальной площади.

Свердловский асфальтовый завод, рабо-
тающий на местном сырье, полностью обес-

Наступили предпусковые дпи на пред-   печивает потребности города,

приятиях Курской, Воронежской, Харьков-
ской, Сумекой областей и Ёраснодарекого
края. Начало их работы тормозится медлен-
ной кОПкОоЙ свеклы и задержкой вывоза ее
с плантаций.

В ближайшие дни начнут работать пред-
приятия Грузии, Алтая, Дальнего Востокз.
Заканчивается строительство нового пееоч-
ного завода в Казахской ССР.

iby SS

Делегация уральских танкистов
на родине

МОЛОТОВ, 10. (Корр. «Правды»). Сюда
прибыла делегация гвардейской Молотоз-
ско-Келецкой бригады Гвардейского танко-
вото ‹ Уральско-Львовского  добровольче-
ского корпуса. Представители танкистоз
привезли письмо-рапорт о боевом пути

В наступившем сезоне будут работать   бригады. Весь корпус был скомплектован
175 сахарных заводов (в прошлом году — из уральских добровольцев и создан на

133).

средства, собранные трудящимися Урала.
Делегаты — гвардии младший лейтенант

Предприятия пополнились новым обору- Никифоров и гвардии сержант Бабин — по-

дованием;
отремонтированы.

основные
Это

агрегаты тщательно   бивали на заводе имени Дзержинского, где
позволит снизить   они работали до ухода на фронт, и расска-

потери сахара в производстве и добиться   зали рабочим, как дрались с немцами их

уменьшения расхода топлива.

Успешно провести призыв в школы
и училища трудовых резервов

По всей стране проходит сейчас призыв’
молодежи в школы O80, ремесленные и
велезнодорожные училища. За 20 дней
принято свыше 100 тысяч человек. Мно-
гие школы и училища уже полностью
укомплектованы. Закончен призыв молоде-
жи в Ленинграде, а также в 33 областях,
в том числе: Московской, Ленинградекой,
Воронежекой, Калужской, Одесской, Кур-
ской, Ивановской, Архангельской, Брян-
ской и др.

Однако есть и отстающие области. Не-
удовлетворительный ход призыва в них
об’ясняется плохо поставленной массово-
раз яснительной и организационной рабо-
той, нарушениями установленного поряд-

Ка призыва.

Призыв должен был начаться в городах
15 сентября, а председатель Первоураль-
ского горисполкома тов. Чирков подписал
решение о призыве лишь 2 октября, пред-
седатель  Кировоградского горисполкома
тов. Ципин — 3 октября, а Карпинский
горисполком до сих пор вообще не принял
решения и к призыву не приступил.

В ряде городов Свердловской области
призывными комиссиями руководят He
председатели исполкомов, как это уста-
новлено решением правительства, а второ-
степенные лица. Заведующий областным
бюро по учету и распределению рабочей
силы тов. Бушуев послан сейчас, в раз-
тар призыва, в район по делам, не связан-
ным с его основными обязанностями.

КЕМЕРОВО, 10. (Корр. «Правды»). Зве-
‚но депутата Верховного Совета СССР Анны
Ефимовны Картавой славится в нашей
стране своим мастерством выращивать вы-
сокие урожаи картофеля. Весной этого года,
будучи в Москве, Анна Ефимовна встрети-
лась со знатными картофелеводами Москов-
ской области — Тамарой Крутовой, Вапито-
линой Шориной и заключила, с ними договор
на соревнование. Сибирская колхозница от
имени своего звена обязалась собрать в ны-
непгнем году на’ отдельном участке 900
‘центнеров картофеля с гектара, а со всей
закрепленной за звеном площади посева —
по 350 центнеров картофеля.

Вчепа корреспондент «Правхы» обратил-
ся .по телефону к секретарю Марьинского
райкома партии тов. Денисову с просьбой
рассказать, как звено Анны Картавой вы-
полняет свои обязательства.

Совершенно недостаточны темпы при-

товарищи. Танкисты-уральцы на уральских
танках, с уральскими пушками прошли
с боями от Орловско-Курской дуги до Бер-
лина и Праги. На боевых знаменах брига-
ды — четыре ордена: Красного Знамени,
Суворова, Кутузова и Богдана Хмельниц-
кого, весь ее личный состав награжден
орденами и медалями Советского Союза.
Стахановцы завода познакомили дорогих

зыва в Чкаловской области. За последние   гостей с трудовыми подвигами уральцев в
десять дней в школь? и училища области   дни войны и с производящейся сейчас пере-
принято только 90 человек, в том числе   СТРойкой производства на мирный лад.

по г. Чкалову — 5 человек. Председатель
облисполкома тов. Сапронов н заведующий
сплы тов. Першенков неё приняли должных
мер к своевременному проведению призы-
Ba. .

Не могут похвастать пока результа-
тами призыва руководители Хабаровского
края, Молотовекой области, Омской обла-
сти, гор. Саратова.

В Казахстане план призыва городской   восстановлено и

молодежи выполнен пока всего на 27 про-
центов. В Алма-Атинской, Карагандинской,
Кустанайской, Павлодарской,  ЁВзыл-Ор-
динской областях призыв вообще еще не
начат. Председатели Алма-Атинского об-
ластного и городского исполкомов, Талды-

Делегация посетит заводы города Моло-
тов, Кизеловский угольный бассейн, побч-
вает у лысьвенских металлургов и березни-
ковских химиков.

>

Ценный почин колхозников

КИЕВ, 10. (Корр. <Правды»). Два месяца
назад колхозники Переяслав-Хмельницкого
района решили восстановить лечебные
учреждения местными силами. Работа бы-
стро подвигается вперед. Отремонтировано,
подготовлено к зиме
51 лечебное учреждение, Полностью вос-
становлен второй. этаж хирургического
отделения районной больницы. Сейчас идет
монтаж  физиотерапевтических установок.
Вся сеть лечебных учреждений района обес-
печена несколькими комплектами мягкого
инвентаря. Открыто 19 колхозных родиль-

Бурганского и Каратандинского облиспол-   ных домов, которые также обеспечены ин-

комов полностью  передоверили руковод-
ство призывом второстепенным _ работни-
кам.

`До конца призыва городской молодежи
остались считанные дни. 0бкомы ВЬП(б)
и облисполкомы обязаны добиться того,
чтобы школы и училища государственных

вентарем.
—O—

Успехи криворожеких горняков

КРИВОЙ РОГ, 10. (ТАСС). На шахтах
Криворожского бассейна — гфазвернулось
предоктябрьског соревнование. Коллектизы
рудников соревнуются за досрочное завер-

трудовых резервов были полностью УКом-   шение производственных планов. На 3 ме-
плектованы молодежью. Вместе с тем не-   сяца раньше срока выполнили годовую пр>-
обходимо учесть все обнаруженные оптиб-   грамму добычи руды пять шахт — «Уклонка

EH, чтобы предотвратить их в
ва сельской молодежи,
15 октября.

1.140 центнеров картофеля с одного гектара

Новое выдающееся достижение звена Анны Картавой

— На-днях,— заявил тов. Денисов; — в
колхозе «Путь к новой жизни» побывала
специальная государственная комиссия по
определению урожайности. Результаты пре-

начинающегося шахтоуправления

дни призы-   № 1» шахтоуправления им. Кирова; «Южная»

им. Розы Люксембург;
№ 4 шахтоуправления им. Первого Мая
и др.

Горняки фуднака им. Карла Либкнехта
выдали на-гора сверх 9-месячного плана не-
сколько тысяч тонн руды,

в

Электростанции
в горах Дагестана’

МАХАЧКАЛА, 10. (ТАСС). Обилие гор-
ных рек и водопадов в Дагестане открывает

взошли самые оптимистические раечеты.   большие перспективы для электрификации
Несмотря на неблагоприятные ЕлЛИиМатИче-  колхозов и совхозов. Этим летом рабочие
ские условия этого года (5 июле и августе   совхоза имени Гереиханова, Касумкентского
были заморозки), звено тов. Картавой выра-   района, построили свою гидростанцию на
сетило выдающийся урожай. С одного гекта-   горной реке Курах-Чай. Завершается строи-

ра на отдельном участке, засаженного кар-
тофелем сорта «лорх», звено накопало
1.139 центнеров 59 килограммов картофе-
ля.

тельство колхозной гидростанции у притока
Лакского. Койсу. Члены  сельхозартели
«Красный партизан» сооружают ГЭС мощ-
ностью в 300 киловатт,

Всего силами колхозников в республике

Звено Картавой выполнило и свои обяза-   строится 18 станций. До конца года они да-
тельства по сбору урожая зеряовых куль-  дут свет 20 аулам и селениям.

тур. В среднем с каждого гектара снят сто-

Многие сельхозартели электрифнцируются

пуловый урожай. В порядке дополнительной   путём присоединения к сети мощной Герге-

бильской ГЭС. Сейчас в горах сотни кол-

оплаты труда за перевыполнение Плана хозников устанавливают опоры. Скоростны-
урожайности звено Анны Картавой получи-   ми методами строится высоковольтная ли-

ло 3.240 пудов картофеля.

*

Полностью восстановлен санаторий имени В. И. Ленина в Саки (Крым). Сейчас
там лечатся и отдыхают более 300 человек. На снимке: главный корпус санатория.
Фото Л, Яблонского:

ния протяжением в 34 километра. С оконча-
нием этих работ будут электрифицированы
крупные горные аулы Гуниб, Чох, Ругаджа,
Хиндах, Кегер.

—о_—-

Увековечение памяти Ушинского

КИЕВ, 10. (Корр. «Правды»). В связи с
предстоящим 75-летием co дня смерти
классика русской педагогики К. Д. Ушин-
ского на Украине создан комитет под пред-
седательством народного комиссара просве-
щения тов. Тычины. Комитет‘ разработает
ряд мероприятий по’ увековечению памяти
выдающегося педагога. Решено подгото-
вить и издать на украинском языке сборник
избранных. произведений Ушинского и вы-
пустить две массовые брошюры о его жиз-
ни и деятельности — одну, рассчитанную
на учителей, другую — для широких чита-
тельских масс. Во всех университетах и пе-
дагогических институтах Украины будут
проведены научные юбилейные сессии, по-
священные Ушинскому.

На могиле Ушинского в Киеве будет за-
ново восстановлен памятник великому уче-

ному.
—_oO—

Делегация Белорусской ССР выехала
на` Международную конференцию
моподежи

МИНСК, 10. (ТАСС). Вчера отсюда вы-
ехала в Лондон на Международную кон-
ференцию молодежи делегация Белорус-
ской ССР.

Делегацию возглавляет секретарь ЦК
ЛКСМ Беэглоруссии тов. Зимянин. В составе
целегации — бывшие партизаны Герои Со-
ветского Союза В. Ливенцов, П. Машеров,
В. Парахневич, известный белорусский поэт
Аркадий Кулешов и другие, всего.10 чело-
век.